Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое регулирование социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


Содержание

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • 1.1. Основные понятия и цели социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  • 1.2. Нормативная правовая база, регламентирующая социальную работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  • 1.3. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
  • ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • 2.1. Государственные гарантии по социальной поддержке и оказанию юридической помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  • 2.2. Государственная семейная политика в Российской Федерации
  • 2.3. Характеристика деятельности центра социального обслуживания населения
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Согласно Конституции Российской Федерации «Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Важнейшей задачей социального государства является защита отцовства, материнства и детства. [2, ч.2. ст. 7].

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности. Особую тревогу вызывает такое социальное явление, как сиротство детей.

В последние годы проблема сиротства в России стала наиболее актуальной. Это связано с ростом количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с падением социального престижа семьи, ее материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака. Изменением социального состава сиротства, увеличение среди сирот детей со сложными, комплексными видами отклонений, разными формами задержки психического развития, гиперактивностью, с трудностями в обучении и поведении, склонностью к бродяжничеству, девиантному поведению.

Среди этих направлений охрана прав и законных интересов несовершеннолетних должна быть главенствующей.

Актуальность темы исследования определяется тем, что социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — одна из важных задач страны и общества. Значительное число таких показателей, как социальное сиротство, детская безнадзорность так же как демографический кризис, имеет в своем основании общий кризис семьи. Невиданные духовные, экономические, политические, социальные проблемы, потрясшие нашу страну, привели к росту количества семей с разными уровнями всевозможных трудностей. Острый спад жизненного уровня населения впервые породил такую ситуацию, как отказ от детей в связи с отсутствием возможности их прокормить и обеспечивать необходимым для роста и развития. Такое состояние в российском обществе подтолкнуло развитие преступности, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, расширило истоки детского неблагополучия. Оказание помощи детям, по различным причинам, оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства. Изучение причин сиротства, исследования форм устройства детей в семью является основной для совершенствования государственной семейной политики.

Проблема социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей и их социально-правовой защиты требует объединения усилий государства, региональных и местных органов власти, социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с политикой государства в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие социальную работу и оказание юридической защиты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель дипломной работы – анализ правовых норм, регулирующих социальную работу и защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление основных направлений социальной работы и юридической помощи детям – сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

– определить содержание понятий «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «социальная защита», «социальная работа»;

– проанализировать соответствующую нормативную правовую базу;

– исследовать различные формы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– охарактеризовать юридические гарантии реализации прав детей;

– проанализировать государственную семейную политику и практическую деятельность центров социальной защиты населения в оказании помощи семьям с детьми.

Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы и юридической литературы.

Структура дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение, приложения, список использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.1.  Основные понятия и цели социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

 

В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, обычно помещаются в такие учреждения, как дом ребенка, детские дома, школа-интернат и т.д. Однако исследования психологов и педагогов показывают, что помещение ребенка в подобные учреждения не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь влияет на развитие ребенка. После проживания ребенка в подобных учреждениях выявляется его неготовность к самостоятельной жизни. Ребенок не может организовать свой быт, досуг, создать, а также сохранить свою семью.

Ребенок, потерявший родителей — это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать — одна из сильнейших потребностей ребенка.

В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, социальная работа, социальная защита. Рассмотрим эти понятия и охарактеризуем социальное положение этих категорий детей.

Согласно законодательству дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.[6, ст.1]

Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство — социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Попечительство — это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека — это форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных. Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством.

Под попечение, по сравнению с опекой, может попадать значительно более широкая категория детей. К ним относятся дети, родители которых:

– умерли;

– лишены родительских прав; · ограничены в родительских правах;

– признаны безвестно отсутствующими;

–недееспособны (ограниченно дееспособны); · отбывают наказание в исправительных колониях;

– обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;

– уклоняются от воспитания детей;

– отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно. [21]

Согласно закону Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» опека и попечительство — форма устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов. Опека устанавливаются над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет. В дальнейшем, употребляя слово «сирота», мы будем иметь в виду и ребенка, оставшегося без родителей, и социального сироту. [6, ст. 1]

Наиболее опасным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство. Это связано, прежде всего, с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей. Это приводит к росту численности беспризорных детей и подростков.

За последние сто лет общественные преобразования захватили и сферу семейных отношений, традиционные формы которых стали меняться: огромные патриархальные семьи распадаются, количество детей в семье неуклонно сокращается, тесные связи между её членами становятся ломкими и непрочными. В нашем веке семья, помимо всего прочего ещё и перестала быть той единственной средой, где воспитывается и развивается ребёнок.

Возникли разнообразные типы детских учреждений — от прогулочных групп до детских домов. Существуют учреждения, которые дети посещают только днём, в других же они живут пять дней в неделю, возвращаясь к родителям на субботу и воскресенье. В учреждениях третьего типа дети пребывают постоянно и лишь к некоторым из них изредка и ненадолго приходят родственники. Такие учреждения называются закрытыми.

За рубежом долгое время широко бытовало убеждение, что развитие детей в подобных учреждениях сильно отстаёт. Многие учёные подчёркивали губительное и необратимое негативное действие таких учреждений на психику детей.

Исследователи отмечают, что большинству брошенных детей не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования необходимого для развития. Дети, изолированные с рождения до шести месяцев навсегда, остаются менее разговорчивы, чем их сверстники, воспитывавшихся в семьях. Изоляция ребенка от матери от 1 до 3 лет обычно приводит к тяжелым последствиям для интеллекта и личностных функций, которые не поддаются исправлению. Разлука с матерью, начиная со второго года жизни, также ведет к печальным последствиям, не поддающимся реабилитации, хотя их интеллектуальное развитие может нормализироваться. [15, стр.146 ]

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько само человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. С развитием общества появилось так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, когда родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания.

Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей», около 60% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий. 60% матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30% детей поступают в дома ребенка от родителей – алкоголиков. [22]

Сейчас в России около 600 000детей – сирот (из них 95% социальные сироты, т.е. родители их живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка). Причинами отказа от детей и помещения их в государственные учреждения являются: неполная семья, недостаточная материальная обеспеченность и плохие жилищные условия, алкоголизм матери или обоих родителей. Лишь небольшая часть детей была оставлена родителями из-за нарушения у новорожденного того или иного физического дефекта, с диагнозом известных форм умственной отсталости с неблагоприятным прогнозом, или с незначительными врожденными пороками развития. Есть и категория матерей, о которых необходимо говорить особо – это матери – подростки, пытающиеся любыми способами избавиться от нежелательной беременности, в том числе с помощью вредных для здоровья будущего ребенка препаратов. В результате появляются на свет дети, которые не нужны своим родителям и воспитываются в учреждениях для сирот. [21]

Такие реалии современной российской жизни, как экономический кризис, безработица, обнищание широких слоев населения, проживание за чертой бедности, повсеместное ослабление семейных устоев, утрата старшими и младшим поколениями моральных ценностей, пьянство и алкоголизм, наркомания, распространение среди детей и взрослых психических заболеваний, бесспорно сформировали благоприятную почву для многих негативных социальных явлений и социального сиротства, в частности.

Безразличие к ребенку в неблагополучных семьях – распространенное явление, о чем свидетельствует рост случаев лишения родителей родительских прав. Игнорирование самых насущных потребностей ребенка в таких семьях нередко сопровождается жестоким обращением с ними. По данным исследований, каждый второй ребенок, попавший в приют, подвергался телесным наказаниям. Дети убегают от жестокого с ними обращения, от сексуального насилия со стороны близких либо знакомых матери или отца, от издевательского отношения к их личности, от гиперопеки со стороны родителей, приобретающей форму тяжелой семейной тирании. Количество детей, по собственной воле ушедших из семьи, растет.

Выталкивает на улицу не только семья. Отмечается резкое увеличение числа 14-15-летних подростков, покинувших учреждения общего и профессионального образования и не начавших работать, сокращение приема в профтехучилища (отчего ежегодно до 1 млн. подростков, достигших трудоспособного возраста, не имеют профессии), неконкурентоспособность на рынке труда подростков 14-18 лет, которые почему-либо продолжать учебу не могут, и т.п. В результате, по данным с мест, среди категории подростков, попавших в поле зрения комиссии по делам несовершеннолетних, 22% нигде не работают и не учатся. А по информации Генеральной прокуратуры нигде не учатся и не работают 2 млн. несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет. [20]

Социальная защита в широком смысле – деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав.

Социальная защита личности представляет собой систему принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и длительного существования личности, различных социальных категорий групп, совокупность мер, действий государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как: болезнь, старость, смерть кормильца и др. Также социальная защита личности предусматривает комплекс государственных мер социально – экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения уровня их жизни.

Защита прав несовершеннолетних, проверка условий их содержания, успешное проведение социальной реабилитации и адаптации, оказание помощи в устройстве на работу и контроль обеспечения жильем – это первостепенное направление социальной работы с детьми со статусом.

Выполнение этих условий поручается органам опеки и попечительства. Функции органов опеки и попечительства направлены, прежде всего, на заботу о сохранении жизни, здоровья лиц, подпавших под их юрисдикцию, столь же важной является защита законных прав и гражданских свобод, а также частной собственности этих лиц, защиту их от возможных злоумышленников. К полномочиям органов опеки и попечительства помимо установленных федеральным законодательством относятся:

– участие в деятельности по профилактике социального сиротства;

– содействие в защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

– содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

– формирование регионального банка данных приемных семей;

– формирование реестра недееспособных и не полностью дееспособных граждан.

Таким образом, с позиций действующего законодательства, перечисленные, выше полномочия отнесены к разряду государственных и, следовательно, другие юридические и физические лица не вправе их выполнять. На это обстоятельство указывает и Семейный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается. [4, ст. 121]

Исходя из выполняемых функций, у органов опеки и попечительства есть все необходимые полномочия, чей круг достаточно широк для решения практически всех проблем затрагиваемого спектра. А так же ими должны выполняться: обязанность по обнаружению, учет и выбор формы дальнейшего жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляться контроль за условиями их содержания, воспитания и обучения.

Согласно Семейному кодексу Российской Федерации органам опеки и попечительства необходимо в течении 3-х дней с момента получения информации о выявлении ребенка-сироты, организовать проверку условий содержания ребенка, а также осуществить ему помощь и устройство. В первую очередь дети, имеющие статус: оставшиеся без попечения родителей, передаются на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), в случае если это невозможно, ребенок отправляется в организации для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Так как семейная форма определения детей со статусом является наиболее лучшей для ребенка, потому что в семье возникают оптимальные условия воспитания и развития, то национальные законы отдают предпочтение именно этой форме устройства. [4, ст.121-123]

Социальная защита детей должна представлять собой завершенную систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, организационную структуру, работающую с разными группами населения (разными возрастными группами детей и подростков), с семьей, учителями, с лицами, взаимодействующими с детьми.

Социальная защита детства проявляется в разных сферах жизнедеятельности:

– в сфере семейных отношений:

– в сфере образования:

–в среде обитания ребенка.

Должен быть защищен, во-первых, определенный уровень жизни ребенка (витальные потребности, здоровье физическое и психическое), во-вторых, должна быть обеспечена безопасность (физическая, экономическая, социальная), возможностей.

Права ребенка очерчены в Семейном кодексе Российской Федерации, а именно: право воспитываться в семье, право на защиту и обеспечение потребностей ребенка, на защиту здоровья, на проживание в помещении, где живет его семья, право на сохранение своей индивидуальности, право на имя, на общение с родными, а также право на собственность, алименты, пенсии, пособия, предусмотренные законом. [4, гл. 10]

Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством Российской Федерации предлагает:

– гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а на конкурсной основе — среднее и высшее профессиональное образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях;

– бесплатное медицинское обслуживание детей, обеспечение их питанием в соответствии с минимальными нормами питания;

– гарантированное обеспечение детям по достижении ими возраста 15 лет права на профессиональную ориентацию, выбор сферы деятельности, трудоустройство, охрану и оплату труда;

– социальное обслуживание и социальная защита детей, в том числе гарантированная материальная поддержка путем выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;

– социальная адаптация и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– право на жилище в соответствии с законодательством РФ;

– организация оздоровления и отдыха детей, в том числе детей, проживающих в экстремальных условиях, а также на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;

– организация квалифицированной юридической помощи. [19]

Социальная защита детей предусматривает два уровня: первый — в повседневной обстановке, в обычной жизненной ситуации; второй — в чрезвычайной, нестандартной ситуации.

Первый уровень социальной защиты связан, прежде всего, с защитой семьи, а также с защитой ребенка в сфере образования. Второй уровень — чрезвычайный, связан с потерей родителей, с социальным сиротством, социальными и экологическими катастрофами.

Социальные учреждения, которые реализуют эту программу: муниципальные специализированные центры, кризисные центры помощи женщинам и детям, социальные гостиницы и приюты, психологические, педагогические, юридические консультационные пункты и др.

Оказание социальной помощи детям, имеющим статус – «оставшиеся без попечения родителей» выполняется системой государственных и негосударственных организаций, состоящей из нескольких уровней:

– это государство как главный субъект оказания помощи;

– государственные социальные службы (федеральные и муниципальные) как территориальные субъекты, которые оказывают непосредственно

помощь;

– смешанные службы — государственные и коммерческие структуры, работа которых направлена на предоставление социально-психологических услуг;

– учреждения, созданные общественными, благотворительными, религиозными и другими обществами как центры, оказывающие благотворительность. [20]

Итак, главными факторами роста числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, её финансовые и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, большой процент родителей, которые ведут асоциальный образ жизни. В данной ситуации охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России очень принципиальный смысл.

 

1.2.  Нормативная правовая база, регламентирующая социальную работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

 

Основным международно-правовым документом обязательного характера, посвященному широкому спектру прав ребенка является Конвенция ООН о правах ребенка. В Конвенции содержатся нормы, направленные на защиту детей от пагубного влияния общества. Такие положения или закрепляют право ребенка, а затем обязанность государства принять необходимые меры по его обеспечению или содержат только обязанность государств.[1]

Конвенция, в частности установила право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения (ст. 24); право пользования благами социального обеспечения (ст. 26); право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27); право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32); обязанность защитить ребенка от употребления наркотических средств и психотропных веществ (ст. 33), от всех форм сексуальной эксплуатации (ст. 34) и от других форм эксплуатации (ст. 36); обязанность предотвращать похищение детей, торговли детьми и их контрабанды (ст. 35); обязанность содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка (ст. 39).

Основными документами в системе нормативной правовой базы социального обслуживания детей сирот в нашей стране является Конституция Российской Федерации, которая статьей. 7 провозглашает социальное государство, политика которого ориентирована на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Гражданский кодекс Российской Федерации и Семейный кодекс Российской Федерации также являются актами, которые гарантируют и регламентируют защиту прав детей.

В соответствии с российским законодательством функции по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагаются на органы опеки и попечительства. [4, п.1 ст.121], [3, ст.31]

Семейный кодекс устанавливает, что не позволяется осуществление деятельности других, кроме органов опеки и попечительства, юридических   и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Это запрещение распространяется и на осуществление посреднической деятельности по передаче деток на усыновление, под опеку (попечительство), а также на воспитание в семью (речь идет о розыске, выявлении и подборе детей). Своевременное обнаружение и учет детей, утративших сообразно тем или другим факторам родительскую опеку, является нужной предпосылкой предоставления им соответственной поддержки. Согласно статье 122 СК возможность решения этих вопросов находится в компетенции органов опеки и попечительства по фактическому нахождению детей. [4, п.1 ст.121]

Национальная помощь детям осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», который в свою очередь устанавливает систему социальных служб, взгляды, на которых базируется предоставление социальных услуг, запросы к размерам и качеству социальных услуг, очередность их предоставления. [9]

Напрямую регулирующий вопросы предоставления социальной помощи детям-сиротам является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. [6]

Этот закон устанавливает общие понятия, содержание и меры национальной помощи детям. Он регулирует взаимоотношения, возникающие в связи с предоставлением и снабжением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей со статусом. Тут содержатся принципиальные нормы, даваемые в соответствии с работающим законодательством, обеспечиваются и сберегаются государством.

В соответствии с законом дети, которые приобрели такой статус имеют следующие гарантии:

  1. При получении образования. Для осуществления права на образование гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, Правительство полностью или отчасти оплачивает затраты на их содержание во время обучения. Федеральный Закон «Об образовании» рассматривает прием детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные городские образовательные организации среднего и высшего профессионального образования за пределами конкурса, в случае удачной сдачи вступительных экзаменов. Дети этой категории оформляются на полное государственное содержание до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. [10, ст.1]
  2. В области труда и занятости. Ключевой задачей страны в сфере труда и занятости выпускников учреждений для детей со статусом, является предоставление им одинаковых вероятностей к осуществлению права на труд и отбор профессии с поддержкой разных мероприятий. Подключая профессиональную подготовку, введение квот, побуждение работодателей к приему данной категории людей на работу, а еще сохранение отдельных видов работ для трудоустройства таковых граждан.

Имеются дополнительные гарантии права на труд. Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и деток, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14-ти до 18-ти лет исполняют    работу направленную на профессиональное ориентирование и осуществляют диагностику их профессионального направления. Компаниям, учреждениям, организациям, формирующим для них особые рабочие места, будет гарантироваться предоставление налоговых льгот в согласовании с законодательством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов России осуществляют профессиональную активность и готовность и профессиональное трудоустройство выпускников организаций социального обслуживания для детей со статусом. В организациях социального обслуживания могут существовать сделанные специализированные рабочие места.

  1. При медицинском обслуживании. Детям со статусом, предоставляется безвозмездный медицинский сервис и оперативное лечение во всяком государственной и городской лечебно-профилактической организации. В число бесплатных услуг входят проведения диспансеризаций, оздоровления, регулярные медицинские осмотры. Эти льготы предоставляются за счет средств соответственного бюджета. Осуществляется бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
  2. В жилищной сфере. Одной из важнейшей и сложной проблемой, с которой сталкиваются выпускники учреждений для детей со статусом обнаруживает вопрос снабжения квартирной площадью. Охрана жилищных прав исполняется в последующих направленностях: закрепление и предоставление жилища, контроль за его фактическим применением, до прихода совершеннолетия выпускников государственных организаций, а также осуществление проверки при заключении сделок с жилыми помещениями, которые принадлежат несовершеннолетним выпускникам.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а еще дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеющие в распоряжении закрепленное жилье, сберегают на него право на всё время нахождения в образовательной организации или учреждении социального обслуживания населения. А еще в организации всех видов профессионального образования независимо от форм принадлежности, на время службы в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, на время пребывания в организациях, выполняющих наказание в виде лишения свободы. А тем лицам, которые не имеют закрепленного жилья, оно предоставляется по месту жительства без очереди равносильной прежде занимаемому ими (или их родителями) жилой площадью не меньше определенных норм органами исполнительной власти.

В целях практичного выполнения обозначенных указов была, к примеру, утверждена федеральная целевая программа “Дети России”. Внутри этой программы имеется целевая программа “Дети-сироты”, устремленная на организацию благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке. Формирование разных форм устройства осиротевших деток, улучшение их медицинского сервиса, формирование кадровой и материальной базы сиротских организаций, усовершенствование социально-экономического снабжения находящихся на воспитании у них сирот.

Устройство выполнения нормативной правовой базы оказания поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, подключает распоряжения и постановления Правительства России. Главную роль в претворение в жизнь социальной помощи детям-сиротам играют ведомственные акты (Министерства труда и социального развития, Министерства образования, МВД и т. д.), и правовые акты субъектов Российской Федерации.

Итак, нормативное правовое регулирование оказания социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей свидетельствует о том, что принципиальным курсом государства является создание семейной политики, нацеленной на сохранение и целостность семьи, как социального института, а также осуществление пропаганды семейных ценностей в средствах массовой информации.

Безусловным приоритетом в сфере профилактики социального сиротства является сохранение ребенка в кровной семье, сохранение кровной семьи для ребенка. Вместе с тем, государственная политика, различные нормативные документы и принимаемые меры поддержки семей не всегда точно соответствует данному приоритету. Например, среди критериев оценки эффективности деятельности субъектов РФ по профилактике социального сиротства отсутствуют отдельные критерии, отражающие эффективность усилий по сохранению ребенка в кровной семье. Не отработан механизм реабилитационного использования ряда мер социальной поддержки, решающих материальные затруднения ряда категорий потребителей социальных услуг. Это способствует тому, что данные услуги воспринимаются в населении как создающие мотивы сохранения за ребенком статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, а за женщинами статусов матерей-одиночек.

 

1.3.Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

 

В государстве действует система органов, которые должны обеспечить безопасность детей, помочь тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Это органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты, уполномоченный по правам ребенка. Прокуратурой систематически проводятся проверки, на основании которых должностные лица, не исполняющие обязанности, привлекаются к различным видам ответственности.

Различными органами, например органами управления образованием и социальными преподавателями учреждений образования, исполняется комплексный труд с родителями и детками в целях возвращения деток в родные семьи. Делается подбор лиц для воплощения функций опекунов и попечителей, усыновителей, приемных родителей; исполняется контроль за проживанием детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан; организовывается помощь лицам, которые замещают родителей, в воспитании, обучении и организации летнего отдыха детей. Исполняется охрана прав и интересов детей в судебном порядке.

В социальной международной практике известным формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом:

1.Семейные формы устройства детей[см. приложение 1]

— усыновление (удочерение)

— опека (попечительство)

2.Государственно-общественные формы устройства детей

— семейный детский дом (приемная семья)

— детские деревни SOS

— временная приемная семья

— фостеровская (замещающая семья)

— патронатная семья

3.Государственные формы устройства детей

— дом ребенка

— детский дом

— школа-интернат

— приют

На данный момент в России развивается семейная система воспитания во всех ее формах. А так же оказывается всесторонняя поддержка в решении данной проблемы со стороны всех субъектов профилактики беспризорности и безнадзорности, общественных организаций и частных лиц.

Действующим федеральным законодательством предусмотрены следующие формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление (удочерение), передача под опеку (попечительство), в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью, а при отсутствии такой возможности – в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. [4, п.1 ст.123]

Усыновление (удочерение) — принятие в семью ребёнка на правах кровного со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие. Не каждый ребенок, лишенный родительского попечения, может быть усыновлен.

Опека и попечительство — принятие в семью ребёнка на правах воспитанника. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство — над детьми от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка, и ответственности за ребенка. Однако органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению.

Осуществляя деятельность по защите прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения, органы опеки и попечительства выполняют четыре основные функции:

– выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей;

– избрание формы устройства таких детей исходя из конкретных обстоятельств утраты ребенком попечения родителей;

– подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями либо принять детей в семью на воспитание в иных формах, установленных семейным законодательством;

– осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания, образованием таких детей.

Для реализации указанных функций органы опеки и попечительства наделены комплексом полномочий, предусмотренных в различных нормативных актах. Органы опеки и попечительства:

– проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

– дают заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения);

– осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет;

– готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного (приемного) ребенка в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации;

– осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, патронатных воспитателей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных;

– осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, усыновление, а при отсутствии такой возможности в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;

– дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;

– дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

– дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав;

– проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, и др.[25]

Опекуна или попечителя назначает уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа (муниципалитетом) по месту нахождения ребенка соответствующим решением руководителя муниципалитета. Этот же орган контролирует осуществление опеки (попечительства) – условия проживания ребенка в семье, расходование назначаемых денежных средств в интересах ребенка. Обследование проводится дважды в год.

Опекунами (попечителями) могут быть только совершеннолетние дееспособные лица, которые:

– не лишались (не ограничивались) родительских прав;

– не отстранялись от обязанностей опекуна (попечителя);

– не имеют заболеваний, не позволяющих воспитывать ребенка (перечень заболеваний утвержден);

– имеют постоянное место жительства, отвечающее санитарным нормам.[24]

При установлении опеки (попечительства) учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в опекуны (попечители), его отношения с ребенком, согласие членов семьи кандидата в опекуны (попечители) и мнение самого ребенка.Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.

Государственные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, наиболее развитые и наиболее широко используемые в нашей стране. Это обусловлено, с одной стороны, коллективистским образом жизни советских граждан на протяжении более чем 70 лет, а также возможностью страны с государственным регулированием экономики с наименьшими затратами обеспечить минимальную прожиточную норму наибольшему числу детей.

Дом ребенка – учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать своих детей, и детям с дефектами физического и психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3 лет, дети с дефектами физического и психического развития до 4 лет. Дети попадают в дом ребенка из роддомов (отказные дети), из больниц и из семей. Основная деятельность дома ребенка – воспитательная и лечебно-оздоровительная. Дети, находящиеся в доме ребенка обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем и игрушками в соответствии с утвержденными нормативами. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в детский дом системы образования, дом-интернат системы социального обеспечения или передаче их на усыновление, опеку.

Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения родителей (вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном порядке и других причинах), а также детей одиноких матерей, испытывающих затруднения в их содержании и воспитании.

Различают детские дома для детей дошкольного возраста (3-7 лет), школьного возраста (7-18 лет) и смешанного типа. В детский дом принимаются дети из домов ребенка, от населения, частных лиц (в том числе родителей, родственников), из приемников-распределителей системы МВД.

Основная задача детского дома: создание детям условий для воспитания и получения образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Они обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем по установленным нормам, игрушками, школьными принадлежностями. Воспитанники принимают участие в самообслуживании, работают в мастерских, на опытном участке, занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. Выпускники детского дома могут быть возвращены родителям, лицам их замещающим, или направлены для поступления в ВУЗы, ПТУ, техникумы или на работу. Все воспитанники детского дома школьного возраста, как правило, обучаются в ближайшей общеобразовательной школе.

Школа-интернат – государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот школьного возраста, а также детей из семей, имеющих проблемы в развитии или обучении.

Различают несколько типов интернатов:

– интернаты с общеобразовательной программой для детей без серьезных проблем в личностном развитии;

– вспомогательные интернаты для детей с легкой степенью олигофрении и задержкой психоречевого развития (эти интернаты, как и первые, находятся в ведении Министерства образования);

– интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью, находящиеся в ведении Министерства социальной защиты.

Центры временного содержания – форма временного устройства ребенка, организуемая с целью оказания ему экстренной специализированной помощи. Такая помощь бывает, необходима, когда ребенка в срочном порядке изымают из семьи, когда возникает потребность в организации срочной психолого-педагогической или социальной поддержки. Важным направлением работы центров является организация коррекционно-реабилитационных мероприятий. Чаще всего подобные центры создаются органами социальной защиты населения, а также общественными организациями.

В нашей стране в настоящее время существует около 150 социально-реабилитационных центров, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центров временного пребывания детей-сирот.

В последнее время все чаще возникают предложения о новых формах устройства детей в семью.Например, институт профессиональной семьи. Целесообразно выделить две формы профессиональной семьи: временная, ориентированная на прием детей на период до их устройства и постоянная, ориентированная на детей, которая традиционно трудно устраиваются в семьи: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, подростки. Законодательно эта форма пока не определена.

Таким образом, существует множество форм устройства детей. Традиционными остаются опека и попечительство. Однако, современная жизнь подсказывает появление новых форм, которые должны быть законодательно урегулированы.


Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф