ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Сущность и значение организации технического обслуживания производства
1.2. Формы организации технического обслуживания производства
1.3. Задачи основных вспомогательных служб предприятия
Глава 2. Анализ эффективности организации технического обслуживания производства предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
2.3. Оценка качества и эффективности организации технического обслуживания производства предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
Глава 3. Направления совершенствования организации технического обслуживания производства предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
3.1. Мероприятия по совершенствованию организации технического обслуживания производства предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
3.2. Оптимизация системы менеджмента качества технического обслуживания производства предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Таблица 3.4 — Показатели изменения процесса закупки комплектующих до и после применения принципа TQM «Обращение с поставщиками как с частью организации»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Сейчас на российском рынке, при его острой конкурентной борьбе, перед предприятиями стоит важная задача, связанная с повышением их конкурентоспособности.
Возможность выпуска конкурентоспособного продукта по совокупности таких показателей, как цена, качество и сроки изготовления, находится в прямой зависимости от состояния оборудования – активно используемой части основных фондов.
Эффективное управление системой ремонтного обеспечения организации очень трудно из-за следующих реалий российской промышленности: высокая степень износа главных фондов в черной металлургии и машиностроении, темпы их списания и подмены не превосходят 2-ух процентов в год, большой уровень издержек на текущий и аварийный ремонт. Все перечисленной выше становится сдерживающими факторами предстоящего развития предприятия.
Так же в условиях рыночной экономики нужно усиление конкуренции и быстрое развитие научно-технического прогресса, направленное на результаты деятельности ремонтных и вспомогательных служб предприятия.
Это и оказывает все растущее значение на конечные результаты деятельности предприятия – выпуск продукции самого высокого качества и получение максимальной прибыли.
Актуальность темы – учитывая усложнение и увеличение стоимости нового технологического оборудования, нехватку различных видов ресурсов, рациональное техническое обслуживание и ремонт оборудования играют все большую роль в деятельности предприятий, оказывая существенное влияние на качество, себестоимость выпускаемой продукции и конкурентоспособность предприятия в целом.
Цель исследования – разработка рекомендаций по оптимизации технического обслуживания производства предприятия на примере ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод».
Основными задачами исследования являются:
— уточнить сущность и значение организации технического обслуживания производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод».
-определить формы организации технического обслуживания производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод».
-выявить задачи вспомогательных служб предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод».
— представить общую характеристику деятельности предприятия ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод»
— провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод»
— оценить качество и эффективность организации технического обслуживания производства предприятия ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод»
— предложить мероприятия по совершенствованию организации технического обслуживания производства предприятия «Актюбинский рельсобалочный завод»
— оптимизировать систему менеджмента качества технического обслуживания производства предприятия ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод»
— провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий
Объектом исследования является ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод».
Предметом исследования выступает процесс ремонта и технического обслуживания производства на предприятии.
В работе использовались такие методы как метод наблюдения, экономического и стратегического анализа, изучения необходимой информации.
При выполнении работы были использованы материалы научной и периодической литературы отечественных и зарубежных авторов, Интернет-ресурсы, документация предприятия.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Сущность и значение организации технического обслуживания производства
Нормальный ход производственного процесса может протекать только при условии бесперебойного обеспечения его заготовками, материалами, инструментом, запасными частями, технологической оснасткой, энергией, топливом, наладкой; поддержания оборудования в работоспособном состоянии и т.д. Комплекс этих работ и составляет понятие технического обслуживания и ремонта (ТОиР)
Система техобслуживания и ремонта (ТОиР) – это совокупность организационных и технологических мероприятий по обслуживанию оборудования и его ремонту.
Система ТОиР включает в себя планирование, подготовку, реализацию технического обслуживания и ремонт в заданной периодичности и последовательности. Для этого система ТОиР определяет следующие мероприятия:
-продолжительность межремонтного периода, ремонтного цикла, простоя
-трудоемкость ремонта (технического обслуживания) оборудования и агрегатов,
-содержание и вид ремонтных работ для отдельных видов оборудования,
-указания для организации ремонта и техобслуживания оборудования и различных технологических агрегатов.
В системе ТОиР обеспечивается: поддержка оборудования в рабочем состоянии и предупреждение внезапного выхода его из строя; организация техобслуживания и ремонтных работ оборудования; подъем коэффициента технического использования оборудования с помощью увеличения качества техобслуживания и ремонтных работ, и сокращения простоя в ремонте; вероятность исполнения ремонта по графику, согласованному с планом производства; оперативность подготовки нужных запчастей и материалов.
В основе системы ТОиР – сочетание техобслуживания и планово- предупредительного ремонта.
В зависимости от значимости оборудования в технологическом процессе планово-предупредительный ремонт проводится двумя методами:
-планово-предупредительные ремонты
-ремонты по техническому состоянию (или после осмотровый метод).
Сущность планово-предупредительных ремонтных работ в том, что собственно все виды ремонта назначают и делают в жестко установленные ремонтными нормативами сроки.
Суть ремонтных работ по техническому состоянию заключена в том, что все виды и сроки ремонтных работ устанавливаются зависимо от технического состояния оборудования, которое определяется в период проведения повторяющегося ТО.
Система ТОиР предусматривает такие виды обслуживаний и ремонта: техобслуживание оборудования; текущий ремонт оборудования; капитальный ремонт оборудования.
Техническое обслуживание – это комплекс работ по поддержке работоспособности оборудования между текущими ремонтами.
Техобслуживание выполняется эксплуатационными (аппаратчики, машинисты, операторы и так далее) и обслуживающими дежурными сотрудниками (помощники мастеров, дежурные слесари, электрики, мастера КИПиА (Контрольно Измерительные Приборы и Автоматика) и др.) под управлением начальников смен (участка, сменных мастеров) согласно с действующими на предприятиях инструкциями и регламентам обслуживания оборудования. Зависимо от характера и размера проводимых работ проводится ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание. Ежесменное техобслуживание – это решающее и главное профилактическое событие, обеспечивающее верную работу оборудования между текущими ремонтами.
Ежесменное техническое обслуживание предусматривает следующие основные работы: обтирки, чистки, регулярные наружные осмотры, смазки узлов трения и подшипников, подтяжки сальниковых узлов, проверки состояний систем смазки и охлаждения подшипниковых узлов, наблюдения за состоянием крепежных элементов, соединения крепежных элементов и их подтяжка, проверки исправностей заземления, устранения мелких дефектов и неисправностей, регулировки механизмов, проверки состояний ограждающих устройств для обеспечения безопасности условий труда и др.
Ежесменное техобслуживание проводится без остановки технологического процесса. Обнаруженные недостатки и поломки следует устранять в максимально короткие сроки силами дежурного ремонтного персонала этой смены, и фиксировать в сменном журнале обнаруженных дефектов и работ ежесменного техобслуживания.
Сменный журнал обнаруженных дефектов и работ ежесменного техобслуживания – это документ, отражающий техническое состояние и работоспособность оборудования, он служит для контролирования работы дежурного ремонтного персонала. Сменный журнал ведут начальники смен или бригадиры дежурных служб по ремонту. Периодическое техобслуживание содержится в исполняемом через установленные в эксплуатационной документации значения наработки либо интервалы времени. Планирование повторяющегося ТО производят в годовом графике.
Для оборудования черной металлургии и машиностроения с постоянными технологическими процессами периодическое ТО имеет возможность проводиться в период планово-периодической остановки (ППО) оборудования согласно с требованиями тех. распорядков с проведением технологической чистки емкостей от осадков, агрегатов, аппаратов, машин, магистральных трубопроводов и иного оборудования, которое не имеет запаса и в отсутствии, которого технологическая система работать не имеет возможности.
Для оставшегося оборудования в период нахождения оборудования в резерве при невозможности исполнения рабочих процессов предусмотрен нерабочий период.
Основное назначение периодического ТО – устранять мелкие дефекты, не обнаруженные или не устраненные во время работы оборудования или ежесменного ТО. Основной метод ТО – это визуальный осмотр, который позволяет определять техническое состояние наиболее важных узлов и деталей оборудования.
Также во время периодического ТО уточняются объемы предстоящего текущего ремонта. В зависимости от характера и объема предстоящих работ по периодическому ТО могут привлекается ремонтный персонал технологического цеха либо работники централизованного ремонтного подразделения.
Подготовка оборудования для проведения периодического ТО проводится сменным персоналом под управлением начальников смен, которые несут индивидуальную ответственность за успешность проведенных мероприятий. Перечень работ, выполняемых персоналом по ремонту и техническому обслуживанию оборудования во время периодического ТО, должен быть составлен в виде приложений к ремонтному журналу.
Где ремонт – это система операций по наладке исправности или работоспособности оборудования, или восстановлению ресурсов этого оборудования. связи с особенностями повреждений или износа у составных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонтных работ, система ТОиР предусматривает проведение:
-текущего ремонта (ТР);
-капитального ремонта (КР).
Текущий ремонт – ремонт, проводимый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Обычно он состоит в замене или восстановлении отдельных узлов и деталей оборудования. Основные работы при текущем ремонте: исполнение операций по периодическому техническому обслуживанию; замена быстроизнашивающихся деталей или узлов; ремонт противокоррозионных покрытий и футеровок, покраска; замена прокладок и набивок сальников; ревизия арматуры; проверка технологической точности; ревизия электрооборудования.
Типовой перечень работ, выполняемых при текущем ремонте оборудования, составляет руководитель ремонтного подразделения (заместитель начальника цеха по оборудованию, механик цеха или начальник участка, мастер).
Утверждает их руководитель инженерных служб организации и это обязательное приложение к ремонтному журналу.
Капитальный ремонт – это ремонт для восстановления исправности и полного или максимально близкого к полному восстановлению ресурсов оборудования с заменами или восстановлениями любых его частей, включая так же базовые. При капитальном ремонте производят частичные или, при необходимости, полные разборки оборудования. Капитальный ремонт включает следующие работы: мероприятия текущего ремонта; замена или восстановление изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, выверки и центровки машин; -послеремонтное испытание и т. п.
Подробные перечни работ, выполняемые за время капитального ремонта конкретных видов оборудования, устанавливаются в дефектной ведомости оборудования. Нормативы планирования ремонта по Системе ТОиР включают длительность межремонтного периода, нормы времени на выполнение ремонтных работ, нормы на время простоя оборудования в ремонте, нормы трудозатрат на ремонт.
Системе ТОиР обычно приводятся оптимальные значения нормативов, но допускаются и отклонения от нормативов межремонтного ресурса: ±15% между текущим ремонтом; ±10% между капитальным ремонтом. Межремонтным ресурсом или циклом называют период работы (наработка) оборудования (в часах), в течение которого обеспечивают его заданную эффективность.
Существуют такие два вида межремонтных ресурсов: до первого капитального ремонта; очередной межремонтный ресурс.
Ресурс до первого капитального ремонта – наработка оборудования от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Его устанавливает завод-изготовитель и он указывается в технических эксплуатационных документах оборудования.
Очередной межремонтный ресурс включает в себя длительность работы оборудования между двумя последовательными ремонтами. Структура ремонтного цикла определяется нормативами. Объем текущего ремонта обычно составляет 10–20 % от объема капитального ремонта.
Кроме того, применяют текущий ремонт увеличенного объема это 30 – 40% объема капитального ремонта. Время простоя оборудования в ремонте определяется исходя из периодов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных послеремонтных работ.
