Меню Услуги

PR как основной элемент формирования благоприятного имиджа туристической фирмы ООО «Савва плюс М»

Страницы:   1   2


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы PR, как элемента формирования благоприятного имиджа турфирмы
  • 1.1. Особенности развития PR деятельности в турфирме
  • 1.2. PR-средства, и их использование для формирования благоприятного имиджа турфирмы
  • Глава 2. Проведение исследования коммуникационной среды по формированию имиджа в турфирме «Савва плюс М»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы ООO «Савва плюс М»
  • 2.2. Анализ критериев выбора туристических услуг ООО «Савва плюс М»
  • 2.3. Определение эффективности РR-методов, используемых турфирмой OOO «Савва плюс М» для повышения имиджа
  • Глава 3. Разработка и практические рекомендации PR сопровождения по формированию благоприятного имиджа туристической фирмы «Савва плюсм»
  • 3.1. Разработка проекта по внедрению PR–отдела к туристическому оператору «Савва плюс М»
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день одним из стратегических направлений развития народного хозяйства России специалисты по праву считают туристический бизнес. Действительно, имея огромный потенциал для развития туризма, причем как на внутреннем, так и на внешнем рынке, наша страна по-прежнему отстает в этом аспекте от лидеров мирового туристического рынка. Это обусловлено, в том числе недостаточным или неэффективным использованием в этой сфере современных коммуникационных технологий, которые призваны обеспечивать успешность развития.

По данным Всемирной туристской организации туристская отрасль формирует 11% мирового ВВП, несмотря на то, что ее доля в мировых основных фондах не превышает 1%, она вовлекает в оборот около 4 трлн. долл. США. Для трети стран – участников туристского рынка основную статью в бюджете составляют поступления от туризма, а в 80 странах поступления входят в первую пятерку статей формирующих бюджет. Отрасль туризма обладает высоким инвестиционным мультипликатором: один доллар вложений в нее приносит 4 долл. суммарного дохода в других отраслях экономики. Такой же коэффициент умножения и в занятости – одно рабочее место в туризме приводит к возникновению четырех рабочих мест в других отраслях.

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. Рыночные преобразования оказали решающее влияние на кардинальные изменения в сфере услуг. Постоянное обострение конкуренции вынуждает туристские предприятия искать новые прогрессивные формы работы, бороться за качество услуг и обслуживания клиентов. Развиваются интеграционные процессы, направленные на повышение эффективности бизнеса.

В условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельности в различных отраслях хозяйствования приобрели исключительную актуальность. Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.

Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Если рассматривать PR в коммерческой деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.

Актуальность PR в туристических компаниях заключается в том, что в данной сфере наблюдается значительная конкуренция, и только осуществляя работу с коммуникациями можно завоевать потребителей туристических услуг.

Объектом исследования — является туристическая фирма ООО «Савва плюс М».

Предмет исследования — является PR, как основной элемент формирования благоприятного имиджа фирмы ООО «Савва плюс М».

Цель исследования: выявить роль PR, как основной элемент формирования благоприятного имиджа фирмы на примере фирмы ООО «Савва плюс М».

Задачи исследования:

  • проанализировать отечественную и зарубежную литературу по проблеме влияния PR на формирование благоприятного имиджа фирмы;
  • провести исследования коммуникационной среды в турфирме ООО «Савва плюс М»;
  • разработать проект по внедрению PR-отдела в турфирму для формирования благоприятного имиджа.

Результаты исследования позволят улучшить качество предоставляемых услуг в туристической сфере, а также могут быть использованы в профессиональной деятельности специалистами по связям с общественностью и менеджерами в сфере туризма.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Во введении определены актуальность выбранной темы, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, методологическая база и структура работы.

В первой главе изучены теоретические основы PR, как элемента формирования благоприятного имиджа турфирмы.

Во второй главе проведено исследования коммуникационной среды по формированию имиджа в турфирме «Савва плюс М».

В третьей главе разработаны практические рекомендации PR сопровождения по формированию благоприятного имиджа турфирмы «Савва плюс М»

В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Методологическую основу составили работы отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих проблемы PR в области формирования благотворительного имиджа турфирмы.

 

Глава 1. Теоретические основы PR, как элемента формирования благоприятного имиджа турфирмы

1.1. Особенности развития PR деятельности в турфирме

Для современного мира статус PR-коммуникаций очень важен, так как данный инструмент обеспечение воздействие на общественное сознание, применяется в различных сферах деятельности для обеспечения успеха в конкурентной борьбе.

PR или Public Relations представляет собой вид управления посредством коммуникаций, при этом объектами управления выступают аудитории, варьирующиеся в зависимости от поставленных задач.

Главной задачей PR-деятельности можно назвать убеждение клиента в том, что он заслуживает хорошего отношения, доверия, симпатии. В бизнесе PR-деятельность представляет собой тщательный анализ ситуации, сопряженный с разработкой плана действий по продвижению продукта и постоянной корректировкой данного плана.

На русский язык словосочетание public relations перевести довольно сложно. Похожий термин – общественное мнение или просто мнение, присущее обществу в целом.

И.М. Синяева отмечает, что «наука PR включает в себя не всегда явные, довольно часто незримые формы и методы достижения устойчивого положения на рынке за счет комплексного использования коммуникационных связей, средств массовой информации, социальной рекламы».

Главная задача связей с общественностью заключается в создании доброжелательного отношения общественности к организации, формированию положительного имиджа, рассказе о товаре (услуге) фирмы.

Правовую основу PR-деятельности задает ряд международных актов и федеральных законов РФ:

  • Декларация прав человека;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон о СМИ;
  • Закон о рекламе;
  • Закон о некоммерческих организациях;
  • Закон о выборах;
  • Закон о благотворительной деятельности.

Важную роль играет и местное законодательство. Правовые нормы, регулирующие PR, не ограничиваются законами и включают уставы фирм, договоры, соглашения, протоколы, заключаемые сторонами.

Таким образом, связи с общественностью — деятельность в сфере управления, обеспечивающая эффективную коммуникацию субъекта с общественностью на основе принципов правдивости, двухстороннего обмена информации, достижения баланса интересов и взаимной выгоды.

Выделяют два основных направления PR-деятельности:

  • изучение мнения общественности и информирование о нем руководства организации;
  • создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.

Данные направления определяют основные принципы PR-деятельности:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • обеспечение взаимной выгоды организации и общественности; выполнение программ и политики организации через призму общественного интереса;
  • открытость и честность при взаимодействии с общественностью и СМИ;
  • осуществление эффективных коммуникаций, т.е. до достижения взаимопонимания между организацией и ее общественностью;
  • коммуникации следует осуществлять с применением научных методов изучения общественного мнения, опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально-экономических наук;
  • PR-специалисты должны разъяснить общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;
  • деятельность PR-специалистов нужно оценивать с точки зрения этичности поведения.

Существуют три основные функции PR-деятельности:

  • контролировать и формировать общественное мнение и поведение с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;
  • мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации;
  • достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия либо способствования ему.

Для осуществления PR-деятельности проводят PR-компании.

PR–кампания представляет собой комплексное, многократное использование PR-средств и рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на общественное мнение и отношение в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.

В организационном плане под РR-кампанией принято понимать совокупность мероприятий, реализуемых по единому плану в зафиксированном отрезке времени для достижения конкретного результата.

Естественно предположить, что вековой опыт позволил профессиональному сообществу выработать единый алгоритм действий.

Другими словами, это достаточно большое количество PR-мероприятий, которые проводятся в определенный промежуток времени с целью достижения конкретных результатов.

PR-кампания включает в себя как минимум пять признаков.

Во-первых, PR-кампания подразумевает общую концепцию и план действий. Именно этим она отличается от спонтанной или реактивной PR-деятельности, которая преобладает в современной России. Отсутствие тщательно обдуманного плана и концепции работы самым пагубным образом отражается на работе.

Во-вторых, любая PR-кампания рассчитана на определенный период времени и в зависимости от масштаба мероприятий рассчитывается на период от нескольких месяцев до нескольких лет. Типичная кампания по связям с общественностью имеет годовой цикл. Таким образом, по этому признаку кампании по связям с общественностью отличаются как от других, еще более краткосрочных мероприятий, так и не имеющих определенных временных границ PR-программ, которые «можно рассматривать как растянутые во времени, часто непрерывные усилия практиков по связям с общественностью, направленные на достижение долгосрочных целей».

В-третьих, программы по связям с общественностью представляют собой достаточно общий план действий и не имеют четко очерченных временных параметров. При проведении PR-кампаний ситуация прямо противоположная, фактор времени играет очень важную роль, поскольку большинство кампаний по связям с общественностью ориентированы либо на сезонные колебания рынка, либо на циклы политической активности, связанные по преимуществу с выборами.

В-четвертых, качественная PR-кампания должна носить комплексный характер и затрагивать почти все стороны деятельности фирмы (организации). Они включают в себя, как минимум, несколько мероприятий. Поэтому их осуществление и налаживание коммуникаций с целевыми аудиториями по самым разнообразным каналам требует вложения значительных материальных и финансовых ресурсов.

В-пятых, все PR-кампании имеют общую структуру.

Цели PR большинства субъектов можно описать следующим образом:

  • клиент ориентированное» информирование;
  • формирование или изменение общественного мнения по отношению к конкретным проблемам в политической, экономической либо социальной сферах;
  • формирование паблисити, имиджа и репутации;
  • привлечение и аккумулирование разно уровневых источников финансирования.

Данные цели обеспечивают определенный набор PR-технологий, методов комбинации PR и других средств стимулирования адресата, использование возможностей интегрированных коммуникаций в информационном пространстве.

PR-деятельность очень похожа на рекламу.

Рекламная деятельность — это печатание проспектов, вывешивание плакатов, размещение статей и заметок в прессе.

PR-деятельность направленна, прежде всего, на повышение интереса клиента к предлагаемому товару. Чтобы добиться этой цели, необходимо улучшать репутацию и популярность организации.

Одним из ключевых направлений PR-деятельности является информационная составляющая. А распространение информации с помощью различных методов, технологий и средств – важнейшая часть работы PR-специалистов. Сбор информации, ее обработка, систематизация, «продвижение», обратная связь, доведение точных сведений до заказчика, получение финансового результата – вот примерный алгоритм эффективного развития «связей с общественностью».

Туристическая организация, исходя из специфик ее деятельности, как и другие организации, должна поддерживать хорошие, простые отношения не только со своими клиентами, но и другими субъектами данной отрасли.

Хорошие отношения с другими компаниями подобной сферы деятельности, фондами, союзами потребителей, представителями прессы, телевидения и многими другими субъектами очень важны для формирования положительного образа туристической компании. Именно для этого и возник PR.

Для успешного продвижения туристского продукта необходимы постоянные и эффективные коммуникационные связи с целевыми аудиториями, с такими как:

  • действительными и потенциальными потребителями;
  • посредниками;
  • производителями туристских услуг;
  • органами государственной власти и управления;
  • финансовыми, страховыми, банковскими учреждениями;
  • средствами массовой информации.

Задача туристского предприятия состоит в формировании и поддержании привлекательного образа предлагаемых продуктов и фирмы как организации в глазах общественности и своей клиентуры.

Основными видами PR-деятельности в сфере туризма являются:

  • работа со средствами массовой информации;
  • выпуск информационных материалов;
  • организация пресс-туров;
  • проведение специализированных международных форумов и участие в них;
  • организация в стране какого-либо крупного мероприятия, которое привлечет туристов.

Таким образом, PR представляет собой мероприятия, направленные на установление взаимовыгодных отношений общества с различными организациями. PR во многом помогает сформировать мнение о конкретном товаре, событии или человеке.

Основная задача PR – это создание доверительных и долгосрочных взаимоотношений, основанных на взаимопонимании между предприятием туристского бизнеса и клиентом.

1.2. PR-средства, и их использование для формирования благоприятного имиджа турфирм

Новое тысячелетие требует совершенно новых идей, проектов, новых людей и технологий в создании благоприятного имиджа этим идеям, проектам, людям. Несмотря на то, что проблема имиджа часто затрагивается разными авторами и теоретиками в этой области, до сих пор среди отечественных исследователей нет единого понимания сущности имиджа страны, политического лидера, организации, а также закономерностей формирования имиджа. При всем множестве работ по проблемам имиджа ряд вопросов, касающихся этого понятия, вызывает спор. Одни понимают имидж как умение хорошо выглядеть и соответственно занимаются подбором одежды, аксессуаров, моделированием причесок, для других имидж не только внешность, но и поставленный голос, умение держаться, говорить перед публикой и вести диалог.

Диапазон понимания имиджа здесь значительно расширен: речь идет и об особенностях выступления на пресс-конференциях, по радио, телевидению, и о том, как лучше фотографироваться, принимать награду, разговаривать по телефону.

Третьи под имиджем имеют в виду набор шрифтовых, графических, цветовых и аудиоэлементов фирменного стиля, объединенных в единую систему идентификации, призванную обеспечить узнаваемость и обозначить уникальность какого-либо лидера или организации.

Среди специалистов не существует единого мнения в определении понятия «имидж организации». Имидж – это все то, что создает организация с целью идентификации и отличия от аналогичных организаций, и это отличие является мотивом к действию для целевых групп восприятия имиджа в выборе организации, предприятия, марки продукта. Кроме этого следует подчеркнуть, что имидж – один из эффективных инструментов маркетинга и элементов маркетингового комплекса, поэтому должен рассматриваться как элемент маркетинговой политики.

Имидж можно определить, как корреляцию между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и тем мнением о компании, которое у него существует. Из принципа соответствия можно вывести несколько следствий, важных для формирования концепции имиджа.

Во-первых, имидж организации должен соответствовать стратегии её развития, основывающейся на удовлетворении определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Клиентам это следует преподнести, как стремление фирмы удовлетворить их нужды и, следовательно, построение имиджа «от потребностей клиента».

Во-вторых, имидж компании должен соответствовать уровню или этапу ее развития.

В-третьих, внутренний имидж организации должен согласовываться с ее внешним имиджем.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

В-четвертых, имидж компании должен соответствовать текущему этапу развития общества, в котором она существует.

Поскольку имидж представляет собой искусственно сконструированную идеальную реальность, состоящую из представлений массового сознания о субъекте имиджа, а в технологическом смысле имидж – это образ потребности, создаваемый художественными средствами, то благодаря комплексности выразительных средств и многоуровневому характеру медиареальности этот символический мир может рассматриваться как одна из наиболее эффективных платформ для формирования имиджевых установок.

При помощи PR-технологий формируется тот или иной имидж компании, бренд в сознании конечного потребителя. Сильный бренд имеет свою собственную личность и свой характер, которые проявляются именно в рекламных сообщениях. Поэтому PR-кампании следует разрабатывать профессионально, продуманно и поэтапно, чтобы каждое последующее сообщение не противоречило предыдущему. Непоследовательность в коммуникациях может привести к размыванию имиджа бренда, уменьшению его значения и разрушению ассоциативных рядов.

Существенных различий между деятельностью в области public relations туристических компаний и предприятий других отраслей, не существует.

Можно выделить следующие приоритетные направления деятельности туристических фирм в области PR, которые перекликаются с основными инструментами продвижения туристских продуктов:

  1. Сообщения о работе туристического оператора в прессе;
  2. Проведение семинаров, презентаций;
  3. Спонсорство и благотворительность;
  4. Участие турфирмы в выставках.

Рассмотрим содержание вышеизложенных PR-средств.

1. Сообщения о работе туристического оператора в прессе.

Для установления и поддержания связей с прессой, турфирма должна передать через прессу сведения познавательно-событийного характера и привлечь внимание читателей и потенциальных клиентов туристским услугам.

Для осуществления связей с прессой применяют следующие методы:

  • приглашение в тур поездки журналистов, которых пишут о проблемах туризма;
  • предоставление прессе фотографий и познавательных материалов;
  • проведение пресс-конференций, на которые могут прозвучать благоприятные комментарии журналистов в связи выходом новой брошюры, «запуском» нового тура или маршрута;
  • приглашение журналистов на семинары, на различные приемы и мероприятия;
  • организация лотерей в радио и телепередачах.

Под работой со средствами массовой информации имеется в виду размещение информации о туристической организации и ее деятельности в различных СМИ. Информационные материалы также немаловажны. Клиенты – будущие туристы, хотят знать больше информации о поездке, о курорте, о стране, в которую они собираются поехать.

Информацию, конечно же, туристы могут найти сами, но ее предоставление, безусловно, убедит клиентов в серьезности намерений туристической компании. Информационными материалами здесь могут быть всевозможные проспекты, брошюры, видео, фотографии курорта, которые были сделаны во время предшествующих поездок. Также могут играть роль в увеличении доверия, фотографии клиентов данного туристического предприятия с ранее осуществленных туров.

2. Проведение семинаров, презентаций.

Презентации, семинары и пресс-конференции имеют одну общую цель — распространение у аудитории знаний о туристической фирме, новом продукте и услуге. Проведение презентаций представляет собой представление своего продукта.

Презентация может проводиться как в офисе самой туристической фирмы, так и на отдельных сбытовых территориях. На презентацию приглашают потенциальных потребителей и партнеров туристической фирмы, представителей СМИ и специализированной прессы, что позволяет объединить два мероприятия: привлечение потенциальных партнеров и PR.

3. Спонсорство и благотворительность.

Благотворительные акции и спонсорство вопреки общепринятому мнению должны подчиняются обязательным принципам:

  • спонсорская помощь вытекает из общей политики фирмы;
  • деньги, отпущенные на благотворительность, ведут к максимальной пользе для спонсора;
  • между спонсором и получателем устанавливается тесная связь: спонсор следит за рациональным использованием средств;
  • деньги, потраченные на благотворительность, должны быть освобождены от всяких налогов;
  • постоянный спонсор получает существенные налоговые льготы и привилегии;
  • о благотворительных акциях информируется широкая общественность.

Благотворительность может быть представлена и в нематериальной форме – участие в учебном процессе, услуги, профессиональная помощь.

4. Участие турфирмы в выставках.

Выставка – идеальное место для реализации комплексной PR-программы.

Это значит, что, участвуя в выставке, можно повысить известность своей компании, причем вне зависимости от конкретной цели участия, а заодно и репутацию компании.

Для этого понадобится создать продуманный комплекс мероприятий и обеспечить единство креативных решений при оформлении стенда.

Выставка – совокупность разнообразных возможностей продемонстрировать и прорекламировать свою фирму, завоевать новых клиентов, оценить конкурентов, укрепить доверие к компании.

Принимая решение об участии в выставке, первым делом следует определить свою цель и задачи, а также тщательно проработать все шаги каждого из трех этапов – до, вовремя и после выставки. Столь же важно обеспечить максимальную отдачу выставочной команды, внимательно и ответственно подойти ко всем планам и сценариям.

Выставка позволяет успешно сочетать практически все имеющиеся маркетинговые инструменты и каналы: прямой маркетинг и рекламные объявления, e-mail и Интернет, прямую почтовую рассылку и сувениры, конкурсы и игры, семинары и специальные события. Эти инструменты доступны любой компании. Иными словами, выставку необходимо рассматривать как интегрированную маркетинговую коммуникацию.

Итак, по данной главе дипломной работы можно сделать следующие выводы. Любое предприятие туристской индустрии имеет разветвленную сеть внешних коммуникаций, которую составляют партнеры по бизнесу, клиенты, государственные учреждения, общественные организации, средства массовой информации и др.

Конструирование и продвижение имиджа туристской организации происходит с помощью формирования сообщений (вербальных, визуальных или аудиальных) для массовой аудитории или определенных ее сегментов (целевых аудиторий) и транслирования их через каналы коммуникации.

Так как ассоциации, вербальные, эмоциональные, визуальные компоненты имеет свой определенный вес в общем имидже, то из этого и вытекает высокая эффективность одних каналов и инструментов и более низкая других. Так как не все каналы могут транслировать визуальные сообщения, а некоторые инструменты не позволяют создавать ассоциации. К примеру, реклама в справочниках и реклама в глянцевых журналах оказывают разное влияние на формирование имиджа, само по себе участие в выставке почти не влияет на имидж, но освещение этого события и печать статей об этом уже придает определенный вес компании и соответственно влияет на имидж. Такие сравнения уместны в каждом канале и для каждого инструмента коммуникации.

Формирование имиджа предполагает решение конкретных задач и ведется для каждой целевой группы различными средствами. Для крупных организаций, а также для ориентированных на массовую аудиторию при поддержке имиджа особенно важна работа со СМИ – поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой, прежде всего, с помощью масс-медиа.

К PR-мероприятиям в области внешних коммуникаций в туризме относятся выставки, семинары, презентации, пресс-конференции; организация рекламных туров, пресс-туров; информационные не рекламные кампании в прессе, на радио и телевидении; лотереи, конкурсы, благотворительные акции, спонсорство, лоббирование; организация культурных, спортивных, зрелищных мероприятий и пр.

Основными видами PR-деятельности в сфере туризма являются: работа со средствами массовой информации; выпуск информационных материалов; организация пресс-туров; проведение специализированных международных форумов и участие в них; организация в стране какого-либо крупного мероприятия, которое привлечет туристов.

 

Глава 2. Проведение исследования коммуникационной среды по формированию имиджа в турфирме «Савва плюс М»

2.1 Организационно-экономическая характеристика фирмы ООО «Савва плюс М»

OOO «Савва плюс М» – это фирма, осуществляющая свою деятельность на рынке туристических услуг города Звенигород. OOO «Савва плюс М» была зарегистрирована 15 ноября 1990 года.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Савва плюс М».

Юридический адрес фирмы: Московская область, город Звенигород, дом 23.

Целями деятельности Общества являются:

  • удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах и услугах Общества;
  • получение прибыли.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовой ответственности туроператоров перед клиентами» от 1 января 2007 отменено лицензирование туроператоров и турагентств, взамен для безопасности туристов предполагается ввести систему финансовых гарантий, но только для туроператоров.

Туристическая фирма ООО «Савва плюс М» осуществляет следующие виды деятельности:

  • международный туризм;
  • оказание туристско-экскурсионных услуг;
  • организация продажи авиабилетов и бронирование мест на внутренние и междугородние рейсы;
  • продажа билетов и бронирование мест на другие виды транспорта;
  • прием заказов по телефону с реализацией билетов;
  • трансфер;
  • бронирование мест в гостиницах;
  • работа с агентствами и физическими лицами;
  • продвижение туристического продукта.

Все виды деятельности осуществляются с соблюдением норм действующего законодательства РФ.

Туристическая фирма OOO «Савва плюс М» предлагает следующие виды туристских услуг:

  • пляжный отдых;
  • автобусные туры;
  • горнолыжные курорты;
  • морские;
  • лечебный отдых;
  • речные круизы;
  • авиабилеты;
  • автобусные билеты;
  • визы.

Туристическая фирма OOO «Савва плюс М» занимается как въездным, так и выездным туризмом.

Основной вид деятельности фирмы OOO «Савва плюс М» — ведущий туроператор по выездному туризму.

Компанией предлагается отдых по следующим направлениям: в Турцию, Египет, Испанию, Тунис, Хорватию, Болгарию, Кипр, Грецию (о. Крит), Таиланд. Отдых по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Данию, Швецию, Швейцарию, Норвегию, Австрию, Германию, Англию, Францию, Чехию, Венгрию, Италию, Андорру, Бали, Кубу, ОАЭ. В автобусные туры по Европе, а также организовывает индивидуальные туры в любую точку мира (табл. 2.1).

Таблица 2.1 – Популярные туры некоторых туристических направлений с учетом сезона.

Сезон Страны Виды отдыха
Зима Австрия, Андорра, Болгария, Норвегия, Фин­ляндия, Франция, Швейцария Горные лыжи
Австралия, Индия (Гоа), Индонезия (Бали), Китай, Египет, Мальдивские острова, Мав­рикий, ОАЭ, Таиланд, Куба, Доминикана, Шри-Ланка, Сейшелы, ЮАР, Канары, Иор­дания, Мексика, экзотические острова Пляжный
Китай, Египет, Греция, Испания, Италия, Норвегия, Финляндия, Чехия Экскурсионный
Весна Австрия, Андорра, Болгария, Норвегия, Фин­ляндия, Франция, Швейцария Горные лыжи
Австралия, Индия (март), Китай, Индонезия (Бали), Египет, Мальдивские острова, Мав­рикий, ОАЭ, Таиланд (март), Куба, Доминикана, Шри-Ланка, Сейшелы, ЮАР, Канары, Иордания, Мексика, экзотические острова Пляжный
Китай, Египет, Турция, Греция, Испания, Италия, Норвегия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария Экскурсион­ный
Лето Австралия, Китай, Индонезия (Бали), Египет, Мальдивские острова, Маврикий, Куба, Доминикана, Шри-Ланка, Сейшелы, Марокко, Тунис, Кипр, Турция, Греция, Болгария, Испания, Италия, Франция, Хорватия, Черно­гория, Канары, Иордания, Мексика, экзоти­ческие острова Пляжный
Китай, Египет, Иордания, Австрия, Норвегия, Финляндия, Чехия, Швейцария Экскурсионный
Осень Австралия, Индонезия, Китай, Мальдивские острова, Таиланд, Шри-Ланка, Египет, Канары, Маврикий (до ноября), Марокко (до сен­тября), Сейшелы, ЮАР, Иордания (до ноября), Кипр, ОАЭ, Турция, Болгария (до сен­тября), Греция (до октября), Испания, Ита­лия, экзотические острова Пляжный
Китай, Египет, Иордания (до сентября), Тур­ция, Австрия, Греция, Испания, Италия, Норвегия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария Экскурсионный

 

Помимо выездного туризма, OOO «Савва плюс М» успешно реализует программы по России: в Крым, в Сочи, по Москве и Подмосковью, так и программы для индивидуальных туристов. На летний сезон туроператор подготавливает своим клиентам отдых в Краснодарском крае, а также в Абхазии. Зимой туристическая фирма предлагает зимние горнолыжные курорты Домбая, Урала, а также Красной Поляны.

Наиболее активная часть туристов предпочитает так называемый «экскурсионный отдых»: еженедельные, однодневные и многодневные экскурсионные поездки, как для групп, так и для индивидуальных туристов в Москву и Санкт-Петербург, программы по «Золотому кольцу», Пскову, Карелии и городам ближайших областей, а также на Украину и в Белоруссию.

Новинкой ООО «Савва плюс М» стали различные маршруты активного туризма и туристических маршрутов по Алтаю.

Экономическая деятельность туристической фирмы OOO «Савва плюс М» является эффективной, что подтверждает расчет показателей рентабельности хозяйственной деятельности в табл. 2.2.

Таблица 2.2 – Расчет показателей рентабельности хозяйственной деятельности OOO «Савва плюс М»

Показатель 2014 2015 Отклонение (+/-) Относительное %
1.Чистая прибыль 10340,6 21286,0 +10945,4 105,8
2.Среднегодовая стоимость  активов 381420,0 474880,0 +93460,0 24,5
3.Среднегодовая стоимость оборотных активов 79420,0 122880,0 +43460,0 54,7
4.Среднегодовая стоимость производственных средств 229828,6 342162,0 +112333,4 48,8
5.Среднегодовая стоимость материальных оборотных (производственных запасов) 36200,0 48000,0 +11800,0 32,6
6.Среднегодовая стоимость производственных фондов 266028,6 390162,0 +124133,4 46,7
7.Рентабельность активов, в % 2,7 4,5 +1,8
8.Рентабельность оборотных активов, в % 13,0 17,3 +4,3
9.Рентабельность производства, в % 3,88 5,45 +1,57

 

Данные расчётов показывают, что в текущем году рентабельность хозяйственной деятельности значительно увеличилась. За анализируемый период чистая прибыль увеличилась более чем в два раза, так как за этот период активы предприятия увеличились в среднем на 50%. Этот факт говорит о том, что в планируемом периоде производственные ресурсы использовались более эффективнее.

Таблица 2.3 – Структура объема реализации туристической фирмы OOO «Савва плюс М» за 2014-2015 гг.

Направления Сумма выручки в год тыс. руб. 2014г. Доля объема реализации в 2014 г. Сумма выручки в год тыс. руб. 2015г. Доля объема реализации в 2015г. Изменение структуры в 2015 года по сравнению с 2014г. (+,-)
Отдых в Турции 21806,4 17,7 34312,5 18,3 0,6
Отдых в Египте 20944 17 32250 17,2 0,2
Отдых на о Крит (Греция) 17987,2 14,6 27262,5 14,54 -0,06
Экс. тур в Таиланд 17987,2 14,6 28312,5 15,1 0,5
Испания 7761,6 6,3 12375 6,6 0,3
Хорватия 10348,8 8,4 15937,5 8,5 0,1
Франция. Париж 9609,6 7,8 12187,5 6,5 -1,3
Италия (Рим, Венеция) 7884,8 6,4 10687,5 5,7 -0,7
Экс. тур в Грецию 4065,6 3,3 6300 3,36 0,06
Отдых в России 4804,8 3,9 8062,5 4,3 0,4
Итого 123200 100 187500 100 0

 

В таблице 2.3 представлен анализ структуры объема реализации OOO «Савва плюс М» за 2014-2015 гг.

Из таблицы 2.3 видно, что доля продаж российского турпродукта занимает всего 4,3 % в 2015 году. То есть основное направление деятельности туристической фирмы OOO «Савва плюс М» — выездной туризм.

Тем не менее, можно отметить рост доли продаж российских туров, однако он обусловлен преимущественно внутренним туризмом в связи с нестабильной политической обстановкой в ряде государств.

Анализ структуры объема реализации в таблице 2.3 показывает, что наибольшее увеличение реализации туров приходится на Турцию — 0,6%, Таиланд -0,5% и на российские направления — 0,4%.

Отмечается сокращение в структуре объема продаж туров в Италию — 0,7% и во Францию — на 1,3%. Это объясняется сложностью получения шенгенской визы, а снижением спроса на эти направления.

Для создания информационной системы управления OOO «Савва плюс М» используют персональные компьютеры, объединенные в общую локальную сеть, имеющую выход в Internet. Сеть также имеет главный компьютер, расположенный у Генерального директора предприятия, куда стекается вся текущая и оперативная информация.

Данные системы представляют собой набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о самых последних событиях, происходящих в коммерческой среде, что способствует резкому повышению конкурентоспособности туристского предприятия на рынке в целом.

Так как, основная деятельность OOO «Савва плюс М» – это производство и продажа туров в целях извлечения максимальной прибыли, то основной задачей автоматизированной системы управления, внедренной на предприятии, является создание справочно-информационной системы, в которой систематически пополняется информация об ассортименте туров, постоянных клиентах и заказчиках, туристских агентствах, объемах реализации путевок, конкурентах, динамике спроса и предложения на рынке.

Рабочее место менеджера по туризму, где непосредственно проходила практика, также является автоматизированным. Оно оснащено такими техническими средствами, как компьютер, подключенный к общей локальной сети OOO «Савва плюс М», что дает возможность, не выходя из кабинета получать всю необходимую информацию.

Таким образом, в OOO «Савва плюс М» присутствует необходимое программное обеспечение для функционирования туристической фирмы, однако нет системы управления взаимоотношениями с клиентами, не ведется база данных клиентов, не автоматизированы функции маркетинга.

Оптимальный штат туристической компании выглядит примерно так: руководитель, менеджеры, бухгалтер. Руководитель туристической компании – это фигура ключевая, способная решать большое количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических.

В круг обязанностей менеджеров входят: ведение переговоров с клиентами и партнерами по телефону и в офисе, оформление туров, бронирование туров и оформление документов, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2