Заявка на расчет
Меню Услуги

Правовое регулирование законодательства о пособиях семьям, имеющим детей. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Сами цели Закона № 256-ФЗ содержат неправильно расставленные приоритеты. Данный закон предусматривает, что материнский капитал можно направлять только на накопительную часть пенсии родителя, решение жилищной проблемы, либо обучение детей. Но если понятие «жилищный вопрос» включает в себя целый спектр вариантов – это и первый взнос новой ипотеки, и погашение уже существующей, и расширение жилья, и строительство дома, и просто покупка квартиры – то понятие «лечение» гораздо более узкое. Единственно допустимый вариант – услуги и товары по реабилитации и адаптации ребенка-инвалида. Причем, упомянутые товары и услуги должны входить в перечень категорий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и адаптации ребенка-инвалида (ИПРА).

То, что входит в перечень реабилитационных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями, предусмотренный Федеральным законом № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов» оплатить из семейного «кейса» уже нельзя. Это обязательно нужно учитывать при планировании того, как помочь малышу обрести место в полноценной жизни.

То есть, подобная возможность не рассчитана на поправку здоровья матери и отца – взрослые люди обязаны решать вопросы самостоятельно, в том числе и денежные, в том числе и связанные со здоровьем. Таким образом, использование материнского капитала на лечение ребенка тоже не предусмотрено законом – если речь не идет о конкретно оговоренном спектре услуг и товаров по реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Например, если тяжело заболел малыш и ему требуется дорогостоящая операция, маме и папе нельзя будет использовать для этого семейный капитал. Придется решать вопрос самостоятельно – использовать собственные накопления, к примеру, брать кредит в банке.

В связи с вышеизложенным предлагается дополнить ч. 3 ст. 7 Закона № 256-ФЗ пп. 5 следующего содержания: «5) Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на компенсацию оплаты санаторно-курортного лечения (по медицинским показаниям) несовершеннолетнего (несовершеннолетних) ребенка (детей) и (или) совершеннолетнего (совершеннолетних) ребенка (детей), обучающегося (обучающихся) по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 18 лет, в пределах Российской Федерации.

Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на компенсацию оплаты санаторно-курортного лечения (по медицинским показаниям) как родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей;

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию оплаты санаторно-курортного лечения (по медицинским показаниям) лицам, указанным в настоящей статье, устанавливаются правительством области». Данное дополнение в законодательство позволит расширить рамки использования материнского капитала, позволив многодетным семьям использовать капитал на целевую реабилитацию и лечение заболевшего ребенка при сложных формах заболевания. Это обязательно нужно учитывать при планировании того, как помочь малышу обрести место в полноценной жизни. В расходование средств капитала на лечение ребенка нуждаются миллионы детей в нашей стране.

Исследуя вопрос и процедуру направления средств материнского капитала на получение образования ребенком (детьми), мы можем заметить явные пробелы и дискриминационные моменты. А именно: в соответствии со ст. 11 Закона № 256-ФЗ данные средства могут быть потрачены на получение ребенком образовательных услуг в любом образовательном учреждении, но только на территории РФ. Данная норма, конечно, очень патриотична. Однако думается, если семье можно было бы выбирать между любым образовательным учреждением, в том числе находящимся за пределами РФ, то практически однозначно родители выбирали бы получение ребенком международного диплома.

Норма данной статьи, бесспорно, оказала существенное влияние на рост рождаемости, особенно в регионах с невысоким доходом на душу населения. Тем не менее, многие проблемы, связанные с расходованием материнского капитала, не решены до сих пор. Рядовому жителю Москвы или С. Петербурга со средним достатком довольно трудно найти применение сертификату на материнский капитал. Существует и судебная практика по оплате средствами материнского капитала дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в школе.

Так, например, при обращении матери к директору школы с подобным вопросом, директор, давая ответ, скорее всего, опирался на разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что средства материнского капитала могут быть направлены на оплату платных образовательных услуг, оказываемых по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию. Соответственно абсолютное большинство школьных дополнительных образовательных программ с этой точки зрения оплате не подлежат.

Ш.И.Ю. обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Санкт-Петербург о признании решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала незаконным, признании права на распоряжение частью средств материнского капитала для оплаты обучения сына Ш.Н., в Санкт-Петербургской детской музыкальной школе № 1 по договору и дополнительным соглашениям. Истец, представитель ПФР, требования не признал. Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 18 ноября 2014 года отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в удовлетворении заявления Ш.И.Ю. о распоряжении средствами материнского капитала на получение дополнительного образования ребенком признан незаконным.

За Ш.И.Ю. признано право на распоряжение частью средств материнского капитала на получение дополнительного образования ребенком Ш.Н. в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «С».

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 256-ФЗ, исходил из того, что средства материнского капитала могут быть направлены на получение образования в любом образовательном учреждении на территории РФ, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг, пришел к выводу о наличии оснований для признания решения ответчика неправомерным с признанием права истицы на распоряжение средствами материнского капитала. Соглашаясь с вышеуказанными выводами суда, судебная коллегия отклоняет приведенные в опровержение этих выводов доводы апелляционной жалобы, как несостоятельные, а также считает необходимым указать следующее. В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона № 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг. Согласно п. 2 Закона № 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены: на оплату платных образовательных услуг, оказываемых имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями; на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 926 (далее – Правила) настоящие Правила устанавливают порядок и сроки направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала (далее – средства) на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг (далее – образовательное учреждение), а также на иные связанные с получением образования ребенком (детьми) расходы и определяют порядок представления документов, необходимых для направления средств на указанные цели. Средства могут быть направлены на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных образовательных услуг (п. 2 Правил).

При направлении средств на оплату платных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, к заявлению о распоряжении средствами прилагается заверенная указанным образовательным учреждением копия договора на оказание платных образовательных услуг (п. 5 Правил в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 37759). Средства направляются на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования и (или) основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (п. 8 Правил).

В соответствии с п. 1 ст. 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» государственная аккредитация проводилась в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с п. 2 ст. 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ.

Суд правомерно исходил из того, что в соответствии с требованиями Закона № 256-ФЗ средства материнского капитала могут быть направлены на получение образования в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг, а ГБОУ ДОД «С» имеет право в соответствии с представленными документами заниматься образовательными услугами. В силу п. 1 ст. 33.2 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения дополнительного образования детей государственной аккредитации не подлежат. С учетом данного обстоятельства, в соответствии п. 2 ст. 11 Закона № 256-ФЗ в его взаимосвязи с п. 1 ст. 11 данного Закона наличие государственной аккредитации требуется для образовательных учреждений, подлежащих такой аккредитации. Иное означало было невозможность использования средств материнского капитала для оплаты обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, что противоречило бы п. 1 ст. 11 Закона № 256-ФЗ, не содержащему ограничений относительно возможности оплаты обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

Судом первой инстанции правомерно и обоснованно сделан вывод о наличии у истицы права на распоряжение материнским капиталом посредством направления его на оплату услуг образовательного учреждения дополнительного образования детей. Доводы апелляционной жалобы о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению ввиду отсутствия в свидетельстве о государственной аккредитации ГБОУ ДОД «С» указания на реализацию учреждением образовательной программы дошкольного образования, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего. По смыслу ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольные образовательные учреждения государственной аккредитации не подлежат.

Таким образом, на основании судебной практики рекомендуется дополнить ч. 2 ст. 11 ФЗ-256 пп. 4 следующего содержания: «4) на оплату дополнительного образования несовершеннолетних на основании договоров об оказании платных услуг».

Внесение данного дополнения в законодательстве позволит исключить ущемление прав и законных интересов лиц, имеющих право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

Решение суда выходит далеко за рамки отдельного спора матери и чиновников Пенсионного фонда и открывает новые горизонты для получения качественного дополнительного образования детьми.

Как известно каждая многодетная семья имеет право на получение целого ряда пособий льгот и компенсаций. Однако пока только Москва является единственным городом нашей страны, где многодетные семьи сохраняют право на их получение до достижения 18 лет младшим ребенком. Более половины льгот для многодетных семей существует только на бумаге и поставлено в прямую зависимость от состояния платежеспособности бюджетов субъектов РФ. На федеральном уровне видится множество проблем и недостатков в законодательстве, которое в перспективе имеет очень хорошую зарисовку на будущее, но, к сожалению, в настоящее время механизм имеет существенные пробелы.

 

Выводы по разделу 3

 

В данном разделе нами были рассмотрены проблемы правоприменительной практики и пути их решения в сфере правового регулирования, а именно: особенности и методы определения размеров пособий многодетным семьям и анализ примеров из судебной практики по данному виду пособий.

Исходя из рассмотренного в разделе материала, можно сделать следующие выводы:

Законодательство РФ не даёт точного определения понятия «многодетная семья». Если взять за основу усреднённые показатели, то в России в данную категорию входят семьи, воспитывающие трёх и более детей (родных, приёмных или усыновлённых), не достигших четырнадцатилетия, а в некоторых регионах – восемнадцатилетия.

На территории ХМАО-Югра многодетные родители, наряду со всеми семьями, в которых появляется ребёнок, могут рассчитывать на суммы и категории денежных пособий после того, как у родителей родится или будет усыновлен третий (или каждый последующий малыш), а также при подтверждении статуса малообеспеченности. Также стоит учитывать пребывание в ХМАО на постоянной основе не менее 10 лет, но не обязательно беспрерывно; совместное проживание с ребенком; низкий среднедушевой доход; доход не более полуторного размера прожиточного минимума; трое и более детей, что соответствует статусу многодетной семьи; рождение ребенка в первые два года брака; подтверждение родственных связей с ребенком; подтверждение усыновления либо же взятия под опеку

Также в данном разделе был приведен анализ примеров из судебной практики по пособиям многодетным семьям, исходя из которого, для обеспечения надлежащего уровня защиты прав семей, имеющих детей, и повышения эффективности деятельности прокурора требуется внесение соответствующих изменений в законодательство, регулирующее вопросы дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей, а именно:

  • в связи с тем, что законодатель ставит жесткие рамки об использовании материнского капитал, а в России стоит острый вопрос многодетных семей с его использованием на лечение ребенка, предлагается дополнить ч. 3 ст. 7 Закона № 256-ФЗ пп. 5, который расширит возможности использования таких средств и, тем самым позволит многодетным семьям использовать капитал на целевую реабилитацию и лечение заболевшего ребенка при сложных формах заболевания;
  • выявлено, что в законодательстве нет указания на расходование материнского капитала на дополнительные образовательные программы. С целью устранения указанного пробела предлагается дополнить ч. 2 ст. 11 Закона № 256-ФЗ пп. 4 следующего содержания: «4) на оплату дополнительного образования несовершеннолетних на основании договоров об оказании платных услуг». Внесение данного дополнения в законодательстве позволит исключить ущемление прав и законных интересов лиц, имеющих право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала;
  • с целью расширения прав многодетных семей предлагается на федеральном уровне уточнить очередность лиц на получение жилья и дополнить п. 2 ст. 57 ЖК РФ пп. 4 следующего содержания: «4) многодетным семьям, имеющие трех и более детей»

 

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Организация охраны труда на предприятии

 

Администрация предприятий (учреждений) обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др.)

Действующее трудовое законодательство устанавливает, что ответственность за организацию труда в целом по предприятию несут директор и главный инженер. По отдельным подразделениям такая ответственность возложена на руководителей цехов, участков, служб и т.д. Непосредственное руководство организацией охраны труда осуществляет главный инженер предприятия.

На предприятиях и в организациях в коллективных договорах, которые ежегодно от имени коллектива рабочих и служащих заключаются профсоюзными комитетами с администрацией, должна предусматриваться конкретная работа в области охраны труда.

Кроме того, проведение текущих мероприятий по охране труда отражается в соглашениях по охране труда, являющихся официальным приложением, составной частью коллективных договоров, а также в единых комплексных планах оздоровительных мероприятий. Ежегодные соглашения по охране труда — это важная правовая форма планирования и проведения мероприятий по охране труда. В соглашениях по охране труда уточняются и дополнительные мероприятия по охране труда по цехам, участкам, агрегатам, устанавливаются сроки проведения каждого мероприятия, указываются лица, ответственные за их проведение.

В целях охраны труда на администрацию предприятия возлагается:

  • во-первых, проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда;
  • во-вторых, организацию работы по профессиональному отбору;
  • в-третьих, осуществление постоянного контроля за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

Инструктаж и обучение правилам безопасных приемов и методов работы должны быть организованы обязательно на всех предприятиях независимо от характера и степени опасности производства, а также квалификации и стажа работы лиц, выполняющих работу (ГОСТ 12.0.004-79) [33].

Министерства (ведомства) по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом профсоюза утверждают специальные положения о порядке проведения инструктажа и обучения рабочих и служащих по технике безопасности. На главного инженера предприятия возлагается оперативное руководство организацией инструктажа (обучения) и ответственность за его проведение в целом по предприятию. Непосредственный контроль за своевременным проведением инструктажа осуществляет начальник отдела (бюро), старший инженер или инженер по охране труда. Начальник цеха (в масштабе цеха) и мастер производственного участка (непосредственно на рабочих мечтах) несут ответственность за своевременное и качественное проведение инструктажа.

Существует несколько видов инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.

Вводный инструктаж предназначен для ознакомления вновь оформляющихся на предприятие рабочих, специалистов, служащих с общими понятиями и основными положениями техники безопасности, правилами поведения на территории, в цехах и участках предприятия и в зонах движения транспортных средств. Инструктаж проводит главный инженер по технике безопасности по программе, разработанной с учетом требований ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда и особенностей производства. Вводный инструктаж производится в кабинете по охране труда и оформляется в журнале вводного инструктажа, а все остальные виды инструктажа осуществляются на рабочем месте непосредственно руководителем работ, запись о них делается в специальном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми рабочими, учащимися, студентами, прибывшими на практику, а также работниками, переведенными на новую работу. Этот инструктаж ведется индивидуально с каждым работником путем показа безопасных приемов и методов труда, разработанных для отдельных профессий с учетом требований ССБТ. После инструктажа рабочий прикрепляется к бригадиру-наставнику для обучения навыкам безопасной работы на 2-10 смен (вахт), в зависимости от характера и сложности профессии. Работник допускается к самостоятельной работе только после того, как руководитель производственного участка убедится в усвоении обучаемым приемов безопасного труда. Для работников некоторых профессий руководители заводят личные карточки прохождения обучения, в которых отмечается вводный инструктаж и прохождение последующих инструктажей и проверок знаний по охране труда. Личная карточка инструктажа хранится в отделе кадров.

Повторный инструктаж имеет целью закрепление знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте. Его проходят все работающие независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением лиц отдельных профессий, для которых интервалы проведения удлиняются до полугода.

Внеплановый инструктаж необходим в следующих случаях:

  • при изменении технологического процесса, замене или модернизации машин и оборудования, механизмов, исходного сырья, материалов, перегружаемого груза, которые оказывают влияние на безопасность труда;
  • при нарушении работающим правил и инструкции по технике безопасности, технологической и производственной дисциплине, которые привели к травме, аварии, взрыву, пожару и отравлению;
  • при перерывах в работе на 30 календарных дней и более для работ с повышенными требованиями безопасности труда, на 60 дней — для остальных работ.

Целевой (текущий) инструктаж обязателен при выполнении разовых работ, не связанных с прямым направлением деятельности работника; ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; производстве работ, на которые требуется наряд-допуск и в некоторых других случаях.

Для лиц, обслуживающих установки повышенной опасности (крановщиков, сварщиков), обучение и проверка знаний проводится в организациях Госгортехнадзора РК.

Важное значение для обеспечения безопасности труда имеет профессиональный отбор, цель которого выявить лиц, непригодных по своим физическим и антропометрическим данным к участию в том или ином производственном процессе. В ряде производств при поступлении на работу проводят обязательные предварительные, а в некоторых случаях и периодические медицинские осмотры, цель которых предупреждение

профессиональных заболеваний.

На рабочих и служащих, в свою очередь, возлагаются также обязанности: соблюдение инструкций по охране труда, установленных требований обращения с машинами и механизмами и пользования средствами индивидуальной защиты. Невыполнение этих обязанностей рабочими и служащими является нарушением трудовой дисциплины. Инструкции по охране труда устанавливают правила выполнения работ и поведения работающих в производственных помещениях и на строительных площадках.

Такие инструкции разрабатывает и утверждает администрация предприятия (учреждения) совместно с профсоюзным комитетом. Министерства и ведомства по согласованию с комитетом отраслевых профсоюзов могут утверждать типовые инструкции по охране труда для рабочих основных профессий.

Рабочие и служащие обязаны соблюдать установленные требования обращения с машинами и механизмами, а также пользоваться выдаваемыми им средствами индивидуальной защиты.

Особую роль в организации работы по предупреждению несчастных случаев и проведению мероприятий, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, играет служба охраны труда, которая непосредственно подчинена руководителю предприятия и главному инженеру. Структура этой службы и ее функции определяются отраслевыми положениями о данной службе, которые утверждают соответствующие министерства по согласованию с отраслевыми профсоюзами. Руководитель предприятия определяет численность работников службы охраны труда в зависимости от объема работ, сложности и опасности технологических процессов и оборудования, числа работающих.

Отделы (бюро) и инженеры (старшие инженеры) по охране труда осуществляют внутрипроизводственный контроль за охраной труда во всех подразделениях и проведением мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Инженер по охране труда отвечает за организацию разработки мероприятий по охране труда в производственных подразделениях и принимает участие во внедрении этих мероприятий; осуществляет контроль за соблюдением на предприятии законодательства по охране труда и проверку выполнения намеченных мероприятий, участвует в комиссиях по рассмотрению проектов строительства, реконструкции, ремонта цехов и оборудования и по приемке их в эксплуатацию; в расследовании причин аварий и несчастных случаев.

Для выполнения этих функций инженер) по охране труда предоставлен ряд прав, в том числе и участков об устранении недостатков и нарушений правил безопасности, право запрещать работу на отдельных производствах, участках, агрегатах и станках в условиях, явно опасных для жизни и здоровья работающих, право принимать меры к изъятию инструментов, оборудования и приспособлений при несоответствии их требованиям техники безопасности.

Важнейшей задачей отдела охраны труда является привлечение всего коллектива к участию в разработке и внедрении мероприятий по охране труда, а также к контролю за состоянием охраны труда на предприятии. Для этого отдел совместно с общественными организациями предприятия проводит смотры, соревнования по улучшению охраны труда и культуры производства.

Широкое распространение на предприятиях получил трехступенчатый метод контроля за состоянием охраны труда. На первой ступени контроля участвуют мастер и общественный инспектор по охране труда, которые ежедневно проверяют на своем участке состояние рабочих мест, исправность оборудования, наличие и исправность ограждений, индивидуальных средств защиты т.д. Обнаруженные недостатки отмечают в специальном журнале, по которым принимаются меры к их устранению.

Начальник цеха, председатель комиссии охраны труда профкома цеха, с привлечением специалистов один раз в неделю осуществляют вторую ступень контроля за состоянием охраны труда в цехе.

На третьей ступени контроля руководители предприятия, служб и отделов, председатель комиссии охраны труда профсоюзного комитета предприятия, один раз в месяц проверяют состояние охраны труда в целом по предприятию. Результаты проверки обсуждаются на совещании начальников цехов и отделов у директора предприятия или главного инженера предприятия с последующим изданием приказа. В этом приказе утверждаются мероприятия по дальнейшему улучшению охраны труда с указанием сроков их выполнения и исполнителей.

 

4.2 Опасные и вредные производственные факторы

 

Трудовая деятельность человека протекает в условиях определенной производственной среды, которая при несоблюдении гигиенических требований может оказывать неблагоприятное влияние на работоспособность и здоровье человека.

Опасный производственный фактор — такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья (ГОСТ 12.0.002—2003) [34] (Приложение 1).

Вредным производственным фактором называется такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Физические факторы — движущиеся машины и механизмы, острые кромки, высокое расположение рабочего места от уровня земли (пола), падающие с высоты или отлетающие предметы, повышенный уровень вредных аэрозолей, газов; ионизирующих и других излучений; напряжения в электрической цепи; напряженности магнитного и электромагнитного полей, статического электричества; шума, вибраций, повышенная или пониженная температура, подвижность, влажность, ионизация воздуха, атмосферное давление, отсутствие или недостаток естественного света, пульсация светового потока, повышенная контрастность, прямая или отраженная блесткость.

Биологические факторы включают различные биологические объекты: патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы), а также макроорганизмы (растения и животные).

Психофизиологические факторы — физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психические (умственное перенапряжение, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).

Химические факторытоксические вещества различного агрегатного состояния: дихлорэтан, ацетон, бензол, ксилол, толуол и другие растворители; метан, углекислый газ, ацетилен, другие газы; лаки, краски, эмали; лекарственные средства; бытовые химикаты и многие другие химические вещества [37].

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны — это концентрации, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч или при другой продолжительности, но не более 40 ч в неделю в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдельные сроки жизни настоящего и последующих поколений (ГОСТ 12.1.005—88) [35].

В соответствии с ГОСТ 12.1.007—76 по степени опасности вредные вещества подразделяют на четыре класса: 1 — чрезвычайно опасные, 2 — высокоопасные; 3 — умеренно опасные; 4 — малоопасные [36].

В народном хозяйстве РБ в условиях с вредными и опасными производственными факторами занято более 28% от всей численности трудового населения. В промышленности на этих работах занято 33% работающих, а в строительстве— 19%.

Основными неблагоприятными производственными факторами на предприятиях являются: повышенный уровень шума; повышенное нервно-эмоциональное напряжение; вредные химические вещества в воздухе рабочей зоны, превышающие предельно допустимые концентрации на рабочих местах.

Предельно допустимый уровень (ПДУ) производственного фактора — такой уровень, воздействие которого при работе установленной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к травме, заболеванию или отклонению в состоянии здоровья в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколения (ГОСТ 12.0.002—2003) [34].

 

Выводы по разделу 4

 

В данном разделе нами были рассмотрена безопасность жизнедеятельности на предприятии, а именно: организация охраны труда на предприятии и опасные и вредные производственные факторы.

Исходя из представленного материала, можно сделать следующие выводы:

1.Администрация предприятий (учреждений) обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др.)

В целях охраны труда на администрацию предприятия возлагается:

  • во-первых, проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда;
  • во-вторых, организацию работы по профессиональному отбору;
  • в-третьих, осуществление постоянного контроля за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

Инструктаж и обучение правилам безопасных приемов и методов работы должны быть организованы обязательно на всех предприятиях независимо от характера и степени опасности производства, а также квалификации и стажа работы лиц, выполняющих работу. Существует несколько видов инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.

Широкое распространение на предприятиях получил трехступенчатый метод контроля за состоянием охраны труда. На первой ступени контроля участвуют мастер и общественный инспектор по охране труда, которые ежедневно проверяют на своем участке состояние рабочих мест, исправность оборудования, наличие и исправность ограждений, индивидуальных средств защиты и т.д. Начальник цеха, председатель комиссии охраны труда профкома цеха, с привлечением специалистов один раз в неделю осуществляют вторую ступень контроля за состоянием охраны труда в цехе. На третьей ступени контроля руководители предприятия, служб и отделов, председатель комиссии охраны труда профсоюзного комитета предприятия, один раз в месяц проверяют состояние охраны труда в целом по предприятию.

Опасный производственный фактор — такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредным производственным фактором называется такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Различают также такие факторы как:

  • физические факторы;
  • биологические факторы;
  • психофизиологические факторы;
  • химические факторы.

Основными неблагоприятными производственными факторами на предприятиях являются:

  • повышенный уровень шума;
  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • вредные химические вещества в воздухе рабочей зоны, превышающие предельно допустимые концентрации на рабочих местах.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях социально-экономического кризиса важнейшая задача региональной и федеральной политики состоит в реализации дополнительных мер поддержки семьи. Одной из таких мер является выплата пособий гражданам, имеющим детей.

Пособие представляет собой выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Признаками государственных пособий гражданам, имеющим детей являются следующие характеристики : устанавливаются в связи с рождением или воспитанием ребенка (детей);гарантируются государством; устанавливаются в соответствии с нормами законов; являются денежными выплатами; выплачиваются единовременно или ежемесячно; исчисляются на основе индивидуального заработка либо устанавливаются в твердом размере;

выплаты производятся за счет средств ФСС РФ, федерального и регионального бюджетов; цель – возмещение полностью или частично временно утраченного заработка или оказание дополнительной материальной поддержки.

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. Наиболее полно раскрывающим сущность, процесс, условия и принципы назначения пособий, является Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», который устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Субъекты РФ вправе издавать законы, дающие дополнительные гарантии гражданам, имеющим детей. Безусловно, массив нормативных актов, регулирующих выплату пособий гражданам, имеющим детей, в разных регионах является достаточно большим. В связи с этим, размер региональных социальных выплат также отличается.

Согласно Закону от 07 июля 2004 года N 45-ОЗ «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на территории автономного округа устанавливаются следующие виды пособий гражданам, имеющим детей: единовременное пособие при рождении второго ребенка; единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей; ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет; ежемесячное пособие на ребенка (детей); ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца; ежемесячное социальное пособие на детей-инвалидов; единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей; ежемесячное пособие многодетным семьям; единовременное пособие при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния; единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения; единовременное пособие при рождении ребенка (детей) лицами из числа коренных малочисленных народов Севера.

В третьем разделе нами были рассмотрены социальные выплаты многодетным семьям. Законодательство РФ не даёт точного определения понятия «многодетная семья». Если взять за основу усреднённые показатели, то в России в данную категорию входят семьи, воспитывающие трёх и более детей (родных, приёмных или усыновлённых), не достигших четырнадцатилетия, а в некоторых регионах – восемнадцатилетия.

На территории ХМАО-Югра многодетные родители, наряду со всеми семьями, в которых появляется ребёнок, могут рассчитывать на суммы и категории денежных пособий после того, как у родителей родится или будет усыновлен третий (или каждый последующий малыш), а также при подтверждении статуса малообеспеченности. Также стоит учитывать пребывание в ХМАО на постоянной основе не менее 10 лет, но не обязательно беспрерывно; совместное проживание с ребенком; низкий среднедушевой доход; доход не более полуторного размера прожиточного минимума; трое и более детей, что соответствует статусу многодетной семьи; рождение ребенка в первые два года брака; подтверждение родственных связей с ребенком; подтверждение усыновления либо же взятия под опеку

Также в данном разделе был приведен анализ примеров из судебной практики по пособиям многодетным семьям, исходя из которого, для обеспечения надлежащего уровня защиты прав семей, имеющих детей, и повышения эффективности деятельности прокурора требуется внесение соответствующих изменений в законодательство, регулирующее вопросы дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей, а именно:

  • в связи с тем, что законодатель ставит жесткие рамки об использовании материнского капитал, а в России стоит острый вопрос многодетных семей с его использованием на лечение ребенка, предлагается дополнить ч. 3 ст. 7 Закона № 256-ФЗ пп. 5, который расширит возможности использования таких средств и, тем самым позволит многодетным семьям использовать капитал на целевую реабилитацию и лечение заболевшего ребенка при сложных формах заболевания;
  • выявлено, что в законодательстве нет указания на расходование материнского капитала на дополнительные образовательные программы. С целью устранения указанного пробела предлагается дополнить ч. 2 ст. 11 Закона № 256-ФЗ пп. 4 следующего содержания: «4) на оплату дополнительного образования несовершеннолетних на основании договоров об оказании платных услуг». Внесение данного дополнения в законодательстве позволит исключить ущемление прав и законных интересов лиц, имеющих право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала;
  • с целью расширения прав многодетных семей предлагается на федеральном уровне уточнить очередность лиц на получение жилья и дополнить п. 2 ст. 57 ЖК РФ пп. 4 следующего содержания: «4) многодетным семьям, имеющие трех и более детей»

Также в данном исследовании нами была рассмотрена безопасность жизнедеятельности на предприятии. В целях охраны труда на администрацию предприятия возлагается: проведение инструктажа рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда; организация работы по профессиональному отбору; осуществление постоянного контроля за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

Инструктаж и обучение правилам безопасных приемов и методов работы должны быть организованы обязательно на всех предприятиях независимо от характера и степени опасности производства, а также квалификации и стажа работы лиц, выполняющих работу. Существует несколько видов инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.

Опасный производственный фактор — такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Вредным производственным фактором называется такой фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Различают также такие факторы как: физические факторы, биологические факторы, психофизиологические факторы, химические факторы.

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 // Росс. газ. -1993.- № 197
  2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»// Собр. Законодательства Рос. Федер. — 1995. — №. 48
  3. Еникеев В. А. О государственной поддержке многодетных семей / В. А. Еникеев // Законодательные исследования. — 2010.- Вып. 4.- С. 24.-27
  4. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для СПО / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 441 с.
  5. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения.- М., ТК «Велби», 2011. — С. 277
  6. Лычко О.А. Социальная поддержка материнства и детства в дореформенной России / О.А. Лычко // Государство и правою- 2000.- №8.-С.55-56
  7. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения (2-е изд., доп.) / М.В, Лушникова, А.М. Лушников. — М.: Юстицинформ, 2011.-С.81
  8. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения / Г.Д. Долженкова. — М.: Юрайт-Издат, 2007. — С. 40
  9. Шувалова Н. Развитие законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей / Н. Шувалова // Российское государство и право.- 2001- №.4- С. 23-26
  10. О пособиях на рождение ребенка: Правила НКТ СССР 17 апреля 1932 г. // Известия НКТ СССР. — 1932. — № 20. — Ст. 265.
  11. Постановление Совета Министров СССР от 12 августа 1970 г // СП СССР. — 1970. — № 15. — Ст. 123
  12. Лушников А.М., Лушникова М.В., Тарусина Н.Н. Гендерное равенство в семье и труде: заметки юристов / А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Н.Н. Тарусина. — М.: Проспект, 2006. — С. 106.
  13. Закон от 15 июля 1964 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. — 1964. — № 29. — Ст. 340
  14. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Издательство БЕК, 2002. — 560 с.
  15. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 25.10.2007 N 233-ФЗ (последняя редакция) // Собр. Законодательства Рос. Федер.- 2007.- № 42.
  16. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями)
  17. Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. №1219 «О выплате единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, постоянно проживающим на территории Чеченской Республики, а также временно выехавшим вместе с детьми за ее пределы»
  18. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. №821 «Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
  19. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. №870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию»
  20. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. №1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан»
  21. Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 №275 «О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий»
  22. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н (ред. от 24.09.2018) «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2009 N 15909)
  23. Закон от 07 июля 2004 года N 45-ОЗ «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в ХМАО – Югре»
  24. Закон Сахалинской области от 18 ноября 2013 года «О единовременной денежной выплате на компенсацию расходов, связанных с погашением жилищного кредита, семьям в случае рождения (усыновления, удочерения) второго ребенка»
  25. Закон Сахалинской области от 27.12.2011 «О ежемесячной выплате одиноким матерям, имеющим детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения Сахалинской области»
  26. Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (ред. от 28.12.2016)
  27. Электронный ресурс https://posobiya.info/detskoe-posobie/regionalnoe-posobie.html
  28. Закон Астраханской области от 10.04.2012 года № 12/2012-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Астраханской области»
  29. Закон г. Москвы от 23.11.2005г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве»
  30. Закон Ульяновской области от 31.08.2012 № 113-30 «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет»
  31. Закон Ульяновской области от 01.11.2006 № 152-30 «О пособиях на детей в Ульяновской области»
  32. Закон Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-30 «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области»
  33. ГОСТ 12.0.004-79 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения
  34. ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Термины и определения
  35. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с Изменением N 1)
  36. ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности (с Изменениями N 1, 2)
  37. Безопасность жизнедеятельности (организация охраны труда на предприятии): учеб. пособие / Сост. Н.Г. Яговкин, Л.В. Сорокина. — Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2011. — 91 с.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф