Меню Услуги

Анализ PR-деятельности организации ООО Медцентр «Парацельс». Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

В целом ситуацию можно характеризовать как стабильно негативную с имеющейся положительной динамикой развития. Большинство пациентов не отмечают больших шагов центра по продвижению. Отсутствие мероприятий, минимизация информации, недостаточная работа с персоналом – негативно влияют на продвижение и развития медицинского учреждения. Об этом говорят и некоторые негативные отзывы на интернет-сайтах.

В рамках сложившейся ситуации необходимо разработать программу продвижения и применить PR-инструменты. У ООО «Парацельс» есть много преимуществ, которые необходимо использовать для позиционирования центра и его продвижения. Во-первых, это большое количество отличительных наборов услуг, во-вторых, территориально конкурентов не так много, хотя рынок уже насыщен медицинскими услугами. В третьих, по инициативе менеджера по рекламе, нанятого на работу в январе 2016 года, «Парацельс» является главным организатором и спонсором конкурса «Краса Истры», по всем местным изданиям, журналам, в официальных новостях города Истры, на сайтах администрации города и района фигурирует медицинский центр «Парацельс». Также 1 июня, в День защиты детей, медицинский центр «Парацельс» совместно с арт-кафе «Давыдов» и проектом «Happy Art» уже второй раз провел большой праздник для детей «КРАСКИ ЛЕТА». На ряду с этим 4 мая Василий Наумидис и его коллектив торжественно возложили венки и цветы к памятнику воинам-освободителям 35 Отдельной Стрелковой бригады (Ташкентской) вблизи деревни Савельево Истринского района. Эта традиция существует уже несколько лет.

В связи с разработкой программы продвижения медицинского центра дополнительно необходимо провести следующие мероприятия:

1. создать фирменный стиль центра;
2. сформировать корпоративную культуру;
3. разработать программу лояльности для пациентов и сотрудников;
4. подготовить материал и спроектировать раздаточный материал (визитки, брошюры, листовки);
5. осуществить аналитическую программу;
6. активно сотрудничать со СМИ;
7. провести рестайлинг сайта.

2.3. Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности. Выводы и предложения

Определив ситуацию, в которой функционирует медицинский центр «Парацельс», были сделаны и проанализированы выводы о необходимости проведения PR-деятельности с применением PR-инструментов. Необходимость обусловлена обязательной ориентацией деятельности центра на основной сегмент общественности, работой с этой общественностью, а также с внутриорганизационной средой центра.

После анализа ситуации, с учетом пожеланий руководства медицинского центра, была поставлена следующая цель:

– проведение мероприятий по продвижению медицинского центра ООО «Парацельс».

Задачи:

— разработать фирменный стиль медицинского центра;
— наладить внутриорганизационную коммуникацию и корпоративную культуру;
— разработать программы лояльности для пациентов и сотрудников;
— разработать раздаточный материал;
— подготовить информационные программы для распространения через СМИ;
— разработать программы продвижения в Интернете;
— осуществить рестайлинг корпоративного сайта центра.

Все мероприятия проводились в период с февраля 2016 года по июнь 2017 года.

Проводилось экспертное интервью с генеральным директором медицинского центра Наумидис В.Г. Его целью стало – получение информации о работе центре, об угрозах и возможностях, целях и миссии.

После выявления проблемных мест в работе центра, посредством изучения ситуации и проведения опросов, необходимо применения следующего инструмента PR – формирование корпоративной культуры.

1. Формирование корпоративной культуры.

Одним из основных этапов формирования корпоративной культуры является создание сильной организации, имеющей яркую индивидуальность и общие ценности, посредством внедрения цельной системы взглядов. И начинать нужно с личной внутренней культуры персонала. Этим вопросом с недавнего времени в центре «Парацельс» занимается менеджер по персоналу. Этот сотрудник играет важную роль в управлении организацией. Поскольку одним из рисков в медицинском бизнесе является – непостоянство кадров, и, Иногда, безответственное отношение к работе, менеджер по персоналу создает культурную планку, которой должны соответствовать работники. Выполнение несложных рекомендаций по культуре поведения способствует преображению компании – коллектив становится более сплоченным, создается в нем благоприятная психологическая атмосфера, развивается у сотрудников лояльное отношение к организации. Также для всего персонала были проведены бесплатные психологические тренинги, призванные развивать у сотрудников лояльное отношение к компании. Последнее очень важно, так как лояльный сотрудник всегда стремится быть честным и искренним с компанией, переживает и беспокоится за ее успехи, стремится выполнить свою часть работы наилучшим образом и готов даже приносить определенные жертвы ради успехов компании, испытывая чувство гордости за ее победы.

Все сотрудники медицинского центра должны быть объединены общими целями и идеями. Понятие идеи очень важно, оно лежит в основе культуры и значительно облегчает ее внедрение в коллектив. Когда торжествует идея, работа превращается в служение ей, а доходы корпорации начинают стремительно расти. Задача руководства – четко определить причину существования и цель деятельности, найти изюминку организации. Идея-миссия определяет статус фирмы и стратегические ориентиры ее развития.

С этой целью для «Парацельс» разрабатывается корпоративный кодекс, где будут прописаны цели центра, его миссия, основные нормы и правила для сотрудников. Его основными тематиками выступят этические стандарты и постулаты веры. В этические стандарты войдут параграфы: честность и соблюдение этических норм, врачебной тайны и требований законодательства, внутренних распорядительных документов и регламентов центра, достойное поведение сотрудников при возникновении конфликтов интересов и другое. Постулаты веры – принимаемые на веру утверждения. В корпоративном кодексе будут поддерживаться постулаты веры, касающиеся: ответственности перед пациентами за конечные результаты, обеспечение постоянной нацеленности на улучшение качества медицинской помощи клиентам, стремление каждого помогать друг другу и работать в команде. В каждый кабинет были развешаны картинки, с клятвой Гиппократа. Введена система скидок для сотрудников и семей сотрудников.
С корпоративной культурой связано и мотивирование сотрудников. Внедрение системы мотивирования также повышает настрой и работоспособность персонала. В связи с этим, руководством были приняты меры, по введению премий. В центре существует индивидуальная форма сдельной оплаты труда, то есть заработок сотрудника пропорционален индивидуальной выработке. Поэтому при увеличении часов работы, будет выдаваться премия и надбавки.

Для закрепления и удержания персонала разрабатывается социальный пакет для сотрудников. В него будут входить:

— пакет медицинских услуг, включающий медицинскую страховку в частных страховых компаниях;
— Выдача бесплатной медицинской формы (единой)
— бесплатное питание и внутрикорпоративный вендинг (получение через торговые автоматы кофе, минеральной воды, бутербродов);
— внутрифирменная система дополнительного пенсионного обеспечения.

Также совместный корпоративный отдых с выездом загород будет проходить два раза в год. (Новый Год и День медицинского работника). На государственные праздники и на дни рождения сотрудников осуществляется поздравления и вручение подарков. Повышение квалификации и тренинги для сотрудников будут проходить регулярно.

Сегодня потенциал специалистов, работающих в центре, используется на всех уровнях организации. Для повышения производительности труда и уровня удовлетворенности трудом, многие предприятия переходят к партисипативному (соучаствующему) руководству, то есть управлению, ориентированному на вовлечение сотрудников в принятие решений по каким-либо вопросам. Руководителем центра «Парацельс» была применена данная практика. Хотя ранее руководство было авторитарным. На собраниях сотрудники центра вместе с руководством разбирают различные проблемы, связанных с медициной, методами лечения, с лекарственными препаратами, и многим другим.

Таким образом, корпоративная культура в ООО «Парацельс» находит свое начало существования и развития. Еще одним важным моментом в формировании корпоративной культуры является фирменный стиль, которого, по сути, в ООО «Парацельс» не было.

3. Разработка фирменного стиля медицинского центра.

Создание фирменного стиля центра является одной из важнейших составляющих корпоративной культуры организации.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Фирменный стиль, как отмечалось выше, – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию, предоставляемых организацией услуг и указание на связь их с данной организацией; во-вторых, выделение услуг из общей массы аналогичных конкурентов.

Показательны в этом отношении иногда используемые в литературе синонимы термина «фирменный стиль» – «система фирменной идентификации» и «координирование дизайна».
Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенном существовании медицинского учреждения. В связи с их большим количеством, необходимо его выделение.

Основная цель фирменного стиля – закрепить в сознании общественности положительный образ центра.

В качестве фирменной шрифтовой надписи и логотипа были предложены разнообразные варианты. Важным было, учитывать, что логотипы в медицине необходимо разрабатывать таким образом, чтобы они соответствовали деятельности медицинского центра, были ненавязчивыми, символизировали медицинскую направленность.

Был проведен ремонт, с обновлением дизайна интерьера как внешнего, так и внутреннего. Цветовая гамма серебристо-бирюзовые тона. Воздействие определенных цветов может вызвать определенные отношения общественности. Автор книги «Психология цвета» Базыма Б.А подчеркивает, что если необходимо сочетание двух и более цветов, то между ними необходимо существования отношения взаимодополнения. Фон бирюзовым цветом, символизируя легкость, и находит свое место в медицинской сфере, логотип оформлен красным цветом форма сердца и белым цветом ладони, оттенки призваны привлечь внимание.

В итоге, фирменный логотип и цветовая гамма соответствует профилю учреждения. Светлые тона – привлекают пациентов, символизируя веру в лучшее. Яркий красный логотип стал более узнаваемым и запоминающимся. Логотип в виде сердца в ладонях олицетворяет медицинскую деятельность.

Слоган, в свою очередь, также был заменен. Старый слоган «Мы заботимся о самом ценном», не совсем удачен, так как он не дает ощущение надежности. Потенциальному пациенту необходимо чувствовать надежность, заботу.

Новый слоган «Мы не утверждаем, что мы лучшие, а предлагаем Вам в этом убедиться». Главная цель – показать и дать возможность доказать преимущества медицинского центра. Идея заключается в открытом и явном позиционировании, как достойного медицинского учреждения.
После проведения внутренних работ, необходимо разработать программы, привлекающие и удерживающие пациентов. Поэтому в данном случае был применен следующий PR- инструмент – программа лояльности.

4. Разработка программы лояльности для пациентов.

Программа состоит из нескольких поэтапных частей.

Первое, что необходимо сделать, это поставить цели.

Цель программы лояльности для медицинского центра «Парацельс» – увеличение числа постоянных пациентов, привлечение новых пациентов.

Второе – определение целевой аудитории.

Целевая аудитория – женщины 25–60 лет, мужчины от 45 до 60 лет. Также можно ориентироваться на студентов, создавая периодически различные программы.

Третье – тип программы. Была разработана бонусная программа. Спроектирована дисконтная карта, при предъявлении которой, владелец получает баллы при оплате услуг в центре. Баллы можно копить и в дальнейшем расплачиваться ими. Дизайн карты лаконичный, спокойный, что соответствует медицинской отрасли.

Также разработаны и проведены акции. Первая ориентирована на диагностику меланомы с 23 апреля по 23 мая. Проводились бесплатные консультации врачом-дерматологом. Прием проводился 2 раза в неделю по предварительной записи. Вторая акция ориентирована женскую половину. К 8 марта проводились бесплатные занятия йоги, пилатес, лфк в спортивном зале «Парацельс».

9 мая ветераны ВОВ обслуживались в центре бесплатно. Для пользователей Интернет пространства 11 мая 2017 года была организована акция на сайте КупиКупон. С помощью данного сайта запустили акцию, где можно было в течение суток купить купоны, предоставляющие скидку 60% на консультацию, осмотр и УЗИ в медицинском центре «Парацельс». В акции приняли участие 175 человек. Такие акции получили даже свое название – онлайновые сервисы коллективных покупок. Многие называют их едва ли не одним из самых популярных направлений онлайнового шопинга в частности и электронной коммерции в целом. Их главная особенность – значительная экономия для потребителей: зачастую речь идет о 50% или даже 90% скидке. Единственное условие – для участия в акции должно набраться определенное количество человек. Не набралось – деньги вернули заказчику, а праздник скидок не состоялся. Однако, как правило, такое случается крайне редко.

В целом, программа лояльности увеличила количество пациентов, в период с 1 марта по 30 мая 2017 года, на 100 человек.

Программы продолжают существовать, тем самым увеличивать количество пациентов.

5. Разработка программ продвижения в Интернете.

К PR – деятельности в сети Интернет относят:

– работа с сайтом центра;
– взаимодействие со СМИ в Интернете.

Сайт медицинского центра разделен на 9 разделов — главная, аптека, о центре, услуги, программы, для организации, наши специалисты, цены, расписание.

Сайт преобразован и находится еще в процессе разработки.

Работа над сайтом будет осуществлена в следующих направлениях:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




1. все 9 разделов будут дополнены информацией, больше и чаще будут появляться новости о жизни медицинского центра, акции и мероприятиях, также обновляться расписание докторов каждый месяц.
2. структура будет изменена. Появятся отдельные разделы для пациентов, сотрудников, партнеров.

На данный момент разрабатывается дизайн сайта.

Для доказательства неэффективности старого сайта, был проведен небольшой эксперимент. Его суть проста, распечатав главную страницу сайта и показав 5 – 10 респондентам в течение 7–10 секунд для того, чтобы они по максимуму запомнили информацию, Итогом стал вывод, что основная информация усваивается медленно и плохо. Поэтому главным в дизайне обновленного сайта будет являться то, что новейшая информация о работе и акциях медицинского центра будет находиться на первых планах главной страницы сайта.

Также были разработаны сообщения об услугах и новостях центра для рассылки по электронной почте. Сообщения рассылаются как пациентам центра, так и потенциальным клиентам.

При разработке таких сообщений, особенно для постоянных пациентов, учитывались особенности информации для определенных лиц, то есть для каждого пациента – индивидуальная информация, которая для него может быть актуальной. Остальные методы продвижения в Интернете обсуждаются и разрабатываются.

Применение еще одного PR-инструмента – это разработка раздаточного материала, является, наверно, одним из необходимых в медицине.

6. Разработка раздаточного материала.

Были разработаны листовки, буклеты, визитки.

Листовка разработана специально ввиду проведения акций. Листовка – это комбинированный PR-текст, содержащий информацию о базисном субъекте, а также о каких-то мероприятиях, проводимых организацией. Тип листовки носит сигнально – информативный характер. Информация заключается в информировании об акциях.

Распространение в электронном виде (рассылка), а также при личных контактах. Партнеры центра, а их стало значительно больше после совместного проведения конкурса «Краса Истры», также являются распространителями листовок с акциями.

Второй тип раздаточного материала – буклет. Буклет – печатное издание обычно на листе формата А4 с последующей двойной фальцовкой (6 полос). Как считает С. Пономарев, основная задача буклета – «давать представление о компании, ее специализации, позициях на рынке, перечне производимых услуг, руководстве и коллективе компании. Форма и содержание буклетов варьируются, однако все они отвечают неким общим требованиям: текст и оформление должны сформировать у читателя благоприятное мнение о компании, ее достижениях, коллективе и планах на будущее».

Буклет ООО «Парацельс» представляет собой печатное, информационное издание. Стиль выполнен в соответствии с фирменными цветами, шрифтом, слоганом, логотипом. На обложке – название центра, слоган и логотип. На последней странице – информация для пациентов и контакты медицинского центра. Содержание буклетов посвящено методом лечения опорно-двигательного аппарата, вопросам бесплодия, косметологии, лечению зубов.

Было принято решение, создать буклеты по каждому направлению центра.

Также разработаны были визитки. Визитки являются неотъемлемой частью любой организации. Так и с медицинским центром. Визитка также выполнена с фирменными составляющими. На лицевой части – название, логотип, слоган и адрес сайта. На обратной стороне – контакты и, что характерно и удобно для медицинских учреждений, графы со временем и датой, фамилией врача, к которому записан пациент.

Проведенные мероприятия можно назвать начальными, так как еще многое можно и нужно организовать и осуществить. Для эффективного продвижения, необходимо также подготавливать материал для распространения, создавать статьи для печатных и электронных СМИ, организовывать мероприятия для общественности, затем их освещать в прессе, то есть создавать благоприятный имидж. Параллельно стимулировать пациентов и сотрудников, поддерживать отношения с государственными структурами, поставщиками, партнерами, следить за деятельностью конкурентов.

В программах продвижения каких-либо компаний и организаций нуждаются все бизнес структуры. Не исключение и коммерческие медицинские учреждения.

Изучение ситуации ООО «Парацельс» выявило несколько проблемных мест, которые необходимо было исправить. В целом ситуацию можно характеризовать как стабильно негативную с положительной динамикой развития, так как на ранних этапах существования центра, те проблемы, с которыми он столкнулся, не повлияли на появление даже кризисной ситуации для этого центра. В условиях конкуренции на рынке медицинских услуг, такие недоработки, какие были у «Парацельс», могут привести к неэффективности бизнеса. Поэтому были проведены и применены некоторые PR-инструменты, которые, в свою очередь, повлияли на работу центра.
Начиная с внедрения PR-инструментов, с февраля 2016 по май 2017, центр посетили и многие остались на лечение, 170 человек. Если до применения PR-инструментов количество пациентов составляло 100 человек, то теперь, оно возросло до 270 человек.

В целом, медицинский центр развивается, растет клиентская база, совершенствуются методы лечения, сформировывается постоянный коллектив. По сравнению с конкурентами, центр имеет особые отличительные черты, которые необходимо использовать как конкурентное преимущество.

Все вышеперечисленные инструменты не являются пределом.

В сложившейся ситуации, в целях продвижения медицинского центра, можно рекомендовать:

1. Принимать участия в междугородних и международных медицинских выставках и форумах. В частности, в Москве 10-12 июля 2017 будет проходить Конгресс для руководителей медицинских организации — «Практика эффективного управления частными клиниками», 22-23 августа 2017 «Управление качеством медицинской помощи» -онлайн конференция, с 23 по 24 октября 2017 года форум дерматовенерологов и косметологов, с 22 по 24 ноября 2017 года -Национальный Конгресс терапевтов.

Участие в таких мероприятиях выведет центр на другой уровень. Об этом событии необходимо сообщать общественности через различные СМИ. Непосредственно на самом мероприятии появится возможность оценить работу других учреждений, ознакомиться с новыми методами лечения и диагностики, возможно, найти партнеров, новых пациентов. Одним словом, такого рода мероприятия помогают и совершенствоваться и продвигать свои услуги.

2. Организовывать мероприятия для СМИ, например, презентации, пресс-конференции. Во-первых, это возможность ознакомить общественность с деятельностью учреждения, во-вторых, больше освещенности в СМИ, лучше узнаваемость центра, и повышение известности.

3. Печатать как можно больше имиджевых статей, интервью и др. Использовать для медицинского учреждения лучше специализированные СМИ, но также и районные СМИ. Как показали данные анкетирования, большинство пациентов узнали о центре через Интернет. Поэтому статьи в электронных СМИ также станут очень популярными и эффективными.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

4. Для поддержания эффективности фирменного стиля помещения центра также должны ему соответствовать, поэтому необходим ремонт и оснащение помещения фирменными обозначениями и предметами. Это же относится и к документации, фирменным бланкам, листам, конвертам. Форма одежды персонала должна быть едина, так как одежда один из главных внешних элементов корпоративной культуры.

5. Для постоянных пациентов, в частности, скорее для женской половины, можно устраивать различные выезды. Данные практику используют некоторые центры. Это могут быть турниры по боулингу, волейболу и др. Информирование об этом проводить на сайте и изготавливать листовки. И после делать фотоотчеты на сайте.

6. Изготовить сувенирную продукцию. Ручки, календари, брелки и др. Создать своего рода напоминающую продукцию.

7. Для поддержания более эффективной корпоративной культуры, в частности, большего информирования сотрудников, издавать корпоративное издание.

8. Предусмотреть набор специалистов в PR-отдел.

Таким образом, подводя итоги необходимо отметить, что медицинский центр «Парацельс» – один из многочисленных учреждений, который нуждается в продвижении на рынок медицинских услуг. При проведении анализа PR деятельности выявились некоторые недостатки в работе центра, связанные в основном с коммуникацией внутренней и внешней. В связи с этим были рассмотрены некоторые PR-инструменты, в которых нуждался и нуждается до сих пор медицинский центр. Многие недостатки объясняются отсутствием PR отдела, а сначала и вовсе PR специалиста. Открытие отдела и признание авторитарным руководителем необходимость создания такого отдела – большой шаг в развитии и совершенствовании работы медицинского центра.

Разработка фирменного стиля, корпоративной культуры, коммуникации с общественностью – благоприятно повлияли на развитие центра.

Продвижение – это не краткосрочный процесс. Для эффективного существования, необходимо постоянно совершенствовать и поддерживать методы продвижения, вести постоянную работу с клиентами, партнерами, сотрудниками, конкурентами и другими участниками медицинской бизнес-среды.

 

Заключение

Рынок медицинских услуг – постоянно развивающаяся и совершенствующаяся отрасль. Среди предпосылок появления, основной является ограниченные возможности государственной медицинской помощи. Для частнопрактикующих специалистов появилась прекрасная возможность предоставлять качественные услуги и сервис за определенную плату. Медицинский бизнес развивался и развивается бурными темпами.

Усиливающаяся конкуренция заставляет учреждения обратить пристальное внимание на программы продвижения. Продвижение медицинского учреждения не ограничено проведением рекламных кампаний. Важным является налаживание благоприятных и взаимовыгодных отношений со всеми участниками медицинской среды. Таковыми являются: государственные структуры, СМИ, поставщики оборудования и лекарственных препаратов, партнеры, пациенты, конкуренты и сотрудники.

Связи с общественностью играют одну из главных ролей в создании представлений и мнений общественности об организации. Направления PR – деятельности – работа со всеми участниками медицинской среды. Главными задачами PR-специалиста становится необходимость показать и доказать потенциальному пациенту, что на первое место медицинское учреждение ставит именно помощь, а не получение прибыли, сформировать корпоративную культуру, наладить отношения со СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами и др.

Для достижения целей PR в коммерческой медицинской структуре используются PR – технологии, которые включают целый ряд инструментов:

1. продвижение через СМИ;
2. продвижение через Интернет;
3. проведение PR-мероприятий;
4. создание программы лояльности для пациентов и сотрудников;
5. создание корпоративной культуры;
6. аналитический;
7. раздаточный печатный материал и др.

Специфика, выявленных инструментов заключается в том, что, продвигая среди целевой аудитории оздоровительные услуги, специалист по PR, по сути, предлагает «купить» здоровье. Поэтому юмор, шутки, призы за обращение и другие подобные приемы при проведении PR-кампаний могут быть неуместны, да и применимы далеко не всегда. Исходя из этого, необходимо разрабатывать стратегию тщательнейшим образом, с учетом специфики данных медицинских услуг.

В процессе исследования, была проанализирована PR деятельность медицинского центра «Парацельс». Для центра были организованы и осуществлены некоторые из PR-инструментов, которые благоприятно повлияли на работу центра, в частности увеличили поток пациентов. Продвижение осуществлялось с помощью базовых инструментов: создание корпоративной культуры, фирменного стиля, программ лояльности, спроектирован раздаточный материал и др.
Корпоративная культура налаживается за счет внедрения должности менеджера по персоналу, разработки корпоративного кодекса, введение премиальной системы и социального пакета.
Фирменный стиль преобразован полностью. Создание нового логотипа, слогана, фирменных цветов и шрифта положительно повлияло на работу центра.

Программы лояльности оказались по времени действия самым эффективным инструментом. Количество пациентов увеличилось.

С учетом результатов проведенных мероприятий, для руководства ООО «Парацельс» разработаны рекомендации по дальнейшему применению PR-инструментов, так как использование данных инструментов скорее носит довольно длительный и даже постоянный характер.

Продвижение медицинского центра, продажа ее услуг, доверие к компании средствами связей с общественностью является эффективной деятельностью. Во-первых, осуществляется работа с основным сегментом, то есть пациентами, во-вторых, налаживается внутрикорпоративная среда, в-третьих, улучшаются отношения с поставщиками и партнерами, а также за счет изучения конкурентов, улучшается работа всего учреждения.

Практическая значимость дипломной работы обусловлена простотой в применении и высокой экономической эффективностью.деятельность очень тонкая и хрупкая сфера. В руках настоящего мастера она может продвинуть компанию на неимоверные высоты бизнеса, в руках плохого специалиста, способна развалить всю успешную работу компании. Все дело в том, что PR — это связующее звено между деятельностью учреждения и обществом. И оттого под каким «соусом» будет преподнесено то или иное событие, зависит общее мнение людей обо всех сотрудниках учреждения. Поэтому PR необходимо подавать дозировано, так как очень частое упоминание о деятельности одной и той же фирмы может быть чересчур навязчивым и оттого восприниматься обществом негативно.

 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 09.02.2007 № 18-ФЗ, от 12.04.2007 № 48-ФЗ, от 21.07.2007 № 193-ФЗ, от 01.12.2007 № 310-ФЗ, от 13.05.2008 № 70-ФЗ, от 27.10.2008 № 179-ФЗ, от 07.05.2009 № 89-ФЗ, от 27.09.2009 № 228-ФЗ, от 17.12.2009 № 320-ФЗ, от 27.12.2009 № 354-ФЗ)// Информационная система Консультант-плюс».
2. Алешина, И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров/ И.В. Алешина. – М.: Эксмос, 2003. – 480 с.
3. Белов, А.А. Теория и практика СО: учебное пособие/ А.А. Белов. – Ростов н\Д: Феникс, 2005. – 208 с.
4. Антипов, К.В. PR для коммерсантов: учебно-практическое пособие/ К.В. Антипов, Ю. К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2000. – 132 с.
5. Алтухова, Н. В. Рекламное дело: Учебное пособие / Сарат. гос. техн. ун-т. — Саратов, 2008. — 409с.
6. Багиев, Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов — М.: Экономика, 2013. — 703 с.
7. Батра, Р. Рекламный менеджмент /Пер.с англ. — 5-е изд. — М.-С.Пб.; Вильямс, 2013. — 784с.
8. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Омега-Л, 2009. — 307с.
9. Бернет Дж.., Уэлс У., Мориарти С. Реклама: прнципы и практика. — М.: Маркетинг для профессионалов, 2008. — 800 с.
10. Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. — М.: Проспект, 2011. — 392с.
11. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики. — М.: КноРус, 2005
12. Бобылева, М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2009. — 176с.
13. Борисова, Е. Преуспеть в рекламе и не разориться //Турбизнес. — 2004 — №9.
14. Васильев, Г.А., Поляков В.А. Организационно-экономические проблемы управления рекламной деятельностью//Маркетинг, № 5, 2009. — С.33-
15. Васильев, Г.А., Поляков, В.А., Шелобаев С.И. Основы рекламного бизнеса: монография [Текст]//Маркетинг в России и за рубежом, № 7, 2004. — С.35-41.
16. Вертоградов, В. Управление продажами. — СПб.: Питер, 2012. — 240 с.
17. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: Рус партнер Лтд, 2013. — 188с.
18. Грушин Б.А. Массовое сознание. — М.: Высшая школа, 1999. — 431с.
19. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-Принт, 2013.- 387с.
20. Гольман Н.А. Рекламное планирование, рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: Гелла-принт, 2009. — 404с.
21. Дацюк, Сергей. Коммуникационные стратегии [Электронный документ] //http://bukvi.narod.ru/stat1/stat292.html.
22. Дейян, А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. — М.: А/О Прогресс, 2013. — 190 с.
23. Ильин, В.Я. Тайны рекламы. — Тверь, 2011. — 317с.
24. Исаенко, Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 521с.
25. Картер Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 20101. — 354с.
26. Карачаровский В. Управление инновациями в промышленном секторе [Текст] // Экономист, № 10, 2008. — С.25-33.
27. Котлер, Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2007. — 620с.
28. Кочеткова, А.И. Рекламное дело. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 386с.
29. Крылова, Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг и 86 ситуаций. — М.:ЮНИТИ, 2008. — 209с.
30. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России: учебно-методическое пособие. — СПб: Питер, 2009. — 375с.
31. Любанова, Т.П., Мясоедова, Л.В. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие. — 20е изд. перераб и доп. — Ростов-н/Д: Издательство Март, 2008. -400с.
32. Ляпоров, В. Новые рекламные идеи // Бизнес-журнал. — 2011. — № 20. — С. 15
33. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы. — М.; Финпресс, 2009 — 416с.
34. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. — М.: ИД ФБК — ПРЕСС, 2010. — 312 с.
35. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. / Под ред. проф. В.А. Алексунина. — М.: «Дашков и Ко», 2008. — 359с.
36. Маркетинг в схемах, рисунках таблицах: учебное пособие / Под ред. Завьялова П.С. — М.: ИНФРА-М, 2008. -496с.
37. Менеджмент: сфера услуг: учебное посбие / Под ред. Т.Д. Бурменко. — М.: Кнорус, 2009. — 416с.
38. Мокшанцев, Р. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2012. — 300 с.
39. Музыкант В.Л. Реклама: функции. Цели, каналы распространения. — М.: банки и биржи, 2008. — 290с.
40. Музыкант, В. Теория и практика современной рекламы: Учебное пособие. — М.: Евразийский регион, 2013. — 400 с.
41. Оганесян, А.С., Оганесян И.С. Анализ и управление эффективностью рекламы [Текст]/Маркетинг в России и за рубежом. — 2014.-№3. — С.17-21.
42. Панкратов, Ф.Г., Баженов, Ю.К. Рекламная деятельность. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. — 476с.
43. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: «Дашков и К», 2009. — 421с.
44. Песоцкий, Е. Современная реклама: теория и практика. — Ростов-н/Д: Феникс, 2009. — 308с.
45. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 209с.
46. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Под ред. Л.П. Дашковой. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. — 365с.
47. Разумовская, А.Л. Стратегия продвижения услуг и формирования долгосрочных отношений с потребителями [Текст]// Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С.28-32.
48. Рожков, И.Я. Реклама: планка для профи. — М.: Юрайт-издат, 2007. — 309с.
49. Ромат, Е. Реклама [Текст]// Экономист. — 2003. — № 5.- С. 41-43.
50. Сиссоррс, Дж. Рекламное медиапланирование. — М.: Питер, 2012. — 388с.
51. Скороделов, К.В. Планирование рекламных кампаний/ Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2011. — С. 17-19.
52. Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Рекламная деятельность.- М.: Юрайт, 2011. — 437с.
53. Уэллс, У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. — Росто-р/Дону: Феникс, 2010. — 412с.
54. Феофанов, О. Реклама. Новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2008. — 270с.
55. Федоров, Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке // Практический маркетинг, № 2, 2013. — С.16-22.
56. Хлебович, Д.И. Маркетинг: сфера услуг: учебное пособие. — М.: Кнорус, 2009. — 240с.
57. Шарков, Ф.И., Родионов, А.А. реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2009. — 304с.
58. Эванс Д., Бергман Б. Маркетинг. — М.: Банки и биржи, 2005. — 587с.
59. Яновский, А.М. Искусство активной продажи продукции [Текст]//Секреты фирмы. — 2010. — № 1. -С.26-27.

Интернет ресурсы

1. http://istra-paracels.ru/
1. http://истра.рф/
2. http://istra-adm.ru/
3. https://netology.ru/
4. http://studopedia.ru/
5. http://www.grandars.ru/
6. http://www.marketch.ru/
7. https://www.yandex.ru/


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3