Меню Услуги

Проект организации повышения эффективности деятельности турфирмы «Авелон» с использованием метода директ-мейл. Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4


ГЛАВА 3. проект организации  Повышения эффективности деятельности турфирмы « Авелон» с использованием метода директ-мейл

3.1. Разработка основных направлений рекламы с использованием интернет-технологий

Решение о применении отдельных методов или всего комплекса рекламы принимается на основе анализа рыночной ситуации, внутренних и внешних возможностей фирмы по осуществлению своей деятельности.

Для достижения эффективных результатов необходимо начинать работу с детального рассмотрения рынка: определения целевой аудитории, изучения функциональных потребностей путешественников при выборе турагентств/туроператоров, их ожидания, определения целей и в конечном итоге бюджета.

Основной пик рекламной активности приходится на весеннее — летний период с марта по август, что связанно с сезонностью туристических услуг.

В соответствии с этими данными можно сказать, что компания «Авелон» не случайно выбрала Турцию в качестве своего основного географического направления. По этой стране компания организует любые виды туров, как групповые, семейные, так и индивидуальные. Согласно прогнозам затраты на рекламу с каждым годом растут, так и в «Авелон» статья расходов на рекламу в 2013г. составляла 5%, что на 1,5% больше, чем в 2012г. (3,5%). Эффективная и качественная реклама, ориентированная на перспективу является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций предприятия на рынке, его конкурентоспособности. Для сравнения, по данным Gallup, доля расходов на рекламу среди туристических компаний в России составляет около 2-5%.

Тенденции падения эффективности рекламы:

  1. В современном информационном взрыве заметность и воздействие рекламы падают. (Объем информации, который сегодня обрушивается на человека, удваивается каждые год — полтора).
  2. В силу безадресности массовых коммуникаций приходится охватывать сотни тысяч «“лишних»” для данного бизнеса потребителей.
  3. Сегодня только 20 — 40% потребителей обращаются к рекламе, чтобы выбрать товар или услугу. Таким образом, цифры фактического охвата аудитории следует делить на 2, а то и на 5.
  4. В условиях усиления конкурентной борьбы имеет место “перенасыщенный» рынок мало отличающихся по своим потребительским свойствам товаров/услуг, что приводит к снижению цен, а, следовательно, прибыли производителей и его возможностей тратить на рекламу, стоимость которой неуклонно растет.
  5. Наметилась тенденция снижение доли телевизионной и печатной рекламы в пользу рекламы в местах продаж и прямого маркетинга.

С учетом этих обстоятельств, имеет место более широкое использование методов стимулирования сбыта, вложение средств в стимулирование, прежде всего, турагентств — партнеров (конечный результат в данном случае является вполне конкретным — услуга, взятая на реализацию, заключение сделки). Эффективно работающие на рынке организации помимо рекламы все шире используют другие коммуникационные факторы: сам товар; упаковку и этикетки; эффективность работы продавцов; статьи в прессе и радио-телепередачах; высказывания друзей и знакомых и другое.

Таким образом, явно наблюдается усиление роли комплексного, интегрированного использования средств маркетинговых коммуникаций, их большая адаптация к типу продукта и рынка, запросам потребителей и уровню их осведомленности о продукте, стадии жизненного цикла продукта.

Известно, что реклама на телевидении является самой действенной формой передачи информации о компании. При планировании такого вида рекламы, необходимо набрать необходимую частоту (+5), но при данном бюджете это сделать сложно и охват — меньше 30% (частота +0,7).

Как говорилось выше, необходимо искать другие варианты продвижения услуг компании в поддержку уже имеющимся.

Как вариант, можно рассмотреть более активное размещение Интернет – рекламы  методом Direct mail. Согласно перечисленным выше тенденциям в течение 2014 года наиболее активно будет развиваться именно этот сегмент.

Единственным сегментом рекламного рынка, который показал уверенный рост в третьем квартале 2013 года, стал Интернет. Интернет-реклама выросла на 75%. Это следует из данных об объеме российского рекламного рынка в третьем квартале 2013 года, обнародованных АКАР (ассоциация коммуникационных агентств России (таблица 3.1)). В отличие от Интернета, во всех остальных сегментах наблюдалось падение или незначительный рост.

Таблица 3.1. Объемы медиа сегмента рынка рекламы на 2013г.

Медиа сегмент Прирост, %
Телевидение 31
Радио 15
Пресса 10
Наружная реклама 24
Интернет 75
Прочие 40
ИТОГО 23

 

По сравнению с 2012г., в 2013г. сильнее всего замедлился рост объемов рекламы в печатных СМИ и наружной рекламе: с 16% он снизился до 10% и с 39% до 24% соответственно.

В целом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост рынка рекламы снизился на 3%, до 23%.

К основным преимуществам Интернета перед другими медианосителями рекламы относятся:

  1. точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  2. отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  3. возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  4. оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
  5. интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
  6. объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

Реклама в Интернет — наиболее эффективный и наименее дорогой способ привлечь клиента. Большинство Интернет-ресурсов являются тематическими и если они посещаются, то людьми заинтересованными. Реклама, как и любая другая полезная для потенциального клиента информация  в сети интернет доступна ему в любое время и вне зависимости от его месторасположения. Правильно организованный сервис позволяет клиенту воспользоваться или заказать заинтересовавшую его услугу немедленно, т.к. интерактивность Интернета в целом чрезвычайно высока. Если сравнивать с привычными видами рекламы, то Интернет даёт возможность объединить динамику телевизора и продолжительность контакта печатной прессы. И при всех этих преимуществах Интернет-реклама до сих пор является самой доступной с финансовой точки зрения, что является важным аргументом в условиях определения рекламного бюджета.

Интернет-реклама позволяет предоставить потребителю максимальный объем информации о товаре или услуге. Краткие и подробные описания, фотографии, спецификации, видеодемонстрации — такого не может позволить ни одни из видов рекламы.

Только Интернет-реклама позволяет с точностью до человека ответить на вопросы: сколько человек, в какое время, из какого региона увидело рекламное объявление, сколько заинтересовалось им и запросило дополнительную информацию. Соответственно, легко будет проследить за результатами.

С помощью лежащих в основе Интернет интеллектуальных компьютерных технологии можно автоматически отслеживать бесценные сведения о посетителях и на их основе делать выводы, о том какую рекламу можно предложить каждому конкретному посетителю. А если к этой информации добавить еще и заполненные пользователями анкеты, то возможности по фокусированию рекламы можно усилить многократно. Также рекламодателям необходимо знать, насколько эффективно работает их реклама.

В то время как газеты, журналы, радио и телевидение самостоятельно или с помощью аудиторских фирм, проводят дорогостоящие опросы своих аудиторий с целью выяснения эффективности размещения рекламы, в Интернет все действия пользователей тщательно записываются в журналы-файлы. Здесь Интернету сейчас нет равных. Владельцы Web-сайтов в точности знают кто, когда и какие файлы запрашивал. Не являются исключением и рекламные баннеры или другие рекламные материалы. Более того, всегда доподлинно известно, ограничился ли каждый конкретный пользователь созерцанием баннера или же кликнул по нему, чтобы ознакомиться с предложением рекламодателя подробнее.

Самым популярным способом представления рекламы в Интернет, является собственная домашняя страница. Как уже отмечалось у «Авелон» есть сайт в Интернете, поэтому мы предлагаем использовать в работе  фирмы метод Direct mail. Для этого ниже спланируем рекламную компанию тура.

Планирование рекламной кампании тура:

Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач .

От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого, зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того ожидаемого эффекта. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, нужен системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности.

Рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса, состоящего из следующих этапов:

  1. Исследование целевой аудитории рекламы.
  2. Определение целей рекламы.
  3. Принятие решения о рекламном обращении.
  4. Выбор средств распространения рекламы.
  5. Разработка сметы рекламной кампании.
  6. Оценка эффективности рекламной деятельности .

Исследование потребителей туристских услуг ставит своей целью выявить наиболее вероятные группы потенциальных туристов, на которые целесообразно направить рекламу с учетом их демографических, экономических, социальных и психологических характеристик. Это дает возможность обеспечения не только адресности рекламы, но и выбора наиболее оптимальных средств и времени обращения, что гарантирует снижение расходов на рекламу и повышение ее эффективности .

Исходя из того, что невозможно в полной мере охватить всех потенциальных потребителей туризма, целевой группой данного исследования являются клиенты туристической фирмы.

Для изучения целевой группы и выявления ее предпочтений, мнений была разработана анкета.

В исследовании приняло участие 100 человек. Из них 90% — девушки, только 10% — юноши.

Средний возраст респондентов – 25-35 лет, т.е. все участники исследования совершеннолетние лица, способные в полной мере и обдуманно отвечать за свое поведение. Все анкетируемые не находятся в браке, что говорит о их высокой мобильности.

Целью данной рекламной кампании является продвижение на туристском рынке тура «ЛЕТО-2014-2015». Для достижения данной цели необходимо выполнить все основные этапы рекламной кампании, описанные выше.

Центральным элементом рекламной кампании является рекламное обращение (средство представления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.)), т.к. именно оно:

— представляет рекламодателя целевой аудитории рекламы;

— способствует привлечению внимания потенциальных туристов и формированию у них положительного отношения, как к самой туристской фирме, так и к предлагаемым услугам;

— является основным инструментом достижения целей рекламной деятельности.

Тема рекламы должна соответствовать целям рекламной кампании и услуге, которая рекламируется. Рекламная тема находит выражение в рекламном слогане — короткой, но емкой фразе, привлекающей внимание и представляющей собой некий девиз кампании или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу.

Слоган данной рекламной кампании: «ЛЕТО-2014-2015  – Проведи лето на море!».

Цвет в рекламе приобретает особое значение в силу своей способности влиять на настроение потребителей. Он оживляет или раздражает, побуждает к единению и сопереживанию, вызывает ассоциации с предложенным образом, воспринимается проще, чем форма, воздействует непосредственнее. Его не нужно переводить, как, допустим, слова. И, наконец, впечатление, произведенное цветом, очень стойко, а привлекательность цветного рекламного обращения выше, чем черно-белого. Цвет может отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать и тревожить. Это означает, что с его помощью можно управлять отношением потребителя к рекламе. Создавая необходимую цветовую среду, удается вызвать у человека требуемые эмоции.

В рекламном обращении данной рекламной кампании, в соответствии с эмблемой «ЛЕТО-2014-2015», преобладает следующая цветовая гамма: синий текст на белом фоне и оранжевый шрифт, который будет выделять главные моменты, акцентируя внимание потенциальных потребителей.

По исследованиям А.П. Дуровича, сочетание синий на белом является наиболее оптимальным по степени восприятия цветовых сочетаний. А оптимистичный оранжевый увлекает и возбуждает интерес .

В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст, и вызывают сильную эмоциональную реакцию. Не менее важна и такая функция иллюстраций, как создание определенного настроения или чувства. В нашем случае рекламное обращение должно вызывать чувство благополучия, удобства, новизны, объективности, надежности .

Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения в значительной степени определяет успех рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит, какого количества потенциальных клиентов достигнет реклама, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу и насколько эффективно.

Средства распространения рекламы должны отвечать двум условиям:

  1. быть пригодными для размещения рекламной информации о туристских продуктах;
  2. контакт с ними должен представлять интерес для целевых аудиторий.

Какие виды рекламы оказывают на Вас наибольшее влияние? В direct mail вы отдаете предпочтение?

На рис.11,рис.12,рис.13 графически представлены результаты исследования и опроса:

Рис. 11. Наиболее действенные виды рекламы
Рис. 12. В direct mail Вы отдаете предпочтение

У Вас есть свободный доступ в Internet?

Рис. 13. Свободный доступ в интернет

Как показало исследование, наибольшее влияние на целевую группу оказывают следующие виды рекламы: наружная (20%), direct-mail (20%) печатная (16%) и др. (рис. 11)

Таким образом, выявились основные средства распространения рекламного обращения – direct-mail и наружная реклама.

Учитывая, что 60% респондентов отдают предпочтение в direct-mail e-mail – рассылке в сравнении с рассылкой по почтовым адресам (40%) (рис. 12) и наличие у 90% опрашиваемых свободного доступа в Internet (рис. 13) мы будем осуществлять рассылку информационных писем по электронным почтовым адресам.

3.2. Анализ эффективности метода директ-мейл в рекламной кампании турфирмы «Авелон»

Для расчета эффективности следует брать за основу данные за год. Ведь в течение года средства передачи информации (ТВ, пресса, Интернет, радио и т.д.) используются периодически. Соответственно расчет эффективности будет более точным, чем за краткий период рекламной кампании.

Итак, в связи с намеченными тенденциями автором дипломной работы предлагается активно использовать  в Интернет метод Direct mail.

Ведь именно Интернет-реклама позволяет передать потребителю максимальную информацию как о самой компании, о ее услугах, предоставляет такие возможности, как подробное описание, фотографии, иллюстрации, видеодемонстрации, так и наиболее эффективно привлекает внимание потребителя.

Мы считаем нужным отметить, что измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами — например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, сезона и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно. Итак, предполагаемые расходы на Интернет — рекламу за год составят: 1,344 млн. руб. В связи с активным использованием Интернет — рекламы охват потенциальных потребителей может составить 35%, что дает возможность подсчитать общее число возможных контактов.

Для этого мы используем следующую формулу:

E = R х F,

где E — общее число контактов;

R — охват аудитории;

F — частота контактов.

Зная возможный охват аудитории R = 35% и среднюю частоту контакта F= 3 , можно подсчитать количество контактов

E= 35 х 3 = 105

Учет эффективности рекламирования позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота.

Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара/услуги сказываются такие  характеристики, как его качество и потребительские свойства,  цена, внешний вид, а также уровень культуры обслуживания клиентов.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

где    ТД — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

ТС — среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Известно, что ТС — среднедневной товарооборот до рекламного периода, составил: 0,42 млн. руб.;

П -прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, % = 25%;

Д  — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах = 365 дней.

Итак,

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

где  Э — экономический эффект рекламирования, руб.;

ТД — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

НТ — торговая надбавка на турпродукт, в % к цене реализации;

UР — расходы на рекламу, руб.;

UД — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

На основе бухгалтерских данных известно:

НТ = 20%

UР = 1,344 млн. руб.

UД = 1,05 млн. руб.

Итак,

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление и делаем вывод, что активное использование  Интернет – рекламы (метода Direct Mail) является эффективным рекламным мероприятием. Однако этих данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам.

Она определяется по формуле:

P = П x 100% / U

где Р — рентабельность рекламирования товара, %;

П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;

U — затраты на рекламу, руб.

Известно, что П = 2,59 млн. руб.

U = 1,344 млн. руб.

Итак,  P = 2,59 x 100% / 1,334 = 193%

Говоря о рентабельности, мы определяем, сколько прибыли приносит каждый рубль затрат. Итак, можно сделать вывод, что рубль затрат, потраченных на Интернет-рекламу, приносит 1,9 рубля прибыли. Соответственно предлагаемый автором вид рекламы экономически эффективен.

Сравнительный анализ показателей за 2013г. и в 2014г представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Показатели использования интернет-рекламы (Direct mail) компании «АВЕЛОН»

Показатели за 2013г. Показатели в 2014г.
П = 1,17 млн. руб. П = 2,59 млн. руб.
U = 0,98 млн. руб. U = 1,344 млн. руб.
Тд = 22,990 млн. руб. Тд = 38,325 млн. руб.
Э = 2,45 млн. руб. Э = 5,27 млн. руб.
Р = 1,1 руб. Р = 1,9 руб.
Число контактов = 66 Число контактов = 105

 

Согласно данным таблицы 3.2, можно сделать вывод, что активное использование Интернет-рекламы (Direct mail) оказалось рентабельным. Прибыль от использования этого вида рекламы увеличилась почти в два раза, Тд — в 1,6 раз, полученный эффект составил 5,270 млн. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2012 г., а число контактов стало более весомо =105.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Несмотря на то, что расходы на Интернет — рекламу увеличились и составили 1,344 млн. руб., расчет рентабельности показал, что каждый расходованный рубль приносит почти 2 рубля прибыли.

За счет исключения затрат на наружную рекламу упор был сделан на эффективное использование Интернет (Direct mail). Это в результате приведет к тому, что объемы продаж увеличились, что следует из рисунка 14.

Рис. 14. Объемы продаж в 2013-2014 гг.

Выводы по третьей главе дипломной работы: рассмотрены основные тенденции рынка рекламных услуг, подробно дана оценка Интернет — рекламы, произведен расчет ее эффективности и дан сравнительный анализ показателей использования Интернет — рекламы за 2013- 2014г.г. В результате расчетов сделан вывод, что предлагаемый вид использования рекламы методом Direct mail — рентабелен и показал, что каждый расходованный рубль окупается.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама — двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.

В условиях формирующегося нестабильного туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены) до массового потребителя. Очень важно выделяться среди множества конкурентов. При первом знакомстве с потенциальным покупателем нужна яркая запоминающаяся реклама. Реклама, которая будет запоминаться с первого раза. Реклама является наиболее дорогой частью маркетинговой кампании, и, конечно, каждый руководитель предприятия хочет, чтобы деньги не были потрачены в пустую. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора продвижения значительно возрастает.

Средства массовой информации являются широко известными и наиболее используемыми каналами распространения рекламы в туризме. Но их все больше теснят другие виды и методы рекламирования. Одним из наиболее перспективных и эффективных средств является direct mail .

Прямая почтовая рассылка  представляет собой рассылку рекламных сообщении постоянным или потенциальным потребителям, а так же деловым партнерам. Наиболее часто используемыми формами отправлений прямой почтовой рекламы являются специально подготовленные рекламно-информационные письма и рекламные материалы.

Рекламно-информационные письма печатаются на фирменных бланках рекламодателя и адресуются конкретному должностному или частному лицу. Предпочтительно личное обращение с указанием должности, фамилии, имени, отчества. Необходимо избегать использования ксерокопий писем при рассылке.

Существуют определенные требования к формированию текста письма и оформлению корреспонденции. Во-первых, письмо должно быть кратким (не более двух страниц). Если это первый контакт с адресатом, то в начале письма следует изложить краткие сведения о фирме и направлениях ее деятельности. Если обращение повторное – необходимо сослаться на предыдущее. Далее в письме излагают предложения с полной информацией. В заключение целесообразно подчеркнуть, что конкретно ожидается от адресата. Во-вторых, рекламное письмо можно сравнить с визитной карточкой фирмы. Если письмо напечатано небрежно, с помарками, на бланке с плохо различимыми реквизитами, то оно, скорее всего, будет воспринято негативно.

В отличие от других видов рекламы, тексты direct mail могут быть поданы в бесчисленном разнообразии форм. В данном случае размеры, форма, шрифтовое оформление, цвет и иллюстрация не столь предопределены, как в других средствах рекламы, а поэтому их сочетание устанавливается в каждом конкретном случае рекламодателем или рекламным агентством.

В качестве рекламных материалов для рассылки  используются каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, приглашения, программы и т.д.

Основные отличительные особенности использования прямой почтовой рекламы состоят в следующем:

— избирательность в отношении потенциальных клиентов;

— отсутствие ограничений времени, места и формата;

— возможность одновременного использования большого количества рекламных материалов;

— оперативность в информировании потенциальных туристов о любых изменениях туристского предложения;

— возможность придания рекламным обращениям личностного, конфиденциального характера;

— обеспечение обратной связи (эффективность отправлений может быть определена по количеству ответов на них).

Присущий прямой почтовой рекламе высокий потенциал может быть реализован только в том случае, когда туристское предприятие или действующее по его поручению рекламное агентство располагают качественно составленными рассылочными списками потребителей туристских услуг.

От правильного выбора адресатов рассылки зависит, насколько точно прямая почтовая реклама достигнет потенциальных клиентов.

Целью дипломного проекта было исследование основных тенденций на рынке рекламы, оценка рекламной деятельности компании «Авелон», выбор эффективного рекламного обращения, которое увеличит спрос на турслугу и создаст необходимый имидж и расчет эффективности предложенного вида рекламы.

Как крупная туристическая компания, «Авелон» имеет собственный рекламный отдел, который стремится совершенствовать уже существующие программы продвижения рекламы, опираясь на опыт прошлых лет, учитывая тенденции рекламы российского туррынка. Основными целями отдела рекламы являются повышение осведомленности о компании и об услугах, формирование образа «Авелон» как надежного туроператора для представителей целевых аудиторий; информирование представителей турагентств о преимуществах сотрудничества с компанией. Каналами распространения рекламы компанией «Авелон» выбраны — телевидение, пресса, наружная реклама и немного Интернет.

Нами было предложено расширение и улучшение использования Интернет — рекламы.

В дипломном проекте проведен анализ использования Интернет — рекламы, сделан расчет ее эффективности, сопоставлен полученный эффект и сделан вывод, что рекламное мероприятие, а именно активное использование Интернет — рекламы, прибыльное.

Прибыль от использования этого вида рекламы увеличилась почти в два раза, Тд — в 1,6 раз, полученный эффект составил 5,27 млн. руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2012г., а число контактов стало более весомо =105. Несмотря на то, что расходы на Интернет — рекламу увеличились и составили 1,344 млн. руб., расчет рентабельности показал, что каждый расходованный рубль приносит 1,9 рубля прибыли.

Важно отметить, что оценка эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается не рекламными факторами. Поэтому получить точные данные об экономической эффективности затруднительно. Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль.

По поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность туристических компаний, несомненно, будет развиваться, найдет новые формы и способы привлечения потребителей и возрастет не только в количественном, но и в качественном плане.

В рамках глобальной стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо иметь четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке — знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций, а именно рекламы  в сети интернет позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с миссией компании на рынке.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. «Закон о защите прав потребителей» РФ №132 – ФЗ от 24.11.1996 (ред. 20.04.2010)
  2. Антипов К.В. Основы рекламы – М.: Дашков и К, 2009. – 328 с.
  3. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. Учебное пособие. М:Инфра-М, 2010
  4. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Финансы и статистика, 2011
  5. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. — М.: ТЕИС, 2010
  6. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. –М., 2009
  7. Гвозденко А. А., «Логистика в туризме», Москва, Финансы и статистика, 2009
  8. Дурович А.П., Реклама в туризме, Москва, Новое знание, 2009
  9. Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Москва, Новое знание, 2009 год;
  10. Жукова М.А., Индустрия туризма, Менеджмент организации, Москва, Физкультура и Спорт, 2010
  11. Запесоцкий А. С., Стратегический маркетинг в туризме, Санкт Петербург, СПбГУП, 2010
  12. Ильина Е.Н., Туроперейтинг, Организация деятельности, Москва, Физкультура и Спорт, 2009
  13. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств : туристский рынок и предпринимательство, М: Советский спорт, 2009
  14. Кабушкин Н. Н., Менеджмент туризма, Москва, Новое знание, 2009
  15. Кабушкин Н.И., Дурович А.П., Организация туризма, Москва, Новое знание, 2010
  16. Квартальнов В. А., «Теория и практика туризма», Москва, Финансы и статистика, 2009
  17. Квартальнов В.А., Зорин И.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н., Козырев В.М., Плахова Л.С. Туризм как вид деятельности. под общ. ред. Квартального В.А.. М: ФиС, 2010
  18. Карпова Г. А., «Экономика современного туризма», Санкт Петербург, Герда, 2010
  19. Каурова А. Д., «Организация сферы туризма», Санкт Петербург, Герда, 2009
  20. Квартальнов В.А., Зорин И.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н., Козырев В.М., Плахова Л.С., Туризм как вид деятельности, Под общей редакцией Квартального В.А., Москва, Физкультура и Спорт, 2010
  21. Крофт М.Дж., Сегментирование рынка, Санкт Петербург, Издательство «Питер», 2009 год;
  22. Морозова Н.С., Морозов М.А., Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, Учебник, Москва, ИЦ «Академия», 2010 год;
  23. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 2012. № 31
  24. Моисеева Н.К., Стратегическое управление туристской фирмой, Учебник, Москва, Физкультура и Спорт, 2009
  25. Менеджмент туризма, Туризм как вид деятельности под редакцией Квартального В.А., Зорина И.В., Москва, Физкултьтура и Спорт, 2009
  26. Менеджмент туризма, Туризм и отраслевые системы, Учебник, Москва, Физкултура и Спорт, 2009
  27. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. 1-е издание. –М., 2009
  28. Назайкин А.Н .Медиапланирование на 100%. 2-е издание. –М., 2010
  29. Ополченов И.И., Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции, Учебное пособие, Москва, Советский спорт, 2009
  30. Поршнев А.Г. Менеджмент. Теория и практика в России., Разу М.Л., Тихомирова А.В. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФБК-Пресс, 2010. – 528 с.
  31. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г., Рекламная деятельность: Учебник для студентов высшых и средних учебных заведений Москва, ЦВЦ «Маркетинг», 2009
  32. Ричард Отт., Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. Перевод с английского. Москва: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2009
  33. Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. / Информационно- Внедренческий Центр «Маркетинг». М., 2011
  34. Скобкин С.С.Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. М:Магистр, 2009
  35. Сухов Р.И., Организация работы туристического агентства, Москва, МарТ, 2009
  36. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М_Ростов-на-Дону : Март, 2010
  37. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М:Кнорус, 2009
  38. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. М:Кнорус, 2012
  39. Экономика туризма / под ред. А.Б. Здорова. –М., 2009
  40. Рекламные Технологии — электронная версия журнала;
  41. http://www.reklama.ru.
  42. http://www.ratanews.ru/news/news_14042008_4.stm
  43. http://www.ru/
  44. Госкомстат РФ www.gks.ru

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!