Скоро защита?
Меню Услуги

Повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования организации продаж. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

2.2 Оценка коммерческой деятельности предприятия

При выборе способов стимулирования и продвижения услуг важно рассмотреть поведение потребителя на рынке.

Для анализа потребительского поведения клиентов «Мегатехникс» был проведен опрос граждан разного возраста, социального положения, имеющих различные вкусы, запросы и предпочтения. Среди 30 человек опрошенных, результаты оказались следующими (рисунок 5).

Рисунок 5 – Предпочтение посетителей по виду заведения

Возраст посетителей Мегатехникс колеблется в очень широком диапазоне, но чаще всего посетителями «Мегатехникс» являются молодые люди и девушки от 20 до 36 лет (рисунок 7).

Рисунок 7 – Возраст посетителей «Мегатехникс»

Анализируя частоту посещения, можно сказать, что основной процент (42,9%) посещают один раз в месяц или несколько раз в месяц (рисунок 8).

Рисунок 8 – Частоты посещения «Мегатехникс»

Анализ важности характеристик, влияющих на выбор «Мегатехникс» показывает, что  для  45% опрошенных на выбор влияет качества, для 21% — низкие цены на представленный, 14% посещают «Мегатехникс» из-за его удобства расположения, и 11% посетителей «Мегатехникс» выбирают именно его из-за наличия в нем бесплатного интернета — Wi-Fi.

Рисунок 9 – Анализ факторов, влияющих на выбор заведения

Цены на продукцию «Мегатехникс» сравнительно низкие, поэтому покупку себе могут позволить все классы населения, но анализ важности цены для посетителей заведения показал что для 47,5% опрошенных цена не важна, а для   52,5% — важна (таблица 6).

Таблица 6 – Анализ важности цены для посетителей  «Мегатехникс»

Важность цены Абсолютное количество Относительное, %
Очень важна 14 47,5
Не важна 16 52,5

 

В ходе анализа были рассмотрены параметры чувствительности посетителей «Мегатехникс» к скидкам и акциям представленных на предприятии.

Рисунок 10 – Чувствительность посетителей к скидкам и акциям проводимые в «Мегатехникс», %

На основе анализа потребительского поведения можно составить портрет целевого посетителя. Клиентами «Мегатехникс» в основном являются молодые люди в возрасте от 20 до 36 лет, готовые потратить в магазине в среднем от 500 до 1000 рублей. Большинству опрошенных «Мегатехникс» нравится, они будут рекомендовать его другим. Большинство опрошенных являются постоянными клиентами и лицами, узнавшими о компании из рекламыТо есть потребители в большинстве своем имеют доступ к источникам информации.

В целях стимулирования продаж в «Мегатехникс» имеются скидки и премии.

Основной целью предоставления скидок и премий в «Мегатехникс» является удержание постоянных посетителей и привлечение новых посетителей.

Рассмотрим виды скидок и премий и их размер предприятия в таблице 7.

Таблица 7 – Виды скидок и премий и их размер используемые ООО «Мегатехникс»

Виды стимулирования продаж Размер
Размер скидки По дисконтным картам предприятия 5%
Премия Скидка пенсионерам и студентам до 14.00

 

Использование скидок по дисконтным картам как формы «пластико­вых денег» позволяет добиться приверженности посетителей на достаточно большой период времени за счет получаемых им экономии и дополнительных удобств.

Дисконтные карты в «Мегатехникс» вручают посетителю (за заказ свыше 1500 руб.), так и продают (200 р.), окупив тем самым в десятки раз ее стоимость. Посетитель, получающий дисконтную карту бесплатно или приобретающий их, экономит на стоимости чека, а предприятие увеличивает свой оборот и соответственно, прибыль.

Система скидок, предоставляемых посетителем «Мегатехникс», утверждена руководителем предприятия и действует при предъявлении дисконтной карты вне зависимости от способа оплаты покупки.

В качестве премии, выступает скидка пенсионерам и студентам, но она доступно только до 14-00 времени.

Реклама как комплекс коммерческих сообщений – это одно из средств, которыми располагает «Мегатехникс» для решений своих долгосрочных и краткосрочных задач.

Целью рекламы для предприятия является повышение известности «Мегатехникс», повышение качества облуживания по средствам рекламы, а также привлечение новых покупателей.

Рекламно-информационной деятельностью в «Мегатехникс» занимается директор предприятия. Рекламно-информационная деятельность магазина «Мегатехникс» формируется в различных направлениях, начиная с самых простых ее замыслов (печатной и баннерной рекламы) до организации радио-рекламы.

Большинство макетов всех элементов рекламы (реклама с помощью полиграфической продукции и наружная реклама по средствам баннера) были разработаны дизайнерами полиграфического предприятия «Полиграфист». В настоящее время эта организация, по своим техническим возможностям, является одним из лидеров полиграфического рынка города.

Реклама на растяжках и щитах имеет ряд преимуществ. Текст такой рекламы простой, очень легко запоминается, распечатка бросается в глаза, как проезжающим, так и пешеходам; реклама долгое время может располагаться, не теряя внешнего вида. Реклама такого вида содержит краткую, но значимую информацию о предприятии. Это график работы, скидки, телефон и название предприятия.

Реклама с помощью полиграфической продукции также является для предприятия привлекательной и востребованной, так как является наиболее дешёвой  и наиболее эффективной в плане воздействия на потребителя.

Раздача полиграфической продукции – наиболее часто используется для продвижения услуг. Это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно повысить узнаваемость предприятия ООО «Мегатехникс», привлечь посетителей, увеличить объем продаж.

Выбор радиорекламы не случаен для «Мегатехникс», так организация радиорекламы привлечет внимание людей, и она не так дорога, как телереклама.

Структура расходов на рекламу и стимулирование продаж предприятия в 2019-2020 году представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Затраты на проведение рекламно-информационной деятельности и стимулированию продаж  «Мегатехникс» за 2018-2020 г.г.

Статьи расхода Сумма расходов, тыс. руб. Удельный вес, %
2018 год 2019 год 2020 год отклонение 2018 год 2019 год 2020 год отклонение
2020-2019 2020-2019
Наружная реклама с помощью рекламного баннера на улице 30,7 50,2 112,8 62,6 9,46 7,85 13,84 +5,99
Реклама с помощью полиграфической продукции 1,5 1,5 0,18 +0,18
Радио-реклама — информационный ролик 31,2 50,2 19,0 4,88 6,17 1,29
Скидки и премии 293,8 557,7 650,7 93,0 90,56 87,26 79,82 -7,44
Итого 324,5 639,1 815,2 176,1 100,0 100,0 100,0

 

Таким образом, из представленной данных в таблице 8, видно, что величина затрат на рекламно-информационную деятельность и стимулирование продаж в «Мегатехникс» в 2020 году больше показателя предыдущего года на 176,1 тыс.руб. и составила в сумме 815,2 тыс.руб.

Анализ структуры затрат на рекламно-информационную деятельность и стимулирование продаж показал, что в качестве основного средства привлечения посетителей за последний год предприятием была выбраны скидки и премии, а в качестве средства рекламы, рекламы с размещением рекламного баннера на щите наружной рекламы.

Второй по доле затрат на рекламные мероприятия занимает реклама на радио. Сумма затрат на данный вид рекламы составила за последний год 50,2 тыс.р., а ее доля в общей сумме затрат составила 6,17%.

В основном рекламу на радио, а также наружную рекламу «Мегатехникс» руководство реализует перед пиковым посещением клиентов, это в предпраздничные дни – перед «8 марта», перед «новым годом», а также перед 23 февралем, для большей реализации услуг предприятия.

Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования деятельности предприятия по продвижению услуг, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на комплекс маркетинговых коммуникаций.

Экономический эффект от рекламно-информационных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж предприятия определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученной под воздействием рекламы и стимулирующих средств, и расходами на них.

Рассмотрим эффективность стимулирования продаж предприятия в таблице 9.

Таблица 9 – Эффективность использование затрат на стимулирование продаж «Мегатехникс» за 2018-2020 год

Показатели 2018 год 2019 год 2020 год Отклонение, (+,-) Темп роста (2020/2019), %
Затраты на стимулирование продаж, тыс.руб. 324,5 639,1 815,2 176,1 127,55
в том числе:          
— затраты на рекламу 30,7 81,4 164,5 83,1 202,09
Доля рекламы в комплексе стимулирования продаж, % 9,46 12,74 20,18 7,44 158,40
Товарооборот, тыс. руб. 7863 8481 8672 191 102,25
Прибыль, тыс. руб. 1419 1648 1830 182 111,04
в том числе:

— прибыль от стимулирования продаж, тыс.руб.

197 224 276 52,0 123,21
Коэффициент товарооборота на 1 рубль затрат на стимулирование 24,23 13,27 10,64 -2,63 80,18
Коэффициент затрат по стимулированию на 1 рубль товарооборота 0,041 0,075 0,094 0,019 125,33
Рентабельность стимулирования, % 60,7 35,05 33,86 -4,09 96,60

 

В результате комплексной оценки экономической эффективности стимулирования продаж «Мегатехникс» говорит о том, что расходы на стимулирование растут более быстрыми темпами по отношению к росту товарооборота предприятия, чистый экономический эффект рекламы при этом составил более 33,86%, что меньше показателя 2019 года на 4,09%, что произошло в результате увеличения рекламных мероприятий в 2020 году.

Одним из важных направлений анализа применительно к анализу эффективности стимулирования продаж является анализ числа клиентов привлеченных по средствам мероприятий направленных на привлечение покупателей. В «Мегатехникс» ведется учет всех посетителей, а в конце каждого месяца складывается небольшой внутренний отчет о проделанной работе.

Распределение количества посетителей заведения по дням недели неравномерное (рисунок 11).

Необходимо заметить, что прирост дополнительных клиентов привлеченных рекламными мероприятиями и стимулирующими спрос мероприятиями растет ближе к выходным дням.

Рисунок 11 – Распределение среднего количества клиентов и дополнительных клиентов привлеченные рекламой или элементами стимулирования, а также среднего чека по дням недели

Остается рассмотреть, какой вид рекламы привлек клиента в «Мегатехникс». Итак, 63% опрошенных клиентов ответили, что они узнали о «Мегатехникс» из радио-рекламы, 24% опрошенных посетили, узнав о нем из наружной рекламы, 12% пришли в «Мегатехникс» по совету знакомых и 1% ответивших узнали из других источников. Реклама – действует, хотя спрос по-прежнему остается недостаточным.

Для обобщения и систематизации данных обо всех выявленных сильных и слабых сторонах предприятия был проведен SWOT-анализ.  Он позволил не только выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить возможности и опасности, что в дальнейшем будет использоваться для разработки стратегических планов и планов маркетинга.

Информация, содержащаяся в SWOT-анализе, содержит несколько обобщенный характер, объединяя в каждом пункте множество более детальных факторов. Этот анализ позволяет выделить главное из огромного количества информации о предприятии.

В таблице 10 представлен SWOT-анализ «Мегатехникс»

Таблица 10 – SWOT-анализ «Мегатехникс»

Сильные стороны Слабые стороны
– высокое качество обслуживания

– наличие постоянных клиентов

– выгодное месторасположение

– удачные расположение по отношению к подъездным путям и остановкам общественного транспорта

— узкие мероприятия по стимулированию продаж;

— затраты в основном направлены на привлечение посетителей чем на стимулирование продаж;

— темп роста затраты на стимулирование превышает темп роста товарооборота что снижает эффективность их использования

Угрозы Возможности
– обострение конкуренции

– потеря постоянных клиентов

– ухудшение экономической ситуации

– снижение платежеспособности потенциальных клиентов

– угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции.

— внедрение акции на приобретение продукта (купив 2 шт., 3-ий получаешь в подарок);

— система скидок на оптовые продажи;

— подарок для посетителя в день его рождения;

— поддержание мероприятий по стимулированию продаж рекламными мероприятиями с помощью наружной рекламы (установка на здании электронного табло с указанием на нем проводимых акций и скидок).

 

После проведенного анализа деятельности предприятия, выявленных слабых и сильных сторон деятельности, можно сделать вывод, что предприятие в настоящий момент  нуждается в дополнительных мерах по улучшению коммерческой деятельностью, а значит, имеет возможности для дальнейшего его развития.

Таким образом, можно спланировать мероприятия по улучшению коммерческой деятельности за счет имеющихся у него возможностей.

2.3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию организации продаж

Для увеличения рыночной доли и объема товарооборота заведения используют комплекс маркетинга, то есть эффективное сочетание воздействий относительно товара и цены, распределения и маркетинговых коммуникаций. Коммерческая деятельность является одной из важной составляющей маркетинговых коммуникаций.

Мероприятия по стимулированию продаж тогда завоевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с некоторой отсрочкой) результат в виде повышения объема продаж, прибыли или количества посетителей.

Сочетание приемов и методов стимулирования благоприятствует совершению покупки в тот момент, когда потребитель о ней задумался, создавая тем самым интерактивную связь между товаром и потребителем. Если стимулирование отвечает ожиданиям покупателей и ограниченно сочетается с самим товаром, то оно принимается благосклонно и является для предприятия способом формирования симпатии, интереса и приверженности покупателей.

Так же для стимулирования продаж продукции разработаем акцию «Купи 2 получи 3-ию в подарок». Платформой, на которой строится такой метод стимулирования, как дополнительное количество товара бесплатно, является мощный стимул (экономия средств) и идея щедрости предприятия. Психологическое воздействие гораздо больше, когда предлагается на 20 % больше товара, чем когда предлагается 20-ти процентная скидка, хотя выгоднее второе [18]. Данный метод обладает сильной кратковременной мотивирующей силой. В отличие от простого снижения цен способствует улучшению спроса на товар.

Именно восприятие дополнительного количества товара побуждает потребителя к покупке и заставляет его отличать эту форму стимулирования от простого снижения цен.

Суть акции «Купи 2 получи 3-ию в подарок» будет заключаться в следующем: в дни пика посещаемости клиенту будет предлагаться при покупки 2-х товаров 3-ий покупатель получит бесплатно.

Данный метод стимулирования преследует две цели:

  • дать потребителю дополнительное количество товара, что принципиально отличается от снижения цен, целью которого является экономия денег;
  • придать более разносторонний и предметный характер контактам между предприятием и посетителем.

Акция будет проходить каждую пятницу.

Итак, рассмотрим данную акцию на примере защитного стекла на телефон.

Средняя стоимость защитного стекла на телефон «Мегатехникс» стоит 70 руб., а среднее количество посетителей в пятницу 69 человек. Предположим что 30% посетителей (20  человек) в этот день воспользуются предложенной акцией. Это значит, что объем продаж «Мегатехникс» в день может возрасти на 2800 руб. (20*(70*2)), а в год это мероприятие принесет дополнительного товарооборота «Мегатехникс» в сумме 134,4 тыс.руб. (2800*4*12).

Затраты с внедрением акции «Купи 2 получи 3-ию в подарок» предприятия возрастут в сумме 67,2 тыс.руб. (70×20×4×12).

Учитывая, что торговая надбавка составляет 90%, а закупочная средняя цена одного стекла составляет 37 руб., то 33 руб. от каждого купленного стекла предприятие получит прирост в виде валового дохода. Так за день данной акции «Мегатехникс» может получить 1320 руб. (20*(33*2)) дополнительного дохода, а в год эта сумма может достигнуть 63,36 тыс.руб. (1320*4*12).

Предлагается в «Мегатехникс» разработать гибкую систему скидок как для корпоративных клиентов, так и для частных посетителей, но при стоимости заказа не ниже 50000 руб.

В таблице 11 показана шкала скидок в зависимости от стоимости заказа.

Таблица 11 – Шкала скидок в зависимости от стоимости заказа

Стоимость заказа Размер скидки Сумма скидки
50000 руб. 5% 2500 руб.
От 60000 до 80000 руб. 8% 5600 руб.
От 90000 до 100000 руб. 10% 9500 руб.
Свыше 100000 руб. 12% 21000 руб.

 

Доля на оптовые заказы в товарообороте предприятия составляет 16,3%, при этом средняя стоимость одного заказа составляет 78529 руб., количество оптовых заказов за год составило 18 шт., тогда размер скидки со средней стоимости составит 8%, при этом прирост продаж за счет скидок со стоимости заказа может составить на 15%, то есть на 212 тыс.руб. ((78529*18)*0,15), при этом сумма потерь предприятия на скидку составит 100,8 тыс.руб. (5600*18). Прирост валового дохода при этом составит 111,8 тыс.руб. (212*0,4585+15%).

Следующая акция от «Мегатехникс» будет заключаться в следующем: клиент при посещении заведения в день его рождение будет получать подарок, например, чехол на телефон, при этом посетитель должен будет предоставить паспорта или свидетельства о рождении подтверждающие факт день его рождения.

В сумму затрат на акции по стимулированию посетителей покупателей будет входить затраты на закупку. Предполагается что за месяц акцией «День рожденья с нами» воспользуются как минимум 4 посетителя (один раз в неделю), при этом акция продлиться в течении года. Рассмотрим стоимость затрат на внедрение на предприятии акции по стимулированию покупателей на посещение в таблице 12.

Таблица 12 – Сумма затрат на акции «Мегатехникс» по стимулированию посетителей

Вид затрат на стимулирование покупателей Кол-во, ед. Цена единицы, р. Стоимость затрат на месяц, р. Стоимость затрат на год, р.
Стоимость чехла 4 338,4 1353,6 16243,2

 

Сумма затрат в год на внедрение акции по стимулированию продаж будет составлять 16,243 тыс.руб.

Расчет прироста объема товарооборота «Мегатехникс» будет рассчитан с учетом среднего чека на одно посещение.

Так, объем продаж от стимулирования посетителей в сумме составит 42,82 тыс.руб. (892×4×12), при этом рост валового дохода предприятия составит в сумме 19,63 тыс.руб. (42,82×45,85/100).

Все предложенные выше мероприятия по улучшению коммерческой деятельности будут поддержаны рекламными мероприятиями с помощью наружной рекламы.

Светодиодное табло «бегущая строка» — это электронное устройство, которое предназначено для отображения текстовой и цифровой информации. Эксперты в области развития рынка утверждают, что в ближайшее время количество светодиодных информационных экранов на рынке рекламных технологий будет только возрастать. Светодиодные табло получают, на сегодняшний день, всё большее и большее распространение, и всё чаще используются в рекламных целях на улицах в крупных городах или в качестве информационных экранов. И ведь действительно, полноцветные статодинамические табло сочетают в себе все основные преимущества существующих визуальных рекламных технологий.

Светодиодные экраны позволяют выбрать понравившийся цвет для текста. Но наиболее используемые и эффективные для продвижения рекламы берутся цвета такие, как красный, зеленый, желтый. Так же с помощью этого, светодиодные табло «бегущая строка» помогут выделиться из основной массы скучной рекламы. На сегодняшний день это, пожалуй, самый эффективный способ привлечения клиентов. За счет своей динамичности 90% прохожих обратит свое внимание на табло, и примерно 60% из них дочитает текст до конца. Базовая конфигурация электронного табло позволяет запоминать более 600000 знаков, а бегущая строка на светодиодах позволяет воспроизводить большой объем информации на малой площади табло.

Основные преимущества светодиодного табло «бегущая строка»:

  • надежность. При низких и высоких температурах, при дожде и даже при небольшом повреждении экрана работоспособность табло не теряет своей эффективности.
  • высокая яркость. Это значит, что при любой погоде, особенно ночью, потенциальный клиент сможет прочесть информацию на табло.
  • низкая энергопотребляемость, что позволяет сэкономить на энергозатратах. За счет того, что современные технологии изготовления LED-светильников позволяют существенно снижать цены на светодиодную подсветку и, притом не снижая, а только увеличивая яркость светодиодного табло.
  • компактность. Светодиодное табло можно установить практически в любом удобном месте.
  • любое время можно самостоятельно без каких-либо затрат и усилий изменить текст информационного светодиодного табло.

Кроме того данный вид рекламы (установка на здании электронного табло с указанием на нем проводимых акций и скидок) имеет особые преимущество и может оповестить потенциальных посетителей о всех дополнительных акциях по стимулированию продаж.

Рассмотрим затраты на наружную рекламу в виде электронного табло на здании «Мегатехникс» в таблице 13.

Таблица 13 – Затраты на закупку и установку электронного табло

Вид затрат Кол-во шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Закупка оборудования

в том числе:

    7455
— элемент питания 1 1200 1200
— чип управления 1 755 755
— панели корпуса (4 пластины размером 320 на 160 мм) 4 750 3000
— инфраструктурные изделия – кабель (сетевой и питание) 1 1500 1500
— облицовка площадки под блок (корпус) 1 1000 1000
Установка электронного табло     5000
Настройка электронного табло (вбивание текстовки)     2500
Итого     14955

 

С внедрением наружной рекламы в виде электронного табло объем товарооборота дополнительно может увеличиться на 15% [17], что  в сумме может составить 1300,8 тыс.руб. (8672*0,15), при этом валовой доход предприятия может возрасти на 596,4 тыс.руб. (1300,8*45,85/100).

Внедряя все предложенные выше мероприятия «Мегатехникс» не исключает все меры стимулирующие продажи, внедренные ранее, такие как скидки по дисконтным картам, а также премии.

Сведем все вышеперечисленные мероприятия в сводную таблицу 14.

Таблица 14 – Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта

Мероприятие Сумма затрат, тыс. руб. Сумма увеличения товарооборота, тыс. руб. Сумма роста валового дохода, тыс.руб.
Мероприятие  1 акция «Купи 2 получи 3-иq в подарок» 67,2 134,4 63,36
Мероприятие  2 «Гибкая система скидок в зависимости от стоимости заказа» 100,8 100,8 111,8
Мероприятие  3 акция «День рожденье с нами» 16,243 48,82 19,63
Мероприятие 4 рекламные мероприятия «Электронное табло» 14,955 1300,8 596,4
Итого: 199,198 1584,82 791,19

 

Таким образом, общие затраты на проведение мероприятий по улучшению коммерческой деятельности составят 199,198 тыс.руб., а сумма прироста дохода после внедрения мероприятий может составить 791,19 тыс.руб.

Денежные средства на внедрение мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности планируется брать из накопленной части прибыли предприятия.

2.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий

С помощью таблицы 15 представим, как изменяться экономические показатели деятельности предприятия после внедрения мероприятий направленных на улучшение коммерческой деятельности.

Таблица 15 – Основные экономические показатели «Мегатехникс» за счет внедрения мероприятий по улучшению коммерческой деятельности предприятия

Показатель Годы Отклонение 2021 от 2020 года Темп роста 2021/2020
2020 2021
Товарооборот в действующих ценах, тыс.р. 8672 10256,82 1584,82 118,28
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 4696 5489,63 793,63 116,90
Валовой доход, тыс.р. 3976 4767,19 791,19 119,90
Уровень валового дохода, % 45,85 46,48 0,63 101,37
Издержки обращения, тыс. р. 2146 2345,2 199,198 109,28
Уровень издержек обращения, % 24,75 22,86 -1,89 92,36
Прибыль от продаж, тыс.р. 1830 2422 592 132,35
В % к товарообороту 21,10 23,61 2,51 118,90
Налог на прибыль, тыс.р. 366 484 118 132,24
Чистая прибыль, тыс.р. 1464 1938 474 132,38
Численность работающих (чел.) 12 12 100,0
Товарооборот на 1 раб., тыс. р. 722,6 854,7 132,1 118,28
Среднемесячная зарплата 1-го работающего, р. 12293 12293 100,0
Общая площадь, кв.м. 113 113 100,0
Товарооборот на 1м.кв, тыс.р. 76,74 90,77 14,03 118,28

 

Произведенные расчеты показывают, что вследствие внедрения мероприятий направленные на улучшение коммерческой деятельности предприятия основные показатели работы предприятия улучшаться. Так темп прироста товарооборота за счет внедряемых мероприятий составит 18,28%, валовой доход предприятия увеличится на 791,19 тыс.руб.  или 19,90%, экономическая эффективность от предложенных мероприятий в сумме составит 592 тыс.руб.

Также необходимо рассчитать срок окупаемости:

Ток.= 119,198/592×365 = 73 дня

Это означает, что через 73 дня, затраты, вложенные в данные мероприятия вернуться в виде дохода.

Судя по таблице 15, можно сказать, что после внедрения мероприятий по стимулированию продаж на предприятии темпы роста прибыли (132,35%) превысит темпы роста валового дохода (119,90%); темп роста валового дохода превысит темпы роста товарооборота (118,28%); темпы роста товарооборота превысит темп роста издержек обращения (109,28) на 9%. Исходя из «золотого правила экономики», прирост общей суммы затрат не должен превышать прирост доходов, следовательно данные мероприятия выдержать эти пропорции, а значит предприятие будет рационально использует свои доходы и управляет издержками.

Заключение

Рассмотрев основные теоретические вопросы, связанные со коммерческой деятельностью предприятий и путями повышения её эффективности, можно сделать следующие выводы, коммерческая деятельность — это сложная организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли — продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного, качественного и своевременного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Во второй части работы был проделан анализ основных экономических данных, на основе чего можно сказать что  товарооборот предприятия за исследуемый период возрос, прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) и за счет изменений розничных цен на товары.

Валовой доход предприятия за последний год увеличился на 258 тыс. руб., а его уровень к товарообороту по сравнению с прошлым годом увеличился на 2,01%. В свою очередь, увеличились издержки обращения. Их прирост за последний год составил 3,67%. Уровень издержек обращения в процентах к товарообороту увеличился за этот же период на 0,34%.

Не смотря на увеличение всех экономических показателей за последний год, работу предприятия нельзя оценить как эффективную, так как темп роста прибыли больше темпа роста валового дохода, темп роста валового дохода больше темпа роста товарооборота, а темп роста товарооборота меньше темпа роста издержек обращения.

Динамика среднего чека с каждым годом возрастает, что связано и с повышением цен на продукцию предприятия и с его посещаемостью клиентами.

Под влиянием кризиса снизилась доля товарооборота от оптового обслуживания, т. к. многие компании отказались от празднования Нового года. В 2019 году в связи с некоторой стабилизацией экономической ситуации доля услуг выросла.

На основе анализа потребительского поведения можно составить портрет целевого посетителя. Клиентами «Мегатехникс» в основном являются молодые люди в возрасте от 20 до 36 лет, готовые потратить в магазине в среднем от 500 до 1000 рублей. Большинству опрошенных «Мегатехникс» нравится, они будут рекомендовать его другим. Большинство опрошенных являются постоянными клиентами и лицами, узнавшими о компании из рекламыТо есть потребители в большинстве своем имеют доступ к источникам информации.

В результате анализа «Мегатехникс» был выявлен основные недостатки в деятельности предприятия, это узкие мероприятия по стимулированию продаж, затраты в основном направлены на привлечение посетителей чем на стимулирование продаж, при этом темп роста. В связи с этим был сделан вывод, что на предприятии существует необходимость совершенствования системы стимулирования продаж.

Для разработки программы по улучшению коммерческой деятельности «Мегатехникс», были исследованы методы стимулирования продаж, используемые организацией. В качестве стимулирования продаж введена система скидок и премий, в качестве мероприятий по привлечению клиентов на предприятии используется наружная реклама и полиграфическая продукция.

Для совершенствования коммерческой деятельности «Мегатехникс» были предложены такие мероприятия как:

  • внедрение акции по продаже пива «Купи 2 получи 3-ию в подарок»;
  • внедрение гибкой система скидок в зависимости от стоимости заказа;
  • акция «День рождение с нами» в рамках которой вручается чехол именнику за счет заведения;
  • внедрение «электронного табло» как рекламного мероприятия позволит оповестить потенциальных и постоянных покупателей о внедряющихся акциях по стимулированию покупателей.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие внедрения мероприятий направленные на стимулирование продаж основные показатели работы предприятия улучшаться. Так темп прироста товарооборота за счет внедряемых мероприятий составит 18,28%, валовой доход предприятия увеличится на 791,19 тыс.руб.  или 19,90%, экономическая эффективность от предложенных мероприятий в сумме составит 592 тыс.руб.

Кроме того, внедряемые мероприятия позволят «Мегатехникс» повысить свою привлекательность в глазах потенциальных и существующих клиентов, а также решить проблемы, связанные с заполняемостью предприятии.

Итак, задачи данной работы выполнены, цель достигнута.

Список использованной литературы

Нормативно законодательная литература

1.Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51–ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №31. – Ст.3301.

Основная литература

Афанасьева Л.А. / Торговое дело / Л.А. Афанасьева, М.А. Гребенникова, Е.М. Постникова, С.А. Халитова / учеб. пособие. – Курск: ООО «Учитель», 2018. – 84 с.

3.Бобков А.Л., Карпусь Н.П. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.

4.Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вектор, 2017. – 256 c

5.Макарова Т.Н. Коммерческие процессы торговых предприятий: анализ и направления оптимизации // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. – 2019. – №9. – С. 75-80.

6.Томилова Н.А., Карпович А.И. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. №9 (31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.

Дополнительная литература

7.Боргард, Е.А. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Е.А. Боргард, С.В. Карпова, Р.К. Крайнева и др.; под общ. ред. О.В. Барановой. — М.: Высшая школа экономики, Российская ассоциация маркетинга, 2019. — 416с.

8.Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – М.: Феникс, 2018. – 368 c.

9.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 180 с.

10.Гатина Л. И., Ахмадеева О. А. Тенденции развития рынка // Молодой ученый. — 2020. — №7. — С. 816-819.

11.Исследование и оценка факторов бизнес-среды: монография / под общ. ред. О.Е. Конобеевой. – Орел: ОрелГУЭТ, 2018. – 156 с.

12.Камминс Дж. Стимулирование продаж. Распродажи, подарки, скидки, купоны и другие инструменты повышения спроса / Джулиан Камминс, Роди Маллин. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 352 с.

13.Кубина Н. Е., Наркун Е. И. Исследование проблем и перспектив развития регионального рынка // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 107-109.

14.Конобеева О.Е., Конобеева О.Е. Применение бизнес-технологий в управлении продажами // Вестник ОрелГИЭТ. – 2019. – №2 (48). – С. 83-87.

15.Кристофер Э.-Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном. – РосКонсульт, 2017. – 456 с.

16.Ларцев К.А. Оценка готовности организации к внедрению проектного управления / К.А. Ларцев // Символ науки. 2018. № 6. С. 48-49.

17.Маклаков Г.В. Миссия коммерческой деятельности // Экономика, государство и общество в XXI веке: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. М.: РГТЭУ, 2019. С. 342–348.

18.Панкратов Ф.Г. Управление рестораном. – М.: Юнити, 2016. – 400 с.

19.Мониторинг проблем и факторов формирования конкурентной среды, конкурентоспособности товаров, услуг, предприятий и регионов: монография / под общ. ред. Т.Н. Макаровой. – Орел: ОрелГУЭТ, 2019. – 158 с.

20.Назаров О. Как раскрутить ресторан. Серия: Энциклопедия ресторатора. – М.: Ресторанные ведомости, 2018. – 456 с.

21.Назаров О. 333 хитрости ресторанного бизнеса. // Ресторанные ведомости — №7 2017. – 18-23 с.

22.Сала Юзеф. Маркетинг: пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 240 с.

23.Солдатенков Д. Современный ресторан: новые форматы. // Ресторанные ведомости — №5 — 2019. – 38-40 с.

24.Шок Патти Д., Боуэн Джон Т., Стефанелли Джон М. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2020. – 386 с.

25.Васильева Л.С., Петровская М.В., Гинзбург . Системный подход в управлении коммерческой деятельностью предприятия // Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Тамбов, 2019. С. 471-475.

26.Харламова Т. Проблемы и перспективы сетевых ресторанов // Торговля и ресторанный бизнес. – №6. – 2016. – С. 13–19.

Интернет ресурсы

27.Драгилева Л.Ю., Гильгерт О.И. Коммерческая деятельность предприятия: понятие, сущность, проблемы оценки. Тверь, 2018. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35220067 (дата обращения: 18.05.21).

Приложения

Анкета

Наименование переменной Присвоенный код ответа Ваш ответ
1. Частота посещения 1– пару раз в неделю;

2– несколько раз в месяц;

3– один раз в месяц;

4 – несколько раз в год;

5 – один раз в год.

 
2. Факторы, которые являются наиболее важными и значимыми при посещении:

1 – да

2 — нет

 

—                  Качество

—                  Быстрота обслуживания

—                  Приветливость персонала

—                  Внутренний интерьер

—                  Удобство расположения

—                  Низкие цены

—                  Бесплатный интернет Wi- Fi

 
3. Важность цены 1– очень важна

2 – не важна

 
4. Пол 1– мужской;

2– женский.

 
5. Возраст 1– до 20 лет;

2– 21-25 лет;

3– 26-30;

4 – 31-35 лет;

5 – 36-40 лет

6 – старше 40 лет;

 

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф