Заявка на расчет
Меню Услуги

Применение технологий баз данных для организации учета и расчетов

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 4
1.1.1. Характеристика ООО «ТРОЯ» и ее деятельности 4
1.1.2. Организационная структура управления ООО «ТРОЯ» 6
1.2.3. Программная и техническая архитектура ИС ООО «ТРОЯ» 8
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 14
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов ООО «ТРОЯ» 14
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 22
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 23
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 24
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 27
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 27
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 29
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 31
1.4. Обоснование проектных решений 33
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 33
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению 34
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 37
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 38
2.1. Разработка проекта автоматизации 38
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 38
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 42
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 45
2.2. Информационное обеспечение задачи 46
2.2.1. Информационная модель и её описание 46
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 48
2.2.3. Характеристика результатной информации 50
2.3. Программное обеспечение задачи 51
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 51
2.3.2. Характеристика базы данных 53
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 59
2.3.4. Описание программных модулей 60
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание 62
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 71
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 71
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире активно развиваются различные информационные тех-нологии. Одной из предметных областей, где постоянно применяются подоб-ные технологии, являются области, где требуется какой-либо учет. Инфор-мационные системы и технологии корпоративного управления тесно связаны с экономическим анализом бизнес-процессов, которые происходят ан пред-приятии. Анализ осуществляется на основе бухгалтерской отчетности.
Анализ финансовых результатов и принятие управленческих решений  это один из видов деятельности, которые требует учета и расчета показате-лей.
Для таких задач часто требуется использовать ту или иную базу дан-ных, управляемую системой управления базами данных (СУБД). В база дан-ных можно хранить всю необходимую информацию. Это могут быть наиме-нование предприятий, адреса, телефоны, финансовые показатели, в базах данных можно вести учет по периодам отчетности. Для этого в базе данных существуют таблицы. Непосредственно заполнять таблицы достаточно не-удобно. Особенно для конечного пользователя, который далек от админи-стрирования СУБД.
Конечно, непосредственно в СУБД тоже можно создавать формы для ввода данных, запросы и отчеты. Однако, от конечного пользователя это бу-дет требовать более глубоких знаний основ работы с персональным компью-тером. Вторым минусом такого подхода будет являться то, что у конечного пользователя должна быть установлена СУБД в рамках которой будет функ-ционировать база данных. Это накладывает дополнительную нагрузку на бюджет юридического лица, а также на технические знания пользователя. Поэтому наиболее предпочтительным будет являться база данных, управ-лять которой будет стороннее приложение, которое может быть написано на заказ для конкретного предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что анализ финансовой отчет-ности является неотъемлемой частью любой организации. Поэтому замена ручного расчета показателей на машинный всегда будет приветствоваться предприятиями любой формы собственности, а поддержка принятия реше-ния всегда будет необходимой для любого специалиста.
Объектом исследования будет выступать организация ООО «Троя».
Предметом исследования будет являться учет показателей бухгалтер-ского баланса и отчета о финансовых результатах, расчет финансовых пока-зателей бухгалтерского баланса и формирование рекомендаций по принятию управленческих решений.
Цель исследования заключается в профессиональном применении тех-нологий баз данных для организации учета и расчетов.
Задачами исследования являются:
− Проектирование базы данных, создание таблиц и определение связей между ними;
− Создание пользовательского интерфейса работы с базами данных;
− Организация выборок из базы данных;
− Создание процедур расчета.
Работа состоит из трех глав. Первая глава является теоретической и описывает основные положения анализа финансовой отчетности.
Вторая глава носит практический характер. В этой главе описываются все этапы разработки базы данных и проектирование форм.
Третья глава является экономической и содержит расчеты и обоснова-ние создания программного обеспечения.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика ООО «ТРОЯ» и ее деятельности

Группа компаний «ТРОЯ» работает в области компьютерных технологий более 10 лет.
ООО «ТРОЯ» является одной из лидирующих компаний на рынке информационных технологий, продуктивно и высокоэффективно развивающейся на рынке информационных технологий и предлагающей своим клиентам высококвалифицированный сервис.
Отдел поставок компании оказывает квалифицированную помощь в подборе и занимается реализацией широкого спектра компьютерного и сетевого оборудования, серверов, комплектующих, расходных материалов.
Компания работает с продукцией многих всемирно известных брендов, таких как: In–Win, LinkWorld, Titan, Asus, MSI, Palit, Gigabyte, Samsung, XFX, Albatron, GeCube, AsRock, Kingston, FSP, Seagate, Acer, Toshiba (ноутбуки), APC, ASUS, BenQ, Canon, Dell, HP, LG и многие другие.
Высоко квалифицированные специалисты оказывают помощь в подборе программ лицензирования, консультации по вопросам программного обеспечения.
Компания предлагает огромный спектр программных продуктов фирм Microsoft, ESET, Symantec, DrWeb, Entensys, McAfee, Лаборатории Касперского, Abbyy Software, Adobe и многих других.
Компания предлагает клиентам:
− Большой выбор компьютерного оборудования, комплектующих и периферии, как в наличии, так и под заказ;
− Активную информационную поддержку;
− Помощь в проектировании, монтаже и обслуживании серверного оборудования;
− Помощь в разработке автоматизированных систем управления;
− Тестирование и поддержку автоматизированных систем управления;
 Возможность размещения заказов через Интернет.

1.1.2. Организационная структура управления ООО «ТРОЯ»

Общая схема главного подразделения предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Схема организационной структуры предприятия

Выплаты заработной платы, расчет премиальных, соответствие дея-тельности утвержденным нормам и прочие проверки лежат в компетенции отдела бухгалтерии.
Состоящий из двух департаментов коммерческий отдел несет функции поиска и переговоров с потенциальными заказчиками, организует сбыт про-дукции, формирует договорную документацию, а также проводит закупоч-ную деятельность.
Логисты контролируют условия транспортировки, сроки ее проведе-ния, возможность сопровождения экспедиторами.
Отдел информационных технологий выполняет поддержку IT инфра-структуры фирмы, инсталляцией и настройкой оборудования у заказчиков, сопровождением программного обеспечения.
Отделение разработки включает два отдела, выполняющих разработку, отладку, тестирование и внедрение программного обеспечения.
Отдел тестирования отвечает за:
 обнаружение проблем, связанных с несоответствием разрабатывае-мого программного обеспечения заранее заявленным требованиям;
 снижение рисков проекта, которые связаны с качеством разрабаты-ваемого программного продукта;
 разработку тестовых планов и сценариев тестирования;
 проведение тестирования на основе разработанных сценариев;
 составление отчётов об ошибках, выявленных в процессе тестирова-ния;
 подготовку документации к выпуску готового программного про-дукта;
 обработку ошибок, обнаруженных в процессе эксплуатации про-граммной системы.

1.2.3. Программная и техническая архитектура ИС ООО «ТРОЯ»

Офис фирмы оснащен компьютерной сетью Internet с помощью комму-татора Cisco Systems Catalyst 4948. Офис обладает подсегментом сети, вы-полненным с помощью роутера ASUS DSL-G31. Указанный подсегмент не-обходим отделению разработки.
1) Процессор: Intel Celeron 3066 МГц.
2) Чипсет: iG31.
3) Оперативная память: 2 xDDRII1GB.
4) Жесткий диск: 320Gb.
5) Видеокарта: Интегрирована в чипсет.
6) Оптические накопители: DVD±RW.
7) Сетевая карта: IntelPILA8460M10/100MbpsPCI
В офисе установлено два сервера:
1. Общий корпоративный сервер Team Server 5500A, имеющий сле-дующие характеристики:
1) Процессор: Intel Xeon L5630 2.13GHz(4 Cores), 12MB L3 Cache, HT, 5.86GT/s QPI, 40W.
2) Оперативная память: 2 x 2048MB Kingston DDR3-1333 ECC SR DIMM.
3) Жесткий диск: 500GB 7200RPM 16MB Serial ATA.
4) Оптические накопители: DVD±RW.
5) Тип корпуса: Full Tower Chassis.
6) Сетевая карта: Intel PILA8460M 10/100 Mbps PCI.

2. Тестовый сервер отделения разработки Team Server 3420R. Рас-смотрим подробнее характеристики данного сервера, приведенные в таблице 1.

Таблица 1.
Характеристики сервера Team Server 3420R

В офисе установлен общий сетевой принтер и многофункциональное устройство (МФУ), принадлежащее отделу бухгалтерии.
Техническая архитектура компании представлена на рисунке 2, про-граммная – на рисунке 3.
В настоящее время в компании ООО «ТРОЯ» используют СППР «1С Предприятие: Торговля и Склад», которая предназначена для учета любых видов торговых и складских операций:
– автоматизация учета товара;
– полноценное ведение учета складских операций;
– комплексная подготовка блока требуемых первичных документов;

Рисунок 2. Техническая архитектура компании

Рисунок 3. Программная архитектура компании

– комплексный (взаимосвязанный) учет всех поступивших заявок от потенциальных покупателей и соответствующий контроль заказов для заказ-чиков; резервирование заказов по факту ожидаемой отгрузки и с учетом то-го, какие еще будут заказы;
– полная информативность осуществления операций движения денеж-ных и товарных потоков (аналитика и комплексные отчеты);
– работа с зарубежными поставщиками (взаиморасчеты), контроль таможенных сборов, пошлин и прочих налогов;
– учет товаров под реализацию, материальных средств, а также то-варных кредитов;
– взаиморасчеты с контрагентами (контроль состояния) [36].
Благодаря гибкости и настраиваемости, система «1С Предприятие: Торговля и склад» способна выполнять все функции учета – от ведения спра-вочников и ввода первичных документов до получения различных ведомо-стей и аналитических отчетов.
Программа «1С Предприятие: Торговля и склад» позволяет:
– вести раздельный управленческий и финансовый учет;
– вести учет от имени нескольких юридических лиц;
– производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных;
– вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детали-зировать взаиморасчеты по отдельным договорам;
– формировать необходимые первичные документы;
– вести учет товарных кредитов и контроль их погашения.
В программе «1С:Торговля и склад» можно:
– работать со взаимосвязанными документами;
– быстро вносить изменения с помощью групповых обработок спра-вочников и документов;
– вести учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств — в различных валютах;
– получать самую разнообразную отчетную и аналитическую инфор-мацию о движении товаров и денег;
– автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С:Бухгалтерии [36].
Достоинства:
– надежность и безопасность (возможность запрещения пользователям «прямого» удаления информации; специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок; установка запрета на различные виды опе-раций и т.д.);
– гибкость и настраиваемость (возможность редактировать существу-ющие и создавать новые необходимые документы любой структуры; изме-нять экранные и печатные формы документов и т.д.);
– современный интерфейс;
– открытость и доступность (программа «1С:Торговля и склад» со-держит разнообразные средства для связи с другими программами и т.д.);
– программа «1С:Торговля и склад» обеспечивает работу с торговым оборудованием (контрольно-кассовыми машинами, чековыми принтерами, сканерами и принтерами штрих-кодов и т.д.);
– масштабируемость (существуют разные версии программы: одно-пользовательская версия, сетевая версия, версия для SQL (клиент-сервер));
– развитые средства администрирования (программа «1С: Торговля и склад» включает средства, позволяющие администратору системы вести спи-сок пользователей системы; назначать пользователям пароли на вход в си-стему, права доступа и т.д.).
Недостатки:
– программа платная (цена высокая для предприятия ООО «ТРОЯ»);
– платное сопровождение;
– избыточная функциональность для предприятия ООО «ТРОЯ».

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходи-мости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика суще-ствующих бизнес-процессов ООО «ТРОЯ»

Анализ финансовой отчетности является основой для принятия тех или иных решений в бизнесе. Данные решения касаются долгосрочных вложе-ний, заимствований и т.д. Анализ бухгалтерской отчетности является наибо-лее значимым рычагом управления финансовой системой организации.
Сегодня анализ финансовой отчетности является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Он позволяет предвидеть дальнейшее развитие организа-ции, принимать правильные решения, достигать новых витков в развитии. Все это невозможно без точных данных о текущей финансовой составляющей предприятия. В современном информатизированном обществе рутинная ра-бота по расчетам финансовых показателей возлагается на электронную вы-числительную технику.
В задачи анализ бухгалтерской отчетности входит:
 Определять степень платежеспособности предприятия. Число акти-вов, которым обладает предприятие и определяет эффективность их использования.
 Определяет степень финансовой независимости предприятия. дает понять, нуждается ли предприятие в дополнительном финансирова-нии.
Бухгалтерская отчетность  это система документов, отражающая имущественное положение предприятия и источников формирования данно-го имущества. Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются и утвер-ждаются приказом Минфина России.
Целью бухгалтерской отчетности является опубличивание широкому кругу лиц данных о финансовом состоянии предприятия, итогах за финансо-вый период.
Анализ финансовой отчетности, который проводится различными пользователями есть одна из целей составления такой отчетности.
Так, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» делит пользовате-лей на внутренних и внешних. Внутренние пользователи  это руководство самой компании и собственники этой компании. Внешние пользователи  это прежде, всего инвесторы, а также организации проверки.
В зависимости от вида бухгалтерской отчетности меняется ее состав.
Если это отчетность промежуточная, то она состоит всего из двух форм, бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.
Бухгалтерский баланс характеризует имущество организации и источ-ники его формирования. Бухгалтерский баланс является самым главным до-кументом финансовой отчетности. Он содержит в себе наибольшее число по-казателей. И именно он является объектом исследования многих фирм-аналитиков.
Анализ бухгалтерского баланса дает понять, насколько успешно ис-пользуются активы предприятия, достаточно ли их количества для продол-жения нормальной работоспособности предприятия. Он позволяет оценивать эффективность инвестиций, оценивать соотношения собственных и заемных средств.
Задачи анализа бухгалтерского баланса:
 Производить оценку имущество предприятия;
 Проанализировать ликвидность всех активов;
 Изучение состава источников формирования имущества;
 Анализировать обязательства предприятия;
 Оценивать генерацию денежных средств;
Отчет о финансовых результатах  это документ, который предназна-чен для получения информации об эффективности деятельности организации. Он отражает финансовые показатели.
Отчет о финансовых результатах отражает прибыли и убытки пред-приятия. Он содержит информацию о доходах и расходах предприятия. От-личием от баланса является то, что отчет о финансовых результатах показы-вает результаты деятельности только за отчетный период – это квартал, по-лугодие или год.
Основными задачами анализа отчета о финансовых результатах явля-ются:
 Определение выручки и чистой прибыли;
 Анализ влияния различных факторов, которые оказывают воз-действие на прибыль;
 Возможность оценки рентабельности;
 Находить резервы для повышения прибыльности предприятия.
Понятие анализа бухгалтерской отчетности пересекается с понятием финансового анализа. Поэтому в рамках данной работы мы ограничимся кратким обзором основных подходов и методов, используемых в финансо-вом анализе.
Анализ финансовой отчетности делится на внешний и внутренний. Внутренний финансовый анализ проводится сотрудниками компании, внеш-ний проводится в основном будущими инвесторами.
Так же финансовый анализ бывает ретроспективным и перспективным. Ретроспективный анализ дает представление о текущем положении предпри-ятия по финансовым показателям прошлых периодов.
Перспективный анализ дает представление о будущем финансовом по-ложении предприятия.
Определение финансового состояния предприятия проводится по це-почке показателей. Это целая система, которая проводится в определенной последовательности.
При проведении анализа используются абсолютные и относительные показатели. Перечень их приведен в схеме на рисунке 4. Относительный по-казатели представлены на рисунке 5.

Рисунок 4 ‒ Абсолютные показатели

Применение абсолютных показателей затруднительно при большом уровне инфляции, поэтому широкое развитие и применение нашли относи-тельные показатели.
Всю цепочку финансового анализа можно разделить на следующую последовательность действий:
 Анализ финансовой устой¬чивости;
 Анализ ликвидности и платежеспособности;
 Анализ деловой активно¬сти;
 Анализ рентабельности.

Рисунок 5 ‒ Система относительных показателей

Информационной базой для проведения финансового анализа пред-приятия является бухгалтерская финансовая отчетность, которая состоит из следующих форм отчетности:
— бухгалтерский баланс (форма-1);
— отчет о финансовых результатах (форма-2);
— отчет о движении капитала (форма-3);
— отчет о движении денежных средств (форма-4);
— отчет о целевом использовании средств;
— пояснения к формам отчетности.
В организации ООО «Троя» для ведения бухгалтерского учета и отчет-ности используется приложение «1С: Предприятие». Используемая конфигу-рация отлично подходит для ведения самого учета по регистрам, а также за-полнение квартальной, полугодовой и годовой бухгалтерской отчетности. При этом, для того чтобы вывести какие-либо управленческие рекомендации необходимо произвести анализ показателей из вышеупомянутой отчетности.
Занимается данной деятельностью в ООО «Троя» экономист, который входит в состав отдела бухгалтерского учета. Для проведения анализа из указанных форм используются две основные: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. При этом основной из них является ‒ баланс предприя-тия. Анализ баланса дает возможность принять управленческие решения. Но стоит отметить, что расчет показателей баланса осуществляется ручным спо-собом, а также с применением MS Excel.
Таким образом, бизнес-процесс «Как есть» анализа показателей и при-нятия решения в нотации IDEF0 показан на рисунках 6 и 7.

Рисунок 6 ‒ Контекстная диаграмма общего процесса

Рисунок 7 ‒ Функциональная декомпозиция
В итоге, следует сделать вывод, что ручной анализ финансовой дея-тельности компании для принятия управленческих решений является трудо-емкой операцией, которая нуждается в автоматизации не только самого ана-лиза показателей, но и автоматизации поддержки принятых экономистом решений.

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Принятие управленческих решений предполагает осуществление пред-варительного финансового анализа бухгалтерской отчетности организации.
Причем, управленческие решения можно принимать вручную, руководству-ясь знаниями и опытом ведущих специалистов, курирующих вопросы фи-нансов предприятий, а можно использовать для этих целей вычислительную технику, которая будет осуществлять анализ показателей, по уже готовой бухгалтерской отчетности, представленной из 1С: Предприятие. Также си-стема может выдавать определенные управленческие решения в зависимости от результата своего анализа.
Данные такого результата, конечно, носят сугубо рекомендательный характер, ибо не одна компьютерная программа не сможет заменить управ-ленческий опыт хорошего экономиста, поскольку мир экономики весьма ди-намечен.
В связи с этим, создание компьютерного приложения позволит под-твердить или опровергнуть решения экономиста.
Стоит отметить, что решая данную задачу можно пойти двумя путями. Первый из них, связан с использованием технологий искусственного интел-лекта. Второй способ, и наиболее, приемлемый в данном контексте, связан с формированием предопределенного набора параметров, которые будут вы-даваться при тех или иных финансовых результатах, что являете достаточно удобным подспорьем для любого экономиста и финансового аналитика.
Таким образом, место, которое занимает данная задача в общей струк-туре задач является очень актуальной, поскольку будет не только значитель-но экономить время при расчете показателей экономического анализа, но и подтверждать выводы экономиста по поводу дальнейших рекомендаций в развитии организации.

1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной тех-ники для решения задачи

Несмотря на то, что в компании ООО «ТРОЯ» используется много со-временных достижений в сфере информационных технологий, позволяющих принимать управленческие решения, многие операции по анализу отчетности осуществляются вручную.
Для коммерческого отделения характерен значительный объем инфор-мационных потоков, при этом учет поставок и продаж остается на низком уровне. Например, для того чтобы определить, имеется ли в наличии на складе компании тот или иной товар, необходимо поработать с большим ко-личеством документации приходно-расходного характера, что занимает много времени. Эта проблема требует оперативного вмешательства. Созда-ние СППР учета поставок и продаж в компании ООО «ТРОЯ» поможет из-бежать ошибок, которые неизбежны при ручной обработке данных, увели-чивающей вероятность потери информации и уменьшающей ее актуальность.
Используемая в компании программа 1С: Торговля и склад, как было отмечено выше, имеет ряд недостатков:
– программа платная (цена высокая для предприятия ООО «ТРОЯ»);
– платное сопровождение;
– избыточная функциональность для предприятия ООО «ТРОЯ», в программе имеются функции и инструменты, которые компанией не исполь-зуются.
СППР для учета поставок и продаж должна будет содержать информацию о поставках и продажах, о сотрудниках и заказчиках, о товарах, имеющихся на предприятии. Также будет обеспечена возможность создания автоматиче-ских отчетов, быстрого поиска необходимой информации, удобного ввода данных. СППР будет разработана таким образом, чтобы с ней мог работать даже неопытный пользователь. К тому же будет организована защита разра-ботанной СППР с помощью пароля.

1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и за-щиты информации

Шифрование методов доступа CLI, GUI или MIB осуществляется по протоколу SSHv2, SSL и (или) SNMPv3, а также другими компонентами, включая защиту DHCP, IP Source Guard, Dynamic ARP Protection и RADIUS/HWTACAS.
На каждом коммутаторе доступа настроены VLAN, в соответствии с таблицей VLAN.
Уровень ядра обеспечивает высокоскоростной обмен информацией между уровнем доступа, серверной фермой, WAN-сегментом и узлом Интер-нет.
В качестве устройства уровня ядра сети выступают два коммутатора, HP 5920AF-24XG устанавливаемые в коммуникационных стойках и соеди-ненные друг с другом посредством виртуальной коммутирующей линии, ис-полненной в виде агрегированного канала 2 x 10 Gigabit Ethernet с помощью технологии IRF.
Каждый коммутатор доступа, маршрутизатор подключается к обоим коммутаторам ядра сети. Подключение осуществляется с применением тех-нологии EtherChannel. Все EtherChannel каналы настраиваются в транковом режиме.
Стек коммутаторов ядра сети является корневым (root) коммутатором топологии протокола RSTP. Значения приоритета на коммутаторах ядра вы-ставлено в значение 4096. С целью защиты своего положения, как корневого коммутатора, на всех транковых портах, соединяющих коммутатор ядра, с коммутаторами доступа, серверной фермой активируется функционал защи-ты положения корневого коммутатора root-guard. Данный функционал бло-кирует пакеты BPDU с лучшим значением идентификатора коммутатора (bridge ID), тем самым гарантирует стабильное местоположение центральной точки протокола RSTP.
На коммутаторе ядра сети настраивается количество SVI интерфейсов, в соответствии с таблицей VLAN.
Switch Virtual Interface – виртуальный интерфейс коммутатора, кото-рый обеспечивает процессы на третьем уровне сетевой модели OSI для VLAN, с которой связан. Интерфейс SVI создан для каждой VLAN, для ко-торой требуется маршрутизация ресурсами коммутатора (см. Таблица 2 — Распределение VLAN).

Таблица 2.
Распределение V‒LAN

Между коммутаторами ядра и маршрутизатором WAN-сегмента настроен протокол маршрутизации OSPF. В рамках OSPF процесса, марш-рутизатор WAN-сегмента получает префиксы сетей, присоединенных к ком-мутаторам ядра.
Для обеспечения информационной безопасности все отношения сосед-ства аутентифицируются с применением пароля.
Коммутаторы HP 5130-48G-PoE+-4SFP+ EI также выступают в каче-стве коммутаторов серверного сегмента. На коммутаторах серверного сег-мента настроены VLAN, 510, 511, 512.
Для сетевого взаимодействия устройств, расположенных в сегментах WAN и DMZ установлен маршрутизатор HP MSR3044. Данный маршрути-затор связывается с ядром ЛВС двумя гигабитными линиями связи, агреги-рованными в один канал с помощью протокола LACP.
На маршрутизаторе для обеспечения распространения информации о сетях в филиалах настроен протокол динамической маршрутизации OSPF.
Для объединения всех площадок в единую сеть используется протокол ADVPN.
Для обеспечения качества связи голосовых вызовов настроена приори-тезация трафика. Наивысший приоритет прохождения трафика в локальных сегментах филиалов и между филиалами по VPN-каналам присвоен сегмен-там проводной и беспроводной телефонии. К ним относятся VLAN с номе-рами 105, 191, 205, 291, 305, 391, 405, 491, 505, 591.
Кроме того, повышенным (по отношению к обычному пользователь-скому Интернет-трафику) приоритетом прохождения обладает трафик VPN-туннелей, объединяющих филиалы. Для данного вида трафика выделена ста-тически полоса пропускания.
Управление, настройка и конфигурация активного сетевого оборудова-ния производится с помощью интерфейса командной строки через консоль, по протоколу SSH.

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматиза-ции «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Среди широкого многообразия приложений, предлагаемых рынком, программ, которые действительно осуществляют анализ и формируют реше-ния является не слишком много. Список приложений представлен в таблице 3.

Таблица 3.
Приложения, осуществляющих финансовый анализ и принимаю-щих решения

Основным отрицательным фактором у большинства приложений явля-ется высокая стоимость. Поскольку требуется автоматизировать только определенную предметную область, то остальные функции приложения бу-дут не нужны. В связи с этим принято решение разработать собственную программу анализа отчетности и принятия решения.

1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

В исследуемой организации для автоматизации задачи не будет приоб-ретаться программное обеспечение. Программное обеспечение для постав-ленной задачи будет разрабатываться самостоятельно. Причина этого за-ключается в том, что многие готовые варианты решений являются достаточ-но дорогими. Более того, их внедрение потребует определенных навыков и данное внедрение будет не обоснованно как с точки зрения финансовых со-ображений, так и с психологической точки зрения, то есть готовности со-трудников изучать новые технологии.
Такое обоснование исходит из того, что большинство готовых решений весьма избыточны, они содержат целые функциональные пакеты, то есть со-временные системы анализа отчетности и принятия управленческих решений содержат много дополнительных функций, которые уже имеются в составе пакета «1С: Предприятие», а следовательно они избыточны и переплачивать за них нет необходимости. Современные программы представляют из себя наборы прикладного программного обеспечения, которые необходимо настраивать.
В разрабатываемом программном обеспечении все настройки сведены к минимуму. Процесс успешной эксплуатации может начаться уже спустя не-сколько дней после установки системы, достаточно лишь скопировать ката-лог с программой на жесткий диск компьютера.
На рисунках 8 и 9 показаны контекстная диаграмма и функциональная декомпозиция «Как должно быть»

Рисунок 8 ‒ Контекстная диаграмма общего процесса

Рисунок 9 ‒ Функциональная декомпозиция

1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

Процесс внедрения информационной системы на предприятии пройдет через несколько этапов:
‒ Анализ деятельности организации в исследуемой предметной области. Здесь предстоит внимательно изучить каждый аспект предметной области, подлежащей автоматизации. Здесь следует изучить законодательство, касаемо предметной области, а также теоретическую и практическую базы анализа финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности.
‒ После изучения деятельности необходимо составить техническое задание, которое определит функциональность разрабатываемого программного обеспечения. Этот раздел достаточно важен, поскольку он должен соответствовать первому этапу, то есть финансовому анализу и принятию управленческого решения.
‒ Следующим шагом является определение средств разработки. Здесь необходимо выбрать интегрированную среду разработки, определиться с языком программирования. Принять решение то том, каким образом будут храниться данные. В исследуемом проекте данных хранятся в базе данных MS Access, среда программирования была выбрана Delphi 7.
‒ После этого следует определить архитектуру приложения, а так же архитектуру технического оснащения. Разрабатываемое приложение будет иметь архитектуру файл-сервер, поскольку финансовой информацией будет пользоваться только ограниченный круг лиц и большая нагрузка на систему не требуется.. Бизнесс-процессы здесь будут обрабатываться именно клиентом. Выбор технических средств предполагает выбор сервера. Физические серверы уже присутствуют в наличии организации, поэтому приобретать отдельный сервер нет необходимости.
Внедрение. Выбор пал на поэтапное внедрение. Сначала приложе-ние будет устанавливаться и обкатываться. Далее, после ликвидации всех ошибок в программном обеспечении и успешной эксплуатации можно полностью внедрять технологию в работу.

1.4. Обоснование проектных решений
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспече-нию

Проектные решения по информационному обеспечению обосновыва-ются с точки зрения внемашинного (классификаторы, справочники, докумен-ты) и внутримашинного (входные, промежуточные, выходные массивы ин-формационных баз) обеспечения и включают следующие вопросы:
‒ Обоснование состава и содержания входных и выходных документов. В приложении не используются какие-либо унифицированные формы документов, поскольку цель приложения заключается в получении результата вычисления финансовых показателей и принятие решений. В связи с этим, базовые формы бухгалтерской отчетности являются первичными документами.
‒ Некоторые формы приложения сочетают в себе данные условно-постоянной и переменной информации. К такой форме относятся формы «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых раезультатах». Форма «Бухгалтерский баланс» представляет из себя двух-табличную форму master-detail. В форме заполняется информация об организациях и их адресе. А поскольку в организации есть множество периодов отчетности, то форма такого типа является очень удобной и содержит информацию из двух таблиц базы данных в одном информационном окне. Формы в виде таблиц спроектированы, таким образом, чтобы максимально удобно предоставить результат анализа. Работать с таким окном психологически удобно.
‒ Состав классификаторов так же обоснован. Он содержит минимально допустимый объем необходимой информации для корректной работы.
Перечисленные аспекты являются результатом исследования на этапе проектирования приложения.

1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Для работы данного программного обеспечения необходимо следую-щее системное программное обеспечение:
На стороне файл-сервера необходима операционная система Windows XP‒Windows 10 или серверный вариант, Windows Server 2016.
Основные преимущества данной операционной системы заключаются в следующем:
‒ Улучшенная безопасность. Встроенный Защитник Windows предотвращает проникновение вредоносных программ и защищает от виру-сов. Администрирование с ограничением по времени и области воздействия снижает риск, связанный с доступом к системе. Технология безопасной за-грузки защищает среду Windows Server от вредоносных программ и подме-ны кода. Экранированные виртуальные машины обеспечивают защиту от вмешательства со стороны и хищения информации.
‒ Повышение эффективности работы ИТ. Расширенные контейнеры Windows и Hyper-V помогают наиболее эффективно использовать серверы и виртуальные машины. Встроенные средства аварийного восстановления по-вышают доступность и время бесперебойной работы. Обновление структуры кластера до Windows Server 2016 происходит без остановки виртуальных машин в Hyper-V. С помощью Storage Spaces Direct можно создавать мас-штабируемые хранилища, используя стандартные серверы с локальными устройствами хранения данных.
‒ Расширение возможностей сотрудников с помощью служб уда-ленных рабочих столов. В Windows Server 2016 реализован удобный уда-ленный доступ к бухгалтерским приложениям и CRM-системам с сохранени-ем и защитой конфиденциальных данных. Расширен спектр возможностей для подключенных мобильных устройств. Реализована возможность раз-вертки ОС на сервере, в облаке или в гибридной среде.
‒ Готовность к работе в облаке. Возможность использования вир-туальных машин и контейнеров для повышения гибкости инфраструктуры и мобильности персонала. Windows Server и облачное хранилище Azure иде-ально дополняют друг друга. Azure позволяет реализовать многоклиентную службу каталогов, а также предоставляет доступ к набору инструментов с веб-интерфейсом и интерфейсом для командной строки, предназначенных для управления серверами Windows Server.
Выбор СУБД MS Access обуславливается высокой степенью надежно-сти и отказоустойчивости в небольших сетях, легкостью установки и настройки. Данная СУБД отличается высокой скоростью работы.
Для компьютера-клиента обязательный набор системного и прикладно-го программного обеспечения будет выглядеть следующим образом.
‒ Операционная система MS Windows XP-MS Windows 10. Прило-жение работает как на 32-х разрядной, так и на 64-х разрядной версии опе-рационной системы.
‒ Папка с разработанным приложением АИС «Анализ финансовой отчетности».
Для осуществления данного проекта была выбрана среда программи-рования Delphi 7.
Delphi ‒ это объектно-ориентированный визуально-программируемый язык. Его достоинство и обоснование выбора заключается в наличии боль-шого количества технологий доступа к данным. Причем, технологии доступа к данным легко устанавливаются в систему. Но обычно те технологии, что уже присутствуют хватает с избытком для осуществления любых манипуля-ций с базами данных.
Несмотря на то, что популярность Delphi упала, он все же остается единственным языком с такими богатыми возможностями обработки данных из различных источников. Так же Delphi обладает огромным набором соб-ственных визуальных компонент. Следует отметить, что это не коммерческие AciveX‒объекты, за использование которых следует внести оплату разра-ботчику компонента. Объекты Delphi при компиляции программы встраива-ются в исполнимый файл. Скорость работы Delphi-приложений очень высо-ка.
В настоящее время на сайте Embarcadero есть современные версии Delphi 10 в свободно-распространяемой редакции. Но в такой редакции есть ограничение на построение клиент-серверных программ. Поэтому решено было взять Delphi 7, возможности которой в плане обработки базы данных и построения пользовательского интерфейса не меньше, чем в современной версии. Те возможности, которые есть в последеней версии, например такие, как возможность строить приложение под Андроид просто не требуются для нашей задачи. Так же для Delphi 7 существует бесплатный вариант конструк-тора отчетов FreeReport 2.34, чего нет для Delphi 10.
В качестве технологии доступа к данным была выбрана модель Microsoft ADO. Модель очень удобна. Она содержит большое количество объектов, скорость обработки данных большая. Распространять такое при-ложение гораздо удобнее, чем приложение, например с устаревшим меха-низмом доступа к данным ¬‒ BDE. В этом случае потребовалось бы устано-вить BDE-администратор.

1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

Техническое обеспечение представляет из себя совокупность комплек-тующих персонального компьютера, его периферийных устройств, а так же средств связи.
На исследуемом предприятии используется класс ЭВМ IBM PC. Для работы клиентского приложения к оборудованию не предъявляются высокие технические требования к производительности.
Для работы необходимо:
 CPU ‒ тактовая частота 1 Ггц.
 Оперативная память 1 Гб.
 Видеопамять 128 Мб.
 Свободное место на жестком диске 50 Мб.
 Принтер (лазерный, струйный, матричный).
Поскольку на сервер планируется устанавливать и другое программ-ное обеспечение, а также другие СУБД, то для работы сервера необходимо:
 CPU ‒ Два четырехядерных Quad-Core Intel Xeon процессоров 5460 с частотой 3.16 GHz и шиной 1333 MHz.
 Оперативная память ‒ 8 слотов 32 Гб высокопроизводительной оперативной памяти с частотой системной шины 667 МГц.
 Жесткие диски ‒ 4 отсека 2,5 дюйма с горячей заменой для дисков SAS или 2 отсека 3,5 дюйма с горячей заменой для дисков SATA.
 Слоты расширения ‒ 2x PCI-Express (x8),
1x PCI-X 64-bit/133 MHz.
Сервер содержит резервные блоки питания и вентиляторы, с возмож-ностью горячей замены.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф