Меню Услуги

Правовые основы и практика применения института уполномоченного экономического оператора

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  • Введение
  • Глава 1. Правовые основы института уполномоченного экономического оператора
  • 1.1.Анализ нормативно-правовой базы института УЭО
  • 1.2. Условия присвоения статуса УЭО
  • 1.3.Порядок включения в Реестр уполномоченных экономических операторов
  • 1.4. Специальные упрощения как исключительное право УЭО на совершение таможенных операций
  • Глава 2. Практика применения института УЭО
  • 2.1. Международный опыт развития института экономического оператора
  • 2.2. Проблемы теории и практики института УЭО в условиях ЕАЭС
  • Глава 3. Особенности и перспективы развития института уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС
  • 3.1.Сравнительный анализ правового статуса института УЭО в ЕАЭС в контексте передовой зарубежной практики таможенного администрирования
  • 3.2.Особенности административно-правового статуса УЭО в государствах-членах ЕАЭС
  • 3.3. Совершенствование института УЭО в условиях функционирования ЕАЭС
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рост объемов внешней торговли товарами потребовал создания принципиально нового для российского законодательства подхода к совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля. Ранее действовавшее таможенное законодательство Российской Федерации предусматривало, что взаимодействовать с таможенными органами могли лишь лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли). Правового института, который позволил бы при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля снизить трудозатраты таможенных органов на совершение таможенных операций, не существовало.

Выход был подсказан Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли, разработанными Всемирной торговой организацией в 2005 году. Суть данных стандартов сводится к построению партнерских отношений между таможенными органами и добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности. Реализация данного подхода предоставляет таможенным органам инструмент правового воздействия на бизнес-сообщество в виде предоставления правовых льгот добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности, а также позволяет сконцентрировать усилия на лицах с высокой степенью риска. Организации, в свою очередь, получают возможность минимизировать финансовые и временные затраты, связанные с таможенной очисткой товаров, посредством применения административно-процедурных льгот (специальных упрощений) ‒ исключений из общего порядка совершения таможенных операций.

Таможенные органы взаимодействуют с особой категорией участников внешнеэкономической деятельности ‒ уполномоченными экономическими операторами (УЭО). Уполномоченный экономический оператор определяется Рамочными стандартами как «лицо, участвующее в международном товарообороте в любом виде, признанное национальными таможенными органами соответствующим требованиям Всемирной таможенной организации либо аналогичным требованиям безопасности цепей поставок». При этом процедура и критерии авторизации (присвоения статуса) УЭО определяется национальным законодательством государства, применяющего Рамочные стандарты.

Впервые институт УЭО был введен в Таможенном кодексе Таможенного союза 2010 года. Важно отметить, что в российском законодательстве (не только в таможенном, но и в других отраслях законодательства) схожей правовой конструкции не существовало. В России институт уполномоченного экономического оператора (УЭО) появился в качестве одного из новшеств, введенных законодательством Таможенного союза с целью сближения союзного таможенного администрирования с международными нормами. Суть этого института, являющегося одним из основных элементов системы упрощения таможенных формальностей и ускорения перемещения товаров через таможенную границу, в создании партнерских отношений между таможенными органами и предпринимательским сообществом.

По итогам шести лет функционирования Таможенного кодекса Таможенного союза можно утверждать, что статус УЭО востребован бизнес-сообществом. В настоящее время в Реестр УЭО включено 137 юридических лиц, из них 99 организаций осуществляют деятельность по производству товаров или экспортируют товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

Безусловно, останавливаться на достигнутых результатах и отказываться от дальнейшего совершенствования института УЭО было бы неверно. Принятие Федерального закона от 5 мая 2014 года № 115-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора», призванного исключить излишние административные барьеры, можно считать важным шагом к либерализации и повышению доступности УЭО. Указанный Федеральный закон позволил сохранить достаточно высокую популярность статуса УЭО даже спустя пять лет действия Таможенного кодекса Таможенного союза; освободил от дополнительных финансовых обременений действующие организации, что, в свою очередь, способствовало поддержанию показателей внешнеторговой деятельности даже в экономически непростое время.

26 ноября 2015 года в Москве состоялся Первый Всероссийский форум УЭО. В работе форума приняли участие представители ФТС России, Минэкономразвития России, Евразийской экономической комиссии, Ассоциации Европейского бизнеса, Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, бизнес-сообщества из числа действующих и потенциальных УЭО. Инициатива проведения мероприятия в формате общероссийского форума обусловлена необходимостью более плотного и конструктивного партнерского взаимодействия между уполномоченными государственными органами и предпринимательским сообществом для оптимального, рационального совершенствования института УЭО. Активное обсуждение проблем единообразной правоприменительной практики, наглядно продемонстрировало, что ныне действующий институт УЭО имеет ряд недостатков, не позволяющих полноценно раскрыть его потенциал.

Исходя из данных соображений, выбранная проблематика представляется актуальной, имеющей практическое и теоретическое значение.

Объект исследования: общественные отношения, связанные с правовым статусом УЭО и правовыми проблемами осуществления его деятельности.

Предмет исследования – правовая база, регулирующая порядок присвоения, приостановления и отмены правового статуса УЭО, а также применения специальных упрощений в связи с приобретением указанного статуса.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических предложений по совершенствованию института уполномоченного экономического оператора в условиях функционирования ЕАЭС.

Для достижения поставленной цели в работе обозначены следующие задачи:

‒ исследовать нормативно-правовую базу института УЭО;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

‒ провестиосравнительный анализ правового статуса института УЭО в ЕАЭС и за рубежом;

‒ на основерпроведенного сравнительного анализа,рвыявить проблемы правового регулированиярдеятельности уполномоченного экономического оператора в условиях ЕАЭС;

‒ исследовать особенности административно-правового статуса УЭО в госудаствах-членах ЕАЭС.

‒ определить основные направления совершенствования института УЭО.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: анализ и синтез, формально-логический, формально-юридический, системный, логический, исторический. Логический метод используется при изложении всего материала, формулировании выводов, системный метод ‒ при раскрытии целостности объекта исследования, выявлении многообразных типов связей в нем и сведении их в единую теоретическую картину. Изучение действующего российского законодательства и передовой правоприменительной практики таможенного администрирования осуществляется на основе сравнительного правоведения. Контент-анализ применяется в процессе выборки и анализа отдельных положений законодательных актов. Историко-правовой метод используется при ретроспективном исследовании развития института УЭО.

Информационной основой проведенного исследования явились нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность института УЭО в государствах-членах Таможенного союза и за рубежом, а также труды российских и зарубежных ученых, связанные с исследуемой проблематикой.

Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во ведении определены актуальность исследования, степень изученности темы, объект и предмет исследования, сформулирована цель исследования и определены задачи для достижения данной цели.

В первой главе исследована нормативно-правовая база института уполномоченного экономического оператора; рассмотрен правовой статус уполномоченного экономического оператора и специальные упрощения как исключительное право УЭО на совершение таможенных операций;

Во второй главе практика применения института УЭО показана путем исследования международного опыта развития института УЭО и проблем института УЭО в условиях ЕАЭС.

В третьей главе рассмотрены особенности административно-правового статуса УЭО в государствах-членах ЕАЭС и основные направления совершенствования института УЭО.

В заключении сформулированы выводы по результатам исследования.

Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что обобщение накопленного материала и применение предложенных рекомендаций по совершенствованию института УЭО позволят повысить эффективность деятельности таможенных органов в данной области.

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА

 

1.1. Анализ нормативно-правовой базы института УЭО

 

Правовая основа института УЭО заложена Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26.06.1999 (Киотская конвенция) и Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли ВТамО от 26 июня 2005 г. Ключевые положения Киотской конвенции предусматривают применение упрощенных процедур, внедрение информационных технологий, применение современных методов таможенного контроля, основанных на использовании системы управления рисками (СУР) и таможенного аудита, тесное сотрудничество с бизнес-сообществом.

Согласно Рамочным стандартам ВТамО, уполномоченный экономический оператор – любое юридическое лицо, вовлеченное в международное перемещение товаров при выполнении любой функции, одобренной таможенной администрацией как соответствующей стандартам ВТамО или эквивалентным стандартам безопасной цепи поставок. При этом уполномоченные экономические операторы могут включать производителей, импортёров, экспортёров, брокеров, перевозчиков, консолидаторов, посредников, операторов портов, аэропортов, терминалов, интегрированных операторов, склады хранения, дистрибьюторов и экспедиторов.

Стандарт 6 Раздела II Рамочных стандартов безопасности поощряет сотрудничество между таможенными органами и участниками торговли с целью обеспечения максимального уровня безопасности и упрощенности, отдавая приоритет безопасности. В связи с этим ВТамО были разработаны специальные Методические указания по УЭО и План льгот для УЭО, предполагающий сокращение количества инспекций и приоритет при проведении инспекций, взаимное признание иностранных программ УЭО, более мягкие требования в области безопасности и гарантий, ускоренный выпуск товаров, предварительное оформление, упрощенные процедуры, приоритетное обслуживание в случае чрезвычайных ситуаций и т.д.

В Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года введение института уполномоченного экономического оператора наряду с расширением практики электронного декларирования, внедрением технологии удаленного выпуска, а также обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах, определением минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях, обеспечением возможности выпуска товаров до подачи таможенной декларации, отмечено как значительный шаг на пути либерализации и упрощения таможенных процедур.

Планом мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования» (раздел IV) предусмотрены меры, которые приведут к сокращению издержек добросовестных участников ВЭД, связанных с хранением товаров и простоем транспортных средств, сокращению издержек УЭО и обеспечению выпуска товаров в сроки, не превышающие 2 часов.

В настоящее время правовое регулирование института уполномоченного экономического оператора осуществляется на 2-х уровнях. В ТК ТС закреплены основные обязательные положения. На национальном уровне институт уполномоченного экономического оператора регулируется ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27 ноября 2010 г. № 311.

Сопоставление понятий УЭО в ТК ТС и Рамочных стандартах может привести к выводу о придании разной значимости правового статуса субъекта, претендующего на получение специальных упрощений. В то же время таможенным законодательством ТС ограничена возможность получения искомого статуса иными лицами кроме производителя, импортера и экспортера, что следует из анализа п. 2 статьи 41 ТК ТС, в соответствии с которой «специальные упрощения, предусмотренные настоящей статьей, применяются только в случаях, если УЭО вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений».

В соответствии со ст. 5а ТК ЕС статус УЭО предоставляют любому экономическому оператору, созданному на таможенной территории Сообщества, т.е. условиями получения статуса УЭО в ЕС создание предприятия на территории ЕС, наличие статуса экономического оператора и его соответствие определенным критериям ТК ЕС.

В Беларуси до вступления в ЕЭП аналогом статуса УЭО считался статус добросовестного участника ВЭД. Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторов» эти юридические лица были автоматически признаны УЭО. Статус УЭО в Беларуси получили сначала 600 юридических лиц, но в связи с тем, что в соответствии со ст. 39 ТК ТС для получения статуса УЭО на территории ТС необходимо внести обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму 1 млн. евро, или сумму 150 тыс. евро (для лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины), количество УЭО в Беларуси сократилось. В соответствии с Реестром УЭО Республики Беларусь в 2013 году их было 333.

В Казахстане статус УЭО присваивается юридическому лицу Комитетом таможенного контроля Республики Казахстан и выдается свидетельство о включении в реестр УЭО. При этом Департамент таможенного контроля, в зоне деятельности которой зарегистрирован участник ВЭД, проводит выездную таможенную проверку на соответствие заявителя условиям присвоения статуса УЭО.

Решение о выдаче свидетельства принимается не позднее 90 календарных дней со дня регистрации заявления и документов проверки. Для присвоения статуса УЭО в Республике Казахстан необходимо, чтобы участник ВЭД осуществлял внешнеторговую деятельность не менее двух лет, на момент подачи заявления не должен иметь непогашенной судимости по ст. 209, 214, 250 УК РК; в течение одного года должны отсутствовать факты привлечения к административной ответственности по ст. 405, 410, 417, 421, 423, 424, 426, 434, 438 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан; у участника ВЭД должна быть в наличии система учета товаров, позволяющая сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций со сведениями о проведении хозяйственных операций, отвечающая соответствующим требованиям.

В Армении и Кыргызстане участников внешнеэкономической деятельности с таким статусом нет вообще.

Исследование кыргызского таможенного законодательства позволяет выявить подход, аналогичный российскому. Так, согласно пункту 1 статьи 234 Закона Кыргызской Республики от 31 декабря 2014 г. № 184 «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» в соответствии с пунктом 1 статьи 41 ТК ТС УЭО могут быть предоставлены упрощения из перечня ТК ТС, а также «иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством ТС, включая предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и (или) периодической таможенной декларации, подачу неполной таможенной декларации и периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьями 193 и 194 ТК ТС и статьями 223‒227 настоящего Закона» (5; подпункт 4 пункта 1 статьи 234). Такая отсылка с юридической точки зрения некорректна, поскольку в статье 41 ТК ТС к категории иных специальных упрощений (подпункт 4 пункта 1 статьи 41 ТК ТС) таможенные преимущества, перечисленные в кыргызском законе, не поименованы.

В свою очередь в Законе Республики Армения «О таможенном регулировании» от 17 декабря 2014 г. вместо термина, закрепленного в ТК ТС – «специальные упрощения» для УЭО применяет термин «упрощенные процедуры» для УЭО. Причем в эту группу входят специальные упрощения, установленные статьями 41 и 42 ТК ТС. И если отсылка на статью 41 ТК ТС, устанавливающую перечень специальных упрощений для УЭО, соответствует праву Союза, то отсылка на статью 42 ТК ТС выглядит неоднозначно, поскольку последняя затрагивает институт предварительного информирования. В этом контексте нельзя не отметить, что предоставление предварительной информации таможенным органам не является специальным упрощением для УЭО, а скорее – обязанностью экономического оператора.

Законодательство о таможенном деле РФ содержит следующее определение УЭО ‒ российского лица: «юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее ввоз товаров в РФ для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из РФ, включенное в Реестр УЭО. Статус УЭО заключается в предоставлении определенной категории лиц, вызывающих доверие таможенных органов, возможности использования в своей деятельности специальных упрощений.

В Законе «О таможенном регулировании в РФ» раскрываются (детализируются) требования и условия, перечисленные в ТК ТС, а также вводятся дополнительные.

ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора» от 29 апреля 2014 г. оптимизирует процессы включения лиц в Реестр УЭО и приостановления действия свидетельства о включении в реестр УЭО, а также предоставления дополнительных преимуществ УЭО. Например, вводится норма, в соответствии с которой выпуск товаров, декларантом которого выступает УЭО, должен быть завершен в день регистрации декларации на товары, в случае если декларация на товары зарегистрирована не менее, чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа.

В соответствии со ст. 38 ТК ТС под УЭО понимают юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК ТС.

В целях развития положений ТК ЕАЭС относящихся к институту УЭО, таможенное законодательство государств-членов ЕАЭС подверглось модернизации, в том числе посредством разработки правовых норм, регулирующих таможенные правоотношения в связи с ведением реестра УЭО, организацией взаимодействия таможенных органов с юридическими лицами при применении специальных упрощений и осуществлении таможенных операций.

Проект ТК ЕАЭС предусматривает увеличение категорий юридических лиц, которым может быть присвоен статус УЭО; трехуровневую систему присвоения такого статуса и модернизацию критериев (условий) его присвоения, расширение специальных упрощений для УЭО, в том числе касающихся таможенного контроля на всей территории Евразийского экономического союза.

Глава УЭО ТК ЕАЭС предусматривает условия включения юридического лица в реестр УЭО, приостановления действия свидетельства о включении в реестр УЭО и его отзыва, а также условия исключения из реестра УЭО и повторного заявления о включении в этот реестр.

Обсуждается вопрос о дальнейшей разработке электронного вида заявления для получения свидетельства о включении в реестр УЭО, как формализованного документа. Эксперты ЕЭК прокомментировали, что учитывая постоянное взаимодействие УЭО и таможенных органов и сжатые сроки принятия решений, электронное взаимодействие становится определяющим.

Представленная концепция предполагает расширение набора специальных упрощений, таких как совершение таможенных операций в первоочередном порядке, удаленный выпуск товаров, минимизация таможенного контроля, выпуск товаров в срок, не превышающий 3-х часов, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, уплата таможенных пошлин, налогов после выпуска товаров при применении выпуска до подачи декларации на товары и др.

Расширение спектра таможенных преимуществ для участников безопасной цепи поставки товаров в свою очередь предполагает изменение условий (требований) присвоения статуса УЭО. Требования касаются таких критериев, как финансовая устойчивость организации; наличие системы учета товаров, обеспечивающей удаленный доступ таможенных органов к таким данным; соблюдение требований по безопасности и надежности. При этом сочетание требований для получения статуса УЭО и таможенных преимуществ зависит от типа сертификата УЭО, на получение которого претендует экономический оператор. Данный подход соответствует международной практике таможенного администрирования.

Введение правовых новаций позволит сократить затраты времени и ресурсов организаций при осуществлении таможенных операций, обеспечить применение упрощений на всей территории ТС с учетом действия «принципа резидентства», а также расширить категории уполномоченных экономических операторов. Представленная на Консультативном комитете модель УЭО усиливает сотрудничество и прямое взаимодействие экономических операторов с таможней, предусматривает унификацию условий и требований для участников ВЭД на территории ЕАЭС.

Сокращение национального сегмента таможенного регулирования было одним из приоритетных направлений совершенствования таможенного законодательства при подготовке проекта ТК ЕАЭС. Каждая отсылочная норма подвергалась анализу, изучалась причина ее наличия, правоприменительная эффективность, взаимосвязь с другими отраслями законодательства. Если норма была реализована в законодательстве государств-членов ТС, обсуждалась возможность ее включения в проект ТК ЕАЭС либо передачи полномочий по регулированию отношений на уровень ЕЭК. Например, в проекте ТК ЕАЭС унифицирована норма по сроку предоставления таможенными органами письменной консультации заинтересованным лицам. Исключена отсылочная норма, позволяющая на уровне национального законодательства устанавливать, что УЭО до подачи декларации может выпустить только такое количество товара, в отношении которого сумма начисленных таможенных платежей не превышает размера обеспечения, предоставленного при включении этого товара в соответствующий реестр. Оставшиеся в проекте ТК ЕАЭС отсылки к национальному законодательству большей частью связаны с отношениями, урегулированными смежными отраслями права, которых не коснулась унификация в рамках интеграции.

Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг регламентирует процедуры внесения изменений в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, а также приостановления или возобновления их деятельности.

Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 115-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части совершенствования административных процедур при предоставлении государственных услуг в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора» уравнивает условия деятельности УЭО, ведущих производственную деятельность, с операторами, занимающимися другими видами предпринимательства. В отношении иностранных товаров, следующих в адрес УЭО, предусмотрена возможность завершения процедуры таможенного транзита на его территории (для всех УЭО). Сокращен перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о включении в реестр, количество представляемых таможенному органу документов и перечень случаев, когда таможенный орган отказывает в принятии заявления о включении УЭО в реестр. Вдвое увеличивается срок предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (с 30 до 60 дней после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения в реестр). Вместе с тем, согласно поправкам, срок включения организации в реестр УЭО увеличен с 90 до 100 дней.

Для оператора сокращаются сроки выпуска товаров. Так, если декларация, поданная УЭО, зарегистрирована раньше, чем за четыре часа до окончания работы таможенного органа, то выпуск товаров по ней должен быть завершен в тот же день. Если позже, то товар выпустят в течение первых четырех часов следующего рабочего дня.

Закон также предусматривает норму, согласно которой уполномоченный таможенный орган вправе не отзывать свидетельство о включении в реестр УЭО, если постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела исполнены оператором в сроки, предусмотренные КоАП РФ, а общая сумма штрафов не превышает 3% от уплаченных им пошлин и налогов «за указанный период». п.5 ч.8 ст.94 ФЗ «О таможенном регулировании» и ч. 4.6. КоАП РФ позволяет установить начало «указанного периода» ‒ со дня вступления в законную силу первого постановления о назначении административного наказания, а его окончание ‒ с момента вступления в силу последующего постановления о назначении административного наказания, после которого общая сумма штрафов превысит 500 тыс. руб. Но это при условии, что все это время УЭО будет считаться подвергнутым административному наказанию на основании первого постановления.

Федеральный закон от 05 мая 2014 г. № 114-ФЗ «О внесении изменения в ст. 317 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (05 мая 2014 г. предлагает снизить порог беспошлинной интернет-покупки с 1 тыс. евро до 150 евро.

Анализ таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств-членов ЕАЭС позволяет сделать вывод, что к категориям УЭО могут быть отнесены такие юридические лица, как импортер, экспортер, оператор склада, логистический оператор (перевозчик и экспедитор), таможенный брокер (представитель). Административно-правовой статус УЭО может рассматриваться как в широком, так и в узком смысле.

В первом случае – как совокупность прав и обязанностей, общих требований, предъявляемых к УЭО, предусмотренных статьями 38‒41 ТК ТС, во втором – как совокупность прав и обязанностей юридического лица, которому предоставлены специальные упрощения в связи с осуществлением определенного вида деятельности в производственной, торговой и околотаможенной сфере.

Административно-правовой статус УЭО предоставляется для получения специальных упрощений при осуществлении таможенных операций импортером, экспортером, но таможенное законодательство ТС не раскрывает понятия «специальное упрощение» или «специальное преимущество», «административно-правовой статус УЭО», «административно-правовой режим деятельности УЭО» и другие понятия, что создает определенные проблемы в деятельности УЭО.

В настоящее время проект ТК ЕАЭС находится в стадии доработки по итогам внутригосударственного согласования. Новый уровень интеграции в рамках ЕАЭС требует перехода к наднациональному правовому регулированию и большей унификации законодательства субъектов отношений. Государствами-участниками ЕАЭС подготовлены многочисленные замечания и предложения, в ходе обобщения которых наметилась тенденция к изменению (размыванию) ранее достигнутых компромиссных решений по соблюдению баланса между российским бизнес-сообществом и государственными органами.

На сегодняшний день актуальными для исследования являются вопросы правового статуса и административно-правового режима деятельности УЭО, условия и особенности административных процедур в связи с предоставлением статуса УЭО, требования, специальные упрощения (преимущества) и условия их предоставления таможней, перспективы развития института УЭО на территории ЕАЭС.

Значимым направлением в исследовании административно-правового статуса УЭО можно назвать правоприменительную практику зарубежных таможенных администраций в связи с разработкой национальных программ УЭО.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4   5