2 Анализ деятельности государственных учреждений
2.1 Исследование процессов функционирования муниципального образования Константиновское
Константиновское — муниципальный округ, муниципальное образование в составе Красносельского района Санкт-Петербурга. До 14 августа 2008 года назывался муниципальным округом № 41. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.
К вопросам местного значения муниципального образования «Константиновское» относятся:
- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
- установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;
- принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и др [39].
В структуру органов местного самоуправления муниципального образования входят:
- муниципальный совет муниципального образования (представительный орган);
- глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального совета;
- местная администрация муниципального образования (исполнительно-распорядительный орган);
- контрольно-счетный орган муниципального образования;
- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [40].
Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, уставом Санкт-Петербурга, законодательством Санкт-Петербурга. Муниципальный Совет состоит из десяти депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по двум многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования. В каждом многомандатном избирательном округе подлежит распределению пять депутатских мандатов.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, организует деятельность Муниципального Совета и председательствует на его заседаниях [40].
Местная Администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
К компетенции местной администрации относится формирование и исполнение местного бюджета, разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, управление муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью и др. [40].
Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется Муниципальным Советом муниципального образования. Контрольный орган муниципального образования «Константиновское» образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган формируется городским Советом депутатов и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Контрольном органе [40].
Всю деятельность Администрация муниципального образования «Константиновское» можно условно разделить на три вида (рисунок 2.1).
Исходя из рисунка 2.1, видно, на администрацию возложены также функции контроля над исполнением и реализацией городских и инвестиционных программ.
Представители Администрации также выявляют факты самовольного строительства, реконструкции (в т.ч. по заявлениям физических и юридических лиц), участвуют в установленном порядке в организации публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Константиновское».
Личный прием граждан ведут глава муниципального образования и его заместители, организацией которого занимается отдел кадров и контроля.
Графики приема ежегодно составляются отделом по взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными организациями и утверждаются главой администрации муниципального образования «Константиновское».
Руководители структурных подразделений администрации осуществляют прием граждан в своих служебных кабинетах.
За 2017 год в администрацию муниципального образования «Константиновское» обратилось 1420 граждан, для сравнения – в 2016 г. – 1104, в 2015 г. – 1067, в 2013 г. – 913. Таким образом, за 4 года количество обращений граждан увеличилось более чем на 50 % (Рисунок 2.2).
Исходя из рисунка 2.2, видно, специалистами администрации проводится консультативная работа с заявителями по вопросам, связанным с оформлением заявления, порядком и сроками получения запрашиваемых документов.
Рассмотрим категории вопросов, с которыми граждане обращались в администрацию муниципального образования «Константиновское» (таблица 2.1).
Таблица 2.1 — Категории вопросов, с которыми граждане обращались в администрацию муниципального образования «Константиновское» в 2017 г.
Категории вопросов | Количество | % соотношение |
Содержание и эксплуатация жилого фонда (протечки и аварии, зашумленность от работы инженерных сооружений и т.д.) — | 453 | 31,9 |
Жилищные вопросы (отселение в связи с пожарами и авариями, предоставление жилой площади и т.д.) | 76,7 | 5,4 |
Вопросы благоустройства (в основном дворовых территорий, ремонт дорог и т.д.) | 261,3 | 18,4 |
Социальное обеспечение (оказание материальной помощи малоимущим слоям населения, выделение льготных путевок, дач и т.д.) | 177,5 | 12,5 |
Вопросы, касающиеся архитектуры и строительства (разрешение на строительство, качество строительства, внешняя реклама, согласование строительного обоснования, возражение жителей против строительства объектов и т.д.) | 86,6 | 6,1 |
Гаражи и автостоянки (отвод земельных участков под строительство гаражей, незаконное строительство гаражей, их ликвидация и т.д.) | 92,3 | 6,5 |
Иные вопросы | 272,6 | 19,2 |
Итого: | 1420 | 100 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что основное количество обращений (более 30 %) приходится на вопросы, относящиеся к содержанию и эксплуатации жилого фонда. Следующую большую группу (18,4 %) составляют вопросы благоустройства.
Таким образом, большинство граждан (62,9 %) обращаются с вопросами в отдел по вопросам ЖКХ и в отдел, отвечающий за природопользование и градостроительство.
Из общего количества обращений граждан, поставленных на контроль вышестоящими организациями в 2017 года (389), снято с контроля 320.
Несмотря на установленную систему контроля за ответами на обращения граждан, имеются факты повторного обращения граждан. Это объясняется тем, что по некоторым обращениям даются не вполне конкретные ответы: или не в полном объеме, или заявитель ответом не удовлетворен. Это и приводит к повторному обращению заявителей.
Рассмотрим статистику повторных обращений исходя из категорий вопросов (Рисунок 2.3).
Как видно из данных статистики, самый большой процент повторных обращений (около 30%) касается вопросов, связанных с жилищными проблемами.
Показатели исполнения бюджета муниципального образования «Константиновское» характеризуются следующими данными, представленными в таблице 2.2.
Таблица 2.2 — Показатели исполнения бюджета муниципального образования «Константиновское» за 2017 год
Наименование показателя | Первоначально утвержденный бюджет, тыс. руб. | Уточненный бюджет, тыс. руб. | Изменение плановых показателей, тыс. руб. | Исполнено | Неисполненные назначения | |
в тыс. руб. | в % | |||||
Доходы | 9 746 735 | 12 783 074,7 | +3036339,7 | 10534412,0 | 82,4 | -2248662,7 |
В т.ч. межбюджетные трансферты | 4 224 487 | 6 498 870,8 | +2274483,8 | 5918058,8 | 91,1 | -580 812,0 |
Расходы | 9 997 863 | 13 334 092,1 | +3336229,1 | 10879173,3 | 81,6 | -2454918,8 |
Дефицит | 251 128 | 551017,4 | +299 889,4 | 344761,3 | — | — |
Исходя из таблицы 2.2 видно, что первоначально бюджетные назначения утверждены:
— по доходам в сумме 9 746 735 тыс. руб.
— по расходам в сумме 9 997 863 тыс. руб.
Дефицит бюджета запланирован в объеме 251 128 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджет муниципального образования «Константиновское» корректировался 5 раз. С учетом вносимых изменений, бюджет окончательно утвержден с общим объемом годовых назначений:
— доходной части бюджета в сумме 12 783 074,726 тыс. рублей,
— расходной части в сумме 13 334 092,08557тыс. рублей
— дефицитом в размере 551 017,35957 тыс. рублей.
По итогам исполнения бюджета за 2017год поступление доходов составило 10 534 412,0 тыс. руб. или 82,4% утверждённых плановых назначений. В бюджет муниципального образования «Константиновское» недопоступило доходов на общую сумму 2 248 662,7 тыс. руб.
Исполнение доходов бюджета за 2017 год по сравнению с утвержденным планом в разрезе источников поступлений приведено в приложении Б.
В структуре доходов бюджета муниципального образования «Константиновское» в 2017 году весомое место занимают безвозмездные поступления. На их долю приходится 56,0% всех поступлений в бюджет муниципального образования. Доходы по данной группе исполнены в сумме 5 903 192,4 тыс. руб., при плане 6 509 415,7 тыс. руб. или на 90,7%.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составил 44%. В отчетном году поступления в бюджет от налоговых и неналоговых доходов составили 4 631 219 тыс. рублей, при плане 6 273 659 тыс. руб. или 73,8%.
Первоначально утвержденным бюджетом расходы на реализацию 16 муниципальных программ муниципального образования «Константиновское» предусмотрены в объеме 9 762 033,0 тыс. руб., или 97,6 % от утвержденного бюджета (9 997 863,0 тыс. руб.). В течение 2017 года решением о бюджете объём средств на реализацию муниципальных программ муниципального образования «Константиновское» был увеличен на 2 678 995,68 тыс. руб., или на 27,4%, и составил 12 441 028,68 тыс. руб.
Данные об исполнении бюджета муниципального образования «Константиновское» по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ за 2017 год приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 — Исполнение бюджета муниципального образования «Константиновское» по расходам на реализацию мероприятий муниципальных программ за 2017 год, тыс.руб.
№ п/п | Наименование муниципальной программы | Первоначальный бюджет | Уточненный бюджет | Исполнено | % исполнения |
1 | «Развитие имущественного комплекса «Константиновское»» | 73 041,0 | 58 666,0 | 53 819,9 | 91,7 |
2 | «Культура «Константиновское»» | 862 051,0 | 1 250 572,3 | 1 136 638,1 | 90,9 |
3 | «Образование «Константиновское»» | 5 311 067,0 | 6 823 066,6 | 5 939 889,7 | 87,1 |
4 | «Социальная защита» | 278 848,0 | 268 531,8 | 234 165,5 | 87,2 |
5 | «Спорт «Константиновское»» | 658 934,0 | 647 358,3 | 529 295,0 | 81,8 |
6 | «Молодежь «Константиновское»» | 338 950,0 | 349 608,4 | 301 401,9 | 86,2 |
7 | «Архитектура и градостроительство «Константиновское»» | 67 613,0 | 100 448,9 | 74 149,8 | 73,8 |
8 | «Безопасность «Константиновское»» | 72 094,0 | 72 204,0 | 48 574,2 | 67,3 |
9 | «Жилище» | 65 207,0 | 195 820,7 | 194 963,3 | 99,6 |
10 | «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и экология «Константиновское»» | 606 368,0 | 934 197,5 | 531 289,3 | 56,9 |
11 | «Предпринимательство «Константиновское»» | 61 822,0 | 33 498,0 | 15 740,0 | 47,0 |
12 | «Муниципальное управление» | 685 095,0 | 894 269,4 | 753 975,5 | 84,3 |
13 | «Энергоэффективность и развитие энергетики «Константиновское»» | 54 181,0 | 41 497,0 | 1 559,2 | 3,8 |
14 | «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса «Константиновское»» | 545 578,0 | 697 040,5 | 258 582,2 | 37,1 |
15 | «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления» | 80 564,0 | 72 707,0 | 46 085,2 | 63,4 |
16 | «Развитие сельского хозяйства «Константиновское»» | 620,0 | 1 542,3 | 1 542,3 | 100,0 |
Итого по муниципальным программам | 9 762 033,0 | 12 441 028,7 | 10 121 671,2 | 81,4 |
Исходя из таблицы 2.3 видно, что за 2017 год исполнение бюджета муниципального образования «Константиновское» по расходам на реализацию муниципальных программ составило 10 121 671,2 тыс. руб., или 81,4% от утвержденного бюджета (12 441 028,7 тыс. руб.).
В структуре расходов бюджета муниципального образования «Константиновское» наибольший объем средств (87,8%) направлен на реализацию мероприятий пяти муниципальных программ муниципального образования «Константиновское»:
— «Образование МО «Константиновское» ‑ 58,7%;
— «Культура МО «Константиновское» ‑ 11,2%;
— «Муниципальное управление» ‑ 7,5%;
— «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и экология «Константиновское» — 5,2%;
— «Спорт МО «Константиновское» ‑ 5,2%.
Наиболее высокое исполнение расходов сложилось по муниципальным программам «Константиновское»:
— «Развитие сельского хозяйства «Константиновское» — 100%;
— «Жилище» — 99,6%;
— «Развитие имущественного комплекса «Константиновское» — 91,7%;
— «Культура «Константиновское» — 90,9%.
Наиболее низкое исполнение расходов сложилось по муниципальным программам «Константиновское»:
— «Энергоэффективность и развитие энергетики «Константиновское» (3,8%);
— «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса «Константиновское» (37,1%);
— «Предпринимательство «Константиновское» (47,0%).
Впервые, начиная с 2017 года, бюджет муниципального образования «Константиновское» формировался на трехлетний период, расходы бюджета в объеме 2 млрд. 257 млн. рублей профинансированы в рамках 22 муниципальных программ муниципального образования «Константиновское». Удельный вес данных расходов в общем объеме всех расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ленинградской области) составил 65,8 процента.
Дальнейшая реализация программно-целевого принципа планирования бюджета муниципального образования «Константиновское» повышает обоснованность бюджетных ассигнований, обеспечивает их большую прозрачность для общества и наличие более широкие возможности для оценки их эффективности.
На 2018 год расходы бюджета муниципального образования «Константиновское» в объеме 6 336,6 млн. рублей сформированы в рамках 15 муниципальных программ муниципального образования «Константиновское». Удельный вес данных расходов в общем объеме всех расходов в 2017 году составляет 98,9 процента.
Таким образом, муниципальное образование «Константиновское» входит в составе Красносельского района Санкт-Петербурга, деятельность которого состоит из исполнительно-распорядительной, координирующей и контролирующей. Большинство граждан обращаются с вопросами в отдел по вопросам ЖКХ и в отдел, отвечающий за природопользование и градостроительство. Согласно таблицы 2.2, в структуре доходов бюджета муниципального образования «Константиновское» в 2017 году основной объем занимают безвозмездные поступления. Основные расходы за 2017 год были направлены на реализацию муниципальных программ.
2.2 Сравнительная оценка эффективности функционирования муниципальных образований
Территориальное устройство Красносельского района г.Санкт-Петербурга включает в себя 7 муниципальных образований.
В качестве объекта анализа выступают муниципальные образования, в частности — муниципальный округ Южно-Приморский, Сосновая Поляна, Горелово, а также муниципальный округ «Константиновское».
Оценку эффективности функционирования муниципального образования «Константиновское» будем проводить по методике, описанной в параграфе 1.2, на основе следующих показателей эффективности: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления и энергосбережения и повышение энергетической эффективности (Таблица 2.4).
Таблица 2.4 — Показатели эффективности деятельности муниципальных образований Красносельского района за 2017 г.
Показатели | Район | |||
МО «Горелово» | МО «Южно-Приморский» | МО «Константиновское» | МО «Сосновая Поляна» | |
Население, чел. | 28050 | 65615 | 38150 | 55374 |
Площадь, тыс. км2 | 5,6 | 5,6 | 10,6 | 4,3 |
Расстояние до областного центра, км | 200 | 60 | 50 | 385 |
Объем собственных доходов, млн руб. | 45,48 | 340,6 | 61,93 | 182,36 |
Расходы на содержание муниципальных служащих, млн руб. | 37,096 | 68,443 | 36,529 | 99,4 |
в расчете на 1 жителя, тыс. руб. в год | 2,203 | 1,56 | 1,49 | 2,13 |
Удовлетворенность населения органами местного самоуправления (на основании проведенных опросов населения) | 61,7 | 53 | 73,6 | 71 |
Плотность населения, чел/км2 | 3,007 | 8,34 | 2,31 | 10,84 |
Место района по плотности населения (в сравнении с другими МО г.Санкт-Петербурга) | 3 | 2 | 4 | 1 |
Анализ таблицы 2.4 показывает, что по объему собственных доходов (без дотаций и субвенций) за счет отчислений региональных регулирующих налогов и сборов и расходам на содержание муниципальных служащих в расчете на 1 жителя в год МО «Сосновая Поляна» и МО «Горелово» имеет более высокие показатели.
Показатель в виде плотности населения весьма информативен и не требует значительных материальных и временных затрат, легко может использоваться как инструмент самооценки деятельности органов местного самоуправления, но нуждается в дальнейших обоснованиях на примере других муниципальных образований.
Были проанализированы показатели, относящиеся к экономическому развитию. Это число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций; объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя, руб.; доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального округа; доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального округа, в общей численности населения муниципального округа; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году составила 36,1 % (или 99,7% по отношению к уровню 2016 года). Снижение значения показателя в 2017 году по отношению к 2016 году обусловлено превышением темпов роста среднесписочной численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, над темпами увеличения среднесписочной численностью работников субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2018-2020 годах планируется увеличение значения показателя за счет активной реализации мер по оказанию субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальной информационной, имущественной и финансовой поддержки.
Значения показателей в различных муниципальных образованиях Красносельского района представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 — Значения показателей оценки эффективности органов местного самоуправления за 2017 г.
Показатели | МО «Горелово» | МО «Южно-Приморский» | МО «Константиновское» | МО «Сосновая Поляна» |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек | 324 | 575 | 339 | 435 |
Доля численности работников малых и средних предприятий в численности работников всех организаций | 37 | 35 | 23 | 47 |
Инвестиции в основной капитал на одного жителя, руб. | 1237 | 29 441 | 27 016 | 19 843 |
Доля земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в общей площади | 32 | 0 | 32 | 33 |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций | 0 | 100 | 100 | 0 |
Доля протяженности дорог местного значения, не отвечающих требованиям, в общей протяженности дорог | 0 | 0 | 0,4 | 0 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального округа, в общей численности | 0 | 0 | 0 | 0 |
Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы, руб. | 28 693 | 30 974 | 28 633 | 32 370 |
Система оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образований в таблице 2.5 по экономическому развитию дала следующие результаты.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основных факторов устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Константиновское», способствует обеспечению занятости населения, быстрому насыщению рынка качественными товарами и услугами, увеличению налоговых и неналоговых поступлений, формированию среднего класса. Лидирующую позицию по этому показателю занимает МО «Южно-Приморский». Также наибольшее значение этого показателя имеет МО «Сосновая Поляна».
Низкие значения показателя связаны с тем, что общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных округах небольшое. Это связано с тем, что из года в год в этих муниципальных округах все больше индивидуальных предпринимателей (ИП) прекращают деятельность в связи с невозможностью уплаты социальных отчислений в Пенсионный фонд России. Кроме того, многие ИП, работающие в сфере торговли, не выдерживают конкуренции с пришедшими на рынок муниципальных округах крупными розничными сетями. Таким образом, данные обстоятельства повлекли за собой низкие показатели, отражающие число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения.
В 2017 году значение показателя объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя снизилось по отношению к 2016 году на 15,2 % и составило 80 039 рублей, что обусловлено снижением объема инвестиций за счет привлеченных средств организаций (на 8,1 млрд. рублей), ввиду поэтапного завершения реализации крупных инвестиционных проектов и выходом предприятий на проектную мощность.
В 2017 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 8,0 % (в 2016 году – 9,4 %). Снижение значения показателя в 2017 году по отношению к 2016 году обусловлено завершением в 2017 году работ по строительству 6,83 км новых автомобильных дорог в асфальтобетонном исполнении, щебенению 23,65 км и асфальтированию 1,05 км грунтовых дорог.
Субъекты малого и среднего бизнеса представлены во всех видах экономической деятельности муниципальных округов.
За последнее время выстроена система оказания государственной поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. В настоящее время более половины средств бюджета, предусмотренных для субсидирования бизнеса, распределяется муниципальными образованиями. Поддержка оказывается, прежде всего, по приоритетными видам деятельности, что способствует социально-экономическому развитию районов и городов.
По показателю доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций наибольшее значение имеют такие муниципальные округа, как МО «Горелово» и МО «Сосновая Поляна» (это связано с тем, что здесь в основном осуществляют деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства), наименьшее – МО «Южно-Приморский» и МО «Константиновское».
По объему инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя на первых местах — МО «Южно-Приморский» и МО «Константиновское». В этих округах наиболее благоприятный инвестиционный климат. Наименьшее значение этого показателя наблюдается в МО «Горелово» — 1237 руб., что в 23,8 раза меньше, чем в МО «Южно-Приморский». Создание конкурентоспособного инвестиционного климата, наращивание объемов привлекаемых инвестиций приобретают особую значимость в дальнейшем экономическом развитии.
Наибольшее значение доли площади земельных участков, являющихся объектами земельного налога, в общей площади территории муниципального округа (муниципального района) отмечено в МО «Сосновая Поляна».
Таким образом, была проведена сравнительная оценка эффективности функционирования муниципальных образований. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основных факторов устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Константиновское», способствует обеспечению занятости населения, быстрому насыщению рынка качественными товарами. Была выявлена недостаточная удовлетворенность населения органами местного самоуправления, низкая среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы и ряд других показателей говорят о необходимости повышения эффективности деятельности муниципального образования «Константиновское».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф