3. Проблемные аспекты правового регулирования деятельности полиции
3.1. Существующие проблемы правового регулирования деятельности полиции
Новеллы Федерального закона «О полиции», приказы МВД России в части организации научного обеспечения деятельности органов внутренних дел определили вектор развития современной ведомственной вузовской науки и ориентировали ее результаты на совершенствование практической деятельности подразделений полиции1.
По мнению Министра внутренних дел генерала полиции Российской Федерации В.А. Колокольцева, основное внимание следует сосредоточить на повышение эффективности за счет применения современных методов работы2, такие методы возможно выработать на основе фундаментальных и прикладных научных исследований, которые дают объективную характеристику социальным явлениям в сфере правоохранительной деятельности.
В условиях ограниченности кадровых и материально-технических ресурсов совершенствование научно-методического обеспечения деятельности органов внутренних дел является залогом повышения эффективности выполнения поставленных перед ними задач по борьбе с преступностью, охране прав и законных интересов граждан, общественного порядка и общественной безопасности3.
Под научно — методическим обеспечением понимается — процесс, основанный на достижениях науки и направленный на создание оптимального комплекса нормативных, информационных, методических документов и материалов, необходимых для эффективного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел1.
Научное обеспечение в органах внутренних дел Российской Федерации проводится в соответствии с приказом МВД России от 18 марта 2013г. № 150 (ред. от 01.04.2016г.) «Об организации научного обеспечения и применения положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России» (далее — приказ). В приказе организационно — научная деятельность определяется как деятельность, направленная на подготовку и проведение мероприятий по научному обеспечению и применению положительного опыта в деятельности подразделений МВД России2.
Правоохранительная система нуждается в получении новых знаний, основанных на фундаментальной проработке, содержащих достоверные результаты прогностического характера, открывающих глубокое видение процессов, происходящих в структуре современной преступности и в обществе целом, предлагающие обоснованные решения проблем оптимального разграничения компетенции между субъектами управления силами и средствами, организации и тактики оперативно — служебной деятельности3.
Проблемы научно — методического обеспечения органов внутренних дел — это проблемы взаимодействия и сосуществования двух системно — организационных блоков: научного и практического; тестирование и поиск причин, а самое главное — путей выхода из ситуации, когда «верхи не могут» (обеспечить нужды и потребности практики), а «низы не хотят» (внедрять научно — методические разработки) в практическую деятельность и тем самым на этой основе повышать эффективность своей оперативно — служебной деятельности). Главный вопрос заключается в том, как повысить эффективность оперативно — служебной деятельности по различным направлениям работы на научно — методической основе1.
В ходе осуществления в подразделениях МВД России организационно — научной деятельности предполагается решение вопросов научного обеспечения и применения положительного опыта в целях повышения эффективности выполнения поставленных перед ними задач и возложенных на них функций. По существу, когда речь идет о научном обеспечении необходимо иметь в виду и методическое обеспечение, которое можно осуществлять эффективно только на научных знаниях, иными словами методическое обеспечение производно от понятия научное обеспечение. Отсюда следует, что в нашем случае, когда речь идет об обеспечении правоохранительной деятельности правильнее будет называть научное обеспечение, научно — методическим обеспечением, так как научное обеспечение направлено на повышение эффективности выполнения поставленных задач и возложенных функций, однако для успешного перевода положений разработанных на научной основе, в практическую деятельность органов внутренних дел, необходимо разработать методику применения тех или иных научных положений и разработок в практической деятельности. В противном случае, рациональные научные положения и разработки которые на деле могли бы способствовать повышению эффективности организации правоохранительной деятельности, без соответствующего методического обеспечения рискуют остаться бесполезными.
Таким образом, научно — методическое обеспечение является для каждого подразделения МВД России важнейшим условием повышения эффективности выполнения поставленных перед ним задач и осуществления возложенных функций1.
Для повышения эффективности научного обеспечения деятельности МВД России необходимо выработать действенный механизм совместной работы заказчиков и исполнителей научно — исследовательской работы, практикам следует избавиться от формализма в обеспечении данного направления деятельности, ученым необходимо ориентироваться на практическую направленность научной продукции.
Известно, что связь науки с практикой носит двусторонний характер. С одной стороны, наука нуждается в запросах практики, с другой — практика ждет от науки реакции на негативные изменения криминогенной ситуации и рекомендаций по их нейтрализации. И практические работники, и научные сотрудники понимают, что конечные результаты противодействия любому преступлению, находятся в прямой зависимости от состояния нормативно — правового регулирования. Следовательно, подвергая научному анализу те или иные направления деятельности, можно выявлять пробелы в законодательстве и вносить соответствующие предложения по их устранению2.
В настоящее время перед вузами МВД России стоит задача создания научной продукции, максимально адаптированной к практическому применению в служебной деятельности полиции. Привлечение к научной работе курсантов, слушателей и адъюнктов, использование новых форм ее организации в первую очередь направлены на подготовку специалистов высокого уровня, способных применять полученные знания и навыки в практической деятельности, и развитие научного мышления и творческих способностей. тем, что не решены многие организационные проблемы, что само по себе очень важно, но и непонятно, в каких формах внедрение в практику должно происходить.
В этой связи, значение решения о создании полноценной системы научно методического обеспечения полиции в интересах реального повышения эффективности ее деятельности трудно переоценить.
Использование научных разработок в деятельности органов внутренних дел способствует интенсификации труда, снижению непроизводительных затрат, сокращает сроки для принятия решений и организации противодействия преступности.
Через призму документов о приемке трудно рассмотреть истинное влияние тех или иных научно — методических материалов на повышение эффективности практической деятельности в каждом конкретном случае. Повышение качества работы органов внутренних дел на научно — методической основе, невозможно осуществить без поддержки и взаимодействия с руководителями территориальных органов внутренних дел. Иными словами, только при организованном взаимодействии, взаимной заинтересованности ученых и практиков мы сможем повысить эффективность правоохранительной деятельности, осуществляемой полицией.
В завершении необходимо сказать о перспективах развития ФЗ «О полиции»:
Во-первых, название «полиция» уже, как бы свидетельствует о том, что власть берет на себя ответственность за безопасность граждан. Под милицией первоначально понимались вооруженные отряды самообороны и поддержание правопорядка силами самих граждан, а наименование «полиция» уже гораздо точнее отражает характер её деятельности, то есть деятельность на профессиональной основе.
Во-вторых, деятельность МВД РФ теперь не будет регламентироваться 43 нормативными актами, они просто упраздняются в перспективе принятия этого закона.
В-третьих, если сложнейшая задача, такая как- изменение психологии и формирование, как у самого личного состава правоохранительных органов, так и у общества, нового отношения к понимаю роли и задач полиции- будет решена, то уже можно будет говорить о большом плюсе законопроекта. При этом интересы государства и общества одинаковы, потому что и государство, и само общество крайне заинтересованы в том, чтобы обеспечивалась безопасность граждан.
В-четвертых, наличие возможности тщательнее отбирать кандидатов на службу в органах внутренних дел, конкретизация прав и обязанностей сотрудников, «прозрачность» работы ведомства для средств массовой информации. Также, законопроект предусматривает обширный перечень критериев для отбора претендентов на должности в МВД: в черный список попадут те люди, на счету которых грубые нарушения дисциплины и уголовные дела.
В-пятых, новый законопроект учитывает все международные правовые требования- и документы ООН, и Совета Европы, и Евросоюза, и ОБСЕ. Закон о милиции в своем большинстве все данные требования не учитывал или если и учитывал, то всего лишь как второстепенные факторы. В новом же законе они учтены и включены в ткань законопроекта.
Рассмотрев вопрос о правовом статусе и деятельности современной полиции, нужно отметить, что с применением Федерального Закона «О полиции» открывается новый этап в развитии форм и методов обеспечения внутренней безопасности государства. Характерный чертой закона является повышение уровня профессионализма кадров, совершенствование организационной структуры аппарата борьбы с преступностью, возрастание роли и значения научно – технических средств в работе полиции. Вместе с тем новый закон направлен на демократизацию полицейского аппарата, укрепление связей с общественностью, гражданами. Есть все основания считать, что реализация положений закона «О полиции» приведет к улучшению криминогенной обстановки в стране, укреплению общественного порядка.
3.2. Правовая основа переподготовки сотрудников как мера совершенствования функционирования полиции
Анализ правовой литературы по проблеме исследования показывает, что все чаще к рекомендациям совершенствования системы регулирования и функционирования полиции в целом относят модернизирование системы подготовки кадров, постоянное, систематическое повышение квалификации сотрудников, внедрение дополнительного профессионального образования с целью повышения эффективности деятельности полиции в целом, увеличения производительности труда, повышения квалификации сотрудников, внедрения новейших технологий в работе.
Рассмотрим совершенствование системы переобучения и повышения квалификации кадров на примере дополнительного профессионального образования. За последние годы законодательство, регламентирующее деятельность отечественных образовательных учреждений по предоставлению услуг дополнительного профессионального образования (далее — ДПО), претерпело значительные изменения. В развитых странах мира аналогичные процессы начались несколько десятилетий назад.
Активатором реформирования стало ускорение процессов устаревания знаний и возрастание необходимости максимального сближения образовательных программ с потребностями общества и рынка, обеспечение профессионального развития человека в унисон c современными условиями профессиональной деятельности и социальной среды. Быстрое развитие технологий и большое количество информации вызывают необходимость постоянного пополнения знаний. В свете сказанного все более востребованным становится ДПО.
Определяющим законом в сфере ДПО сотрудников МВД России является Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.
В соответствии со ст. 70 приказа МВД России «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» от 31 марта 2015 г. № 385 ДПО сотрудников ОВД проводится по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки, которые могут реализовываться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, стажировки, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки. ДПО в форме стажировки осуществляется в органах, организациях, подразделениях МВД России, а также в иных государственных органах и государственных организациях в соответствии с заключенными с ними соглашениями (ст. 84 приказа МВД России «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации»). На рисунке 1 отражен данный механизм.
Рисунок 1. ДПО в форме стажировки
Для сотрудника ОВД ДПО осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет и является преимущественным основанием для его включения в кадровый резерв или продолжения замещения им соответствующей должности (пп. 5, 8 ст. 76 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Приобретенная в ходе ДПО квалификация дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования к наличию квалификации (ст. 19 приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по дополнительным профессиональным программам»).
Порядок организации ДПО сотрудников ОВД, включая формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере
внутренних дел (п. 9 ст. 76 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Полномочиями по организации кадрового обеспечения и подготовке кадров, в том числе в рамках ДПО, наделено МВД России. Оно нормативно закрепило перечень образовательных учреждений, осуществляющих данную форму обучения: 25 образовательных организаций высшего образования и их филиалы — повышение квалификации, 8 — профессиональную подготовку, 19 — дополнительное профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел, включенных в кадровый резерв.
Таким образом, в данном параграфе рассмотрен вопрос совершенствования системы переобучения и повышения квалификации кадров на примере дополнительного профессионального образования. Анализ правовой литературы по проблеме исследования показывает, что все чаще к рекомендациям совершенствования системы регулирования и функционирования полиции в целом относят модернизирование системы подготовки кадров, постоянное, систематическое повышение квалификации сотрудников, внедрение дополнительного профессионального образования с целью повышения эффективности деятельности полиции в целом, увеличения производительности труда, повышения квалификации сотрудников, внедрения новейших технологий в работе.
Заключение
Анализ правового положения полиции в РФ необходим в свете того, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
Основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ, а именно положения, устанавливающие основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определённых действий, предопределяя принципы, закреплённые в гл. 2 Закона о полиции. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В результате принятия Закона «О полиции» ее правовой статус, приобрел четкие границы. Непосредственно в первой статье закреплено главное предназначение полиции, во второй — прописаны основные направления ее деятельности. Также важно заметить, что законодатель, осознав важность определения базисных начал, неких «незыблемых основ», которыми должны руководствоваться стражи правопорядка в своей каждодневной работе, объединил принципы деятельности полиции в отдельную главу. При этом к уже существовавшим принципам добавлены новые начала, отвечающие требованиям времени (использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем).
Анализ Закона «О полиции» демонстрирует тенденцию к сближению с правоохранительными системами развитых зарубежных стран. Он во многом воспроизводит и развивает положения важнейших международных документов, устанавливающих основы организации национальных правоохранительных систем и их взаимодействия друг с другом. В этом направлении нам видятся также дальнейшие перспективы совершенствования правового статуса полиции.
Закон «О полиции» не стал единичным актом, а лег в основу целого ряда тематических законов и подзаконных правовых актов, последовательно формирующих основы обновленной правоохранительной системы, в центре которой — полиция, призванная, прежде всего, оберегать и защищать граждан, общество, порядок в стране. Ведь ни для кого не секрет, что проблемы в системе МВД зеркально отображают нравственное состояние социума. Не случайно в качестве одного из новых принципов деятельности полиции закреплены общественное доверие и поддержка граждан. Поэтому создание достойной правоохранительной системы — задача не только законодателя, но и общества в целом.
Таким образом, помимо Конституции РФ, полиция руководствуется в своей деятельности нормами международного права, а также следующими законодательными актами: УК РФ; УПК РФ; КоАП РФ; Федеральными законами: от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; от 13 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно розыскной деятельности»; от 10 декабря 1995 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения»; от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и др.
Отдельноно внимания в данном ряду занимает ранее упомянутый ФЗ «О полиции». Политико-юридические предпосылки переименования российской милиции в полицию связаны с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 254), в котором подчеркивалась необходимость модернизации существующей структуры органов внутренних дел, организации их деятельности, кадрового, финансового, материально-технического обеспечения милиции. Принятие Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» стало отравной точкой в разработке ФЗ «О полиции».
Действующая редакция ФЗ «О полиции» регулирует назначение полиции, направления деятельности полиции, правовая базу деятельности полиции, принципы деятельности полиции, права и обязанности сотрудников и прочее. Также в своей деятельности полиция руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Следовательно, в настоящее время нормативно-правовая база регулирования деятельности полиции в РФ продолжает формироваться, основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ. Также помимо Конституции РФ полиция руководствуется в своей деятельности нормами международного права, а также следующими законодательными актами: УК РФ; УПК РФ; КоАП РФ, № 3-ФЗ «О полиции» и пр.
Также в ходе написания дипломной работы рассмотрен вопрос правового регулирования деятельности сотрудника полиции, так как именно сотрудники полиции, являясь государственными служащими, обладают правом применения мер государственного принуждения в отношении граждан, нарушивших установленные в государстве правовые нормы. В соответствии с этим, несомненно, можно утверждать, что исследование правового статуса сотрудника полиции имеет важнейшее значение в аспекте дальнейшего построения правового государства в Российской Федерации. Проведенный анализ правового регулирования деятельности сотрудника полиции позволяет сформулировать следующие выводы:
- вопросы, касающиеся исследования правового статуса сотрудника полиции, имеют первостепенное значение с позиции реализации органами внутренних дел своих функций;
- подходить к определению понятия правовой статус личности следует, несомненно, с точки зрения широкого подхода, поскольку, таким образом, мы сможем учесть такой важнейший элемент структуры правового статуса личности как ее обязанности;
- понятия «сотрудник органов внутренних дел» и «сотрудник полиции» соотносятся как общее и часть;
- на современном этапе реформирования системы государственной службы Российской Федерации одним из ключевых элементов правового статуса полицейского, на который следует обратить особое внимание в рамках повышения эффективности функционирования системы МВД России, являются установленные законодательством запреты и ограничения для сотрудников полиции.
В завершении необходимо сказать о перспективах развития ФЗ «О полиции»:
Во-первых, название «полиция» уже, как бы свидетельствует о том, что власть берет на себя ответственность за безопасность граждан. Под милицией первоначально понимались вооруженные отряды самообороны и поддержание правопорядка силами самих граждан, а наименование «полиция» уже гораздо точнее отражает характер её деятельности, то есть деятельность на профессиональной основе.
Во-вторых, деятельность МВД РФ теперь не будет регламентироваться 43 нормативными актами, они просто упраздняются в перспективе принятия этого закона.
В-третьих, если сложнейшая задача, такая как- изменение психологии и формирование, как у самого личного состава правоохранительных органов, так и у общества, нового отношения к понимаю роли и задач полиции- будет решена, то уже можно будет говорить о большом плюсе законопроекта. При этом интересы государства и общества одинаковы, потому что и государство, и само общество крайне заинтересованы в том, чтобы обеспечивалась безопасность граждан.
В-четвертых, наличие возможности тщательнее отбирать кандидатов на службу в органах внутренних дел, конкретизация прав и обязанностей сотрудников, «прозрачность» работы ведомства для средств массовой информации. Также, законопроект предусматривает обширный перечень критериев для отбора претендентов на должности в МВД: в черный список попадут те люди, на счету которых грубые нарушения дисциплины и уголовные дела.
В-пятых, новый законопроект учитывает все международные правовые требования- и документы ООН, и Совета Европы, и Евросоюза, и ОБСЕ. Закон о милиции в своем большинстве все данные требования не учитывал или если и учитывал, то всего лишь как второстепенные факторы. В новом же законе они учтены и включены в ткань законопроекта.
Рассмотрев вопрос о правовом статусе и деятельности современной полиции, нужно отметить, что с применением Федерального Закона «О полиции» открывается новый этап в развитии форм и методов обеспечения внутренней безопасности государства. Характерный чертой закона является повышение уровня профессионализма кадров, совершенствование организационной структуры аппарата борьбы с преступностью, возрастание роли и значения научно – технических средств в работе полиции. Вместе с тем новый закон направлен на демократизацию полицейского аппарата, укрепление связей с общественностью, гражданами. Есть все основания считать, что реализация положений закона «О полиции» приведет к улучшению криминогенной обстановки в стране, укреплению общественного порядка.
Относительно совершенствования нормативно-правового регулирования полиции, следует отметить, что особое внимание необходимо уделить совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по ответственности за вред, причиненный сотрудниками полиции при применении огнестрельного оружия. Совершенствование должно касаться компенсации лёгкого вреда здоровью, так как на практике, зачастую, такая компенсация отсутствует.
Так, в Федеральном законе «О полиции» унифицировать использование терминов «вред» и «ущерб».
Обоснованно ст. 16.1 ГК РФ изложить в следующей формулировке: «В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, вред, причиненный личности, или ущерб, причиненный имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации».
Считаем обоснованным правоприменителю следовать практике непризнания применения оружия как деятельности, осуществление которой создает повышенную опасность для окружающих. Судам при рассмотрении вопроса о возмещении причиненного вреда следует комплексно оценивать условия, установленные законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о возмещении вреда, причиненного сотрудником полиции при применении оружия в рамках того или иного обстоятельства, исключающего преступность деяния, правоприменителю следует учитывать варианты перехода одного обстоятельства, исключающего преступность деяния, в другое, а также случаи сочетания двух или более обстоятельств, что и обуславливает специфику оснований и условий гражданско-правовой ответственности за причинение такого вреда. В целом вопрос о гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный сотрудником полиции при применении огнестрельного оружия, должен разрешаться комплексно судом с учетом нормативного регулирования правомерности применения огнестрельного оружия.
Также еще одно направление-требующее модернизации и развития – активное привлечение общественности к решению правоохранительных задач.
В современных условиях для эффективного привлечения общественности к решению правоохранительных задач необходимо:
- принять ряд законов и подзаконных актов, направленных на регулирование взаимодействия полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества;
- определить направления, разработать программы участия общественных объединений и иных институтов гражданского общества в федеральных, региональных, местных и иных программах укрепления правопорядка;
- определить критерии и порядок предоставления льгот, финансовой поддержки общественным объединениям и иным институтам гражданского общества на период участия в реализации такого рода программ;
- постоянно внедрять и совершенствовать различные формы и методы взаимодействия с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества;
- разработать критерии эффективности взаимодействия полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
- Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят Резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976 г.– № 17.– Ст.
- О защите прав человека и основных свобод: конвенция N 005 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.– № 2.– Ст.
- О взаимной правовой помощи по уголовным делам: европейская конвенция N 030 // Собрании законодательства Российской Федерации. –2000. – № 23. – Ст. 2349.
- О пресечении терроризма: европейская конвенция N 090 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003.– № 3. – Ст. 202
- По предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания: европейская конвенция N 126 (Заключена в г. Страсбурге 26.11.1987) (с изм. от 04.11.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации.– 1998 . – № 36. – Ст.
- О правах и основных свободах человека: конвенция Содружества Независимых Государств // Собрание законодательства Российской Федерации.– 1999. – № 13 .– ст.
- О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам: конвенция Содружества Независимых Государств (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с «Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств», утв. 24.09.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1995. № 17.– ст.
- Российской Федерации. Конституция (1993) // Российская Газета. – 1993. – №
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. – № 25. – Ст.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. 24.12.2001.– № 52 (ч. I). – Ст.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). – Ст.
- О чрезвычайном положении: федер. конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 23. – Ст.
- О военном положении: федер. конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 5. – Ст.
- О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ. (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. –1997. – № 51.– Ст.
- О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011.– № 7.– Ст. 900.
- О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011.– № 49 (ч. 1).– Ст. 7020.
- О противодействии коррупции : федер. закон от 25.12.2008 № 273- ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации.– 2008.– № 52 (ч. 1).– Ст.
- О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31.– Ст.
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федер. закон от 21. 12. 1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994.– № 35.– Ст.
- О средствах массовой информации : федер. закон от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 25.11.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Российская газета.– № 32 –
- О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации.– 2012. – № 22. – Ст.
- О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации : указ Президента РФ от 18.02.2010 № 208 (ред. от 04.04.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации.– .2010.– № 8.– Ст.
- Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации): указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 15.07.2017) // Собрание законодательства РФ. –2011.- – №10. – Ст.
- Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола: указ Президента РФ от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 32.– Ст.
- О мерах по противодействию терроризму :указ Президента РФ от 15.02.2006 N№ 116 (ред. от 29.07.2017) // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2006 . – № 8.– Ст.
- О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров
- Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 № 5 // Российская газета.– 2003. – № 244.
- О Правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда : постановление Правительства РФ от 21 ноября 2000 № 875 (ред. от 25.03.2013) // Собрании законодательства Российской Федерации. – 2000.– № 48. – Ст. 4698.
- Об утверждении Порядка осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ: приказ МВД России от 17.12.2012 № 1107 (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2013 № 27202) // Российская газета. – № 45.–
- Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 18.03.2013 № 150 (ред. от 30.01.2017) // Справочно- правовая система «Консультант Плюс».
- Об утверждении «Положения о Главном управлении собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации»: приказ МВД России от 16 июня 2011 № 679 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
Учебная литература
- Административно-правовые средства организации деятельности подразделений полиции специального назначения при обеспечении общественного порядка: учебник / Под ред. А.В. Бецков, А. Г Елагин, А. Г. Николаев, – М.: Норма, 2018. – 301 с.
- Административная деятельность полиции: учебник / Под ред. Ю. Н. Царев, – М.: Юнити – Дана, 2017. – 590 с.
- Административная деятельность ОВД: учебник / Под ред. М. В. Ядов, А. В. Куракин, – М.: Юрайт, 2015. – 620 с.
- Актуальные направления научного обеспечения деятельности полиции в современных условиях: из опыта Омской академии МВД России // Актуальные проблемы полицейского права Тезисы докладов и сообщений международной научно — практической конференции, посвященной 95 — летию образования Омской академии МВД России: учеб. пособие / Под ред. Н. С. Третьякова , Е. А. Чернова, – М.: ОмА МВД России, 2015. – 180 с.
- Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохоров, – 2-е изд., перераб. и доп. — М., С. – Пб.: Большая Рос. Энцикл., Норинт, 2017. – 1456 с.
- МВД России в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: дис. докт. юрид. наук / Под ред. И. Б. Кардашова, – М.: Омега – Л, 2014. – 290 с.
- Научно — методическое обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации: организационный и правовой аспекты (по материалам ГУВД по г. Москве).: дис. канд. юрид. наук / Под ред. О.А. Манжукова, – М.: Норма, 2016. – 110 с.
- Научно — методическое обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации: организационный и правовой аспекты (по материалам ГУВД по г. Москве).: дис. канд. юрид. наук / Под ред. О.А. Манжукова, – М.: Норма, 2016. – 110 с.
- Полиция и институты гражданского общества в организационно- правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: устоявшиеся постулаты, реалии и перспективы взаимодействия : учеб. пособие / Под ред. И. Б. Кардашова, – М.: Монография, 2015. – 130 с.
- Правовое положение полиции МВД России: учебник / Под ред. Ф. П. Чумилов,– М.: Юнити – Дана, 2016. – 547 с.
- Словарь русского языка / Под ред. Шведовой Н.Ю.- 23-е изд., испр.
- М.: Русский язык, 2015. – 917 с.
Научная литература
- Авдейко, А. История и современность юридической службы системы МВД России от века XVIII — до XXI столетия / А. Авдейко // Научно- практический альманах МВД России «Профессионал». – 2016. – № 3. – С. 7– 11.
- Безруков, А.В. Конституционализация правопорядка: сущность, реализация, условия / А. В. Безруков // Российская юстиция. – 2016. – № 5. – С. 12 –
- Бочкова, А. А. Проблема противоправного поведения сотрудников в системе органов внутренних дел Российской Федерации / А. А. Бочкова // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. – 2015. – № 4. – С. 34 –
- Бугай, В. В., Морозов, О. Л. Научное обеспечение правоохранительной деятельности — залог успешной борьбы с преступностью / В. В. Бугай, О. Л. Морозов // « Профессионал» популярно — правовой альманах МВД России. – 2016. – № 2 (88). – С.8 –
- Булах, С. И. Анализ оценочных суждений ученых и практических сотрудников ОВД о состоянии научного обеспечения в МВД России / С. И. Булах // Вестник Барнаульского юридического института .– 2017. – № 2 (15) . – С. 5 – 7.
- Васильев, Э. А., Минасов С. Г. Система научного обеспечения противодействия экстремизму и формы ее совершенствования / Э. А. Васильев, С. Г. Минасов // Научный портал МВД России. – 2017. – № 1. – С. 120 –
- Гербекова, Л. Х. Эффективность применения инновационных методов в профессиональной подготовке студентов юридических вузов / Л. Х. Гербекова // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук. – 2015. – С. 4-7.
- Гирько, С. И. Необходима полноценная система научного обеспечения деятельности органов внутренних дел / С. И. Гирько // «Профессионал» популярно — правовой альманах МВД России. – 2016. – № 2. (88) . – С. 2 – 7.
- Куракин, А. В. Правовое регулирование поощрения, награждения и дисциплинарной ответственности сотрудников полиции / А. В. Куракина // ВИПК МВД России. – 2016. – № 3. – С. 92 –
- Куянова, А. В., Юрицин, А. Е. Актуальные вопросы совершенствования Федерального закона «О полиции» / А. В. Куянов, А. Е. Юрицин // Актуальные вопросы публичного права. – 2015. – № 2. – С. 65 – 72.
- Мурычев, К. В. Организация деятельности по выявлению, применению и распространению положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации / К. В. Мурычев // Вестник МВД России. – – № 5. – С. 19 – 25.
- Овчинников, Н. А. Ведомственная наука — важнейший ресурс развития системы МВД России / Н. А. Овчинников // «Профессионал» популярно — правовой альманах МВД России. – 2016. – № 2 (88). – С. 2 –
- Сигалов, К. Е. Полиция и механизм действия гражданского общества / К. Е. Сигалов // История государства и права. – 2013. – № 24. – С . 51– 59.
- Черников, В. В. Правовой статус сотрудника полиции / В. В. Черников // Административное право и процесс. – 2017. – № 9. – С. 5 –
- Шевченко, С. В., Юрицин А. Е. К вопросу о законодательном закреплении понятия «полиция» / С. В. Шевченко, А. Е. Юрицин // Законодательство и практика. – 2017. – № 2. – С. 61 –
Иные источники
- Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России 9 марта 2017 года // Официальный сайт МВД России [Электронный ресурс]. URL:https://mvd.ru/document (Дата обращения: 10.05.2018 ).
- Выступление на расширенном заседании коллегии МВД России Министра внутренних дел Российской Федерации генерал — полковника полиции Колокольцева В.А. [Электронный ресурс]. URL:https: // xn — b1aew.xn — p1ai / Deljatelnost / results / Vistuplenija _ rukovodstva _ MVD _ Rossii (Дата обращения: 25.04.2018 ).
- Доклад Генерального прокурора Российской Федерации на расширенном заседании коллегии 14 марта 2017 года, по итогам работы в 2016 г. и задачам по укреплению законности и правопорядка в 2017 г. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ [Электронный ресурс]. URL:http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news (Дата обращения: 04.2018).
- Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного Министерством внутренних дел Российской Федерации в 2015 году // Официальный сайт МВД России [Электронный ресурс]. URL:http://мвд.рф/upload/site1/document_fe/DOKLAD.pdf / (Дата обращения: 01.05.2018 ).
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф