Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению конкурентоспособности
3.1. SWOT анализ «КПД групп»
Проведем SWOT-анализ компании, который позволит выявить основные направления развития и совершенствования деятельности компании (таблица 3.1).
Таблица 3.1 SWOT-анализ ООО «Окна от природы»
| Возможности: 1. развитие первичного рынка жилой и коммерческой недвижимости 2. рост рынка вторичной офисной и жилой недвижимости 3. развитие технологий 4. рост доходов населения | Угрозы: 1. снижение темпов роста рынка 2. усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей и их дилеров 3. смена покупательских предпочтений | |
| Сильные стороны: 1. квалифицированный персонал 2. система скидок 3. высокое качество продукции и выполнения услуг 4. высокое качество обслуживания 5. широкий ассортимент (виды окон) 6.Производство нестандартного продукта
| Сила и возможности: 1. совершенствование технологий производства 2. увеличение рекламной активности 3. расширение спектра дополнительных услуг 4. Расширение производства 5. исследование нужд потребителей и наиболее полное удовлетворение их запросов
| Сила и угрозы: 1.усиление внимания к корпоративному сегменту 3. усиление рекламной активности 4. снижение издержек за счет внедрения новых технологий 5. диверсификация производства 6. активные продажи
|
| Слабые стороны: 1. низкая рекламная активность 2. меньшие, чем у крупнейших конкурентов объемы продаж 3. . географическое покрытие рынка (малое число дилеров) 4. малоэффективный маркетинг 5. некоторые проблемы с обслуживанием клиентов 6. Малоинформативный сайт. 7. Один офис | Слабость и возможность: 1. проведение эффективной рекламной кампании 2. повышение и контроль качества 3. повышение оперативности работы 4.исследование потребителей и наиболее полное удовлетворение их запросов 5. Повышение качества сайта
| Слабость и угрозы: 1. конкурентное ценообразование 2. исследование потребителей и наиболее полное удовлетворение их запросов 3. сокращение сроков выполнения заказов 4. проведение рекламной кампании |
Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать следующие выводы и рекомендации:
- ООО «КПД групп» не обладает достаточным количеством сильных сторон для эффективного функционирования в условиях усиления конкуренции;
- для увеличения объемов продаж необходимо увеличивать осведомленность потенциальных клиентов о местах продажи и предлагаемых видах услуг путем организации эффективной рекламной кампании;
- рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг;
- необходимо повышать оперативность работы над заказами;
- необходимо совершенствовать систему скидок;
- необходимо открыть дополнительные офисы продаж;
- улучшить качество сайта;
Таким образом, исходя из проведенного выше исследования, компании требуется разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «КПД групп», нацеленных на повышение рекламной активности, повышение качества обслуживания и повышение эффективности привлечения покупателей.
В данной работе мы рассмотрим один из вариантов повышения конкурентоспособности: улучшение качества сайта.
3.2. Сравнительный анализ сайтов конкурентов
В нынешнем информативном обществе, Интернет можно уверенно охарактеризовать обязательной составляющей бизнеса, позволяющей каждой фирмы реализовывать деловые коммуникации с такими целевыми группами, как клиенты, торговые посредники (каналы реализована), PR-сфера, поставщики, конкуренты, функционирующие и возможные работники фирмы. В настоящее время почти любой покупатель перед покупкой ищет данные об интересующем его продукте (предложению) в первуюочередь с в Глобальной сети, совершая вебсерфинг согласно разным интернетсайтам фирм,предлагающих данный продукт (предложение). Это обстоятельство диктует необходимость для организаций, иметь свое веб-представительство в виде оригинального интернет-сайта.
Существует 5 аспектов успешного и конкурентоспособного интернет-проекта:
- Уровень информативности сайта – Первое, что должно быть на веб-сайте, это краткая характеристика компании, раздел с ее адресом и телефоном «горячей линии».
- Наличие каталога – в нем должна содержаться подробная информация о товаре, его изображение в отличном качестве (возможно «3-D» изображение).
- Стоимость товаров и услуг (прайс-лист) – наличие понятной ипростой таблицы со своевременным изменением цен. Это облегчит потребителю поиск.
- Наличие скидок и спец. предложений – всю информацию о скидках и акциях необходимо разместить на главной странице веб-сайта (кратко). Это поможет привлечь большее количество покупателей.
- Канал обратной связи – онлайн консультация + обратный звонок, но и возможность покупки через интернет-магазин (если таковой имеется).
В таблице 3.2 представлены результаты сравнения сайта ООО «КПД групп» с сайтами прямых конкурентов.
Таблица 3.2 Сравнительный анализ информативности сайтов
- На всех сайтах кроме «КПД групп» удобное расположение и в быстро доступных местах.
- Единственная компания в списке без каталога, это «КПД групп», у остальных же компаний каталоги расположены в отдельных таблицах, с полными характеристиками товаров, что очень удобно для покупателей.
- Стоимость товаров и услуг есть у всех компаний.
- У компании ООО «Умные окна» нету скидок, но есть большой список специальных предложений по сравнению с другими компаниями.
- У компаний ООО «Умные окна», и «петроокна» есть каналы обратной связи + заказ обратного звонка.
Исходя и проведенного сравнительного анализа компании ООО «КПД групп» с ее прямыми конкурентами, можно сделать вывод о том, что сайт компании недееспособен, и не пользуется особой популярностью у частных клиентов.
3.3 Мероприятия по улучшению и модернизации сайта ООО «КПД групп» на примере сайта компании конкурента
Сравнительный анализ информативности сайтов приведенный в таблице 3.2, показал то, что сайты компаний конкурентов более оснащены под клиентов, и поэтому они более привлекательны. Поэтому для повышения конкурентоспособности нам прийдется изменить структуру сайта ООО «КПД групп» на примере сайта одной из компаний конкурентов: Оконного завода «Петроокна».
Основа сайта, это его главная страница, на которой расположены:
- Шапка компании (Название компании ее логотип)
- Главное меню
- Реклама компании и продукции (краткая ее характеристика с приложенными фотографиями)
- Специальные предложения и акции
Также на главной странице должен быть телефон «горячей линии», и обратной связи.
Главная страница сайта должна быть привлекательной и очень простой для покупателя.
На рисунке 1 представлена одна из возможных вариаций главной страницы на примере сайта оконного завода «Петроокна».
Рисунок 1. Главная страница сайта «Петроокна»
Меню компании должно состоять из нескольких пунктов (разделов):
Данные о компании – ее характеристика, краткие данные и фотографии предприятия, информация о его преимуществах и развитии, возможно видеообзоры и грамоты всевозможных достижений (рисунок 2).
Рисунок 2. «О компании»
Каталог продукции, это основа продающего сайта. Его основная задача показать продукцию компании во всей ее красе, описать всевозможные функуции продаваемого продукта, чтобы побудить посетителя на заказ/покупку этой продукции. Также в каталоге должно бать все разнообразие продукции, разделенное по отдельным подпункатам, и с отдельными каталогами для каждого продукта в отдельности (рисунок 3).
Рисунок 3 «Каталог продукции»
Прайс-лист. В прайс-листе должны быть расположены цены на всю производимую продукцию компании в стандартном режиме (рисунок 4).
Рисунок 4 «Прайс-лист».
Также на сайте обязательно должен быть оконный калькулятор, которой позволяет рассчитать цены исходя из действительных тарифов компании.
Однако ни один онлайн калькулятор не сможет сделать расчет на пластиковые окна с необходимой достоверностью, поскольку при выборе и заказе окон учитывается множество дополнительных, индивидуальных параметров: простые или энергосберегающие стекла, цвет и наличие ламинации, доставка и так далее. И самое главное — цены на пластиковые окна, рассчитанные в онлайн калькуляторе, никогда не учитывают всех акций и специальных предложений завода (рисунок 5).
Рисунок 5 «Оконный калькулятор»
И в заключении необходимо разместить полную контактную информацию компании (рисунок 6).
Рисунок 6 «Контактная информация»
Улучшение и модернизация сайта позволит повысить и улучшить рентабельность предприятия. Наличие прайс-листа, каталога и калькулятора значительно увеличат удобство поиска нужного товара, что приведет компанию к большему количеству заказов, и сроках их выполнения. А наличие акций и спец. предложений также позволят увеличить клиентскую базу.
3.4 Экономическая эффективность модернизации сайта
На данный момент в сфере интернет-маркетинга существует огромное количество компаний по созданию, модернизации и продвижению сайтов. Средняя цена заказа сайта у такой компании, варьируется в районе от 50 000 руб., до 150 000 руб. Рассчитаем возможность создания и такого сайта программистом.
Средняя заработная плата программиста составляет 60 000 рублей в месяц.
Затраты на амортизацию рассчитываются по следующей формуле:
Зам=СтК*Ам/12
Где:
СтК – стоимость компьютера;
Ам – амортизация компьютера, рассчитанная линейным способом = 0.3 ( вторая группа, от 2 до 3 лет)
Зам = 55000* 0.3/12= 1375 руб.
Программист создаст сайт за один месяц, это примерно 22 рабочих дня, по 6 часов в сутки, тарифная ставка 333 руб/час.
Рассчитаем затраты на оплату труда:
ЗтР=22*6*333=44 956 руб.
Рассчитаем затраты на электроэнергию:
Зэл=((240Вт*ч+100Вт*ч)*132 час*4,9 руб)/1375=160 руб.
13500 руб. – 30% страховые взносы.
В итоге полные затраты составляют:
ПЗ=1375+44956+160+13500=59991 руб.
Затраты на привлеченного для создания сайта и его модернизации программиста составят 60000 рублей, что ненамного дороже его минимальной цены. Для дальнейшего работы и обновления сайта, рекомендуется использование наемного программиста в удаленном режиме.
Также для повышения конкурентоспособности компании есть и другие способы:
- Расширение производства (это дает увеличение производительной мощности компании);
- Производство сложных или иновационных конструкций;
- Улучшить качество товара;
- необходимо повышать оперативность работы над заказами;
- Открыть офис в городе;
- Рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг.
Заключение
В наше время один из основополагающих аспектов бизнеса, это конкурентоспособность. Каждый год закрывается огромное количество компаний, которые не могут конкурировать с ведущими компаниями на данном рынке.
Задачей данной работы было рассмотрение теоретической части конкурентоспособности, технические и финансовый анализы компании ООО «КПД групп», и были рассмотрены предложения по повышению ее конкурентоспособности. Одним из основных способов повышения конкурентоспособности это вариант модернизации сайта, что может привлечь большую клиентскую базу, увеличить спрос на продукцию, и повысить рентабельность с конкурентоспособностью.
Список использованной литературы
- Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах / под ред. Данченок Л. А. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. — 758с.
- Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. А. Печенкин. — М.: МГЭИ, 2012. — 123с.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М,: Книжный мир, 2012.
- Фролова Т.А. Экономика предприятия — М.: ЮФУ, 2013
- Горфинкел В., Куприянов Е. Экономика предприятия — М.: ЮНИТИ, 2014
- Радионов Р.А. Логический менеджмент. Нормирование и управление
М:Москва,2014 - https://moluch.ru/archive/60/8754/
- Грузинов В.П., Экономика предприятия: учебник / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 336 с.
- Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебник / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Издательство: Омега-Л , 2012. – 328 с.
- https://m.dp.ru/a/2017/11/29/Biznes_uvidel_svet_v_okne
- https://master-forum.ru/zakrylis-dve-treti-pererabotchikov-okonnogo-pvh-profilya-itogi-2018-goda-prognozy-na-2019-god/
