Меню Услуги

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Часть 2.

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Глава 2. Формирование знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

2.1. Выявление знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

Опытно-практическая работа проводилась на базе ГБОУ Школа №1207 детский сад № 1360 города Москвы. Работа была проведена в группе № 3 (всего — 23 ребенка: 10 – мальчиков и 13 – девочек)

Наша экспериментальная работа состояла из трех этапов:

первый – констатирующий этап.

На этом этапе исследования с детьми была проведена беседа на выявление знаний у детей о геометрических фигурах.

второй – формирующий этап.

На данном этапе мы разработали и провели занятия с использованием ИКТ. Нами были разработаны презентации к занятиям, дидактические игры, направленные на формирование знаний детей о геометрических фигурах.

третий – контрольный этап.

На этом этапе мы проводим повторную диагностику и по ответам детей, провели анализ полученных результатов и выявили эффективность разработанных занятий с использованием ИКТ.

На констатирующем этапе ставились следующие задачи: выявить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей данной группы.

На констатирующем этапе, работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. С детьми была проведена беседа в ходе, которой были предложены следующие задания:

Задание 1. Какие геометрические фигуры использованы в рисунке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Найди и назови все геометрические фигуры на рисунке.

Задание 2. Из каких фигур состоит нарисованный снеговик? Дорисуй ему нос-морковку. Какую фигуру ты использовал?

Задание 3. Сколько на рисунке треугольников (квадратов, кругов, четырехугольников, овалов, многоугольников)? Закрась круги желтым карандашом, квадраты зеленым, а треугольники синим.

Задание 4. Сколько углов у треугольника? А у квадрата? Нарисуй эти фигуры.

Задание 5. Сравни рисунки. Чем они похожи? Чем отличаются? Из каких геометрических фигур состоят?

Задание 6. Нарисуй дерево из 3 треугольников и 1 четырехугольника. Нарисуй куст из 1 круга и 1 прямоугольника.

Задание 7. Сколько треугольников на рисунке?

Задание 8. Посмотри на рисунок и распредели следующие предметы в 3 колонки: круглой формы, четырехугольной, треугольной, (рис.5)

Задание 9. Сколько на рисунке треугольников, четырехугольников? Какие еще геометрические фигуры видишь?

Задание 10. Отметь среди представленных предметы круглой формы. Сколько их всего? Перечисли.

Для определения уровня знаний у детей нами были разработаны критерии оценки: высокий уровень, средний уровень и низкий уровень.

К высокому уровню знаний относятся дети, ответившие правильно на 8-10 вопросов

К среднему уровню знаний относятся дети, которые ответили правильно на 5-7 вопросов

К низкому уровню знаний относятся дети, которые ответили правильно менее чем на 5 вопросов.

Результаты ответов детей, полученные в ходе беседы с детьми группы №3 на констатирующем этапе, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Уровень знаний детей группы №3 на констатирующем этапе

№ п/п Имя, фамилия № Задания Уровень знаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Анна С. + + + + + + С
2 Андрей М. + + + + Н
3 Алина С. + + + + Н
4 Володя Р. + + + + + + С
5 Валя Н. + + + Н
6 Вика Р. + + + + + + + + В
7 Даша Г. + + + + + + С
8 Кирилл К. + + + + Н
9 Карина Б. + + + + Н
№ п/п Имя фамилия № Задния Уровень знаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 Катя А. + + + + Н
11 Коля Ф. + + + + Н
12 Лера Ж. + + + + + С
13 Лиза В. + + + + + С
14 Маша Г. + + + + Н
15 Маша П. + + + + + + С
16 Олег С. + + + Н
17 Павел Н. + + + + + С
18 Сережа К. + + + + Н
19 Соня Л. + + + + + + С
20 Саша А. + + + + Н
21 Ульяна У. + + + Н
22 Ярослав Ж. + + + + Н
23 Ярослав К. + + + + + + + + В

 

Обозначение:  В – высокий уровень

 С – средний уровень

 Н – низкий уровень

Результаты на констатирующем этапе, представлены на диаграмме рис. 1

Рис. 1. Уровень знаний детей группы № 3 о геометрических фигурах на констатирующем этапе

 

При опросе детей группы № 3, видно, что 13 детей (56%) имеют низкий уровень знаний, 8 детей (35%) показали средний уровень знаний и только 2 ребенка (9%) правильно ответили на вопросы и показали высокий уровень знаний.

Констатирующий этап показал, что уровень знания у детей о геометрических фигурах низкий. При выполнении заданий у детей возникали трудности. Самыми легкими для детей, оказались ответы на задание 1 «Какие геометрические фигуры использованы на рисунке», и задание 2 «Из каких фигур состоит снеговик».С этими заданиями практически все дети справились.

Большие затруднения вызвали задания 5 и 9. Все дети выполняли задания по-разному. Некоторые с помощью воспитателя справлялись с заданиями. При выполнении задания 3, у ребят возникли трудности в распределении фигур по цветам. Дети постоянно путали цвета, применяли их не к той фигуре.

Для детей со слабо развитым вниманием и логическим мышлением затруднение вызвало задание 8. В нем нужно было распределить предметы в три колонки: круглой формы, четырехугольной, треугольной.

С целью повышения уровня усвоения представления о геометрических фигурах нами были разработаны и проведены занятия на формирующем этапе.

2.2. Формирование представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Мир ребенка очень красочный и эмоциональный. Приходя на занятие, хочется, чтобы детям было интересно, чтобы они хорошо усвоили материал. Для этого нами были разработаны занятия с использованием мультимедийных презентаций. Слайды презентаций в программе PowerPoint это удобный и результативный способ предоставить детям знания о геометрических фигурах. Презентация совмещает в себе, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Показ презентации можно сравнить с показом красивой детской книги, где на всех страницах большая яркая картинка с подписью. Все это помогает детям легче запомнить сложную информацию.

На формирующем этапе нами были проведены занятия с использованием компьютерных технологий, разработаны презентации для развития познавательного интереса детей, а также дидактические игры, направленные на формирование знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Описание занятий проведенных с детьми по формированию знаний о геометрических фигурах нами представлены ниже.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Занятие 1. Игра – занятие по закреплению представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

1) Закрепить умение группировать фигуры по различным признакам (цвету, форме, размеру).

2) Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве и понимать смысл пространственных отношений: слева, справа, между, рядом.

3) Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речь.

4) Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.

5) Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Материал и оборудование:

Презентация, проектор, доска.

Ход занятия:

Педагог: «Доброе утро! Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.

Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.)

Сегодня я предлагаю вам поиграть и помочь героям одного из самых любимых вами мультфильмов. Кто это, вы догадайтесь сами.

Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Хотя она и маленькая, но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.

И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Нюша. У Нюши к вам первое задание: «Назови правильно геометрические фигуры».

(Педагог предлагает детям назвать геометрические фигуры. По щелчку «мышки» мигает та фигура, которую дети должны назвать.)

А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы.

«Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад».

Вот и для вас приготовил задание: «Размести фигуры по домикам».

(Сначала педагог предлагает поместить в домик все прямоугольные фигуры, затем овальные, треугольные, круглые, квадратные фигуры. Дети называют геометрические фигуры. По щелчку «мышки» фигуры помещаются в определённый домик.)

А вот Крош – озорник, и проказник. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Для вас задание он приготовил: «Из каких геометрических фигур состоит предмет?»

(По щелчку «мышки» фигура, которую нужно назвать делает вращение или увеличивается в размере. Дети называют фигуры.)

Физ.минутка с Крошем: «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

А вот и Ёжик. Что-то он какой задумчивый? Ёжик просит о помощи ребят. Помогите Ёжику найти ошибку.

(Даны три круга с геометрическими фигурами. Детям предлагается рассмотреть круг слева и найти ошибку, затем справа и внизу. Дети находят ошибки. Щелчком «мышки» ненужная фигура падает вниз.)

А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Он для вас тоже приготовил интересное задание: «Расскажите, как расположены фигуры на карточках».

(Щелчком «мышки» мигает та фигура, местоположение которой дети должны определить, используя слова: «слева , справа, между, рядом»).

Смешарики благодарят детей за выполненные задания.

Педагог:

– Вот мы и помогли нашим героям.

– Дети, какие задания вы выполняли?

– Какое задание было самым трудным, легким?

– Что вам понравилось?

Занятие 2 «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Задачи:
— обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.
— способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
— воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы в группах.

Материал и оборудование: для педагога – компьютер, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями;

для детей – раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь.

Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).

Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.

— Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

Маша и медведь предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Но сначала внимательно рассмотрим карточки.

Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки.

Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры?

Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.

— Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
— Сколько кружков?
— Сколько треугольников?
— Сколько квадратов?
— Сколько прямоугольников?

— Сколько овалов ?

Дети, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическим фигурами.

  • Как нам пройти через реку? ( по мостику или на лодке)
  • Какие мы увидели геометрические фигуры? (полукруг, трапеция)
  • В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия)
  • На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал)
  • Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом)
  • Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия)
  • Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
  • Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
  • Маша и Медведь благодарны вам за помощь.
    Занятие 3 «Многоугольники»

Задачи :

  • закреплять и систематизировать знание о многоугольниках.
  • учить видоизменять геометрические фигуры.
  • развивать умение составлять геометрические фигуры по определенному заданию.
  • развивать логическое мышление; умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Материал и оборудование: для педагога – компьютер, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур;

для детей : пятиугольники, счетные палочки.

Ход занятия:

  • Ребята, бедный Буратино расстроен, потому что не может справиться с домашним заданием, которое ему задала Мальвина. Он очень надеется на вашу помощь. Поможем ему? Посмотрите на доску. Буратино не может вспомнить названия фигур. Давйте поможем ему.
  • На доске появляются треугольники разной формы, величины и цвета.
  • Как называются эти фигуры?
  • В чём их сходство, а в чём отличие?
  • Под треугольниками на доске появляются квадрат, прямоугольник, ромб и трапеция.
  • Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (Четырехугольники)
  • Далее показываем детям новую фигуру — пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
  • Как называются эти геометрические фигуры? Как назвать их одним словом? (четырёхугольники)

Показываем новую фигуру-пятиугольник, не называя её сравниваем с треугольником, квадратом, прямоугольником. Чем они похожи? Чем отличаются? Считаем сколько сторон и сколько углов. Как мы можем назвать эту фигуру?(пятиугольник)

На доске появляются другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон.

  • Ребята, посмотрите на эти фигуры. Не считая сколько у них углов и сторон, скажите сколько их?(много)
  • Да, у всех этих фигур много сторон и углов и чтобы их не считать их называют многоугольниками.

На доске появляются поочередно 3 квадрата.

  • Как называется эта геометрическая фигура? Сколько у нее углов? Затем отсекаем линией один угол и спрашиваем.
  • А теперь сколько углов?
  • На другом квадрате проводим линию сверху вниз посередине.
  • Какие получились фигуры? Сколько их?

Далее на том же квадрате проводим горизонтально линию слева направо.

  • Какие теперь получились геометрические фигуры? Сколько их?

На следующем квадрате проводим линию по диагонали.

— Какие геометрические фигуры получились? Сколько их? На этом квадрате проводим еще одну линию по диагонали, но уже в другую сторону. Какие фигуры получились? Сколько их?

Убираем карточки и квадратами и ставим с многоугольниками.

  • Сколько сейчас вы видите геометрических фигур?
  • Сколько четырехугольников?
  • Сколько квадратов, прямоугольников, треугольников?
  • Сколько многоульников?
  • Какие это фигуры?
  • Из каких фигур они состоят?

— Ребята, посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки. Я буду называть геометрическую фигуру по признаку, а вы должны выложить эту фигуру у себяна столе.

  • Сложи из палочек многоугольник квадратной формы.
  • Многоугольник прямоугольной формы.
  • Многоугольник у которого три угла, и три стороны.
  • Многоугольник у которого пять сторон, и пять углов.
  • Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов.
  • На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!

Занятие 4. «Веселый квадратик»

Задачи:
— закреплять знания детей о геометрических фигурах;
— закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры;
— развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Материал и оборудование: для педагога – компьютер, мультимедийная доска, картинки геометрических фигур;

для детей:

  • набор геометрических фигур на каждого ребенка;
  • «дома для фигур» — карточки, разделенные на девять клеток;
  • тонированные листы бумаги, набор для аппликации;
  • квадрат на подставке.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел необыкновенный гость.
Педагог показывает Квадратик.
На какую геометрическую фигуру похож наш гость? (Ответы детей.)
Зовут его Квадратик. Только он почему-то грустный.

Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может, он развеселится.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «1-5 — научились мы считать»:
Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с мизинца) —
Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого) —
Надо нам умнее стать… (Сжимают и разжимают кулаки.)

Дети: Квадратик не стал веселым. Почему?
Воспитатель: Давайте у него спросим.
Квадратик: А не весел я потому, что потерял своих друзей.
Воспитатель предлагает детям помочь Квадратику найти его друзей.
Воспитатель: Но нам надо отгадать загадки, а ответы нарисовать на листах, которые лежат на ваших столах .

  1. У этой геометрической фигуры четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем все стороны одинаковые.
  2. У этой — три угла, три вершины и три стороны.
  3. Вот фигура совсем без углов, она имеет вытянутую форму.
  4. У следующей четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, причем две противоположные стороны — длинные, а две — короткие.
  5. Эта фигура не имеет углов и похожа на солнышко, обруч, тарелку…
    (Дети рисуют на листах ответы на загадки.)

Воспитатель просит детей посмотреть на доску и спрашивает :
Такие фигуры они нарисовали? Сколько углов у этой фигуры? сторон? Вершин? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.    Посмотрите, как заулыбался Квадратик, ведь вы назвали его друзей.  Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

Дети: Это геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно. Но чтобы друзья больше не терялись, давайте поселим их в дом (карточка, разделенная на девять клеток).

Далее педагог дает детям задание: квадрат будет жить в середине (центре) листа, круг — над квадратом, овал — под квадратом; справа от квадрата станет жить треугольник; слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом был уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить: «В левом верхнем угле нарисуйте солнышко; в правом нижнем угле нарисуйте цветок; в правом верхнем угле — облако; в левом нижнем угле нарисуйте бабочку».

Квадратик благодарит ребят, предлагает им поиграть в игру. Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Педагог предлагает детям сделать что-нибудь приятное для гостя. Например, вручить ему подарки.

Воспитатель: Что бы подарить? (Ответы детей.) Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если подарим ему красивые открытки, на которых соберутся все его друзья — геометрические фигуры?  Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение. Затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка.

Дети приступают к работе. Из набора геометрических фигур придумывают и выкладывают на листе любое изображение, затем приклеивают его.
В это время играет спокойная музыка.

После того как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику.

Квадратик благодарит детей и остается в группе на целый день.

2.3. Анализ формирования знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста

В результате проведенной работы с детьми по формированию геометрических фигур, при повторном выполнении заданий и беседы с детьми на контрольном этапе, были получены следующие результаты.

Результат диагностики на контрольном этапе представлен в таблице 2 и на диаграмме рис.2

Таблица 2. Уровень знаний детей группы №3 на контрольном этапе

№ п/п Имя, фамилия № Задания Уровень знаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Анна С. + + + + + + + + + В
2 Андрей М. + + + + + + С
3 Алина С. + + + + + + + С
4 Володя Р. + + + + + + + С
5 Валя Н. + + + + Н
6 Вика Р. + + + + + + + + + + В
7 Даша Г. + + + + + + + + + В
8 Кирилл К. + + + + + + С
9 Карина Б. + + + + + Н
10 Катя А. + + + + + + + С
11 Коля Ф. + + + + Н
12 Лера Ж. + + + + + + С
13 Лиза В. + + + + + + С
14 Маша Г. + + + + Н
15 Маша П. + + + + + + С
16 Олег С. + + + + + + + С
17 Павел Н. + + + + + + С
18 Сережа К. + + + + Н
19 Соня Л. + + + + + + + + В
20 Саша А. + + + + + Н
21 Ульяна У. + + + + + + + + В
22 Ярослав Ж. + + + + Н
23 Ярослав К. + + + + + + + + В

 

Обозначение       В — высокий уровень

С — средний уровень

Н — низкий уровень

Рис. 2. Уровень знаний детей о геометрических фигурах на контрольном этапе в группе №3

 

На основании опроса детей были получены следующие результаты: 4 ребенка (17%) имеют низкий уровень знаний, 13 детей (57%) показали средний уровень знаний и 6 детей (26%) правильно ответили на вопросы и показали высокий уровень знаний.

Рис.3. Уровень знаний группы №3 на констатирующем и контрольных этапах

 

В результате при сравнении констатирующего и контрольных этапов детей группы №3 были получены следующие результаты: 4 ребенка (на 17 %) смогли повысить свои знания до высокого уровня, 5 детей (на 22%) повысили уровень своих знаний до среднего и только 4 ребенка (на 17%) не смогли ответить на поставленные вопросы и повысить свой уровень знаний.

Количественная и качественная обработка полученных результатов показала, что дети увеличили свой уровень знаний о геометрических фигурах.

При проведении контрольного этапа опытно-практической работы просматривается положительная динамика формирования навыков, дошкольники овладевают всеми знаниями о геометрических фигурах и форме предметов, но в процессе поэтапно организационной работы.

Дети, которые до формирующего этапа находились на низком и на среднем уровне развития знаний о геометрических фигурах, после его проведения поднялись на средний и высокий уровни.

 

Заключение

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании знаний о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Дошкольный возраст — период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль воспитателя, который подбирает правильные методы и приемы для проведения занятий.

Первым этапом работы по проблеме формирования знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста было изучение различной литературы по данной теме. Была проведена опытно-экспериментальная работа на базе ГБОУ Школа № 1207, детский сад № 1360 с детьми старшей группы №3 . В ходе проведения эксперимента использовались различные методы и приемы, а также использовались возможности компьютерных технологий. Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр на данных занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения дошкольников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Таким образом, применение ИКТ на занятиях с детьми дошкольного возраста помогает возбудить и поддерживать познавательные интересы детей, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным, обеспечивают более точную информацию об изучаемом явлении.

Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод, что нужно осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать именно их, что приводит к повышению интереса детей к занятиям и следовательно к повышение качества знаний.

 

Список литературы

  1. Будько Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Будько Т.С. – Брест: Издательство БРГУ, 2006.
  2. Бордовский В.А. Информатика в понятиях и терминах/ Г.А. Бордовский, В.А. Извозчиков – М: Просвещение, 1991.
  3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. / В.Н. Белкина, В Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина. – Ярославль: Академия, 2014.
  4. Васильева Г.И. Программа воспитания и обучения в детском саду / Г.И. Васильевой. – М.: Просвещение, 2014.
  5. Венгер Л.А, Мухина В.С. Психология./ Л.А. Венгер, В.С. Мухина. –М.: Просвещение, 2013.
  6. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2013.
  7. Гербова В.В., Комарова Т.С.. Методические рекомендации к «Программе обучения и воспитания в детском саду»./ В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  8. Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников./ Т.Н. Ерофеева, Павлова Л.Н., Новикова В.П. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  9. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс, 2014.
  10. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студ. пед. Учеб. Заведений/ И.Г. Захарова. – М.: Издательский центр « Академия», 2003.
  11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М.: Академия, 2014.
  12. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования/Г.М. Коджаспировой, Петрова К.В. . – М.: издательский центр «Академия»,2001.
  13. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология». – М.: Просвещение, 2004.
  14. Манвелов С. Г. Современное конструирование урока математики. – М.: Просвящение , 2002.
  15. Метлина Л.С. Математика в детском саду. / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 2014.
  16. Нефедова Е. Веселая геометрия. Малышам от 4 до 7 лет. / Е. Нефедова — М.: Эксмо, 2014.
  17. Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе/С.П. Новиков – Педагогика – 2007.
  18. Ничипорюк Е.А., Посевиной Г.Д.. Диагностика в детском саду / Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. — Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  19. Новикова В.П. Математика в детском саду, Подготовительная группа. / В.П. Новикова. — М.: Мозаика- Синтез, 2014.
  20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / Л.Ф. Обухова. — М.: Тривола, 2014.
  21. Поддьякова Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду / Н.Н. Поддьякова, Аванесовой В.Н. – М., 2014.
  22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е.С. Полат – М: Издательский центр «Академия» — 2005.
  23. Рыбников К.А. История математики. Уч.пособие для судентов математических специальностей университетов и пед.институтов. 2-е изд. -М.: МГУ, 1974.
  24. Столяр А.А. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет. / А.А. Столяра. — М.: АСТ, 2014.
  25. Сергеева Т.А. Компьютерные технологии/ Т.А. Сергеева. – М.: Просвещение, 2006.
  26. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. / Тарунтаева Т.В. — М.: Просвещение, 2014.
  27. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2013.
  28. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А.А. Столяра — М.: Просвещение, 2014.
  29. Стройк Д.Я Краткий очерк истории математики . – М.: Наука, 1990.
  30. Савин А.П., Станцо В.В., Котова А.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. – М.: Аванта +, 2012.
  31. Юшкевич А.П. История математики с древнейших времен до начала ХIХ столетия в 3 томах/ А.П. Юшкевича. – М.: Наука, 1970– 1972.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2