Скоро защита?
Меню Услуги

Правовое регулирование медико-социальной экспертизы

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1.1 Понятие и сущность медико-социальной экспертизы

1.2 Правовое регулирование осуществления медико-социальной экспертизы

Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1 Порядок направления на медико-социальную экспертизу

2.2 Порядок проведения медико-социальной экспертизы

2.3 Оформление результатов медико-социальной экспертизы

2.4 Порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы

Заключение

Библиографический список

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования: здоровье и трудоспособность населения, очень важные социальные ценности государства. Это потенциал, который обеспечивает развитие общества и в сохранении которого большую роль играет медико-социальная экспертиза.

Знание особенностей правового регулирования отношений в области медико-социальной экспертизы позволяет решать специфические задачи в сфере социальной защиты населения.

Данная область требует наиболее пристального изучения для наилучшего определения круга проблем и для выявления потребностей населения в социальной защите.

Проблема инвалидности интересовала людей с глубокой древности. Люди, страдающие от тяжелых заболеваний и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, на Руси традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия.

В Российской Федерации на протяжении многих лет уровень инвалидности является одним из главных показателей уровня здоровья населения страны. Это означает, что рост данного показателя свидетельствует о снижении уровня здоровья нации в целом.

Рост уровня инвалидности в большинстве стран мира, связанный с усложнением производственных процессов, ухудшения экологической обстановки, возникновением военных конфликтов с использованием ядерного вооружения и другим причинам, обусловил появление новых областей в системе здравоохранения всего мира.

Основным направлением социальной политики любого государства является направление на уменьшение некого неравенства в вопросах жизнеобеспечения тех групп населения, которые находятся в наименее благоприятном социальном положении, а именно имеющих инвалидность.

В связи с прошедшими выборами Президента РФ в марте 2018 года, В.В. Путин поручил упростить систему получения инвалидности. Перечень мер по упрощению получения инвалидности опубликован на сайте Кремля.

В настоящее время Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты российской Федерации является многопрофильным экспертным, лечебно-профилактическим и реабилитационным учреждением, осуществляющим практическую экспертную, медицинскую и реабилитационную деятельности.

Медико-социальная экспертиза устанавливает причину и группу инвалидности, определяет виды, объем и сроки проведения их реабилитации и меры социальной защиты, дает рекомендации по трудовому устройству граждан.

На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Важная роль в социальной интеграции инвалидов в общество возложена Правительством РФ на медицинских и социальных работников. От правильной организации работы специалистов в бюро медико-социальной экспертизы, зависит решение задач, стоящих перед государственными службами, отвечающими за социальную защиту и реабилитацию инвалидов, и главная из них снижение уровня инвалидности в Российской Федерации и возврат к нормальной жизни и труду сотен тысяч инвалидов.

Целью данной работы является правовой анализ осуществления медико-социальной экспертизы.

Объектом исследования являются правоотношения по установлению инвалидности.

Предметом исследования является организация медико-социальной экспертизы.

Задачи данной работы:

— рассмотреть основные подходы к определению понятия и сущности медико-социальной экспертизы;

— проанализировать специфику правового регулирования медико-социальной экспертизы;

— исследовать порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу;

— установить порядок проведения медико-социальной экспертизы;

— изучить принципы оформления результатов медико-социальной экспертизы;

— выявить порядок обжалования решений бюро медико-социальной экспертизы.

 

Глава 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1.1 Понятие и сущность медико-социальной экспертизы

 

Медико-социальная экспертиза (далее — МСЭ) — это один из видов медицинской экспертизы, которая определяет в установленном порядке потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничения жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Экспертиза осуществляется Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

История развития МСЭ в постсоветской и современной России определяет, что после 2010 года работа Бюро МСЭ строилась в тесном взаимодействии с центрами занятости населения, органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, что позволило добиться более эффективных результатов реабилитационных мероприятий в отношении лиц с ограниченными возможностями.

Чернова О.А., Коновалова Я.С., Ильницкий А.Н. и Лебедев И.В.отмечают, что с принятием нового законодательства в области социальной защиты инвалидов изменилось не только название служб, а также и их задачи. Ранее практические задачи врачебно-трудовой экспертной комиссии сводились, к определению характера нетрудоспособности, установлению группы инвалидности, времени и причины ее наступления, и определению трудовой рекомендации.

Эти же задачи сохранились у нынешней медико-социальной экспертизы. Но их число пополнили разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, определение их потребностей в различных видах социальной защиты и ряд других мероприятий, которые направлены на профилактику инвалидности, так же повышение качества социальной защиты инвалидов. Таким образом, главной задачей медико-социальной экспертизы является выявление реабилитационного потенциала инвалида и разработка комплекса мероприятий с целью возвращения гражданина к его полноценной жизнедеятельности.

Реабилитационный потенциал — это комплекс биологических и психофизиологических характеристик человека, а также социально — средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные возможности. Другими словами, это возможность больного человека при определенных условиях и содействии реабилитационных служб и общества в целом приводить в действие (активизировать) свои биологические и социально-психологические механизмы восстановления нарушенного здоровья, ограничений жизнедеятельности, личностного статуса и положения в обществе.

Реабилитационный потенциал определяется следующими составляющими:

— функционального фактора, характеризующегося соотношением степени нарушения функции и состояния компенсаторных механизмов у реабилитируемого;

— психологического фактора, включающего ценностные ориентации, задатки и склонности, нереализованные у реабилитируемого;

— профессионального фактора, определяющегося состоянием трудоспособности и включающего уровень образования, профессиональную подготовку, квалификацию, условия труда на рабочем месте, степень адаптации к профессиональному труду;

— социального фактора, обусловленного совокупностью социальных связей личности, наличием семьи, иждивенцев, условиями быта.

Соотношение этих факторов характеризует специфику лечения в различных группах пациентов, с ограничением жизнедеятельности и является основой формирования различных реабилитационных программ.

Реабилитационный прогноз — это определение максимально возможного уровня улучшения функций пациента, с ограничением жизнедеятельности, предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала и предполагаемый уровень интеграции пациента с ограничением жизнедеятельности в общество (возможный результат реабилитации) и времени, необходимого для его достижения.

Реабилитационный прогноз определяется на основе комплексной оценки внутренних и внешних факторов, которые могут в той или иной степени положительно или отрицательно повлиять на процессы восстановления здоровья (клинический прогноз), трудоспособности (трудовой прогноз), личностного и социального статуса пациента (социальный прогноз).

Реабилитационный прогноз определяется не только уровнем и содержанием реабилитационного потенциала, но и реальными возможностями применения для его реализации современных реабилитационных технологий, средств и методов.

Далее после выставления реабилитационного диагноза, выявления реабилитационного потенциала, прогноза, формулируется цель, и определяются задачи реабилитационных мероприятий, на основании чего планируются реабилитационные вмешательства и создается реабилитационный маршрут (план реабилитационных мероприятий).

Больницкая А.Н описывает взаимодействие инвалидов и общество в современном мире, где говорится о равенстве прав и свобод граждан, несмотря на индивидуальные особенности, различия, в том числе выраженные в нарушении здоровья. В силу объективных условий жизнедеятельности и наличия барьеров для эффективной жизни в обществе граждан с нарушениями здоровья, то есть инвалидов, научные дискуссии о необходимости полной реализации их прав не утихают. Сделанные исследования позволили составить уровень жизнедеятельности инвалидов, а именно их уровень жизни, занятости, образования, доступности, качеству медицинских, социальных и реабилитационных услуг, жилищные условия. Данное исследование позволило получить характеристику и выявить особенности социальной жизни инвалидов.

Целью медико-социальной экспертизы является установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия в сфере социальной защиты инвалидов и уровень её предоставления, а также определяющим само понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации ФЗ — № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии со ст. 7 которого медико-социальная экспертиза — это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

В ст. 65 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дается определение медицинского освидетельствования.

Медицинское освидетельствование лица представляет собой комплекс методов медицинского осмотра, медицинских исследований, которые направлены на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое в последующем влечет за собой наступление юридически значимых последствий.

Т.Ю. Грачева, В.В. Пучкова, О.В. Корнеева, Ю.Н. Вахрушева дают свои комментарии к федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» о социальной защищенности.

Под социальной защищенностью понимается обеспеченность граждан, утративших свое здоровье, комплексом социальных мер разнопланового характера, которые направлены на поддержку со стороны государства. Медицинское освидетельствование допускается без согласия граждан или их законных представителей только в случаях, если лицо страдает тяжелыми психическими расстройствами, или лиц совершившие общественно опасные деяния, на основании и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Социальная защита более конкретное понятие и сводится к работе по реализации прав и свобод. Социальная защита — это система гарантированных государством постоянных или долговременных, экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Понятовская. О. разъяснила, что Конвенция о правах инвалидов содержит положения, которые направлены на защиту и поощрение их прав, ликвидацию дискриминации, обеспечение права на работу, здравоохранения, образования и полное участие в жизни общества.

К этому объяснению Овсюк А.М пояснил, что большинство норм направлено на применение позитивных мер для поощрения и защиты инвалидов. Они придают особый характер Конвенции и в значительной степени содействуют тому, что инвалиды стали субъектами прав, которые способны к отстаиванию в качестве полноправных членов общества. В наше время основной формой социального обеспечения охраны здоровья населения является медицинское страхование, обеспечивающее гарантии граждан в получении медицинской помощи и профилактических возможностей за счет накопления средств.

В соответствии со статьей 8 федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин возникновения инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Учреждения, которые занимаются медико-социальной экспертизой в Российской Федерации, находятся в ведомстве министерства труда и социальной защиты. Так же учреждения, занимающиеся медико-социальной экспертизой, в установленном законом порядке проводят освидетельствование граждан с целью установления группы инвалидности, определение утраты профессиональной трудоспособности, и вследствие чего изучают распространенность и структуру инвалидности, причины, факторы, условия, которые влияют на возникновение и развитие, и исход инвалидности.

Медико-социальная экспертиза проводится в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы. Но проведение медицинской экспертизы в Федеральном бюро осуществляется только в случае обжалования решения Главного бюро и по направлению Главного бюро, когда требуется особо сложный специальный вид обследования. Федеральное бюро контролирует деятельность Главных бюро, проводя освидетельствование граждан в порядке контроля и обжалования.

Также МСЭ проводится в главном бюро медико-социальной экспертизы, но в случаях, когда обжалуется решение бюро, а так же и по направлению самого бюро, когда требуется специальный вид обследования. Главное бюро может не только рассматривать жалобы прошлых освидетельствований в бюро граждан, но так же и отменять или изменять решения бюро, проводить контроль по обжалованиям и повторным направлениям бюро освидетельствования граждан, руководить деятельностью бюро и делать анализ работы бюро.

Бюро МСЭ располагаются, в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро. В таких бюро проводят освидетельствование лиц. Результатом такого освидетельствования является установление причины инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, участие в разработке специальной программы по реабилитации.

Акантова М. отмечает, что инвалидность заключает в себе риск социального исключения, дискриминации со стороны здоровых членов общества и социальных институтов общества, проводящие к социальной недостаточности инвалида, то есть к его невозможности полноценно функционировать в обществе. Поэтому лица, которые признаны инвалидами, нуждаются в особой защите со стороны государства.

Инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от расстройства функции организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте 18 лет устанавливается категория «ребенок инвалид» в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В признании лица инвалидом комиссия устанавливает группу инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности, в такие группы входят I, II и III степень инвалидности, либо группу инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности и программ реабилитации инвалида. Лицу выдается справка, которая подтверждает факт его инвалидности и определяет срок, по истечению которого лицо должно пройти переосвидетельствование.

Установление группы инвалидности на определенный срок не лишает гражданина права пройти освидетельствование досрочно, если состояние его здоровья ухудшилось. В тоже время орган социальной защиты населения не праве направить на освидетельствование гражданина без его согласия. Это допускается лишь в случае, когда выявлено, что инвалидность установлена на основании подложных документов.

 

1.2 Правовое регулирование осуществления медико-социальной экспертизы

 

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро медико-социальной экспертизы путем обследования гражданина и изучением предоставленных им документов и различных данных о нем.

Врачи-эксперты изучают представленные медицинские документы, собирают анамнез больного (сведения об истории болезни, условиях жизни больного, перенесённых им заболеваниях и тому подобное), проводят личный осмотр, вносят соответствующие записи в медицинские документы. (Таблица 1)

Шимовой М.А приводится пример, когда будет устанавливаться категория «инвалид с детства» и какие документы могут подтвердить факт нарушения здоровья.

Так, для установления причины инвалидности с детства «инвалид с детства» дополнительно предоставляются сведения от медицинских организаций, которые подтверждают факт наличия нарушения жизнедеятельности у получателя государственной услуги в возрасте до 18 лет.

При определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания: акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания, либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания».

При оценке состояния здоровья человека, определяется степень выраженности ограничения основных категорий жизнедеятельности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности применяются классификации и критерии, которые используются в применении осуществления медико-социальной экспертизе граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Отмечается на практике, что нередко возникают трудности, связанные с «переводом» медицинского диагноза в правовую категорию. Если с медицинской оценкой состояния здоровья гражданина у экспертов бюро медико-социальной экспертизы не возникают, то этого нельзя сказать о присваиваемых группах инвалидности.

В 1976 году Всемирная Ассамблея здравоохранения приняла международную классификацию нарушений снижения трудоспособности и социальной недееспособности. Она была принята в дополнение в Международной классификации болезней. Суть в том, что последствия болезней рассматриваются в виде последовательных состояний (болезнь — нарушения здоровья — ограничение жизнедеятельности — социальная недееспособность). Эта классификация была положена в основу следующего нормативно-правового акта «Классификация и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы», утвержденного Приказом Минздрава РФ № 30, Постановлением Минтруда РФ № 1 от 29.01.1997 .

К этому документу есть методические рекомендации по применению классификации и временных критериев, используемых при осуществлении МСЭ, которые были выпущены в 1997.

Болезнь — внутреннее давление.

Нарушение — внешнее проявление болезни в виде расстройств организма или анатомической структуры.

Ограничение жизнедеятельности — невозможность выполнять основные компоненты повседневной жизни (или возможность выполнять их лишь частично).

Социальная недееспособность — это недостаток, при котором человек может выполнять лишь ограниченно или совсем не может выполнять обычную для него роль в обществе.

Эта классификация обстоятельств, которые ставят инвалида в невыгодное положение по сравнению со здоровым человеком и, таким образом, это есть проявление болезни на социальном уровне.

Существуют классификации и критерии установления степени утраты свидетельствуемым профессиональной трудоспособности.

Классификации основных видов стойких расстройств функций организма человека и степени их выраженности.

К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся:

— нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);

— нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);

— нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции; боль);

— нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений);

— нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем;

— нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела).

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах.

Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений функций организма человека на максимально выраженное нарушение функции организма человека.

При наличии указанного влияния суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении может быть выше максимально выраженного нарушения функций организма, но не более чем на 10 процентов.

Классификации основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

— способность к самообслуживанию;

— способность к самостоятельному передвижению;

— способность к ориентации;

— способность к общению;

— способность контролировать свое поведение;

— способность к обучению;

— способность к трудовой деятельности.

Выделяются 3 степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека:

а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены:

1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;

2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Критерий для установления инвалидности.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Таким образом, в основе определения группы лежит три фактора: Степень нарушения функции, ограничение жизнедеятельности, социальная недееспособность, которая приводит к необходимости социальной защиты. Они должны быть отражены в акте, медицинской карте больного.

Существенное влияние на деятельность МСЭ оказывают специалисты, проводящие медико-социальную экспертизу.

По мнению Блинкова Ю.А, деятельность врачей-экспертов МСЭ существенно отличается от работы лечащих врачей. А действия врачей МСЭ «направлены не столько на выявление наличия болезни, дефекта, сколько на определение остаточных возможностей освидетельствуемого лица, стойкости его патологических отношений, ограничивающих жизнедеятельность».

Медико-социальную экспертизу проводит комиссия, которая назначает руководитель учреждения медико-социальной экспертизы. Работа этой комиссии заключается в изучении медицинских документов, которые подтверждают факт наличия нарушений функций организма, а так же проведение личного осмотра и оценки степени ограничения жизнедеятельности. Медико-социальная экспертиза проводится в зависимости от состояния здоровья гражданина, либо в бюро, на дому, или в стационаре.

Организация, которая проводит медико-социальную экспертизу, имеет в случае недостаточности представленных данных для принятия решения, назначает дополнительное обследование, программа которого утверждается руководителем организации. В дополнительное обследование могут входить запрос необходимых сведений, проведение обследований условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина, психиатрическое освидетельствование и другие мероприятия. Проведение дополнительного обследования невозможно без согласия гражданина или его законного представителя.

При проведении медико-социальной экспертизы не предусмотрено разглашение сведений, которые представляют врачебную тайну. В законодательстве так же описано соблюдение врачебной тайны. Любые сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состояние его здоровья, диагностика и любые иные сведения, которые были получены при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Не допускается разглашения сведений, которые содержат врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они могут стать известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, которые установлены в частях 3 и 4 статьи 13 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Организация, которая проводит медико-социальную экспертизу, в случае недостаточности представленных данных для принятия решения, имеет право назначить дополнительное обследование.

Существует также социально-бытовое обслуживание инвалидов, которое помогает людям с ограниченными возможностями удовлетворять свои потребности. Социально-бытовое обслуживание гражданина инвалида осуществляется на основании и порядке, определенных органом государственной власти субъектов Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов.

В свою очередь органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации создают специальные службы социального обеспечения инвалидов, в которое входит доставка инвалидам продовольственных и промышленных товаров, и утверждают перечень заболеваний инвалидов, при которых они имеют право на получение льготного обслуживания. Так же в федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ст. 2, дается понятие социальной защиты инвалидов.

Так, Т.Е. Абовой даются комментарии по вопросам регулирования осуществления медико-социальной экспертизы. Поскольку социально-экономической целью возмещения вреда здоровью гражданина является денежная выплата на его содержание, такие денежные выплаты должны выплачиваться периодически. Гражданский кодекс устанавливает императивную периодичность таких выплат сроком в 1 месяц. Стороны не имеют право самостоятельно изменять это условие. Сроки выплат могут быть изменены только в исключительных случаях судом, присудив единовременную выплату, но не более чем за 3 года вперед. При этом суд должен исследовать причины, которые обусловили такое требование потерпевшего, поскольку они должны быть вескими, а так же учесть возможности должника, с тем чтобы не нарушить его законные интересы.

Расходы на лечение — это второй элемент, определяющий объем возмещения вреда здоровью, — как правило, выплачиваются единовременно. Однако в отношении дополнительных расходов допускается исключение, когда исполнение обязанности по их выплате может быть отложено исполнением на будущее время. Сроки устанавливаются судом на основании заключений медицинской экспертизы или по иным основаниям, перечень которых носит в статье не исчерпывающий характер. Расходы на лечение — второй элемент, определяющий объем возмещения вреда здоровью — как правило, выплачиваются единовременно. Однако в отношении дополнительных расходов допускается исключение, когда исполнение обязанности по их выплате может быть отложено исполнением на будущее время. Особый порядок выплат устанавливается законом о социальном страховании. Такие выплаты представляют собой обеспечение по страхованию и осуществляются страховщиком. Они включают в себя как единовременные, так и ежемесячные страховые выплаты.


Страницы:   1   2   3

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф