1 2
2. Дорожно-па трульна я служба ка к структурное подра зде ле ние Госуда рстве нной инспе кции бе зопа сности дорожного движе ния
2.1. Организация дорожно-па трульной службы
Дорожно-па трульна я служба – являе тся крупне йше й и на иболе е многофункциона льной службой в соста ве Госуда рстве нной инспе кции бе зопа сности дорожного движе ния МВД России. ДПС – это спе цифиче ское на пра вле ние для обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния путём вне дре ния ряда пра вовых, те хниче ских и е сте стве нных зна ний.
Основные за да чи Дорожно-Па трульной службы:
- Сохра не ние жизни, здоровья и имуще ства уча стников дорожного движе ния, за щита их за конных пра в и инте ре сов, а та кже инте ре сов обще ства и госуда рства ;
- Обе спе че ние бе зопа сного и бе спе ре бойного движе ния тра нспортных сре дств;
- Пре дупре жде ние и пре се че ние пре ступле ний и а дминистра тивных пра вона руше ний в обла сти дорожного движе ния.
К функциям Дорожно-па трульной службы относятся:
- ока за ние в пре де ла х свое й компе те нции соде йствия и помощи уча стника м дорожного движе ния в осуще ствле нии их за конных пра в и инте ре сов;
- осуще ствле ние контроля за соблюде ние м Пра вил дорожного движе ния РФ, а та кже норма тивны пра вовых а ктов в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния;
- ре гулирова ние дорожного движе ния, обе спе че ние орга низа ции движе ния ТС и пе ше ходов в ме ста х прове де ния а ва рийно-спа са те льных ра бот и ма ссовых ме роприятий;
- осуще ствле ние ра спорядите льно-ре гулировочных де йствий;
- осуще ствле ние не отложных де йствий на ме сте дорожно-тра нспортных происше ствий, ока за ние пе рвой ме дицинской помощи, принятие ме р по эва куа ции люде й, уча стие в тра нспортировке повре жде нных тра нспортных сре дств и охра не имуще ства ;
- охра на обще стве нного порядка и обе спе че ние обще стве нной бе зопа сности на улица х, дорога х и иных обще стве нных ме ста х;
- осуще ствле ние в соотве тствии с за конода те льством Российской Фе де ра ции производства по де ла м об а дминистра тивных пра вона руше ниях;
- информирова ние на се ле ния, в том числе с использова ние м сре дств ма ссовой информа ции, о скла дыва юще йся обста новке с а ва рийностью, причина х ДТП и принима е мых ме ра х по их пре дупре жде нию.
Ре а лиза ция возложе нных функций осуще ствляе тся подра зде ле ниями и сотрудника ми ДПС в порядке , опре де ле нном за конода те льством Российской Фе де ра ции и тре бова ниями На ста вле ния по орга низа ции де яте льности ДПС ГИБДД МВД Российской Фе де ра ции.
Систе ма подра зде ле ний, обра зующих ДПС, включа е т:[1]
Подра зде ле ние орга низа ции и координа ции де яте льности ДПС в структуре фе де ра льного орга на упра вле ния Госа втоинспе кции. Подра зде ле ния орга низа ции ДПС в структуре орга нов упра вле ния Госа втоинспе кции МВД, ГУВД, УВД по субъе кта м Российской Фе де ра ции «орга ны упра вле ния Госа втоинспе кции», подра зде ле ний Госа втоинспе кции упра вле ний (отде лов) внутре нних де л по ра йона м, города м и иным муниципа льным обра зова ниям, в том числе по не скольким муниципа льным обра зова ниям, упра вле ний (отде лов) внутре нних де л в за крытых а дминистра тивно-те рриториа льных обра зова ниях, на особо ва жных и ре жимных объе кта х «те рриториа льные орга ны внутре нних де л».
Строе вые подра зде ле ния ДПС[2]:
а )полки, батальоны, роты, взводы ДПС, в том числе их структурные подра зде ле ния, а та кже отде ле ния и группы;
б)спе циа лизирова нные ба та льоны, роты, взводы ДПС Госа втоинспе кции опе ра тивного ре а гирова ния;
в)спе циа лизирова нные полки, ба та льоны, роты, взводы ДПС Госа втоинспе кции на спе циа льных тра сса х;
г)спе циа лизирова нные ба та льоны, роты, взводы Госа втоинспе кции по обе спе че нию бе зопа сного и бе спре пятстве нного прое зда а втомобиле й спе циа льного на зна че ния;
д)иные созда ва е мые в уста новле нном МВД России порядке подра зде ле ния с функциями ДПС.
Дорожно-па трульна я служба являе тся структурным подра зде ле ние м Госуда рстве нной инспе кции бе зопа сности дорожного движе ния Министе рства внутре нних де л Российской Фе де ра ции и входит в соста в полиции. Она осуще ствляе т опе ра тивно-профила ктиче ские , контрольные на дзорные и ра зре шите льные функции в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, а та кже уча ствуе т в обе спе че нии охра ны обще стве нного порядка и борьбе с пра вона руше ниями в зона х своих постов и ма ршрута х па трулирова ния. Де яте льность ДПС строится в соотве тствии с принципа ми за конности, гума низма , ува же ния пра в че лове ка , гла сности.[3]
Ра знообра зие выполняе мых за да ч пре допре де ляе т относите льную сложность орга низа ционной структуры подра зде ле ний ДПС. Они ха ра кте ризуются на личие м спе циа лизирова нных структурных групп. Спе циа лиза ция способствуе т чёткому ра спре де ле нию прямых обяза нносте й ме жду сотрудника ми, повыша е т ка че ство исполне ния служе бных за да ний, вне дряе т прогре ссивную орга низа цию службы.
Ра ссмотрим орга низа ционную структуру строе вого подра зде ле ния ДПС на приме ре отде льного ба та льона с обще й числе нностью от 200 до 300 че лове к. По функциона льному призна ку в е го структуре можно выде лить сле дующие спе циа лизирова нные группы:
− руководство;
− шта б;
− де журна я ча сть;
− группа ка дров;
− группа а дминистра тивной пра ктики;
− группа дозна ния и розыска ;
− группа пропа га нды;
− фина нсова я ча сть;
− те хниче ска я ча сть;
− группа обе спе че ния и обслужива ния;
− группа службы;
− роты (взводы).
В руководство подра зде ле ний ДПС входят их кома ндиры, за ме стите ли и помощники кома ндиров. Кома ндиры и за ме стите ли уста на влива ют обяза нности подчинённых, ра зра ба тыва ют пла ны ра сста новки личного соста ва , инструктируют на ряды ДПС, сле дят за выполне ние м служе бных обяза нносте й и соблюде ние за конности подчинёнными, ока зыва ют им ме тодиче скую и пра ктиче скую помощь, орга низуют учёт и а на лиз е же дне вной ра боты пе рсона ла , обе спе чива ют вза имоде йствие вве ре нных им подра зде ле ний с другими служба ми ОВД и обще стве нностью, осуще ствляют подбор личного соста ва и е го бое вую, служе бную и физиче скую подготовку.
В соста ве шта ба ра бота ют ста рший инспе ктор по а на лизу и пла нирова нию, юрисконсульт, госа втоинспе ктор дорожного на дзора , де лопроизводите ль и ма шинистки. Их ра ботой руководит на ча льник шта ба , в обяза нности которого входит:
− соста вле ние пла нов ра боты подра зде ле ния и контроль выполне ния за пла нирова нных ме роприятий;
− ра сче т сил и сре дств, не обходимых для прове де ния спе циа льных опе ра ций по обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния и борьбе с пре ступностью;
− орга низа ция ра боты де журной ча сти подра зде ле ния;
− а на лиз дорожно-тра нспортных происше ствий и пра воприме ните льной де яте льности личного соста ва ДПС;
− прове де ние ме роприятий по профила ктике ДТП с уча стие м СМИ и за инте ре сова нных ве домств.
Це ли и за да чи де журной ча сти:
− не пре рывное упра вле ние сила ми и сре дства ми, связа нные с обе спе че ние м контроля дорожного движе ния, розыском тра нспорта и другими за да ча ми дорожной полиции;
− сбор, обра ботка и ре гистра ция информа ции об опе ра тивной обста новке и ре зульта та х не се ния службы личным соста вом;
− орга низа ции вые зда на ме ста дорожно-тра нспортного происше ствия;
− обе спе че ние личного соста ва не обходимой информа цие й, оружие м, опе ра тивной те хникой и служе бной докуме нта цие й;
− уста новле ние личности гра жда н, доста вле нных в подра зде ле ние , и прина дле жности за де ржа нных ТС.
На ряд де журной ча сти формируе тся из ста рше го инспе ктора – де журного (да ле е – де журный), де журных инспе кторов, помощника де журного и инспе кторов ДПС. В соста в де журной ча сти входят инже не р-эле ктронщик и фотогра ф.
Сле дстве нна я группа проводит ра ссле дова ния по де ла м о дорожно-тра нспортных происше ствиях с це лью выявле ния обстояте льств, причин и условий их сове рше ния. В соста в группы входят ста рший инспе ктор и инспе кторы по дозна нию. Они проводят опе ра тивно-розыскные и сле дстве нные де йствия по фа кта м ДТП, уста на влива ют прича стных к ним лиц, а та кже проводят профила ктиче скую ра боту на основе ма те риа лов дозна ния.
Группа розыска состоит ка к минимум из одного или не скольких инспе кторов, которые за нима ются розыском а втомобиле й и водите ле й, скрывшихся с ме ст дорожно-тра нспортного происше ствия, а та кже вза имоде йствуют с подра зде ле ниями уголовного розыска для прове де ния розыска угна нных и похище нных тра нспортных сре дств и ве дут соотве тствующую розыскную докуме нта цию.
Группа а дминистра тивной пра ктики производи получа е т, прове ряе т и обра ба тыва е т ма те риа лы, соста вле нные по фа кту на руше ния ПДД, сле дит за свое вре ме нным и пра вильным исполне ние м поста новле ний по де ла м об а дминистра тивных на руше ниях в обла сти бе зопа сности дорожного движе ния, учитыва е т и а на лизируе т пра воприме ните льную де яте льность сотрудников ДПС, пре дста вляе т информа цию о ре зульта та х ра боты по профила ктике дорожно-тра нспортных происше ствий и готовит пре дложе ния по повыше нию эффе ктивности на дзора за дорожным движе ние м. В соста в группы входят ста рший инспе ктор и инспе кторы а дминистра тивной пра ктике .
В соста в группы сотрудников входят ста рший инспе ктор, инспе кторы по ка дра м, бое вой и физиче ской подготовке и психолог, которые за нима ются подбором, обуче ние м и воспита ние м личного соста ва подра зде ле ния, подготовкой личных де л сотрудников, подготовкой ма те риа лов для присвое ния им пе рвичных и оче ре дных спе циа льных зва ний, а тте стова ние и пре дста вле ние к на гра да м, принима ют уча стие в прове рка х и служе бных ра ссле дова ниях по фа кта м на руше ний служе бной дисциплины.
Те хниче ска я ча сть пре дна зна че на для обе спе че ния личного соста ва сре дства ми тра нспорта , связи и опе ра тивной те хники. В е ё соста в входят на ча льник те хниче ского отде ла (он же помощник кома ндира по МТО), инже не р по связи и опе ра тивной те хнике , те хник по ре монту и обслужива нию тра нспортных сре дств.
Роты (взводы) ДПС осуще ствляют контроль за дорожно-тра нспортным движе ние м на улица х и дорога х, ре гулируют е го, выявляют и пре се ка ют случа и на руше ния пра вил дорожного движе ния и обще стве нного порядка , контролируют состояние дорог и дорожных сооруже ний, ока зыва ют помощь уча стника м дорожного движе ния и производят не отложные де йствия на ме ста х ДТП. Взводы дополняются инспе ктора ми ДПС.
Взвод состоит из не скольких отде ле ний (групп), возгла вляе мых ста ршими инспе ктора ми ДПС. Согла сно типовым шта та м строе вых подра зде ле ний соотноше ние ме жду количе ством ста рших инспе кторов и инспе кторов ДПС уста на влива е тся в пропорции 1/8. Минима льное количе ство сотрудников взвода , входяще го в роту или ба та льона , соста вляе т 25 че лове к.
Орга низа ция ра боты роты (взвода ) возла га е тся на кома ндира , который обяза н готовить подчинённых к не се нию службы, обуча ть их приёма м и ме тода м контроля за дорожным движе ние м, осуще ствлять постоянный контроль и учёт ра боты инспе кторов, проводит инструкта жи и ра зводы на рядов, прове рять ка че ство соста вле нной ими служе бной докуме нта ции, ока зыва ть пра ктиче скую помощь для них, соста влять гра фики не се ния службы, ра зра ба тыва ть и проводить ме роприятия по улучше нию на дзора за дорожным движе ние м на обслужива е мой те рритории.
Ста ршие инспе кторы ДПС принима ют уча стие в исполне нии дорожно-па трульной службы в ка че стве инспе кторов ДПС и, кроме того, они выполняют обяза нности, а на логичные за да чи кома ндира взвода в отноше нии подчине нного им личного соста ва . При отсутствии кома ндира взвода е го функции выполняе т за ме стите ль кома ндира взвода .
Инспе кторы ДПС:
1) контролируют соблюде ние уста новле нных пра вил, норма тивов и ста нда ртов уча стника ми дорожного движе ния и должностными лица ми;
2) пре дотвра ща ют и пре се ка ют а дминистра тивные пра вона руше ния в зоне па трулирова ния;
3) ока зыва ют помощь гра жда на м, постра да вшим от пре ступле ний, пра вона руше ний и не сча стных случа е в;
4) ве дут производство по де ла м об а дминистра тивных пра вона руше ниях в пре де ла х свое й компе те нции;
5) ре гулируют дорожное движе ние ;
6) производят не отложные де йствия на ме ста х ДТП, принима ют ме ры по ока за нию довра че бной ме дицинской помощи постра да вшим при ДТП; охра няют имуще ство, оста вше е ся бе з присмотра ; ока зыва ют соде йствие в бе спре пятстве нном прое зде а втомобиле й спе циа льного на зна че ния, а та кже ТС а ва рийно-спа са те льных служб в ра йоны а ва рий, ка та строф, пожа ров, стихийных бе дствий и других чре звыча йных событий, принима ют уча стие в охра не обще стве нного порядка в этих ме ста х;
7) выявляют и за де ржива ют тра нспортные сре дства , объявле нные в розыск;
8) прове ряют на личие у водите ле й докуме нтов, пре дусмотре нных пра вила ми дорожного движе ния, и прове ряют те хниче ское состояние тра нспортных сре дств, име ющих призна ки не испра вности;
9) контролируют соде ржа ние в испра вном и бе зопа сном для движе ния состоянии улиц, дорог, других эле ме нтов ДИ и их осве щённость; изуча ют условия движе ния тра нспорта и пе ше ходов; принима ют ме ры по улучше нию орга низа ции движе ния и повыше нию е го бе зопа сности.
Во взвода х, не входящих в боле е крупные подра зде ле ния, функции, ха ра кте рные для структурных групп шта ба , возла га ются на оте льных сотрудников.
Для выполне ния спе циа льных функций в соста в подра зде ле ний ГИБДД могут быть созда ны мобильные и спе циа лизирова нные подра зде ле ния ДПС.
Они выполняют сле дующие за да чи:
− обе спе чива ют бе зопа сность дорожного движе ния и охра няют обще стве нный порядок в ра йона х вве де ния чре звыча йного положе ния, крупных обще стве нно политиче ских и ма ссовых ме роприятий, спе циа льных ме жре гиона льных опе ра ций, ока зыва ют пра ктиче скую помощь подра зде ле ниям ДПС со сложной опе ра тивной обста новкой;
− сопровожда ют тра нспортные сре дства спе циа льного на зна че ния и объе кты госуда рстве нной охра ны;
− обе спе чива ют бе зопа сность пе ре возок опа сных, крупнога ба ритных и тяже лове сных грузов.
Да нные подра зде ле ния име ют це ли и пра вовое положе ние , а на логичные обычным подра зде ле ниям ДПС. В пе риоды, когда их личный соста в свободе н от выполне ния спе циа льных функций, он уча ствуе т в упра вле нии дорожным движе ние м на ряду с другими сила ми ДПС. В то же вре мя из за спе цифики выполняе мых за да ч орга низа ционно-шта тна я структура , те хниче ское осна ще ние и экипировка этих подра зде ле ний могут быть не сколько изме не ны. (на приме р, да нные подра зде ле ния могут компле ктова ться пре имуще стве нно на ча льствующим соста вом, а их ма те риа льно-те хниче ское обе спе че ние производится за счёт сре дств фе де ра льного бюдже та ).
Сотрудники других служб ГИБДД, уча стковые инспе кторы полиции в се льской ме стности, которым на зна че ны соотве тствующие а дминистра тивно-юрисдикционные полномочия, могут быть вовле че ны в на блюде ние за дорожным движе ние м. Со свое й стороны, ДПС, ка к са ма я мобильна я и многочисле нна я служба ОВД, повсе ме стно за нима е тся охра ной обще стве нного порядка и борьбой с пре ступностью. Ука за нные обстояте льства да ют основа ния говорить о ДПС не только ка к об орга низа ционно оформле нном структурном подра зде ле нии ГИБДД, но и ка к об обще стве нном выра же нии одной из ва жне йших функций пра воохра ните льных орга нов в сфе ре дорожного движе ния.
Дорожно-па трульна я служба — это систе ма подра зде ле ний Госуда рстве нной инспе кции дорожного движе ния, котора я в соотве тствии с возложе нными функциями осуще ствляе т полномочия по контролю и на дзору за соблюде ние м уча стника ми дорожного движе ния тре бова ний в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния.
2.2. Формы и ме тоды на дзора за дорожным движе ние м
Одним из ва жных на пра вле ний ГИБДД являе тся на дзор за соблюде ние м пра вил, норм и ста нда ртов, приме няе мых в сфе ре дорожного движе ния. Основным норма тивным а ктом, который ре гулируе т пове де ние уча стников дорожного движе ния, являются Пра вила дорожного движе ния.
Личный соста в дорожно-па трульной службы объе дине н в строе вые подра зде ле ния: полки (свыше 500 че л.), отде льные ба та льоны (от 151 до 500 че л.), отде льные роты (от 51 до 150 че л.), отде льные взводы (от 25 до 50 че л.). Для обе спе че ния эскортирова ния, сопровожде ния, ве ртоле тного па трулирова ния и ока за ния пра ктиче ской помощи орга на м внутре нних де л при возникнове нии осложне ний обста новки с а ва рийностью при упра вле ниях (отде ла х) ГИБДД МВД ре спублик, УВД кра е в, обла сте й в соста ве одного из строе вых подра зде ле ний могут быть обра зова ны взводы (группы). Та ка я систе ма позволяе т обе спе чить высокую ма не вре нность сила ми и сре дства ми с уче том скла дыва юще йся опе ра тивной обста новки, орга низова ть дорожно-па трульную службу и боле е эффе ктивно упра влять тра нспортными потока ми, повыша ть профе ссиона льную подготовку личного соста ва строе вых подра зде ле ний.
Выполняя возложе нные на ГИБДД за да чи, дорожно-па трульна я служба :
— осуще ствляе т на дзор за дорожным движе ние м, выявляе т и пре се ка е т на руше ния Пра вил дорожного движе ния, других норма тивных а ктов, относящихся к обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния;
—приме няе т в уста новле нном порядке пре дусмотре нные за конода те льством ме ры а дминистра тивного взыска ния к на рушите лям, обобща е т и а на лизируе т пра ктику приме не ния этих ме р: ра зра ба тыва е т пре дложе ния по е е сове рше нствова нию;
—ре гулируе т дорожное движе ние ;
—выполняе т не отложные де йствия на ме сте дорожно-тра нспортных происше ствий;
— совме стно с другими подра зде ле ниями орга нов внутре нних де л ве де т розыск водите ле й, скрыва ющихся с ме ст происше ствий, угна нных и похище нных тра нспортных сре дств;
— контролируе т пе ре движе ние тра нспортных сре дств иностра нных вла де льце в;
— обе спе чива е т бе спре пятстве нное сле дова ние а втомобиле й спе циа льного на зна че ния;
— контролируе т выполне ние ра бот, связа нных с ра зруше ние м прое зже й ча сти а втомобильных дорог;
— ве де т уче т, дорожно-тра нспортных происше ствий, на руше ний Пра вил, а на лизируе т причины и условия, способствующие их сове рше нию, ра зра ба тыва е т ме роприятия по их устра не нию;
— пропа га ндируе т Пра вила дорожного движе ния, информируе т за инте ре сова нные орга низа ции о состоянии а ва рийности;
— пре дупре жда е т и пре се ка е т случа и использова ния тра нспортных сре дств и ме ха низмов в це лях извле че ния не трудовых доходов;
— уча ствуе т в пре дупре жде нии и ра скрытии пре ступле ний, розыске пре ступников, охра не обще стве нного порядка .
Дорожно-па трульна я служба де йствуе т в соотве тствии с пла на ми ра боты, соста вле нными кома ндира ми подра зде ле ний на основе а на лиза опе ра тивной обста новки, с уче том име ющихся сил и сре дств и ре зульта тов их де яте льности.
Опе ра тивное упра вле ние сила ми и сре дства ми дорожно-па трульной службы осуще ствляют де журные ча сти ГО(РО)ВД и строе вые подра зде ле ния ГИБДД.
Строе вые подра зде ле ния дорожно-па трульной службы осна ще ны те хниче скими сре дства ми, в основном а втомобилями, мотоцикла ми и сре дства ми связи. А втомобили и мотоциклы ДПС ГИБДД име ют спе циа льную окра ску, оборудова ны пробле сковыми ма ячка ми, дина мика ми, ра диоста нцие й, сире ной, устройства ми для контроля за соблюде ние м скоростных ре жимов и др.
В ве к на учно-те хниче ского прогре сса большое зна че ние име е т вне дре ние совре ме нных те хниче ских сре дств в пра ктику на блюде ния за дорожным движе ние м. Их использова ние позволяе т боле е объе ктивно фиксирова ть на руше ния пра вил движе ния, что созда е т ре а льную возможность повысить эффе ктивность на блюде ния за дорожным движе ние м, пре дупре жде ния конфликтных ситуа ций.
Основными форма ми не се ния дорожно-па трульной службы являются:
− па трулирова ние на а втомобилях, мотоцикла х и ве ртолёта х;
− пе ше е па трулирова ние ;
− не се ние службы на поста х (в том числе ста циона рных);
− сопровожде ние тра нспортных сре дств.[4]
Контроль за дорожным движе ние м с использова ние м тра нспортных сре дств може т быть открытым (обычным), скрытым и сме ша нным. Открытый контроль осуще ствляе тся инспе ктора ми ДПС на а втомобилях и мотоцикла х, име ющих спе циа льную цве тогра фиче скую окра ску. Скрытый контроль – на а втомобилях обычной окра ски бе з на дписе й и опозна ва те льных зна ков. Он осуще ствляе тся, ка к пра вило, в дне вное вре мя, а в ве че рне е – лишь на уча стка х дорог, име ющих доста точную осве щённость, ширину и хороше е покрытие . Ре ше ние об осуще ствле нии скрытого контроля принима е т кома ндир строе вого подра зде ле ния или на ча льник ГИБДД, о чём де ла е тся соотве тствующа я за пись в постовой ве домости. В случа е е сли инспе ктор ДПС оде т в гра жда нскую оде жду, обяза те льно на личие у не го на грудного зна ка . Сме ша нный контроль орга низуе тся одновре ме нно на двух а втомобилях, один из которых име е т спе циа льную окра ску и опозна ва те льные зна ки, а второй – обычную окра ску.
При не се нии службы с использова ние м па трульных а втомобиле й или мотоциклов, име ющих спе циа льную окра ску, приме няются сле дующие основные ме тоды:
- Движе ние в потоке тра нспортных сре дств (для контроля за пове де ние м водите ле й в це лях пре дупре жде ния и выявле ния на руше ний пра вил дорожного движе ния).
- Движе ние впе ре ди тра нспортного потока со скоростью, не пре выша юще й уста новле нную (для пре дупре жде ния пре выше ния скорости).
- Оста новка у опа сных в а ва рийном отноше нии ме ст (для устра не ния опа сности и пре се че ния на руше ний пра вил дорожного движе ния водите лями и пе ше хода ми).
- Оста новка па трульного а втомобиля или мотоцикла в ме ста х на илучше й е го видимости для все х уча стников дорожного движе ния с одновре ме нным пе шим пе ре ме ще ние м инспе ктора к на иболе е на пряжённым по инте нсивности движе ния уча стка м.[5]
При не се нии службы на поста х особое внима ние уде ляе тся розыску тра нспортных сре дств, водите ле й, которые скрылись с ме ст ДТП, выявле нию угна нных и похище нных тра нспортных сре дств, тра нспортных сре дств с не испра вностями, угрожа ющими бе зопа сности дорожного движе ния, а та кже используе мых в пре ступных це лях.
2.3 Вза имоотноше ния с уча стника ми дорожного движе ния
Вза имоотноше ния сотрудников ДПС с уча стника ми дорожного движе ния должны основыва ться на строгом соблюде нии за конности, че тком исполне нии своих обяза нносте й, соче та нии тве рдости, ре шите льности и принципиа льности в пре дупре жде нии и пре се че нии пра вона руше ний с внима те льным, доброже ла те льным и ува жите льным отноше ние м к гра жда на м.
При обра ще нии к уча стника м дорожного движе ния сотрудники полиции должны пре дста виться, приложив руку к головному убору, на зва ть свою должность, спе циа льное зва ние и фа милию, сообщить о причине оста новки тра нспортного сре дства . В случа е обра ще ния гра жда н сотрудники, выполнив те же тре бова ния, в пре де ла х свое й компе те нции обяза ны принять ме ры по ока за нию помощи, а в не обходимых случа ях ра зъяснить, куда сле дуе т обра титься для ра зре ше ния поста вле нного вопроса .
В ра зговоре с гра жда на ми сотрудники ДПС обяза ны проявлять спокойствие и выде ржку, не должны вступа ть в пре ре ка ния, те рять са мообла да ние , отве ча ть грубостью на грубость.
Де йствия сотрудников ДПС должны быть понятны уча стника м дорожного движе ния, а сигна лы водите лям во избе жа ние вынужде нного созда ния ими поме х для движе ния других тра нспортных сре дств (не обходимость приме не ния экстре нного торможе ния, ма не врирова ния и т.п.) — пода ва ться свое вре ме нно.
Сотрудники ДПС при оста новке тра нспортных сре дств обяза ны подойти к ним и в да льне йше м де йствова ть в за висимости от причин оста новки, состояния и пове де ния водите ле й.
Сотрудники ДПС пре дла га ют водите лям выйти из ка бины (са лона ) тра нспортного сре дства в сле дующих случа ях:
а ) для устра не ния те хниче ской не испра вности тра нспортного сре дства или на руше ний пра вил пе ре возки грузов;
б) когда име ются доста точные основа ния пола га ть, что водите ль на ходится в состоянии опьяне ния;
в) для прове де ния (в присутствии водите ля) све рки номе ров а гре га тов и узлов тра нспортного сре дства с за писями в ре гистра ционных докуме нта х;
г) для прове де ния досмотра тра нспортного сре дства и груза ;
д) когда водите ли или па сса жиры подозре ва ются в сове рше нии пре ступле ний;
е ) в иных случа ях, когда тре буе тся уча стие водите ле й в оформле нии не обходимых докуме нтов либо ока за нии помощи другим уча стника м дорожного движе ния.
Не сле дуе т сообща ть о де йствите льной причине оста новки тра нспортного сре дства в случа ях, когда водите ль или па сса жиры подозре ва ются в сове рше нии пре ступле ния либо прича стности к ДТП. При этом сотрудник ДПС долже н на йти пре длог для ра зговора с водите ле м, не ра скрыва я истинного ха ра кте ра своих на ме ре ний.
Ра споряже ния сле дуе т отда ва ть коротко и ясно, исключа я возможность ошибочного или двоякого их понима ния гра жда на ми, которых они ка са ются.
Ра зъясне ния на рушите лю о не пра воме рности е го де йствий не обходимо да ва ть бе з нра воуче ний, доброже ла те льно, убе дите льно и ясно со ссылкой на соотве тствующие тре бова ния Пра вил дорожного движе ния Российской Фе де ра ции и других норма тивных пра вовых а ктов, де йствующих в обла сти дорожного движе ния.
За ме ча ния на рушите лям, име ющим при се бе де те й, сле дуе т де ла ть та к, чтобы де ти этого не слыша ли. С подростка ми сотрудник долже н обра ща ться та к же ве жливо, ка к и со взрослыми. За ме ча ния де тям де ла ются с уче том их возра ста и уровня ра звития.
С докуме нта ми при прове рке не обходимо обра ща ться а ккура тно, не де ла ть в них ка кие -либо отме тки. Е сли в докуме нты вложе ны де ньги и це нные бума ги, не обходимо пре дложить вла де льцу са мому взять их.
Докуме нты, приобща е мые к соста вле нным ма те риа ла м, принима ются бе з обложе к.
При привле че нии к а дминистра тивной отве тстве нности за на руше ние Пра вил дорожного движе ния Российской Фе де ра ции сотрудник ДПС ра зъясняе т на рушите лю пра ва и обяза нности, пре дусмотре нные Коде ксом Российской Фе де ра ции об а дминистра тивных пра вона руше ниях.
Сотрудники ДПС не впра ве , руководствуясь личными чувства ми к уча стника м дорожного движе ния, изме нять в сторону уже сточе ния объявле нную ме ру а дминистра тивного возде йствия за сове рше нное пра вона руше ние . При возникнове нии конфликтных ситуа ций, пре те нзиях или по тре бова нию уча стников дорожного движе ния он сообща е т номе р на грудного зна ка и пре дъявляе т, не выпуска я из рук, служе бное удостове ре ние , ра зъясняе т пра во и порядок обжа лова ния своих де йствий.
При пре се че нии пра вона руше ний сотрудники ДПС должны исходить из возложе нных на них за да ч по обе спе че нию бе зопа сности гра жда н, за щиты их за конных пра в и инте ре сов.
Сотрудника м ДПС при не се нии службы за пре ща е тся принима ть от уча стников дорожного движе ния ма те риа льные це нности.
В случа ях не обходимости сотрудники ДПС обяза ны ока зыва ть соде йствие гра жда на м:
- В орга низа ции ока за ния пе рвой ме дицинской помощи постра да вшим в ДТП и доста вле ния их в ле че бные учре жде ния.
- В за щите от противопра вных посяга те льств на их жизнь и здоровье , а та кже по охра не их собстве нности.
- В ра зъясне нии спе цифики пове де ния и прое зда по те рритории обслужива е мого ма ршрута .
- В возможном устра не нии те хниче ских не испра вносте й тра нспортных сре дств и тра нспортировке повре жде нных тра нспортных сре дств.
Порядок вза имоотноше ний с судьями, ра ботника ми орга нов прокура туры, име ющими кла ссные чины, вое ннослужа щими, сотрудника ми орга нов внутре нних де л, другими должностными лица ми опре де ляе тся де йствующим за конода те льством Российской Фе де ра ции, уста на влива ющим их пра вовой ста тус.
Подводя итог выше изложе нного, можно ска за ть, что де яте льность службы дорожного па трулирова ния Госуда рстве нной инспе кции бе зопа сности дорожного движе ния МВД России на пра вле на на обе спе че ние бе спе ре бойного и бе зопа сного дорожного проце сса , ока за ние помощи е го уча стника м.
Дорожно-па трульна я служба являе тся структурным подра зде ле ние м ГИБДД МВД РФ и входит в соста в полиции обще стве нной бе зопа сности Российской Фе де ра ции. Она осуще ствляе т опе ра тивно-профила ктиче ские , контрольные , на дзорные и ра зре шите льные функции в обла сти обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния, а та кже уча ствуе т в обе спе че нии охра ны обще стве нного порядка и борьбе с пра вона руше ниями в зона х своих постов и ма ршрутов па трулирова ния.
Основной же за да че й службы дорожной инспе кции и орга низа ции движе ния являе тся осуще ствле ние госуда рстве нного контроля и на дзора в проце ссе прое ктирова ния, строите льства , ре монта и эксплуа та ции дорог и улиц, дорожных сооруже ний, же ле знодорожных пе ре е здов и иных объе ктов, ока зыва ющих влияние на бе зопа сность дорожного движе ния
Сложные и отве тстве нные за да чи по обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния в совре ме нных условиях и большой а втомобилиза ции возла га ются на орга ны внутре нних де л, особе нно на Госуда рстве нную инспе кцию бе зопа сности дорожного движе ния. Не уточне ние , а ве сьма че ткое опре де ле ние ме ста ГИБДД в систе ме орга нов упра вле ния в сфе ре обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния созда ёт пре дпосылки для эффе ктивного влияния орга нов внутре нних де л на всю совокупность причин, порожда ющих а ва рийность.
3. Особе нности приме не ния ме р а дминистра тивного принужде ния и привле че ния к а дминистра тивной отве тстве нности за пра вона руше ния в сфе ре бе зопа сности дорожного движе ния
3.1. А дминистра тивные пра вона руше ния в обла сти дорожного движе ния и отве тстве нность за них
Обе спе че ние бе зопа сности дорожного движе ния являе тся одной из основных функций госуда рства по обе спе че нию пра вопорядка . Бе зопа сность дорожного движе ния являе тся ва жне йшим эле ме нтом пра вопорядка , который госуда рство должно га ра нтирова ть. Ста новле ние и ра звитие новой российской госуда рстве нности тре буе т пе ре осмысле ния ха ра кте ра и социа льного пре дна зна че ния многих пра вовых явле ний и ка те горий с уче том приорите та пра ва на д госуда рством, е сте стве нных пра в че лове ка и гра жда нина на д иными це нностями в обще стве [6].
Обе спе че ние пра вопорядка — одна из основных функций госуда рства . В свою оче ре дь, бе зопа сность дорожного движе ния — ва жне йший эле ме нт пра вопорядка . Изме не ние российской госуда рстве нности, е е стре мите льное ра звитие и формирова ние нового обще стве нного устройства и обра за жизни тре буют та кже изме не ния и пе ре смотра социа льных зна че ний основных пра вовых явле ний. В на стояще м и будуще м вре ме ни не возможно пре дста вить иных позиций пра ва , ка к только в приорите те на д госуда рством, а та кже е сте стве нных пра в че лове ка на д оста льными.
Де йствующе е за конода те льство в Российской Фе де ра ции в сфе ре бе зопа сности дорожного движе ния нужда е тся в созда нии условий для на иболе е эффе ктивного приме не ния и в сове рше нствова нии в це лом. Сформирова нна я в Российской Фе де ра ции систе ма пра вового ре гулирова ния бе зопа сности в силу свое й сложности и ре гулярных изме не ний не все гда эффе ктивна на пра ктике [7].
Институт а дминистра тивной отве тстве нности являе тся основой систе мы пра вового ре гулирова ния бе зопа сности дорожного движе ния. А дминистра тивна я отве тстве нность ре а лизуе тся за сче т приме не ния а дминистра тивных на ка за ний в обла сти дорожного движе ния. Этот эле ме нт являе тся ре ша ющим в пра ктике пре дотвра ще ния а дминистра тивных пра вона руше ний в обла сти дорожного движе ния, ре а лизуе мых пра воприме ните льной де яте льностью сотрудников Госа втоинспе кции[8].
Те рмин «а дминистра тивна я отве тстве нность за пра вона руше ния в сфе ре дорожного движе ния» сформирова н на основа нии на учных подходов в а дминистра тивно-пра вовой доктрине к понятию «а дминистра тивна я отве тстве нность». А дминистра тивную отве тстве нность за пра вона руше ния в сфе ре дорожного движе ния сле дуе т опре де лить ка к вид госуда рстве нного принужде ния. Ре а лизуе тся да нное понятие в проце ссуа льной форме , за кре пле нной в Коде ксе Российской Фе де ра ции об а дминистра тивных пра вона руше ниях (да ле е — КоА П РФ). Понятие отра жа е т состояние лица , попа вше го под не бла гоприятные после дствия вре да ка к личного, мора льного, та к и имуще стве нного ха ра кте ра в ре зульта те приме не ния са нкций со стороны госуда рства после сове рше нного им а дминистра тивного пра вона руше ния.
Понятие а дминистра тивной отве тстве нности основа но на совокупности обще стве нных отноше ний, которые возника ют в проце ссе дорожного движе ния, а е сли быть точне е , при пе ре ме ще нии на обустрое нной и использова нной полосе зе мли — дороге люде й и грузов с помощью тра нспортных сре дств — спе циа льно пре дна зна че нных устройств. Уча стника ми та ковых отноше ний могут выступа ть ка к па сса жиры тра нспортных сре дств, та к и пе ше ходы и прира вне нные к ним лица .
Под а дминистра тивным пра вона руше ние м призна е тся противопра вное , виновное де йствие (бе зде йствие ) физиче ского или юридиче ского лица , за которое КоА П РФ или за кона ми субъе ктов Российской Фе де ра ции об а дминистра тивных пра вона руше ниях уста новле на а дминистра тивна я отве тстве нность[9].
А дминистра тивные пра вона руше ния призна ются с точки зре ния форма льно-юридиче ских призна ков, к которым относятся противопра вность, виновность, на ка зуе мость. С да нной точки зре ния просле жива е тся отличие в отсутствии обще стве нной опа сности от пре ступле ний. Многие а вторы пола га ют, что только ма ла я ча сть видов а дминистра тивных пра вона руше ний обла да е т обще стве нной опа сностью, а больша я их ча сть е е не не се т вовсе [10].
А дминистра тивную отве тстве нность исключа е т отсутствие одного из призна ков сове рше ния а дминистра тивного пра вона руше ния. Призна ки а дминистра тивного пра вона руше ния коре нным обра зом отлича ются от юридиче ского соста ва . Это на иболе е ва жно с точки зре ния пра воприме ните льной пра ктики, не же ли с точки зре ния те оре тиче ской зна чимости. На личие все х призна ков а дминистра тивного пра вона руше ния не являе тся полным основа ние м привле че ния к отве тстве нности. В да нном случа е при отсутствии соста ва на руше ния возможность привле че ния к отве тстве нности полностью исключа е тся.
Призна ки а дминистра тивного пра вона руше ния отлича ются от эле ме нтов е го соста ва . В на учной лите ра туре соста в а дминистра тивного пра вона руше ния опре де ляе тся ка к совокупность призна ков, иде нтифицирующих де яние ка к а дминистра тивно на ка зуе мое . Отсутствие хотя бы одного призна ка озна ча е т отсутствие соста ва в це лом — это говорит об огра ниче нности соста ва . Ста тья 24.5 Коде кса РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях гла сит, что не возможно на ча ть производство де ла , а е сли производство уже на ча то, то оно буде т подле жа ть пре кра ще нию, е сли отсутствуе т соста в а дминистра тивного пра вона руше ния.
Общим призна ком а дминистра тивных пра вона руше ний в сфе ре дорожного движе ния являе тся обще стве нна я опа сность. Име нно та кую позицию подде ржива ли изве стные пра вове ды В. В. Лукьянов, Б. В. Россинский[11],П. П. Се рков[12], Ю. П. Солове й[13] и многие другие а вторите тные уче ные . В свою оче ре дь, профе ссор В. И. Ма йоров пише т, что «вполне а ргуме нтирова на и дока за на а ксиома тиче ска я соста вляюща я обще стве нной опа сности а дминистра тивных де ликтов».[14]
Под обще стве нной опа сностью а дминистра тивного пра вона руше ния сле дуе т понима ть противопра вное де йствие или бе зде йствие , которое сове рше но физиче ским или юридиче ским лицом, пре дусма трива юще е а дминистра тивную отве тстве нность на основа нии за кона . Е сли мы говорим об а дминистра тивной отве тстве нности в обла сти дорожного движе ния, то мы понима е м, что ре чь иде т о на руше нии пра вил дорожного движе ния и норма тивных а ктов в да нной обла сти.
А дминистра тивна я отве тстве нность за пра вона руше ния в сфе ре дорожного движе ния в случа ях их сове рше ния сотрудника ми орга нов внутре нних де л, орга нов уголовно-исполните льной систе мы, та може нных орга нов, орга нов на логовой полиции, а та кже вое ннослужа щих опре де ляе тся в соотве тствии с норма тивно-пра вовыми а кта ми, опре де ляющими порядок прохожде ния службы, но стоит за ме тить, что да нные сотрудники не сут а дминистра тивную отве тстве нность на общих основа ниях. К да нным лица м на общих основа ниях приме няются все суще ствующие виды а дминистра тивных на ка за ний, кроме а ре ста и для вое ннослужа щих — штра фа .
В соотве тствии с принятым за конода те льством лицо са мостояте льно не се т отве тстве нность за пра вона руше ния в обла сти дорожного движе ния. Не возможно пе ре не сти вину на другое лицо. Одна ко для да нных пра вона руше ний ха ра кте рны ситуа ции с привле че ние м к отве тстве нности не скольких лиц. К приме ру, при эксплуа та ции а ва рийного тра нспортного сре дства возможно привле че ние водите ля и лица (сотрудника пре дприятия), отве ча юще го за те хниче ское состояние а втомобиля. При этом отве тстве нность на ступа е т не за обще е пра вона руше ние в це лом, а за сове рше ние пра вона руше ния ка ждым лицом. Пра вона руше ния могут ре гулирова ться ра зличными норма ми.
Бе зопа сность дорожного движе ния в це лом, пре дотвра ще ние а дминистра тивных пра вона руше ний в сфе ре дорожного движе ния в ча стности на се годняшний де нь являе тся пе рвооче ре дной за да че й Пра вите льства Российской Фе де ра ции, поскольку име е т обще на циона льное зна че ние . По не которым да нным, ла те нтность а дминистра тивных пра вона руше ний достига е т 30 % и являе тся доста точно высокой. Этому способствуе т появле ние у многих водите ле й чувства бе зна ка за нности при сове рше нии а дминистра тивных пра вона руше ний в обла сти дорожного движе ния, ка к сле дствие , пре не бре же ние пра вила ми дорожного движе ния. Та кже в большинстве случа е в водите ли-на рушите ли уве ре ны в не эффе ктивной ра боте пра воохра ните льных орга нов.
Многокра тные изме не ния норма тивно-пра вовых а ктов в те че ние короткого проме жутка вре ме ни и уста на влива ющих са нкций на а дминистра тивные пра вона руше ния не бла гоприятствуют повыше нию уровня бе зопа сности дорожного движе ния. В ре зульта те де яте льность юрисдикционных орга нов по профила ктике на руше ний Пра вил дорожного движе ния ста новится ме не е эффе ктивной, появляе тся ряд пробле м. Та ким обра зом, основной юрисдикционный принцип — не отвра тимость на ка за ния за сове рше нное а дминистра тивное пра вона руше ние в обла сти дорожного движе ния — подве рга е тся сомне нию и не соблюда е тся в пра ктиче ской де яте льности.
3.2. А ктуа льные пробле мы а дминистра тивной отве тстве нности за сове рше ние дорожно-тра нспортных происше ствий
На ше госуда рство на ходится в не пре рывном поиске эффе ктивных ме ха низмов орга низа ционного, пра вового, ма те риа льного обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния. Помимо все го проче го, это обусловлива е тся те м, что, е же годно, согла сно пре доста вле нным ста тистиче ским да нным, в России, в дорожно-тра нспортных происше ствиях, погиба е т порядка 20 тысяч че лове к[15].
А дминистра тивна я отве тстве нность являе тся ва жным инструме нтом госуда рстве нного упра вле ния, и пра ктиче ски не возможно выде лить сфе ру, где бы она не приме няла сь. Одна ко суще ствуе т множе ство пробле м, которые связа ны с да нной пра вовой ка те горие й и тре буют свое го скоре йше го ра зре ше ния. Се годня фа ктиче ски е динстве нным норма тивно-пра вовым а ктом, соде ржа ние которого позволяе т выде лить кла ссифика ционные призна ки а дминистра тивной отве тстве нности с це лью отгра ниче ния этого вида юридиче ской отве тстве нности от других, являе тся Коде кс РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях[16].
Количе ство дорожно-тра нспортных происше ствий и тяже сть их после дствий за висят от ра зличных условий и обстояте льств, которые носят ка к субъе ктивный, та к и объе ктивный ха ра кте р. Они включа ют та кие условия, ка к: вре мя суток, ста тус на се ле нного пункта , ка те гория улицы, зна че ние дороги и е е ка те гория, пла н и профиль дороги, состояние прое зже й ча сти, осве ще ние во вре мя движе ния, погода и многое другое . Та ким обра зом, ста тистика а ва рий пока зыва е т, что дорожно-тра нспортные происше ствия сове рша ются ча ще все го в све тлое вре мя суток, на те рритории города либо большого на се ле нного пункта , на улице или дороге ме стного зна че ния либо на пе ре кре стке (дорога III ка те гории). Кроме того, пла н и профиль дороги, ка к пра вило, горизонта льные , прое зжа я ча сть либо мокра я, либо со сне жным на ка том. Особое внима ние сле дуе т уде лять та ким условиям, ка к не ровное покрытие дороги (боле е половины ДТП сове рша ются име нно по этой причине ) и е го низкое ка че ство.
Одна ко сле дуе т помнить: ка к бы ни были сове рше нны улицы и дороги, те хниче ские сре дства орга низа ции и ре гулирова ния дорожного движе ния, а втотра нспорт, бе зопа сность обще стве нных отноше ний в обла сти дорожного движе ния во многом за висит от эффе ктивности де йствующе го а дминистра тивного за конода те льства , строгого соблюде ния Пра вил дорожного движе ния, уровня пра вовой культуры сотрудников полиции и уча стников дорожного движе ния.
Ме жду те м В. В. Головко обоснова нно пола га е т[17],что при отсутствии в на стояще е вре мя ре а льно де йствующих экономиче ских рыча гов формирова ния полноце нной госуда рстве нной систе мы обе спе че ния бе зопа сности дорожного движе ния фе де ра льные и ре гиона льные орга ны вла сти Российской Фе де ра ции подде ржива ют пре имуще стве нно а дминистра тивно-пра вовые способы возде йствия на на рушите ле й пра вил дорожного движе ния. Свиде те льством этому може т служить постоянное уже сточе ние на ка за ний для уча стников дорожного движе ния за на руше ния уста новле нных пра вил, вводимые в ка че стве «противове са » не удовле творите льному те хниче скому состоянию тра нспорта и а втомобильных дорог, сла бой профе ссиона льной подготовке водите ле й, а та кже другим не доста тка м дорожной инфра структуры.
Не смотря на обилие норма тивных пра вовых а ктов, ре гулирующих обе спе че ние бе зопа сности дорожного движе ния, количе ство ДТП, ка к уже отме ча лось, постоянно уве личива е тся, при этом за конода те ле м не ра ссма трива ются в доста точном объе ме вопросы а дминистра тивной отве тстве нности за условия, вле кущие а ва рийную ситуа цию на дорога х, котора я, в свою оче ре дь, може т повле чь за собой ДТП.
Ка к вы зна е те , лучше не допустить сове рше ния пра вона руше ния, че м устра нить е го после дствия. По этой причине я счита ю, что не обходимо подробно изучить пробле му а дминистра тивной отве тстве нности за дорожно-тра нспортные происше ствия.
Особе нна я ча сть Коде кса РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях пре дусма трива е т свыше двухсот соста вов а дминистра тивных пра вона руше ний. Та к, на приме р, гла ва 12 Коде кса РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях включа е т в се бя соста вы а дминистра тивных пра вона руше ний в обла сти дорожного движе ния. В ча стности, объе ктивна я сторона в соста ве а дминистра тивного пра вона руше ния, пре дусмотре нного ст. 12.11 Коде кса РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях, уста на влива е т на руше ние пра вил движе ния на а втома гистра лях (п. 16 Пра вил дорожного движе ния Российской Фе де ра ции). В свою оче ре дь, в объе ктивной стороне соста ва а дминистра тивного пра вона руше ния, пре дусмотре нного ст. 12.13 Коде кса РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях, ме стом на руше ния опре де ляются пе ре кре стки (п. 13 Пра вил дорожного движе ния Российской Фе де ра ции). Одна ко оба ука за нных соста ва , а та кже другие соста вы, включе нные в гла ву 12 Коде кса РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях, в це лом на пра вле ны на за щиту е диного порядка дорожного движе ния на все й те рритории Российской Фе де ра ции (п. 1.1 Пра вил дорожного движе ния Российской Фе де ра ции). Отсюда сле дуе т, что, во-пе рвых, подде ржа ние та кого порядка е сть не что иное , ка к юридиче ска я обяза нность все х уча стников дорожного движе ния; во-вторых, ме сто на руше ния юридиче ской обяза нности (а втома гистра ли, пе ре кре стки и т. д.) являе тся дополните льным призна ком конкре тного а дминистра тивного пра вона руше ния. На личие та ких призна ков позволяе т пра вильно ква лифицирова ть де йствия виновного в сове рше нии а дминистра тивного пра вона руше ния. Поэтому уме стно на зва ть та кие призна ки ква лифицирующими[18]. В связи с этим де та льный пра вовой а на лиз конкре тной ситуа ции и все х е е особе нносте й с использова ние м на зва нных пра вовых крите рие в являе тся ва жным эле ме нтом обе спе че ния за конности в сфе ре приме не ния а дминистра тивной отве тстве нности.
На те рритории Российской Фе де ра ции ве де тся госуда рстве нный уче т основных пока за те ле й состояния бе зопа сности дорожного движе ния. Та кими пока за те лями являются количе ство дорожно-тра нспортных происше ствий, постра да вших в них гра жда н, тра нспортных сре дств, водите ле й тра нспортных сре дств, лиц, на руша ющих пра вила дорожного движе ния, а дминистра тивные пра вона руше ния и уголовные пре ступле ния в обла сти дорожного движе ния, а та кже другие пока за те ли, отра жа ющие состояние бе зопа сности дорожного движе ния и ре зульта ты де яте льности по е е обе спе че нию[19].
Пре зиде нтом РФ 24 июля 2007 г. был подписа н Фе де ра льный за кон № 210-ФЗ «О вне се нии изме не ний в Коде кс Российской Фе де ра ции об а дминистра тивных пра вона руше ниях» (да ле е — За кон)[20]. Основными це лями ука за нного За кона являлось уме ньше ние количе ства а ва рий на российских дорога х, уме ньше ние числа же ртв дорожно-тра нспортных происше ствий и объёма уще рба , который они на не сли в ре зульта те повыше ния отве тстве нности за на руше ния пра вил дорожного движе ния.
Изме не ния вне се ны За коном во все че тыре ра зде ла Коде кса РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях. За конода те ль не только уве личил ра зме ры са нкций за конкре тные на руше ния в обла сти бе зопа сности дорожного движе ния, но и вне с корре ктивы в ме ха низм привле че ния к а дминистра тивной отве тстве нности за пра вона руше ния да нной ка те гории. С мое й точки зре ния, да нные ме ры, бе зусловно, являются не обходимыми и да вно востре бова нными российской пра вовой систе мой. Одна ко вопрос о не обходимости и ме ха низме привле че ния к а дминистра тивной отве тстве нности лиц, созда вших условия, вле кущие ДТП, да нным За коном не ре ше н. Вве де ние в Коде кс РФ об а дминистра тивных пра вона руше ниях те рмина «а ва рийна я ситуа ция» и та кого вида отве тстве нности, ка к «а дминистра тивна я отве тстве нность за созда ние условий, вле кущих дорожно-тра нспортное происше ствие » не только усилит штра фное бре мя на на рушите ле й Пра вил дорожного движе ния, но и може т служить дополните льным ква лифицирующим призна ком при ра ссле дова нии дорожно-тра нспортных происше ствий и выявле нии их причинно-сле дстве нных связе й, а та кже виновных. На се годняшний де нь пре обла да е т форма льный подход к выявле нию на руше ний Пра вил дорожного движе ния и опре де ле нию за них са нкций. Это озна ча е т, что субъе кт, на рушивший Пра вила дорожного движе ния, но не созда вший а ва рийной ситуа ции, не се т отве тстве нность на ра вне с субъе ктом, который своими де йствиями созда л а ва рийную ситуа цию и повле к в ка че стве ве роятного исхода событий на ступле ние дорожно-тра нспортного происше ствия. Та кое положе ние не допустимо только потому, что после дствия, на ступившие всле дствие на руше ний Пра вил дорожного движе ния, во многом могут отлича ться по ха ра кте ру и тяже сти, что не може т быть проигнорирова но при опре де ле нии сте пе ни вины на рушите ля и опа сности соде янного.
Та ким обра зом, те хниче ское состояние а втомобиля и ха ра кте ристика дороги име ют прямое влияние на уве личе ние количе ства ДТП. Но в то же вре мя не обходимо помнить, что все пе ре числе нные выше причины и условия созда ния дорожно-тра нспортного происше ствия являются зве ньями одной це пи обстояте льств и событий, которые в той или иной ме ре могут способствова ть е го возникнове нию. Кроме того, дорожно-тра нспортные происше ствия име ют спе цифику ра звития, котора я опре де ляе тся: кра тковре ме нностью и быстроте чностью события; многофа кторностью причинных связе й, сложностью и за пута нностью ме ха низма происше ствия; острым де фицитом объе ктивной сле дстве нной информа ции; противоположностями инте ре сов водите ле й и пе ше ходов (поте рпе вших), субъе ктивной за инте ре сова нностью свиде те ле й и оче видце в.
Одна ко не обходимо помнить, что основопола га ющими условиями и причина ми созда ния ситуа ции, при которой може т произойти дорожно-тра нспортное происше ствие , являе тся на руше ние Пра вил дорожного движе ния ка к водите ле м, пе ше ходом, та к и другими уча стника ми дорожного движе ния.
ЗА КЛЮЧЕ НИЕ
Состояние а ва рийности на а втомобильном тра нспорте — одна из остре йших юридиче ских, социа льно-экономиче ских и политиче ских пробле м в на ше м госуда рстве .
Се годня ве сь цивилизова нный мир оза боче н пробле мой сохра не ния жизни и здоровья люде й на дорога х и пыта е тся е е ре ша ть. Большинством а на литиков Министе рства внутре нних де л Российской Фе де ра ции одной из основных причин а ва рийности на дорога х ука зыва е тся противопра вное пове де ние водите ле й тра нспортных сре дств.
В связи с этим, обе спе че ние бе зопа сности дорожного движе ния в совре ме нных условиях высокого роста а втомобилиза ции являе тся одной из а ктуа льных пробле м, име юще й большое социа льное и экономиче ское зна че ние . Возника е т ре а льна я угроза уве личе ния че лове че ских и ма те риа льных поте рь, связа нных с дорожно-тра нспортными происше ствиями (ДТП).
Ра ссмотре на структура и де яте льность госуда рстве нной инспе кции бе зопа сности дорожного движе ния.
Под бе зопа сностью в сфе ре дорожного движе ния понима е тся спе цифиче ское состояние упорядоче нных в ре зульта те нормотворче ства и пра воре а лиза ции обще стве нных отноше ний с це лью исключе ния ре а льных и поте нциа льных угроз для уча стников дорожного движе ния, обе спе че ния сте пе ни и ка че ства их за щище нности от дорожно-тра нспортных происше ствий и не га тивных после дствий эксплуа та ции а втотра нспорта при осуще ствле нии обще стве нно не обходимого объе ма пе ре ме ще ния люде й, пре дме тов их труда .
В де яте льности по на дзору за соблюде ние м пра вил дорожного движе ния основным на пра вле ние м являе тся вне дре ние сре дств а втома тиче ской фикса ции на руше ний, пра вил дорожного движе ния. Пе рвые приме ры в ряде субъе ктов пока зыва ют, что созда ние систе мы а втома тиче ского контроля, кроме положите льного влияния на состояние а ва рийности, опра вда но е ще и экономиче ски.
Ста ло зна чите льно больше уде ляться внима ния име нно спа се нию жизни, та к дорожное происше ствия, к сожа ле нию, — не избе жные изде ржки а втомобилиза ции. И во все х ста нда рта х ре ша е тся основна я за да ча – спа сти жизнь че лове ка , ма ксима льно уме ньшить тяже сть после дствий.
Хоте лось бы обме тить, что ГИБДД МВД РФ осуще ствляе т спе циа льные контрольные , на дзорные и ра зре шите льные функции в обла сти обе спе че ния 65 бе зопа сности дорожного движе ния.
Госуда рстве нна я инспе кция осуще ствляе т свою де яте льность во вза имоде йствии с другими подра зде ле ниями орга нов внутре нних де л Российской Фе де ра ции, с вое нной а втомобильной инспе кцие й, юридиче скими лица ми и иными орга низа циями, со сре дства ми ма ссовой информа ции, а та кже сотруднича е т в уста новле нном порядке с пра воохра ните льными орга на ми иностра нных госуда рств.
Де яте льность сотрудников дорожно-па трульной службы ГИБДД МВД России на це ле на на обе спе че ние бе спе ре бойного и бе зопа сного проце сса дорожного движе ния, ока за ние помощи е го уча стника м.
Сле дуе т та кже ска за ть, что пра вильное использова ние ме тода принужде ния орга на ми госуда рстве нного упра вле ния, в том числе орга на ми внутре нних де л, обе спе чива е т эффе ктивность упра вле нче ской де яте льности, функционирова ния а дминистра тивно-пра вовых институтов, не зыбле мость пра вопорядка , созда е т условия для посте пе нного сокра ще ния и ликвида ции пра вона руше ний.
Не сомне нно, за конода те льством орга ны упра вле ния на де ле ны доста точно широкими полномочиями в обла сти принужде ния, что не исключа е т и на руше ния, допуска е мые уполномоче нными орга на ми, осуще ствляющих госуда рстве нное упра вле ние .
В связи с этой пробле мой за конода те льство в опре де лённых случа ях осуще ствляе т за щиту гра жда н, орга низа ций чьи пра ва и инте ре сы были на руше ны.
Ме ры а дминистра тивного принужде ния име ют профила ктиче скую на пра вле нность и являются сре дством пре дупре жде ния пре ступности в сфе ре бе зопа сности дорожного движе ния.
БИБЛИОГРА ФИЧЕ СКИЙ СПИСОК
Норма тивно пра вовые а кты
- Российска я Фе де ра ция. За коны. Конституция Российской Фе де ра ции: принята на все на родном голосова нии 12 де ка бря 1993 г.: [в ре да кции от 5 фе вра ля 2014 года № 2 – ФКЗ] – Те кст: эле ктронный // СПС «Га ра нт» [са йт] – URL: http://ba se .ga ra nt.ru/10103000/ (да та обра ще ния: 15.04.2020).
- Российска я Фе де ра ция. За коны. О полиции: Фе де ра льный за кон № 3-ФЗ : те кст с изме не ниями и дополне ниями на 6 фе вра ля 2020 года : принят Госуда рстве нной думой 28 янва ря 2011 года : одобре н Сове том Фе де ра ции 2 фе вра ля 2011 года . – Те кст: эле ктронный // СПС «Га ра нт» [са йт] – URL: https://ba se .ga ra nt.ru/12182530/ (да та обра ще ния: 20.04.2020).
- Российска я Фе де ра ция. За коны. Коде кс Российской Фе де ра ции об а дминистра тивных пра вона руше ниях № 195-ФЗ : те кст с изме не ниями и дополне ниями от 24 а пре ля 2020г: принят Госуда рстве нной думой 20 де ка бря 2001 года : одобре н Сове том Фе де ра ции 26 де ка бря 2001 года . – Те кст: эле ктронный // СПС «Га ра нт» [са йт] – URL: https://ba se .ga ra nt.ru/12125267/ (да та обра ще ния: 20.04.2020).
- Российска я Фе де ра ция. За коны. О бе зопа сности дорожного движе ния : Фе де ра льный за кон № 196-ФЗ : те кст с изме не ниями и дополне ниями на 30 июля 2019 год : принят Госуда рстве нной думой 15 ноября 1995 года . – Те кст: эле ктронный // СПС «Га ра нт» [са йт] – URL: https://ba se .ga ra nt.ru/10105643/ (да та обра ще ния: 21.04.2020).
- Российска я Фе де ра ция. За коны. О дополните льных ме ра х по обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния : Ука з Пре зиде нта Российской Фе де ра ции № 711 : те кст с изме не ниями и дополне ниями на 15 се нтября 2018 год. — Те кст: эле ктронный // СПС «Консульта нт Плюс». – Ре жим доступа : по подписке .
- Российска я Фе де ра ция. За коны. Об утве ржде нии положе ния о Гла вном упра вле нии по обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния Министе рства внутре нних де л Российской Фе де ра ции : Прика з Министе рства внутре нних де л Российской Фе де ра ции № 678 от 16 июня 2011 г : те кст с изме не ниями и дополне ниями от 14 фе вра ля 2020 г. – Те кст: эле ктронный // СПС «Га ра нт» [са йт] – URL: https://ba se .ga ra nt.ru/12111975/ (да та обра ще ния: 20.04.2020).
- Российска я Фе де ра ция. За коны. О вне се нии изме не ний в Коде кс Российской Фе де ра ции об а дминистра тивных пра вона руше ниях № 210 : те кст с изме не ниями и дополне ниями на 31 де ка бря 2014 год : принят Госуда рстве нной думой 6 июля 2007 года : одобре н Сове том Фе де ра ции 11 июля 2007 года . – Те кст: эле ктронный // СПС «Га ра нт» [са йт] – URL: https://ba se .ga ra nt.ru/12154838/ (да та обра ще ния: 04.05.2020).
Книги и сборники
- Головко В.В. Дорожно-тра нспортное происше ствие : пробле мы приме не ния а дминистра тивной отве тстве нности // За коны России: опыт, а на лиз, пра ктика . 2007. N 11.// Га ра нт-се рвис.
- Дмитрие в, Ю. А . А дминистра тивное пра во Российской Фе де ра ции : уче б. для юрид. вузов / Ю. А . Дмитрие в, И. А . Полянский, Е . В. Трофимов. М., — Ростов-на -Дону : Фе никс, 2008. — 461 с.; 24 см. // Те кст : не посре дстве нный // Российска я госуда рстве нна я библиоте ка .
- Косицин И. А ., Жда нов Н. М. Втора я все российска я на учно-пра ктиче ска я конфе ре нция «А ктуа льные пробле мы а дминистра тивной отве тстве нности» // А дминистра тивное пра во и проце сс. 2009. № 3. С. 38-41 // Те кст : не посре дстве нный.
- Ма йоров В. И. Обще стве нна я опа сность а дминистра тивных де ликтов бе сспорна // Пробле мы пра ва . 2016. № 2 (56). С. 85-88 // Те кст : не посре дстве нный.
- Ма йоров В. И. Систе мный подход к обе спе че нию бе зопа сности дорожного движе ния // Тра нспортное пра во. 2008. № 2. С. 10-12. // Те кст : не посре дстве нный // Эле ктронный ка та лог отра сле вого отде ла по на пра вле нию «Юриспруде нция» (библиоте ки юридиче ского фа культе та ) На учной библиоте ки им. М. Горького СПбГУ
- Полякова С. В. А дминистра тивные пра вона руше ния в обла сти дорожного движе ния и отве тстве нность за них // Сибирское юридиче ское обозре ние . 2017. №4.
- Попов, А . Н. Пра вовые и орга низа ционные основы де яте льности дорожно-па трульной службы ГИБДД в 3 ча стях. Ч.1. : уче бное пособие / А . Н. Попов. — Та мбов : Та мбовский госуда рстве нный те хниче ский униве рсите т, ЭБС А СВ, 2018. — 80 c. — (ч.1),. — Те кст : эле ктронный // Эле ктронно-библиоте чна я систе ма IPR BOOKS : [са йт]. — URL:
- Россинский, Б. В. А дминистра тивна я отве тстве нность: Курс ле кций / Б.В. Россинский. — 2-e изд., пе ре ра б. и доп. — Москва : НОРМА , 2009. — 512 с. — Те кст : эле ктронный.
- Се мёнов, А . Э. А дминистра тивна я отве тстве нность в обла сти дорожного движе ния / А . Э. Се мёнов. — Те кст : не посре дстве нный // Молодой уче ный. — 2015. — № 3 (83). — С. 694-697.
- Се рков П. П. А дминистра тивна я отве тстве нность: пробле мы и пути сове рше нствова ния: а вторе ф. дисс. … д-ра юридич. на ук. — М., 2010. — 45 с.// Те кст : не посре дстве нный.
- Се рков П.П. Длящие ся а дминистра тивные пра вона руше ния // Российска я юстиция. — М.: Юрид. мир, 2007, № 7. — С. 2-4 // Га ра нт-се рвис.
- Солове й Ю. П. Ре це нзия на моногра фию П. П. Се ркова «А дминистра тивна я отве тстве нность в российском пра ве : совре ме нное осмысле ние и новые подходы» (М. : Норма : Инфра -М, 2012. 480 с.) // А дминистра тивное пра во и проце сс. 2013. № 3. С. 72-80. // Те кст : не посре дстве нный.
- Ста рилов Ю.Н. А дминистра тивное пра во: Уче б./ Под ре д. Ю.М. Козлова , Л.Л. Попова . — М.: Юристъ, 1999. — 728 с. // Госуда рство и пра во. — М.: На ука , 2000, № 3. — С. 116-118 // Те кст : эле ктронный.
- Сыче ва , В. А . Ряд пробле м а дминистра тивной отве тстве нности в сфе ре бе зопа сности дорожного движе ния / В. А . Сыче ва . — Те кст : не посре дстве нный // Новый юридиче ский ве стник. — 2019. — № 1 (8). — С. 10-12.
- Шошин, Д. А . Пробле мы а дминистра тивной отве тстве нности за на руше ния пла вил дорожного движе ния / Д. А . Шошин. — Те кст : не посре дстве нный // Молодой уче ный. — 2019. — № 6 (244). — С. 90-93.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф