Меню Услуги

Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора. Часть 2.

Страницы:   1   2   3   4   5

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

1.2.Условия присвоения статуса УЭО

 

В РФ институт УЭО был введен в 2011 году. В настоящее время правовое регулирование института УЭО осуществляется на двух уровнях. Первый уровень – это ТК ТС, в котором закреплены основные обязательные положения. На втором, национальном уровне, институт УЭО регулируется Федеральным законом от 27 октября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Проект ТК ЕАЭС, утвержденный решением ЕЭК № 233 от 18 декабря 2014 г. вносит изменения в условия присвоения статуса УЭО.

Условия присвоения статуса УЭО, прописанные в ст. 39 ТК ТС следующие:

а) УЭО может быть только юридическое лицо, которое внесено в реестр УЭО только одного государства-члена ТС;

б) цель ввоза товаров должна быть сопряжена с их использованием в производственной и иной предпринимательской деятельности.

Статус УЭО присваивается юридическому лицу таможенными органами путем внесения информации об обществе в реестр УЭО и выдачи соответствующего свидетельства, для получения которого претендент подает в уполномоченные таможенные органы ряд документов, которые, в свою очередь, подтверждают исполнение всех требований:

УЭО обязаны предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей.

По выбору плательщика обеспечение предоставляется денежными средствами (деньгами); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества. Наиболее распространенной на практике является банковская гарантия.

Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения, могут быть представлены заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий не позднее 30 дней со дня направления предварительного решения таможенного органа о соблюдении иных условий включения.

Компания также должна подтвердить отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более.

Указанное требование подразумевает девять составов правонарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях:

‒ незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

‒ не декларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств;

‒ несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации;

‒ представление не действительных документов при совершении таможенных операций;

‒ недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них;

‒ непредставление в таможенный орган отчетности;

‒ представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации;

‒ незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами;

‒ нарушение сроков уплаты таможенных платежей).

ТК ТС в качестве условия предоставления статуса УЭО предполагает также отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней, а также отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах государств-членов ТК ТС.

Компании необходимо также подтвердить осуществление ВТД в течение срока, определенного законодательством государств-членов ТС, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган. Указанный срок ведения ВЭД подтверждается копиями использованных таможенных документов. Это могут быть, например, таможенные декларации, иные документы.

Правительство РФ в соответствии с таможенным законодательством ТС вправе определять перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые УЭО; вправе определять порядок предварительного уведомления УЭО о проведении проверки товаров, вывозимых из РФ, до их загрузки в транспортное средство для вывоза товаров из РФ.

ФТС России с целью проверки выполнения условий включения юридического лица в Реестр должна будет направить запросы в другие государственные органы, в частности в МВД России и ФНС России, а после этого — в свои структурные подразделения.

На этом проверочные мероприятия не заканчиваются. Уполномоченный таможенный орган должен будет провести выездную таможенную проверку в отношении заявителя. Срок проверки не может превышать двух месяцев со дня вручения заявителю копии решения о ее проведении.

При проведении проверки должностные лица подразделений ТКПВТ применяют метод сопоставления данных бухгалтерского учета участника ВЭД, с данными, заявленными при таможенном декларировании товара, а также с информацией о деятельности организации, имеющимися у таможенных, налоговых и других контролирующих и правоохранительных органов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В рамках аналитической, подготовительной работы могут быть направлены запросы в территориальные налоговые органы и другие государственные органы. Проверяются финансовые и банковские реквизиты организации, в том числе фактическое наличие счетов и функционирование банка, другие необходимые сведения, а также проводится анализ деятельности организации.

Источниками получения такой информации могут являться:

‒ первичные документы, регистры бухгалтерского учета проверяемого лица и лиц, связанных с проверяемым лицом по операциям с товарами;

‒ результаты таможенного контроля, проводившегося в отношении проверяемого лица, в том числе в форме проверок;

‒ бухгалтерская отчетность;

‒ результаты сопоставления различных документов проверяемого лица, а также сопоставления его документов с документами третьих лиц;

‒ результаты инвентаризации имущества лица.

Финансовый анализ, который осуществляется на основе данных бухгалтерской отчетности, предназначен для получения ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, на основе которых можно судить о возможности организации выполнять обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, штрафов перед таможенными органами, а также определить направления проведения проверки.

Аудитор, проводя финансовый анализ, определяет цену импортного товара. Базой цены импортного товара являются цены на внутреннем рынке, формируемые на основе метода прямых затрат. В рамках данного метода импортер делит все затраты на накладные (условно-постоянные) и прямые (переменные).

Характеристикой потенциальной платежеспособности организации может выступать коэффициент текущей ликвидности в динамике. Этот показатель отражает возможность организации погасить долги по своим краткосрочным обязательствам (срок погашения которых наступает в течение ближайших 12 месяцев после отчетной даты).

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение оборотных активов к величине краткосрочных обязательств. Требуемое значение коэффициента текущей ликвидности варьируется в зависимости от специфики бизнеса, скорости оборота хозяйственных средств.

Для организации, осуществляющей внешнеэкономическую торговую деятельность, оптимальным является значение данного коэффициента не менее 2,5–3, но пороговое значение не должно опускаться ниже единицы. В противном случае организация окажется не в состоянии оплатить обязательства перед иностранными партнерами, в случае их превышения над объемом оборотных активов организации.

Для оперативного контроля эффективности внешнеторговых операций, которые проводит организация и которые, в конечном счете, определяют ее состояние, необходимо производить расчет среднего периода оборота оборотных активов и обязательств в виде отношения их средних балансовых величин к средней величине однодневной выручки.

Если средний период оборота оборотных активов короче, чем краткосрочные обязательства, то можно сделать вывод, что у организации есть возможность за время отсрочки обязательств превратить свои оборотные активы в платежные средства и погасить долги перед иностранными и отечественными контрагентами.

О финансовой устойчивости (ФУ) организации позволяет судить отношение собственного капитала к совокупным обязательствам. Если значение этого коэффициента превышает единицу, то организация выглядит более надежной в финансовом отношении.

Отчет о прибылях и убытках дает возможность оценить динамику ряда показателей прибыли: валовой, от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли отчетного периода. Эти показатели раскрываются в Отчете об изменениях капитала, который не подлежит публикации. Показатели, характеризующие распределение чистой прибыли отчетного года, можно использовать в анализе.

При проведении выездной таможенной проверки могут проводиться: инвентаризация товаров, таможенный осмотр помещений и территорий, экспертиза (исследование), получение объяснений, таможенный досмотр товаров, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.

Инвентаризация позволяет выявлять фактическое наличие соответствующих объектов, сопоставляя полученную информацию с данными регистров бухгалтерского учета. При проведении проверки следует учитывать, что проверяющие могут не только самостоятельно при необходимости проводить инвентаризацию, но и принимать во внимание результаты инвентаризации, проведенной организацией.

Центральное место в проведении проверки занимают проверки по разделам и счетам бухгалтерской отчетности.

При проверке необходимо установить полноту и своевременность отражения операций по ввозу товаров на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации и в соответствии с датой перехода права собственности на товар.

Расчет показателей оценки эффективности производится на выборке данных о фактах применения мер по минимизации рисков, как на основе инструментов СУР, так и на основе решений должностного лица.

При рассмотрении товарной партии, содержащей несколько наименований товаров, она разбивается на несколько условных товарных партий, каждая из которых содержит только одно наименование товара. Возможность такого разбиения обуславливается наличием соответствующей разбивки в отчетах о применении мер по минимизации рисков.

Вся выборка рассматриваемых условных товарных партий разделяется на группы, которые:

  • содержат признаки нарушения таможенного законодательства определенным способом (N групп);
  • не содержат признаки нарушения таможенного законодательства.

При классификации на эти группы учитывается степень «серьезности» нарушения таможенного законодательства (например – величина корректировки таможенной стоимости в относительном и абсолютном выражении, отношение величины занижения объема, веса, количества к общему показателю по товарной партии и др.). Товарные партии, содержащие незначительные нарушения (расхождения), относятся к группе «Не содержат признаки нарушения таможенного законодательства».

Анализ показателей производится на дату, в динамике (в сравнении с показателями предыдущих отчетных периодов), в разбивке по ТО и должностным лицам (в случае оценки эффективности применения мер по минимизации рисков на основе решения должностного лица), по направлениям деятельности.

По результатам выборки специалисту представляется возможность получить и оценить возможные риски в отношении некоторых отобранных показателей. По результатам проведенных таможенных проверок в случае изменения оценок риска целесообразно произвести корректировку этих оценок у проверенных лиц, занесенных в таблицу (таблицы) объектов таможенных проверок, и привести аргументацию.

В проекте ТК ЕАЭС условия включения юридического лица в реестр УЭО разграничены в соответствии с типом свидетельства.

Условия включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа являются:

1) осуществление этим юридическим лицом внешнеэкономической деятельности, деятельности в сфере таможенного дела не менее 3 лет до дня регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр УЭО, в течение которых:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




‒ лицами, осуществляющими ВЭД, было подано не менее 10 таможенных деклараций за каждый год и (или) суммарная стоимость перемещенных товаров через таможенную границу Союза за каждый год составляет не менее 500 тысяч евро; лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя или таможенного перевозчика, было подано не менее 1000 таможенных деклараций за каждый год и (или) суммарная стоимость товаров, заявленная в поданных ими таможенных декларациях, за каждый год составляет не менее 500 тысяч евро; лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, таможенных складов, осуществлено хранение товаров, суммарная стоимость которых за каждый год составляет не менее 500 тысяч;

‒ обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, предоставленное в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;

‒ отсутствие во всех государствах-членах на день регистрации таможенным органом заявления не исполненной в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

‒ отсутствие на день регистрации таможенным органом заявления задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах (налоговым законодательством) государств-членов;

‒ отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах этого юридического лица к административной ответственности в течение 1 года до дня регистрации таможенным органом заявления за административные правонарушения; отсутствие фактов привлечения во всех государствах-членах физических лиц государств-членов, являющихся акционерами этого юридического лица, имеющими 10 и более процентов акций юридических лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, его учредителями (участниками), руководителями, главными бухгалтерами таких юридических лиц, к уголовной ответственности за преступления;

‒ наличие системы учета товаров, отвечающей установленным законодательством государств-членов требованиям, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций и обеспечивающей доступ (в том числе удаленный) таможенных органов к таким сведениям. Комиссия вправе устанавливать типовые требования к системе учета товаров.

Условиями включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства второго типа являются:

‒ условия включения юридического лица в реестр УЭО с выдачей свидетельства первого типа;

‒ соответствие значений показателей финансовой устойчивости этого юридического лица критериям, определенным ТК ЕАЭС;

‒ нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде у юридического лица, сооружений, помещений (частей помещения) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров;

‒ соблюдение установленных Комиссией требований к сооружениям, помещениям (частям помещения) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, будут совершаться таможенные операции и (или) проводиться таможенный контроль.

Если значения показателей финансовой устойчивости юридического лица государства-члена ЕАЭС, не соответствуют критериям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, условием включения юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов является предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора на сумму не менее 150 тысяч евро по курсу валют, действующему на день регистрации таможенным органом заявления.

Условиями включения юридического лица государства-члена в реестр УЭО с выдачей свидетельства третьего типа являются:

‒ наличие этого юридического лица государства-члена в реестре уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельств первого и (или) второго типов не менее 2 лет до дня обращения
в таможенный орган за получением свидетельства третьего типа.

‒ показатели финансовой устойчивости юридического лица и методика их расчета определяются Комиссией и (или) законодательством государств-членов.

 

1.3 Порядок включения в Реестр УЭО

 

Административный регламент ФТС по предоставлению государственной услуги по ведению реестра УЭО определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФТС при рассмотрении заявлений юридических лиц о включении в реестр УЭО, внесении изменений в Реестр, при принятии решений о приостановлении и возобновлении действия Свидетельства о включении в Реестр УЭО, а также исключении из Реестра.

Рис. 1. Блок-схема последовательности действий
по принятию решения о включении в реестр УЭО

 

Общий срок рассмотрения заявления о включении в Реестр либо о внесении изменений в Реестр не должен превышать 90 дней со дня принятия его к рассмотрению, за исключением случая продления данного срока на срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня получения уведомления таможенного органа, которым проводилась выездная таможенная проверка в отношении юридического лица в связи с его заявлением о включении в Реестр, в случае выявления фактов, свидетельствующих о несоблюдении условий присвоения статуса УЭО, но которые могут быть устранены юридическим лицом, либо в случае, если юридическое лицо фактически не находится по месту нахождения, указанному в документах, представленных при включении в Реестр.

Для включения в Реестр УЭО заявитель обращается в ФТС с заявлением в письменной форме с предоставлением документов, подтверждающих сведения заявления:

Обращение в таможенный орган с просьбой включить в Реестр, сведения о наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения, об открытых банковских счетах, перечень и место нахождения обособленных структурных подразделений; сведения об учредителях и (или участниках), о доле их участия в уставном (складочном) капитале; сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об ИНН; сведения о применении специального налогового режима; сведения о членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа; о форме хозяйственной деятельности заявителя; описание организационной структуры, включая функции и компетенции каждого структурного подразделения; сведения о руководителе Заявителя, главном бухгалтере, руководителях структурных подразделений с описанием порядка исполнения обязанностей в случае временного отсутствия указанных должностных лиц; сведения об общей штатной численности и каждого структурного подразделения; сведения о работниках, в чьи должностные обязанности входят организация таможенных операций с оценкой их знаний и навыков в ИТ, общих коммерческих операциях, операциях бухгалтерского и налогового учета; сведения о мерах защиты информации, о внешнеторговой деятельности, год, с которого осуществляется ВЭД, регулярность перемещения товара в течение года, количество внешнеторговых договоров за год, общая сумма договоров, цели ввоза товаров; сведения о таможенных органах, в которых чаще всего производились операции с товарами, о таможенном органе, в регионе деятельности которого заявитель планирует осуществлять деятельность в качестве УЭО с указанием наименований таможенных постов и таможни, которой подчиняются эти посты; сведения об используемых видах транспорта для перевозки товаров; об иностранных контрагентах, включая наименование, место нахождения, основной вид деятельности, сведения о том, является ли он аффилированным лицом по отношению к заявителю; сведения о ранее применяемых специальных и других упрощенных процедурах таможенного оформления; сведения о разрешительных документах, необходимых для соблюдения установленных ограничений осуществления ВЭД, о порядке их получения (самостоятельно, с использованием посреднических услуг); сведения о номенклатуре и предназначении товара, в отношении которого планируются специальные упрощения; запрашиваемые специальные упрощения; сведения о таможенных процедурах, под которые заявитель планирует помещать товары; сведения о помещениях или открытых площадках, где будет осуществляться временное хранение товаров и проводиться таможенные операции: сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов; сведения о лицах, уполномоченных представлять интересы заявителя при рассмотрении заявления.

Помимо сведений, представленных в заявлении прилагается список документов, подтверждающих эти сведения: учредительные документы, документ, подтверждающий запись о заявителе в ЕГРЮЛ; свидетельство о поставке на учет в налоговый орган; документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; подтверждения из банков об открытых в них счетах; копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за год, предшествующий подаче заявления, подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью; копии таможенных документов, подтверждающие осуществление ВЭД не менее одного года; если предусматривается временное хранение товаров- свидетельство о государственной регистрации прав на помещения и открытые площадки; договор аренды (субаренды) помещения, зарегистрированный в установленном порядке; договор аренды (субаренды) земельного участка, на котором расположена открытая площадка; чертеж складского помещения с указанием планируемого места нахождения товаров, находящихся под таможенным контролем, чертеж открытой площадки с указанием ее расположения на производственной территории и др.

Документы, подтверждающие предоставление в ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представляются в оригинале.

Юридическое лицо включается в Реестр УЭО при соответствии следующим условиям:

‒ обеспечение уплаты пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1млн.евро (при осуществлении производства товаров и (или) экспорте товаров, к которым не применяются таможенные пошлины- сумму, эквивалентную 150 тыс. евро);

‒ осуществление ВЭД не менее одного года;

‒ отсутствие на день обращения в ФТС с заявлением неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

‒ отсутствие на день обращения задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




‒ отсутствие фактов неоднократного привлечения лица в течение одного года до дня обращения к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела;

‒ наличие системы учета товаров, позволяющие сопоставить сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций.

Дополнительными условиями являются:

‒ неприменение упрощенной системы налогообложения;

‒ отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя, сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение;

‒ нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок или иных территорий для временного хранения УЭО иностранных товаров;

‒ проверка ФТС в других государственных органах (МВД России, ФНС России, структурные подразделения ФТС России) сведений, указанных заявителем;

‒ проведение выездной таможенной проверки в отношении заявителя (срок проверки не может превышать 2 месяцев со дня вручения заявителю копии решения о ее проведении). При наличии всех документов и выполнении дополнительных условий ФТС принимает решение о включении заявителя в Реестр УЭО, о чем выдаются соответствующее свидетельство и копия приказа ФТС России. Свидетельство вступает в силу по истечению 10 дней, именно с этой даты юридическое лицо признается УЭО.

В Республике Беларусь статус УЭО присваивается заинтересованному лицу на основе приказа председателя ГТК Республики Беларусь. К категориям лиц, имеющим право на предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро имеет лицо, осуществляющее деятельность, которая подтверждена наличием сертификата продукции собственного производства, выданного Белорусской торгово-промышленной палатой (БелТПП), унитарным предприятием БелТПП, их представительствами и филиалами; либо юридическое лицо, осуществляющее экспорт товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной переработке в Республике Беларусь, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины не менее 12 раз и на сумму не менее 500 тыс. евро в течение одного года до обращения с заявлением о включении в Реестр УЭО.

В Казахстане статус УЭО присваивается юридическому лицу КТК РК. Для получения свидетельства о включении в Реестр УЭО юридическое лицо предоставляет в Комитет таможенного контроля заявление, написанное руководителем и заверенное печатью юридического лица, содержащее сведения, подтверждающие соответствие юридического лица условиям присвоения статуса УЭО. Комитет при рассмотрении заявления проверяет содержащиеся в них сведения, поручает Департаменту таможенного контроля, в зоне деятельности которого зарегистрирован участник ВЭД провести выездную таможенную проверку на соответствие заявителя условиям присвоения статуса УЭО. Не позднее 90 дней со дня регистрации заявления принимается решение о выдаче свидетельства о включении в Реестр УЭО, либо об отказе с указанием причин. Особыми условиями являются следующие:

‒ осуществление ВЭД не менее двух лет;

‒ на момент подачи заявления должна отсутствовать непогашенная судимость по ст. 209, 214, 250 УК РК;

‒ на момент подачи заявления должны отсутствовать в течение одного года факты привлечения к административной ответственности по ст. 405, 410, 417, 421,423, 424, 426-434, 438 Кодекса об административных правонарушениях РК;

‒ у участников ВЭД должна быть система учета товаров, позволяющая сопоставить сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций со сведениями о проведении хозяйственных операций.

Таким образом, необходимо отметить некоторые различия в требованиях, предъявляемых к УЭО в России, Казахстане и Беларуси. Эти различия препятствуют взаимному признанию стран-участников ЕЭП статуса УЭО. Например, сроки осуществления ВЭД для получения свидетельства УЭО различаются: в Беларуси- 3 года, Казахстане- 2 года, в России- 1 год.

В рамках ЕЭП не создан межгосударственный консультативный орган представителей бизнес-сообществ Беларуси, Казахстана, России при ЕЭК, который мог стать площадкой для обсуждения актуальных проблем взаимодействия таможенных органов и предпринимателей, обладающих статусом УЭО.

Недостатком является и то, что всем УЭО выдаются свидетельства одного вида. В Евросоюзе УЭО дифференцируются по категориям, это необходимо сделать и в рамках ЕЭП в целях эффективного использования СУР. Для категорирования УЭО целесообразно разработать перечень признаков, отражающих особенности их ВЭД.

Для дальнейшего развития института УЭО необходимо формирование организационно-правового механизма реализации института УЭО на национальном уровне.

До сих пор не решен вопрос о взаимном признании странами- членами ЕЭП национального статуса УЭО каждого участника. Например, свидетельство о присвоении статуса УЭО в Беларуси не имеет юридической силы в России, Казахстане, в то время, как сертификаты УЭО Евросоюза признаются не только странами ЕС, но и участниками Европейской ассоциации свободной торговли (в Исландии, Лихтенштейне, Норвегии, Швейцарии), в США, Японии и других неевропейских государствах.

Проект ТК ЕАЭС предусматривает выдачу свидетельств 3 видов и вносит изменения в порядок включения в реестр УЭО.

Форма заявления, формат и структура заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения и перечень документов, подтверждающих заявленные в нем сведения, определяются Комиссией.

Заявление может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, если сведения о таких документах и (или) сведения из них могут быть получены таможенными органами из информационных систем, используемых таможенными органами, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия.

Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с получением свидетельств первого и второго типов заявитель вправе подать одно заявление.

Таможенный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о рассмотрении заявления либо отказе в его рассмотрении, информирует заявителя об этом либо о необходимости представления документов в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

Таможенный орган отказывает в рассмотрении заявления в следующих случаях: заявление заполнено не в соответствии с установленной формой либо структура и формат заявления в виде электронного документа не соответствуют установленным структуре и формату такого заявления; в заявлении не указаны сведения, подлежащие указанию в заявлении; в отношении заявителя начата (возбуждена) процедура банкротства; заявление подано до истечения 1 года со дня исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов.

Таможенный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации таможенным органом заявления информирует заявителя о необходимости представления таких документов в течение 30 календарных дней. При непредставлении заявителем документов в течение срока, таможенный орган принимает решение об отказе в рассмотрении заявления.

Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, представляются не позднее 60 календарных дней со дня направления таможенным органом уведомления.

Таможенный орган не позднее 10 календарных дней со дня представления документов, надлежащим образом подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей УЭО, принимает решение о включении заявителя в реестр УЭО.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4   5