Вид работы: Проект
Тема: Проблема в электронной коммерции
Электронная коммерция представляет собой виртуальную экономическую среду, которая предназначена для реализации
Различных направлений электронного бизнеса, а так же электронных расчетов через Интернет.
В содержание определения электронной коммерции входят не только системы, ориентированные на Интернет, но и так называемые «электронные магазины», которые используют коммуникационные среды, такие как: BBS, VAN и т.д. Одновременно процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности.
Современный этап развития характеризуется нарастанием оборотов электронной коммерции. В то же время, существует ряд факторов, которые негативно отражаются на функционировании данной среды. Устранение данных факторов приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции.
К таким факторам относят:
— низкий уровень интернетизации (проблемы скоростного интернета в отдаленных районах, цена услуг, качество, проблемы внедрения «революционных» технологий, оптоволокно и т.д.);
— отсутствие необходимой и достаточно масштабной поддержки со стороны государства в становлении современной инфраструктуры систем электронной коммерции;
— отсутствие системы обеспечения достаточно высокого уровня безопасности обмена данными между участниками электронной торговли;
— проблема обеспечения эффективной защиты прав на интеллектуальную собственность; особенно это касается тех товаров, которые могут распространяться электронным способом, а значит, и могут быть скопированы;
— отсутствие надежных механизмов, гарантирующих необходимую секретность и безопасность осуществления электронной коммерции в открытых сетях.
Развитие технологий ведет к появлению перспективных проектов и развитию отрасли. К примеру, появление в России электронных авиабилетов, делает процесс их покупки в интернет-магазине еще более простым и удобным. На сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать нужный рейс, оплатить его с помощью пластиковой карты, получить уникальный номер электронного билета (распечатать e-билет) и ехать в аэропорт.
Операция по осуществлению безналичных расчетов в платежных системах носят название транзакций. Современные платежные системы поддерживают транзакции различных видов, таких как: покупка, снятие наличных средств в отделении банка, получение данных по остаткам средств на счете и т.д.
Так же существуют различные виды транзакций по способу представления информации о карте: электронные — в соответствии с которыми информация о карте считывается с магнитной полосы или чипа) и транзакции голосовой авторизации.
Таким образом, по определению транзакция – это операция совершения покупки с помощью пластиковой карты, в момент совершения которой клиент не присутствует непосредственно в торговой точке, а путем сообщения торговой точке реквизитов карты, необходимых для осуществления авторизации, заочно (по телефону, сети передачи данных и т.д.). В качестве реквизитов обычно выступает номер карты и срок ее действия.
С самого начала внедрения электронной коммерции стало очевидно, что методы идентификации владельца карты, применяемых в обычных транзакциях, являются неудовлетворительными для транзакций электронной коммерции. Действительно, при совершении операции покупки в физическом магазине продавец имеет право рассмотреть предъявляемую для расчета пластиковую карту на предмет ее соответствия требованиям платежным системам (в частности проверить наличие голограммы, специальных секретных символов, сверить подписи на панели и торговом чеке и т. п.). Кроме того, продавец может потребовать от покупателя документ, удостоверяющий его личность. Все это делает мошенничество по поддельной карте достаточно дорогим предприятием.
Таким образом, в случае транзакции в электронной коммерции для совершения мошеннических действий нужны всего лишь реквизиты карты. При этом затраты по изготовлению поддельной карты не требуются.
В мире пластиковых карт с магнитной полосой самым надежным способом защиты транзакции от мошенничества является использование PIN-кода для идентификации владельца карты его банком-эмитентом. Секретной информацией, которой обладает владелец карты, является PIN-код. Он представляет собой последовательность, состоящую из 4-12 цифр, известную только владельцу карты и его банку-эмитенту. PIN-код применяется всегда при проведении транзакции повышенного риска, например при выдаче владельцу карты наличных в банкоматах. Выдача наличных в банкоматах происходит без присутствия представителя обслуживающего банка (ситуация похожа на транзакцию электронной коммерции). Поэтому обычных реквизитов карты для защиты операции «снятия наличных в банкомате» недостаточно и используется секретная дополнительная информация — PIN-код.
Более того, общая тенденция развития платежных систем — более активное использование PIN-кода для операций «покупки» по дебетовым картам. Казалось бы, использование подобного идентификатора могло бы помочь решить проблему безопасности , однако это не так. К сожалению, в приложении к электронной коммерции этот метод в классическом виде неприменим.
Применение PIN-кода должно быть реализовано таким образом, чтобы этот код на всех без исключения этапах обработки транзакций был неизвестным посторонним субъектам, то есть зашифрованным.
В реальном мире это требование реализуется за счет использования в устройствах ввода транзакции специальных физических устройств, называемых PIN-PAD и содержащих Hardware Security Module — аппаратно-программные устройства защиты, позволяющие хранить и преобразовывать поступающую информацию надежным образом. Эти устройства хранят специальным образом защищенный секретный коммуникационный ключ, сгенерированный обслуживающим банком данной торговой точки. Когда владелец карты вводит значение PIN-кода, оно немедленно шифруется коммуникационным ключом и отправляется внутри авторизационного запроса на хост обслуживающего банка. На хосте обслуживающего банка зашифрованный идентификационный код перекодируется внутри Hardware Security Module хоста (хост обслуживающего банка также имеет свой устройство шифрования) в блок, зашифрованный на коммуникационном ключе платежной системы, и передается в сеть для дальнейшего предъявления эмитенту. По дороге к эмитенту PIN-код будет преобразовываться еще несколько раз, но это не важно. Важно другое — для того, чтобы следовать классической схеме обработки PIN-кода, каждый владелец карты должен хранить криптограммы коммуникационных ключей всех обслуживающих банков, что на практике невозможно.
Список источников
- Гаврилов, Л. П. Мобильные телекоммуникации в электронной коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов, С.В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 336 c.
- Гаврилов, Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л.П. Гаврилов. — М.: Солон-Пресс, 2016. — 592 c.
- Гагарин Основы электронного бизнеса / Гагарин, А.П. и. — М.: СПб: Иван Федоров, 2015. — 184 c.
- Дашков, Л. Коммерция и технология торговли / Л. Дашков, В. Памбухчиянц. — М.: Дашков и К, 2013. — 596 c.
- Леонов А. Тенденции российской торговли // Современная торговля. – 2014. –№ 3.
- Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: Мировой и российский опыт. – М.: Открытые системы, 2013. – 224 с.
- Ухин Д. Оценка перспектив электронной коммерции (в мире). – URL: http:// www.m4u.webprovider.com/articles/ecperspecives.htm
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


