Скоро защита?
Меню Услуги

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 7-8 ЛЕТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО». ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


ГЛАВА Ⅱ. Методы и организация исследования

 

2.1 Организация исследования

 

Педагогическое исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №1 г. Шелехов.

На первом этапе исследования был проведен анализ научно-методической и педагогической литературы по исследуемому направлению, изучены документальные материалы по ВФСК «ГТО».

В процессе исследования дана оценка уровня двигательной активности  школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО».

На втором этапе разработана система мероприятий, направленных на повышение двигательной активности школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО».

На третьем этапе формулировались методические рекомендации по реализации системы мероприятий для школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО».

 

2.2 Методы исследования

 

Анализ научно-методической литературы по теме исследования

Анализ научно-методической литературы по теме исследования, положения о ВФСК «ГТО» и факторов, обуславливающих, успешность выполнения испытаний комплекса ГТО, позволил сформулировать выводы о требованиях к уровню физической подготовленности и двигательному режиму значкистов «ГТО» 1 ступени (1.1). Данные требования позволяют определить уровень физического развития качеств, прикладных двигательных умений (навыков) в соответствии с возвратными и половыми особенностями развития младших школьников. Резюмируя вышесказанное об уровне физической подготовленности и влиянии двигательного режима на результаты значкистов комплекса ГТО I ступени, можно заключить следующее: В общеобразовательной программе по предмету «физическая культура» (начальная школа) для оценки ОФП используются нормативы (бег на 30 м, челночный бег 3 х 10 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и др.), также входящие в перечень испытаний ВФСК ГТО.  Иными словами, теоретический анализ зародил условия для организованного проведения педагогического наблюдения и выдвижение основных положений выпускной квалификационной работы.

В ходе исследования мы рассмотрели и изучили модельную характеристику двигательного режима младших школьников (1.2) и пришли к выводу что основной и ведущей формой физического воспитания школьников является урок физической культуры. Однако, даже три урока физкультуры в неделю, предусмотренные школьной программой и направленные в младших классах на формирование новых двигательных умений и навыков, не могут в полной мере восполнить биологическую потребность детей в движениях. Двигательный режим каждого ребенка может иметь те или иные особенности, которые определяются его индивидуальными склонностями, характером увлечений и занятий, всем укладом жизни семьи. Однако всякий, режим должен строиться с учетом особенностей роста и развития ребенка, динамики его умственной работоспособности и, конечно, с учетом школьных и внешкольных занятий. Так же рассмотрели примерные нормы суточной двигательной активности школьников. Что включает в себя двигательный режим. Основой двигательного режима должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого используются самые различные виды физических упражнений.

А также мы рассмотрели организацию процесса подготовки младших школьников к сдаче норм ВФСК «ГТО» (1.3). Подготовка школьников 7-8 лет к сдаче норм ВФСК «ГТО» должна быть направлена на повышение их двигательной активности.

Тестирование физической подготовленности

Для определения уровня физической подготовленности школьников 7-8 лет к выполнению испытаний ВФСК «ГТО» мы использовали тесты, представленные в приложении 1.

Изучая учебные нормативы по определению норм «ГТО» учащихся 7-8 лет, относящихся к 1 ступени, были проведены контрольные тесты по определению уровня скоростных, координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и гибкости.

Комплекс тестов:

  • определение уровня развития скоростно-силовых – силовых способностей (прыжок в длину с места).
  • Челночный бег 3×10 м.
  • Бег 30 м.
  • Подтягивания из виса на высокой перекладине.
  • Наклон вперед из положения стоя, с прямыми ногами.
  • Результаты тестирования младших школьников

Контрольные тесты показали недостаточно высокий уровень подготовленности у учащихся младших классов. Результаты тестирования по нормам ВФСК «ГТО» (приложение 7), показали средний и ниже среднего результаты. (приложение 6).

Анкетирование

Нами было проведено исследование, заключавшееся в сборе информации о подготовке и готовности учащихся 7-8 лет к выполнению испытаний ВФСК ГТО I ступени. Для этого были составлены две анкеты для взрослых и детей. Из ответов на вопросы детей младшего школьного возраста (7-8 лет) можно узнать о роли родителей в подготовке детей к комплексу ГТО. Анкета для взрослых позволяет определить двигательную активность учащихся 7-8 лет (вне учебного процесса школы) и ее содержание, узнать о количестве учащихся 7-8 лет, посещающих спортивные секции (клубы) и о роли физической культуры и спорта в семье респондентов.

В анкетировании приняли участие учителя 5 человек, родители 150 человек. Общее количество опрошенных взрослых участников составляет 155 человек. Респондентом было предложено ответить на 20 вопросов, из ответов на которые можно судить об имеющихся у них общих представлениях о комплексе ГТО и о роли ФК в современных семьях респондентов.

По результатам анкетирования было выявлено, что большинство респондентов, возраст которых находится в границах 30 – 49 лет, знают и слышали о Советском комплексе ГТО 54%. Однако о появлении нового комплекса «ГТО» проинформированы лишь 46% респондентов.

На рисунке 1 указаны основные источники приобретения информации респондентами о новом комплексе ГТО.

Среди вышеуказанных источников лидирующее место занимают СМИ (телевизор, интернет, газетные издания). Источник информации «учитель (тренер)» находится высоком уровне. Тем самым можно утверждать, что работа по пропаганде комплекса ГТО в МКОУ СОШ ШР № 1, г. Шелехова ведется, но не на должном уровне.

Более того, знания о комплексе «ГТО» у населения ограничивается названием самого комплекса и не учитывается главное его содержание (нормативы). Иными словами, многие слышали о спортивном комплексе «ГТО» (4,92%), но не знают самих возрастных нормативов. К такому выводу мы пришли, изучив ответы учителей (тренеров), родителей. На вопрос: «Знаете ли вы нормативы для своего возраста?», смогли ответить утвердительно лишь 5% респондентов.

Предварительное анкетирование позволило узнать мнение опрашиваемых взрослых по вопросу: «Ваше отношение к комплексу ГТО?», которое разделилось на группы:

а) «положительное отношение» к комплексу ГТО 20%

б) «нейтральное» 73%

в) «отрицательное» 7%

Вместе с тем из числа одобряющих реализацию ВФСК «ГТО» в нашей стране, число желающих принять участие в сдаче испытаний комплекса незначительно – 6% из числа опрошенных Также малое количество родителей, учителей, рассказали своим детям о существовании данного комплекса – 15 %

Респонденты, отвечая на вопрос: «Занимаетесь ли вы спортом в выходные дни с детьми?», отвечают, что уделяют внимание самостоятельным занятиям Физической культурой и спортом с детьми — 14%. Все большей тенденцией у родителей пользуются платные (бесплатные) услуги клубов (секций) спортивной направленности.

Проведенное предварительное анкетирование учителей, родителей позволяет выявить отношение респондентов к ВФСК «ГТО»,к физической культуре и спорту, подчеркнуть значимость роли родителей в подготовке к ВФСК ГТО I ступени и создать первичное представление о двигательной активности учащихся 7-8 лет вне школьного учебного режима.

Данные результаты предопределили дальнейшее направление работы, которая не ограничивалась ответами взрослых респондентов, а, наоборот, проверялась и дополнялась ответами детей младшего школьного возраста (7-8 лет).

Очное анкетирование детей первых, вторых классов проводилось с разрешения ответственного лица (родитель) и администрации школы (заведующих по УВР, социального педагога). Всего в предварительном анкетировании приняли участие 90 школьников. Респондентам было предложено ответить на 7 вопросов. Из ответов на вопросы школьников можно было заключить следующее:

1) Не слышали о комплексе ГТО — 85%

2) Не имеют представления о возрастных нормативах ВФСК «ГТО» и их содержании (из тех детей, которые знают о комплексе «ГТО») 74% респондентов. Данные об источниках приобретения информации о комплексе «ГТО» у учащихся 7-8 лет, представлены на рисунке 3.

3) Подавляющее большинство анкетируемых детей занимаются дома – 90%

Тем не менее, 10% не обеспечены, казалось бы, простейшим спортивным инвентарем.

Совместный просмотр телевизора (16 %), совместное увлечение виртуальными играми (7%), указывает на то, что необходимо больше внимания уделять двигательной активности детей младшего школьного возраста (7-8 лет) и о том, что нужно вовлекать родителей в эту деятельность.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости повышения двигательной активности младших школьников, заинтересованного отношения к подготовке сдачи нормативов комплекса «ГТО», а также формирования знаний о сущности комплекса «ГТО», нормативах и требованиях, о необходимости привлечения родителей к этому процессу.

