Заявка на расчет
Меню Услуги

Право на материальное обеспечение в системе социально-экономических прав человека. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2.1. Особенности получения ежемесячных денежных выплат

 

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) — это денежная выплата, которая ежемесячно выплачивается в России гражданам, относящимся к определенной категории.

Это замены льгот в натуральной форме на денежную компенсацию. Она представляет собой фиксированную денежную сумму, устанавливаемую на федеральном уровне и выплачиваемую отдельным категориям граждан, так называемым федеральным льготникам.

Ежемесячные денежные выплаты появились в законодательстве в результате реформирования системы льгот с принятием 22 августа 2004 года федерального закона № 122-ФЗ. Правовые нормы, регулирующие ежемесячные денежные выплаты, были введены в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Вряд ли подобные изменения в законодательстве можно назвать оправданными, ведь большинство получателей ежемесячных денежных выплат не относится к числу малоимущих граждан, на которых традиционно распространяются меры государственной социальной помощи. Ежемесячные денежные выплаты заменили натуральные льготы, но рассматривать их как компенсацию льгот не следует. Льготы в праве социального обеспечения рассматриваются как юридическое средство создания режима благоприятствования для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, выражающегося в полном или частичном освобождении от исполнения определенных обязанностей [20, 8]. Компенсационные выплаты производятся с целью восстановления имущественного положения получателя. Льготы являются заработанными предшествующим трудом привилегиями, а не обстоятельствами, влекущими ухудшение материального положения граждан, требующими компенсации. Для ежемесячных денежных выплат не характерен главный признак субсидий – использование денежных средств в целях, установленных в законе. Думается, логично было бы рассматривать и обозначать ежемесячные денежные выплаты как пособие, тем более, что статья 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определяет социальное пособие как безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется отдельным категориям граждан из числа ветеранов; инвалидов, включая детей-инвалидов; бывших несовершеннолетних узников фашизма; лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

Ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам России из числа лиц:

— удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо кавалерам ордена Славы трех степеней (полным кавалерам ордена Славы);

— членов семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

— удостоенных звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

— Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по одному федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту, то ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований, предусмотренных либо федеральным законом, либо иным нормативным правовым актом по выбору гражданина. Исключение составляют граждане, которые имеют право на получение подобной выплаты в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которым ежемесячная денежная выплата может быть установлена одновременно и по другому основанию.

Ежемесячная денежная выплата также устанавливается и осуществляется независимо от предоставления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»).

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом ПФР со дня обращения за ней с письменным заявлением и всеми необходимыми документами (паспорт, свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы о праве на льготы) [40,12].

Размер ежемесячной денежной выплаты не зависит от районных коэффициентов и подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Ежемесячная денежная выплата Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы назначается с 1 января года, следующего за годом подачи заявления в территориальный орган ПФР, и по 31 декабря года, в котором Герой или полный кавалер ордена Славы или ордена Трудовой Славы обратится с заявлением об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты.

Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты подается в территориальный орган ПФР до 1 октября текущего года. Поданное заявление действует с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от получения ежемесячной денежной выплаты.

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, а также членам семей умерших (погибших) Героев и полных кавалеров ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, являющимся российскими гражданами, предоставляется право получать ежемесячную денежную выплату или пользоваться натуральными льготами.

Граждане России, неоднократно удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, имеют право на одну ежемесячную денежную выплату.

Граждане, неоднократно удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, имеют право на одну ежемесячную денежную выплату.

Перерасчет размера назначенной ежемесячной денежной выплаты производится в следующих случаях.

При установлении более высокой или низкой группы инвалидности перерасчет производится на основании выписки из акта освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы:

— в сторону увеличения со дня вынесения соответствующего решения медико-социальной экспертизы;

— в сторону уменьшения с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, по который была установлена предыдущая группа инвалидности.

Размер ежемесячной денежной выплаты каждому члену семьи умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы определяется путем деления размера ежемесячной денежной выплаты на количество членов его семьи (вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте 18 лет, детям старше 18 лет, ставших инвалидами с детства, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).

Перерасчет размера назначенной ежемесячной денежной выплаты членам семей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы производится в случае изменения количества членов семьи умершего (погибшего) Героя или полного кавалера ордена Славы с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размера ежемесячной денежной выплаты.

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период прогнозного уровня инфляции.

Как уже было сказано, заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты подается в орган ПФР по месту жительства. Если гражданин РФ не имеет регистрации на территории Российской Федерации, то он вправе подать заявление в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания.

Граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, могут подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.

Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела.

К заявлению об установлении ежемесячной денежной выплаты должны быть приложены следующие документы:

— паспорт;

— свидетельство обязательного пенсионного страхования;

— документы о праве на выплату (удостоверение, выданное компетентными органами, справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и т.д.).

В необходимых случаях прилагаются документы:

— удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

— подтверждающие родственные отношения;

— подтверждающие нахождение нетрудоспособного лица на иждивении и т.п.

Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и члены их семей, а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы подают заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по месту жительства.

Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и члены их семей, а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган ПФР по месту своего пребывания.

Если вышеуказанные граждане не имеют подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, то они могут подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.

К заявлению о назначении ежемесячной денежной выплаты должны быть приложены следующие документы:

— документ, подтверждающий статус Героя или полного кавалера ордена Славы;

— паспорт;

— свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Для членов семьи умершего (погибшего) Героя или полного кавалера ордена Славы, кроме вышеуказанных документов, необходимо представить:

— свидетельство о смерти умершего (погибшего) Героя или полного кавалера ордена Славы;

— документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (погибшим) Героем или полным кавалером ордена Славы.

В зависимости от ситуации могут понадобиться справка об учебе в учебном заведении по очной форме обучения и (или) выписка из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы.

 

2.2. Особенности получения сертификата на материнский капитал

 

Такой вид выплат как материнский (семейный) капитал введен Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» [5]. Понятие этого вида социального обеспечения можно вывести из ст. 2 указанного закона. Так, материнский (семейный) капитал средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, обеспечивающих возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения.

Некоторые исследователи полагают, что материнский (семейный) капитал является новым видом социального обеспечения [24, 99]. Ю. Б. Корсаненкова считает, что материнский (семейный) капитал как по содержанию, так и по условиям предоставления отличается от видов социального обеспечения в денежной или натуральной форме (пенсий, пособий, компенсационных выплат и социальных услуг), так как его можно получить и расходовать только по трем направлениям, строго определенным в законе [33, 78]. Однако целевой характер использования не является основанием для рассмотрения этой денежной выплаты в качестве нового вида социального обеспечения. Именно этот признак сближает материнский (семейный) капитал с таким видом социальных выплат как субсидии. Сходными чертами является безналичная форма предоставления и финансирование социальной выплаты из бюджетных средств. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необоснованном расширении терминологии, используемой законодателем в области социальных выплат. Эти нововведения нельзя рассматривать как продиктованные объективной новизной указанных социальных выплат, поскольку за разнообразными юридическими терминами подчас скрывается единая правовая природа денежных выплат. А. Н. Аверьянов справедливо отмечает, что каждый элемент может существовать в системе лишь специализируясь, выполняя особые функции, необходимые для эффективного функционирования всей системы в целом [18, 97]. Произвольное введение в законы новых терминов не согласуется с внутренней структурой отрасли права социального обеспечения и препятствует формированию системного правового регулирования социальных выплат.

В целях консолидации усилий органов государственной власти, организаций и граждан по обеспечению условий для устойчивого демографического развития страны Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая предполагает реализацию демографической политики Российской Федерации путем осуществления:

— дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации с учетом мер по реализации демографической политики, общепризнанных норм международного права и международных обязательств Российской Федерации, направленных на создание системы экономических стимулов для населения в сфере демографического развития;

— включения задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в федеральные и региональные программы социально-экономического развития. Предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения. Источниками финансирования таких расходов называются федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов, иные внебюджетные средства [22, 39].

Материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Как можно заметить, содержание понятия материнский (семейный) капитал раскрывает источники финансирования расходов на реализацию дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Таким источником выступают средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных названным законом.

Обратим внимание, что право па дополнительные меры государственной поддержки возникает независимо от места жительства управомоченных субъектов. На этот счет в Правилах подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 декабря 2008 г. № 779н, содержится уточнение, что граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации[40,28], подают заявление о распоряжении со всеми необходимыми документами непосредственно в Пенсионный фонд РФ. Что касается лиц, получивших сертификат, но не имеющих подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в пределах территории Российской Федерации, то вместе с заявлением о распоряжении они представляют заявление о месте своего фактического проживания на территории Российской Федерации (п. 8 указанных Правил).

Также нужно учитывать, что количество единовременно рожденных детей (двойня, тройня и т.п.) не увеличивает размер материнского (семейного) капитала, поскольку государственный сертификат на материнский (семейный) капитал выдается только за одного ребенка, при условии соблюдения всех иных требований, закрепленных ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Возникновение права на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные указанным законом, связано не только с рождением, но и с усыновлением ребенка[5].

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей). Это означает, что Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» не содержит ограничений по возрасту первого ребенка (это касается и случаев, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 3 данного закона). Таким образом, если первому ребенку уже исполнилось 18 лет, то в случае рождения второго ребенка предоставляются дополнительные меры поддержки, предусмотренные комментируемым Законом (при условии соответствия всем установленным требованиям).

В силу ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (ч. 6 ст. 7 закона) право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей (за отдельными исключениями). В частности, согласно ч. 6.1 ст. 7 указанного закона заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Основанием для возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки является рождение двух и более детей живыми.

При рождении живого ребенка выдается документ о рождении, именуемый «Медицинское свидетельство о рождении», форма которого предусмотрена в приложении № 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 г. № 1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке его выдачи».

В отношении каждой категории указанных в ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» субъектов, у которых возникает право на дополнительные меры государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, установлены соответствующие специальные требования, однако имеется ряд общих требований, к числу которых относятся:

— факт рождения (либо усыновления) ребенка (детей) и его документальное подтверждение в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

— наличие у родившегося (усыновленного) ребенка (детей) гражданства Российской Федерации.

Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом—государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

— улучшение жилищных условий»;

— получение образования ребенком (детьми) «;

— формирование накопительной пенсии для женщин», перечисленных в п. I и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

— приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким обозначенным направлениям (разумеется, в пределах установленного размера семейного (материнского) капитала).

По состоянию на 1 января 2017 г. размер материнского (семейного) капитала составляет 453 026,0 рублей (данная сумма не изменялась с 2015 г.; в 2014 г. указанный размер составлял 429 408,5 рублей.

Право на получение материнского (семейного) капитала и порядок его использования установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее Закон N 256-ФЗ). В соответствии с п. 2 ст. 2 указанного Закона материнский (семейный) капитал представляет собой средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 256ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает как при рождении, так и при усыновлении ребенка. Ребенок должен быть гражданином РФ и родиться (быть усыновленным) начиная с 01.01.2007. При наличии указанных условий право на получение материнского капитала предоставлено следующим категориям граждан РФ:

женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка; женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки [26, 45]. Не имеют права на получение семейного капитала: 1) граждане, лишенные родительских прав; 2) лица, в отношении которых судом было вынесено решение об отмене усыновления; 3) граждане, объявленные умершими; 4) заявители, совершившие в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности. Документом, подтверждающим право на получение материнского капитала, является государственный сертификат. Для его оформления установлены Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 N 1180-н, которые определяют порядок предоставления документов и их список. Пакет необходимых документов при стандартной подаче заявления матерью должен в себя включать: заявление о выдаче государственного сертификата; паспорт заявителя, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) и гражданство РФ; свидетельства о рождении всех имеющихся детей; свидетельства об усыновлении (для усыновленных детей); документ, свидетельствующий о наличии у ребенка гражданства РФ (свидетельство о рождении ребенка, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка, вкладыш в свидетельство о рождении ребенка, если его получили до 7 февраля 2007 г.) [33, 73]. Кроме этого, при подаче заявления может потребоваться страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя. Заниматься подачей документов на материнский семейный капитал (МСК) может не только его правообладатель, но и уполномоченное им лицо. В случае, если интересы заявителя представляет другой гражданин, помимо вышеуказанного комплекта документов, понадобятся: нотариально оформленная доверенность (для доверенного лица); паспорт доверенного лица или законного представителя. Кроме этого, следует иметь в виду, что согласно ч. 3 ст. 3 Закона N 256-ФЗ на получение МСК не имеет права отец (усыновитель), либо являющийся отчимом для первого ребенка, либо дети которого признаны оставшимися без опеки родителей после смерти матери. Основным моментом является составление заявления на получение сертификата, поэтому заявление о выдаче сертификата должно соответствовать форме, содержащейся в приложении N 2 к Приказу Минтруда России от 29.10.2012 N 345н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» [40, 36]. В заявлении также указывается информация о том, что заявитель предупрежден об ответственности за достоверность представленных сведений и что данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам. Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления. В случае подачи лицом, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, через законного представителя или доверенного лица сведения, указанные в заявлении, подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления. После того как пакет документов собран, необходимо представить их в территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Об этом говорится в ст. 5 Закона N 256-ФЗ. Подать заявление можно несколькими способами: путем личного обращения; на портале государственных услуг; на сайте Пенсионного фонда РФ; в отделении многофункциональных центров (МФЦ); заказным письмом с уведомлением. Заявление, поступившее в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, подлежит регистрации и последующему рассмотрению. Заявителю при этом должна быть выдана расписка о получении документов. Если заявление отправлялось почтой, расписка будет отправлена письмом на адрес, указанный в заявлении в качестве места проживания. При электронной подаче документов подтверждение о принятии будет выслано на электронный адрес. При личной подаче расписка выдается непосредственно в руки заявителя сотрудником, принявшим документы. При подаче заявления и документов лично территориальный орган Пенсионного фонда РФ снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов. В том случае, если к заявлению будут приложены не все требуемые копии документов, такое заявление вместе с приложенными к нему документами в пятидневный срок возвращается заявителю с указанием причины возврата для исправления недостатков. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона N 256ФЗ органам пенсионного обеспечения дано 30 дней на рассмотрение и вынесение решения. За этот период специалистами Пенсионного фонда РФ проводится проверка достоверности представленных сведений. В случае необходимости сотрудниками Пенсионного фонда РФ делаются запросы в соответствующие органы для сбора дополнительных сведений, необходимых для формирования реестра. Для обработки запросов органам, к которым обращается Пенсионный фонд РФ, дается срок в 14 дней со дня поступления. В ч. 5 ст. 5 Закон N 256-ФЗ устанавливает пятидневный срок для отправки уведомления о принятом решении заявителю. Если заявление подавалось через МФЦ, то ответ о принятом решении будет отправлен в этот центр [17, 87]. Отрицательное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган пенсионного обеспечения или в суд (ч. 7 ст. 5 Закона N 256-ФЗ). При получении уведомления о принятии положительного решения о выдаче государственного сертификата указанный документ будет выдан на руки в виде бумажного свидетельства или в электронной форме. Форма государственного сертификата на материнский (семейный) капитал утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 N 1180н. Согласно ст. 7 Закона N 256-ФЗ распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование пенсии матери, приобретение товаров и услуг для социальной реабилитации детей-инвалидов). Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 779н. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает первоначально у женщины, родившей (усыновившей) детей, и только в случае прекращения права у нее (лишение родительских прав, смерть) данное право возникает у иных лиц. Следовательно, законодателем не решен вопрос о действительном адресате мер государственной поддержки. Им могут быть признаны родившая или усыновившая детей женщина и родившиеся (усыновленные) после 1 января 2007 года дети или, исходя из соответствующего закона, семья.

Однако законодатель отошел от первоначального замысла при реализации этого предложения, что влечет некоторые трудности в применении рассматриваемого закона. Во-первых, это затрагивает установленные законом направления использования капитала, во-вторых, четко не определен вопрос о судьбе средств в случае развода супругов. Отметим, что при расторжении брака супругами появляются вопросы о разделе имущества, которое нажито супругами в браке, и о том, с кем будут проживать дети. В частности, владельцем сертификата является мать детей, а дети в соответствии с соглашением либо с судебным решением будут проживать с отцом. В данном случае имеет место быть следующее решение сложившейся проблемы: супруг не может претендовать на средства МСК при установлении их режима как меры поддержки женщины. В случае рассмотрения средств как дополнительной меры поддержки семьи супруг может заявлять и о его доле при направлении материнского капитала на улучшение жилищных условий. Или следующее решение проблемы: право на МСК закрепляется за детьми − с кем из родителей проживают дети, тот и имеет право на распоряжение средствами сертификата. Также определение правообладателя средств МСК как субъекта необходимо и по другой причине. Например, женщина, которая родила (усыновила) детей, получила право на меры дополнительной государственной поддержки и реализовала его, умирает или данное право у нее прекратилось по иным основаниям. Дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть усыновлены. У женщины (семьи), их усыновившей, повторно возникнет право на МСК. Вместе с тем указанное решение не соответствует сущности социального обеспечения. Право на МСК возникает у женщины, которая родила или усыновила второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. Такое право может быть реализовано не ранее чем по достижении трехлетнего возраста вторым ребенком. Следовательно, право на МСК зависит только от количества рождений (усыновлений), а не от количества живых детей. На практике это приводит к ситуациям, когда поддерживаются семьи, которые не должны иметь права на поддержку. Один из родившихся у женщины двоих детей умирает, несмотря на это при рождении второго ребенка и достижении им трехлетнего возраста, женщина входит в круг лиц, имеющих право на МСК. Аналогичная ситуация возникает и при отмене усыновления, если женщина, получив сертификат, это право реализовала. Необходимо признавать право на МСК лишь при наличии к дате реализации права на использование средств сертификата живых детей. Схожая проблема возникает и в случае лишения родительских прав матери в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на МСК. Так, например, решением Железнодорожного районного суда города Самары от 16.03.2012 г. отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГУ-УПФР в Железнодорожном районе города Самары о признании незаконным решения названного Управления о выдаче государственного сертификата на МСК в части разделения суммы материнского капитала на имя ФИО2 и возложении обязанности по выдаче сертификата на определенную сумму. В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что в свидетельстве о рождении ФИО2 матерью указана ФИО3, в графе «отец» проставлен прочерк. Решением Куйбышевского районного суда ФИО3 была лишена родительских прав в отношении ребенка ФИО2. Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара над малолетним ФИО2 установлена опека, опекуном назначена ФИО1. Являясь законным представителем ФИО2, она обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о выдаче сертификата. В случае прекращения у женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на МСК, право на государственную поддержку возникает у ребенка или детей в равных долях. ФИО3 являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка ФИО2, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на государственную поддержку. Данное право возникает у не достигших совершеннолетия детей в равных долях (по настоящему гражданскому делу – ФИО4 и ФИО2). Следовательно, размер МСК делится в равных долях между детьми. Управлением вынесено решение о выдаче государственного сертификата на МСК в определенном размере в связи с рождением второго ребенка. У суда отсутствовали основания считать, что в случае лишения матери родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого и возникло право на МСК, такое право возникает только у данного ребенка. При указанных обстоятельствах суд посчитал решение Управления о выдаче государственного сертификата на МСК на имя ФИО2 в определенном размере законным и обоснованным. Пенсионный фонд выносил решения об отказе в выдаче государственного сертификата на МСК в связи с предоставлением недостоверных сведений заявителями. Это является еще одной проблемой при определении субъекта, имеющего право на МСК. Предоставление недостоверных сведений заключалось в том, что лицо указывало в заявлении на отсутствие лишения его родительских прав в отношении одного из детей. При проверке пенсионным органом сведений, указанных в заявлении, выявлялась иная информация. Согласно сведениям отдела опеки и попечительства заявительница была лишена родительских прав. Следующая проблема, которая требует законодательного разрешения, связана с определением размера доли в жилом помещении при направлении средств МСК на улучшение жилищных условий. Жилое помещение в данном случае может быть только в долевой собственности, размер доли определяется по правилам Гражданского кодекса РФ с учетом вклада каждого из участников в образование общего имущества и его приращение. Например, женщина с использованием средств МСК и суммы собственных сбережений приобретает квартиру стоимостью 5 млн рублей, при этом собственные сбережения составляют основную сумму в стоимости жилья. В семье двое детей и проживающая совместно с ними бабушка и отец детей, который проживает уже с другой семьей. В силу Закона квартира должна поступить в их долевую собственность, при этом доля каждого составит 1/5, с учетом детей, родителей и остальных совместно проживающих с ними членов семьи. Вместе с тем такое положение вещей ущемляет положение матери детей и противоречит нормам действующего законодательства, согласно которому размер долей может определяться соглашением всех членов семьи, но оно не во всех случаях может быть достигнуто. Подчеркнем, что средства МСК являются собственностью женщины, а жилое помещение, приобретенное с их использованием, должно переходить в общую долевую собственность с учетом вкладов лиц в образование общего имущества. Следовательно, необходимо на законодательном уровне закрепить интересы детей путем внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, в частности, закрепить за детьми право пользования жилым помещением, которое приобретено с использованием сертификата. При направлении средств МСК на приобретение жилого помещения может возникнуть и иная проблема, основанная на недобросовестности лица, имеющего право на государственную поддержку. Женщина, которая хотела бы получить средства МСК в наличной форме для использования их в личных целях, договаривается с другой стороной о заключении договора купли-продажи. Данный договор можно расторгнуть или оспорить, и, следовательно, денежные средства в таком случае возвращаются женщине. Таким образом, становится невозможным осуществить контроль за целевым использованием МСК. Поэтому для разрешения таких проблем необходимо на законодательном уровне закрепить обязанности сторон сделки осуществлять возврат средств МСК в Пенсионный Фонд. В свою очередь, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях контроля за целевым использованием средств МСК должна производить запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о приобретении жилого помещения за счет средств МСК и извещать Пенсионный Фонд в случае расторжения договора или его оспаривания. Такое направление средств МСК, как получение образования ребенком (детьми), возможно только в отношении находящихся на территории РФ образовательных учреждений, которые имеют право на оказание соответствующих образовательных услуг. Распоряжение средств возможно в случае получения основных образовательных услуг либо дополнительного образования в рамках дошкольного, общего и профессионального образования родными и (или) усыновленными детьми. Рассматриваемый закон содержит единственное ограничение, состоящее в том, что на момент начала получения образования возраст ребенка не должен превышать 25 лет.

Наличие образования определяет социальное положение гражданина, возможность достойного трудоустройства и будущего благополучия, поэтому такое направление распоряжения средств, безусловно, востребовано. Вместе с тем, учитывая основную цель принятия рассматриваемого закона, необходимо было изначально предусмотреть в нем возможность направления средств МСК (полностью или в части) на получение образования женщиной, родившей и (или) усыновившей детей. Такая мера позволила бы поддержать женщину, повысить ее социальный статус, найти достойную работу и, как следствие, обеспечить ее детям материальное благополучие. Одним из направлений реализации средств МСК является формирование накопительной пенсии для женщин. Данный способ использования средств МСК свидетельствует о некоторых приоритетах законодателя, потому что поддерживает именно женщину. Однако такая половая дифференциация не во всех случаях оправдана. Указанное направление средств уравнивает положение женщины в том случае, если она не работала и с полученных ею доходов не производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд. Вместе с тем в случае, когда единственным родителем и (или) усыновителем является мужчина, возможно, он не работает и также занимается уходом за детьми. В связи с этим в целях «уравнивания» прав мужчин и женщин, которые оказываются в одинаковых ситуациях, следовало бы предусмотреть возможность направления средств МСК на формирование накопительной пенсии и для отцов-одиночек. Проведенный анализ содержания и условий получения МСК свидетельствует о том, что положения Закона № 256-ФЗ требуют доработки и внесения соответствующих изменений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социально-экономические права и свободы представляют собой правовую основу материальной жизни каждого человека и, как определяет Конституция Российской Федерации в статье 7, призваны обеспечить достойный уровень жизни и свободное развитие личности.

С этой точки зрения их значение трудно переоценить. В юридической науке проблемам соблюдения и обеспечения основных прав и свобод человека, как правило, уделяется большое внимание.

Анализируя научную литературу, можно сделать выводы, что комплексом социально-экономических прав и свобод является совокупность признаваемых обществом и закрепленных государством в нормативных правовых актах формально определенных правовых предписаний, определяющих вид и меру возможного и должного поведения субъектов правовых отношений с целью удовлетворения экономических и социально-значимых интересов и потребностей, необходимых для достаточного физиологического, материального и духовного существования и развития.

Специфика конституционного права на материальное обеспечение граждан Российской Федерации заключается в том, что через реализацию социальных прав граждан, достигается достойный уровень жизни тех слоев населения, которые самостоятельно, в силу различных причин, не могут приблизиться к нему. Необходимо понимать, что реализация социальных прав невозможна без эффективного государственного регулирования. Социальные права являются главной гарантией реализации основных прав каждого гражданина. Особенностью проявления социальных прав является тот факт, что они представляют собой не только правовое выражение свободы и равенства в социально-экономической сфере, но и важнейшее условие для осуществления всех остальных конституционных прав и свобод. Положение каждого гражданина нашей страны во всех сферах жизни, в том числе полнота и характер политических и личных прав и свобод, полностью зависят от того, какими правами он обладает в экономической и социальной жизни. В связи с тем, что социальные права являются неотъемлемой частью, важным звеном всей системы конституционного регулирования положения личности, как в социальной сфере, так и во всех остальных областях человеческой жизни, очень важно рассматривать их только в органическом единстве и взаимосвязи с другими правами, то есть в единой системе прав и свобод личности.

Право на материальное обеспечение предполагает непосредственную помощь государства и прямое обеспечение нуждающимся, которые сами не могут обеспечить себе достойный уровень жизни. В то же время основной задачей государства является создание условий, при которых гражданское общество и его отдельные члены смогли бы обеспечить себя всем необходимым, путем создания эффективных и действенных механизмов перераспределения материальных благ.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать выводы, что отношения материального обеспечения, которые являются основной составляющей социальных отношений, возникающих между органами социального обеспечения (государственными, либо признанными государством негосударственными структурами) и физическим лицом. Главной целью данного вида отношений, является восстановление материального положения гражданина, его социальная адаптация, повышение социального статуса через устранения последствий случаев социального страхования. либо через сведения данных последствий к минимуму, в том числе и предоставлению материальных благ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : справ. правовая система. — Электрон. дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения:12.04.2018)
  2. Федеральный закон РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ О ветеранах [Электронный ресурс]: // Консультант Плюс : справ. правовая система. — Электронные данные — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения:12.04.2018)
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4831.
  4. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс : справ. правовая система. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018)
  5. Федеральный закон от 21.12 1996 № 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс : справ. правовая система. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018)
  6. Федеральный закон РФ от 29.12.06 №256-ФЗ О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс : справ. правовая система. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 05.08.2017)
  7. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс : справ. правовая система. -Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018)
  8. Федеральный закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс : справ. правовая система. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018)
  9. Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс : справ. правовая система. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018)
  10. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ О страховых пенсиях [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс : справ. правовая система. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018)
  11. Федеральный закон РФ от 16.07.1999 № 165-ФЗ Об основах обязательного социального страхования [Электронный ресурс]: // Гарант : информационно-правовой портал. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 12.04.2018)
  12. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: // Гарант : информационно-правовой портал. — Электрон.дан. — М., 2016. — URL: http://www. garant.ru (дата обращения: 12.04.2018)
  13. Указ Президента Рос.Федерации от 26.02.2013 № 175 О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс :справ.правовая система. — Электрон.дан. — М.,2016. -URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018).
  14. Указ Президента Рос.Федерации от 26.12.2006 № 1455 О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами [Электронный ресурс]: // КонсультантПлюс :справ.правовая система. — Электрон.дан. — М.,2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018).
  15. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2016 года №380 О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс :справ.правовая система. — Электрон.дан. — М.,2016. — URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 12.04.2018)

Литература

  1. Адриановская Т.Л. Право социального обеспечения. Институт пособий и компенсационных выплат [Электронный 95 ресурс]: учебно-практическое пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Адриановская Т.Л., Карданова И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 455 c.
  2. Алексеев С.С. Общая теория права: Учебн. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2012.
  3. Ахинов Г.А. Социальная политика: учеб.пособие / А.Г. Ахинов, СВ. Калашников -М.: Инфра-М,2014 — 272 с.
  4. Волостнова Т.И. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – Саранск: ИП Афана- сьев В. С., 2017. – 88 с.
  5. Захарова Н.А. Право социального обеспечения [Элек- тронный ресурс]: учебное пособие / Захарова Н.А., Горшков А.В. — Электрон. текстовые данные.— М.: Омега-Л, Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 121 c.
  6. Курбанов Р.А. Право социального обеспечения [Элек- тронный ресурс]: учебник / Курбанов Р.А., Озоженко С.И., Зульфугарзаде Т.Э. — Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 439c.
  7. Лукашева Е.А. Права человека и правовое социальное государство в России / Е.А. Лукашева. — М.: Норма: Инфра — М, 2012. — 400 с.
  8. Маяцкая И. Н. Экономические основы социальной работы / И.Н. Маяцкая — М.: Дашков и Ко. — 2013. — 264 с.
  9. Морозова Л.С. Социальное партнерство и социальная защита работников: учеб.пособие /Л.С. Морозова — М.: ИНФРА-М, 2013.-272с.
  10. Павленюк П.Д. Технология социальной работы с различными группами населения: учеб.пособие / П.Д. Павленюк., М.Я Руднева — М.: ИНФРА — М, 2014. — 272 с.
  11. Право социального обеспечения: Учебник/ од ред. Шайхатдинова В. Ш. — М.: Издательство Юрайт, 2017
  12. Сидоров В.Е. Право социального обеспечения: Учеб- ное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИН- ФРА-М, 2016. — 310 с.
  13. Сулейманова Г.В. Правовое регулирование обеспече- ния занятости населения: Учебное пособие / Г.В. Сулейманова. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 250 с.:
  14. Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учеб.пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников.- Ногинский филиал РАНХиГС — Ногинск, 2015. -160 с.
  15. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова — М.: Дашков и Ко, 2013. — 208 с.
  16. Холостова Е. И. Технология социальной работы / Е.И. Холостова, Л.И.Кононоа -М.:ИздательствоЮрайт, 2014. — 503 с.
  17. Шаповал Е.А. Право социального обеспечения России: практикум / Е.А. Шаповал; РПА Минюста России. – М.: РПА Минюста России, 2013. – 128 с.
  18. Шарков Ф.И. Основы социального государства / Ф.И. Шарков. — М.: Дашков и Ко, 2016. — 304 с.

Статьи из периодических изданий

  1. Байматов П.Н. Конституционное право граждан на со- циальное обеспечение: федеральный и региональный аспекты правовой политики / П.Н. Байматов // Государство и право. – 2014. – № 8. – С. 88-97.
  2. Барышникова Т.Ю. К вопросу о социальной услуге как предмете договорного регулирования в праве социального обеспечения // Вестник трудового права и права социального обеспечения. 2016. №10 (10). С. 100-111.
  3. Васильева Ю.В. Кодификация законодательства о социальном обеспечении: основы законодательства или кодекс? // Известия вузов. Правоведение. 2013. № 4.
  4. Васильева Ю.В. Становление правовой политики в сфере социального обеспечения: проблемы и подходы // Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2014. №2. С. 129-135.
  5. Гусева Т.С. Использование российским законодателем новой терминологии для обозначения социальных выплат: объективная необходимость или недостаток юридической техники // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2011. №1. С. 126-132.
  6. Корсаненкова Ю.Б. Некоторые проблемы правового регулирования предоставления материнского капитала // Современное состояние законодательства и науки трудового права и права социального обеспечения: материалы 6-й Международной научно-практической конференции / под ред. К.Н. Гусова. М., 2010.
  7. Мачульская Е.Е. Реформа социального обеспечения и необходимость кодификации законодательства // Вестник Московского университета. Серия Право.2013.№ 2 . С. 5-9.
  8. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» (правовой аспект) // Трудовое право. 2008. №3. С. 7-11.
  9. Хамидуллин Н.Р. Международные аспекты формирования социальной защиты населения, опыт зарубежных стран / Н.Р. Хамидуллин // Вестник Оренбургского государственного университета — 2012 — №3 — С.214-218.

Ресурсы Интернет

  1.  Информационно-правовой портал ГАРАНТ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.garant.ru.
  2.  Информационно-правовой портал Консультант Плюс[Электронный ресурс] / Режим доступа: httр:/ www.consultant.ru.
  3.  Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru (дата обращения 06.04.18)
  4.  Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. http://www.pfrf.ru/family_capital (дата обращения 08.04.18)

Страницы:   1   

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф