Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое регулирование законодательства о пособиях семьям, имеющим детей. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2. ОБОСНОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

2.1 Анализ Законодательства РФ о государственных пособиях гражданам, имеющим детей

 

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации [1] и состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [2] устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Статьей 3 Федерального закона N 81-ФЗ установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей [2]:

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • ежемесячное пособие на ребенка;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Федеральным законом от 25.10.2007 N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [15] перечень пособий, был дополнен следующими видами:

  • единовременным пособием беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячным пособием на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством РФ.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что целью Федерального закона N 81-ФЗ является установление для проживающих в России граждан России, иностранцев, лиц без гражданства, иных лиц, имеющих детей, единой системы государственных пособий и обеспечение при помощи этой системы гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» устанавливает условия, размер и продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (ст. ст. 11.1, 11.2), порядок его назначение и др. (ст. ст. 12-16) [16].

Правительством РФ также издан ряд актов, регулирующих выплату пособий в частности:

  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. №1219 «О выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, постоянно проживающим на территории Чеченской Республики, а также временно выехавшим вместе с детьми за ее пределы» [17]
  • Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. №821 «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», которым право издавать соответствующие разъяснения делегировано Минзравсоцразвитию РФ [18];
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. №870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию» [19];
  • Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. №1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан»[20];
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 №275 «О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий»[21].

Порядок и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г [22]. В указанном документе перечислены необходимые документы, предоставляемые для выплаты пособий и др. условия.

Субъекты РФ вправе издавать законы, дающие дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей.

Так, в ХМАО разработан закон от 07 июля 2004 года N 45-ОЗ «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» [23]. Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в пределах предоставленных законодательством полномочий; определяет дополнительные меры, меры социальной поддержки в данной области.

Если рассматривать другие регионы, то, например, в Сахалинской области действуют Закон Сахалинской области от 18 ноября 2013 года «О единовременной денежной выплате на компенсацию расходов, связанных с погашением жилищного кредита, семьям в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка» [24], Закон Сахалинской области от 27.12.2011 «О ежемесячной выплате одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Сахалинской области» [25].

В г. Москва принят закон от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (ред. от 28.12.2016) [26]. Настоящий Закон разработан и принят в целях проведения адресной социальной политики, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, регулирует отношения по предоставлению им денежных выплат и других мер социальной поддержки. В отличие от многих других регионов страны, выплата регионального материнского капитала в Москве не предусматривается, однако вместо него существуют так называемые Лужковские выплаты жителям столичного региона, размер которых сопоставим с региональными материнскими сертификатами.

Безусловно, массив нормативных актов, регулирующих выплату пособий гражданам, имеющим детей, в разных регионах является достаточно большим. В связи с этим, размер региональных социальных выплат также отличается.

Рассмотрим размер единовременной выплаты при рождении ребенка на 2019 г. в разных регионах РФ [27].

1.Москва. На одного ребёнка выплачивает сумму равную пяти прожиточным минимумам – 52 250 р. На второго – семь прожиточных минимумов (73 150 р), третьего – десять минимумов (100 450 р). Но это при дополнительном условии, что родителям не исполнилось 30 лет.

2.Санкт-Петербург оказывает финансовую поддержку в сумме 20 520 р (на 1 ребёнка), 26 870 р (на 2), 33 580 р (на 3).

3.Алтайский край независимо от очередности выплачивает по 50 000 рублей на ребёнка и предоставляет бесплатный земельный надел при рождении третьего.

4.В Амурской области доплачивать начинают с третьего ребёнка – каждый рождённый получает по 25 000 р.

5.Брянск тоже выплачивает многодетным семьям. За 3 и всех следующих малышей получают по 2 000 рублей.

6. Во Владимире начисления распределились следующим образом:

— При рождении второго малыша семья получает 3 300 рублей.

— За третьего и всех остальных – 6 600 рублей.

— Если у вас двойня – 11 000 р.

— Если тройня – 16 500 р.

  1. В Дагестане родители получают 80 000 рублей, но только при рождении тройни.
  2. В Калининграде начисляют следующие суммы: 3 500 р (за 1), 7 000 р (за 2), по 10 000 р за третьего ребёнка и всех последующих.
  3. Калуга детские деньги выплачивает в таких размерах: за второго семья получит 2 200 рублей, за третьего и всех остальных по 3 300р.
  4. Краснодарский регион подходит к вопросу с математической точностью: за первого ребёнка размер пособия составляет 1 000 рублей, за второго – 2 000 рублей, за третьего – 5 000 р., а за всех следующих сумма будет увеличиваться ровно на 1 000 р.
  5. В Коми-Пермяцке платят 2 000, если рождаются близнецы.
  6. В Костроме сумма пособий тоже строго фиксирована: 1 000 р – за первого, 2 000 р – за второго и 5 000 р. начиная с третьего.
  7. В Курске выплаты происходят каждый месяц до 3 лет, но за второго 2 000 р, а за третьего – 3 000 р.
  8. В Липецке пособие от местных властей получают многодетные – начиная с третьего ребёнка семьи могут рассчитывать на 50 000 рублей.
  9. Московская область начисляет таким образом: за 2–2 000 р., за 3 и остальных – 10 000 р., за двойню – 20 000 р., за тройню – 50 000 р.
  10. В Нижнем Новгороде пособие выплачивают со второго ребёнка по 25 000 р.
  11. В Оренбурге и Оренбургской области платить начинают с третьего ребёнка по 100 000 за каждого.
  12. В Пскове деньги (100 000 р) получает третий ребёнок, но использовать их можно только на строительство и образование.
  13. В Пензе выплаты происходят со второго ребёнка. Их размер составляет 100 000 р. А вот если дети родились в течение 12 месяцев после регистрации отношений – семья получит 12 000 р.
  14. В Рязани пособие начисляется многодетным семьям по 5 000 рублей за каждого родившегося начиная с третьего.
  15. На Сахалине родители получат по 150 000 рублей за второго и всех последующих детей.
  16. В Томске пособие получают за третьего и всех остальных детей в размере 10 000 рублей.
  17. Удмуртия помогает только семьям с двойней (7 000 р) и тройней (10 000 р).
  18. ХМАО-Югра решил платить пособие, начиная со второго ребёнка по 10 000 рублей.

Для большей наглядности представим данные в виде таблицы (Табл. 1)

Таблица 1 – Размер единовременных региональных выплат при рождении ребенка в разных регионах РФ

Название региона или города Единовр. пособие при рождении 1-го реб.,руб. Единовр. пособие при рождении 2-го реб., руб. Единовр. пособие при рождении 3-го реб.,руб. Единовр. пособие при одновр. рождении двух и более детей, руб.
Москва 52 250 73 150 100 450
Санкт-Петербург 20 520 26 870 33 580
Алтайский край 50 000 50 000 50 000
Амурская область 25 000
Брянск 2 000
Владимир 3 300 6 600 11 000 если двойня, 16 500 если тройня
Дагестан 20 000
Калининград 3 500 7 000 10 000
Калуга 2 200 3 300
Краснодарский край 1 000 2 000 5 000
Коми-Пермяцк 2 000 при рождении близнецов
Кострома 1 000 2 000 5 000
Курск 2 000 3 000
Липецк 50 000
Московская область 2 000 10 000 20 000 за двойню, 50000 за тройню
Нижний Новгород 25 000 25 000
Оренбург и Оренбургская обл. 100 000
Псков 100 000
Пенза 100 000
Рязань 50 000
Название региона или города Единовр. пособие при рождении 1-го реб.,руб. Единовр. пособие при рождении 2-го реб., руб. Единовр. пособие при рождении 3-го реб.,руб. Единовр. пособие при одновр. рождении двух и более детей, руб.
Сахалин 150 000 150 000
Томск 10 000
Удмуртия 7 000 при рождении двойни и 10 000 при рождении тройни
ХМАО-Югра 10 000 15 000 15 000

 

Анализируя представленные данные можно сделать вывод о том, что наиболее «весомую» финансовую помощь имеют возможность получить жители Москвы, в то время как в некоторых других регионах социальная поддержка начинает осуществляться лишь при рождении третьего ребенка. Данные факторы еще раз подтверждают то, что в зависимости от регионального законодательства уровень и размер финансовой поддержки при рождении детей в разных субъектах РФ существенно отличаются.

 

2.2. Особенности государственных пособий гражданам, имеющим детей

 

Согласно Закону от 07 июля 2004 года N 45-ОЗ «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на территории автономного округа устанавливаются следующие виды пособий гражданам, имеющим детей [23]:

  1. единовременное пособие при рождении второго ребенка;
  2. единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей;
  3. ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет;
  4. ежемесячное пособие на ребенка (детей);
  5. ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца;
  6. ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов;
  7. единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей;
  8. ежемесячное пособие многодетным семьям;
  9. единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния;
  10. единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения;
  11. единовременное пособие при рождении ребенка (детей) лицами из числа коренных малочисленных народов Севера.

Гражданам, имеющим право на получение единовременного пособия при рождении ребенка (детей) по нескольким основаниям, единовременное пособие при рождении ребенка (детей) выплачивается по одному из оснований по выбору заявителя.

Рассмотрим более подробно данные виды пособий.

1.Единовременное пособие при рождении второго ребенка

Единовременное пособие при рождении второго ребенка устанавливается в размере 10 000 рублей при условии регистрации рождения ребенка в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей.

Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей устанавливается одному из родителей на проживающих совместно с ним новорожденных детей в размере 15 000 рублей на каждого ребенка при условии регистрации рождения детей в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

  1. Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей устанавливается в размере 15 000 рублей при условии регистрации рождения детей в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
  2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается:

1) родителю (законному представителю), фактически осуществляющему уход за ребенком, подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

2) родителю (законному представителю), фактически осуществляющему уход за ребенком, проходящему военную службу по контракту, проходящему службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящемуся в отпуске по уходу за ребенком;

3) родителю (законному представителю), фактически осуществляющему уход за ребенком, не подлежащему обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающемуся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.

  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет выплачивается в размере 7 547 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход.
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от трех до четырех лет выплачивается в размере 3 774 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается лицам, указанным в пункте 1 закона от 07 июля 2004 года N 45-ОЗ «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в случае необеспеченности детей местом в государственном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо в случае невозможности посещения ребенком данного учреждения по медицинским показаниям.

Ежемесячное пособие на ребенка (детей)

Ежемесячное пособие на ребенка (детей) устанавливается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, в размере 968 рублей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до достижения возраста 18 лет).

Размер пособия устанавливается с применением районного коэффициента, установленного законодательством.

  1. Ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей выплачивается в размере 14 721 рублей. Предоставляется семьям, проживающим на территории автономного округа не менее 10 лет, в случае рождения третьего или последующих детей и регистрации их рождения в органах ЗАГС на территории автономного округа, если среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в ХМАО. Право на данную выплату возникает у семьи однократно.
  2. Ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца

Ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца, устанавливается родителю либо получателю пенсии по случаю потери кормильца в размере 1 826 рублей на каждого ребенка при условии получения пенсии по случаю потери кормильца на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов Ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов устанавливается родителю (усыновителю, опекуну, попечителю) в размере 1 826 рублей на каждого ребенка-инвалида при условии получения социальной пенсии на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Ежемесячное пособие многодетным семьям

Многодетным семьям устанавливается ежемесячное пособие в размере 570 рублей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 18 лет. Порядок назначения и выплаты пособия утверждается Правительством автономного округа.

Единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в государственных органах записи актов гражданского состояния

Единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в государственных органах записи актов гражданского состояния устанавливается одному из родителей на проживающего совместно с ним ребенка при условии регистрации брака и регистрации рождения ребенка в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в размере 5 000 рублей.

В случае одновременного рождения двух и более детей в течение двух лет со дня регистрации их родителями брака в государственных органах записи актов гражданского состояния применяются нормы статьи «Единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей» настоящего Закона.

Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения

Единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения устанавливается одному из родителей (усыновителей, опекунов) на проживающего совместно с ним ребенка (детей).

Единовременное пособие устанавливается на первого и второго ребенка в размере 7 975 рублей на каждого ребенка, на третьего и последующих детей в размере 11 180 рублей на каждого ребенка при условии зачисления ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, независимо от его типа и вида.

Право на единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения имеют граждане при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину 1,5 прожиточного минимума, установленного в соответствии с действующим законодательством автономного округа на 1 сентября текущего года.

Единовременное пособие при рождении ребенка (детей) лицами из числа коренных малочисленных народов Севера

Лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, имеющим статус субъекта права традиционного природопользования, при рождении одного или более детей и при условии совместного проживания новорожденных детей с родителями одному из родителей устанавливается единовременное пособие в размере 20 000 рублей на каждого родившегося ребенка.

 

Выводы по разделу 2

 

В данном разделе нами было обосновано назначение пособий гражданам, имеющим детей. Исходя из анализа рассмотренного материала, мы можем сделать следующие выводы:

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. Наиболее полно раскрывающим сущность, процесс, условия и принципы назначения пособий, является Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», который устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Субъекты РФ вправе издавать законы, дающие дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей. Безусловно, массив нормативных актов, регулирующих выплату пособий гражданам, имеющим детей, в разных регионах является достаточно большим. В связи с этим, размер региональных социальных выплат также отличается.

В данном разделе мы рассмотрели размер единовременных региональных выплат при рождении ребенка в разных регионах РФ. Анализируя представленные данные мы сделали вывод о том, что наиболее «весомую» финансовую помощь имеют возможность получить жители Москвы, в то время как в некоторых других регионах социальная поддержка начинает осуществляться лишь при рождении третьего ребенка. Данные факторы еще раз подтверждают то, что в зависимости от регионального законодательства уровень и размер финансовой поддержки при рождении детей в разных субъектах РФ существенно отличаются.

Согласно Закону от 07 июля 2004 года N 45-ОЗ «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на территории автономного округа устанавливаются следующие виды пособий гражданам, имеющим детей:

1.единовременное пособие при рождении второго ребенка;

2.единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей;

3.ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет;

4.ежемесячное пособие на ребенка (детей);

5.ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца;

6.ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов;

7.единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей;

8.ежемесячное пособие многодетным семьям;

9.единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния;

10.единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения;

11.единовременное пособие при рождении ребенка (детей) лицами из числа коренных малочисленных народов Севера.

 

3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

3.1 Особенности и методы определения размеров пособий многодетным семьям

 

На территории Российской Федерации на сегодня насчитывается огромное количество многодетных семей, которые имеют полное право на получение различных выплат и пособий.

Законодательство РФ не даёт точного определения понятия «многодетная семья».

Вопрос о том, кто может претендовать на этот статус, находится в ведении региональных властей. Если взять за основу усреднённые показатели, то в России в данную категорию входят семьи, воспитывающие трёх и более детей (родных, приёмных или усыновлённых), не достигших четырнадцатилетия, а в некоторых регионах – восемнадцатилетия.

При этом в состав многодетной семьи не входят дети, в отношении которых родители были лишены прав, а также дети, чьи материальные нужды полностью обеспечиваются государством.

В последние несколько лет в России число семей, где рождается третий и последующий ребёнок, неуклонно увеличивается. К примеру, в 2016 году их количество выросло в некоторых регионах более чем на 10%. Не последнюю роль в этом играют льготы и пособия многодетным семьям и другие меры поддержки.

Огромное значение представляет и тот факт, что на получение льгот имеет право не только полная многодетная семья, но и отец или мать-одиночка, имеющая трёх и более детей.

На территории ХМАО-Югра многодетные родители, наряду со всеми семьями, в которых появляется ребёнок, могут рассчитывать на суммы и категории денежных пособий:

  • после того, как у родителей родится или будет усыновлен третий (или каждый последующий малыш), а также при подтверждении статуса малообеспеченности, супруги смогут инициировать выплату ежемесячного пособия в сумме 14 721 рублей (предоставляется с рождения малыша до достижения им возраста трех лет с обязательным ежегодным переоформлением);
  • в пользу каждого малыша до достижения им возраста 18 лет, государство начисляет регулярное пособие в объеме 570 рублей;
  • материнский капитал на улучшение жилищных условий (доступен после рождения третьего ребенка и составляет 116 092 рубля).

Если за предшествующие три месяца доход семьи был ниже прожиточного минимума, то есть право на получение следующих материальных преференций:

  • бесплатное питание многодетным семьям в школе, а также предоставление продуктов и медикаментов женщинам, кормящим грудью детей, которые согласно заключению врача нуждаются в улучшении состояния здоровья;
  • выдача лекарственных препаратов на бесплатной основе, необходимых для лечения детей возрастом до 3 лет;
  • оформление социальных карт, дающих право получения продуктов молочной кухни и льготного проезда.

Финансовые пособия и компенсации, доступные малообеспеченным парам с детьми, будут включать такие начисления:

  • регулярные выплаты, положенные малоимущим семьям, которые предоставляются в пользу каждого малыша до достижения им возраста 16 лет, составляет 968 рублей ежемесячно (эта льгота предоставляется только на один год и требует регулярного переоформления, подтверждающего финансовое положение пары);
  • если ребенок не был устроен в детский сад по причине отсутствия свободных мест, то мама малыша может запросить выплату соответствующей компенсации, которая начисляется каждый месяц (для малышей в возрасте 1,5 – 3 года размер начислений составит 7 547 рублей, а для деток 3-4 лет, эта сумма снижается до 3 774 тысяч рублей);
  • одноразовая помощь целевого характера, которая выплачивается для оплаты затрат семьи на подготовку малыша к школе (минимальный размер отчислений – 7 975 рублей и доступен только первоклассникам);
  • налоговые льготы многодетным семьям.

Кроме того, все родители могут получить одноразовую помощь, доступную при рождении малыша. Сумма выплаты будет зависеть от количества малышей. Также повышение размера выплат доступно супругам, у которых сразу родилась двойня или тройня.

Однако, пособие назначается только особо нуждающимся многодетным семьям, либо же принадлежащим к льготным категориям и при соблюдении ряда условий:

  • пребывание в ХМАО на постоянной основе не менее 10 лет, но не обязательно беспрерывно;
  • совместное проживание с ребенком;
  • низкий среднедушевой доход;
  • доход не более полуторного размера прожиточного минимума;
  • трое и более детей, что соответствует статусу многодетной семьи;
  • рождение ребенка в первые два года брака;
  • подтверждение родственных связей с ребенком;
  • подтверждение усыновления либо же взятия под опеку попечительство;
  • предоставления пакета документов, утвержденного нормами регионального законодательства в полном объеме.

 

3.2 Анализ примеров из судебной практики по пособиям многодетным семьям

 

Одна из самых сложных социальных проблем в нашей стране – это жилищный вопрос. Особенно остро он стоит для многодетных семей. В то время как одни семьи вынуждены ютиться на маленькой жилплощади, другие не имеют собственного жилья вообще. Это имеет самые негативные последствия для всей семьи, а особенно для маленьких граждан. Поэтому рассмотрим, что предусмотрено законодательством РФ для решения данного вопроса.

Хотелось бы отметить, что в регионах разработаны дополнительные преференции, которые позволяют расширить площадь жилья, приобрести участок, получить единоразовую финпомощь и так далее. Стоит отметить, что в различных регионах предусмотрено обеспечение, отличающееся от принятого в других субъектах России. Согласно ст. 49 ЖК РФ, малоимущим многодетным семьям полагается соцжилье. Также, им предоставляется возмещение расходов на аренду жилплощади. Помимо перечисленного, таким семьям власти некоторых субъектов России могут частично компенсировать затраты во время постройки дома на выделенном участке.

Также хотелось бы отметить, что в п. 2 ст. 57 ЖК РФ прописаны категории граждан, которым вне очереди предоставляются жилые помещения по договору социального найма: граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания. Эти категории сохранят приоритет над многодетными семьями, которые, хоть и получат право на внеочередное получение социального жилья, но после всех остальных категорий.

Обеспечивать граждан жильем по законодательству должны муниципальные власти на местах, которые просто не располагают средствами, чтобы в обозримом будущем решить жилищные проблемы даже сегодняшних очередников. Время ожидания жилья даже у сегодняшних внеочередников в отдельных регионах составляет 20 лет. То есть с такими реалиями семье нужно заводить гораздо больше детей, чтобы на момент получения жилья иметь трех несовершеннолетних членов семьи. Столь длительные сроки ожидания жилья внеочередниками обусловлены малыми бюджетами муниципальных образований, из которых и осуществляются расходы на обеспечение жильем этих категорий граждан. За время ожидания жилья дети становятся совершеннолетними, и семьи просто выпадают из категории тех, кто имеет право на социальное жилье. Однако ситуация такова, что за время ожидания своей очереди, которая может тянуться и 20 лет, и более, дети в многодетных семьях вырастают, женятся, а в таких случаях квадратные метры жилья супруга или родителей супруга приплюсовывают к прежнему метражу семьи и делят все это на количество ее членов. В итоге семью снимают с очереди как обогатившуюся, хотя в регионах в их домах с пристройками площадь нередко может быть попросту нежилой. В связи с этим многие попросту не вступают в брак официально, чтобы не упустить свою очередь, появляется много матерей-одиночек, но жилищные инспекции только разводят руками, ссылаясь на закон.

Имеется судебная практика, показывающая пробел в действующем законодательстве. Так, Иванова Т.Г. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилья. В обоснование заявленных требований указала, что ее семья в составе 7 человек (она, муж и 5 детей) принята на учет нуждающей в жилом помещении как малоимущая. Просила суд обязать администрацию г. Орла представить ее семье как малоимущей и многодетной жилье.

Суд первой инстанции в иске отказал. В кассационной жалобе Иванова Т.Г. и Иванов B.C. просят об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение. Постановлением администрации г. Орла семья истцов признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма за номером 81. По состоянию на момент обращения ее очередь значится 79. Семья истцов относится к категории многодетной, что подтверждается копией выданного истице администрацией Орловской области удостоверения многодетной матери. Вместе с тем, судом также установлено, что истцы не относятся к тем категориям граждан, для которых ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, что ими в суде не оспаривалось. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцами требований

Еще одним примером, может служить следующая судебная практика. Так, М. обратилась в суд с иском к Комитету по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района о предоставлении жилого помещения вне очереди.

Судом установлено в удовлетворении исковых требований М. о предоставлении вне очереди жилого помещения отказать. Судом указано, что исходя из того, что М. была поставлена на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и включена в льготные списки на первоочередное предоставление жилого помещения, суд верно, указал, что она сохраняет за собой право нахождения на учете нуждающихся в жилом помещении до получения ею жилого помещения по договору социального найма. Между тем, как следует из ЖК РФ, указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном данным кодексом, при этом он не предусматривает внеочередного обеспечения жильем лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе и многодетных семей.

Суд пришел к обоснованному выводу о том, что истец права на получение жилой площади в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не имеет, поскольку к данной категории граждан не относится54.

В связи с вышеизложенным предлагается уточнить очередность лиц на получение жилья и дополнить п. 2 ст. 57 ЖК РФ пп. 4 следующего содержания: «4) многодетным семьям, имеющие трех и более детей». Предлагаемое дополнение в ЖК РФ предусмотрит право внеочередного получения жилья при наличии трех и более несовершеннолетних детей на федеральном уровне.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, были введены Законом № 256-ФЗ в качестве ключевого элемента государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства с целью создания условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан Российской Федерации. Основной целью принятия данного закона являлось увеличение рождаемости в стране путем осуществления государственной поддержки каждой семье в виде материнского или семейного капитала. Данный закон предусматривает новую форму государственной поддержки семьи с детьми материнским или семейным капиталом.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф