Заявка на расчет
Меню Услуги

Применение технологий баз данных для организации учета и расчетов. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Современные информационные системы разрабатываются, основыва-ясь на стандартах. Это дает возможность обеспечить высокую эффективность разработки.
Жизненный цикл разработки информационной системы включает в се-бя прохождение этапов жизненных циклов, которые начинаются от создания системы и заканчивая её эксплуатацией.
К таким стадиям относятся:
 Предпроектный анализ. На этой стадии формируется информацион-ная и функциональная модель объекта, для которого будет осуществляться проектирование информационной системы;
 Проектирование системы. Эта стадия включая разработку техниче-ского задания, а также технического и эскизного проектов;
 Разработка системы. Это этап непосредственного создания системы, то есть, программирования и тестирования создаваемой программы.
 Проведение испытаний программы;
 Эксплуатация и сопровождение информационной системы.
В течение жизненного цикла системы проводится модернизация ее тех-нико-программной базы. При этом прикладное программное обеспечение системы должно быть сохранено и перенесено на обновляемые аппаратно-программные платформы.
Международный стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жиз-ненного цикла. Он содержит процессы, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы.
Данные процессы делятся на три группы:
 Основные. К ним относятся приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, а также сопровождение.
 Вспомогательные. Это процессы документирования, управления конфигурацией, верификации, процессы обеспечения качества, процессы ат-тестации, оценки, аудита и решения проблем.
 Организационные. Это процессы управления проектами, создание инфраструктуры проекта, определения, оценка и улучшение самого жизнен-ного цикла, процессы обучения.
Указанный стандарт ISO/IEC 12207 не определяет конкретной модели жизненного цикла и методов его разработки. Он содержит общие рекомен-дации, предназначенные для любых моделей жизненного цикла. Эти реко-мендации ориентированы на разработку информационной системы в рамках организации. Есть стандарты, которые более ориентированы на производи-телей информационных систем. Они подразумевают более четкие требова-ния.
В настоящее время наиболее распространена каскадная модель. Кас-кадная модель создания информационной системы является однородной и ее программное обеспечение определяется как единое (с ней) целое. Каскадная модель обеспечивает хорошие результаты. Она показана на рисунке 10.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 10. Каскадная модель жизненного цикла

Именно каскадная модель была выполнена для реализации проекта в данной работе.
Весь процесс разработки, в соответствии с данной моделью разбивает-ся на несколько этапов, переход от одного этапа к другому происходит толь-ко после полного выполнения предыдущего этапа.
Это означает, что на каждом этапе формируется законченный набор проектной документации, этого набора должно быть абсолютно достаточно для передачи проекта другой группе разработчиков, функционирующих на следующем этапе жизненного цикла по разработке информационной систе-мы. Так же одним из положительных моментов каскадной модели является возможность планирования сроков завершения работ и затрат на их выпол-нение. Как и у любой модели, у каскадной модели есть свой недостаток. Он заключается в том, что сложно уложить реальный процесс создания про-граммного обеспечения в такую жесткую схему. В связи с этим часто возни-кает потребность возврата на предыдущий этап, с целью уточнения и пере-смотра решений, принятых ранее.
Весь процесс разработки программного обеспечения начинается с изучения предметной области. В случае разработки данного приложения изучение ведется в направлении набора уже используемых программ на предприятии для информационного обмена.
При данной модели разработки сначала осуществляется чертеж на бумаге. Этот этап называется проектированием. Проектируется база данных, а именно, наименование таблиц, наименование и структура полей таблиц, связей между таблицами. Далее осуществляется чертеж эскиза форм и про-чих элементов интерфейса. Чертеж начинается с основной формы MDI и ее меню. Далее, последовательно чертятся формы, информация в которых отображается из справочных таблиц и формы, содержащие информацию из учетных (оперативных) таблиц. Следующим этапом разработки является проектирование дизайна в среде программирования, то есть построение пользовательского интерфейса. Осуществляется в той же последовательно-сти. На данном этапе интерфейс пока еще не выполняет своих функций.
При наступлении третьего этапа начинается «оживление» пользова-тельского интерфейса посредством записи процедур и функций. Последова-тельность разработке такая же, как при составлении эскизов. Разрабатыва-ются различные модули для осуществления рабочих функций приложения. Тестируется каждый модуль на наличие возможных ошибок.
После кодирования созданное приложение необходимо протестиро-вать на наличие ошибок уже комплексно. Здесь следует предусмотреть все нелепые операции, которые может осуществить пользователь, который будет работать с данным программным обеспечением.
После успешного прохождения теста, программе необходима техниче-ская поддержка по внесению определенных изменений, которые будут про-исходить в регламенте организации.

2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

Так как начальный процесс в построении системы является процесс изучения предметной области, то становится очевидным, что для того, чтобы начать проектировать базу данных, то есть перейти на следующий этап про-ектирования, следует максимально разбираться в той предметной области, в которой будет вестись разработка. Следует отметить, что для того, чтобы обеспечить функциональность приложения, собирается целая команда раз-работчиков, в которую входят не только программисты, но и другие специа-листы. Это прежде всего специалисты той предметной области, которую со-бираются программировать, поскольку программисты не могут, например, разбираться так же хорошо в вопросах экономики, как это делают экономи-сты. Применительно к системе финансового анализа и принятия управленче-ских решений, следует хорошо себе представлять общую структуру баланса и других отчетов, а также уметь грамотно анализировать эти документы. На первом этапе составляется некий технический план разработки для его даль-нейшего использования специалистами по проектированию базы данных. Основной риск здесь может заключаться в том, что делопроизводитель мо-жет в техническом задании отметить не все функции, которые он выполняет при традиционной работе, связанной с делопроизводством. В этом случае программисты, разрабатывающие структуру базы данных, могут вернуть проект на доработку (на предыдущий этап).
Уже после повторной доработки экономистом технического задания станет ясно, достаточно ли данной информации для проектирования базы данных, либо нет. В процессе возврата проекта на предыдущий этап нет ни-чего необычного. Это процесс доработки. Именно так и должна проходить любая разработка программного обеспечения. Процесс проектирования ба-зы данных сначала делается на обычном листе карандашом. Чертятся табли-цы, дается название полям, чертятся связи между таблицами по ключевым полям.
После проектирования базы данных наступает следующий этап про-ектирование. Это процесс проектирования экранных форм. Начинается он так же с бумажного проектирования. Для этого в команде разработчиков присутствуют дизайнеры пользовательского интерфейса. Это специально обученный люди, которые хорошо разбираются в психологии человека и знают, как будет реагировать пользователь на те или иные действия про-граммы. Поэтому эти специалисты чертят эскизы форм, меню, кнопок и так далее. В исследуемом проекте нет отдельных специалистов-дизайнеров, по-этому дизайн пользовательского интерфейса выполняет программист, кото-рый будет непосредственно разрабатывать приложение. Тем не менее, сам процесс, все равно начинается с бумажного проектирования.
После бумажного проектирования разработка перетекает в следую-щий процесс, называемый реализацией. Здесь физически создаются нарисо-ванные формы. После их создания они «Оживляются», то есть, в модулях форм и модулях данных пропиваются процедуры и функции на выбранном для проекта языке программирования и среды программирования. Проис-ходит непосредственный этап разработки. Здесь тоже могут возникнуть определенные риски, связанные с неудобством в разработке функциональной части, поскольку спроектированный на предыдущем этапе пользовательский интерфейс может оказаться крайне неудобным при разработке функционала. В этом случае программист может вернуть проект дизайнеру для доработки. В нашем случает программист самостоятельно делает корректировки в ди-зайне форм и далее продолжает писать программный код.
Следующий этап разработки называется внедрение. Внедрение связа-но с официальным функционирование разработанного приложения на пред-приятии. Очень часто такая разработка сопровождается с предыдущей тех-нологией, поэтому на сотрудников организации ложиться двойная работа. Это делается потому что есть риск того, что новая программа где-то может дать ошибку, которая недопустима в делопроизводстве. Таким образом, на этом этапе возникают именно психологические риски, когда сотрудники, привыкшие каждый день выполнять одинаковую работу на автомате, начи-нают использовать другую технологи. В этом время они испытывают силь-ный стресс и даже не желание продолжать работать на предприятии. В нашем исследовании такого психологического дискомфорта не наступало.
Процесс внедрения можно охарактеризовать точным синонимом ‒ отладка. Это не что иное, как отладка в реально-рабочей обстановке. Именно здесь могут возникать множественные ошибки самой программы, поскольку поведение пользователя до конца не предсказуемо и трудно моделировать то, что каждый из сотрудников может ввести в то или иное информационное окно. Поэтому здесь, наиболее часто внедрение может откатываться обратно к процессу реализации, то есть доработки программного кода на предмет исключения из него ошибок выполнения. Далее, снова проект переходит на стадию внедрения и процесс возврата и дальнейшей передачи осуществляет-ся до тех пор, пока ошибки в работе не исчезнут.
Лишь после этого наступает последний этап ‒ сопровождение. Сопро-вождение связано как правило с изменениями в регламенте и законодатель-стве. Например, в нашем случае могут произойти изменения в регламенте делопроизводства. Это могут быть однотипные сквозные номера писем на все структурные подразделения или какие-нибудь другие изменения. Тогда проект отправляется на этап внедрения, если это небольшие изменения. Осу-ществив доработку, проект снова переходит на этап сопровождения, иначе говоря, с выходом новой версии программного обеспечения. Если доработки серьезные, то возврат может быть осуществлен на более глубокие этапы.

2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации

В постановку задачи включаются требования к информационной без-опасности.
Прежде всего, следует отметить, что СУБД MS Access и база данных будут расположены на отдельном сервере сети в серверной комнате, доступ к которой должен осуществляться только администратором системы, дверь в помещение должна быть надежно закрываться и опечатываться.
Одним из элементов надежности работы сервера является постоянная температура помещения, в котором располагаются сервера. Она соответ-ствует приблизительно 19 градусам по Цельсии. Для выполнения таких тре-бований следует установить надежную сплит-систему в серверное помеще-ние, которая будет поддерживать на протяжении длительного времени по-стоянную температуру помещения. Это обеспечит отказоустойчивость серве-ра системы. Так же, в помещении следует проводить регулярную влажную уборку.
Еще одним немаловажным фактором к обеспечению надежности систе-мы является организация создания резервных копий базы данных. Это мо-жет осуществляться в ночной период времени, когда структурные подразде-ления не работают. Для автоматического создания резервный копий будет применять приложения фирмы Acronis.
Требования к базе данных:
Разрабатываемая система будет иметь файл-серверную.
В базе данных должна поддерживаться целостность записей. Должно быть организовано каскадное удаление и каскадное обновление на уровне БД.
В качестве антивирусной защиты в организации используется антиви-рус Касперского.

2.2. Информационное обеспечение задачи
2.2.1. Информационная модель и её описание

На рисунке 11 представлена инормационно-логическая модель данных.

Рисунок 11 ‒ Информационно-логическая модель данных

Информационная модель данных представлена четырьмя таблицами. Таблица «Predpr» (предприятия) является родительской по отношению к таб-лице «Balans» (баланс) и «FinRez» (финансовые результаты).
Таблица «AnalizBalans» (Анализ баланса) не связана ни с одной табли-це базы данных.
Справочник «Предприятия» содержит в себе предприятия. Приложения универсальное, поэтому может использоваться сразу для нескольких пред-приятий, либо его может использовать одно предприятие, но для изучения динамики показателей разных временных периодов. Таблица «Баланс» со-держит показатели бухгалтерского баланса, таблица «Финансовые результа-ты» содержит показатели отчета о финансовых результатах. Таблица «Ана-лиз баланса» содержит результат вычисления показателей баланса.

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Нормативно-справочная информация ‒ это информация, которая явля-ется условно-постоянной и подлежит намного меньшему числу изменений, чем оперативная информация.
В базе данных нормативно-справочная информация хранится в спра-вочных таблицах, называемых так же, родительскими.
Оперативная информация – это вид динамической информации, часто меняющейся.
В базе данных DataBase для хранения оперативной информации пред-назначена одна таблица. В таблице 4 приведен перечень справочных таблиц.

Таблица 4.
Справочники базы данных DataBase

Справочник «Предприятия» содержит следующие реквизиты:
 Название организации. Представляет из себя название районного, либо межрайонного полного, либо краткого наименования струк-турного подразделения организации. Является ключевым полем для связи с таблицей «Сотрудники».
 Адрес. Адрес физического местоположения организации, либо юри-дический адрес (по выбору руководителей).
 Телефон
 E-mail
 ИНН
 КПП
 ОГРН
Рассмотрим состав оперативной информации.
 Для хранения и обработки оперативной информации в базе данных database предназначена таблица «Баланс» и «Финансовые результа-ты». В данных таблицах создается и хранится вся информация из одноименных финансовых документов с разбивкой по периодам.

2.2.3. Характеристика результатной информации

Результатная информация представляет из себя информацию, получен-ную в результате вычислений. Результаты вычислений показателей хранятся в отдельной таблице по периодам. Эта таблица называется » AnalizBalans» (Анализ бухгалтерского баланса). В ней размещены поля, которые содержат показатели ликвидности баланса.

2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Рисунок 12 ‒ Дерево функций

Дерево функций представлено на рисунке 12.
Сценарий диалога показан на рисунке 13.

Рисунок 13 ‒ Сценарий диалога учетной записи администратора

Пункт меню «Справочник предприятий» вызывает одноименное окно, в котором администратор добавляет предприятия, либо одно предприятие не-сколько раз для анализов разных временных периодов.
Пункт меню «Финансовые формы отчетности» вызывает подменю для выбора бухгалтерского баланса или отчета о финансовых результатах.

2.3.2. Характеристика базы данных

Характеристика базы данных представлена в таблице 5.

Таблица 5.
Структура таблиц базы данных

2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Структурная схема пакета представлена в таблице 6.

Таблица 6.
Структурная схема пакета

2.3.4. Описание программных модулей

 

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

АИС «Анализ финансовой отчетности» состоит из двух компонентов:
1. База данных
2. Клиент
Клиент представляет собой программу, написанную на языке про-граммирования высокого уровня Delphi 7, выбранного как альтернатива ис-пользованию встроенного языка программирования Visual Basic for Applica-tion.
Преимущество использования Delphi 7 в том, что он более приспособ-лен для построения пользовательских интерфейсов, чем Visual Basic for Ap-plication, главной задачей которого является написание макросов и других микропрограмм для обработки каких-либо локальных задач.
Программа-клиент так же содержит множество простых и многотаб-личных запросов к базе данных, а также отчеты, сформированный в про-грамме FreeReport, распространяемый по свободной лицензии.
Итак, главное MDI-окно программы.
В верхней части главного окна приложения имеется меню для доступа к другим функциям программы.
Основное меню содержит пункты, которые имеют такое же название, как и таблицы базы данных.
Каждый пункт этого меню, вызывает окно, информация в котором отображается из одноименной таблицы базы данных.
АИС «Анализ финансовой отчетности » состоит из двух компонентов:
3. База данных
4. Клиент
Клиент представляет собой программу, написанную на языке про-граммирования высокого уровня Delphi 7, выбранного как альтернатива ис-пользованию встроенного языка программирования Visual Basic for Applica-tion.
Преимущество использования Delphi 7 в том, что он более приспособ-лен для построения пользовательских интерфейсов, чем Visual Basic for Ap-plication, главной задачей которого является написание макросов и других микропрограмм для обработки каких-либо локальных задач.
Программа-клиент так же содержит множество простых и многотаб-личных запросов к базе данных, а также отчеты, сформированный в про-грамме FreeReport, распространяемый по свободной лицензии.
Итак, главное MDI-окно программы.
В верхней части главного окна приложения имеется меню для доступа к другим функциям программы.
Основное меню содержит пункты, которые имеют такое же название, как и таблицы базы данных.
Каждый пункт этого меню, вызывает окно, информация в котором отображается из одноименной таблицы базы данных.

Рисунок 14. Главное окно АИС «Анализ финансовой отчетности»

Справочник предприятий предназначен для учета всех предприятий и организаций, по которым будет проводиться финансовый анализ. Окно вы-зывается выбором одноименного меню главной формы приложения, пока-занного на рисунке 15.

Рисунок 15. Справочник «Предприятия и организации»

В средней части окна имеются поля для ввода данных о предприятии. В нижней части окна расположены кнопки перемещения по записям (пред-приятиям), а также кнопки «Добавить», «Удалить» и «Сохранить» изменен-ную информацию о предприятии.
В самой нижней части окна расположена строка поиска.
В зависимости от выбранного переключателя радиокнопок, располо-женных напротив полей ввода в поле поиска, вводится тот или иной текст поиска. Например, для поиска по наименованию необходимо выбрать пере-ключатель «Полное наименование», ввести искомый текст в строку поиска и нажать кнопку «Найти» (см. Рисунок 16).

Рисунок 16. Поиск по наименованию предприятия

При этом надпись «Найти» меняется на отключить фильтр.
Основная работа ведется осуществляется в окнах «Бухгалтерский ба-ланс» и «Отчет о финансовых результатах» (см. Рисунок 17).

Рисунок 17. Окно «Бухгалтерский баланс»

Окно делится на несколько частей. В верхней части окна отображается информации о выбранном предприятии. Выбор предприятия осуществляется либо кнопками навигации по записям в верхнем правом углу, либо кнопкой поиска в нижней части окна.
Выбрав предприятие необходимо нажать кнопку «Добавить» для до-бавления периода отчета. После этого следует ввести период отчетности. Можно вносить либо год, например «2019», либо дату «31.12.2019».
Далее заполняются статьи бухгалтерского баланса. Пустые статьи должны заполняться нулями в противном случае пользователь при сохране-нии записи получит предупреждение об ошибке ((см. Рисунок 18).

Рисунок 18. Сообщение об ошибке при пустом значении поля

Средняя часть окна делится на две вкладки: актив и пассив баланса. Соответственно статьи баланса расположены на своих вкладках.
Нижняя часть окна с навигационными кнопками предназначена для пе-ремещения по периодам отчетности для выбранного предприятия.
Внизу, под статьями баланса расположены итоговые строки: Актив и Пассив, а между ними надпись, которая меняет свое значение в зависимости от корректности введенных сумм если равенство между активом и пассивом имеется, то надпись будет иметь вид «Равенство» (см. Рисунок 19).

Рисунок 19. Равенство между активом и пассивом баланса

Если же итоговые строки баланса не совпадают, то значение будет рав-но «Неравенство». (см. Рисунок 20)

Рисунок 20. Неравенство между активом и пассивом баланса

Форма «Отчет о финансовых результатах» за исключением того, что на ней имеется только одна вкладка.

Рисунок 21. Отчет о финансовых результатах

В соответствии с правилами заполнения форм отчетности определен-ные показатели заполняются с минусом. В бланках такие показатели отра-жаются в скобках (см. Рисунок 21).
Таким образом, те показатели, которые являются отрицательными, в форме отчетности должны заноситься со знаком «Минус».
Во всем остальном данная форма аналогична форме » Показатели бух-галтерского баланса «.
В форме «Показатели бухгалтерского баланса» имеется кнопка «Ана-лиз». При нажатии на нее выходит диалоговое окно (см. Рисунок 22).

Рисунок 22. Окно расчета показателей баланса

Основной формой для финансового анализа является Бухгалтерский баланс. В нем находится 90% показателей, которые необходимы при финан-совом анализе.
В данной форме в верхней ее части показывается текущее предприятии, которое выбрано для проведения анализа.
Ниже расположено два поля, в которые необходимо ввести диапазон дат, за который будет проводиться исследование. После этого нужно запу-стить анализ соответствующей кнопкой.
После этого в табличную часть формы выйдут показатели, которые от-сортированы по периоду отчетности по возрастанию, что очень удобно для визуальной оценки динамики изменения.
Таким образом, становится видно изменение самого показателя.
Для получения остальных показателей необходимо передвинуть ползу-нок таблицы вправо. Таким образом, пользователь получит динамику абсо-лютно всех показателей, рассчитываемых при анализе бухгалтерского ба-ланса (см. Рисунок 23).

Рисунок 23. Остальные показатели анализа

Для поддержки принятия решения после анализа следует нажать на кнопку «Показать рекомендации». В результате чего в нижней части окна по-явится информация, носящая рекомендательный характер принятия управ-ленческих решений (см. Рисунок 24).

Рисунок 24. Список рекомендаций для принятия управленческого решения

Кнопка «Печать» выводит информацию о проведенном анализе на печать (см. Рисунок 25).

Рисунок 25. Печать результатов анализа

ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВ-НОСТИ ПРОЕКТА

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективно-сти

Разработанный программной продукт осуществляет расчеты, поэтому целесообразно сравнивать экономическую эффективность, полученную от его внедрения с ручным расчетом показателей.
Данный программный продукт предназначен для ускорения обработки расчетов, что способствует более быстрой и оперативной работе экономи-стов и управляющего состава для принятия управленческих решений, В свя-зи с этим, экономическая эффективность будет заключаться в уменьшении количества времени на расчет каждого показателя, что способствует осво-бождению данного рабочего времени для непосредственной работы на рабо-чих местах.
Таким образом, достигается определенная степень экономии рабочего времени. Поэтому методику расчета экономической эффективности целесо-образно делать не только рассчитывая себестоимость разработки продукта, а также и количество затраченного времени, на которое ориентировочно уменьшается время расчета одного показателя.

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Стоимость затрат на разработку программного обеспечения представ-лена в таблицах 7 и 8.

Таблица 7
Стоимость оборудования

Таблица 8
Стоимость программного обеспечения

Затраты на электроэнергию зависят от общего времени разработки, стоимости 1 КВт в час электроэнергии. Стоимость 1 КВт в час равна 4,68 рублей.
Затраты на электроэнергию рассчитываются, как:
Мощность ПК КВт в час * количество часов * Стоимость 1 КВт в час
Затраты = 0,5 * 56 * 4,68 = 131,04 рубля.
Оборудование, на котором разрабатывается ПО подвержено износу, поэтому стоимость амортизации должна за период разработки должна рав-номерно включаться в стоимость разработки ПО.
Норма амортизации представляет собой установленный размер амор-тизационных отчислений на полное восстановление, выраженное в процен-тах.
Амортизационные отчисления вычисляются по следующей формуле:

где Фперв – первоначальная стоимость системы или отдельных элемен-тов.
а – норма амортизации (0.2).
Fд– фонд времени работы за год (2500 часов).
А таблице 10 приведена информация об амортизационных отчислени-ях.

Таблица 9
Амортизационные отчисления

Сложив полученные результаты, получим расходы, связанные с содер-жанием аппаратного и программного обеспечения.
Общие затраты = 415,52 + 131,04 + 28149 + 66640 = 95335,56 рублей.
Оценка трудоемкости разработки ИС.

Средняя часовая ставка рассчитывается по формуле:
Сср(час)=Сср(мес)/168 = 30000 / 168 = 179 рублей в час.
В таблице 11 приведена классификация расходов на заработную плату.

Таблица 10
Классификация расходов на заработную плату по периодам раз-работки

В процессе разработки ПО разработчик выплачивает единый социаль-ный налог, который взимается с его доходной части.
Единый социальный налог представляет собой отчисления на страхо-вую часть пенсионного фонда РФ, в ФСС и медицинское страхование.
В текущем году процент отчислений равен 30. Таким образом, размер отчислений будет равен 30% от 10024 рубля = 3007,20 рубля.
Таким образом, общая стоимость затрат на разработку ПО будет сум-ме всех понесенных расходов:
Размер окончательных расходов = 95335,56 + 10024+3007,20 = 108366,76 рублей.
Таблица 12 содержит общую информацию по калькулированию средств на разработку программного обеспечения.

Таблица 11
Общие расходы на разработку программы

По итогам расчета видно, что разовая стоимость, потраченная на раз-работку продукта выгоднее, чем приобретение коммерческого продукта с регулярной оплатой лицензии.
С положительной стороны зарекомендовала программа и отношении продуктивности расчета показателей анализа. Так в среднем, для ручного расчета одного показателя требуется около двух минут. В программе рас-считывается 16 показателей. Таким образом, для ручного расчета всех пока-зателей требуется 32 минуты рабочего времени. На практике же обычно больше. В то же время, для расчета программным способом, потребуется всего одна секунда машинного времени. Выгода расчета очевидна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в результате исследования была разработана база данных по расчету показателей финансовой отчетности и принятию управленческих решений, а также формы ввода информации в базу данных. Полученный программно-технический комплекс называется АИС «Анализ финансовой от-четности».
Не лишним будет упомянуть, что программа получилась универсаль-ной и может функционировать в любой подобной организации или даже ве-стись для нескольких организация сразу.
Для разработки программного обеспечения был выбран объктно-ориентированный визуально-программируемый язык высокого уровня Delphi 7, содержащий в себе возможности по обработке базы данных, сопо-ставимые с возможностями СУБД. А широкий ассортимент методов и моде-лей доступа к данным позволил спроектировать приложения максимально комфортным способом.
Приложения использует концепцию ADO для доступа к данным. Это абстрактная модель Microsoft для доступа к локальным и удаленным дан-ным. Ее применение дает возможность с относительной легкостью распро-странять созданный программный продукт на другие персональные компью-теры, поскольку нет необходимости задумываться о том, чтобы на компью-тере пользователя был установлен драйвер доступа к данным. ADO — есть во всех современных операционных системах семейства Windows. Если бы для разработки ПО использовался бы механизм BDE, то программисту при-шлось бы позаботиться о том, чтобы вместе с распространяемым приложе-нием поставлять установщик BDE-Администратора.
В качестве базы данных был выбран формат .mdb. Для относительно небольших баз данных этот формат является достаточно надежным и удоб-ным. В отличие от многих других форматов локальных СУБД, формат .mdb позволяет хранить все сведения базы данных в одном файле. Именно в нем хранятся все таблицы, связи между ними по ключевым полям, данные и так далее.
К сожалению, рамки данного проекта и ограниченное время не поз-волили выполнить интеграцию созданного приложения с другими система-ми, но такие возможности вполне можно реализовать.
Интерфейс программной оболочки представляет из себя стандартный GUI-интерфейс в стиле многодокументного приложения, когда в качестве главной формы выступает форма запуска, а дочерние открываются в ее рам-ках.
Созданная в ходе работы информационная система предназначена для установки на настольные ПК под управление ОС Windows XP  Windows 10.
В системе можно достаточно легко регистрировать новые продажи, а также проводить редактирование введенной информации в базу данных.
Программа обладает удобными фильтрами по отбору данных. Дан-ные можно отбирать по частичному совпадению, что позволяет пользовате-лю, не зная, например, точного наименования, ввести часть названия и си-стема выдаст ему результат поиска. Отобранные данные можно, в случае необходимости отредактировать.
В разработанной системе спроектированы отчеты о поступлении, а накладная и отчет о продажах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акматбеков Р.А. Системы автоматизации и управления: учебник для студентов высших учебных заведений направлений «Автоматизация и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Телекомму-никация» / КГТУ им. И. Раззакова / Р.А. Акматвеков. – Б.: ИЦ «Текник», 2013. – 225 с.
2. Алешин Л.И.: Информационные технологии. — М.: Литера, 2015
3. Алтынбаев Р.Б. Теория технических систем и методы инженерного творчества в решении задач автоматизации технологических процес-сов: учебное пособие / Р.Б. Алтынбаев, Л.В. Галина, Д.А. Проскурин; Оренбургский гос. ун–т. – Оренбург: ОГУ, 2016. – 189 с.
4. Анкудинов И.Г. Информационные системы и технологии: учебник / И.Г. Анкудинов, И.В. Иванова, Е.Б. Мазаков. – СПб.: Санкт-Петербургский горный университет, 2015. – 259 c.
5. Архангельский А.Я.: Delphi 7. — М.: БИНОМ, 2004
6. Архангельский А.Я.: Программирование в Delphi для Windows. — М.: Бином-Пресс, 2016
7. Баженова И.Ю. Разработка распределенных приложений баз данных: Курс лекций. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017. — 203 с.
8. Баканов В.М. Введение в язык SQL запросов к базам данных: Учебное пособие. — М.: МГАПИ, 2017. — 61 с.: ил.
9. Балдин К.В. Информационные системы в экономике: учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и К, 2015. – 395 c.
10. Балдин К.В.: Информационные системы в экономике. — М.: Даш-ков и К, 2015
11. Балюбаш В.А, Добряков В.А., Назарова В.В. Средства автомати-зации и управления. Ч.1: учебно–методическое пособие / В.А. Балю-баш, В.А. Добряков, В.В. Назаров. – СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. –72 с.
12. Башмакова Е.И. Создание и ведение баз данных в MS ACCESS: методические указания к практическим занятиям / Е.И. Башмакова; под общ. ред. А.Ю. Выжигина. – М.: Издательство Московского гумани-тарного университета, 2014. – 46 с.
13. Беляев П.С. Системы управления технологическими процессами: учебное пособие для студентов 3 и 4 курсов направлений подготовки 151000, 222900, 240100, 240700, 241000, 261700 / П. С. Беляев, А. А. Букин. – Тамбов: Изд–во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 156 с.
14. Бобровский СИ.: Delphi 7. — СПб.: Питер, 2005
15. Бобровский СИ.: Delphi 7. — СПб.: Питер, 2006
16. Бобровский СИ.: Delphi 7. — СПб.: Питер, 2008
17. Борзунова Т.Л., Горбунова Т.Н., Дементьева Н.Г. Базы данных освоение работы в MS Access 2007: электронное пособие / Т.Л. Борзу-нова, Т.Н. Горбунова, Н.Г. Дементьева. – Саратов: Издательство «Ву-зовское образование», 2014. – 148 с.
18. Боровский А.Н.: Программирование в Delphi. -СПб.: БХВ-Петербург, 2012
19. Браун С: Visual Basic 6. — СПб.: Питер, 2007
20. Бураков П.В., Петров В.Ю. Введение в системы баз данных: Учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2018. — 128 с.
21. Васюков О.Г. Управление данными: учебно-методическое посо-бие / О.Г. Васюков. – Самара: Самарский государственный архитек-турно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. – 162 c.
22. Гвоздева В.А. Базы и банки данных. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ / В.А. Гвоздева. – М.: Альтаир–МГАВТ, 2015. – 70 с.
23. Герчикова Т.М.: Как создать мультимедийное приложение на персональном компьютере: Все, что Вы хотели знать, но боялись спро-сить. — М.: Бук-Пресс и К, 2015
24. Гобарева Я.Л.: Технология экономических расчетов средствами MS Exsel. — М.: КноРус, 2014
25. Голенищев Э.П.: Информационное обеспечение систем управле-ния. — Ростов н/Д: Феникс. 2016
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 10032-2007. Эталонная модель управления данными [Текст]. — Введ. 27.12.2007. — М.: Стандартинформ, 2009. — 40 с.
2. Громов Ю. Ю. Управление данными: учебник / Ю. Ю. Громов, О. Г. Иванова, А. В. Яковлев, В. Г. Однолько. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 192 с.
3. Гудов А.М., Шмакова Л.Е. Введение в язык структурированных запросов SQL: Учебное пособие. — Кемерово, Кемеровский госуниверситет, 2012. — 118 с.
4. ДнепровАХ.: Видеосамоучитель. Microsoft Access 2007. — СПб.: Питер, 2016
5. Дьяков И.А. Базы данных. Язык SQL: Учебное пособие. — Тамбов: ТГТУ, 2004. — 80 с.
6. Емельянов в.п.: Основы программирования на Delphi. — М.: Высшая школа, 2005
7. Жданов С.А. Информационные: учебник для студентов учреждений высшего образования / С.А. Жданов, М.Л. Соболева, А.С. Алфимова. – М.: Прометей, 2015. – 302 c.
8. Зайцев А.В. Информационные системы в профессиональной деятельно-сти: учебное пособие / А.В. Зайцев, Д.А. Ловцов, С.В. Федосеев. – М.: Российский государственный университет правосудия, 2013. – 180 c.
9. Зараменских Е.П. Управление жизненным циклом информационных систем: монография / Е.П. Зараменских. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – 270 с.
10. Ившин В.П., Петрухин М.Ю. Современная автоматика в системах управления технологическими процессами: учебное пособие / В.П. Ив-шин, М.Ю. Петрухин. – 2-е изд., испр. и доп. – М: ИНФРА–М, 2018. – 402 с.
11. Интегрированные системы проектирования и управления: учеб-ное пособие / И. А. Елизаров, А. А. Третьяков, А. Н. Пчелинцев и др. – Тамбов: Изд–во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 160 с.
12. Информационные системы и технологии в экономике и управле-нии. Экономические информационные системы: учебное пособие / Е.В. Акимова [и др.]. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 172 c.
13. Ковалева В.Д. Информационные системы в экономике: учебное пособие / В.Д. Ковалева. – Саратов: Вузовское образование, 2018. – 88 c.
14. Королёв В. Т., Контарёв Е. А., Черных А. М. Технология ведения баз данных: Учебное пособие / В.Т. Королёв, Е. А. Контарёв, А. М. Черных. – М.: РГУП, 2015. – 108 с.
15. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в эконо-мике: учебное пособие / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 304 c.
16. Медведкова И.Е. Базы данных: учеб. пособие / И. Е. Медведкова, Ю. В. Бугаев, С. В. Чикунов; Воронеж. гос. ун-т инж. технол. – Воро-неж: ВГУИТ, 2014. – 108 с.
17. Методологические основы построения защищенных автоматизи-рованных систем: учебное пособие / А.В. Душкин [и др.]. – Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2013. – 260 c.
18. Молдованова О.В. Информационные системы и базы данных: Учебное пособие / Сибирский гос. ун-т телекоммуникаций и информа-тики / О.В. Молдованова. – Новосибирск, 2014. – 178 с.
19. Морозов В.П. Информационная система поддержки принятия ин-вестиционных решений в условиях неопределенности внешней среды: монография / В.П. Морозов, Л.Е. Мистров. – Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. – 244 c.
20. Павличева Е.Н. Введение в информационные системы управления предприятием: учебное пособие / Е.Н. Павличева, В.А. Дикарев. – М.: Московский городской педагогический университет, 2013. – 84 c.
21. Прокопенко Н.Ю. Системы поддержки принятия решений: учеб. пособие /Н. Ю. Прокопенко; Нижегор. гос. архитектурно-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2017. – 188 с.
22. Самуйлов С.В. Базы данных: учебно–методическое пособие для выполнения лабораторной и контрольной работы / С.В. Самуйлов. – Саратов: Издательство «Вузовское образование», 2016. – 50 с.
23. Селевцов Л.И., Селевцов А.Л. Автоматизация технологических процессов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.И. Селевцов, А.Л. Селевцов. – 3–е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
24. Селина Е.Г. Создание реляционных баз данных средствами СУБД Microsoft Access: учебное пособие / Е.Г. Селина. – СПб.: Университет ИТМО, 2016. – 46 с.
25. Скворцов А.В. Автоматизация управления жизненным циклом продукции: Учебник для студентов учреждений высшего профессио-нального образования / А.В. Скворцов, А.Г. Схиртладзе, Д.А. Чмырь. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 320 c.
26. Сосновиков Г.К., Шакин В.Н. Основы реляционных баз данных: Учебное пособие / МТУСИ / Г.К. Сосновиков, В.Н. Шакин. – М.: Из-дательство Московского технологического университета связи и ин-форматики, 2013. – 106с.
27. Схиртладзе А.Г. Автоматизация технологических процессов и производств: учебник / А.Г. Схиртладзе, А.В. Федотов, В.Г. Хомченко. – М.: Абрис, 2015. – 459 c.
28. Тарасов С. В. СУБД для программиста. Базы данных изнутри / С.В. Тарасов. – М.: СОЛОН-Пресс, 2015. – 320 с.
29. Туманов В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных / В.Е. Туманов. – М.: Интернет–Университет Информационных Техно-логий (ИНТУИТ), 2016. – 502 c.
30. Тяжев А.И. Теория автоматического управления: учебник / А.И. Тяжев. – Самара: Поволжский государственный университет телеком-муникаций и информатики, 2016. – 164 c.
31. Фадеева О.Ю. Информационные системы в экономике: учебное пособие / О.Ю. Фадеева, Е.А. Балашова. – Омск: Омский государ-ственный институт сервиса, 2015. – 100 c.
32. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. Базы данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. / Д.Э. Фуфаев, Э.В. Фуфаев. – М.: Академия, 2015. – 320 с.
33. Шевцов В.И. Базы данных / В.И. Шевцов. – М.: Интернет–Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. – 218 c.
34. Шевцова Т.Г. Системы управления технологическими процессами и информационные технологии: учебное пособие / Т.Г. Шевцова; Кеме-ровский технологический институт пищевой промышленности. – Кеме-рово, 2014. – 82 с.
35. Щагин А.В. Основы автоматизации технологических процессов: Учебное пособие для СПО / А.В. Щагин, В.И. Демкин, В.Ю. Кононов, А. Кабанова. – Люберцы: Юрай


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф