Меню Услуги

Правоохранительная деятельность в Службе судебных приставов

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





СОДЕРЖАНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 1.1 Исторические аспекты становления и развития института судебных приставов в России
  • 1.2 Задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
  • 2.1 Структура Федеральной службы судебных приставов России
  • 2.2 Особенности правового статуса судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов
  • 2.3 Защита судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов
  • ГЛАВА 3.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выполнении своих функций опираются на деловое сотрудничество с правоохранительными и иными государственными органами, которые реализуют свои полномочия в соответствии с законами и иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Федеральным законом от 21.07. 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» в РФ введена новая правоохранительная структура в составе Минюста РФ, на которую возложены задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. С 2004 г. — Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

Многие из судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (далее — судебные приставы по ОУПДС) имеют опыт службы в различных силовых структурах, немало тех, кто участвовал в локальных конфликтах. Их профессиональная переподготовка проводится постоянно. При возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда (пожар, теракт, землетрясение, любые другие бедствия) первым на помощь согласно должностным инструкциями придёт судебный пристав по ОУПДС. Поэтому и подготовка регулярная. В том числе и медицинская, и физическая, и огневая. Ведь приставам по ОУПДС предоставлено право для ношения и применения оружия и спецсредств для защиты себя, а также жизни и здоровья граждан.

Именно поэтому, в виду растущего количества преступных посягательств на судебных приставов, приходится принимать большой комплекс мер по защите жизни и здоровья сотрудников ФССП, в том числе, и посредством практической отработки действий в случае возникновения нештатных ситуаций.

Служба судебных приставов в современных условиях играет положительную роль в укреплении законодательства и выработке в обществе истинного ценностного отношения к праву как к социальному институту, без которого нельзя решать стратегические задачи повышения эффективности правового воздействия на общественные отношения.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование правоохранительной деятельности судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические и правовые основы организации и деятельности службы судебных приставов в Российской Федерации;
  2. проанализировать правоохранительную деятельность службы судебных приставов;
  3. выявить проблемы эффективности правоохранительной деятельности службы судебных приставов в России;
  4. разработать предложения по совершенствованию правоохранительной деятельности службы судебных приставов.

Предметом исследования являются правовое регулирование прав и обязанностей судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Объектом общественного отношения являются федеральные государственно-служебные отношения федеральных государственных гражданских служащих и их правовой статус, а также общие вопросы теории права, затрагивающие правовой статус личности.

Методологическая основа исследования. Проводилось с использованием общенаучных и специальных методов: исторического, комплексного, системного, сравнительно-правового, информационного, статистического, конкретно-социологического, формально-логического и др. Методы исследования позволили в качестве основы исследования использовать труды учёных различных отраслей права.

Степень научной разработанности проблемы. В теории права вопросами правового статуса личности и правоохранительной деятельности судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, занимались такие авторы, как: Бессарабов В.Г., Божьев В.П., Витрук Н.В., Воронкова М. Л., Воронцов С. А., Гошуляк В.В., Гриненко А. В., Гуценко К. Ф., Дмитриев Ю.А., Жариков Ю. С., Исаенкова О.В, Ишеков К. А., Кановская М.Б., Качалов В. И., Качалова О. В., Килясханов И.Ш., Ковалев М. А., Кузнецов С. И., Лусегенова З.С., Манохин В.М., Матузов Н.И., Орлов Ю. К., Поляков М. П., Попов К. И., Савюк Л.К., Семенова Е. Н., Сергун П.П., Смоленский М.Б., Старилов Ю.Н., Стрекозов В.Г., Угольникова Н.В., Хапаев А.О., Черкасов К. В., Черников В. В., Чернявский А. Г., Ярков В.В. и другие.

Нормативную основу исследования составили Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федер, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и подзаконные нормативные правовые акты некоторых субъектов Российской Федерации.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что после устранения перечисленных в работе проблем организации и осуществления деятельности Федеральной службы судебных приставов и решения вопросов, возникших в системе исполнительного производства, защита прав и охраняемых законом интересов граждан будет производиться быстрее и качественнее.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Исторические аспекты становления и развития института судебных приставов в России

 

Исполнение судебных решений — это показатель уважения к государству. Ведь правосудие считается свершенным, когда выполнено решение суда. ФССП России является единственным уполномоченным органом государственной исполнительной власти, осуществляющим принудительное исполнение судебного решения. Служба обеспечивает правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Но история долговых отношений насчитывает не одно тысячелетие. На разных этапах развития государства применялись различные методы взимания долгов и всегда были люди, которые в частном порядке или на законных основаниях боролись с должниками. Каков же портрет и полномочия тех, кто являлся предшественниками или прототипами современных судебных приставов?

Потребность в решительных действиях с целью взимания долга и предотвращения недобросовестного поведения заемщиков возникла в глубокой древности. В частности, всегда актуален был вопрос регулирования долговых обязательств по налогам и сборам. Но как таковой институт принудительного исполнения в России складывался постепенно, его совершенствование шло параллельно с развитием правовой системы и зависело от многих экономических, политических и социальных процессов

В Древней Руси дань являлась формой налогов, а сборщиком дани выступал сам князь. С ноября по апрель выезжал он с дружиной на полюдье — собирать дань и вершить суд в подвластных ему племенах. К поселенцам, которые отказывались или не имели возможности платить, применялись силовые методы, — волю князя приводили в исполнение верные дружинники. Поскольку не был установлен четкий размер повинности, княжеская дружина нередко встречала ожесточенное сопротивление.

После гибели князя Игоря в походе на древлян, его вдова княгиня Ольга провела налоговую реформу, — она установила «уроки» (фиксированный размер повинности) и создала новую форму получения дани — «повоз» (дань свозилась на специально устроенные «погосты» и становища).

Во времена правления Ярослава Мудрого (1019 — 1054) общественные отношения, в т.ч. имущественные, регулировались сводом законов Русская Правда. Уже в ХI веке в Русской Правде был прописан определенный порядок взыскания долгов с несостоятельного должника. Там же упоминались посадниковые или княжеские дружинники — отроки, мечники и детские, которые выступали в роли «исполнителей», защитников интересов истца, — они собирали судебную пошлину и содействовали в получении назад заемного имущества.

В период с конца XI в.по XV в. были приняты нормативные правовые акты, закрепившие введение специальных должностных лиц, призванных обеспечивать исполнение судебных решений и содействовать судебному процессу.

Изначально под словом «пристав» не подразумевали какую-либо определенную должность, скорее, так называли исполнителя различных судебных обязанностей.

В договорных и судных грамотах Пскова и Новгорода, датированных XIII- XV вв. упоминаются приставы, которые призывались на должность князем или городским вече и обладали различными полномочиями в области судебной и следственной деятельности: вызывали ответчиков на великокняжеский суд, осуществляли досудебное исследование обстоятельств дела, собирали доказательства в пользу истца; разыскивали и принудительно приводили в суд ответчика; обеспечивали установленный порядок ведения дел в суде, следили за своевременной уплатой судебных пошлин и пр.)

В документах Московского государства упоминание о судебных приставах встречается в Судебниках 1497, 1550 гг. Судебники закрепляют разнообразие функций и форм деятельности приставов. Так, для розыска беглых холопов приставы могли устраивать обыски, а для получения информации о «лихих» людях — применять расспрос и пытку.

Кроме этого, Судебники вводят новый институт — «отдача за пристава»: теперь обвиняемые во время следствия и суда находятся под надзором и на ответственности того пристава, за которым они числятся. Если пристав упускает своего «подопечного», он обязан стеречь ответчика у двора «и день, и два, и три».

В XVI-XVII вв. формируется единая общерусская судебная система, проходит глобальная систематизация нормативно-правовых документов. Именно в этот период правовой статус судебных приставов получает конкретизацию, и функции приставов закрепляются законодательно.

В допетровской Руси, с начала XV по XVII вв, судебный пристав назывался недельщиком, т.к. исполнял свои обязанности неделями, «быть в неделях». Вступление недельщика в должность регистрировалось дьяком в особой книге.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В обязанности недельщиков входило оповещение сторон о вызове в суд, а также содействие в розыске обвиняемого и доставление его в суд. При этом сам недельщик осуществлял возложенные на него функции только в пределах города, если же возникала необходимость вызова в суд ответчика из уезда, недельщик посылал с приставными грамотами так называемых ездоков. При недельщике могло числиться до семи ездоков, с каждым из которых он заключал договор взаимной ответственности. В случае ущерба, нанесенного делу ездоком, все убытки возмещал недельщик. Если же сам недельщик нарушал свои обязательства, пени и взысканию пошлин подвергались те лица, которые при вступлении недельщика в должность поручились за него. Уже в XV-XVI вв. начал формироваться институт ответственности приставов за противоправные действия.

Более широкие полномочия приставы получили благодаря Соборному Уложению царя Алексея Михайловича от 1649 года. В частности, в случае сопротивления должника, приставу предоставлялось право взять себе в помощь у воеводы «стрельцов, пушкарей и защитников», — столько, сколько необходимо для ареста ответчика. Но вместе с расширением полномочий, повысилась и ответственность: за ненадлежащее исполнение обязанностей пристав подвергался дисциплинарной (увольнение со службы), уголовной (битье батогами) и материальной (возмещение убытков) ответственности.

В это время, согласно Соборному Уложению, за недоимки крестьяне и мелкий посадский люд отвечали «правежом» — их привязывали к позорному столбу и секли до тех пор, пока не «выколачивали» из них долг.

В петровскую эпоху правеж был заменен принудительными работами, также была отменена мера пресечения «отдача за пристава».

Постепенно исполнительное производство как вспомогательный институт при судах сдает свои позиции, и в XVIII веке должность судебного пристава упраздняется.

После упразднения института судебных приставов судебно-вспомогательные функции перешли в ведение полиции.

Однако такое переложение обязанностей не оправдало себя. Если, скажем, недельщикам за исправную службу по обеспечению явки в суд приглашенных лиц полагалось вознаграждение, которое взыскивалось с самих вызываемых, то у полицейских приставов не было в этом смысле никакой материальной заинтересованности. По этой причине установленный порядок ведения судебных дел постоянно нарушался, судебные разбирательства из-за несвоевременного вызова в суд участников процесса затягивались не на одно десятилетие, а исполнение решений суда откладывалось на годы.

В это же время (XVIII — XIX вв.) в Российской империи стали повсеместно появляться «долговые ямы»; действовала круговая порука; за неуплату подушной подати продавали имущество должника, применяли телесные наказания, ссылали на принудительные работы… Но недоимки росли, и с 1769 г в безнадежных случаях они стали списываться: царское правительство «складывало» долг, приурочивая это к каким-либо видным политическим событиям.

В таких условиях очевидной стала необходимость кардинального реформирования судебной системы и восстановления института судебных приставов.

В ходе судебной реформы 1864 г. институт судебных приставов был восстановлен в качестве неотъемлемого структурного подразделения суда. Правовой статус и компетенции судебного пристава были законодательно регламентированы. Теперь судебные приставы состояли при мировых судьях, окружных судах и мировых съездах, и деятельность приставов была строго подконтрольна соответствующим судебным ведомствам.

В отношении кандидатов на должность судебного пристава действовал определенный перечень требований и цензов. Иностранцы, лица, не достигшие двадцати одного года, лица, подвергшиеся судебным приговорам или состоящие под следствием, не могли занять эту должность. Также большое внимание уделялось морально-нравственными качествам кандидата: согласно Уставу, для того чтобы обеспечить интересы сторон в исполнительном производстве, судебный пристав должен быть добросовестным и обладать «благонадежной нравственностью».

Утверждение пристава в должности происходило только по истечении года успешной службы.

Если при исполнении судебных постановлений судебному приставу оказывалось сопротивление, виновные лица несли суровое наказание (лишение всех прав состояния, ссылка на каторжные работы или в Сибирь на поселение, отдача в арестантские роты и др.).

Была предусмотрена дисциплинарная, гражданская и уголовная ответственность судебного пристава в случае ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей. (Официальный сайт Федеральной службы судебных приставов).

Так институт судебных приставов становится ядром «исполнительного» судебного механизма, а законодательство о правовом статусе судебных приставов Российской империи признается образцовым документом в европейской законотворческой практике второй половины XIX века.

В период 1917-1991 гг. дореволюционная система исполнения судебных решений рушится. Декретом Совета Народных Комиссаров № 1 от 24 ноября 1917 года, вместе с ликвидацией прежней судебной системы, упраздняется также институт судебных приставов.

Для реализации исполнений судебных решений учреждается институт исполнительных приставов. А функции по поддержанию порядка в зале суда и принудительной доставки в суд участников возлагаются на сотрудников советской милиции.

Судебные исполнители состояли в штатах судов и в своей деятельности подчинялись непосредственно суду. Этот факт, безусловно, свидетельствует о некоторой преемственности между дореволюционной службой приставов и советской.

Возрождение службы судебных приставов началось с 1997 года, когда были приняты федеральные законы № 118-ФЗ от 21.07.1997 г. «О судебных приставах» ( принят Государственной Думой 4 июня 1997г, Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997г.) и Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (принят Государственной Думой 14 сентября 2007г, одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007г).

Эти законы кардинальным образом изменили систему исполнительного производства в России и явились законодательной основой для организации самостоятельного института судебных приставов.

Сегодня работа по усовершенствованию механизмов исполнительного производства продолжается, и если дальнейшая его реформа будет проходить при активном участии профессионального юридического сообщества, мы получим максимальный процент исполнения судебных решений.

Не будем забывать нашу историю. Ведь оценка исторических фактов позволяет по-новому взглянуть на современные процессы развития правовой системы в России. А опыт прошлых веков дает ясное осознание того, что с помощью меча и батогов, конечно, можно заставить ответчика вернуть долг, но основное и наиболее эффективное оружие в этой работе — закон.

Деятельность службы судебных приставов с каждым днем становиться все более влиятельной в укреплении российской государственности, реальным механизмом обеспечения правосудия, защиты прав и законных интересов личности и государства.

В корпус судебных приставов в основном вошли наиболее профессионально подготовленные специалисты — бывшие судебные исполнители, успешно прошедшие аттестацию на предмет знания федеральных законов .

В январе 2005года прошло реформирование подразделения и теперь это самостоятельная служба. В нее входят отделы по организации исполнительного производства и организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, группа по дознанию и розыску должников и их имущества и другие.

Полномочия службы и возлагаемые на нее задачи постоянно расширяются, но главная составляющая её деятельности лежит в русле того завещания, которое своим потомкам оставил первый Министр юстиции Российской Империи Гаврила Романович Державин, — жить «по стезе правды и законов…».

Согласно Указу Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, в нашей стране с 2009 года установлен профессиональный праздник работников Федеральной службы судебных приставов — День судебного пристава. Отныне его отмечают 1 ноября.

Таким образом, федеральная служба судебных приставов прошла долгий, многоступенчатый путь становления со времен Древней Руси до настоящих времен. Далее рассмотрим деятельность службы в наше время.

 

1.2 Задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов

 

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

На судебных приставов возлагаются задачи по:

— обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

— осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (принят Государственной Думой 14 сентября 2007г, одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007г).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

— исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее — Федеральная служба судебных приставов) (Белоусов Л.В., Мартынова В.В. Судебный пристав: статус и организация деятельности. М.: Юрайт-М, 2015 г. 147 с).

Федеральная служба судебных приставов имеет геральдический знак – эмблему, на которой изображен золотой двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями, увенчанный одной большой и двумя малыми коронами. Короны соединены темно-зеленой лентой. В правой лапе орла — серебряный свиток с печатью, в левой — серебряный ликторский пучок. На груди орла — фигурный щит с полем темно-зеленого цвета. В поле щита — золотой «столп Закона».

Геральдический знак — эмблема Федеральной службы судебных приставов может выполняться в одноцветном изображении.

Допускается использование в качестве самостоятельных эмблем Федеральной службы судебных приставов щита, наложенного на перекрестье свитка с печатью и ликторского пучка (средняя эмблема), и перекрещенных свитка с печатью и ликторского пучка (малая эмблема).

Флаг Федеральной службы судебных приставов представляет собой темно-зеленое прямоугольное полотнище с Государственным флагом Российской Федерации в крыже. В правой половине полотнища, ближе к его нижнему краю, располагается геральдический знак — эмблема Федеральной службысудебных приставов. Научно-практический комментарий к Федеральному закону РФ «Об исполнительном производстве» Андреева Т.К., Аргунов В.Н., Борисова Е.А. М.: Городец, 2014 г. 123 с.

Правовую основу деятельности Федеральной службы судебных приставов составляют:

— Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»[1]

— Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изм. от 03.07.2016 N 227-ФЗ).

— Указ Президента РФ от 13.10

ФССП России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

установленный порядок деятельности судов;

осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

— розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

— участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

— участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

4) проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по её совершенствованию;

5) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России;

6) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7) участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава».

На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан (Сарычев А.Н. Судебный пристав — лицо должностное // Право, 2013 г. № 3. 23 с.).

Они проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

Судебные приставы носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, Судебным приставам присваиваются классные чины.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Судебным приставам выдаются служебные удостоверения.

Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

Одной из характерных черт правового положения судебных приставов являлось то, что они не считались государственными служащими, а проходили по разряду службы гражданской (по аналогичной системе до сих пор организована работа судебных исполнителей в ряде западноевропейских государств, например, во Франции).

В подобном статусе институт судебных приставов как система обеспечения исполнения судебных актов просуществовал до начала ХХ века и был упразднен Декретом Совета Народных Комиссаров от 24 ноября 1917 года одновременно с роспуском судебных учреждений и иных государственных органов Российской империи. На смену судебным приставам Российской империи пришли судебные исполнители новой Советской России, которые, в отличие от судебных приставов, стали государственными служащими. Судебные исполнители состояли в штатах судов основного звена — районных народных судов — и по своему правовому статусу являлись представителями судебной власти.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

2.1 Структура Федеральной службы судебных приставов России

 

ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Главный судебный пристав Российской Федерации имеет следующие полномочия:

осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов;

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов;

в случае необходимости принимает решение об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

осуществляет контроль за обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;

осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица Федеральной службы судебных приставов;

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

при выполнении задач, возложенных на судебных приставов, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму;

организует контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законодательством, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В составе службы действуют структурные подразделения, предназначенные для выполнения установленных для них задач.

Функции структурных подразделений ФССП России:

Управление организации исполнительного производства

Основными задачами Управления организации исполнительного производства является реализация государственной политики в установленной сфере деятельности путем организации работы территориальных органов ФССП России по своевременному и фактическому исполнению судебных актов и актов иных уполномоченных органов, обеспечения законных прав граждан и юридических лиц, а также совершенствования действующего законодательства в сфере деятельности ФССП России и ведомственной нормативной базы.

Управлением организации исполнительного производства осуществляется:

– обеспечение организационно-методического руководства за деятельностью территориальных органов ФССП России по исполнению актов;

– проведение анализа состояния и эффективности исполнения территориальными органами ФССП России задач и функций, возложенных на них;

– изучение и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере исполнительного производства, разработка и внедрение предложений по его совершенствованию;

– подготовке проектов приказов, распоряжений, методических рекомендаций и информационных писем по вопросам организации деятельности территориальных органов ФССП России;

– оказание практической помощи территориальным органам ФССП России и распространение положительного опыта по вопросам исполнения судебных актов и актов иных уполномоченных органов;

В настоящее время Управлением организации исполнительного производства определены самые острые и социально значимые направления деятельности такие как: проблемы взыскания алиментных платежей и заработной платы, исполнение требований исполнительных документов о взыскании в пользу кредитных организаций и предоставление жилых помещений. (Мешков М.В. Правовая основа деятельности судебных приставов// Бюллетень Минюста РФ, 1998 г. №10.)


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2