Изучение педагогического опыта

В ходе исследования нами был изучен педагогический опыт учителей физической культуры МКОУ ШР «СОШ №1» г. Шелехов по подготовке младших школьников к сдаче норм «ВФСК «ГТО». Выяснено, что в данной образовательной организации учитель физкультуры недостаточно уделяет внимание двигательной активности младших школьников. Недостаточно проводится мероприятий внеурочной деятельности, а также отсутствуют спортивные секции, физкульпаузы и подвижные перемены.

Данные, полученные в ходе проведенного исследования, свидетельствуют о необходимости повышения двигательной активности школьников младших классов. В связи с этим нами была разработана система мероприятий, направленная на повышение двигательной активности школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО».

 

ГЛАВА Ⅲ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

 

3.1. Система мероприятий, направленная на повышение двигательной активности подготовки школьников 7-8 лет к сдаче нормативов комплекса ВФСК «ГТО» I ступени

 

Система решает общие и специальные задачи.

Общие задачи:

а) повышение двигательной активности учащихся

б) увеличение числа граждан, систематически занимающихся ФКС в РФ;

в) формирование у учащихся 7-8 лет осознанных потребностей в систематических занятиях ФКС, физическом самосовершенствовании и ведении ЗОЖ;

г) повышение общего уровня знаний школьников 7-8 лет о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с участием родителей;

д) воспитание у граждан чувства патриотизма, любви к ФКС.

Специальные задачи:

а) повышение уровня физической подготовленности у детей младшего школьного возраста (7-8 лет);

б) оптимизация двигательного режима в процессе дня школьников 7-8 лет;

в) повышение мотивации учащихся 7-8 лет к систематическим занятиям ФКС

Средства повышения двигательной активности:

Группы упражнений (общеразвивающие и специальные), комплексы упражнений, подвижные игры (на основе спортивных), плавание, лыжная подготовка, гимнастика.

Учитывая возрастные особенности испытуемых, контроль за двигательной активностью в режиме дня учащихся 7-8 лет отводится на учителей предметников, классных руководителей и родителей.

 

Основные направления реализации системы мероприятий, направленной на повышение двигательной активности младших школьников:

  1. утренняя гимнастика дома,
  2. вводная гимнастика в школе,
  3. физкультпауза на уроках,
  4. урок физической культуры,
  5. внеурочные мероприятия (подвижные игры) спортивно-оздоровительной направленности, организуемые классным руководителем,
  6. подвижные игры с родителями.
  7. Утренняя гимнастика – является одним из важнейших компонентов двигательного режима школьников. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей младшего школьного возраста, закрепления двигательных навыков.

Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики

1.Ходьба на месте упражнение выполняется в течении 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

  1. Наклоны вперед. Упражнения выполняются 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. на вдохе наклонится вперед и потянуть руки в стороны на выдохе, поставить руки и ноги в исходное положение.
  2. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Исходное положение ноги сомкнуты вместе, а руки на поясе, производятся повороты туловища в разные стороны, при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  3. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Исходное положение, руки на поясе, ноги вместе, делаются 3 прыжка на месте, затем на счет 4 прыжок с поворотом на 180 и 360 градусов, после чего все повторяется в другую сторону.
  4. Расслабление. Ноги расставлены в стороны, руки по швам, на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются, на выдохе туловище вместе с руками опускается вперед.
  5. Вводная гимнастика (в школе) – целью вводной гимнастики в школе является активизация физиологических процессов в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы.

В школе комплекс вводной гимнастики необходимо проводить каждый день перед учебными занятиями. Для проведения утренней гимнастики классный руководитель должен выбрать одного из учеников, который на протяжении 5 минут выполняет простейшие ОРУ (стоя), разученные на уроке физической культуры. Данная деятельность, с одной стороны, побуждает учащихся 7-8 лет активно готовиться к зарядке, с другой стороны, проявлять инициативу. Классный руководитель следит за дисциплиной в классе и контролирует методически правильное выполнение упражнений в условиях аудитории.

Примерный комплекс упражнений вводной гимнастики в школе

  1. Ходьба на месте с движениями рук вверх, в стороны, к плечам, к груди
  2. Подняться на носки, руки вверх, потянуться.
  3. Руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, руки и стороны; то же в другую сторону.
  4. Руки на поясе. 1- присед или полуприсед, руки в стороны; 2 — и. п.; 3- присед, руки вверх.
  5. И. п. руки на поясе. 1- наклон вправо, правую в сторону на носок, левую руку вверх; 2 — и. п.; 3- 4- то же в другую сторону.
  6. И. п.- руки на поясе, прыжки на месте. 1- ноги врозь; 2- и. п.; 3- правую вперед, левую назад; 4 — и. п.; 5- 8 — то же, левую вперед.

    Физкультпауза (физкультминутка) это кратковременные перерывы на занятиях 1-2 минуты для проведения физкультурного упражнения с целью предупреждения утомления сохранения умственной работоспособности и профилактики нарушений осанки. Время проведения физкультурной минуты диктуется характером и содержанием занятия. В среднем это будет 12-ая – 14-ая минута занятия, т.к. именно в этот период начинает проявляться у детей двигательное беспокойство и отмечается наибольшее число отвлечений.

Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма на 15-20 минуте урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличия у школьников желания их выполнять. Примерный комплекс физкультминуток представлен в приложении 3.

  1. Урок физической культуры

Проведение трех обязательных уроков физической культуры позволяет учащимся в большей степени освоить упражнения для выполнения требований комплекса ГТО. А вся двигательная деятельность испытаний ГТО связана с основными физическими качествами. – быстрота, выносливость, сила и гибкость.

Примерные упражнения для развития скорости:

  • повторного пробегания коротких отрезков от 20 до 60 м:
  • бега с быстрым изменением способа передвижений;
  • стартов из различных исходных положений;
  • бега на месте в упоре;
  • бега со средней скоростью и рывкам по сигналу;
  • бега с изменением направления движения;
  • челночного бега и бега змейкой;
  • эстафетного бега (встречные и по кругу стадиона).

Примерные упражнения для развития выносливости:

  • прыжки через скакалку (чередовать темп);
  • сочетание бега с ходьбой;
  • переменный бег;
  • бег по пересеченной местности;
  • упражнения с отягощениями;
  • эстафета – преследование;
  • метод повторения и круговой тренировки.

Примерные упражнения для развития силовых качеств и гибкости (преимущественно на уроках гимнастики с элементами акробатики):

  • сгибание – разгибание рук в упоре лежа;
  • упражнения с гантелями;
  • висы и упоры;
  • упражнения с набивными мячами;
  • многократные приседания и выпрыгивания;
  • ритмическая гимнастика;
  • опорные прыжки;
  • упражнения на гимнастиче­ском бревне или скамейке;
  • вращения и махи;
  • упражнения с гимнастическими предметами: мячи, обручи, палки;
  • упражнения у гимнастической (шведской) стенки;
  • акробатические упражнения;
  • упражнения, лежа и сидя на гимнастическом мате.

Для формирования мотивации для сдачи норм комплекса ГТО, на уроке используются следующие виды деятельности: игровая деятельность (подвижные, спортивные игры), соревновательная деятельность, сдача контрольных нормативов.

Два раза в год необходимо проводить мониторинг двигательных способностей учащихся. Результаты мониторинга фиксируются в таблице, которая находится в портфолио учащегося, где дети имеют возможность видеть, как меняются их спортивные достижения.

Грамотный подбор развивающих видов деятельности и систематические занятия как во время уроков физической культуры, так и при самостоятельных занятиях, способствуют повышению уровня развития учащегося, и это положительно влияет на результат тестирования.

Для функциональной подготовки организма на уроке необходимо проводить разминку, включающая в себя разновидности бега, прыжки и общеразвивающие упражнения на месте.

На основном этапе урока обучающиеся решают поставленную задачу, например, выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным образом (или по силе физических способностей) для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х мин по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого нужно использовать такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации, дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами обучения).

В заключительной части занятия проводится игра, имеющая восстановительный характер, подведение итогов урока, возможен опрос на знание истории спорта, истории комплекса «ГТО».

  1. Мероприятия внеурочной деятельности (подвижные игры), организуемые классным руководителем

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Спортивно-оздоровительное направления во внеурочной деятельности в начальных классах – это формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальных классов, что является одной из приоритетных целей. Приобретаемые, на внеурочных занятиях по спортивно-оздоровительному направлению, знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями.

Подвижные игры должны проводится на переменах и на улице. Контроль по организации подвижных игр возлагается на классного руководителя. Организованные подвижные игры на переменах (30 минут в неделю) в основном вовремя 2-й (3-й) и 4-й перемены, ученикам разрешается проявлять инициативу и предлагать свои подвижные игры, в которые играли остальные, при одобрении классного руководителя. Подвижные игры на улице выполняются учащимися 7-8 лет во время прогулок с классным руководителем и под его контролем. В неделю на проведение подвижных игр на улице отводится 120 минут. Заблаговременно с правилами игры (на переменах/ на улице) школьники могут быть ознакомлены уроке физической культуры. Примерные мероприятия внеурочной деятельности (подвижные игры), организуемые классным руководителем представлены приложении 4.

Кроме этого, для повышения двигательной активности школьников 7-8 лет в рамках внеурочной деятельности мы предлагаем организовать спортивно-оздоровительную секцию для школьников 7-8 лет «К сдаче норм «ГТО» — будь готов!» (приложении 5).

Продолжительность одного занятия — 40 минут, 2 раза в неделю. Руководство секцией осуществляет учитель физической культуры

  1. Подвижные игры с родителями.

В школьные годы закладывается положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. Вместе со школой семья играет немаловажную роль. Рекомендуемые подвижные игры для совместного времяпрепровождения родителей с детьми, направленные на повышение двигательной активности младших школьников представлены в приложение 6.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В выпускной квалификационной работе нами были проанализированы научно-методическая литература по теме исследования, положения о ВФСК «ГТО», требованиях к уровню физической подготовленности и двигательному режиму значкистов «ГТО» 1 ступени и факторы, обуславливающие успешность выполнения испытаний комплекса ГТО. В ходе работы мы рассмотрели и изучили модельную характеристику двигательного режима младших школьников и пришли к выводу, что основной и ведущей формой физического воспитания школьников является урок физической культуры.

А также мы рассмотрели организацию процесса подготовки младших школьников к сдаче норм «ВФСК ГТО».

В процессе исследования была дана оценка уровню двигательной активности обучающихся школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО» путем проведения тестирования физических способностей школьников 7-8 лет. Исходя из результатов тестирования обучающихся, мы выявили, что показатели результатов были в границах между средним и ниже среднего уровня оценки для успешной сдачи норм «ГТО» 1 ступени. Поэтому нами была разработана система мероприятий, направленных на повышение двигательной активности школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО». А также сформулированы методические рекомендации по реализации системы мероприятий для школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм «ВФСК ГТО».


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 7-8 ЛЕТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО»

При подготовке к выполнению нормативов комплекса «ГТО» необходимо придерживаться следующих принципов:

  • регулярность и систематичность учебно-тренировочных занятий;
  • доступность и индивидуализация в выборе физических упражнений и нагрузок с учётом анатомо-физиологических особенностей детей (продолжительность и скорость выполнения упражнений, количество повторений упражнений, продолжительность интервалов отдыха, вес отягощений и т.д.);
  • непрерывность и постепенность повышения физических нагрузок.
  • Физические упражнения следует распределить на занятиях так, чтобы они оказывали разностороннее воздействие на физическое развитие и физические качества школьников, способствовали формированию прикладных двигательных умений и навыков.
  • Контрольные занятия рекомендуем проводить с целью контроля за уровнем технической и физической подготовленности школьников 7 – 8 лет и выявления степени их готовности выполнить соответствующий норматив того или иного тестового испытания комплекса «ГТО».
  • Анализ полученных данных позволяет выявить эффективность применяемых в учебном процессе средств, методов, физических нагрузок, что дает возможность при необходимости оперативно вносить коррективы в занятия.

Методика работы с детьми младшего школьного возраста 7 – 8 лет при подготовке к сдаче норм «ГТО» в целом должна быть направлена на максимальную реализацию способностей каждого ребёнка, удовлетворять его потребности и интересы к определённому виду деятельности. На начальных этапах уроков физической культуры необходимо особенно тщательно подбирать средства и методы педагогического воздействия, которые бы кратчайшим путем смогли вызвать у детей положительные эмоциональные переживания и удовлетворение от физкультурной деятельности. Это достигается путём подбора таких средств и методов организации занятий, которые бы соответствовали интересам детей, были доступны и понятны им, а сам процесс обучения опирался на их сознательность и активность.

Основным средством обучения двигательным действиям и развития физических качеств для младших школьников 7 – 8 лет является подвижная игра. Условием, которой являются:

  • Включение детей в подвижную игру.
  • Опора на положительные качества учащихся.
  • Групповой анализ успехов и недостатков в игре, способствующим развитию у занимающихся воли, решимости, самолюбия и уверенности в своих силах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдрахимова, Л. Р. Здоровье школьника в системе современного школьного образования / Л. Р. Абдрахимова // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – No1 – С. 45-49.
  2. Виноградов, П. А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы) / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. – М.Советский спорт, 2013. – 186 с.
  3. Виноградов, П. А. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) / П. А.Виноградов, А. В. Царик, Ю. В. Окуньков // Путь к здоровью и физическому совершенству. – М. : Спорт, 2016. – 234 с.
  4. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы / Н. В. Паршикова [и др.]; под общей ред. В. Л. Мутко; Министерство спорта Российской Федерации. – М.: Советский спорт,2014 – 60с.
  5. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В.Степанов. – М. :Просвещение, 2010. – 223 с.
  6. Дунаев, К. С. Использование некоторых особенностей методики тренировки пловцов для сдачи норм комплекса ГТО в общеобразовательной школе / К. С. Дунаев, А. М. Федосеев //Олимпийские игры и современное общество : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием ; Моск. Гос. Акад. Физ. Культуры. – Малаховка, 2014. – С. 157-163.
  7. Кабачков В.А. Физическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативных требований при реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В. А. Кабачков., Э.А. Зюрин //Вестник спортивной науки. 2016. No 4. С. 51-57.
  8. Казин, Э. М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования.Теория и практика : учебное пособие / Э. М. Казин. Кемерово, 2011. – 355 с.
  9. Компанийца, А. К.Подвижные и спортивные игры в школе: учебное пособие / А. К. Компанийца.– Волгоград : Перемена, 2006. – 268 с.
  10. Крикорьянц, Д. О. Введение норм ГТО на территории Омской области / Д. О. Крикорьянц // Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта. – Омск, 2014. – C. 225-227.
  11. Кузнецов, В. Подготовка к сдаче комплекса ГТО / В. Кузнецов, Г. Колодницкий// Внеурочная деятельность. – М.: Просвещение, 2017. – 128 с.
  12. Ланда, Б. Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся / Б. Х. Ланда. – М.: Первое сентября, 2009. – 140 с.
  13. Лях, В. И. Рабочая программа для 1-2 классов / В. И. Лях. – М. : Просвещение,2012. – 64 с.
  14. Маргазин, В. А. Организация медико-педагогического контроля за физическим развитием школьников / В. А. Маргазин. – Ярославль, 2012. – 43 с.
  15. Матвеев, А. П. Подготовка младших школьников к выполнению нормативных требований ГТО : методическое пособие / А. П. Матвеев. – М. : МИОО, 2015. –98 с.
  16. Матвеев А.П. Физическая культура. 2 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев. – 3-е изд. – Москва :Просвещение, 2013. – 128 с.
  17. Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. – 63 с.
  18. Матвеев, А.П. Физическая культура. 1 класс / А.П. Матвеев. Учебник. – М.:Просвещение, 2012. – 112 с.
  19. Матвеев, Л. П. Концепция структуры и содержания образования по физической культуре в школе / Л. П. Матвеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – No 6. – С. 2-5.
  20. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: Теория, методика, практика / Ю. В.Менхин. – М. :СпортАкадемПресс : Физкультура и Спорт, 2006. – 312 с.
  21. Муравьев, В. А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: методическое пособие / В. А. Муравьев, Н. Н. Назарова. –М. : Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
  22. Никитин, С. Е. Взаимосвязь показателей физических качеств и физического развития у школьников, занимающихся волейболом / С. Е. Никитин // Теория и практика физической культуры. – 2012. – No 4. – С. 37.
  23. Никитин, С. Е. Волейбол как средство коррекции девиантного поведения младших школьников / С. Е. Никитин, Д. Б. Астахов, И. Б. Веснина //Физическая культура и спорт в современном обществе. – М. : МГПУ, 2012. – С.68-71.
  24. Новиков, П. В. Комплекс ГТО нового века: Главный рекорд-здоровье! / П. В.Новиков, Е. Р. Яшина, К. Е. Лукичев. – Москва. : Восход-А, 2014. – 404 с.
  25. Пузырь, Ю. П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждении на основе мониторинга физического состояния : дис. … канд. Пед. Наук : 13.00.04 / Ю. П. Пузырь ; Всерос. Науч.-исслед. Ин-т физ. Культуры и спорта. – М., 2006. – 193 с.
  26. Федосеев А.М. Функциональное состояние современных школьников, сдающих нормы комплекса ГТО / А.М.Федосеев // Наука и образование: новое время. 2015 .No3 С. 219-221.
  27. Федосеев А.М. Роль учителя физической культуры в структуре учебного процесса / А.М.Федосеев // Наука и образование: новое время. 2015 .No3 С.511-513.

 


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф