Заявка на расчет
Меню Услуги

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 7-8 ЛЕТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК «ГТО».

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2


ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗВРАСТА (7-8 ЛЕТ)

  • Требования к уровню физической подготовленности значкистов ГТО I ступени………………………………………………………………………….
  • Модельная характеристика двигательного режима младших школьников.
  • Организация процесса подготовки младших школьников к сдаче норм ВФСК «ГТО» ………………………………………………………………….

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследования……………………………………………………………

2.2. Организация исследования………………………………………………………

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1.  Система мероприятий, направленная на повышение двигательной  активности подготовки школьников 7-8 лет к сдаче нормативов комплекса ВФСК «ГТО» I ступени ………………………………………………………………

3.2.   Методические рекомендации по реализации системы мероприятий, направленной на повышение двигательной активности для подготовки школьников 7-8 лет к сдаче нормативов комплекса ВФСК «ГТО» I ступени

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования — Возрождение «Всероссийского физкультурного комплекса готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО») является важным событием в истории спорта нашей страны. Подписанный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным Указ No172 от 24 марта 2014 г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), гласит: «В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, постановляю о введении в действие с 1 сентября 2014 года положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» – программную и нормативную основу физического воспитания населения».

Научные публикации свидетельствуют, что необходимость в данном событии во многом определена ухудшением здоровья и снижением уровня физической подготовленности населения, в том числе у школьников и студентов. Кроме того, существует осознанная потребность в преемственности физической подготовки допризывной молодежи, готовой выполнить свой долг, служа в рядах Вооруженных сил России  [1, 2, 14].

Поэтому именно школьникам Министерство спорта Российской Федерации отводит важную роль как основной части населения, которая пойдет массово сдавать новые нормативы ГТО, о чем свидетельствует утвержденный поэтапный план внедрения ВФСК ГТО (Распоряжение Правительства РФ No 1165-р от 30 июня 2014 года).

Ведущие принципы ВФСК «ГТО» — добровольность и доступность требуют, с одной стороны, формирования заинтересованного отношения личности к подготовке, выполнению нормативов и требований комплекса ГТО, а с другой стороны, предоставления возможности этой подготовки [3].

В современных общеобразовательных школах Российской Федерации в последнее время наблюдается резкое повышение интенсивности учебной деятельности, а это, как правило, негативно сказывается на уровне работоспособности, состоянии здоровья учащихся, физической подготовленности. Как показывает практика и анализ литературы, основными причинами отрицательных тенденций развития школьников являются активно возрастающие умственные нагрузки, низкая эффективность занятий физической культурой, дефицит двигательной активности детей.

Таким образом, назревает необходимость в положительных изменениях различных сторон школьной физкультурно-спортивной деятельности и поиске новых резервов повышения эффективности процесса физического воспитания, с помощью которых можно усилить интерес учащихся к занятиям физической культурой, повысить двигательную активность, обеспечить выполнение нормативных требований Государственного стандарта, подготовить к сдаче норм ГТО и снизить отрицательное влияние чрезмерных учебных нагрузок в условиях общеобразовательной школы.

Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся младшего школьного возраста.

Предмет исследования: Повышение двигательной активности школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО»

Цель исследования: разработать систему мероприятий, направленных на повышение двигательной активности школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть модельную характеристику двигательного режима младших школьников.
  2. Выявить особенности двигательной активности школьников 7-8 лет.
  3. Разработать систему мероприятий, направленных на повышение двигательной активности школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО»
  4. Разработать методические рекомендации по реализации системы мероприятий, направленных на повышение двигательной активности школьников 7-8 лет для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО»

Методы исследования:

1.Анализ научно-методической литературы по теме исследования

2.Тестирование

3.Анкетирование

4.Изучение педагогического опыта.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной системы мероприятий, направленных на повышение двигательной активности школьников 7-8 лет, в образовательных учреждениях для подготовки к сдаче норм ВФСК «ГТО».

 

ГЛАВА 1. Особенности физической подготовленности детей младшего школьного возраста (7-8 лет)

 

1.1  Требования к уровню физической подготовленности значкистов ГТО ступени

В связи с появлением нового комплекса ГТО, Министерство спорта России разработало положение о «ВФСК ГТО». Настоящее положение разъясняет цель, задачи, структуру, содержание и требования к уровню физической подготовленности различных групп населения. При оценке Государственных требований физической подготовленности детей младшего школьного возраста (7-8 лет) применяются испытания I ступени комплекса «ГТО».

Обязательные испытания комплекса «ГТО» разработаны для определения уровня развития выносливости, гибкости, силы и скоростно–силовых возможностей детей младшего школьного возраста. Испытания по выбору определяют также скоростно–силовые возможности детей и дополняются оценкой уровня овладения прикладных навыков и координационных способностей.

Все испытания комплекса «ГТО» имеют три уровня сложности, соответствующие знакам ВФСК «ГТО», а именно: золотой (самый сложный), серебряный и бронзовый, таблица 2

Большинство испытаний «ВФСК ГТО» I ступени заимствованы из таких видов спорта, как легкая атлетика, лыжный спорт и плавание, и также используются для оценки физической подготовленности учащихся образовательных программ (В. И. Лях), предмету «физическая культура». Однако, сами требования к уровню физической подготовленности, предъявляемые со стороны комплекса «ГТО», различаются с программой Физической культуры (таблицы 3,4).

Из анализа таблиц 2 и 3 можно заключить, что теоретически требования к уровню физической подготовленности учащихся начальной школы (9-10 лет) (по авторской программе В.И. Ляха) уступают требованиям значкистов (6-8 лет) «ГТО» I ступени. Например, по школьной программе в десятилетнем возрасте мальчики должны показать результат прыжка с места на 130 см, в то время как к значкистам «ГТО» предъявляются требования на бронзовый, серебряный и золотой знаки — 115, 120, 140 см соответственно.

Данное противоречие может объясняться завышенными требованиями к уровню физической подготовленности I ступени «ГТО» или, наоборот, заниженными программой по ФК.

Более того, в Положении о ВФСК (приказ Минспорта No540 от 11 июня 2014г) указаны не только требования к уровню физической подготовленности населения, но и условия (рекомендации) для успешной подготовки к нормативам ГТО [4].

Рекомендации к недельной двигательной активности предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (нормативов) «ГТО», обеспечивающий всестороннее развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья (таблица 5) Каждая ступень ВФСК «ГТО» характеризуется оптимальным двигательным режимом в соответствии с возрастом. По мнению Министерства спорта РФ, соблюдение недельного двигательного режима, подразумевающего двигательную активность детей младшего школьного возраста позволит им пребывать в хорошей физической форме, что, в свою очередь, положительно отразится на выполнении испытаний комплекса «ГТО».

Организация оптимального двигательного режима дня для учеников 7-8 лет имеет большое значение, обусловленное рядом факторов. Объясняется это резким переходом от дошкольного режима жизнедеятельности к школьному обучению, так, суточный двигательный режим учеников первых классов снижается на 50%. Причем учащиеся младшего школьного возраста 82-85% учебного времени находятся в статическом положении.

Двигательный режим учащихся 7-8 лет в условиях общеобразовательного учебного заведения слагается из самостоятельной и организованной двигательной активности [5,13].

В первом случае ученик охватывает свободную (спонтанную) активность (передвижения, самообслуживание в течение дня и др.), составляющую не более 18-20% от необходимого объёма движений в сутки. При этом, как отмечает Н.Т. Лебедева, показатели и этой спонтанной деятельности с возрастом снижаются. Говоря о саморегуляции школьником этой сферы деятельности, следует понимать ее в известной мере относительно. Причина в том, что она должна тактично контролироваться и направляться учителем ФК. По мнению Д.В. Григорьева, без умелого педагогического руководства в этом виде деятельности возможны отрицательные проявления, когда ребенок в силу своих интересов совершает однообразные или не свойственные возрасту действия, тормозящие развитие разносторонних двигательных навыков и качеств [22, 23].

Организованная деятельность детей младшего школьного возраста протекает в разнообразных мероприятиях, устраиваемых учителем. Эта деятельность носит целенаправленный характер, обеспечивает всестороннее и своевременное развитие двигательных навыков и качеств: силы, быстроты и ловкости, повышает физическую работоспособность. Многие ученые Б.Х. Ланда, А. П. Матвеев, А.В. Царик придают высокое значение оздоровительным мероприятиям в режиме дня школьников, методическому введению организованно – тренировочных занятий физическими упражнениями после уроков, дополняющих самостоятельную двигательную активность и повышающих физическую подготовленность детей 7-8 лет, способствующих конструктивному развитию основных двигательных качеств.

Однако в современных условиях, например, в МКОУ ШР «СОШ №1» г.Шелехова (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «средняя общеобразовательная школа №1»), наблюдается диспропорция между увеличением умственной нагрузки и не всегда достаточной активностью учащихся, которые оказывают значительные нагрузку на психическую сферу современных значкистов ГТО, особенно детей младшего школьного возраста. Указания на ограниченный двигательный режим в условиях школьного учреждения имеются в исследованиях П.И. Храмцова, М.А. Руновой, А.П. Матвеева, П.А. Виноградова, А.А. Манаева.

По мнению ряда авторов Б.И. Баканов, В.И. Ковалько, В.И. Лях, дневной объем организованной двигательной деятельности должен составлять не менее 2-2,5 часов, а недельный — порядка 14 часов, включающий не меньше 40% от общего времени пребывания учащихся в школе. Достижение этих показателей в режиме учебного процесса школы возможно за счет комплексного использования всех форм физкультурно – оздоровительных занятий (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, самоподготовка, подвижные игры, внеурочная деятельности и т.д.) (таблица 6).

Большинство авторов М.А. Рунова, Л.А.Обухова, М.Д. Рипа, занимающихся изучением двигательной активности, считают, что оптимизация двигательного режима зависит от режима дня школы, в котором рационально чередуется умственная и физическая нагрузка, возможность использования физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, значительно повышающих двигательную активность учащихся. Концентрация педагогических задач отдельно от оздоровительных мероприятий, положительно воздействующих на растущий организм школьников, повлечет за собой неупорядоченность учебного режима, отсутствие профилактики перегрузки и переутомления, спровоцирует серьезные нарушения в состоянии здоровья учащихся [26].

Резюмируя вышесказанное об уровне физической подготовленности и влиянии двигательного режима на результаты значкистов комплекса «ГТО» I ступени, можно заключить следующее. В общеобразовательной программе по предмету «физическая культура» (начальная школа) для оценки ОФП используются нормативы (бег на 30 м, челночный бег 3 х 10 м, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и др.), также входящие в перечень испытаний ВФСК «ГТО». Однако предъявляемые требования к уровню физической подготовленности значкистов комплекса «ГТО» I ступени недостаточно обоснованы по причине завышенных требований. Существующие рекомендации к двигательному режиму значкистов «ГТО» I ступени ограничиваются только временным объемом двигательной активности, без учета самой содержательной деятельности (практических рекомендаций).

 

1.2. Модельная характеристика двигательного режима младших школьников

 

Двигательная активность рассматривается специалистами как один из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие человека, обеспечивающих возрастание адаптационных резервов и экономизацию функционирования всего организма.

Исследованиями показано, что во время мышечной работы активизируются не только нервно-мышечный аппарат, но и работа внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом. Выполнение физических упражнений и других видов движений сопровождается функциональной активностью, которая вызывает специфические и неспецифические психофизиологические реакции. Специфические реакции характеризуются улучшением функций во время мышечной деятельности, повышением надежности всех физиологических систем в упражнениях данного вида, оптимизацией баланса расхода и восстановления биоэнергетических и структурных резервов при движениях различной интенсивности. В то же время, ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Особенно пагубно снижение двигательной активности (гиподинамия) для детей. В исследованиях по возрастной физиологии отмечается снижение двигательной активности ребенка с приходом в школу примерно в 2 раза, что приводит не только к отставанию в развитии от своих сверстников, но и более частым заболеваниям, нарушениям осанки и опорно-двигательной функции. В период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению адаптации сердечно-сосудистой системы учащихся к стандартной физической нагрузке, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира, повышению уровня холестерина в крови. Таким образом, двигательная активность детей является биологическим стимулом, способствующим морфофункциональному развитию организма, его совершенствованию, улучшению психоэмоционального состояния ребенка.

Двигательная активность в детском возрасте подразделяется на 3 составные части:

  • активность в процессе физического воспитания;
  • физическая активность, осуществляемая во время обучения и трудовой деятельности;
  • спонтанная физическая активность в свободное время, которая, обеспечивает определенный уровень суточной двигательной активности.

Обоснование рационального двигательного режима для детей, нормирование физических нагрузок является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии. Исследования гигиенистов и физиологов свидетельствуют о том, что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя). У младших школьников произвольные движения занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Отмечают также изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях: снижение зимой, увеличение двигательной активности весной и осенью. Потребность детей в движении удовлетворяется в условиях режима школы самостоятельными, спонтанными движениями только в объеме 18-20%; в дни, когда проводится урок физкультуры, при отсутствии других форм физического воспитания, дети недополучают до 40%, а без таких уроков – до 80% движений (Казин Э.М. и др.).

Дети, в режиме которых значителен объем двигательной активности (утренняя гигиеническая гимнастика, ежедневный 1,5-2 часовой активный отдых, занятия физическими упражнениями до 6-8 ч в  неделю), по сравнению со школьниками, не имеющими этих элементов в режиме дня, чаще обладают гармоническим развитием и высокой физической подготовленностью, высокой умственной и мышечной работоспособностью, а также сопротивляемости утомлению, более благоприятными показателями, характеризующими функциональное состояние нервной системы, более экономичной работой сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, высокой иммунной реактивностью. Недостаточная двигательная активность существенно влияет на гормональный статус детского организма.

Чем хуже организован двигательный режим, тем больше движений проявляет школьник на уроках, совершая до 34 движений в минуту. Малую подвижность в школе ребенок компенсирует повышенной активностью в свободное от занятий время. За счет «малых» форм физического воспитания можно удовлетворять ежечасную потребность в движениях и реализовать около 40% ее суточной нормы. Повышая общую умственную работоспособность и совершенствуя функциональные возможности физиологических систем, регулярные занятия учащихся младших классов в спортивных секциях повышают сопротивляемость организма утомлению и способствует сохранению здоровья школьников.

Основной и ведущей формой физического воспитания школьников является урок физической культуры. Однако, даже три урока физкультуры в неделю, предусмотренные школьной программой и направленные в младших классах на формирование новых двигательных умений и навыков, не могут в полной мере восполнить биологическую потребность детей в движениях.

Двигательный режим каждого ребенка может иметь те или иные особенности, которые определяются его индивидуальными склонностями, характером увлечений и занятий, всем укладом жизни семьи. Однако всякий, режим должен строиться с учетом особенностей роста и развития ребенка, динамики его умственной работоспособности и, конечно, с учетом школьных и внешкольных занятий.

В профилактических и оздоровительных целях рекомендуют создавать в образовательных учреждениях условия удовлетворения биологической потребности учащихся младших классов в движении. Известно, что ежедневный объем ДА учащихся должен составлять 3,5 ч.

Реализации этого объема способствует комплекс мероприятий на день в каждой школе: гимнастика перед началом учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, уроки физкультуры, спортивный час в группах продленного дня, внеклассные спортивные мероприятия, самостоятельные занятия при максимальном использовании свежего воздуха.

Чтобы составить правильный двигательный режим ребенка, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов.

Основой двигательного режима должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого используются самые различные виды физических упражнений.

Утренняя зарядка. Утренняя гимнастика «зарядит» ребенка на весь день хорошим настроением, поможет быстро устранить вялость и сонливость, Очень важно и то, что утренняя гимнастика доступна всем, и требует относительно мало времени. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности: вначале разминка — плавные потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, потом для туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают «заминку» — успокаивающее дыхание. Гимнастику полезно завершать водными процедурами (обтирание, обливание или душ) и растиранием сухим полотенцем. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста — от 10 до 20 минут. Постепенно упражнения можно усложнить и ускорить темп движений. Комплекс упражнений меняется каждые 7—10 дней.

Физкультминутки (физкультпаузы) — проводятся на уроках в школе и дома во время приготовления домашнего задания, длительного чтения, рисования и т.п. Этот вид двигательной активности обеспечивает отдых ребенка, переключает его внимание с одного вида деятельности на другой, улучшает дыхание и кровообращение. Физкультминутки проводятся примерно через 45 мин. занятий (у младших школьников через 30-35 мин.). Общая продолжительность их – не более 3 мин. Упражнения (3-4) подбираются с учетом характера предшествующих учебных занятий. После письменной работы – это упражнения для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями и т.п.; после длительного сидения – приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища.

Подвижные игры и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

В подвижных играх на воздухе дети утоляют жажду движения, разряжают накопившуюся энергию. Игра учит их смелости, предприимчивости, помогает самоутвердиться, проявить себя, узнать товарищей, учит считаться с коллективом, действовать в его интересах.

Одна из целей самостоятельных занятий физическими упражнениями – получит элементарные спортивные навыки.

Оздоровительная ходьба — прекрасное средство физической тренировки, доступное и оказывающее благоприятное воздействие на весь организм – на органы пищеварения, железы внутренней секреции, нервную систему, дыхание. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце и т.д.

Скорость ходьбы устанавливается в зависимости от вашего самочувствия, но нужно помнить, что ускоренный шаг — основа тренировочного эффекта ходьбы. Продолжительность прогулок — до 2-3 ч., расстояние — не менее 5 километров.

Прогулки за город, туристические походы с детьми в воскресные дни будут не только приятным отдыхом, дарящим радость общения с природой, возможностью многому научить своих детей, но и значительной физической нагрузкой, тренировкой в овладении различными двигательными навыками. Прогулка позволяет, кроме того, в известной степени компенсировать недельный дефицит двигательной активности.

Оздоровительный бег  является эффективным средством в борьбе с различными болезнями и в первую очередь, с сердечно-сосудистыми.
Вначале необходимо освоить быструю ходьбу и постепенно перейти на бег. Бегать лучше в парке, сквере, лесу, минуя жесткие покрытия (асфальт, брусчатка и т.д.), т.к. это приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Лыжные прогулки — наиболее доступный вид спорта, который полезен всем. Во время лыжных прогулок в работу вовлекаются все группы мышц, активизируются дыхание, сердечная деятельность и функции других органов и систем. Лес, деревья в снегу, тишина, чистый воздух и пр. — все это вызывает положительные эмоции, хорошее настроение.
Лыжные прогулки повышают обмен веществ, способствуют удалению из организма холестерина, солей, укреплению нервной системы, развитию силы и выносливости. Но для этого кататься на лыжах нужно не менее 2-3 раз в неделю.

Плавание — всесторонне развивает организм, усиливает деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает обменные процессы, улучшает осанку и закаливает организм.

Езда на велосипеде — развивает выносливость, подвижность в суставах нижних конечностей и пр. Езда по живописной местности является хорошим средством снятия психоэмоционального напряжения после рабочего дня. Продолжительность велосипедных прогулок может составлять 1-3 часа.

Занятия спортом. Прежде чем заниматься в какой-либо секции или спортивной школе, нужно определить, какой вид спорта больше подходит ребенку. Но в первую очередь необходимо учитывать интерес ребенка к определенному виду спорта.

Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры – те формы двигательного режима, которые могут организовать и проконтролировать как педагоги, так и родители.

 

В дни школьных каникул двигательный режим должен быть построен так, чтобы ребятам можно было максимальное время находиться на воздухе, заниматься спортивными и подвижными играми, которые можно организовать как в школе, так и дома.

 

1.3 Организация процесса подготовки младших школьников  

к сдаче норм ВФСК «ГТО» в образовательной организации

 

По мнению педагога П.А. Виноградова, подготовка школьников (7-8 лет) к выполнению испытаний ВФСК ГТО I ступени зависит от организации школьного процесса. Организация школьного воспитания у детей младшего школьного возраста имеет вид внеурочной и урочной деятельности.

Основным компонентом урочной деятельности для подготовки участников комплекса «ГТО» I ступени является школьная программа. В соответствии с ФГОС, учебная программа дисциплины «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе (приказ No373 Министерства образования от 6 октября 2009 г.). Как правило, в образовательных организациях (начальная школа) действуют авторские рабочие программы В.И.Ляха  и А.А. Зданевича. К основным задачам авторской программы «физического воспитания» В.И.Ляха  для учащихся 1 и 2 классов относятся:

а) укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

б) содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

в) овладение школой движений;

г) развитие координационных и кондиционных способностей;

д) формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на организм ребенка;

е) применение упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

ж) выработка представлений об основных видах спорта;

з) приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

В год на преподавание учебной программы в первом классе отводится 98 часов, во втором — 102 часа. Реализация учебной программы учителями ФК достигается за счет учебно–тематического планирования образовательного процесса, рассчитанного на 3 урока в неделю, без учета внеурочной деятельности и дополнительного образования. Авторская программа В.И. Ляха предполагает следующее распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях физкультурой в неделю и наличия должной материально-технической базы (таблица 8).

Каждому виду программного материала отводится строгое, последовательное определение количества часов в учебный год на ту или иную физкультурную деятельность семестра. Данная программа (В.И. Лях)  имеет вид трехчастной структуры проведения урока. Учебный урок для учеников 7-8 лет включает в себя подготовительную (5±2 мин.), основную (25±5 мин.) и заключительную (5±2,5 мин.) части занятия. Трехчастная структура урока предусмотрена и прописана учебной программой, документами оперативного и текущего программирования и планами образовательных, воспитательных, развивающих (оздоровительных) мероприятий [6,13,15,16,17].

Между тем, временные рамки и содержание частей урока весьма изменчивы, так как зависят от особенностей и состояния занимающихся, задач, намеченных для данного занятия, специфики избранных средств, общей продолжительности урока, внешних условий работы и других факторов.  На протяжении многих лет ученые А.Н. Хан, Б.А. Ашмарина и  Л. П. Матвеев) сходятся во мнении, что распределение времени трехчастной структуры урока зависит от возраста учеников и опыта учителей ФК.

На вводную и заключительную части урока в первом и втором классе в среднем отводится 11 – 13 минут (25 – 30 % урока), а на основную часть урока 19 – 22 минуты (45 – 46% урока) от общего времени [24].

Общее регламентирующее время одного урока составляет 45 (40) минут. С переходом детей в старший класс увеличивается время основной части урока. Авторы A.A. Баранов, А.М. Пятахин, С. А. Герасимова объясняют, что школьникам 7-8 лет, в силу известных особенностей возрастного развития по сравнению с подростками и юношами старших классов, требуется больше времени для организации их к учебной деятельности и психофизиологической адаптации к познавательной деятельности, сопряженных с использованием физических упражнений [10,16].

Иными словами, урок «физической культуры» в начальной школе имеет свою специфику. На уроках необходимо поддерживать высокий эмоциональный настрой учащихся, повышать интерес к двигательной деятельности.

Практиками в области физического воспитания доказано, чем целесообразнее используется время урока, тем значительнее его плотность (таблица 7 ).

Деятельность учащихся на уроке по данной дисциплине сопряжена с выполнением физических упражнений. Казалось бы, основным фактором, обусловливающим содержание школьного урока ФК, и должны были стать именно физические упражнения.

Наибольшей моторной плотностью отличаются уроки по изучению нового материала (50,8%), повторения пройденного (45,6%), смешанные (47,8%) и наименьшей – контрольные (30,6%), занимающие немного места в годичной программе [16,18]. Показатели общей и моторной плотности урока обладают высоким практическим значением. Пользуясь этими данными, учителя физкультуры разрабатывают содержание занятий, подбирают упражнения и их дозировку [19]. Структурированная система занятий позволяет показать динамику изменения общей и моторной плотности урока, внося коррективы.

В настоящее время наиболее приемлемым показателем функционального состояния организма, который используется на уроках ФК, является ЧСС. Как правило, частота сердечных сокращений (ЧСС) постепенно увеличивается в водной части урока, достигая максимального значения в основной части, плавно снижаясь в заключительной части урока. Это благотворно влияет на работоспособность младших школьников на уроке физической культуры и непосредственно улучшает их двигательную активность.

Не маловажным фактором повышения уровня двигательной активности является внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления, которая состоит из занятий спортивных секций, участия в оздоровительных процедурах, школьных спортивных турниров и дополняется работой во внешкольных учреждениях (ДЮСШ, спортивные клубы и др.) [5].

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя организацию деятельности, обеспечивающую сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие двигательной активности. Внеурочная деятельность помогает создать поведенческую модель, направленную на воспитание личности физически активной, способной делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в жизненном пространстве.

В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: физического, нравственного, умственного, эстетического.  Именно в начальных классах закладываются основы физически активной личности, проявляющей интерес к физической культуре и спорту, игровой деятельности, самостоятельности.

Внеурочная деятельность-понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеклассная работа по физической культуре проводится на основании календарного плана спортивно — массовых мероприятий на учебный год и плана по организации физического воспитания учащихся.

В воспитательном плане школы целый раздел посвящен формированию здорового образа жизни, включающий Дни здоровья, которые несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди детей, значительно увеличивают двигательную активность ребенка, воспитание положительных нравственных качеств, семейных ценностей. Такие спортивно-оздоровительные мероприятия как «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Веселые старты», «Вперед мальчишки!», «А ну-ка, девочки!» легкоатлетические эстафеты и.т.п

Еще одним важным фактором в подготовке детей 7-8 лет к выполнению испытаний ВФСК «ГТО» является сопричастность родителей в организации физического воспитания детей, включающая:

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

— самостоятельные занятия и подвижные игры, дворовые игры (в выходные дни и каникулярное время) с участием родителей и без них;

— участие в спортивно-массовых и досуговых мероприятиях.

Таким образом, необходимо стремиться к повышению двигательной активности школьников младших классов в процессе организации урочной и внеурочной деятельности, а также формировать интерес детей к самостоятельным занятиям ФК, ведению ЗОЖ (Здоровый образ жизни).

Таким образом, подготовка школьников 7-8 лет к сдаче норм ВФСК «ГТО» должна быть направлена на повышение их двигательной активности. Что в свою очередь немыслимо без использования:

а) объема, достаточной интенсивности и вариативности, как по содержанию, так и по структуре, учебных занятий физическими упражнениями.

б) организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, включающей разнообразные формы организации деятельности такие как, подвижные игры, эстафеты, соревнования и.т.п.

в) средств и методов (физической культуры и спорта) для обеспечения полноценной социальной деятельности, вовлечения родителей в занятия совместно с ребенком, для формирования ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, для ведения ЗОЖ (здоровый образ жизни), самоорганизации занятий по ФК (здоровый образ жизни). В том числе организации недельного двигательного режима и для подготовки к выполнению норм ВФСК «ГТО»;

При использовании вышеуказанных положений в работе с учащимися 7-8 лет и активном вовлечении учителей школы, родителей и работников внешкольных учреждений, обеспечивается наибольший педагогический эффект.

Значимость вышесказанного подчеркивается Государственным Положением «О физическом воспитании учеников общеобразовательной школы», в котором отмечается, что: «Учителя начальных классов должны следить за соблюдением школьниками режима дня, выполнением ими утренней гимнастики, способствовать привлечению учеников в секции и кружки коллектива физической культуры, следить за правильной осанкой учеников, воспитывать у учеников интерес и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями» [5].


2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф