1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………
- Анализ существующей системы накопления и содержания запасов материальных средств содержащихся на стационарной складской базе военной организации государства ………………………………………………………………..
1.1 Анализ существующей системы и перспективы развития стационарных складских объектов военной организации государства………………………….
2.Обоснование существующей системы накопления и содержания запасов материальных средств, стационарной складской базы военной организации государства…………………………………………………………………………..
2.1Перспективы развития стационарных и подвижных компонентов системы накопления и содержания запасов материальных средств…………………….
2.2 Современное состояние и перспективы развития системы накопления и содержания запасов вещевого имущества……………………………………………..
2.3 Современное состояние и перспективы развития системы накопления и содержания запасов горюче – смазочных материалов …………………………..
- Разработка предложений по оптимизации системы накопления и управления запасами материальных средств содержащихся на стационарной складской базе военной организации государства……………………………………
3.1 Разработка предложений по оптимизации структуры управления запасами материальных средств содержащихся на стационарной складской базе военной организации государства………………………………………………………
3.2 Разработка предложений по оптимизации структуры накопления запасов продовольствия содержащегося на стационарной складской базе военной организации государства………………………………………………………….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ЦНИ – центр научных исследований;
ВВСТ – вооружение, военная и специальная техника;
ВО – военный округ;
ВС РФ – Вооруженные Силы Российской Федерации;
ВЭЭ – военно-экономическая эффективность;
ГСМ – горючее и смазочные материалы;
ДТ – дизельное топливо;
КШУ – командно-штабные учения;
МС – материальные средства;
МТС – материально-технические средства;
МО РФ – Министерство обороны Российской Федерации;
МТО – материально-техническое обеспечение;
МЭБ – местная экономическая база;
НЗ – неприкосновенные запасы;
ОВС – общевойсковые соединения;
ОПК – оборонно-промышленный комплекс;
ОСК – оперативно-стратегическое командование;
ОС – общевойсковые соединения;
ОУ – органы управления;
П – продовольствие;
ППД – пункт постоянной дислокации;
РСЕ – расчетно-снабженческая единица;
СЧО – соединения, части и организации;
СЭ – субъекты экономики;
ТС – технические средства;
ЦМТО – центр материально-технического обеспечения;
ВКР – выпускная квалификационная работа;
ЭКС – экономический комплекс страны;
ПЛК – производственно-логистический комплекс;
ССБВОГ – стационарная складская база военной организации государства;
ТМУ – тенто-мобильное устройство;
ЦОВУ – центральные органы военного управления;
ФОИВ – федеральные органы исполнительной власти;
ЗСПД – закрытый сегмент передачи данных;
МСВС – мобильная система Вооруженных Сил;
ГИС – географическая информационная система
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Адекватность модели – соответствие модели моделируемому объекту. Понятие условное, так как полного соответствия модели реальному объекту быть не может. Имеется в виду адекватность по тем свойствам, которые для исследования считаются существенными.
Алгоритм – точное предписание относительно последовательности действий, преобразующих исходные данные в искомый результат.
Алгоритм управления – точно определенный порядок выработки управленческих решений, формирования планов, обмена информацией в процессе управления.
Военные потребители – государственные органы и организации, функционирующие в сфере обороны и безопасности страны, военнослужащие. Ожиданиями военных потребителей являются: гарантированное получение перечня продукции, работ (услуг) по ценам ниже региональных (при соответствии установленному уровню качества) в местах расположения, службы, выполнения боевых задач. Предприятия (организации) и предоставляемая ими продукция, оказываемые ими работы (услуги) в полной мере должны соответствовать стандартам, нормам и правилам в указанной сфере. В отличие от обычных, соблюдение интересов военных потребителей находится под особым контролем государства.
Интегральный критерий – критерий оптимальности, представляющий собой комбинацию частных критериев в виде их суммы или произведения.
Коэффициент – показатель, выраженный относительными величинами. Отражает: скорость развития какого-либо явления, частоту возникновения явления, взаимосвязь качественно различных явлений, степень использования материальных, трудовых или денежных ресурсов (коэффициент эффективности).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка целесообразности действий, определение или классификация чего-либо (мерило оценки).
Критерий оптимальности–важнейший компонент любой оптимальной экономико-математической модели. Он носит обычно количественный характер, т. Е. применяется для того, чтобы качественный признак «лучше-хуже» переводить в количественный «больше-меньше».
Критерий оценки – число или система чисел, являющихся мерой для сравнения количественных показателей исследуемой системы с точки зрения затрачиваемых усилий и получаемых результатов.
Логистика– наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистическая инфраструктура – материально-техническая система, предназначенная для удовлетворения потребностей населения и производственных предприятий в продукции, работах (услугах), играет большое значение и для обеспечения национальной безопасности государства.
Материальное обеспечение войск (сил) – комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей войск (сил) в вооружении, военной технике, и военно-техническом имуществе, ракетах, боеприпасах, ракетном топливе и горючем, продовольствии, вещевом имуществе, парашютно-десантном и других видах материальных средств.
Метод – совокупность способов или приемов теоретического освоения (познания) действительности. В самом общем виде метод может быть определен как система регулятивных принципов и правил (практической или теоретической) деятельности, выработанных субъектом на основе знания закономерностей изучаемого объекта.
Методика – совокупность методов практического выполнения чего-либо или обучения в строгой последовательности их применения.
Модель – это упрощенное подобие объекта, которое воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики объекта-оригинала или объекта проектирования.
Научно-методический аппарат – арсенал средств описания, объяснения и предсказания объективных знаний о действительности, явлениях (процессах) соответствующей предметной области, базирующихся на использовании методов тех или иных имеющихся или складывающихся теорий науки, а также средства экспериментального исследования, основывающиеся на применении различных методов и методик в процессе научно-теоретических исследований.
Параметр – относительно постоянный показатель, характеризующий моделируемую систему (элемент системы) или процесс.
Показатель – выраженная числом характеристика какого-либо свойства, объекта, процесса или решения.
Показатель эффективности – числовая характеристика, которая дает оценку степени соответствия возможностей системы по выполнению поставленных перед ней задач в конкретных условиях оперативно-тыловой обстановки.
Система – организационное сложное целое, состоящее из множества элементов, расположенных в определенном порядке и зависящих друг от друга, взаимодействующих между собой при помощи отношений и связей, и образованное для выполнения конкретной цели.
Способ – базисная категория методики, группа приемов, система действий, которая применяется при исполнении работы, решении задачи.
Управление – совокупность взаимосвязанных функций, осуществляемых органами управления для того, чтобы воздействовать необходимым образом на объекты управления и добиваться конечной цели.
Экономический потенциал региона – сложное организационно-экономическое явление, основанное на ресурсной обеспеченности определённой территории (региона или государства), механизма вовлечения этих ресурсов в хозяйственный оборот, и потенциале спроса.
Эффект – результат того или иного конкретного процесса, полное или частичное достижение тем или иным субъектом определенных технических, экономических или социальных целей.
Эффективность – «военно-экономическая» предполагает оптимальное (рациональное) использование материально-технического вида обеспечения.
Эффективность – степень достижения поставленных целей. При этом основной принцип количественной оценки (критерия) эффективности состоит в соизмерении результатов деятельности (решения, операции, функционирования логистической системы) и затрат на их получение (достижение).
ВВЕДЕНИЕ
В связи с происходящими изменениями в системе материально-технического обеспечения ВС РФ касаемо доставки материальных средств от производителя до потребителя назревает необходимость модернизации и динамичного развития системы стационарных объектов хранения материально-технических средств ВС РФ с целью минимизации издержек и оптимизации процессов накопления и содержания запасов МС. Отметим, что многие управленческие решения принимаются без соответствующего обоснования в связи отсутствием современного и адекватного научно-методического аппарата анализа направлений развития данной системы.
Зачастую оценка военно-экономической эффективности параметров системы стационарных объектов хранения материально-технических средств на складской базе военного округа на основе построения логистических каналов и управление распределением продукцией военного назначения базируется на изучении аналогичного опыта ведущих зарубежных стран которые на сегодняшний день являются лидерами по развитию логистической военно-транспортной системы. Опираясь на анализ научных трудов в данной отрасли можно с уверенностью заявлять что комплексных теоретических исследований в данном направлении военными учёными не проводилось, а существующие модели, методики по накоплению и содержанию ЗМС на складской инфраструктуре ВО с интегрированным в нее производственно –логистическими комплексами в достаточной степени не изучались.
Вследствие вышеприведённых факторов на современном этапе развития в теории и практике функционирования системы стационарных объектов хранения материально-технических средств на складской базе военного округа, возник ряд проблем и противоречий, обусловливающих актуальность данного научного исследования проведенного данной ВКР.
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОДЕРЖАЩИХСЯ НА СТАЦИОНАРНОЙ СКЛАДСКОЙ БАЗЕ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА.
Согласно Федеральному закону «Об обороне» № 61-ФЗ «Вооружённые силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации». Способность Вооружённых сил успешно вести боевые действия и реализовывать боевые возможности напрямую зависит от полного, качественного и быстрого всестороннего обеспечения военных потребителей всем необходимым. Функции по обеспечению военной организации выполняет система материально-технического обеспечения. Центром всестороннего обеспечения выступает логистическая инфраструктура, представляющая собой совокупность объектов, основой которых являются склады [1, 2].
Следует отметить, что существующая система стационарных объектов хранения материально-технических средств военного округа, несмотря на все попытки её реформирования, по количеству объектов, по состоянию, структуре, функционально-экономическим показателям эффективности деятельности, размещению объектов, а также ряду других показателей перестала в полной мере соответствовать потребностям Минобороны. Следствием неудовлетворённости итогами реформирования данной системы явилось решение о создании производственно-логистических комплексов. Несмотря на наличие научных исследований так или иначе связанных с повышением эффективности деятельности стационарных складских объектов военного округа, подготовленных за период 2010 –2019 гг., вопросы построения логистических каналов и управления распределением продукции военного назначения через перспективные производственно-логистические комплексы в них практически не рассматривались.
С целью получения информации, необходимой для выработки обоснованных предложений и рекомендаций, в рамках первой главы данной ВКР предлагается:
– изучить особенности существующей системы стационарных складских объектов военного округа (основной целью данного анализа является выявление некоторых закономерностей и оценка перспектив развития данной системы на современном этапе);
провести анализ зарубежного опыта создания современной системы стационарных складских объектов, действующих в интересах материального обеспечения войск (сил). Здесь следует сразу подчеркнуть, что нельзя ограничиться простым копированием опыта применения различного, инструментария построения системы стационарных складских объектов, действующих в интересах обеспечения зарубежных армейских структур. Необходимо с использованием научного подхода осмыслить логику их действий, проанализировать условия внешней среды, собственные ошибки и только затем разработать собственный оригинальный план развития системы объектов военной складской инфраструктуры;
1.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТАЦИОНАРНЫХ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА.
Связующим звеном между экономикой страны и непосредственно войсками, потребляющими продукцию военного (специального) и общего назначения выступает система материально-технического обеспечения. Для функционирования данной системы необходима соответствующая логистическая инфраструктура, важной составляющей которой являются стационарные складские объекты военной организации государства [3].
От качества работы данных объектов, степени их оснащения специальным оборудованием необходимым для организации производственно-логистической деятельности, правильного выбора мест расположения, их количества, используемых программных продуктов для автоматизации процессов управления запасами, компетентности персонала и многого другого зависит эффективность деятельности системы материально-технического обеспечения, сохранность имущества, своевременность обеспечения всеми необходимыми материальными средствами военных потребителей, а следовательно и эффективность функционирования стационарных складских объектов военной организации государства. Нарушения условий хранения могут явиться причиной порчи или пропажи хранимых материальных средств, что в свою очередь негативно скажется на боеспособности войск как в мирное, так и в военное время. Например, из-за нарушений условий хранения боеприпасов не раз взрывались военные склады. Помимо материального ущерба, измеряемого в сотнях миллионов рублей, аварии на опасных производственных объектах могут послужить причиной ранения или гибели людей и даже привести к тяжелым техногенным катастрофам [4].
В свою очередь, в условиях финансовых ограничений, не эффективное расходование денежных средств на эксплуатацию складских мощностей недопустимо. Моральный (функциональный) и физический износ складской инфраструктуры военной организации государства достигнул критического значения, то есть затраты на её модернизацию в настоящее время превосходят стоимость, которая при этом будет добавляться к стоимости основных фондов. Это обозначает в свою очередь, что ремонтные работы по восстановлению существующих складов менее эффективны, чем создание новой складской инфраструктуры.
Согласно общепринятой терминологии «склад – территория, помещение, здание (комплекс зданий), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг» [5].
Склады создаются для решения следующих задач [6]:
– концентрация и хранение запасов, обеспечение спроса потребителей, бесперебойного и ритмичного выполнения заказов, обеспечения непрерывного производства, являясь не только источником ресурсов, но и местом хранения готовой к потреблению продукции, необходимым для выравнивания колебаний потребительского спроса;
– консолидация грузов, то есть сбор различных грузов в более крупную грузовую единицу, что позволяет существенно сэкономить на доставке малогабаритных грузов, расширить ассортимент товаров при обеспечении условия минимальной себестоимости;
– дробление крупных партий на средние и мелкие партии для обеспечения потребностей нескольких заказчиков;
– формирования ассортимента и управления запасами на складах и в пунктах потребления готовой продукции (в случае с военными потребителями формирование ассортимента в гарнизонах, соединениях и воинских частях);
– комплектации партий грузов (формирование более экономичной партии за счёт объединения товаров для отгрузки потребителям, позволяющая максимально эффективно использовать определённый вид транспорта);
– предоставление логистических и сопутствующих услуг (маркировка, фасовка, упаковка товара, нанесение радиочастотных меток и штрих-кодов, нанесение датчиков и меток-индикаторов, необходимых для отслеживания соответствия условий хранения и обращения (перевозки, проведения погрузочно-разгрузочных работ) с товаром, сдача в аренду излишествующих складских площадей, предоставление транспортно-экспедиционных услуг);
– обеспечение сохранности товара (создание условий хранения, при которых случаи порчи, пропажи и воровства товаров будут минимальны или вовсе отсутствуют).
Логистический процесс организован эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия [7]:
– планировка склада является рациональной–выделены рабочие зоны, способствующие снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки грузов;
– пространство при правильной обстановки используется максимально эффективно, за счёт чего увеличивается мощность склада;
– использование универсального оборудования позволяет выполнять различные складские операции, хранить и обрабатывать большие объёмы разнообразных грузов;
– перемещение грузов внутри склада производится по минимальным маршрутам;
– применяются унифицированные партии отгрузок, централизованная доставка;
– информационные потоки и поле логистической системы используются максимально, система полностью или практически полностью автоматизирована.
Стационарные складские объекты материально-технических средств ВС РФ являются значимой частью военной инфраструктуры, играя при этом не последнюю роль в вопросах развёртывания Вооружённых сил и ведения военных действий.
Опираясь на изученный опыт 90-х годов мы знаем что в СССР была создана развитая инфраструктура стационарных объектов хранения материальных средств служб Тыла ВС РФ, которая, в основном, обеспечивала выполнение Вооружёнными силами задач мирного времени, мобилизационное развёртывание и ведение широкомасштабных военных действий (Приложение А). Однако с распадом СССР, последовавшим затем тяжёлым экономическим положением РФ и неоднократным реформированием ВС РФ привели к тому что – система объектов хранения материальных средств служб Тыла ВС РФ перестала отвечать своему назначению.
Вызвано это следующими причинами:
– значительная часть объектов осталась за пределами РФ, более того – эти объекты (как наиболее приближенные к вероятному противнику) были самыми совершенными;
– увеличилось количество объектов стратегического и оперативного значения, которые оказались в уязвимых приграничных зонах;
– из-за отсутствия финансирования существующие объекты не ремонтировались и не развивались, новые объекты не строились;
– количество и плотность размещения объектов в пределах каждого стратегического направления перестали удовлетворять вновь созданным группировкам войск (сил).
К положительным свойствам существовавшей системы следует отнести полное соответствие её возможностей по хранению и переработке материальных средств в интересах обеспечиваемых группировок войск (сил) в мирное и военное время, даже с учётом обеспечения соединений, частей и организаций других силовых структур и резервирования мощностей по условиям технического состояния объектов и живучести системы в военное время при воздействии средств вооружённой борьбы противника. Более того, существовала значительная избыточность мощностей с учётом потребности группировок войск (сил).
Однако указанная система складской базы имела ряд принципиальных недостатков:
– специализация объектов стационарной складской базы препятствовала комплексности обеспечения материальными средствами группировок войск (сил) в мирное и, особенно, в военное время;
– раздельное размещение объектов служб тыла и других служб МО РФ снижали эффективность использования автомобильного транспорта по доставке материальных средств потребителям;
– разноподчинённость складской базы затрудняла управление обеспечениемгруппировок войск (сил) всей номенклатуры материальных средств в необходимых размерах и установленных временных параметрах;
– существующая складская база имела недостаточный технологический уровень развития и техническое состояние.
С 2010 г. Началось реформирование стационарной складской базы служб тыла ВС РФ. На 01.01.2010 г. Взамен существовавшей системы стационарной складской базы были созданы комплексные базы материально-технического обеспечения, которые в пределах военного округа (флота) объединили под одно «Управление КБМТО» находящиеся там специализированные объекты, последние в свою очередь были названы «филиалами КБМТО». Следует отметить, что создание КБМТО несколько улучшило вопросы управления объектами складской базы Тыла ВС РФ. Однако достигнуто это увеличением управленческого аппарата (созданы «Управления КБМТО»). В то же время произошло дублирование функций управления запасами МС и их поставкой в войска со стороны служб тылового обеспечения и управлений КБМТО.
В 2010 году была сформирована интегрированная (объединённая) система материально-технического обеспечения ВС РФ. Несмотря на объединение технического и тылового обеспечения, их складская база оказалась разобщённой.
Создание системы МТО не устранило ни одного недостатка, отмеченного нами ранее для существовавшей системы складской базы 2009 г. Единственное, возможности по хранению материальных средств (уменьшение мощностей) приводятся к потребностям создаваемых на 2011–2015 гг. группировок войск (сил).
Во-первых, не обеспечивается комплексность поставки материальных средств в войска. Если в войсковом звене, и в создаваемых на военное время бригадах материально-технического обеспечения, созданы объединённые склады, то в оперативном звене вся складская база специализированная и разобщённая. Во-вторых, не обеспечивается эффективное использование автомобильного транспорта ВС РФ для доставки материальных средств войскам. В-третьих, наблюдается разноподчинённность складской базы, что затрудняет управление ею. В-четвертых, все эти объекты также как и раньше располагаются на устаревшей материально-технической базе.
Для устранения ряда указанных недостатков с сентября 2012 г. В системе МТО было осуществлено кардинальное реформирование стационарной складской базы. Это выразилось в создании новых организационно-штатных структур – Центров материально-технического обеспечения военных округов далее ЦМТО.
Создание ЦМТО, собравших под единое командование и управление разнородные силы и средства МТО (особенно на флоте), несколько улучшило вопросы: управления, вопросы комплексного обеспечения войск (сил) и др. Однако обозначился ряд проблемных вопросов:
– существенно увеличился управленческий аппарат в системе МТО военного округа (флота) за счёт создания дополнительных структур (управления ЦМТО, управления баз (комплексного хранения);
– дублирование ряда управленческих функций довольствующих служб и управления ЦМТО;
– складская база, по-прежнему, осталась специализированной, территориально разобщённой, что затрудняет процесс комплексного обеспечения войск (сил);
– несмотря на осуществляемую модернизацию и ремонт складской базы ЦМТО, многие объекты являются технически и технологически устаревшими;
– уменьшение количества объектов складской базы привело к увеличению плеч подвоза и снижению живучести системы;
– передача основной доли запасов горючего и продовольствия с ЦМТО в систему Росрезерва, как показывают исследования, может привести к риску срыва поставок материальных средств;
– отсутствие полевой составляющей складской базы можетпослужит причиной нарушения цикличности и своевременности обеспечения войск (сил) в военное время;
–отсутствие автоматизированного учёта, отчётности и движения хранимых запасов материальных средств ЦМТО.
Выход из этого положения видится в создании объединённой складской базы служб МО РФ, родов войск, специальных войск, строительстве современных объектов комплексного хранения материальных средств, обосновании рационального количества и размещения этих объектов относительно обеспечиваемых группировок войск (сил).
Идея создания объединённой складской базы служб тыла была обозначена ещё в 2009 году. Тогда прогнозировалось на втором этапе развития КБМТО вместо специализированных филиалов, начиная с 2011 г., строить новые Головные объекты комплексного хранения материальных средств. В 2011 г. Планировалось построить три Головных объекта комплексного хранения, а в каждые последующие два года создавать ещё по пять объектов. На эти цели требовалось израсходовать около 106 млрд. руб. По мере строительства комплексных объектов на них должны были перемещаться запасы материальных средств специализированных филиалов, которые после ликвидировались. Кроме Головных объектов планировалось создать их комплексные филиалы на отдельных операционных направлениях (районах материального обеспечения), однако о сроках их создания и необходимых объёмах финансирования ничего не говорилось.
Начавшиеся поисковые и исследовательские работы по созданию системы МТО изменили концепцию первоначального замысла второго этапа создания КБМТО. С начала 2010 г. Все работы в этой области органами военного управления и НИО ВС РФ строятся на необходимости создания объединённой складской базы всех служб МО РФ, родов войск, специальных войск.
На совещании, проведённым Заместителем Министра обороны РФ генералом армии Булгаковым Д. В., 2 марта 2011 г. Была подтверждена необходимость создания объединённых систем стационарной складской базы. Эти идеи нашли своё отражение в проектах «Концепции строительства системы МТО на период до 2020 г.» [3].
Во-первых, предусматривается создание (строительство) на фондах существующих объектов складской базы ЦМТО, расположенных на больших площадях (как правило, объекты по хранению МС службы горючего), современных производственно-логистических комплексов, в которых будет организовано комплексное хранение запасов материальных средств по номенклатурам центральных органов военного управления. В связи с этим для хранения запасов материальных средств и обеспечения войск по территориальному принципу планировалось к 2015–2020 гг. создать 24 объекта (4 головных комплексных логистических Центров материально-технического обеспечения, а также 20 комплексных филиалов), в соответствии с
рисунком 1.
При этом предварительно определены места дислокации (Приложения Б, В). При завершении строительства современных логистических центров, существующие объекты складской базы ЦМТО, будут расформированы, а запасы материальных средств перемещены на новые складские площади.
Во-вторых, в части касающейся минимизации количества арсеналов, баз, складов ракетно-артиллерийского вооружения и оптимизации системы хранения вооружения, ракет и боеприпасов, к 2020 году планируется создать перспективную систему хранения запасов ракетно-артиллерийского вооружения, ракет и боеприпасов по территориальному принципу.
Приоритетными направлениями деятельности органов военного управления отвечающих за материально-техническое обеспечение военной организации государства будут являться:
проведение модернизации, реконструкции и ремонта в первую очередь тех объектов, которые не планируется законсервировать или выставлять на торги по продаже государственного имущества. То есть, часть складов, эксплуатация которых целесообразна, при условии повышения качества и эксплуатационных характеристик основных фондов всё же планируется оставить даже при введении в эксплуатацию всех производственно-логистических комплексов.
Сокращение излишествующих объектов, уменьшение объёма задач, возлагаемых на систему материально-технического обеспечения военной организации государства, с одновременным возложением данных задач на организации экономического комплекса страны;
Таким образом, для достижения указанных выше целей, в планах Минобороны создание производственно-логистических комплексов, которые созданные за счёт частных инвесторов на условиях концессионного соглашения, в ближайшие 10–20 лет должны заменить существующие физически и морально устаревшие воинские склады ЦМТО. Кроме того, в ходе строительства и запуска в эксплуатацию данных объектов, необходимо будет решить задачу, связанную с рациональным перемещением запасов, хранимых на складах, планируемых к сокращению.
Разумеется, решение такой сложной, как с практической, так и с научной точки зрения, задачи не должно опираться на результаты анализа только особенностей исторического развития рассматриваемой системы стационарных объектов хранения. Представляется целесообразным изучение зарубежного формирования и управления стационарной складской базы, функционирующей в интересах военных потребителей.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.
Выполненный анализ показал, что состояния большинства существующих объектов хранения, в том числе филиалов ЦМТО с запасами материальных средств, не в полной мере отвечает современным требованиям функционально-стоимостного характера, предъявляемым к системам подобного рода. Имеет место значительная удалённость ряда складов от возможных районов боевых действий и дислокации войск, что вызывает необходимость уточнения мест, строительства ПЛК с учётом их рационального размещения и живучести, а также производственно-технологических параметров объектов хранения. Производимые на новом этапе развития ВС РФ кардинальные преобразования системы стационарных объектов хранения оказывают значительное влияние на характер и порядок организации материально-технического обеспечения войск (сил), однако принятие соответствующих решений нуждается в научном обосновании.
Приоритетными направлениями деятельности органов военного управления в вопросах МТО ВС РФ будут являться:
– проведение модернизации, реконструкции и ремонта в первую очередь тех объектов, которые не планируется законсервировать или выставлять на торги по продаже государственного имущества. То есть, часть складов, эксплуатация которых целесообразна, при условии повышения качества основных фондов всё же планируется оставить даже при введении в эксплуатацию всех производственно-логистических комплексов;
– сокращение излишествующих объектов, уменьшение объёма задач, возлагаемых на систему материально-технического обеспечения военной организации государства, с одновременным возложением данных задач на организации экономического комплекса страны;
– создание современной складской инфраструктуры двойного назначения за счёт применения государственно-частного партнёрства (ГЧП).
Анализ современного опыта функционирования военных логистических комплексов, ведущих зарубежных стран показал, что существуют отдельные направления совершенствования военной логистики применение которых будет целесообразно в отечественной практике (высокий уровень компьютеризации и автоматизации логистических процессов при управлении цепями поставок продукции военного назначения, комплексное содержание запасов материальных средств на военных складах, наличие программ модернизации тылового (материально-технического) обеспечения (военной логистики), подразумевающих привлечение гражданских организаций для выполнения тех или иных функции в вопросах снабжения военных потребителей).
Поскольку существующие модели и методики не позволяют провести комплексного военно-экономического обоснования мероприятий по формированию и развитию системы стационарных объектов материальных средств ВС РФ, необходима разработка нового научного методического аппарата. Вторая глава ВКР посвящена, решению задач по проведению соответствующего научного обоснования, в рамках реформирования стационарной складской базы служб материально-технического обеспечения ВС РФ.
2 ОБОСНОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СТАЦИОНАРНОЙ СКЛАДСКОЙ БАЗЫ ВОЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВА.
2.1 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТАЦИОНАРНЫХ И ПОДВИЖНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ.
Согласно концепции развития системы материально-технического обеспечения ВС РФ до 2025 года для выполнения задач по материально-техническому обеспечению войск в окружном звене установлено содержать подвижные (мобильные) и стационарные компоненты системы содержания и накопления ЗМС.
По состоянию на сегодняшний день стационарные компоненты системы МТО ВС РФ включают в себя:
8 (восемь) ЦМТО ВО, которые составляют основу стационарной складской базы ВО и содержат основные объемы запасов всей номенклатуры ЗМС, в том числе и межвидовой (связи, шкиперского, инженерно-авиационного, инженерно-аэродромного, электрогазового и т.д.) на группировку войск, создаваемую на стратегическом направлении;
9 (девять) центральных баз резерва танков;
3 (три) центральные базы резерва автомобильной техники;
5 (пять) региональных Центров метрологии (по 1 в военном округе);
6 (шесть) Центров ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики;
5 (пять) региональных экологических центров;
30 (тридцать) БХВТ(т) ВО;
13 (тринадцать) баз хранения техники ЖДВ.
В войсковом звене система МТО разделяется на тыловое и техническое обеспечение данные подсистемы возглавляют заместитель командира по тылу и заместитель командира вооружению. Им непосредственно подчиняются подразделения бригадного и полкового тыла и технического обеспечения (батальоны материального обеспечения и ремонтные роты), а в батальоне (дивизионе) – взводы обеспечения.
Что касается специальных видов МТО, которые ввиду их «узкой» направленности осуществляются внутри видов и родов войск ВС, то в составе главных командований, командований, воздушных и ракетных армий и других объединений имеются соответствующие органы военного управления и обеспечивающие силы и средства.
Перспективы развития стационарных и подвижных компонентов системы накопления и содержания запасов материальных средств осуществляется следующим образом:
– увеличением количества бригад МТО с 11 до 12, с одновременным переводом подразделений бригад на самостоятельные штаты;
– формированием до 2018 г. Четырех ремонтно-эвакуационных полков (по одному в каждом военном округе);
– формированием до 2017 г. Шести технических ракетных баз с увеличением их общего количества с 10 до 16;
– реструктуризацией органов военного управления МТО;
Совершенствование стационарной компоненты осуществляется следующим образом:
– создание 24 современных ПЛК и расформирование 330 неперспективных объектов входящих в состав ЦМТО, не отвечающих современным требованиям объектов хранения ЗМС с высвобождением 50 500 должностей гражданского персонала;
– повышение укомплектованности соединений (частей, организаций) МТО военнослужащими по контракту с 51% (18 338 чел.) до 74% (26 559 чел.).
Совершенствования инфраструктуры МТО осуществить за счет:
– строительства 24 современных ПЛК (2016 г. – 1 ед.; 2017 г. – 4 ед.; 2018 г. – 7 ед.; 2019 г. – 7 ед., 2020 г. – 5 ед.);
оснащения мест стоянок ВВСТ 6420 ед. ТМУ (2016 г. – 2 783 ед.; 2017 г. – 597 ед.; 2018 г. – 3 040 ед.);
– завершение до 2020 г. Обустройства объектов инфраструктуры МТО войск (сил) в рамках реализации планов Минобороны РФ по обеспечению безопасности РФ на территории Крымского федерального округа.
Обеспечение качественной подготовки специалистов МТО:
– в Военной академии материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург) – 1 259 чел./год; в Вольском военном институте материального обеспечения – 1 439 чел./год; в Омском автобронетанковом институте – 1 612 чел./год; в Пензенском артиллерийском инженерном институте – 1 577 чел./год; в 1437 учебном центре (по подготовке младших специалистов АБТС) – 2 646; младших специалистов ЖДВ – 2 776 чел./год.
Проведение научных исследований в области МТО ВС РФ.
В рамках оптимизации расходов ВС РФ, по линии ответственности ЦОВУ МТО ВС РФ предусмотрена реализация ряда перспективных приоритетных инновационных проектов:
– создание и внедрение автоматизированной системы учета материальных средств, в том числе продовольственной службы. Реализация проекта позволит сократить время логистических операций в 3 – 4 раза, минимизировать возможность умышленного или ошибочного искажения учетных данных, увеличить в 10 раз скорость ввода учетных данных в АСУ и сократить в 7 раз время инвентаризации материальных средств. Экономическая эффективность проекта (за счет снижения фонда оплаты труда и сокращения утрат) – до 320 млн. руб. ежегодно;
– создание современных ПЛК. Предусмотрено создание 24 ПЛК (по 6 в каждом округе), что позволит, по предварительным расчетам, сократить ежегодные затраты на содержание стационарной складской базы с 29,4 млрд. руб. до 14,8 млрд. руб. После завершения выплат в рамках концессионных соглашений (ежегодный экономический эффект составит около 14,6 млрд. рублей). При этом планируется сокращение 330 неперспективных объектов хранения материальных средств и высвобождение более 50,5 тыс. человек обслуживающего персонала(приложение Д).
За последние годы была создана принципиально новая единая, интегрированная система накопления и содержания запасов материальных средств.
За это время она организационно усовершенствовалась, проведена широкомасштабная оптимизация ее структур во всех звеньях. Изменились схемы обеспечения. Созданы крупные логистические центры (ПЛК) которые по мере строительства будут вытеснять (ЦМТО). Внедрена система аутсорсинга. Совершенствуется управление запасами материальных средств.
Это тем более важно, что опыт последних войн, вооруженных конфликтов, учебная практика войск (сил) показывают, что роль «подвижных компонентов» системы накопления и содержания запасов материальных средств в среднесрочной перспективе будет возрастать.
На функционирование системы накопления и содержания запасов материальных средств в современных операциях оказывают влияние такие факторы как: наличие сбалансированного состава сил и средств МТО на всех уровнях, создание оптимальных, маневренных, гибких органов материально-технического обеспечения на стратегических направлениях, сочетающих стационарную инфраструктуру и мобильный компонент, повышение удельного расхода материальных средств на боевую единицу, увеличение потерь запасов материальных средств на складах и необходимость их восполнение в короткие сроки.
В систему накопления и содержания запасов материальных средств группировки войск на стратегическом направлении входят: центры материально-технического обеспечения военного округа с базами, складами, ремонтными мастерскими и организациями служб материально-технического обеспечения; соединения материально-технического обеспечения группировки (бригады материально-технического обеспечения со складами (брмто(с) и бригады материально технического обеспечения армейского комплекта (брмто(а)) части и подразделения материально-технического обеспечения соединений и частей (батальоны и роты материально-технического обеспечения).
При реформировании системы накопления и содержания запасов материальных средств оптимизировалось количество запасов материальных средств, изменялось эшелонирование запасов материальных средств, создавались новые организационно-штатные структуры.
Опираясь на итоговый отчет о проведении специальных учений с органами МТО мы знаем что содержание запасов материальных средств в 2016-2017 г. На складской базе ВС РФ содержалось в избыточном количестве (на 20-25%) запасы материальных средств хранились сверх положенных норм. Сущность оптимизация заключается приведением их наличия на складской базе к изменившимся потребностям войск (сил), передачей излишков в другие ФОИВ, оптимизацией закупок и более тщательным контролем за сохранностью ЗМС.
Основным мероприятием реформирования системы хранения (содержания) запасов материальных средств явилось создание Центров материально-технического обеспечения (ЦМТО) военных округов (флотов) и сокращено общее количество объектов на 260 ед. (с 584 до 324).
В указанный период были созданы новые организационно-штатные структуры материально-технического обеспечения постоянной готовности (бригады МТО, функционирующие в интересах армий; батальоны МТО мотострелковых и танковых бригад и др.), в военное время предусмотрено дополнительное формирование бригад МТО усиленного состава (всего 8 бригад МТО). В состав этих структур войдут банно-прачечные комбинаты, полевые склады. Для отмобилизования СЧО МТО на военное время (брмто, мостбр, дкбр и др.) были организованы базы хранения военной техники и имущества (БХВТ), на которых содержатся необходимые запасы техники и материальных средств.
2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЗАПАСОВ ВЕЩЕВОГО ИМУЩЕСТВА.
Существовавшее до реформирования ВС РФ эшелонирование запасов материальных средств вещевой службы имело сложную иерархическую структуру Согласно приказу МО РФ №065 – 2006 года в системе стационарной, полевой и подвижной складской базы ВС РФ (в войсках и военном округе) к началу проведения операций должны быть накоплены запасы не менее, чем на 30 суток ведения боевых действий начального периода войны. Эти запасы сосредотачивались в войсковом звене, в среднем на 4-6 суток (около 20% от общих запасов МС), в армейском – 2 суток (7%) и фронтовом звеньях – 12-14 суток (40-45%). Всего на полевой и подвижной складской базе фронта на 18-22 суток. Остальные запасы размещались на стационарной складской базе военного округа (8-12 суток, около 28%).
Войсковые запасы вещевого имущества предназначены для восполнения расхода и потерь вещевого имущества по естественному износу и боевым обстоятельствам при ведении воинскими частями и соединениями боевых действий.
Запасы создаются в мирное время и содержатся на складах «НЗ» воинских частей или в местах определённых решением старшего начальника тыла. Войсковые запасы вещевого имущества содержатся в комплектах. Комплект вещевого имущества является расчётно-снабженческой единицей. В состав комплекта вещевого имущества включается набор предметов форменного обмундирования, обуви, снаряжения и белья. Приказом МО РФ 1997 года «О введении в действие Положения о вещевом обеспечении военнослужащих ВС РФ на военное время» установлен состав комплекта вещевого имущества армейской формы одежды:
– головной убор (по сезону); (масса летнего 6,5 кг)
– костюм летний полевой;
– бельё нательное;
– портянки (носки, по сезону);
– ботинки с высокими берцами;
– ремень поясной;
– ремень брючный;
– рюкзак вещевой;
– плащ-палатка;
В зимнее время, кроме того:
– костюм зимний полевой; (масса зимнего 14,2 кг)
– рубаха теплая;
– кальсоны теплые;
– перчатки зимние;
– валенки.
Состав комплекта величина изменяемая. Она зависит от многих составляющих, таких как природно-климатические условия района боевых действий, неравномерный выход предметов вещевого имущества в негодность, потребность в составе боевой экипировки личного состава и ряда других обстоятельств.
Размеры содержания запасов вещевого имущества устанавливаются приказом МО РФ и должны обеспечить ожидаемую потребность в них в течение 5–7 суток автономных боевых действий воинских частей (соединений).
Приказом МО РФ 2009 года № 34 войсковые запасы вещевого имущества установлены в размере 10%, а оперативные 15%. Их содержание предусматривается:
в воинских частях – на вещевом складе воинской части;
в бригадах – на вещевом складе бригады;
в дивизиях (кроме дивизий РВСН) – на вещевых складах полков, для остальных воинских частей дивизии – на вещевом складе дивизии.
Таким образом, запасы вещевого имущества содержатся:
в войсковом тылу – 10%;
в оперативном тылу – 15 %.
Всего 25 % .
В мирное время – от штатной численности соединений и частей военного времени; в военное время – от списочной численности личного состава.
В составе войсковых запасах вещевого имущества, кроме того, содержится:
запас мыла в размере месячной потребности, а в тех воинских частях, где по штату имеются полевые средства стирки белья и месячный запас стирального порошка для бригады, например, около 1,5 тонн.
Указанные запасы (моющих средств) в мирное время на складах «НЗ» не хранятся, они создаются за счёт переходящих запасов мирного времени, которые содержатся на складе текущего довольствия.
За счёт оперативных запасов на вещевом складе бригады содержится обменный фонд белья в количестве 2500 комплектов. Он предназначен для замены белья при помывке личного состава в бане и обеспечения непрерывной работы прачечной.
В настоящее время величина войсковых запасов в общей доле МС составляет от 20 до 30%, а оставшаяся часть (70-80%) – содержится на ЦМТО. В войсковом звене величина запасов, увеличена с 4-6 до 5-7 суток. Общий объём запасов вещевого имущества составляет 25%.Данные запасы материальных средств содержатся в ЦМТО военного округа и в войсках. Прорабатывается вопрос передачи основной части вещевого имущества для содержания на объектах хранения ОАО «Росрезерв», где содержатся основные запасы мыла. Поставка материальных средств из комбинатов Росрезерва в ЦМТО может начаться с М1. Доставку материальных средств с ЦМТО в батальоны МТО соединений осуществляют бригады материально-технического обеспечения военного округа, действующие в интересах общевойсковых армий. Однако, в бригадах МТО постоянной готовности отсутствуют склады, имеются только транспортные средства (по 2 автомобильных батальона незагруженных МС), которые будут доставлять материальные средства на склады батальонов МТО мотострелковых бригад, а последние транспортом автомобильных рот непосредственно в войска. В этой системе плечи подвоза достигают 500-600 км и доставка МС возможна только через 2-3 суток.
Бригады материально-технического обеспечения со складами и увеличенным количеством автомобильных батальонов развёртываются с М15 по М30. В связи с этим в начальный период войны возможны трудности с подвозом материальных средств в воинские части, за которыми не закреплены бригады МТО постоянной готовности. Вместе с этим, возникла важная проблема – сокращение подвижной части запасов в общей структуре их эшелонирования от войскового звена до ЦМТО. По сравнению с прежней системой её доля снизилась в 1,5-2 раза.
В качестве решения можно рассмотреть несколько путей:
— первое, это бесперегрузочная доставка материальных средств от ЦМТО до войск;
— второе, включение в состав бригад МТО мирного времени складов с функцией содержания двухсуточных запасов материальных средств на всю армию.
Проблема подвижности запасов материальных средств имеет ещё один аспект. Созданные в последнее время ЦМТО являются, как известно, стационарными инфраструктурными объектами военного округа (флота).
Исследования показали, что при проведении армейских наступательных операций, действиях группировок войск с решительными целями на отдельных направлениях, на большую глубину, за пределами Российской Федерации, отрыв войск от стационарных складов ЦМТО может достигать нескольких сот километров. Возможности бригад МТО со складами будут резко снижены вследствие многократного увеличения плеча подвоза. В данном случае, возникает вопрос об обеспечении войск за счет союзного государства или иметь между бригадами МТО и складами ЦМТО дополнительные структурные органы с запасами материальных средств.
Такими органами, по существующим взглядам, могут стать подвижные модули ЦМТО или подвижные филиалы ЦМТО. Их главной задачей должно быть последовательное выдвижение и развёртывание на требуемых направлениях (районах) необходимых сил и средств МТО. Их состав может включать штатную группу управления, подразделения связи, а также подвижные отделения трёх-четырёх складов. Таких модулей в составе ЦМТО, в зависимости от особенностей ТВД может быть один-два.
Здесь уместно сослаться на взгляды по применению в операциях ранее существовавших фронтовых тыловых баз (ФТБ). Каждая ФТБ развёртывалась по мере отмобилизования в глубине тыловой полосы – ближе к тыловой границе фронта. ФТБ имели в своём составе два отделения, которые развёртывались по мере необходимости на головных участках восстанавливаемых железных дорог с целью приблизить запасы материальных средств к войскам.
Уже сегодня необходимо осуществить разработку новых методик оперативного расчета потребности в материальных средствах и адаптировать существующие методы к современным средствам автоматизации.
Это приобретает особо важное значение в современных условиях, когда боевые действия будут иметь высокоманевренный характер и возможны серьезные нарушениями управления материально-техническим обеспечением.
Здесь возможно использование нескольких вариантов:
- Комплектный способ. Сущность его заключается в том, что исчисление потребности в материальных средствах производится в сутко-комплектах, которые рассчитываются заранее, в мирное время на основе войсковой единицы: батальон, бригада и др. Например, батальон -70 т, бригада – 1000т, с типовой номенклатурой материальных средств.
Кстати, следует заметить, что в армии ФРГ запасы вещевого имущества в различных звеньях вещевой службы содержатся комплектами, в которых количество предметов определяется интенсивностью возникновения потребности в них.
Опыт боевых действий последних десятилетий показывает, что потребность носит попредметный характер. Поставка полного комплекта экипировки военнослужащего потребуется с целью его замены при полной непригодности всего комплекта, что возможно при заражении средствами массового поражения. В настоящее время вероятность такого развития боевой обстановки достаточно мала. Очевидно, вышеуказанный состав комплекта вещевого имущества может потребовать уточнения, а с принятием в 2013 году всесезонного комплекта полевого обмундирования состав комплекта вещевого имущества армейской формы одежды должен быть существенно изменён, поэтому его целесообразно взять за базовый комплект.
2.3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ЗАПАСОВ ГОРЮЧЕ – СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Устойчивое и бесперебойное обеспечение войск ракетным топливом и горючим (далее – горючим) в условиях военной обстановки основывается на содержании во всех звеньях тыла определенных запасов и их регулярном пополнении за счет подвоза из вышестоящего звена, использовании техники службы, а при необходимости также и за счет местной промышленно-экономической базы на театре военных действий.
Запасы горючего должны содержаться в таких размерах, которые гарантируют своевременное и бесперебойное обеспечение войск в любых условиях боевой обстановки. В этих целях запасы необходимо эшелонировать по фронту и глубину от центра до единицы техники.
Запасы горючего (их размеры и эшелонирование), создавались и определялись на протяжении развития военной структуры страны, с момента массового применения вооружения и военной техники на механической тяге с силовыми агрегатами на базе двигателей внутреннего сгорания. Постепенно с развитием, строительством Вооруженных Сил, повышением уровня технической оснащенности и появлением все более современных средств ведения войны войска приобретали новые качества маневренности, высокие темпы наступления, способы рассредоточения и скрытного перемещения, переброска на большие расстояния, это в свою очередь, вызвало необходимость в изменении размеров запасов, способов их подачи в войска и совершенствование их пополнения и содержания.
В течение продолжительного времени положения прежней военной доктрины носили исключительный наступательный характер, что отразилось на соответствующих показателях наступательных операций, приобретающих размах по фронту и в глубину, на способах ведения боевых действий с интенсивным использованием оружия массового поражения.
Такие действия обусловливали образование значительных потерь материальных средств в войсках, что повлекло за собой решение вопросов по сохранности живучести системы тылового обеспечения (СТО), в частности, увеличение запасов горючего в войсковом звене тыла.
Условия, в которых служба горючего должна выполнять свои задачи, характеризуются следующими факторами, которые отображены на рисунке 4.
Содержание рисунка 4 свидетельствует о том, что в боевой обстановке требуется исключительно слаженная и четкая работа службы горючего во всех звеньях, а также рациональное распределение сил и средств для выполнения всех мероприятий.
Как известно, одной из основных задач службы горючего является создание установленных запасов по установленной номенклатуре.
В настоящее время в Вооруженных Силах еще в мирное время создаются запасы, которые подразделяются на стратегические, оперативные, войсковые, а также переходящие запасы текущего обеспечения.
Размеры стратегических запасов определяются постановлениями Правительства страны и в данной работе не рассматриваются.
Оперативные запасы в целом определяются с учетом особенностей ТВД, дислокации войск и выполняемых ими задач, возможностей по хранению (содержанию) и устанавливаются:
во фронтах, флотилиях и отдельных армиях – приказами и директивами Министра обороны;
в армиях, флотилиях, соединениях, воинских частях и учреждениях – приказами и директивами вышестоящих командиров (начальников) в пределах установленных им общих запасов.
Войсковые запасы устанавливаются приказами Министра обороны, исходя из вида ВС и задач, решаемых войсками. Размер войсковых запасов планировался и определялся в целях обеспечения автономности действий войск в течение армейской наступательной операции в условиях возможного нарушения подвоза из оперативного звена. При определении количества войсковых запасов в расчет принимались параметры армейской наступательной операции, принятые в годы Великой отечественной войны, и незначительно измененные по опыту крупных войсковых учений послевоенного периода.
В соответствии с этим за основу расчета принималась продолжительность операции с коэффициентом непрерывности 0,7 – 0,8.
Размеры запасов ракетного топлива и горючего в войсковом звене для обеспечения в мирное и военное время определены приказом МО РФ.
Содержание переходящих запасов текущего довольствия и их размеры по объединениям, соединениям и воинским частям непосредственного подчинения, объединениям, соединениям, воинским частям и организациям других видов и родов войск, дислоцированных на территории военного округа (флота), устанавливается решением – (директивой) командующего войсками военного округа (флота) исходя из схемы мобилизационного развертывания, сроков готовности воинских частей, времени нахождения в пути следования и необходимости создания выгрузочных запасов.
Анализ проведенный в первой главе данной ВКР показывает, что ранее принятая установка на размеры запасов и их эшелонирование предполагала достижение следующих основных целей при ведении боевых действий:
– участие в полномасштабных операциях;
– применение войск, отмобилизованных до полного состава;
– последовательный и незамедлительный переход от одной операции к другой;
– ведение преимущественно наступательных операций с поражением противника на всю глубину, на протяжении всей территории европейской части;
– ведение боевых действий с высокими темпами наступления;
– использование главным образом централизованной системы военных складов при обеспечении и пополнении запасов во всех звеньях;
– единый подход к созданию запасов как в оборонительных, так и в наступательных операциях;
– повышенные запасы в войсковом звене и на складах ФТБ при снижении их в промежуточных звеньях (абрмо, фбрмо) с целью обеспечения надежности передовых частей и мобильности транспорта подвоза тыла.
Изучение опыта войсковых учений послевоенных лет и реальный взгляд на вероятный характер военных действий в крупномасштабных операциях показывает, что в прежней системе обеспечения при создании запасов горючего и построении процесса ее эшелонирования имелся ряд недостатков:
– недооценка ответного удара противника (объединенного блока стран НАТО);
– недооценка последствий применения высокоточного и оружия массового поражения с обеих сторон;
– привязанность к классическим условиям развития боевых действий;
– отсутствие эффективных средств защиты запасов горючего и объектов службы;
– несовершенные условия хранения и содержания запасов во всех звеньях;
– отсутствие универсального подхода к обеспечению войск в различных боевых действиях;
– ограниченные возможности транспорта для хранения и пополнения запасов горючего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г № 505-25 «Об утверждении Положения о накоплении и содержании запасов вооружения, военной техники общего применения и других материальных средств для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также снабжении ими в военное время» и приказами Министра обороны Российской Федерации установлены Нормы содержания войсковых запасов материальных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации, в соответствии с которыми горючее для техники, имеющей запас хода по топливным бакам менее установленных норм (автомобили – 500 км., танки и БТР – 350 км., БМП – 275 км. И др.) содержится в дополнительных емкостях (канистры, бидоны, бочки и т.д.).
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф