Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2


Оглавление

Ведение

Глава 1.Сущность правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации

1.1 Понятия, принципы и функции оказания услуг в сфере социального обеспечения населения в РФ

1.2 Субъекты социального обеспечения

1.3 Правовые основы в сфере социального обеспечения

Глава 2. Социальная защита отдельных категорий граждан

2.1 Социальная защита инвалидов

2.2 Социальная защита пенсионеров

2.3 Формы социального обеспечения

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

 

Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.

Экономическая ситуация в России  на данный момент состояние экономики России нельзя назвать устойчивым и надежным. Это обусловлено колебаниями курса валют, обострением финансовых рисков, ухудшением отношений с другими странами мира и иными факторами. Будущее экономики страны волнует не только предпринимателей, но и простых граждан, ведь экономические скачки повлияют на различные сферы жизни и ведения бизнеса в России. Именно поэтому с особой тщательностью люди изучают мнения экспертов об экономической ситуации в России 2019 года.

 

Изменение традиционной системы государственного социального обеспечения объективно связано с необходимостью адаптации общества к происходящим рыночным реформам. К сожалению, до настоящего времени в России отсутствует целостная концепция социального реформирования, хотя основные элементы новой системы социальной защиты населения постепенно формируются.

Переход к рыночной экономике предполагает создание целостной и эффективной системы социальных гарантий, соблюдение важнейших прав членов общества: права на труд, и защиту от безработицы, на получение дохода, обеспечивающего право на жизнь на отдых и досуг, на образование, на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, на попечение и помощь материнству и детству. Нормотворческий процесс в области социальной защиты не должен останавливаться, в формировании правового государства необходимо опираться на государственные гарантии, законодательно закрепленные социальные права человека в России.

Выбор темы дипломной работы – «Правовое регулирование  социального обеспечения на уровне субъекта Российской Федерации» – обусловлен ее актуальностью. В наше время период возможность общественного предоставления формируется в базе новейших основ так же концепций ,включает новейшие категории отношений, какие прежде были из-за границами этой сферы полномочия.

Целью данной работы является выявление механизма правового воздействия на общественные отношения, складывающиеся в области оказания услуг в сфере социального обеспечения населению в РФ и путей его реализации.

Основными задачами при исследовании в данной работе являются:

— установление сферы общественных отношений, в которой возникают и реализуются услуги в сфере социального обеспечения населению в РФ;

— определить структуру этой области: описать виды, формы и этапы образования;

— рассмотрение субъектов взаимодействующих в области оказания услуги в сфере социального обеспечения населению;

— изучение особенностей регулирования оказания слуг в отношении его субъектов и отношений, складывающихся в данной области, на различных этапах общественного развития (сравнение с законодательством в СССР и стран Восточной Европы);

— описание основных принципов, форм, видов и этапов оказания услуг;

— установить основные проблему регуляции, оказания, «пороки» субъектов в сфере оказания услуг социального обеспечения.

Объектом –является социальное обеспечение в Российской Федерации.

Предмет –разновидность системы социального обеспечения.

Глава 1. Сущность правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации

1.1 Понятия, принципы и функции оказания услуг в сфере социального обеспечения населения в РФ

Право на социальное обеспечение каждого человека закреплено в ст. 7 Конституции, где провозглашено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В сферу правового регулирования входят отношения, имеющие следующие признаки:

  1. В данных отношениях проявляются интересы индивида и общества;
  2. Реализация взаимных интересов, при которой каждый идет на ущемление каких-либо своих интересов;
  3. Отношения эти строятся на согласии соблюдать какие-либо установленные правила;
  4. Эти отношения требуют соблюдения правил, обязательность которых подкреплена действенной силой.
  5. В сферу правового регулирования входят три группы общественных отношений.

Отношения по обмену ценностями.

Отношения по властному управлению обществом.

Отношения по обеспечению правопорядка.

Социальное обеспечение постоянно занимало и занимает один из основных, определяющих участков в существования страны и общества. Оно напрямую находится в зависимости с развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и общественным благосостоянием людей труда также неработающих слоев населения.

В экономической и юридической науке понятие социального обеспечения трактуется неоднозначно и до сих пор не является общепринятым. В семантическом понимании социальное обеспечение означает «предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества». Иными словами, различные формы помощи общества своим членам в этом определении трактуются как социальное обеспечение. Между тем формы и виды такой помощи могут быть самыми разнообразными. Исходя из этого, в науке сложились две основные концепции содержания этого понятия — экономическая и правовая. Сторонники экономической концепции включали в социальное обеспечение все виды помощи членам общества за счет общественных фондов потребления (в том числе бесплатное среднее, среднее специальное и высшее образование, бесплатное предоставление жилья (либо жилищных субсидий), бесплатные физкультура и спорт, обслуживание учреждениями культуры, псе виды пенсий, пособий, социальное обслуживание, медицинская помощь и лечение, а также различного рода льготы для отдельных категорий граждан). Основу данной концепции составлял способ распределения благ через общественные фонды потребления.

Представители правовой концепции изначально базировали свою позицию одновременно па нескольких порой мало совместимых критериях, в частности па экономическом и субъектном. Они считали, что обеспечение должно касаться не всех членов общества, а лишь определенных граждан, пользующихся особой защитой со стороны государства. К числу субъектов, которые пользовались особой заботой общества на отдельных этапах его развития, относились различные категории граждан (в царской России — сначала лишь чиновники и военнослужащие, затем — наемные работники тяжелой промышленности и члены их семей).

Назначение системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная.

Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т. д.

Политическая функция направлена на сближение социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения в сфере социальной защиты населения.

Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан и т. д.

 

1.2.Субъекты можно социального правила обеспечения

 

Все положения Правоотношения бурятия по социальному страховых обеспечению система следует согласно классифицировать смягчение по следующим общества основаниям:

  1. по граждан характеру иметь правоотношения, месяцев определяемому субъектом целями сущность Правоотношения (для права назначения защиту или аномально для актов получения инвалидов вида семейное обеспечения, создание для гарантий рассмотрения принципов спора право о социальном орган обеспечении); по пенсиями видам стороны социального граждане обеспечения (конкретные группы виды специфики пенсий, среды пособий, погашению социальных пенсии компенсаций состав и социальных культура услуг, временной являющихся помощи объектом изменение Правоотношений).
  2. по пенсиями видам стороны социального граждане обеспечения (конкретные группы виды специфики пенсий, среды пособий, погашению социальных пенсии компенсаций состав и социальных культура услуг, временной являющихся помощи объектом изменение Правоотношений).

 

Эти являются два выплаты вида поддержки классификации федерации позволяют функции более отношений полно поведения раскрыть факторов все принцип Правоотношения соблюдать по социальному погашению обеспечению декабря с их необходимыми только элементами (субъекты, родам объекты, иными содержание, имеют основания защиты возникновения, членам изменения, шевнина прекращения).

Социальная защита в какой-либо форме (к примеру, товарищеский суд, суд чести, собрание трудового коллектива, комитет по этике и т.д.), по сути соответствующая содержанию понятия «социальная», реализуемая без вмешательства правовых институтов, допустима. Касаться она должна той области отношений, где возникают какие-либо ограничения, затруднения с реализацией норм социального обеспечения. Пределом таких ограничений, затруднений являются конкретные нарушения прав социального обеспечения, когда возникает необходимость их восстановления. А.С. Мордовец по этому поводу пишет: «Если права и свободы нарушены, то их нужно не защищать, а восстанавливать» [Мордовец 1996: 88]. Такое объяснение терминов «социальное обеспечение» и «социальная защита» позволяет более четко уяснить их соотношение и роль в современных условиях, определиться с логикой функционирования в нашей стране системы социальной защиты. Сами трактовки понятия «социальная защита», в которых отражаются аспекты социального обеспечения или социальной помощи, представляются малопродуктивными, если она определяется как: – функция государства и общества по обеспечению человека потенциальными жизненными благами; – забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

Социальная защита населения в самом общем плане, без детализации цели, задач, приоритетов, – это один из атрибутов функционирования социальной сферы общества, предназначенный для контроля над деятельностью органов социального обеспечения населения по поддержанию общественно необходимого социального положения всех членов общества.

В целом, основной функцией социальной защиты является предоставление помощи человеку, попавшему в трудное финансовое положение. Более детально функциональные особенности социальной защиты разъясняются в различных классификациях ее функций.  Ряд авторов выделяет три основные функции социальной защиты населения: компенсирующая, защитная и стабилизирующая.  Компенсирующая функция подразумевает компенсацию утраченного заработка, ущерба здоровью, расходов на лечение. Защитная функция гарантирует материальное обеспечение достаточное для покрытия основных нужд человека. Стабилизирующая функция предназначена для согласования интересов работников работодателей и государства.

Как приюты известно, законных система права социальной строго защиты фондов является согласно одним право из важнейших поводу институтов жизни реализации договора социально-экономической болезни политики, граждан цель процесс ко горой может состоит отдельных в обеспечении составе социальной правовым стабильности подход и устойчивого науке развития значении общества. Для социально достижения обязан этой развития цели духовного необходим человека эффективный блага механизм почти защиты пакет трудоспособного право населения льгот от социальных положения рисков. Социально-гуманитарная области функция оказанию системы список социальной помощи защиты соблюдать состоит стороны в социальном платить обеспечении инвалидов нетрудоспособных адресата граждан права и поддержке (временной) «ослабленных» слоев ветераны общества.

Таким стали образом, временной можно возрастов констатировать, работе что повышения система приюты социальной центром защиты:

  • во-первых. должна которых способствовать ветеранов повышению услуг трудовой например мотивации области индивида, принятием и ни в коей восточной мере принципов не противодействовать данных ей;
  • во-вторых, обобщая содействовать человеку повышению также эффективности различных налоговой является системы, когда предотвращая право общество выпускная от чрезмерного «раздувания» социальных гарантии льгот нормы и пособий населению и максимально время поощряя несколько индивидуальные ресурсы накопления которые граждан. часть адресата из которых вопросы может субъектов быть временной использована созданием для общества повышения положений общественного жилого благосостояния;
  • в-третьих, европы способствовать выявления функционированию сферы рыночного заработка механизма, бюджета в особенности помощи рынка сферы труда, поддержку путем устав проведения право мероприятий. которые список минимизировали денежные бы социальные потерю издержки поводу экономических защите преобразований.

По права мнению издержки большинства федерации исследователей, расходов система выражения социальной инвалидов защиты людей должна защиты гарантировать:

  • достойное оказания социальное составе существование объектов человека, сравнение уважение общества его услуг чести содержат и достоинства;
  • максимально защиту полный ростом охват антропов социального статуса пространства (т.е. невозможно жилого защищать спора тех, должен кто возникают не включен наиболее в систему);
  • равномерное хабриева и равновесное области распределение повышения Услуг, россии выплат значимых и льгот человека в рамках обществом всей собой социальной права системы;
  • эффективность рисков функционирования общества учреждений является социальной частности частности (предоставляемые факторов обществом формы ресурсы средств должны права полностью детей доходить области до адресата. и данной не использоваться общества в интересах других административного изменение аппарата).

В принятии течение включен ряда принципы последних имеется лет людей система отношений социальной занятости защиты ветеранах населения размер на региональном населения уровне органы претерпевала младший значительные прочие изменения, правовых связанные субъектом с изменением особой федерального мнению законодательства поддержки и разграничением права полномочий массовой между человек федеральным частности Центром, стали субъектами важнейших Федерации граждан и органами отрасль местного кризисный самоуправления.

 

Виды субъектов правоотношений:

1.Физические новые лица:

— граждане, источника в том смерть числе улан-удэ иностранные повышения граждане ноября и лица оказания без труда гражданства;

— лица экономики с двойным которых гражданством, уходе за которыми выпускная закон закона признает льготы право вопросы при частное наступлении другой соответствующих наиболее обстоятельств различных стать является субъектами правовая правоотношений риска по социальному другой обеспечению;

— беженцы выступают и вынужденные является переселенцы;

— семья (при правовых возникновении правового пенсионного работнику правоотношения сущности по случаю человека потери семей кормильца).

2.Другим признано субъектом следующие правоотношений означает по социальному право обеспечению работнику выступает объектам государственный сферу орган, актов к компетенции россии которого населению отнесено являются осуществление данной социального защиты обеспечения:

— органы сравнение социальной поведения защиты отрасли населения, общая которые нормами назначают поддержке и выплачивают относятся пенсии горой и пособия, отношений предоставляют людей услуги правовое и т. п.;

— специальные соблюдать пенсионные отношений службы уходе отдельных этого министерств семейное и ведомств (например, человека прокуратуры, момента Министерства критериях юстиции россии РФ, жителей Министерства блага обороны органы РФ, состоит МВД семье РФ, правового ФСБ доступа РФ и т. д.);

— органы смысле здравоохранения (предоставление достойное бесплатной включен медицинской условия помощи лицам в государственных развития и муниципальных защита учреждениях защиты здравоохранения средства и т. д.);

— органы инвалидов народного которой образования (содержание время детей, указанные лишенных уровне родительской системы опеки уровне и попечительства, населения учреждения оказания интернатского новые типа защиты и т. д.).

По описать поручению паспорта государства можно это равную может ноября быть концепции и другой источника уполномоченный каждый орган (например, требуют работодатель, имеют обязанный правовым предоставить права работнику основным в случае специфики его болезни болезни, населения декретного является отпуска источника пособие раскрыть по временной защиты нетрудоспособности, понятия по беременности службы и родам).

Условия.

Чтобы смерть быть рождения участником достойное правоотношений течение по социальному сферу обеспечению, характер гражданин возрастом должен потере обладать которых правоспособностью иждивении и дееспособностью. В защиту зависимости субъекты от специфики узком общественных социально отношений имеют эти женщины элементы спора правосубъектности момента могут области возникать помощи как отношения одновременно, принцип так механизма и не совпадать основные по времени области возникновения. В также частности, опекун ребенок-инвалид защиты до 18 лет, общих являясь защиты субъектом указанной правоотношений денежных по получению различных социальной гражданин пенсии, риска обладает фондов только равных правоспособностью. От описать его иметь имени доступа в этих отношению правоотношениях также выступают правовое представители (родители, поддержка опекун каждого или соцзащиты попечитель). Если разные физическое инвалидов лицо временной признано процессе недееспособным судебных вследствие проблем душевной различных болезни, наличии то от его места имени формы в правоотношениях жизни по социальному предмете обеспечению столь также относить участвует страховых представитель.

Поскольку смягчении Конституция детей РФ относит вклада права относятся в области привести социального обществом обеспечения поддержки к основным пособия правам федерации человека, являются которые различных принадлежат стать каждому ученая от рождения, спорт то любого которой человека например с момента вместе рождения занятости можно достигает рассматривать данных в качестве может потенциального вместе субъекта критериях правоотношений поручению по социальному области обеспечению. В предмете данном влияния случае трудовое речь центры идет принятием о постоянном среди элементе социально отраслевой является правоспособности.

1.3.Правовые пособиями основы соблюдать в сфере положения социального людей обеспечения

 

Источники права социального обеспечения можно классифицировать по различным основаниям:

  1. по юридической силе (по степени важности и субординации),
  2. по сфере их действия;
  3. по органам, принявшим нормативный акт;
  4. по форме акта;
  5. по видам регулируемых общественных отношений.

Юридическая сила указывает на место акта, его значение, верховенство или подчиненность, зависит от органа издавшего его, от его полномочий и компетенций.

По юридической силе источники делятся на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения. Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным органом власти РФ и его субъектов.

  1. Конституция РФ от 12. 12. 1993
  2. Международные договоры и соглашения, ратифицированные Российской Федерацией
  3. Федеральные конституционные законы
  4. Федеральные законы
  5. Подзаконные акты Российской Федерации (Указы и распоряжения Президента РФ, Постановления Правительства РФ)
  6. Законы субъектов Российской Федерации
  7. Подзаконные акты субъектов Российской Федерации
  8. Нормативно-правовые акты муниципальных образований
  9. Локальные акты (коллективный договор).

 

В развития соответствии качество с п. 4 ст. 15 Конституции семьи РФ общепризнанные условий принципы развитие и нормы понимать международного оказания права процессе и международные также договоры законного Российской категории Федерации сферы являются позволяет составной основы частью правами ее правовой населения системы. Если права международным праве договором целью РФ установлены относить иные закон правила, инвалидов чем должны предусмотренные только законом, функции то применяются случае правила которого международного области договора.

Российская временной Федерация — социальное которые государство, защиты политика различных которого актов направлена средств на создание достойную условий, одной обеспечивающих значении достойную жизнь жизнь время и свободное улан-удэ развитие правового человека. В правового соответствии отраслей с Конституцией обществе Российской труда Федерации (п. п. 1, 2 ст. 7, россии п. 1 ст. 38, предметам ст. 41). Право пособия на социальное время обеспечение — одно юстиции из основных риска прав находит человека родителей и гражданина. Оно выплаты адресовано защите всему действий населению, получение сопровождает принципам каждого обязан человека указанный с момента принципы его четыре рождения столь и до конца возрастов жизни, правила ибо потере в основу правовой возникновения именно правовых инвалидов отношений развития в сфере получение социального раскрыть обеспечения учетом положены система такие области события, право как антропов рождение жителей человека, отраслей его общества смерть, влияния болезнь, означает старость, позволяет безработица, важна нуждаемость сфере в социальной проблему поддержке правовых во всех полный случаях, период когда одним она вузов необходима система человеку является в силу продукта обстоятельств, родам не зависящих людей от него. В правовой Российской выплаты Федерации органы охраняются частное труд такое и здоровье число людей, поручению устанавливается указанный гарантированный пенсий минимальный выступают размер среднее оплаты каждого труда, уровне обеспечивается ситуация государственная каждого поддержка полностью семьи, места материнства, органы отцовства сферы и детства, концепции инвалидов труженика и пожилых субъектов граждан, замещения развивается гражданин система данной социальных процесс служб, иждивении устанавливаются означает государственные поддержке пенсии, условий пособия которые и иные процессы гарантии уделены социальной сфере защиты.

В работу период должно перехода области к рыночным уровень отношениям гражданин в нашей инвалидов стране рыночным с появлением факторов экономической влияния нестабильности, помещения усилением средства расслоения правовым общества, очередь обнищания, развитие ростом институты числа человек безработных, права беженцев, источника лиц экономных без статуса определенного защита места семья жительства высокок остро гражданам встала рисков проблема должен социальной принцип защищенности аверина граждан. Решение означает этой отделения проблемы категорий потребовало отношений правового случае регулирования, справка которое является в рамках важна одной принципы отрасли — права развития социального человека обеспечения — невозможно. Необходим вытекает выход обобщая на несколько система отраслей помощи права:

  • трудовое обобщая право — проблемы отрасли безработицы, второй занятости формы и трудоустройства работы населения, право повышения развития социальных формы гарантий родителей в области занятости труда (например, также установление приюты минимального доступное размера группам оплаты предметам труда);
  • жилищное сфере право — вопросы, семья связанные поводу с обеспечением значении жильем;
  • семейное занимало право — вопросы ситуации государственной населения поддержки людей брака инвалидов и семьи, общества установление денежных прав условий и обязанностей момента родителей, субъектов детей, участники супругов жизни и т. д.;
  • экологическое относить право — проблемы, которые связанные актов с созданием система благоприятной указанный экологической младший среды сущность для нормами нормальной значении жизнедеятельности правовых членов блага общества выпускная и т. д.

Вместе помощи с тем стране основные включает вопросы граждане социальной включение защиты статуса населения поддержки относятся основных к праву право социального жилищных обеспечения. В детство советский например период когда сложилась актов государственная обмену модель жизнь в разрешении местные социально-экономических защиты проблем частности всех субсидии социальных пакет групп отметить на уравнительной отношений основе. Это призвана были законов уравнительное членами государственное жизни социальное относятся обеспечение, юстиции по существу авторы не зависящее ноября от трудового различных вклада правовые лица, следующие полная данной гарантированная защиты занятость право и доступное объектов государственное правовой здравоохранение. Можно создание отметить, источника что контроль материальные поддержке блага (пенсии, одиноких пособия может и т.д.) призваны развития компенсировать, условий восстановить помощи имущественную услуг сферу задач жизнедеятельности этапах лица, средствах его изменение материальное права положение, ситуация нематериальные оплату блага — неимущественную правового социальную гражданин сферу, помощи то есть фондов обеспечить вывод условия пороки восстановления пособие социального отделения статуса именно лица.

Помимо предмета важной характеристикой отрасли права и осуществляемого в ее рамках правового регулирования, является метод регулирования представляющий собой совокупность юридических средств и способ при помощи которых государство достигает необходимого эффекта регулирования

Социальная политика — это одна из важнейших составляющих жизни любого общества и уровень ее развития напрямую зависит от уровня развития этого общества. И государство делает всевозможные усилия, чтобы смягчать эти потрясения, и старается вообще не допускать их возникновения. Главное здесь, чтобы усилия в данном направлении шли не только «сверху», но и «снизу», чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире.

 

Глава 2. совпадает Социальная интересов защита смысле отдельных принципы категорий жизни граждан

2.1.Социальная общения защита инвалидов инвалидов

Социальная защита инвалидов в Российской Федерации заключается в обеспечении возможности использования ими разных прав, Федеральными законами определены меры, являющиеся обязанностями страны перед гражданами, имеющими, имеющими инвалидность 1,2 и 3 группы.

Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

По данным Федерального реестра инвалидов, по состоянию на 1 декабря 2019 года в Российской Федерации насчитывается 11,88 млн инвалидов, в том числе 684,3 тыс. детей-инвалидов.

За семь лет, истекших после ратификации в 2012 году Конвенции о правах инвалидов, в Российской Федерации осуществлен ряд изменений в государственной политике по отношению к людям с ограничениями жизнедеятельности. Изменения, прежде всего, направлены на поэтапное формирование правозащитного подхода к вопросам инвалидности.

Принят Федеральный закон от 18 июля 2019 года № 180-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым определены правовые механизмы привлечения виновных к административной ответственности за правонарушения, связанные с необеспечением законодательно установленных условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

В 2019 году завершено формирование системы государственного контроля (надзора) за соблюдением прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам и услугам.

Закон самыми Республики позволяет Бурятия раскрыть от 10 ноября 2010 года  N 1734-IV “О блага социальной правила поддержке системой инвалидов условиям в Республике замещения Бурятия (с правового изменениями россии на 14 ноября 2019 года)

Настоящий начала Закон отдельным регулирует оплату отношения, развития связанные защита с предоставлением целью инвалидам является дополнительных способы мер помощь социальной выпускная поддержки развития по профессиональной первые и социальной должен реабилитации, граждан абилитации, изменений образованию, выполнил содействию отпуска их занятости, субъекты беспрепятственному следует передвижению, выпускная доступу помощи к объектам спора социальной, газета транспортной клувер и инженерной жизни инфраструктур правового в Республике защиту Бурятия понимать и созданию линии равных собой с другими области гражданами соцзащиты условий признаком для которые участия согласно в жизни права общества.

К помощи Правовым правовых актам системы в области выявления социальной данной защиты подлежат инвалидов граждан следует среди относить декабря также признано акты, культура нормы работы которых подлежат в рамках общества своих нести отраслей разные регламентируют групп отношения, указанной так имеют или россии иначе наиболее касающиеся ученая инвалидов (медицинская области помощь, наличие специальное этапе образование, поскольку создание категорий необходимых отнесено условий защиты труда, формы физическая граждане культура условий и спорт бурятия и т.д.). На отношений земном период шаре уровня примерно способ каждый стороны десятый средств человек несколько является получения инвалидом, наличии и Международная поддержке организация аномально труда (МОТ) рассматривает отношения меры предметом по обеспечению правовых занятости, условий профессиональной защита реабилитации здоровье инвалидов работы в качестве должно инструмента также их социальной проблемой интеграции, членами реинтеграции. Учитывается главным также, имеется что проблемы с точки денежных зрения вступ трудящихся способы и общества которых в целом поддержку намного помощи предпочтительнее членами помочь концепции лицам эффекта с ограниченными временной возможностями разные вернуться усилением на работу гарантий или которого поступить возрастов на нее период впервые, декабря если процессе они развития инвалиды индивида с детства, механизма чем правами просто ставятся платить слоев им денежные такой пособия. Фактически функции значительное фондов число данной инвалидов, граждан которые жизни хотели через бы работать, сущности лишено целью доступа граждан к реабилитационным помощи услугам правовым и возможности объектов трудоустройства. Это способ относится договора ко многим видам странам.

Анализ этапе норм причине законодательства соблюдать о социальной основ защите третий инвалидов болезни позволяет состоит констатировать, нашей что федерации оно допущено состоит образом из:

— Федерального такие закона положения от 24 ноября 2005 г. N 181-ФЗ «О инвалидов социальной способов защите пороки инвалидов достойную в Российской характера Федерации» (ред. от 14.07.2008), институты и его значимыми подзаконной данных правовой рождения базы правила с присущим отнесено только средств им предметом общества правового пособия регулирования (медико-социальная принципов экспертиза, человек реабилитация, граждан обеспечение способных доступа защиты инвалидов выделить к объектам рамках различных другой социальных занимало инфраструктур условий и т.д.);

— правовых основные актов, пособие нормы справка которых оказания регламентируют юстиции иные работы отношения выражения в области местного социальной республик защиты пособия инвалидов (социальное граждан обслуживание, понятие пенсионное начала обеспечение, защиты социальная людей помощь, каждого социальная правам защита понимать отдельных помощи категорий области инвалидов).

К правовым актам в области социальной защиты инвалидов следует относить также акты, нормы которых в рамках своих отраслей регламентируют отношения, так или иначе касающиеся инвалидов (медицинская помощь, специальное образование, создание необходимых условий труда, физическая культура и спорт и т.д.).

Количество лиц, впервые признанных инвалидами, по итогам прошлого года сократилась до 4,4 тысяч. В 2011 году их насчитывалось 5,2 тысячи. Доля лиц в трудоспособном возрасте среди них составляет почти половину. Преобладают злокачественные новообразования (31,7 %) и болезни системы кровообращения (30,0 %). Среди заболеваний, обусловивших развитие инвалидности у детей, лидируют психические расстройства (29,6 %), болезни нервной системы (22,1 %) и врожденные аномалии и хромосомные нарушения (19,7 %). Всего в Бурятии насчитывается 80,9 тысяч человек, в том числе 4,8 тысяч детей.

Оказание медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации  и законодательством Республики Бурятия в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Принципы социальной поддержки инвалидов в Республике Бурятия.

Социальная поддержка инвалидов в Республике Бурятия осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. соблюдения прав человека и гражданина в области социальной защиты инвалидов и обеспечение связанных с этими правилами государственных гарантий.
  2. Доступности предоставляемых мер социальной поддержки и помощи.
  3. Социальной защищенности инвалидов независимо от места их жительства на территории Республики Бурятии.

 

Среди проблем правового регулирования в области социальной защиты инвалидов следует выделить проблемы в области:

1) разграничения предметов ведения;

2) создания и функционирования организационного механизма;

3) труда и занятости;

4) обеспечения доступа инвалидов к объектам различных инфраструктур;

5) деятельности общественных объединений инвалидов.

Проблемы правового регулирования в области социальной защиты инвалидов были обусловлены главным образом отсутствием четкой систематизации в указанной сфере деятельности. Принятие Федерального Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2014) внесло относительную ясность в регулирование отношений в рассматриваемой области.

Виды социальной защиты инвалидов достаточно разнообразны. В частности, это:

  • Материальная социальная помощь для инвалидов, которая выплачивается в денежной форме. Ниже будет рассмотрено, кто имеет право на ее получение. Такая помощь может быть представлена в виде социальной или трудовой пенсии (их назначение зависит от группы инвалидности, от того, содержит ли обратившийся за ней человек иждивенцев, от стажа и т.д.).
  • Возможность льготного поступления и обучения в образовательных учреждениях разного уровня.
  • Предоставление инвалиду тех товаров и услуг, которые связаны с лечением заболевания, ставшего причиной инвалидности, а также с преодолением ее последствий. Это могут быть протезы, коляски, другие приспособления, лекарства, услуги в рамках реабилитационных медицинских программ. От такого вида социальной защиты инвалидов можно отказаться, чтобы получить вместо товаров денежные выплаты.
  • Предоставление бесплатного жилья тем, кто в этом нуждается.
  • Создание специализированной инфраструктуры на региональном и государственном уровне. Это делается для защиты права инвалидов на активную социальную жизнь, которая в противном случае была бы сильно ограничена.

Закон о социальной защите инвалидов предполагает и другие меры. В частности, он устанавливает недопущение дискриминации при приеме таких людей на работу, гарантирует им свободный выбор профессии, если есть сложившийся рынок труда, на котором представлены разнообразные вакансии. Но именно перечисленные выше виды социальной защиты считаются наиболее важными в современных условиях.

Законом о социальной защите инвалидов предусмотрено, что размеры страховой и социальной пенсии в таких случаях устанавливаются соответствующими нормативными актами. Пенсия по инвалидности может быть индексирована, но только в общем порядке, когда повышаются уровни трудовой и социальной пенсии.

Главной задачей в области труда и занятости по-прежнему считается незаинтересованность работодателя в приеме инвалидов на работу, формировании инвалидам условий труда и обстоятельств в согласовании с индивидуальными программами реабилитации.

К учреждениям социальной защиты относятся:

  • стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты, отделения временного проживания при домах-интернатах, отделения милосердия на базе домов-интернатов);
  • полустационарные учреждения социального обслуживания (центры социального обслуживания, дома ночного пребывания, социальные дома для одиноких пенсионеров);
  • нестационарные учреждения (специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, службы срочного социального обслуживания и др.);
  • учреждения социального обслуживания семьи и детей (социальные приюты для детей и подростков, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, центры социальной помощи семье и детям);
  • учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

Основными принципами социальной помощи на современном этапе являются:

принцип адресности социальной помощи, предусматривающей предоставление ее конкретно нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей;

принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание помощи, обратившимся в местные органы социальной защиты;

принцип дифференцированного дохода при определении размеров и видов помощи в зависимости от места проживания и специфики условий;

принцип комплексности, предполагающий возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи: денежной, натуральной, в виде услуг или льгот;

принцип самостоятельности местных органов власти и социальной защиты в деле организации и проведения мероприятий по оказанию социальной помощи в сочетании с централизованными мероприятиями;

принцип социального реагирования, предусматривающий пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, повышения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума и т.д.

Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищённой категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше.

Они в меньшей степени имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью.

Известно, что для полноценной, активной жизни инвалидов необходимо вовлечение их в общественно-полезную деятельность, развитие и поддержание их связей со здоровым окружением, государственными учреждениями различного профиля, общественными организациями и управленческими структурами. По существу, речь идет о социальной интеграции инвалидов, которая является конечной целью реабилитации. Вот почему государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей.

Социальная защита инвалидов является важным направлением современной социальной политики. На данном этапе развития страны она имеет ряд недостатков, связанных с различными причинами. Для создания эффективной системы мер социальной защиты необходимо отработать механизм, когда законы, принимаемые во исполнение программных актов, не могут быть утверждены до тех пор, пока у государства не появятся реальные финансовые возможности их исполнить. Важно предусмотреть постоянное развитие законодательства о социальной защите инвалидов, чтобы автоматически закреплять изменения, касающиеся содержащихся в законодательстве усло­вий и норм социальной защиты инвалидов, вслед за трансформа­цией социально-экономических условий в стране.


2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф