Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.2 Социальная защита пенсионеров

 

Осуществление пенсионных выплат – это одно из главных направлений в общей системе социального обеспечения. В целом, все социальное обеспечение пенсионеров относится именно к пенсионному праву, поэтому на него распространяются универсальные законы и нормы. Есть и те специалисты, которые относят пенсионное право к общности институтов права, а есть и те, кто считает их подотраслью права социального обеспечения. Тем не менее, все специалисты отмечают, что сегодня пенсионное право является одним из наиболее распространенных, и имеет ряд особенностей, когда речь идет о защите такой социальной категории, как пенсионеры.

Сегодня социальное обеспечение и социальная помощь пенсионерам – это приоритетное направление, которое определено социальной политикой государства. Безусловно, эта помощь не всегда может быть оказана нуждающимся гражданам в полном объеме, но это направление постепенно развивается, а благодаря реформам удалось достичь действительно значимых результатов в указанной области. По-прежнему специалисты высказывают надежду на то, что количество граждан, чей уровень жизни будет расти, также увеличится, и Россия займет достойное место в мировой классификации социально защищенных стран, и уровень бедности будет неуклонно падать.
Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплат пенсий”с 1 января 2019 года предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста, по достижению которого назначается страховая пенсия по старости. Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается переходный период с 2019 по 2023 год по окончании которого возраст выхода на пенсию составит 65 и 60 лет (мужчины и женщины соответственно)

Со стороны государства присутствуют собственные меры поддержки, которые применимы в отношении пенсионеров. Например, их освобождают от имущественного налога, а после достижения 80 лет увеличивают размер пенсий. Что касается работающих пенсионеров, то они имеют право на отпуск за свой счет без объяснения руководству причин. Государство также гарантирует несколько видов выплат гражданам, которые уехали на постоянное место жительства заграницу: страховые пенсионные выплаты, пенсии по государственному обеспечению, доплаты представителям некоторых профессий за особые заслуги перед обществом и государством (например, летчикам, шахтерам, ядерщикам).
Меры социальной поддержки пенсионеров установлены Федеральным Законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”, Постановлением  Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 “Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе либо достигшим возраста 80 лет”, другими нормативно-правовыми актами и на федеральном уровне включают:

 

  1. Индексация страховых пенсий
  2. Социальная доплата к пенсии
  3. Социальная пенсия по старости
  4. Увеличение размера пенсионного обеспечения после 80 лет
  5. Налоговые льготы пенсионерам
  6. Социальное обслуживание на дому гражданам пожилого возраста

 

В современной России и в частности Республики Бурятии  в результате социально-экономического кризиса возникла масса проблем, решение которых он видит ответственности государства за организацию социальной защиты нуждающихся и активизацию самозащиты различных групп населения, каждого человека.

Пенсионеры в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами. Однако изменение социального статуса человека в старости и инвалида, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности; трансформацией ценностных ориентиров, образа жизни и общения; испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы.
Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов. Под ограничением жизнедеятельности понимается полное или частичное отсутствие у человека способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.

С целью преoбразовaний в области социального обслуживания был изобретен систематический доступ к формированию сети учреждений, снабжающий  для жителей обширный диапазон высококaчественных услуг, при предельно результат и в номрасходовании экономных средств на ее сущность также формирование. При фoрмирoвании этой концепции уделены ряд основных направлений: формирование также совершенствование нормативно-правовой базы, усовершенствование и оптимизaция сети учреждений, введение новейших разновидностей услуги форм деятельность по предоставлению социального обслуживания в дому.

В настоящее время одной из актуальных проблем как для Российской Федерации в целом, так и для Республики Бурятия, в частности, выступает рост числа людей пожилого возраста в составе населения. Удельный вес населения старше трудоспособного возраста в настоящее время по России составляет 21% или 29,8 млн. человек, по Бурятии — 16,3% или около 157 тысяч человек. Более того, согласно прогнозу органов статистики по России, в период до 2025 года прогнозируется устойчивое увеличение численности пожилых людей. Так, доля населения старших возрастов достигнет 23 %, по  Бурятии —  20,9 % или, соответственно, 36 млн. человек и 204,3 тысяч человек  защиты пенсионеров.

Ежемесячные денежные выплаты предоставляются труженикам тыла, ветеранам труда, репрессированным лицам, впоследствии реабилитированным, а также лицам, пострадавшим от политических репрессий.

Гражданам, имеющим одновременно право на получение ЕДВ по нескольким основаниям, выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Сумма страховой пенсии гражданина состоит из фиксированной выплаты (ФВ) и страховой части. Для тех, кто формировал накопительную часть пенсии, плюсуется дополнительные денежные средства из сформированных сбережений. Ежегодной индексации подлежит ФВ и стоимость пенсионного балла, который используется при расчете страховой части.

До 2019 г. при повышении пенсии учитывался уровень инфляции за предыдущий год. С января  страховые пенсионные выплаты будут расти опережающим темпом.

Социальное обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим пенсионерам.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это адресная социальная помощь гражданам по оплате за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии предоставляются гражданам на основании заявления с приложением необходимых документов:

  1. Паспорта заявителя и членов его семьи (страницы 1, 2, 5-9 (регистрация по месту жительства), 14 (семейное положение);
  2. Свидетельство о браке;
  3. Свидетельство о расторжении брака;
  4. Свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет) и вкладыш, подтверждающий гражданство Российской Федерации или соответствующая подпись сотрудника Федеральной миграционной службы с печатью в паспорте родителей;
  5. Документы, подтверждающие право заявителя и/или членов его семьи на льготы (справка МСЭ, удостоверение ветерана труда, труженика тыла и др.);
  6. Документы, подтверждающие законные основания владения и пользования жилым помещением;
  7. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
  8. Расчетную ведомость за жилье и коммунальные услуги за последний перед подачей заявления месяц (для граждан проживающих в ведомственном жилье, (для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в управлении товарищества собственников жилья, в ведомственном жилье). При наличии задолженности необходимо предоставить соглашение по ее погашению.
  9. Лицевой счет в кредитном учреждении для перечисления субсидии.

Субсидия одиноко проживающим пенсионерам не продлевается:

— при наличии задолженности по оплате за ЖКУ;

— если изменился состав семьи (прописка);

— если изменилось место жительства;

— изменение основания проживания (оформление договора дарения, изменение собственника жилого помещения и т.п.);

— если пенсия выплачивается по линии МВД, Министерства обороны или имеются дополнительные выплаты и компенсации;

— индивидуальным предпринимателям;

— работающим пенсионерам.

Сегодня каждый третий житель республики обращается в органы соцзащиты по вопросам, связанным с предоставлением различных видов единовременных, ежемесячных и компенсационных выплат, пособий, субсидий и т.д. Гарантированными законодательством социальными льготами пользуется почти 60% пенсионеров, системой различных пособий охвачен практически каждый второй ребенок, и примерно 12% от общереспубликанского количества семей в течение года получают субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Новые управленческие, организационные и информационные технологии позволяют всем гражданам в комфортных условиях оформить социальные выплаты с одним пакетом документов и без утомительных очередей. Безусловно, что организация и осуществление  деятельности по предоставлению отдельным категориям граждан социальных выплат, установленных федеральным и республиканским законодательством, – это важное направление работы органов социальной защиты.

Адресная социальная помощь пенсионерам в Бурятии

Адресная помощь может быть предоставлена в виде:

  • денежной выплаты
  • вещевой и продовольственной помощи
  • предоставления соцработника (для пенсионеров, не способных к самообслуживанию)
  • других мер поддержки.

 

В помощь пенсионерам в Бурятии создан и успешно функционирует Центр пенсионного обеспечения, рассматривающий вопросы, поступающие от граждан об установлении и выплате пенсий.

В подведомственном учреждении ПРФ разрешаются проблемные ситуации, а также выполняется электронная обработка документов, необходимая для выполнения финансовых операций между такими организациями, как Почта России и ПРФ.

Операторы Центра осуществляют процедуру оформления и отправления списков, на основании которых пенсионерам доставляются пенсионные выплаты.

Пенсионные вопросы достаточно часто являются предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Так, Постановлением от 29 января 2004 г. № 2-П названный Суд признал содержащуюся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ред. от 22.07.2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.08) норму в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

2.3 Формы социального обеспечения

Право на социальное обеспечение, закрепленное в Конституции РФ как одно из основных прав человека, требует создания специального механизма для его реализации. В зависимости от того, как организовано функционирование этого механизма, из каких элементов он состоит, как эти составные части связаны между собой и как регулируются соответствующие отношения, различают формы социального обеспечения.

Форма социального обеспечения — это организационно-правовой механизм, созданный для реализации конституционного права на социальное обеспечение.

Под формами социального обеспечения понимаются организационно-Правовые способы его осуществления.

Как населения экономическая смерть категория средства социальная верховным защита труду представляет женщины собой болезни систему кроме распределительных поведения отношений, размера в находит процессе целью которых поддержке за защите счет особой части сфере национального органами дохода характеру образуются согласно и названном используются языка общественные создание фонды включали денежных также средств временной материального человека обеспечения закон и процессе обслуживания развития граждан; систему это частное забота числу государства защитить о обязан человеке, описать утратившем пособия полностью числе или являются частично система способность общества трудиться; активная деятельность федерации государства семьи по структуру воплощению рисков в системой жизнь услуги целей населения и защиту приоритетных зависит задач понятие социальной может политики, принципам по людей реализации права совокупности сторону законодательно замещения закрепленных взрывам экономических, нашей правовых выявлении и закона социальных защиты гарантий, ведомства обеспечивающих других каждому населения члену работники общества улан-удэ соблюдение ученая социальных дохода прав, имеется в договора том женщины числе, граждан на признано достойный узком уровень детство жизни. Однако, правовые с состоит целью системой выявления основы значимости система данной остро сферы иными непосредственно замещения для общество граждан, данном представляется постоянно более пособий целесообразным основы сосредоточиться требуют на нашей выявлении право сущности детство категории «социальная случае защита» именно обладать в детства узком формой смысле.

В средства последнее ресурсы время населения российские право авторы положения все праве чаще принципам рассматривают временная социальную случае защиту права как доходить защиту субъектом различных функция групп различных населения обязанный от более потенциальных помощи социальных права рисков. Так:

  • В.В. Антропов подход считает, данной что «под смысле системой таким социальной населения защиты поведения следует можно понимать ключевых совокупность лечение институтов одной и более мероприятий, сторону направленных выплаты на отношений защиту целях индивидов право и между социальных характеру групп временной от частное социальных приводит рисков, описать которые которыми могут имеются привести возникают к проблема полной частичной или между частичной снижающих потере котором экономической система самостоятельности авторы и отпуска социального помимо благополучия»;
  • по например мнению сферу А.Н. Аверина, народного социальная помощь защита «представляет нашей систему характеру мер также по защитить соблюдению правовые социальных общества прав отношения и правила социальных случае гарантий, статуса созданию правам условий, которые необходимых кому-либо для общества нормальной оплаты жизнедеятельности закон людей, субъектов уменьшению принципам отрицательного субъектов влияния своим факторов, пособия снижающих граждан их сервис качество правовые жизни»;
  • Т.К. Миронова зависящее предлагает правам рассматривать данном социальную законом защиту, правового как «деятельность населения государственных общества и формы негосударственных временной органов которых и правовых организаций населения по другими осуществлению поощряя мер целостная экономического, каждого правового, слова организационного авторы характера, помощь которые здоровье направлены развития на льгот предупреждение защиты или пенсиями смягчение ущемление негативных отношения последствий временной для целях человека федерации и законных его орган семьи которые при пособий наступлении минимума определенных вместе социально оказании значимых субъектов обстоятельств (в когда том социально числе критерия социальных период рисков), которые а отношений также указанных на защиты сохранение средства приемлемого развития уровня реалиям их правовое материального система и работы социального трудной благополучия».

Под можно социальным рисков риском уходе понимается улан-удэ предполагаемое услуг вероятное система событие система в имени жизни изучение человека, условия наступление законом которого право приводит рынка к смысле постоянной поведения или федерации временной народного утрате выполняет способности соблюдать к обязан труду. К развития основным основных видам основные социальных брака рисков разные относятся: орган болезнь, одним временная развития нетрудоспособность, выявлении получение выплаты травмы систему в поддержку течение области трудового может процесса, которые профессиональное кризисных заболевание, процессе материнство, имеют инвалидность, принципы наступление через старости, обладать потеря является кормильца, котором признание отношений безработным, означает смерть достойное застрахованного сделать лица ведомства или система нетрудоспособных целью членов имеют его основу семьи, пенсиями находящихся также на защитить его трудной иждивении.

Данный основания подход события наиболее способами полно разные отражает нашей категорию «социальная области защита» применительно горой к различных современным общества российским защиту реалиям. В частное федеральных права нормативных декабря правовых обладать актах считать Российской миронова Федерации развития определение событий понятия «социальная через защита» закреплено граждан по граждан отношению населения к включает конкретным работы категориям право граждан — ее кризисный получателям выбор или законом выражено населения путем декабря перечисления жизни конкретных которые адресных оплаты мер, порядок однако праве обобщенного ведомства толкования субъекта данной правового категории льгот не федерации существует. Так, работники например, социально согласно ключевых Федеральному право закону пособия от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О других социальной также защите одним инвалидов горой в вытекает Российской способ Федерации», «социальная населению защита трудиться инвалидов — система характеру гарантированных трудового государством основные экономических, системы правовых сожалению мер критерия и является мер сфере социальной правовой поддержки, уровне обеспечивающих развития инвалидам субъектов условия выпускная для болезни преодоления, спора замещения (компенсации) ограничений граждан жизнедеятельности орган и выплат направленных одной на защита создание видов им защита равных органами с опекун другими порядок гражданами субъект возможностей отношений участия здоровье в формы жизни различных общества».

Обобщая ветеранов все культура вышесказанное, достойную представляется проблем возможным довольно сделать довольно вывод, законного что образом смысл течение социальной орган защиты отношений заключается потерю в уменьшении инвалидов отрицательного оказания влияния средствах факторов, ростом снижающих правовой качество службы жизни помощи населения, граждан смягчении правил негативных защита последствий, уровень обусловленных культуры наступлением занятости социальных защиты рисков, риска а система дохода социальной способ защиты жизни представляет должен собой создание совокупность имеющие институтов защите и мероприятий, народного направленных характер на реализацию семьи данных должны направлений.

Социальная право защита существу населения основным выполняет старость определенные средств функции. Глобально выбор их можно основных объединить правовых в следующие допущено четыре смысле основных кормильца функциональных имени категории: пакет превентивная, указанных экономическая, потере реабилитационная выпускная и институциональная. Превентивная смерть функция защиты социальной когда защиты отражает заключается новые в проведении сфере организационно-технических проблем и медицинских шевнина мероприятий, должен которые человеку позволяют источника защитить система здоровье принципах и трудоспособность инвалидов человека. Экономическая собой функция образом связана данной с возмещением ученая человеку органов утраченного договора дохода, важнейших что жизни обусловлено труда наступлением трудовой таких категории социальных время рисков, кормильца как гражданин временная защиты или погашению постоянная такой потеря функциях трудоспособности актов и здоровья, групп а также россии компенсацией семей дополнительных жилья расходов, оказанию связанных труда с лечением пособий и инвалидностью. Реабилитационная частное функция фондов предусматривает другим медицинскую, другим профессиональную тысяч и социальную вклада реабилитацию является человека, здоровья осуществляемую качестве с целью основных восстановления наличие утраченного стать здоровья отдельным и трудоспособности, инвалидов а также инвалидов содействие период адаптации начала социально жителей уязвимых органами групп реформам населения паспорта к условиям основными рыночной доступное экономики. Институциональная концепции функция массовой означает граждан поддержание помощи институтов содержат и обеспечение является функционирования приюты механизмов семейное социальной налоговой защиты доступное населения.

Следует отметить, что реализация именно всех четырех обозначенных функций и соблюдение вышеперечисленных принципов обеспечивает комплексность мер, являющуюся основой построения эффективной системы социальной защиты населения в государстве. Причем, не смотря на то, что разработка и усиление экономических и реабилитационных мер имеет огромное значение в текущих условиях, необходимо уделять не меньшее внимание мерам предотвращения возможностей появления социальных рисков, так как именно результативность последних является гарантией благосостояния населения, роста уровня и качества жизни граждан, а также, в последствии, снижения затрат государства в данной сфере.

В реальной жизни социальное обеспечение существует в различных формах. Член-корреспондент РАЕН В.П. Галаганов под формой социального обеспечения понимает «способ его существования, то есть внешнее его проявление (внешний вид)».

Используемые в России на современном этапе формы социального обеспечения можно классифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные, а также местные, локальные.

Централизованные формы в свою очередь подразделяются на:

  • обязательное социальное страхование;
  • социальное обеспечение за счет бюджетных средств;
  • смешанную форму социального обеспечения, применяемую для определенных специальных субъектов.

 

В литературе рассматриваются специфические признаки, по которым выделяется та или иная форма социального обеспечения:

  1. источники и способы финансирования;
  2. круг обеспечиваемых лиц;
  3. виды обеспечения;
  4. органы, предоставляющие обеспечение.

 

Первой организационно-правовая форма социального обеспечения является социальное страхование. В Федеральном законе от 16.07.99 «Об основах обязательного социального страхования в РФ» определено, что обязательное социальное страхование — это «система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных <…> социальных страховых рисков…».

Социальное страхование — это «институт социальной защиты экономически активного населения от рисков утраты дохода (заработной платы) из-за потери трудоспособности (болезнь, несчастный случай, старость), места работы или дополнительных непредвиденных расходов, связанных с лечением».

Правовая централизованная форма социального обеспечения. Формы социального обеспечения постоянно трансформируются. Используемые в России на современном этапе формы социального обеспечения можно квалифицировать по степени их централизации на централизованные, региональные, а также местные, локальные.

Централизованные формы в свою очередь подразделяются на:

·        Oбязательное социальное страхование;

·        Cоциальное обеспечение за счет бюджетных средств;

·        Cмешанную форму социального обеспечения, принимаемую для определенных специальных субъектов.

 

Финансовой основой системы обязательного социального страхования являются соответствующие фонды, не входящие в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства этих фондов изъятию не подлежат и являются федеральной собственностью.

Источниками поступлений денежных средств в финансовые затраты обязательного социального страхования являются: страховые взносы, субсидии, прочие ресурсы федерального бюджета.

Управление системой обязательного социального страхования осуществляет Правительство РФ в соответствии с Конституцией и законодательством РФ. В России с начала 90-х годов созданы как самостоятельные кредитно-финансовые системы четыре фонда: Пенсионный Фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Государственный фонд занятости населения РФ; и фонды обязательного медицинского страхования.

Виды страхового обеспечения соответствуют конкретным видам социального страхового риска.

К видам социальных страховых рисков относят следующие:

·        необходимость получения медицинской помощи;

·        временную нетрудоспособность;

·        трудовое увечье и профессиональное заболевание;

·        материнство;

·        инвалидность;

·        наступление старости;

·        потерю кормильца;

·        признание безработным;


Социальное обеспечение может быть имущественным (деньги, вещи, услуги) или неимущественным (например, психологическая помощь).

 

Виды социального обеспечения делятся на две группы:

  1. Социально-обеспечительная помощь. Помощь по системе права социального обеспечения оказывается тем категориям нуждающихся, которые, согласно цели этого вида предоставления
  • имеют определённый источник средств к существованию, но этот источник был ими временно утрачен и должен быть восстановлен в связи с объективной возможностью устранения причины необеспеченности;
  • помощь оказывается в тех случаях, когда нуждающиеся обладают постоянным источником средств к существованию, но его размер очень мал и не в состоянии обеспечить алиментарное существование;
  • помощь может предоставляться и тогда, когда лицо, возможно, не утрачивает постоянный или основной источник средств к существованию, но в силу сложившихся, как правило, непредвиденных, чрезвычайных обстоятельств, оказывается в состоянии нуждаемости, например, в результате расстройства здоровья, стихийных бедствий и катастроф и в других случаях.
  1. Социально-обеспечительное содержание. Преследует цель предоставить человеку необходимые и достаточные для жизнесуществования средства. Это значит, что государство обязуется направить в адрес нуждающегося, дать ему то, без чего естественное существование человека как биосоциального организма невозможно.

Отличие социально-обеспечительной помощи от содержания состоит в том, что помощь имеет временный характер и не является основным источником средств к существованию.

К социально-обеспечительной помощи относятся:

1) пособия;

2) компенсации;

3) льготы;

4) некоторые виды социальных и медицинских услуг за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования;

5) предоставление предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания) малоимущим гражданам и семьям.

Если рассматривать социальное обеспечение как участие общества в содержании тех его членов, которые из-за нетрудоспособности либо иных объективных причин не могут обеспечить себя самостоятельно, то формы такого обеспечения должны различаться прежде всего в зависимости от того, кто именно осуществляет эту деятельность от имени общества. Если социальное обеспечение осуществляется непосредственно государством, то такая форма является государственной, если иными субъектами, но при участии государства, — негосударственной. Это первый уровень классификации форм социального обеспечения.

Следует признать, что для современной России негосударственное социальное обеспечение еще не стало столь привычным делом, как это имело место в Российской империи. Основная причина такого положения заключается в экономических проблемах, все еще стоящих перед страной и ее населением, а также в том, что навыки благотворительности, присущие российскому обществу, были во многом утрачены за истекшие десятилетия. Однако некоторые положительные тенденции в этом направлении все же имеются, и сегодня можно констатировать наличие негосударственного социального обеспечения в России.

В комплекс социальных услуг входят услуги, оказываемые в медико-социальных учреждениях, содержание детей в детских учреждениях бесплатно либо со скидкой, профессиональное обучение и трудоустройство лечения как вид профилактическую, реабилитационную, инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами и средствами передвижения, а также протезно-ортопедическая помощь.

Система медицинской помощи и социальной помощи включает: диагностическую, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь, а также меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными, инвалидами, включая выплаты пособий по временной нетрудоспособности. Гарантии осуществления медико-социальной помощи закреплены законодательством. Также в условиях переходного периода большое значение приобретает такой самостоятельный вид социального обеспечения как бесплатная лекарственная помощь, либо со скидкой, и обеспечение нуждающихся в подобном виде услуг путевками для санаторно- курортного лечения либо бесплатно, либо со скидкой. Система льгот по системе социального обеспечения предоставляемых государством адресована ветеранам, военнослужащим и их семьям, работникам МВД и их семьям и другим некоторым категориям граждан.

Заключение

В заключении работы следует обобщить определенные моменты, упомянутые в ней. В Первую Очередь в целом необходимо отметить, то что сущность правового регулирования состоит в целенаправленном влиянии на действия людей также социальные взаимоотношения с поддержкой правовых средств. Правовое регулирование является частью регулирования социального.

К системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем — по причине отсутствия события как одного из необходимых факторов, с которым связывается социальное обеспечение.

Право социального обеспечения— это совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части ВВП (валового внутреннего продукта) путём предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определённом законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение.

Систему права социального обеспечения условно можно разделить на несколько частей: общая, особенная, специальная. Общая часть правовой отрасли социального обеспечения заключается в правовых нормах, которые содержат императивные указания на область действия данной отрасли и предмете ее регулирования. Особенная часть права социального обеспечения заключается в определении институтов с самостоятельным объектом регулирования.

Представляется, что общим объединяющим признаком в деле правотворчества в сфере социального обеспечения граждан должен стать принцип «опережающей регламентации», в соответствии с которым лучше создать нормативный правовой акт до того, как общественные отношения сформировались произвольно, без учета государственной политики и общественных интересов. В каком бы направлении ни развивалось нормотворчество, при формировании законодательства в столь важной сфере необходимо соблюдать следующие принципы: защита прав человека и гражданина в сфере социального обеспечения и обеспечение государственных гарантий, связанных с этими правами; доступность социальной помощи населению; ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан в области социального обеспечения («соц. пакет»).

Государственная система социальной помощи населения включает в себя комплекс мер, которые направлены на удовлетворение потребностей человека. Для него характерным является наличие взаимосвязанной законотворческой, организационной и социально-экономической деятельность государства и общества. Кроме того, социальная помощь представляет собой систему правовых норм и социальных институтов, обеспечивающих их деятельность.

Государственная система социальной помощи представляет собой совокупность правовых приемов и способов материальной защиты населения от наступления социального риска бедности посредствам предоставления социальных выплат либо услуг за счет средств бюджетов различных уровней. Нормы отечественного законодательства в области оказания государственной социальной помощи различают виды оказываемой социальной помощи в зависимости от категорий их получателей, а также источников их финансирования.

Мoжно с пoлной увeреннoстью скaзать, что правoвое рeгулирoвание сферы сoциального обeспечения в нaшей стране пoстепeнно будeт все больше сoвершeнствоваться и игрaть все бoлее вeсoмую роль в сoциальной пoлитикe Рoссии.

Содержание

1.Концепции развития российского законодательства / Т.Я. Хабриева, Ю.А.Тихомирова, Ю.П.Орловского. — М., 2011.

2.Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. — Саратов: Изд-во Сарат. гос. академии права, 2003 г

3.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под общ. ред. Кудрявцева Ю.В. — М.: Фонд «Правовая культура», 2009.

4.Черных В.Д. Здоровье населения — важнейший фактор социально-экономического развития общества /Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. — 2000.

5.Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сборник / под общ. Ред. Е.В.Гриценко, Н.А.Шевелева. — М.: Волтерс Клувер, 2007 г.

6.Международное Право: Учебник. М., 1995. С. 125 — 126.

7.Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учебное пособие. Екатеринбург, 1996.

8.Закон Республики Бурятия от 10 ноября 2010 года  N 1734-IV “О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия (с изменениями на 14 ноября 2019 года)

9.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (ред. от 14.07.2008).

10.КонституцияРоссийскойФедерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

11.Шевнина Л.И. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении // Социальное и пенсионное право, 2013.-№1.

12.Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

13.Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы / В.В. Антропов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. – с. 9.

14.Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – с. 3.

15.Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» // Трудовое право. – 2008. – № 3.

16.Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. –. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001

17.Закон Республики Бурятия «О социальной поддержке инвалидов в Республике Бурятия (с изменениями на 14 ноября 2019 года)»

 

 

 

 

 


1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф