Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5
1.1. Понятие права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение 5
1.2. Правовое регулирование права граждан на социальное обеспечение 23
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 31
2.1. Характеристика социального обеспечения граждан 31
2.2. Пути повышения эффективности социального обеспечения 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы настоящего исследования заключается в следующем.
Право на социальное обеспечение имеет каждый гражданин нашего государства. Данное право означает, что государство наделено обязанностью принимать должное участие в жизни тех людей, которые, оказавшись в трудной жизненной ситуации, не могут самостоятельно справиться с условиями жестокой реальности; а также со стороны государства необходимо создание определенных условий реализации прав и механизма защиты.
Российская Федерация является основным источником и гарантом прав граждан на социальную защиту. Социальное обеспечение является самой важной конституционной формой защиты населения. Принцип гарантированности обозначает обеспечение помощи со стороны государства при наступлении любого из общепризнанных социальных рисков: болезни, безработицы, старости, трудового увечья, профессионального заболевания, многодетности, беременности, инвалидности, потери кормильца, бедности, потребности в медицинской помощи.
Российское законодательство о социальном обеспечении страдает непоследовательностью, разобщенностью, нестабильностью, наличием коллизий правовых норм. Следствием этого является отсутствие единообразия в правоприменительной практике, а зачастую и ее противоречивость, что, в свою очередь, влечет поток жалоб со стороны граждан, которые считают нарушенным их конституционное право на социальное обеспечение.
Социальное законодательство РФ (в том числе нормативные правовые акты о пособиях, пенсиях, страховых выплатах пострадавшим на производстве, социальной помощи малообеспеченным гражданам, о социальном обслуживании и др.) продолжает подвергаться корректировке, ежегодно в них появляются и совсем новые правовые нормы. Важно, используя судебную практику, выявить, насколько правовые новеллы учитывают интересы российских граждан, не нарушают ли их право на социальное обеспечение в старости, при инвалидности, временной нетрудоспособности, безработице, в случае рождения и воспитания детей, согласуются ли эти новации с общепризнанными нормами международного права.
Целью настоящей дипломной работы является исследование защиты прав граждан в области социального обеспечения в РФ.
Частными задачами настоящей дипломной работы являются следующие:
1. дать понятие права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение;
2. рассмотреть правовое регулирование права граждан на социальное обеспечение;
3. дать характеристику социального обеспечения граждан;
4. раскрыть пути повышения эффективности социального обеспечения.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования защиты прав граждан в области социального обеспечения в РФ.
Предметом настоящего исследования являются нормы законодательства, регулирующие институт социального обеспечения.
Теоретической основой настоящей дипломной работы являются положения общей теории права, конституционного права и других отраслей действующего законодательства.
Методологическая база исследования. При проведении настоящего исследования применялись как общие, так и специальные методы: диалектико-материалистическая теория познания, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации, современное законодательство Российской Федерации, федеральные законы.
Эмпирической основой исследования являются материалы судебной практики.

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1. Понятие права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение

Социальная защита – это совокупность действующих на государственном, региональном, муниципальном уровне органов и должностных лиц, ответственных за оказание помощи и поддержки граждан при возникновении тех или иных социальных рисков.
Отношения по социальному обеспечению приобрели актуальность к началу XX в., несмотря на то, что завершение формирование науки социального обеспечения справедливо связывается с советским периодом. В дореволюционное время многие проблемы социального страхования, такие как понятие страхового риска и страхового случая, источники и характер страхования, привлекали внимание представителей научной интеллигенции, предпринимателей и политических деятелей. Однако становление права социального обеспечения в единстве доктринального и нормативного стало возможным и необходимым в советский период .
После Октябрьской революции 1917 г. развитие нормативно-правового регулирования социального страхования связывают с постановлением Страхового совета от 15.04.1918 и нормативными правовыми актами, сопутствующими этому постановлению (постановление Наркомтруда «Об упразднении страховых присутствий» от 16.09.1917; Декрет СНК «Положение о социальном обеспечении трудящихся» от 31.10.1918) и изменившими имевшуюся в дореволюционной России систему социального страхования.
В соответствии с указанным Положением социальное обеспечение распространялось на всех рабочих и служащих, не имевших средств к существованию:
• вследствие безработицы, возникшей не по их вине;
• вследствие нетрудоспособности, постоянной утраты трудоспособности (по причине увечья, связанного с работой, общего заболевания, старости и проч.) .
Прочие новации данного института заключались в преобразовании страховой системы в систему государственного социального обеспечения. Благодаря принятию Положения о временном тарифе взносов на социальное обеспечение трудящихся и Декрета об изменении положения о социальном обеспечении трудящихся в части, касающейся его финансовой системы, сложилась система финансирования института социального обеспечения: расходы по его функционированию отныне покрывались не за счет взносов государственных учреждений, а за счет бюджетных ассигнований.
Изменение законодательства о социальном страховании было отражено в работе А. Н. Винокурова. В ней с целью популяризации социальной политики большевистского правительства объясняется, чем отличается модель социального обеспечения от страховой организации социальной защиты. Автор приводит критику существовавшего до Октябрьской революции обязательного страхования, указывая среди недостатков ограниченность круга лиц, незначительность суммы возмещения, ограниченный круг страховых случаев и контроль капиталистов .
В качестве отправной точки следующей стадии развития правового регулирования социального страхования трудящихся традиционно обозначают принятие постановления СНК от 15.11.1921 «О социальном страховании лиц, занятых наемным трудом». Переход к новой экономической политике ознаменовал восстановление системы социального страхования, упростив его структуру: с принятием данного постановления и ряда сопутствующих ему нормативных правовых актов реализация социального страхования была возложена на единую страховую организацию. Законодательство того периода определяет как различные виды страхования и способы управления данным институтом, так и получателей пенсий и пособий.
Развитие законодательства о социальном страховании в рассматриваемый период имело несистемный характер, однако ученые вели активную работу над практическими вопросами социального страхования, сопровождающуюся процессом становления организационных, финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Посредством принятия постановления ЦИК, СНК и ВЦСПС от 23.06.1933 «Об объединении НКТ СССР с ВЦСПС» социальное страхование было передано в ведение профсоюзов. Основные расходы по его реализации покрывались из государственного бюджета.
В конце 1930 х — начале 1940 х гг. на первый план в исследованиях вышел анализ государственной социальной политики, и, в частности, обеспечение тружеников тыла, эвакуированных, нетрудоспособных. В публикуемых работах того времени поднимались острые вопросы обеспечения рабочих, служащих, семей военнослужащих, инвалидов войны, критиковались недостатки в деятельности советов, партийных комитетов, профсоюзов.
Годы после войны характеризовались спадом интереса к изучению вопросов социального страхования. Исследования послевоенного периода в основе своей затрагивали вопросы создания единой нормативной структуры пенсионного обеспечения для всего населения с учетом разнообразия сложившихся в обществе социальных групп и роста уровня медицинского обслуживания и лечения. На повестке дня стоял вопрос и об оказании государственной помощи семье, содержащей и воспитывающей детей.
Середина 50 х гг. ХХ в. ознаменовалась переходом изученности социального обеспечения на качественно новую ступень. Связано это было, безусловно, с развитием пенсионного законодательства, в частности с принятием двух законодательных актов: Закона о государственных пенсиях от 14.07.1956 и Закона о пенсиях и пособиях членам колхозов от 15.07.1964.
В период, последовавший за революцией и установлением власти советов, реализация ленинской страховой программы началась с того, что правительство приступило к принятию и промульгации декретов, затрагивающих вопросы полного социального страхования. Разработка правового регулирования в основе своей имела страховые лозунги рабочих, суть которых заключалась в распространении страхования на все случаи потери трудоспособности (болезнь, материнство, случаи увечья, инвалидности, старости, вдовства и сиротства). С начала 1919 г. в России на смену социальному страхованию пришло социальное обеспечение, средства на реализацию которого поступали из государственного бюджета.
К началу 1970 х гг. были определены и выделены правовые аспекты государственного социального обеспечения, государственные гарантии пенсионного обеспечения, основания классификации государственных пенсий.
Исследования учеными вопросов социального обеспечения в 1960-е гг. позволили теоретически обосновать и доказать существование права социального обеспечения как отдельной отрасли .
В настоящее время система социальной защиты населения в Российской Федерации находится в стадии развития. Понятие «социальная защита» имеет разнообразные значения. В новейших экономических условиях понятие «социальная защита» заменило понятие «социальное обеспечение», которое наряду с другими терминами широко использовалось в советской экономике, где определял особенную организационно-правовую модель социальной защиты населения, проводимую непосредственно государством. Термин «социальная защита населения» в Российской Федерации был введен в 1992 году, который уже длительное время использовался в мировой практике.
Социальная защита населения — это необходимый элемент функционирования любого развитого государства. Она обеспечивается государственными структурами путем соблюдения социальных гарантий, системы реализации этих гарантий и функций обеспечения социальными льготами и поддержкой малообеспеченных людей.
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, право на социальную защиту имеет любой гражданин государства. Данное право закреплено в Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация социальное государство, которое призвано оказывать помощь слабым гражданам, воздействовать на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому гражданину достойное человеческое существование. Социальные гарантии направлены на поддержку возраста, случаев болезни, потери кормильца, инвалидности, а также воспитания детей, которые установлены законом.
Исследование проблем и изучение особенностей социальной защиты населения привлекает особое внимание различных ученных и специалистов в данной области. В имеющейся отечественной литературе встречается большое количество трактовок понятия «социальная защита». Так, можно рассмотреть существующие подходы к истолкованию данного определения в его широком и узком смысле.
Итак, в широком смысле, под социальной защитой понимается деятельность государственных органов, главными целями которых состоит осуществление первостепенных целей и задач социальной политики. Она представляет собой комплекс совокупных правовых, экономических, а также социальных гарантий, закрепленных на законодательном уровне. Данные социальные гарантии, обеспечивают любому члену страны соблюдение важнейших социальных прав, таких как:
— трудоспособных гражданам страны
— должны быть созданы оптимальные условия, для существования и поддержания их благосостояния;
— социально-уязвимым слоям населения (то есть не трудоспособным гражданам) — должна быть гарантирована социальная поддержка и защищенность.
А в узком смысле — под социальной защитой рассматривается комплекс конкретных целенаправленных мероприятий государства (правового, экономического и социального характера), который направлен на поддержание и обеспечение социальной защищенности наиболее уязвимых слоев населения общества.
Снижение уровня жизни населения нашей страны, обусловленное «развалом» СССР и переходом к рыночным отношениям, «ваучеризацией», дефолтом августа 1998 года, мировым финансово-экономическим кризисом 2008-2011 гг., введёнными против Российской Федерации санкциями в связи с конфликтом на Украине, падением цен на энергоресурсы и, как следствие, существенным снижением курса рубля к мировым валютам и резким ростом цен на товары первой необходимости, привело к увеличению количества людей, нуждающихся в государственной социальной защите.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» основными целями Государственной социальной помощи являются:
— поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
— усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
— снижение уровня социального неравенства; — повышения доходов населения.
На помощь со стороны государства имеет право абсолютно каждый гражданин. Для этого, в Конституции РФ прописаны соответствующие обязанности государства, которое должно создавать все необходимые условия для достойного существования населения.
При этом в каждом городе нашей страны складывается своя экономическая и социально-демографическая ситуация, которая имеет ряд специфических черт, поэтому и возникает целесообразность разработки системы социальной помощи, учитывающую эту специфику.
Социальная помощь является одним из элементов социальной защиты населения, находящегося в кризисных условиях, и к которой можно отнести:
— обеспечение в натуральной и денежной форме в виде льгот или услуг, которые устанавливаются государством;
— совокупность социальной помощи и иных поддержек со стороны государственных и негосударственных структур.
Социальная защита как социальный институт представляет собой комплекс правовых постановлений, направленных регулировать и исполнять существующие определенные социально-экономические проблемы, определенных необходимостью поддержки государством категорий граждан, которые являются не трудоспособными по той или иной причине, отсутствия работы, или же по каким то другим иным причинам, не имеющие достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов своей семьи. Система социальной защиты населения непосредственно также направлена на осуществление профилактических мер в неблагополучных семьях, а также на предотвращение таких случаев
В законодательстве Российской Федерации не определяют понятие «социальная защита». В законодательстве Российской Федерации анализируются такие понятия, как «социальное обслуживание» и «государственная социальная помощь». Однако, рассматривая эти понятия, следует отметить, что оба этих понятия относятся к сфере социальной защиты, так как предоставляют гражданам совокупный комплекс мероприятий правового, экономического и организационного характера, которые направлены на поддержание уровня жизни населения, которое является наиболее уязвимым.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», под социальным обслуживанием понимают функционирование государственных социальных служб по оказанию социальной поддержке, предоставлению и оказанию социально-медицинских, социально-бытовых, услуг реабилитации граждан и других иных услуг, которые оказались в сложной жизненной ситуации и не имеют возможности преодолеть данную ситуацию самостоятельно. Это может быть безработица, инвалидность, мало обеспеченность, отсутствие определенного места жительства, болезнь, сиротство и другие.
Социальное обслуживание населения включает достаточно широкий комплекс мероприятиями социальной защиты населения.
К ним можно отнести все традиционные меры финансовой поддержки нуждающихся граждан, а также меры социальной реабилитации граждан. Данная мера реабилитации является новым видом направления социальной политики в Российской Федерации. В отличие от мер финансовой помощи людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, меры социальной реабилитации граждан направлены на восстановление их утраченного статуса через различные реабилитационные центры, к примеру — медицинские, социокультурные, психологические.
Социальное обслуживание престарелых граждан, семей с детьми, матерей одиночек, нетрудоспособных лиц и других категорий населения является неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в Российской Федерации.
«Здоровое» общество может формироваться лишь в благоприятных условиях, тем самым государство определило и направление оказание помощи указанным социальным институтам. Изначально эта модель формировалась на основе системы государственной поддержки семей с детьми, превращаясь и разрастаясь в наиболее разветвленную систему, основанную на профилактике семейного благополучия, выражающуюся в негативном и аморальном поведении участников отдельной «ячейки общества», а также в решении проблемы безнадзорности детей и проблемы ущемления прав женщин, граничащий с сексизмом, и перерастании данного направления в уравнивание прав мужчин и женщин и предоставление возможности для их осуществления.
Оказание социального обслуживания населению регулируется Федеральными законами Российской Федерации, которые адресованы различным группам населения — ветеранам, детям, инвалидам, престарелым, беженцам, вынужденным переселенцам и другим.
В целом, если рассматривать структуру социальной защиты, то на современном этапе её можно представить следующим образом:
1. Социальное обеспечение — направлено на материальное обеспечение определенных категорий граждан. При переходе к рыночной системе, термин «социальная защита» заменил систему социального обеспечения, которая в значительной степени утратила свои функции, однако, часть элементов данной системы вошла в существующую современную систему социальной защиты населения.
2. Социальные гарантии — представляют собой социально экономические нормативы, направленные на оказание социальных пособий, а также социальных услуг населению, без учета трудового вклада и нуждаемости граждан, обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни населения, например: гарантии медицинского обслуживания, минимального размера оплаты труда, общедоступного и бесплатного образования, минимального размера пенсий, стипендии, а также других различных видов пособий.
3. Социальное страхование — выражается в защите трудоспособного, работающего населения. Страхование осуществляется от различных ситуаций, например: от возникновения различных социальных рисков, от возможного изменения материального или социального положения гражданина, в том числе и от ситуаций возникших независимо от обстоятельств, в которых оказался гражданин, а также в случае болезни и старости.
4. Социальная поддержка (помощь) — это комплекс мер, направленных на предоставление помощи социально-уязвимым слоям населения, которые не способны в силу определенных причин обеспечивать себе доход. Предоставляется в виде денежных выплат, услуг и льгот и в натуральном виде. Выступает важнейшим элементом социальной политики государства в борьбе с бедностью.
Цели и задачи социальной защиты населения выражаются в функциях — относительно самостоятельных, но тесно связанных между собой видах деятельности по социальной защите или групп лиц, оказавшихся в обстоятельствах, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании:
— экономической функции;
— хозяйственно-бытовой функции;
— психолого-педагогической функции;
— социально-медицинской функции;
— юридической функции;
— функции организации труда и отдыха и другие.
Основные функции социальной защиты:
— экономическая — государство перераспределяет часть национального дохода в целях выравнивания материального достатка обеспеченных и незащищенных людей. Например, путем предоставления отдельным категориям льгот и пособий;
— социально-восстановительная — восстановление социального статуса личности при возникновении социальных рисков (заболевание, травма, инвалидность, безработица, преклонный возраст, беременность и т.д.);
— политическая — реализация основных направлений социальной политики, которые были декларированы;
— демографическая — обеспечение численности населения, сокращения смертности и увеличение продолжительности жизни .
Организационно-правовые формы социальной защиты населения:
— пенсионное обеспечение;
— обеспечение социальными выплатами, субсидиями, компенсациями и льготами нуждающихся в государственной социальной помощи категорий населения;
— государственное социальное страхование;
— социальное обслуживание .
Основными принципами социальной защиты являются:
— принцип социальной справедливости;
— принцип системности;
— принцип комплексности;
— принцип адресности;
— принцип превентивных (предупредительных) мер по социальной защите;
— принцип многосубъектности социальной защиты.
Принцип системности и комплексности связан с созданием системы социальной защиты населения, как целостного образования и комплекса структурных элементов, контролем за осуществлением мер по оказанию помощи и поддержки всем слоям населения, сочетания между современной практикой помощи человеку с историческим опытом и традициями. Субъекты и объекты социальной защиты, содержание которых раскрывается в целях, задачах, функциях и средствах, являются особо важными её элементами.
Принцип адаптивности показывает способность системы социальной защиты населения к развитию активности и инициативы социальных субъектов, их способности к проявлению собственных средств социальной защиты и самосовершенствованию.
Принцип многосубъектности социальной защиты населения означает, что государство, являясь одним из важнейших субъектов социальной защиты своего населения, осуществляет влияние на функционирование всей её системы путём утверждения государственного бюджета, а также бюджетов, находящихся в государственной собственности других источников финансирования.
Принцип многосубъектности социальной защиты населения также подразумевает участие различных субъектов в осуществлении социальной помощи людям и уязвимым группам населения. Важнейший субъект социальной защиты — государство, одной из основных функций которого является социальная защита населения. Профсоюзы — это субъект социальной защиты, который осуществляет активную деятельность на предприятиях, в учреждениях, трудовых коллективах. Общественные объединения обеспечивают участие граждан в достижении целей и задач социальной защиты населения, помогают реализовывать потребность личности в благотворительном участии. Работодатели создают на предприятиях условия социальной помощи и поддержки трудящихся, обеспечивая обязательные социальные гарантии в виде минимальной заработной платы, обязательного медицинского страхования, социальных выплат, компенсаций.
Принцип адресности является важнейшим принципом в социальной защите населения, подразумевающим осуществление системы мер защиты населения посредством поддержки достойных условий существования конкретно нуждающихся людей, попавшим в трудные жизненные ситуации.
Принцип гуманизма и социальной справедливости социальной защиты населения направлен на обеспечение законодательных прав всем членам общества, всем слоям и группам одинаковых защитных гарантий и благ, с учетом трудового вклада; учением правильно оценить личностный потенциал человека, его внутренние ресурсы, осознание жизненных затруднений и определение путей выхода из них. Это значит, что создание системы социальной защиты населения тесно связано с построением правового государства, где потенциальные возможности приобретения равнодоступных защитных гарантий и благ исключают лишь пассивное ожидание поддержки, а также исключают оказание помощи иждивенчески настроенным гражданам.
Очень важно, при составлении системы социальной системы обеспечить, что ее объекты представляла собой правильно построенную, организационные, целостную систему, и ее субъекты, которые осуществляют деятельность, отражали эту целостность системы. Формы, методы и технологии социальной работы, являющиеся связывающим звеном объектов и субъектов, в свою очередь, должны представлять собой тесно взаимосвязанный процесс оказания поддержки человеку, который в этом нуждается.
В организации и содержании системы социальной защиты с системностью комплексность пересекается тесным образом, а именно, обеспечивает тесное единство, взаимосвязь всего комплекса мер экономической, социальной и правовой направленности по предоставлению гарантий социальной защиты со стороны государства.
Комплексность осуществляется следующим образом:
— единство целей, принципов и направлений деятельности;
— сочетание исторического опыта, традиций и современной практической помощи населению;
— всестороннего изучения объекта социальной защиты (индивидуума, социальной группы);
— координации и согласованности действий субъектов социальной защиты;
— контроля над осуществлением различных мер по оказанию поддержки населению.
На основе принципа комплексности можно наиболее эффективно защитить тех категорий граждан, которым грозит ситуация перехода за черту бедности, тем, кто оказался в сложной или критической жизненной ситуации, а также преобразовать деятельность системы социальной защиты в фактор стабилизации экономического и социального развития государства.
Важным принципом системы социальной защиты является адресность. Это осуществление комплекса различных мер по поддержанию условий существования конкретно нуждающихся граждан, которые попали в сложные жизненные обстоятельства, с учетом индивидуальных потребностей и возможностями их возмещения, в соответствии с установленными критериями.
Наиболее существенную роль в системе социального обеспечения играют пенсии, на которые приходится 71,46%. Ещё 24,68% составляют различные пособия. Стипендия и прочие платежи играют незначительную роль в рамках системы социальных гарантий в России.
Понятие «обеспечение», если исходить из его семантики применительно к условиям жизни человека, отражает меры или достаточные материальные средства к жизни, способствующие удовлетворению различных потребностей. Однако, обратив внимание на потребительские возможности подавляющего большинства нуждающихся в России, обусловленные среднестатистической величиной пенсий, пособий и других предоставлений, как в прошедшие годы, так и в настоящее время, нетрудно заметить определенное несоответствие семантического значения и юридического содержания категории «обеспечение» в контексте социально-обеспечительной политики государства.
В этом смысле положения ст. 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека о том, что каждый человек имеет право на социальное обеспечение на том уровне, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, а государство создает условия для достойного существования человека, в современный период остаются пока лишь ориентирами.
Анализ отечественного социально-обеспечительного законодательства как настоящего, так и прошлого, показывает, что нуждающемуся лицу, как правило, предоставляется то и в большинстве своем не более того, что составляет физиологический уровень его существования человека. Не будет ошибкой и утверждение о том, что ни одно государство в мире по отношению к большинству нуждающихся лиц не принимало и не принимает не себя обязанности по удовлетворению всех и всевозможных их потребностей.
В отечественной доктрине права социального обеспечения советского периода это явление получило определенное теоретическое обоснование .
Государственной реакцией на подтвержденное состояние нуждаемости лица является социально-обеспечительное предоставление как способ удовлетворения его потребности, вызванной неспособностью субъекта к самообеспечению вследствие возникновения закрепленных в законодательстве объективных обстоятельств.
Нуждающиеся лица в системе социального обеспечения при этом вправе рассчитывать не только на средства, т.е. некоторые объекты материального мира (товары, деньги), связанные с удовлетворением физиологических потребностей человека. Им также создаются условия для жизнесуществования, например, в виде предоставление места жительства или пребывания, оказание медицинских услуг и т.п.
Соответствующий набор средств и (или) условий выражается, как правило, в разных показателях и отличается по объему и структуре в тех или иных государствах, с учетом их экономического и социально-культурного развития. Но это всегда и везде условная величина, представленная как нормированный государством относительный эквивалент конкретной неудовлетворенной потребности нуждающегося, которую нужно называть алиментарной.
При этом ключевым элементом концепции алиментарности, как представляется, должна быть презумпция стандартности (общепринятости) основополагающих потребностей человека в определенном состоянии нуждаемости, которые подлежать удовлетворению за счет средств социального обеспечения, если иное (дифференцированность) не обусловлено объективными явлениями действительности и (или) запросами общества, нашедшими отражение в законодательстве.
Следовательно, социальное обеспечение является алиментарным, отнюдь, не в силу бесплатного и неэквивалентного (за счет государства) осуществления. Смысл заключается в ином: нуждающемуся предоставляются средства и (или) создаются условия, необходимые (в контексте разумной достаточности) для удовлетворения и реализации основополагающих потребностей человека, без которых его естественное существование в конкретном состоянии нуждаемости затруднено или невозможно.
Другими словами, алиментарность отражает не качественную, а, главным образом, количественную сторону социально-обеспечительных отношений и, соответственно, осуществляемых в адрес нуждающегося мероприятий с учетом фактической ситуации, нормативно закрепленного и статистически определяемого уровня потребностей человека. При этом алиментарность представляет собой способ правовой фиксации и определения объемных характеристик субъективного права на конкретное социально-обеспечительное предоставление. Т.К. Миронова именует это явление «нормированными социальными правами» .
Итак, конституционное право на социальное обеспечение (наряду с гражданскими и политическими правами) по своей природе относится к фундаментальным правам человека, неотчуждаемым и принадлежащим каждому от рождения.
Как и иные социальные права, оно обязывает законодательную и исполнительную власть создавать ориентиры для проведения социальной политики государства, реализовывать программную установку о социальном характере Российского государства, закрепленную в Конституции РФ.
Реализация права на социальное обеспечение и ее особенности напрямую зависят от финансовых и экономических возможностей государства, от доминирования в экономической и политической идеологии поддержки либо частной инициативы граждан, либо государственно-патерналистского начала.
Для науки права социального обеспечения понятие «социальное обеспечение» является предметообразующей категорией, на основе которой происходит теоретическое познание и систематизация знаний о явлениях реальной действительности в сфере социального обеспечения, формируется система и структура отрасли права социального обеспечения и социально-обеспечительного законодательства .
Данное понятие является неоднозначным, сложным и многогранным явлением. Связано это с тем, что не только само понятие, но и его сущностные признаки (экономический и правовой) формулируются учеными по-разному.
Экономическая составляющая понятия «социальное обеспечение» вызывает интерес не только у представителей правовой науки, но и у экономистов и социологов. Их интерес при анализе понятия «социальное обеспечение» неразрывно связан с другими понятиями, используемыми правовой наукой – «социальная защита», «социальные права», «социальное страхование» и др.
Остановимся на наиболее универсальном, подтверждающем отсутствие тождественности между защитой права на социальное обеспечение и социальной защитой: это меры защиты граждан, предусмотренные нормами различных отраслей права (права социального обеспечения, трудового, экологического, жилищного, гражданского и др.) и реализуемые посредством форм и способов, предусмотренных международным и национальным законодательством о защите основных прав граждан .
Содержание понятия «социальная защита» составляют такие понятия, как «социальные права», «деятельность государства по воплощению в жизнь целей и задач социальной политики» и др.
Социальное обеспечение состоит в предоставлении средств существования лицам, которые по объективным причинам не могут собственными силами добывать такие средства в объеме, достаточном для удовлетворения необходимых жизненных потребностей. Эти причины разнообразны .
Для регулирования социального обеспечения в целом и для социального обеспечения в частности важное значение имеет ст. 39 Конституции РФ, гарантирующая каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

1.2. Правовое регулирование права граждан на социальное обеспечение

Масштабность, динамичность развития законодательства в социальной сфере, необходимость правового обеспечения реализации национальных проектов по вопросам социальной защиты населения, повышения качества и уровня его жизни, требуют безусловной взвешенности, последовательности, системности принимаемых законодательных решений, что напрямую связано с разработкой кодифицированных актов. Социальная потребность осуществления данной деятельности постоянно находится в поле зрения ученых, практиков .
В специальной литературе кодификация рассматривается как высшая форма систематизации законодательства, в результате которой осуществляются разработка и принятие основополагающего источника права, где закрепляются наиболее значимые принципиальные положения общей и особенной частей отрасли права.
Кодификация – это критическое переосмысление всего нормативного массива в реалиях сегодняшнего дня, устранение противоречий, дублирования, несогласованности правовых норм, обеспечение системности, более четкое логичное построение нормативных предписаний, удобство их использования, доступность понимания, возможность применения. Кодификация норм права социального обеспечения имеет исторический аспект, еще при обсуждении в первой половине ХХ в. Кодекса законов о социальном страховании специалисты писали, что необходима «чистка» законодательства, нормативные акты «обросли» противоречивыми дополнениями и разъяснениями, запутанность смысла, неясность формулировок основополагающих понятий снижают эффективность действия права.
Советские ученые полагали, что кодификация позволит объединить распыленное законодательство, устранить недочеты, улучшить обеспечение застрахованных, расширить доступность понимания правовых норм и их реализацию.
Прошли десятилетия, а актуальность проблемы кодификации только возрастает и усложняется децентрализацией правового регулирования социального обеспечения, появлением новых его видов, хаотичностью принятия законов, их множественностью, нестабильностью, усложненностью.
Обращаясь к проблеме кодификации законодательства о социальном обеспечении и учитывая, что ранее она не проводилась в данной отрасли, отметим, что требуется научное осмысление сущностных идей, которые могут быть положены в основу кодификации, т.е. речь идет об определении принципов кодификации, с которыми непосредственно связаны результативность планируемой деятельности, качество основополагающего источника права и будущее развитие социального обеспечения.
Взгляды ученых на содержание принципов и их перечень многоаспектны, далеки от завершенности, и требуется дальнейшая научная проработка крайне важной темы.
Никто из специалистов не оспаривает принцип конституционности и законности, он имеет первостепенное правоустанавливающее значение для кодификации социального обеспечения. Конституцией РФ социальные права человека объявлены высшей ценностью, закреплен правовой статус граждан, конституционные нормы гарантируют создание условий, обеспечивающих достойную жизнь; социальное обеспечение каждому по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях; пенсии и пособия устанавливаются законом. Суть данного принципа состоит в том, что все действия по подготовке и принятию кодифицированных актов и сами акты должны строго соответствовать Конституции РФ.
В соответствии с Основным законом страны социальное обеспечение – это предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. В связи с этим крайне важно при кодификации руководствоваться принципом федерализма, суть которого – достижение единства интересов России и ее субъектов в защите социальных прав граждан. Для того, чтобы данный принцип был в полной мере реализован, необходимо четко определить перечень полномочий федеральных органов государственной власти и субъектов РФ, не нарушая при этом единства правового статуса человека и не снижая степень его социальной защищенности в зависимости от места проживания. К сожалению, в настоящее время разность социально-экономического положения регионов во многом определяет то или иное качество жизни населения, прослеживается тенденция расширения видов социального обеспечения, правовое регулирование которых осуществляется именно на этом уровне со всеми вытекающими последствиями.
Демократизм как принцип кодификационного процесса напрямую связан с участием граждан, общественных объединений, всех заинтересованных лиц в деятельности правотворческих органов по выработке проектов кодифицированных актов. Принцип демократизма – это не только всенародное обсуждение судьбоносных решений, но и осуществление общественных ожиданий, что социальное государство делает все возможное в интересах человека.
Кодификация права должна основываться на принципе объективности, в основе которого лежит выявление как можно большего числа закономерностей, обстоятельств, влияющих на полноту и востребованность кодификации. Регламентация социально-обеспечительных отношений без учета объективных критериев может привести к просчетам в правовом регулировании.
В праве социального обеспечения никто не оспаривает потребность кодификации, вызванную распыленностью нормативного материала, обилием источников права, принятых в разные периоды исторического развития страны, отсутствием целостного восприятия системы социального обеспечения в существующих социально-экономических условиях.
Разработка кодифицированного акта носит созидательный характер, является показателем заинтересованности, профессионализма, ответственности государственных, законодательных структур за состояние и развитие социальной сферы. Без принципа системности достичь положительных результатов невозможно. Нормы права социального обеспечения должны быть в гармонии с другими нормами не только этой отрасли, но и с нормами иной отраслевой принадлежности (конституционными, международными, трудовыми, семейными и др.). К сожалению, сегодня можно привести примеры отступления от этого принципа. Национальные проекты перед здравоохранением, образованием ставят прорывные задачи, реализация которых потребует повышения качества и интенсивности труда врачей, учителей. Но одновременно при дефиците кадров в этих областях законодатель ужесточает условия получения досрочных пенсий по старости для этих социально значимых категорий.
Принцип преемственности правового регулирования социально-обеспечительных отношений создает стабильность в обществе, уверенность в завтрашнем дне, позволяет сохранить ранее приобретенные права. Само право на основные виды социального обеспечения связано с длительным периодом действия норм. Правовые предписания, прошедшие апробацию временем и практикой, доказавшие свою жизнеспособность, отвечающие сложившимся общественным отношениям, должны учитываться при кодификации.
Необходимо отметить, что в Российской Федерации действует обширное количество Федеральных законов, которыми производится регулирование прав граждан в данной сфере. Для примерного понимания того, каков действующий объем правовой базы по социальному обеспечению, следует осознавать, что сфера регулируется не только на федеральном уровне, но и на региональном, муниципальном и локальном уровнях.
Исходя из этого, российское законодательство содержит большое количество правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения граждан.
Основными из таких нормативно-правовых актов следует считать:
• ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013;
• ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011;
• ФЗ от 16.07.1999 «Об основах обязательного социального страхования»;
• ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001;
• Закон РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995;
• Закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995;
• Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998; ФЗ «О государственной социальной помощи» , а также другие нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу социального обеспечения .
Международные стандарты социального обеспечения способствуют справедливому развитию общественных отношений, равному доступу к основным социальным услугам и, самое главное, достойному уровню жизни при наступлении социального риска. На международном уровне закрепляется перечень социальных рисков, которые являются основанием, связанным с правом человека на социальное обеспечение. Помимо этого, международные стандарты включают в себя круг лиц, охватываемых мерами социальной поддержки, виды социального обеспечения, размеры денежных выплат, объем социальных услуг, а также содержат рекомендации по организации финансирования национальных систем социального обеспечения.
Определяющее значение в установлении международных стандартов социальных рисков принадлежит МОТ. Данные стандарты закреплены в нормах Конвенции МОТ N 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» и Рекомендации МОТ N 202 «О минимальных уровнях социальной защиты» , являющихся едиными и всеобъемлющими юридическими документами международного уровня. В данных документах, как уже говорилось выше, закрепляется перечень социальных рисков, которые являются основанием, связанным с правом человека на социальное обеспечение. Помимо этого, международные стандарты включают в себя круг лиц, охватываемых мерами социальной поддержки, и т.д.
Правовые нормы Конвенции МОТ содержат закрытый перечень классических социальных рисков и их последствий, выражающихся в отсутствии, утрате или снижении дохода либо необходимости несения дополнительных социальных расходов. Следующие социальные риски относятся к основным, угрожающим всему населению и являющимся основанием для социального обеспечения: безработица, временная нетрудоспособность, производственная травма, материнство, старость, потеря кормильца и инвалидность.
Таким образом, каждое государство должно стремиться обеспечить своих граждан социальной защитой при наступлении данных ситуаций. Для проведения единой политики и эффективного решения этих вопросов МОТ закрепляет определенный уровень национальной системы социальной защиты. При этом, безусловно, стоит обратить внимание на то, что нормы, содержащиеся в Конвенциях МОТ, являются рекомендательными до их ратификации государством. С момента ратификации национальное правительство ежегодно представляет отчеты о соответствии национального законодательства международным нормам.
Итак, процесс имплементации представляет собой фактическую реализацию норм международных обязательств на внутригосударственном уровне, осуществляемую путем трансформации международно-правовых норм в национальные законы и подзаконные акты . Однако стоит обратить внимание на особенность реализации положений данных норм международного права в сфере внутригосударственных отношений. В первую очередь она связана с формой существования данных норм. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные нормы и принципы международного права и международные договоры РФ являются частью правовой системы страны. Следовательно, в систему источников национального права социального обеспечения входят нормативные правовые акты международного уровня, которые могут носить рекомендательный или обязательный характер без дополнительной ратификации.
Кроме того, Верховный Суд России предпринял попытку истолковать рассматриваемые правовые категории. Он признал под общепризнанными принципами международного права основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного .
В современных условиях определение формы кодифицированного акта — весьма актуальная проблема. Избранная правовая форма говорит о юридической силе нормативно-правовых предписаний, сфере их действия, методах регулирования общественных отношений, особенностях исторического, экономического развития государства, масштабности и социальном значении тех целей, на реализацию которых направлен кодифицированный акт .
В практике Союза ССР особое место отводилось такому акту, как основы, которые обладали высокой степенью обобщения, содержали наиболее принципиальные положения, в них присутствовало значительное число норм-принципов, норм-понятий, отсылочных норм. Правовые предписания основ предполагали дальнейшую конкретизацию в кодексах. Представляется, что кодифицированный акт в праве социального обеспечения должен быть прямого действия, иначе нарушаются целостность, системность, юридическая значимость данного источника, снижается эффективность правового регулирования.
Предпочтительной формой кодифицированного акта, на наш взгляд, является кодекс, нормы которого всесторонне, единообразно и непосредственно регламентируют конкретную сферу общественных отношений. Кодекс объединяет выверенные нормы основных институтов отрасли, предает юридическую целостность, значимость законодательству, определенную степень завершенности развития права социального обеспечения, закрепляет устойчивость, самостоятельность, бесспорность существования отрасли.
Попытки разработки Кодекса социального обеспечения РФ предпринимаются, но их реализация связана с отдаленной перспективой, учитывая колоссальный объем работы, отсутствие политической воли в решении проблемы качества и эффективности законодательства, опыт отраслевой кодификации.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф