Заявка на расчет
Меню Услуги

Проблема заинтересованности педагога ДМШ и родителей в успешности музыкальной деятельности ребенка ( на примере занятий в классе баяна).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2   3


1.3. Педагогические условия организации успешной музыкальной деятельности ребенка в ДМШ и в семье

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье [16].

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.

Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность). В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании (грамзапись, магнитофонная запись).

Реже всего в семьях занимаются с детьми музыкальным творчеством, за исключением семей профессиональных музыкантов. Однако способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр — напевать марш, ритмично стуча солдатиками изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на баяне, детских музыкальных инструментах. Музыкально – образовательной деятельностью в семье занимаются в основном дети, которые обучаются игре на музыкальном инструменте. Большинство же дошкольников получают музыкальные знания стихийно, без какой-либо системы [16].

Таким образом, в семье дети получают различное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, школу то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.

Иногда родители, стремясь, чтобы их ребенок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями, его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством.

Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.

Музыкальное развитие ребенка в семейном кругу лучше начинать с дошкольного возраста. Подобно речевому развитию, с дошкольного возраста ребенок будет вникать в особенности музыкальной грамоты, будет воспринимать различные музыкальные направления и различать их. Если в процессе домашних индивидуальных занятий музыкой родители отмечают, что малышу такое воспитание дается легко, тогда ребенка смело можно отдавать в музыкальный кружок или школу.

Семейное музыкальное воспитание помогает:

— воспитать в ребенке чувства и эмоции;

— развить эстетический вкус, интерес к окружающему;

— привить любовь к прекрасному;

— совершенствовать мышление;

— развить нравственные качества и интеллектуальные способности;

— обогатить словарный запас;

— формировать отзывчивость, милосердие, сопереживание и доброту.

В домашнем музыкальном воспитании важно, чтобы родители ограничивали ребенка от прослушивания композиций с антикультурным посылом, поскольку они разрушают несовершенную детскую психику. Классические произведения, народные композиции и детские песни – вот материал, на котором должно базироваться музыкальное развитие ребенка в семейном кругу.

Чтобы добиться положительных результатов в семейном музыкальном воспитании, нужно приложить максимум усилий, терпения, настойчивости.

Даже если родители не музыканты, они без труда могут прививать ребенку любовь к музыке. Для этого можно использовать следующие виды деятельности:

  1. Пение для ребенка – отличный способ проявить свои чувства и ощущения, показать свое настроение. Благодаря пению ребенок учится четче разговаривать, укрепляет свой организм, углубляет дыхание, совершенствует голосовой аппарат. Не стыдите малыша, если он поет песни – пойте вместе с ним его любимые композиции. Ведь цель пения – понять образы и настроение музыкальных произведений, проявить чувства в процессе естественного пения.
  2. Музыкально-ритмические движения помогают ребенку развивать волевые качества и слуховое внимание, умение согласовывать движения и музыку, проявлять творческое воображение. А ритмические упражнения, танцы и музыкальные игры максимально этому способствуют.
  3. Слушание музыки в семье заключается в прослушивании музыкальных произведений, в привитии навыков культуры слушания музыки, формировании музыкального вкуса. Культура восприятия музыки формируется путем постепенного и многократного прослушивания композиций, которые доступны детскому восприятию. Так, изначально детям рекомендуется прислушиваться к звукам, затем им предлагают дослушать композицию до конца, не отвлекаясь, и уже к школьному возрасту ребенок сможет активно слушать музыку, понимая ее содержание и смысл.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах. Пожалуй, эта часть музыкального воспитания ребенка в семье самая интересная – дети с большим удовольствием берутся за музыкальные инструменты, пытаясь повторить ту или иную мелодию. В дошкольном возрасте очень важно беречь детский слух: музыкальные инструменты должны звучать чисто, быть прочными, отвечать возрасту ребенка. Как правило, в младшем возрасте детей знакомят с колокольчиками, погремушками, различными дудочками, бубнами. В старшем дошкольном возрасте дети должны знать большинство музыкальных инструментов и характер их звучания, правила хранения инструментов и особенности пользования ими.

Педагоги – исследователи в сфере музыкального искусства (Ю.Б. Алиев, Л.И. Анциферова, Е.П. Кабкова, М.С. Красильникова, З.П. Морозова, Т. Э. Тютюнникова, О. П. Радынова, А.В. Школяр, Э.Б. Абдуллин и др.) [42] необходимым условием для развития творческой активности, гармонизации эмоциональной сферы, формирования социальных и духовно-нравственных основ личности называют самовыражение в музыкальной деятельности. Академическая система музыкального образования обеспечивает обучение игре на инструментах и получение музыкальных знаний. Вопросы мотивационного обеспечения учебного процесса возникают уже на ранних этапах обучения, так как попадание в ситуацию тренажа, многократного повторения одинаковых элементов нередко служит причиной снижения мотивации к музыкальной деятельности.

Мотивация учащихся к музыкальной деятельности в педагогической литературе часто связывается с музыкальными способностями (Д.К. Кирнарская, Е.В. Назайкинский, Б.М. Теплов, К.В. Тарасова), с традициями музыкального воспитания в обществе и в семье (Г. Виндт, Л.М. Гольмстрем, Л.В. Матвеева, В.Я. Стоюнин, Е.Н. Федорович) [43].

В работах психологов Б. Г Ананьева, Л.И. Божович, А.Ф. Когана, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, O.K. Тихомирова, В.Д. Шадрикова, П.М. Якобсона освещена теория строения и развития мотивационной сферы личности [59].

Рекомендации по осуществлению педагогической деятельности на основе психологических исследований мотивационно-целевых процессов представлены в исследованиях В.П. Беспалько, В.Б. Бондаревской, В.К.Вилюнаса, Д.К. Гилева, Е.С. Гобова, О.С. Гребенюка, Е.П. Ильина, М.В. Кларина, Н.Г. Морозовой, А.П. Сманцера, Г.И. Щукиной и др. [62].

Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.

Понятие мотивации как системы внутренних детерминант поведения человека, определяющей его направленность к цели, является общим для многих психолого – педагогических исследований (В.Г. Асеев, В.К Вилюнас, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова и др.) По мнению Л. И. Божович[6], сущностью мотивации является совокупность мотивов, которые определяют данную деятельность. С.Л. Рубинштейн под мотивацией понимал «иерархическую организацию всей системы побуждений» [26]. Мотивация как динамичная сфера, составленная из разнообразных, находящихся в сложной иерархии друг к другу, мотивов – так представлено это понятие в исследованиях ученых. Система мотивов при этом подвижна и содержит большой потенциал, направленный на развитие познавательного интереса и ориентированности на обучение музыкальной деятельности.

Мотивация как многоуровневая система формируется в связи с осознанностью того или иного составляющего её мотива. Глубоко осознанные мотивы – цели — это активная побудительная причина желания или нежелания действовать (согласно А.Н. Леонтьеву, положительная или отрицательная мотивация) [65]. Существуют также неосознанные, неопределённые мотивы – побуждения.

Чаще всего в педагогической литературе мотивация к музыкальной деятельности рассматривается в связи с музыкальными способностями. «Способность эмоциональной отзывчивости на музыку» (по Б.Н. Теплову) и есть основа музыкальных способностей, «ядро музыкальности». Особая восприимчивость индивида к звучащей музыке обусловлена именно этой способностью. Б.Н. Теплов пишет: «у музыкального человека музыка вызывает поток эмоциональных и интеллектуальных процессов, возникновение образов и ассоциаций, активизацию его творческого потенциала» [67]. Д.К. Кирнарскаяв своих исследованиях конкретизирует содержание эмоциональной отзывчивости на музыку через понятие «интонационный слух», т.е. способность к образно-смысловому восприятию звучащей музыки, пониманию смыслов ее эмоциональной выразительности [69]. Утверждение, что наличие интонационного слуха является «мотивационным компонентом музыкального таланта и пусковым механизмом любви к музыке», в работе «Музыкальные способности» подтверждается большим количеством примеров. При этом подчёркивается, роль интонационного слуха как мотивирующего фактора к систематическим занятиям музыкой не только для профессиональных, но и начинающих музыкантов, и для любителей музыки: «…и те, и другие не мыслят себя вне музыки, и для тех и других она никогда не может быть тягостной обузой, рутинным занятием, и сколь бы много времени ей ни посвящалось, она никогда не наскучит и потребность в общении с нею не ослабеет» [69].

Распространенным в музыкальной педагогике мнением является то, что формирование мотивации к музыкальной деятельности у ребенка в решающей степени зависит от семьи. Особую роль играет активное занятие музыкой кем — либо из членов семьи. Отсутствие благоприятных условий дома, а позднее и в школе, часто воспитывает у ребенка равнодушие к музыке. Это подтверждают многие исследователи. Так, Г. Виндтустановил, что люди, проявляющие высокий интерес к музыке, вышли из семей, в которых хотя бы один из родственников занимался музыкой [43]. А 33 % людей, равнодушных к музыке, происходили из семей, где царило точно такое же равнодушное отношение к музыке. Подобную закономерность подтвердил Л.М. Гольмстрем, дополнительно заметив, что у детей из безразличной к музыке среды шансы на получение музыкального образования несопоставимо ниже, по сравнению с детьми из семей с высокой музыкальной культурой [Цит. по: 39, с. 52 – 56]. В статье Д.Б. Сушенцевой приводится большое количество фактов положительного влияния домашних условий на развитие музыкальных задатков у детей, выявленных зарубежными исследователями этой проблемы [29, с. 86 – 88].

Исследователь различных моделей семейного воспитания Л.В. Матвеева [21] прослеживает исторически складывавшуюся отечественную традицию, в которой музыкально-образовательный компонент рассматривается родителями как необходимый в воспитании детей. Исследователь анализирует различные изменения в данной модели семейного воспитания и отмечает современную тенденцию, где музыкально-образовательное направление вновь утверждает свои позиции.

Поскольку в формировании мотивационно – целевой сферы одарённых учащихся мнение родителей и их оценка музыкальной деятельности играют немаловажную роль, представляется необходимым изучение мотивации обучения родителями детей, получающих музыкальное образование. В работе «Музыкальные способности» подтверждается большим количеством примеров. При этом подчёркивается, роль интонационного слуха как мотивирующего фактора к систематическим занятиям музыкой не только для профессиональных, но и начинающих музыкантов, и для любителей музыки: «…и те, и другие не мыслят себя вне музыки, и для тех и других она никогда не может быть тягостной обузой, рутинным занятием, и сколь бы много времени ей ни посвящалось, она никогда не наскучит и потребность в общении с нею не ослабеет» [17, с. 92].

Взаимосвязь музыкальной одарённости с высоким уровнем мотивации к музыкальной деятельности находит своё подтверждение в истории музыкального искусства, в примерах из биографий известных музыкантов.

Распространенным в музыкальной педагогике мнением является то, что формирование мотивации к музыкальной деятельности у ребенка в решающей степени зависит от семьи. Особую роль играет активное занятие музыкой кем — либо из членов семьи. Отсутствие благоприятных условий дома, а позднее и в школе, часто воспитывает у ребенка равнодушие к музыке. Это подтверждают многие исследователи. Так, Г. Виндт установил, что люди, проявляющие высокий интерес к музыке, вышли из семей, в которых хотя бы один из родственников занимался музыкой. А 33 % людей, равнодушных к музыке, происходили из семей, где царило точно такое же равнодушное отношение к музыке. Подобную закономерность подтвердил Л.М. Гольмстрем, дополнительно заметив, что у детей из безразличной к музыке среды шансы на получение музыкального образования несопоставимо ниже, по сравнению с детьми из семей с высокой музыкальной культурой [Цит. по: 39, с. 52-56]. В статье Д.Б. Сушенцевой приводится большое количество фактов положительного влияния домашних условий на развитие музыкальных задатков у детей, выявленных зарубежными исследователями этой проблемы [29, с. 86-88].

Следовательно, процесс обучения музыкальному искусству необходимо выстраивать, опираясь на широкий спектр мотивов музыкальной деятельности и учитывая специфику мотивации к обучению музыке:

— развитие высоких уровней познавательной потребности, направленность на осознание целей учебной деятельности;

— формирование эмоционально положительного самоощущения, реализация базовых потребностей организма, связанных с получением удовольствия от эмоционального, сенсорного насыщения, необходимых для гармоничного развития личности;

— реализация творческой активности в музыкальной деятельности;

— стремление к общению со сверстниками в коллективных формах музыкальной деятельности;

— стремление подражать другим музыкантам;

— потребность в одобрении со стороны родителей и преподавателей за успехи в музыкальной деятельности;

— стремление к самоутверждению, признанию в глазах взрослых и сверстников через концертные выступления, участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Отдельно нужно отметить, что современные родители воспринимают музыкальное образование не только как возможность профессиональной ориентации для получения в будущем профессионального образования в области музыки, но и как фактор, способствующий социализации их детей и развитию у них способностей к освоению любой образовательной области.

Таким образом, развитие у детей устойчивой мотивации к музыкальной деятельности представляется актуальной проблемой современного художественного образования, важной для понимания и требующей претворения её в эффективные технологии педагогической действительности.

Эффективность обучения определяется следующими педагогическими условиями:- соответствие учебного материала и его изложение основным дидактическим принципам обучения;- установить связь между изучаемыми работами и явлениями и образами реальности;- создание атмосферы комфорта, чтобы показать духовную свободу человека через эмоциональную открытость учителя и детей;- профессионализм учителя, культурные и педагогические навыки, позитивное отношение к воспитанию детей.Несомненно, учитель музыки, который является особенностью знаний и навыков. Только музыкант-учитель открывает ребенку удивительный мир музыки и радость обучения игре на музыкальном инструменте. Следует отметить, что ключевая роль в формировании гармонично развитой личности принадлежит музыкальному искусству. А уроки музыки благотворно влияют на развитие духовно-нравственных ценностей и формирование у детей эстетических вкусов.В этом процессе учитель выступает в качестве прямого посредника между учеником и музыкальным искусством и играет ключевую роль в развитии детских художественных вкусов.Одним из важнейших вопросов музыкального образования в школе является развитие у учащихся музыкального и познавательного интереса к урокам музыки. Ученики изучают музыку через различные музыкальные действия, основанные на активном процессе восприятия. Так, Асафьев Б.В. рассматривал этот процесс как деятельность мышления, наблюдения, понимания музыки, ее течение, развитие процессов в ней. Однако нельзя обучать музыке, не пробудив познавательного интереса к ней. Д.Б. Кабалевский считал интерес к музыке и увлеченность ею обязательным условием того, чтобы музыка могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль [41].  Когнитивный интерес учащихся к музыкальному искусству должен быть тесно связан с чувством удовольствия и радости человека в работе и творчестве. В связи с этим Юрий Алиев отмечал: «Чтобы дети были счастливы, им нужен интерес и радость в образовании».Деятельность музыкальной школы направлена ​​на раскрытие внутреннего творческого потенциала каждого ребенка. Благодаря этому действию дети больше не боятся выступать на публике, поскольку выполняют психологически-корректирующий компонент, устраняют проблемы общения в коллективе.Поэтому создание условий для самооценки учителя является важным внешним педагогическим условием успешной реализации самореализации учеников.Адекватная самооценка как личностное качество — это объективная оценка себя и способностей, формирование адекватных представлений о важности личных действий среди других людей, их личных качеств и чувств, достоинств и недостатков.Этот набор педагогических условий для самореализации учеников в музыкальной деятельности не охватывает все условия — на наш взгляд, они наиболее эффективны.Каждый ребенок может развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные слух и голос. Это подтверждается жизненным опытом и наукой. Развитие музыкальных способностей каждого ребенка способствует продвижению ярких талантов, развитию всей музыкальной культуры.Многие родители постепенно осознают, что музыка учит их детей думать, мыслить, расширять свои музыкальные способности, развивать общую культуру, мотивировать их на реализацию своего творческого потенциала. Учитель вместе с коллегами, родителями учеников и самими детьми организует учебную среду, которая стимулирует естественные потребности детей в новом обучении, творчестве, взаимодействии со сверстниками и учителями.

 

Выводы по первой главе

Таким образом, можно сделать выводы:

В настоящее время выбор дополнительного образования для детей очень велик. Повсеместно появляются новые развивающиеся детские образовательные центры в области искусства, например: танцы, искусство, театр, музыкальные школы и художественные школы. Задачами таких центров являются обогащение музыкально-культурных горизонтов и исходной профессиональной направленности детей, развитие навыков выступления, развитие творческих направлений в воспитании детей.Взаимодействие — это совокупное влияние двух или более независимых переменных на взаимодействие зависимых переменных. При изучении влияния переменных на практике индивидуальный эффект каждого из них не может объяснить общее изменение.Воспитание родителей — это одно из действий, чтобы изменить человека или группу людей. Это изменяющая опыт деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знаний и методов действия, личностной и ценностной ориентации учащихся.Диалог сам по себе требует достаточно высокого уровня интеллектуального и эмоционального развития, но стремление к диалогу является общей естественной чертой человека.Философы, культурологи, литературоведы, социологи, психологи, педагоги и другие специалисты изучают проблему изучения диалога как культурного феномена в различных аспектах.Диалогическое взаимодействие — это формирование сложной интегративной системы, которая включает в себя такие компоненты, как развитие ориентированных на диалог информационных предметов; овладение  ценными навыками и  системой позитивного отношения к диалогу, а также воспитание внутренней личностной культуры личности, которая позволяет каждому человеку совершенствоваться и совершенствоваться.Музыкальную деятельность на протяжении всей жизни можно рассматривать как стимулирующее когнитивное упражнение, которое подготавливает мозг и адаптируется к проблемам старения.Успешная музыкальная деятельность учащихся — это общее педагогическое достижение, это безразличное отношение всех учителей, участие и участие во всем, что способствует эффективности образовательного процесса.В музыкальной педагогике методы музыкального образования рассматриваются как способы организации изучения содержания предмета, соответствующего целям и задачам педагогического процесса.Как и в общей педагогике, в музыкальном образовании широко используются методы, которые классифицируются по источникам дидактического образования (визуальное, устное и практическое), характеру познавательной деятельности (объяснительная, иллюстративная, репродуктивная, игровая), (методы, способствующие закреплению, закреплению и совершенствованию знаний).Выбор методов музыкального воспитания для детей зависит от умений учителя, возрастных и личностных особенностей детей, уровня их музыкального развития и жизненного психологического опыта.Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от предварительных условий и обстоятельств врожденной музыкальной склонности и образа жизни семьи, ее традиций, музыкой и музыкальной деятельности, общей культурой.Мотивация как многоуровневая система формируется за счет знания того или иного мотива, который ее составляет. Глубокие сознательные мотивы — цели — это активная движущая сила действий или нежелания.Эффективность обучения определяется следующими педагогическими условиями:- соответствие учебного материала и его изложение основным дидактическим принципам обучения;- установить связь между изучаемыми работами и явлениями и образами реальности;- создание атмосферы комфорта, чтобы показать духовную свободу человека через эмоциональную открытость учителя и детей;- Профессионализм учителя, культурные и педагогические навыки, позитивное отношение к воспитанию детей.


Глава 2. Опытная работа по проверке эффективности педагогических условий организации успешной музыкальной деятельности ребенка на основе диалогического взаимодействия педагога ДМШ и родителей (на примере занятий в классе баяна)

2.1.Цель, задачи, диагностический аппарат исследования

 

Для проведения диагностического исследования приобщенности детей и их родителей (членов семейного окружения) к музыкальному исполнительству на баяне были разработаны: анкеты для родителей, чьи дети посещают музыкальную школу и обучаются музыкальному искусствуигре на баяне по программам общеразвивающей и предпрофессиональной подготовки в области инструментального и вокального исполнительства и анкеты для учащихся разных возрастных категорий. В анкете для родителей (приложение 1) содержится 21 вопрос. Анкета для детей содержат 13 вопросов. С учениками младших классов в целях облегчения работы с анкетой и для получения достоверной информации проводилась беседа, основанная на вопросах анкеты. Анкетирование родителей проводилось во время общешкольного родительского собрания и родительских собраний инструментальных отделений музыкальной школы. Учащиеся опрашивались по отдельности в свободное время и на переменах. Опросные листы для старших учеников были розданы педагогам классов с просьбой предоставить ученикам время для ответов на вопросы анкеты. При составлении вопросов анкет были использованы материалы научных работ Л.В. Матвеевой [39] и И.А. Хвостовой [57]. Вопросы анкет, сформулированные авторами для собственных исследований, были нами отобраны и использованы. Констатирующий этап исследования проходил на базе ИжемскаяДШИ в начале учебного 2018-2019гг. В музыкальной школе проходят обучение 250 учеников по двум основным направлениям: вокальное и инструментальное исполнительство по программам предпрофессиональной и общеразвивающей музыкальной подготовки. В родительскую часть опрашиваемых вошли родители, члены семьи старшего поколения (бабушки, дедушки), другие, близкие к семье ученика взрослые. Непременным условием участия в анкетировании взрослых было наличие тесной и длительной во времени связи опрашиваемого с семьей ученика и самим ребенком, которая бы позволила описать исследуемую ситуацию, основываясь на реально наблюдаемых фактах. Общее количество взрослых участников исследования составило 63 человека, количество учащихся — 72 человека.

Ознакомительный блок вопросов (№№ 1-8) был рассчитан на получение информации о возрастном делении опрашиваемых, их месте в семейной иерархии, выяснении степени их участия в музыкальном образовании ребенка. Значение для исследования имел факт наличия/отсутствия у них музыкального образования, умения владеть баяном и вопрос сохранности на момент опроса традиции игре на баяне в семье. Анализ ответов, полученных по ознакомительному блоку вопросов показал, что больше всего музицирующих в среде взрослых членов семьи – молодые родители (до 30 лет). Из них 65% в детстве получили (полностью или частично) музыкальное образование, 16% продолжают активно заниматься музыкой на любительском уровне (участвуют в любительских исполнительских коллективах по месту работы, или проведения досуга). С увеличением возраста опрашиваемых взрослых наблюдается уменьшение процента родителей, продолжающих активно играть на баяне. Их музыкальную деятельность в основном можно отнести к вокальным видам исполнительства, а ее характер назвать несистематическим. Опрашиваемые 40 – 50 лет характеризовали свое музицирование как эпизодическое, связанное с празднованием значимых дат, выражающемся в групповом и сольном пении, игре на гитаре и других аккомпанирующих инструментах. Отмечено, что респонденты от 60 лет и выше практически не музицируют; 94% бабушек и дедушек принимают участие в музыкальном воспитании детей только в качестве сопровождающих. Среди этой возрастной категории высок процент членов семьи, следящими за домашними музыкальными занятиями ребенка. Из ответов видно, что около 30% всех взрослых старшего поколения считают эту обязанность важным вкладом в семейную музыкально-образовательную традицию.

Результаты опроса по ознакомительному блоку вопросов позволили сделать вывод: для развития игры на баянев семье необходимо опираться на ресурсы молодых родителей. Они в большей мере обладают потенциалом к игре на баяне, на их энергии и поддержке педагог-музыкант может строить линию приобщения семьи и ребенка к игре на баяне. Кроме того, среди старшего поколения семьи мы находим желающих тратить свое свободное время на помощь педагогу в процессе музыкального воспитания ребенка: водить ребенка на концерты, музыкальные спектакли, посещать с ним различные культурные учреждения, посещать концертные мероприятия музыкальной школы, родительские собрания, советоваться с педагогом по вопросам музыкального образования своего маленького подопечного.

Исходя из понимания приобщения к игре на баяне как к процессу, содержащему продуктивную и репродуктивную стороны музыкальной деятельности (сочинение, исполнение, слушание музыки), в анкеты для родителей вошел блок вопросов, раскрывающий эти содержательные особенности игры на баяне (вопросы №№ 9,10) Ответы родителей и детей по поводу оценивания ими собственного уровня исполнительских умений учитывались нами с целью корректировки характера игры на баяне – тяготения его к полюсам продуктивности – репродуктивности и с учетом факта невозможности установления точной границы между этими характеристиками. С их помощью выяснялась степень творческого отношения субъекта к исполняемой музыке: наличие в опыте исполнителя элементарных навыков импровизации, умений подбора аккомпанемента, игры по слуху, транспонирования в другую тональность, создание собственных музыкальных композиций. Наличие положительных ответов по этим пунктам свидетельствовало о продуктивном характере процесса приобщения к любительскому исполнительству. Репродуктивный характер приобщения к игре на баяне фиксировался в предпочтениях опрашиваемых исполнять музыку с использованием авторской нотной записи, следовать замыслу композитора, заниматься на инструменте с целью развития своих исполнительских качеств, оттачивания технического мастерства и т. д. Более 3/4 родителей, умеющих играть на музыкальном инструменте и чья профессиональная деятельность не связана с музыкой, показали, что не разучивают дома новых музыкальных произведений, крайне редко занимаются на инструменте для поддержания технических навыков. Среди взрослых, получивших музыкальное образование, очень мал процент тех, кто продолжает активно музицировать в домашней обстановке (всего 4%). Практически 100 % этой части взрослых принимают участие в музыкальных домашних занятиях ребенка и придают ему большое значение в развитии ребенка. Весь исполнительский опыт музыкально образованных родителей направлен на подбор по слуху аккомпанемента и понравившихся мелодий, разучивание самостоятельно созданных облегченных версий популярных произведений вокального жанра. Полученные данные позволяют сделать вывод, что, признавая за музыкальным образованием ведущее средство развития личности своего ребенка и необходимости для этого умения играть на инструменте, подавляющее большинство родителей не используют образовательно-воспитательный потенциал музыкальной деятельности, не культивируют свободное музицирование в собственном семейном кругу, либо используют его крайне редко и в неполном объеме исполнительских умений. Игра на баяне взрослых членов семьи в своем большинстве (84 % опрошенных взрослых) имеет продуктивный характер и основывается на знаниях и умениях, полученных в процессе музыкального обучения. Этот факт позволяет нам сделать вывод о возможностях творческого роста семейного музыкального исполнительства.

Информационный блок анкеты (№№ 11-15), раскрывающий состояние мотивационной сферы семейного музыкального любительства, состоял из вопросов, при помощи которых выяснялись музыкальные интересы семьи, мотивы, руководствуясь которыми родители и дети занимаются музыкальным творчеством. В анкетах для родителей были включены вопросы, посвященные участию родителей в музыкально-образовательном процессе их детей. Здесь шла речь о перспективных планах семьи на профессиональное самоопределение ребенка в сфере музыки, о степени заинтересованности родителей в музыкальных успехах учащегося, о возможности собственного (родительского) участия в образовательном процессе. Ответы опрошенных родителей показывают, что 3/4 взрослых считают музыкальное образование важным вкладом в духовное развитие ребенка и не преследуют цели сделать музыку будущей профессией ученика. Около 50% родителей, имеющих собственный опыт музыкального обучения, считают занятия музыкой отличным средством воспитания воли, характера, умственных и творческих качеств ребенка. Вторым в количественном отношении ответом выбирался вариант, где музыкальные занятия приравнивались к любым видам проведения досуга «лишь бы ребенок был чем-то занят». Примерно 10% родительской аудитории указали, что никогда не бывали на концертных мероприятиях в музыкальной школе, 35% назвали причиной своего редкого появления в школе нехватку свободного времени. Основной процент родителей, посещающих школьные мероприятия,совпал с количественной долей учащихся, ведущих активную концертную и конкурсную деятельность. Анализ полученных данных по мотивационному блоку анкеты показал, что почти 80% родительской аудитории признают важную роль музыкальных занятий в воспитании и развитии ребенка, но не стремятся повысить долю собственного участия в творческих школьных мероприятиях. Отмечается небольшой процент (13%) присутствия родителей (членов семей) в классе во время занятий – в основном это родственники младших школьников. Среди дополнительных ответов лидирует вариант с указанием на желание взрослого (в основном это бабушки и дедушки) держать под контролем количественную и качественную стороны домашних занятий ученика, всячески содействовать успешному усвоению им музыкальных навыков и знаний.

Вопросы следующего блока анкеты (№№ 16-21) были сформулированы в соответствии с критериями, определяющими характер игры на баянеи были обращены к выявлению особенностей музицирования в семье: выявлению предпочтений исполнять музыку «для себя», для широкого круга слушателей, в ансамбле и сольно; акцентировалась цель любительской музыкальной деятельности родителей – для повышения самоуважения, для самореализации, релаксации, получения удовольствия и т.д. Ответы родителей на вопрос о степени интенсивности музицирования показали, что около 87% взрослых занимаются музыкой дома очень редко.

Исключения составляют праздники в кругу семьи. Музыкальная деятельность 10% родителей осуществляется «время от времени» и связана с проведением семейных и иных праздников, она не сопровождается предварительной музыкальной подготовкой – как правило, исполняются однажды выученные произведения, музыкальный репертуар обогащается очень незначительно. Три процента музицирующих «время от времени» проводят подготовку к музыкальному сопровождению семейных праздников: разучивают новые песни, подбирают музыкальные файлы, аккомпанемент и мелодии для личного исполнения. 28% семей, где родители получили музыкальное образование, организуют семейные ансамбли с участием детей, обучающихся музыке в учреждениях дополнительного образования.

Полученные данные позволяют сделать вывод: основной процент музицирующих взрослых (более 3/4) приходится на тех, кто исполняет музыку «для себя» и узкого круга слушателей. Среди их числа велика доля участников, имеющих (получающих) на момент опроса музыкальное образование. 20% этой категории опрошенных выразили желание расширить круг слушателей, например, выступить на концерте или перед другими родителями на собрании класса. Всего 3% из всех опрошенных родителей смогли назвать свою игру на баяне одним из основных видов заполнения свободного времени. Вся эта группа родителей имеет музыкальное образование не ниже уровня детской музыкальной школы (либо прошли школу самостоятельной музыкальной подготовки), стараются посещать школьные концерты, внимательно относятся к домашним музыкальным занятиям своих детей, совместно музицируют с детьми в семейном кругу, высказывают желание показать свои умения в публичном выступлении.

Таким образом, опрошенная родительская аудитория учащихся музыкальной школы в 80% случаев имеет музыкальное образование и\ или умеют играть на музыкальном инструменте, признает его высокие развивающие и обогащающие личность ребенка возможности и в основном использует музыкальное любительское исполнительство для личного потребления (либо в узком кругу близких и друзей), и уделяет игре на баяненезначительное количество времени.

Эти данные позволяют сделать вывод, что для приобщения к игре на баянеродителей и детей, учащихся учреждения дополнительного музыкального образования, имеются необходимые предпосылки: сохранность музыкальных знаний и исполнительских умений родителей, включенность детей в музыкально-образовательный процесс, наличие дома музыкального инструментария, прочная мотивация родителей в избрании ими музыкально-образовательного направления, имеющийся ресурс времени для домашних занятий музыкой, желание развивать семейную музыкальную любительскую деятельность.

Анкета для учащихся была разработана с применением тех же критериев, что были использованы при составлении анкеты для родителей (приложение 2). Вопросы анкеты для учащихся сгруппированы в 4 информационных блока. Критериями приобщенности к игре на баянестали продуктивность и репродуктивность музыкальной деятельности, критериями, выявляющими характер игры на баяне, стали исполнение музыки «для себя», в семейном окружении и для публики в виде концертного исполнительства. Ответы учащихся на вопросы ознакомительного блока анкеты (№№1-6) содержали информацию о возрастном составе, годе обучения учащихся, наличии в их семье профессиональных музыкантов и взрослых с музыкальным образованием. Ответы младших школьников в 50% случаев не дали полной ясности исследуемой ситуации, что позволило нам сделать вывод: если родители ученика и умеют играть на музыкальном инструменте, то они редко демонстрируют свои музыкальные пристрастия и умения в домашнем кругу. Блок вопросов анкеты, исследующий продуктивность и репродуктивность процесса приобщения к игре на баяне (№№7-10) показал, что практически все учащиеся часто музицируют дома на баяне (этот инструмент, или его электронный аналог имеется в семьях в подавляющем количестве случаев) и исполняют музыку, не связанную с изучаемой в классе по специальности. Более 60% учащихся стремятся сочинять музыку сами, подбирают аккомпанемент и мелодии. Исследуемую картину можно дополнить наблюдениями за учащимися в классе: каждую свободную минуту ученики готовы использовать для общения с баяном. При этом они не нуждаются в нотных текстах, музицирование учеников младших классов часто напоминает исследование динамических, регистровых и иных возможностей инструмента и собственного физического аппарата. Ответы учащихся старших и средних классов на вопросы о репродуктивности и продуктивности исполнительской деятельности показали сходную картину: дети часто музицируют на инструменте дома, характер их музицирования может быть определен как продуктивный, т.к. ученики не используют нотные тексты для подбора любимых мелодий , часто аккомпанируют себе и поют, почти все 100% из тех, кто проводит время за домашним музицированием, делают попытки сочинять музыку и готовы продемонстрировать свои творческие умения родителям, друзьям, преподавателю.

Опыт наблюдения за музицированием учащихся в классе баяна показывает, что отсутствие устойчивых исполнительских навыков не является помехой для игры и импровизации на инструменте (в частности, на баяне) по слуху и без нот. С повышением уровня владения инструментом в опыте учащегося увеличивается доля исполняемой музыки классического наследия, владение инструментом открывает ученику доступ к шедеврам мировой музыкальной классики, таким образом, благодаря использованию нотных текстов и техническому разучивания музыкальных партий происходит обогащение и расширение исполнительской деятельности учащегося и смещение характера музицирования в сторону репродуктивности. Напротив, тщательность ученической работы с музыкальным материалом можно расценивать как шаг в сторону творческого воплощения музыкального образа, задуманного композитором, а, следовательно, приближения характера музицирования к продуктивной стороне этой деятельности.

Блок вопросов 13-14 характеризовал любительское музицирование по форме его осуществления – публичное исполнение музыки со сцены и музицирование «для себя» в домашней обстановке с целью отдыха, релаксации и получения эстетического удовольствия. Здесь же выяснялась склонность музыкантов-любителей к ансамблевому исполнительству и совместному музицирования в семейном коллективе. Около 50% учащихся выразили желание исполнять музыку в ансамбле с другими учениками, 10% не проявили интереса к ансамблевому исполнительству, музицировать вместе с родителями хотелось бы 30% учеников. Примечательно, что учащиеся, стремящиеся к сольному и ансамблевому исполнительству с родителями,указали на свое активное участие в школьной концертной деятельности. Около 20% учеников выразили свое желание играть на баяне публично только с поддержкой других исполнителей.

Констатирующее анкетирование учащихся учреждения дополнительного музыкального образования позволило нам сделать вывод о наличии в среде учащихся высокого уровня творческого отношения к игре на баяне, о их включенности в процесс домашнего музицирования и готовности к совместной музыкальной деятельности с родителями и другими учащимися. Анкетирование родителей на констатирующем этапе показало в 3\4 случаев отсутствие традиции домашнего музицирования при наличии высокого образовательного и творческого потенциала в среде взрослых музыкантов-любителей.

В связи с полученными результатами констатирующего анкетирования для нас становится необходимым создание модели процесса приобщения к игре на баяне детей и их родителей, проверка результативности разработанной модели на практике, проведение в соответствии с моделью ряда учебных и творческих мероприятий, итоговое анкетирование родителей и детей, по результатам которого мы будем оценивать работоспособность модели приобщения детей и родителей к игре на баяне и правомерность выдвинутой гипотезы исследования.

 

2.2.Проверка эффективности педагогических условий организации успешной музыкальной деятельности ребенка на основе диалогического взаимодействия педагога ДМШ и родителей (на примере занятий в классе баяна)

 

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа искусств и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества детской школы искусств и семьи играют педагоги дополнительного образования. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школа искусств по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции педагога дополнительного образования разнообразны, работа с семьями своих учеников — важное направление его деятельности.

Важной задачей для детской музыкальной школы и семьи является формирование музыкального восприятия на уроках баяна в сочетании с литературными произведениями, живописью и театром. С этой целью проводятся консультации для родителей, которые знакомятся с мировым опытом привлечения детей к приему произведений искусства. Вместе с детьми и родителями вы можете принять участие в инсценировке, театральных постановках, литературных и музыкальных композициях.

При общении с родителями важно научить детей рассказывать своим детям о музыкальных впечатлениях, которые они получают на уроках баяна.

Необходимо обратить внимание на благоприятный для семьи микроклимат, независимо от музыкальной активности, атмосферы. Ребенок должен чувствовать себя членом небольшой, но сплоченной команды, где он поддерживает все свои действия.

Родители должны понимать основные цели и задачи учителя музыки, который дает музыкальное образование детям на уроке баяна.

Цельювзаимодействия с семьей является выявление особенностей организации взаимодействия детей с детскими музыкальными школами и направления развития музыкальных способностей детей на уроках баяна.

Задачи:

  1. Изучить и выявить закономерности развития музыкальных способностей детей на уроках баяна.
  2. Определить педагогические условия развития музыкальных способностей детей на уроках баяна.
  3. Определить эффективные формы развития музыкальных способностей детей на уроках баяна между детскими музыкальными школами и семьями.
  4. Изучить особенности взаимодействия детских музыкальных школ и семей, направленные на развитие у детей музыкальных способностей.

Эффективность развития музыкальных способностей детей на уроках баяна зависит от организации взаимодействия музыкальной школы и семьи с учетом следующих условий:

— проявление активности и инициативы со стороны родителей;

— проведение регулярной и систематической работы в области музыкального образования для родителей на уроках баяна.

Можно предложить один из семейных праздников, который объединяет не только детей, но и родителей. Это заставляет их проводить свое свободное время осмысленно и быть рядом со своими детьми.

Задача учителя музыки — раскрыть родителям важные аспекты музыкального развития ребенка в разных возрастах, проявить интерес, творческий процесс гармоничного формирования личности, ее духовно-эмоциональное восприятие.

Качество музыкального образования для детей в детской музыкальной школе зависит от профессионализма и музыкальной культуры учителей, которые непосредственно общаются с детьми во время их пребывания в музыкальной школе.

Взаимодействие музыкальной школы и преподавательского состава музыкальной школы включает в себя следующие формы:

— индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых теоретические вопросы музыкального образования обсуждаются на уроках баяна; приемы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах баяна, вопросы организации музыкальной среды музыкальных школ, обсуждение сценариев праздников и мероприятий; праздничные украшения, декорации, костюмы, оформление интерьера детской музыкальной школы к празднику;

— практические занятия по баяну, в том числе изучение музыкального репертуара, используемого на уроках, развитие музыкальных и исполнительских навыков учителей;

— анализ и обсуждение досуговых и развлекательных вечеров с последующими уроками баяна с точки зрения взаимодействия всего педагогического состава в решении проблем музыкального развития детей.

— участие в педагогических советах детских музыкальных школ.

Взаимодействие с семьей осуществляется в следующих формах:

  1. Открытые музыкальные занятия.

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной областина уроках баяна (День открытых дверей):

  1. Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
  2. В сфере музыкальной деятельности на уроках баяна по закреплению навыков и умений, приобретённых в ДМШ.
  3. Мастер-классы, занятия-практикумы.
  4. приобретение родителями практических навыков музыкального развития на уроках баяна (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика и т.д.);
  5. с целью знакомства с музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьмина уроках баяна, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальном инструменте (баян) (слушание, изготовление, игра).

3.Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками ДМШ и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

— Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

— Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

— Подготовка отдельных номеров;

— Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

— Помощь в оформлении помещения;

— Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4.Информационно — аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию детей среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

— Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

— Значимости музыкального воспитания детей;

— Информация о программах музыкального воспитания, используемых в ДМШ;

— Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

— Об особенностях эмоционального мира ребенка;

— Фотографии занятий, выступлений.

  1. Индивидуальные беседы с родителями.
  2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

— «Музыкальное воспитание в семье»,

— «Родителям о музыкальном воспитании»,

— «Советы: музыкальное воспитание»,

— «Как слушать музыку с ребёнком».

  1. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию детей, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в ДМШ»:

— «Музыкальные игры»,

— «Ваш ребёнок любит петь?»,

— «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

— «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

— «Как в жизнь приходит музыка…»,

— «Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Одним из самых важных этапов в профессиональном обучении музыканта является начальный период, когда происходит первое знакомство ученика с инструментом, закладываются базовые слуховые и физические ощущения. Задача начального обучения — введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения в доступной  и увлекательной для этого возраста форме. В работе с начинающими должны быть задействованы  музыкально-воспитательные приёмы обучения, близкие к воспитанию дошкольников. От того, каким образом была проведена эта работа, зависит многое, и недостатки в ней могут сказаться даже через годы.


1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф