Меню Услуги

Проблемы и перспективы повышения эффективности гос управления. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





Конкурентные преимущества Республики Дагестан:

— Уникальное геостратегическое положение (пересечение торгово-транспортно — логистических потоков, морская и сухопутная государственная граница).

— Компактное сочетание моря*, равнин, предгорья и гор, насыщенных природными ресурсами развития.

— Человеческие ресурсы: растущее, здоровое население с лидерскими амбициями.

Исключительными конкурентными преимуществами Республики Дагестан являются:

— Уникальное геостратегическое положение.

— Наличие моря.

Республика Дагестан — конкурентоспособный кластер «Каспийский ХАБ» — синергия международных потоков и индустриально-инновационных комплексов, производящих и перерабатывающих продукцию с высокой добавленной стоимостью, пользующуюся высоким спросом, в т.ч. экспортным

Элементы кластера «Каспийский ХАБ»:

— Развитый торгово-транспортно-логистический комплекс, базирующийся на перераспределении основных потоков Юго-Восточной и Средней Азии, Ближнего Востока и Европы, создающий особые условия прохождения товарно-материальных потоков через Россию и возможность их приумножения и аккумулирования.

— Развитый промышленный комплекс, базирующийся на производстве инновационной продукции.

— Развитый агропромышленный комплекс, базирующийся на производстве экологически чистой продукции.

— Развитый строительный комплекс, обеспечивающий развитие всех экономических комплексов и повышение условий жизнедеятельности, туризма и рекреации.

— Развитый топливно-энергетический комплекс, обеспечивающий растущую потребность в энергоресурсах, определяющий особое место альтернативной энергетике.

Республика Дагестан — конкурентоспособный кластер «Дом Народов» — комфортное место для жизни, работы и творчества, отдыха и спорта

Элементы кластера «Дом Народов»:

— Развитый социально-инновационный комплекс, базирующийся на качественных социальных услугах, экономике знаний и технологий, развитой инновационной системе.

— Развитый туристско-рекреационный комплекс (морской и горный международный курорт с развитыми лечебно-оздоровительной и научнопознавательной составляющими, обладающий инфраструктурой, позволяющей Республике Дагестан стать деловым центром государств Каспийского региона).

— «Ставка на рост» качества человеческого капитала.

Республика Дагестан входит в группу регионов страны с низким уровнем социально-экономического развития. Экономический потенциал не используется в должном объеме. В республике проживает 2,1% населения страны, но при этом удельный вес валового регионального продукта в объеме валовой добавленной стоимости страны составляет всего 0,8%. На душу населения приходится 128,6 тыс. руб. валового регионального продукта, что ниже среднего значения по Российской Федерации в 2,7 раза. Кроме того, отстают от средних значений по России показатели среднемесячной заработной платы работников (в 1,7 раза) и объема доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан на душу населения (в 2 раза).

Для изменения существующей ситуации, по мнению авторов, необходимо проведение в короткие сроки качественных преобразований в социально-экономическом развитии республики. Низкая доля промышленности в структуре ВРП республики (менее 6,2% при 32,3% в среднем по России), обветшание материально-технической базы промышленного производства, недостаточность финансовых ресурсов требуют незамедлительной «перезагрузки» экономической политики.

В 2013 г. был принят курс на ускоренное развитие республики: подписан Указ Президента Республики Дагестан от 07.09.2013 № 249б «Об ускоренном социально-экономическом развитии Республики Дагестан в 2013 и 2014 годах», и впервые заключены соглашения между Правительс- твом республики и муниципальными районами и городскими округами о достижении показателей социально-экономического развития, а также разработана система оценки эффективности деятельности руководителей министерств и ведомств и заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан.

В рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума с участием Минэкономразвития России, Сбербанка России, Внешэкономбанка, инвестиционной группы «Нафта-Москва», группы «Сумма» в 2013 г. был подписан Меморандум об опережающем экономическом развитии Республики Дагестан.

В целях обеспечения ускоренного инновационного развития разработаны 10 приоритетных проектов развития республики, охватывающих все отрасли экономики и сферы жизнедеятельности.

В результате принятых мер по итогам 2014 г. в республике наблюдались высокие темпы роста основных социально-экономических показателей. Так, по предварительным данным, положительная динамика по сравнению с 2013 г. отмечена в промышленности (137,5%), в сельском хозяйстве (106,4%), в инвестициях в основной капитал (109,2%), в строительстве (108,6%), в розничной торговле (107,3%) и в платных услугах населению (103,2%). Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета республики увеличились на 16%.

Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности вырос на 12%, что выше значения предыдущего года на 5,6%. По оценке, объем валового регионального продукта увеличился на 10,9% и составил 427 млрд. рублей.

Известно, что Дагестан является аграрной республикой с благоприятными климатическими условиями и достаточными трудовыми ресурсами. Более половины населения проживает в сельской местности, при этом на сельское хозяйство приходится 14,8% от общего объема валового регионального продукта республики. Вместе с тем производство продуктов питания собственного производства позволяет обеспечивать потребности населения по молоку лишь на 69%, по мясу — на 41%, по яйцу — на 23%, по рыбе — на 8%. Основной точкой роста определен агропромышленный комплекс. Проекты «Создание «точек роста» Республики Дагестан» и «Эффективный агропромышленный комплекс», реализация которых началась в 2013 г., направлены на развитие виноградарства, птицеводства, рисоводства, рыбохозяйственного комплекса, на создание геотермальных агропарков. Эти проекты позволили:

заложить 1 337 га садов и 1 847 га виноградников. При этом особое внимание уделялось созданию садов интенсивного типа с высокой урожайностью. Такие сады уже заложены в Кайтагс- ком, Шамильском, Кумторкалинском, Левашинском и Магарамкентском районах республики;

построить: тепличный комплекс по выращиванию огурцов и томатов в пос. Ленинкент; птицекомплекс в Хасавюртовском районе, хозяйство аквакультуры по разведению осетровых пород рыб в Кизлярском районе;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

внедрить кластерный подход к развитию виноградарства, в рамках которого ведущими винодельческими предприятиями было заложено 1 020 га виноградников;

разработать концепцию развития овощеводства на закрытом грунте;

начать реализацию пяти инвестиционных проектов в сфере тепличного хозяйства общей площадью 29 800 м2.

Дальнейшему развитию сельского хозяйства будут способствовать принятые нормативно-правовые акты по снятию ограничений для поддержки личных подсобных хозяйств при предоставлении субсидий из республиканского бюджета.

В целях развития рыбохозяйственного комплекса республики будут сформированы четыре инвестиционные площадки по товарному выращиванию рыбы.

В настоящее время реализуются четыре крупных инвестиционных проекта в области агропромышленного комплекса в Кизлярском, Тарумовском и Бабаюртовском районах.

Следующей точкой роста является развитие промышленности республики. Прирост темпа в промышленности за 2014 г. (137,5%) был выше среднего значения по Российской Федерации (100,4%) и Северо-Кавказскому федеральному округу (107,4%). По данному показателю республика занимает первую позицию среди субъектов Северо — Кавказского федерального округа, однако в расчете на одного жителя объем отгруженной продукции (работ, услуг) составил всего 16,6 тыс. руб., что в 2,6 раза меньше, чем по округу (43,7 тыс. руб.), и в 16,9 раз меньше, чем в целом по Российской Федерации (280,1 тыс. руб.).

Развитию промышленности республики способствовала реализация приоритетных проектов «Новая индустриализация» и «Создание «точек роста» Республики Дагестан».

В 2013 г. в Шамильском, Хасавюртовском и Буйнакском районах были организованы три логистические площадки, на которых будут созданы комплексы с овощехранилищами и первичной переработкой. Также были определены инвестиционные площадки и реестр резидентов под строительство четырех новых логистических центров.

В то же время без осуществления активной инвестиционной политики, принятия эффективных экономических мер по созданию условий для привлечения инвестиций невозможно определить экономические перспективы региона. С учетом этого создание условий для привлечения частных инвестиций в экономику остается в центре внимания руководства республики. В целях обеспечения притока дополнительных инвестиционных средств в республике реализуется приоритетный проект «Инвестиции в Дагестан», по которому вложения в основной капитал за 2014 г. составили 178,3 млрд руб., что на 9,2% больше, чем в 2012 г.

В республике утверждены целевые индикаторы для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и внедряется Стандарт деятельности органов исполнительной власти республики по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Разработаны методические рекомендации по внедрению оценки регулирующего воздействия: с 01.01.2014 проекты правовых актов подвергаются оценке на предмет наличия избыточного регулирования.

За счет средств инвесторов проводится работа по реализации крупных инвестиционных проектов. Завершаются проекты по созданию таможеннологистического центра «Виадук», строительству завода по производству системных материалов несъемной опалубки и теплоизоляционных плит, комплекса по переработке и хранению нефтепродуктов.

Осуществляется работа по предоставлению государственных гарантий инвесторам для реализации в республике инвестиционных проектов. В 2014 г. правительством были предоставлены гарантии Республики Дагестан ООО «Дагагрокомплекс» в сумме 1,8 млрд. рублей для привлечения кредитных средств и приобретения сельскохозяйственной техники в лизинг и ООО «Мараби» в сумме 70,5 млн. рублей для строительства завода по производству напольной плитки и керамического гранита. Государственные гарантии Российской Федерации ООО «Мараби» в 2014 г. составили 493,4 млн. рублей.

Одновременно проводится работа по привлечению федеральных инвестиций, расширению участия республики в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах.

В 2014 г. Республика Дагестан принимала участие в реализации пяти государственных программ Российской Федерации и 18 федеральных целевых программ. В 2016 г. предполагается участие республики в семи государственных программах Российской Федерации и 24 федеральных целевых программах с увеличением объема их финансирования из федерального бюджета (на 18,3% больше, чем в 2015 г.).

Теневой характер экономики губительно воздействует на социально-экономическое развитие республики: это серые схемы выплаты зарплаты на предприятиях, использование предпринимателями всевозможных механизмов уклонения от уплаты налогов, злоупотребление правом и низкий уровень налоговой культуры.

Приоритетный проект развития «Обеление» экономики» направлен на ее вывод из тени за счет обеспечения взаимодействия местных органов власти и налоговых служб, а также дополнительной работы с налогоплательщиками.

В 2014 г. в рамках реализации указанного проекта проводилась работа, направленная на расширение налогооблагаемой базы, увеличение доходов консолидированного бюджета и легализацию теневой экономики. В работе по увеличению доходов бюджета, проводимой в соответствии с распоряжением Главы республики от 28.10.2013 N° 112-рп, были задействованы все уровни власти. Для этого были заключены соглашения между органами исполнительной власти и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти о взаимодействии и обмене информацией.

Благодаря совместной работе в 2014 г. было выявлено более 3 440 субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, из которых на учет поставлено 1 659 субъектов. По данным налоговой службы Республики Дагестан, поставлено на учет в качестве плательщиков земельного налога 22 947 субъектов, а плательщиков налога на имущество физических лиц — 8 478 чел. По данным Росреестра по Республике Дагестан, в 2014 г. дополнительно внесены в государственный кадастр недвижимости сведения о 46 557 земельных участках, что в 1,8 раза больше, чем в 2012 г. (25 860 участков). В итоге установленные задания по сбору налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики исполнены в полном объеме и составили 100,4%.

В целях увеличения поступлений по транспортному налогу был принят закон Республики Дагестан, устанавливающий новые ставки транспортного налога для транспортных средств повышенной мощности. До этого транспортный налог в республике являлся одним из самых низких по Северо-кавказскому федеральному округу и не менялся с 2009 г.

В результате проведенной работы по легализации теневой экономики значительно увеличилась заработная плата по отношению к 2012 г.:

в сельском хозяйстве — в 1,9 раза (с 3,8 до 7,1 тыс. руб.);

в сфере добычи топливно-энергетических полезных ископаемых — в 3 раза (с 6,2 до 18,7 тыс. руб.);

в строительстве — в 1,5 раза (с 10,1 до 15,2 тыс. руб.).

Модернизация затрагивает не только реальный сектор экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство, малый и средний бизнес). Измениться должны и система управления, и восприятие людьми происходящих преобразований. Приоритетный проект «Эффективное государственное управление» призван способствовать формированию государственного управления как открытой, динамичной и социально ориентированной системы.

 

2.2 Необходимость и проблемы региональных исследований в Республике Дагестан

 

Своевременно принятые меры по повышению устойчивости экономики и социальной сферы позволили не только удержать ситуацию под контролем, но и увеличить доходную часть бюджета.

В консолидированный бюджет Республики Дагестан поступило почти 144 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов с ростом к 2014 году на 11 млрд. рублей или на 8,2%.

Проводилась скоординированная и системная работа в рамках Комплексного плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан до 2018 года, реализовывались планы мероприятий («дорожные карты») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов республиканских органов исполнительной власти и муниципальных образований. Позитивный эффект имела работа с крупнейшими налогоплательщиками.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Расходы консолидированного бюджета Республики Дагестан за 2015 год составили 179,7 млрд. рублей, с ростом по сравнению с 2014 годом на 0,1%.

В условиях бюджетных ограничений осуществлялась работа по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, их ориентированности на цели государственной политики, повышению качества управления бюджетными средствами.

Одним из основных приоритетов экономического развития является повышение инвестиционной активности.

В 2015 году объем инвестиций в основной капитал в республике составил 316,7 млрд. рублей, или 100,2% к уровню 2014 года. По году ожидания согласно уточненной прогнозной оценке были более высокие – 104,3%. Замедление инвестиционной активности было обусловлено высокой стоимостью заемных ресурсов, удорожанием импортируемых инвестиционных товаров, ростом долговой нагрузки и ростом общей экономической неуверенности инвесторов. Вместе с тем, на общероссийском фоне, где наблюдалось снижение инвестиционной активности на 8,4% – это достаточно неплохой результат (рис.3).

Рис. 3-Динамика инвестиций в основной капитал

 

Государственная поддержка инвесторам оказывалась посредством предоставления налоговых преференций, применения механизмов Залогового фонда Республики Дагестан. Реализовывались мероприятия в рамках участия республики в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации при информационно-методической поддержке Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

В части наращивания инвестиционного потенциала монопрофильных территорий – в Рабочую группу по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции были представлены инвестиционные проекты. По результатам проводимой работы достигнута договоренность между Республикой Дагестан и некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» в части софинансирования строительства и реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.

Значительная работа была проделана в рамках решения приоритетной задачи по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. В частности, приняты законы о «налоговых каникулах» для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения в производственной, социальной и научной сферах, о распространении «налоговых каникул» на бытовые услуги, а также о внесении изменений в патентную систему налогообложения. Увеличены более чем в 1,5 раза в 2015 году по сравнению с предыдущим годом объемы финансирования проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере социального предпринимательства. Создан Фонд поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства.

Это позволило не допустить массового сокращения численности субъектов малого и среднего предпринимательства в сложных экономических условиях. На 1 октября 2015 года численность субъектов малого и среднего предпринимательства составила 127,8 тыс. единиц при планируемом уровне в 130,0 тыс. единиц.

Особое внимание в прошедшем году уделялось внешнеэкономической деятельности. На фоне ослабления рубля по отношению к основным валютам, снижения цен на нефть, удорожания кредитных ресурсов, негативного влияния санкционного противостояния выйти на прогнозные параметры по внешнеторговому обороту не удалось. Внешнеторговый оборот по итогам 2015 года снизился на 48,6% и составил 7,1 млрд. долларов США против уточненной прогнозной оценки в 10,8 млрд. долларов США (рис.4).

Рис.4 Динамика внешнеэкономических связей

Расширялось сотрудничество с государствами-партнерами, в первую очередь на уровне регионов – активно продвигалось взаимодействие с провинциями Китайской Народной Республики. Несмотря на сложные условия развития, в Республике Дагестан были проведены мероприятия саммитов ШОС и БРИКС, в ходе которых повысилась узнаваемость региона на международном уровне.

В сложной экономической ситуации большое внимание уделялось регулированию ситуации на рынке труда. Количество зарегистрированных безработных увеличилось с 23,0 тыс. человек на 1 января 2015 года до 26,1 тыс. человек на 1 января 2016 года. Уровень зарегистрированной безработицы к концу 2015 года составил 1,3% против 1,2% в 2014 году. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (МОТ) по итогам 2015 года составил 6,1% при 5,3% годом ранее (рис.6).

Рис.5 Уровень безработицы и численность официально зарегистрированных безработных

 

На реализацию государственной политики занятости населения Республики Дагестан в 2015 году направлено 1,7 млрд. рублей, в том числе на социальные выплаты безработным гражданам 1,2 млрд. рублей.

Объем финансирования мероприятий по снижению напряженности на рынке труда составил 230,3 млн. рублей. Принятые меры позволили трудоустроить на временные работы около 1,0 тыс. человек, направить на профессиональное обучение 4,5 тыс. человек, реализовать 69 социальных проектов в сфере малого предпринимательства.

Еще одно важное направление деятельности Правительства Республики Дагестан с учетом нестабильной ситуации на рынке труда и высокого уровня инфляции – повышение доходов населения.

Среднедушевые денежные доходы населения в 2015 году увеличились по сравнению с предыдущим годом на 7,7% и составили около 28,0 тыс. рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с 2014 годом сложились на уровне 94,9% (рис.6).

Рис. 6.Динамика денежных доходов населения

 

Среднемесячная заработная плата по итогам 2015 года в номинальном выражении увеличилась на 3,2% до 25,8 тыс. рублей, в реальном снизилась на 9,6% (рис.7).

Рис. 7 Динамика среднемесячной заработной платы

 

В рамках Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Республики Дагестан осуществлялась индексация размеров тарифных ставок первого разряда основных профессий рабочих темпами, опережающими рост потребительских цен на товары и услуги. Размеры тарифных ставок первого разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности с 1 января 2016 года увеличены на 10,9%.

В 2015 году достигнуты целевые соотношения заработной платы по всем установленным категориям работников в рамках повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с «майскими» указами Президента Российской Федерации.

Большое внимание Правительством Республики Дагестан в 2015 году также уделялось вопросам повышения эффективности управления государственными активами и ресурсами, привлечения средств из федерального бюджета на решение приоритетных задач в социально-экономическом развитии, создания комфортной среды для жизнедеятельности людей, обеспечения устойчивого, сбалансированного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, развития стратегического планирования.

В условиях сохраняющейся нестабильности деятельность Правительства Республики Дагестан в 2016 году будет направлена, в первую очередь, на продолжение деятельности по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, а также на создание условий по формированию инновационной экономики, укрепление человеческого капитала, обеспечение достойного уровня жизни.

 

2.3 Прикладное значение региональных исследований в Республике Дагестан в условиях становления и развития рыночной экономики

 

Региональная экономика – это отдельный раздел экономической науки, занимающийся изучением территориальной организации производства. Данный раздел описывает все экономические процессы и явления по развитию рыночного хозяйства в каждом отдельном регионе и при этом включает их в общее экономическое хозяйство страны и мира.

Поэтому основная задача, стоящая перед исследователем, заключается в том, чтобы определить общие черты экономики, свойственные всем регионам, и одновременно выделить специфику развития каждого региона. В результате полученных данных — определить дальнейшее развитие каждого региона, выработав для него конкретную программу с учетом специфики рынка и экономического развития того или иного района. Различают два таких подхода: регион рассматривается в рамках мирового хозяйства или как часть государства.

В первом случае анализ подразделяется также на два подхода – мирохозяйственный, при котором регион изучается с точки зрения взаимодействия со странами большой восьмерки, и геополитический, применимый для стран близлежащих государств. При анализе региона как части государства используется территориально-воспроизводственный подход.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Экономический статус каждого субъекта Российской Федерации делает актуальным применение самых разных инструментов для оценки экономического благосостояния, финансового баланса и условий конкуренции не только на отечественном, но и на мировом рынке.

Данные инструменты крайне необходимы для реализации эффективной федеральной политики, которая направляется на ликвидацию диспропорций межрегионального типа, на укрепление целостности экономики и политики. Самостоятельность регионов приводит к актуализации региональной политики и к значимости такого показателя, как региональный валовой продукт.

Процветание бюджетного федерализма становится позывом к разработке региональных управленческих решений с современными подходами к информационному обеспечению и экономической обоснованности. Оптимальной основой для анализа характеристик рыночной экономики комплексного типа выступает система национальных счетов, или СНС.

На региональном уровне СНС выступает в формате СРС (система региональных счетов). Центральная позиция в СНС принадлежит валовому внутреннему продукту, или ВВП. Региональный аналог ВВП в СНС – это региональный валовой продукт, или РВП. Данный показатель показывает уровень экономического развития, является своеобразным отражением итогов экономической деятельности каждого из хозяйствующих субъектов в рамках региона. ВРП используется в качестве основы для формирования региональных счетов.

Дифференцированная информация, источником которой выступает региональный валовой продукт, позволяет выработать подходящую экономическую политику и оценить эффективность принятых решений не на уровне страны, а на уровне регионов.

С помощью динамики ВРП, в комплексе со стоимостными и натуральными показателями, удается установить направленность и интенсивность экономических процессов, которые могут на межрегиональном уровне послужить сильным толчком к развитию. ВРП играет большую роль в расчетах макроэкономических показателей и в реформировании межрегиональных отношений.

Показатель служит ориентиром в процессе распределения средств из «Фонда финансовой поддержки субъектов региона РФ». Так что же такое ВРП? Региональный валовой продукт является, по сути, обобщенным экономическим показателем, характеризирующим уровень экономического развития региона. Он отражает и характеризует процесс производства товаров и услуг.

Объем ВРП говорит о том, какова стоимость всех выпущенных товаров и услуг во всех экономических отраслях в конкретном регионе. На первых стадиях внедрения показателя в экономический анализ данные публиковались с учетом рыночных цен. Оценка ВРП в формате основных цен существенно отличается от оценки в рыночных ровно на величину чистых налогов на продукты.

Субсидии не учитываются. ВРП в доминирующих цехах отражает сумму добавленных стоимостей в основных ценах с ориентацией на определенный вид экономической деятельности.

Валовой региональный продукт рассчитывается с учетом основной цены, которая выходит в расчете на единицу товара или услуги. Налоги не учитываются, но во внимание берутся субсидии на продукты. Валовая добавленная стоимость рассчитывается в каждом отдельном сегменте экономической деятельности в качестве разницы между выпуском товаров или услуг и их промежуточным потреблением.

За отчетный период суммарная цена выпуска товаров и услуг в рамках одного региона и является объемом выпущенной продукции. В выпуск включаются уже реализованные товары с услугами по рыночной стоимости. Для расчета используется среднее значение.

Незавершенное производство учитывается в валовой выпуск, но только по себестоимости. Промежуточное потребление включает стоимость товаров с услугами, которые полностью используются при производстве в течение отчетного периода.

Основной капитал для подсчета промежуточного потребления не играет роли. Расходы на итоговое использование ВРП включают расходы на домашние хозяйства, на государственные учреждения, на коллективные услуги. Оценивая объем валового регионального продукта и его структуру, можно определить источники финансирования конечного потребления.

В условиях современной экономики принято использовать несколько вариантов расчета ВРП. Производственный метод расчета показателя используется на стадии производства.

Он является, по сути, суммой валовой добавленной стоимости, которая формируется каждой институциональной единицей-резидентом в области экономической территории региона.

Валовой региональный продукт, расчет которого основан на разнице между выпусками товаров и услуг и их промежуточным потреблением, сформирован на основе цен на товары и услуги, полностью употребляемые при производстве, проводится на уровне отраслей и секторов экономики региона. ВРП может быть рассчитан и на основе текущих рыночных цен путем их сопоставления.

Отличие ВВП и ВРП Валовой региональный продукт, который рассчитывается по каждому из регионов, имеет существенные отличия от ВВП. Разница между показателями – это объем добавочной стоимости. Сюда можно отнести:

Нерыночные коллективные услуги государственных органов: оборона, управление.

Нерыночные услуги, финансирование которых осуществляется из бюджета, но информация о них не доступна на региональном уровне.

Услуги финансовых учреждений, деятельность которых практически всегда выходит за рамки одного региона.

Услуги, связанные с внешней торговлей, данные по которой собраны на федеральном уровне.

Разницу между показателями ВВП и ВРП формируют расходы на оплату налогов в связи с импортом и экспортом. Эту величину весьма проблематично подсчитать в силу ее специфики и неравномерной интеграции между отдельными регионами. Валовой региональный продукт по регионам рассчитывается на протяжении 28 месяцев.

Методика SAC позволяет получить более быстрый результат. Правительство использует множество механизмов, позволяющих отслеживать динамику и рост показателя. Интересен тот факт, что в сумме все показатели ВРП не соответствуют ВВП, что определяется спецификой расчетов и исключением добавочных стоимостей.

Многогранная структура валового регионального продукта определяет использование одновременно большого количества источников для подсчета значений параметра. Так, в странах СНГ эксперты учитывают регистры предприятий и отчеты о производстве и реализации товаров с услугами, отчеты о затратах на производство.

Во внимание берутся выборочные обследования и специальная отчетность регионального уровня. Расчет проводится по отчетам занятости и на базе обследований каждого отдельного сегмента экономики, на основании обследования бюджетов домашних хозяйств.

Весомыми источниками информации выступают данные налоговых органов и банковская статистика, отчеты общественных организаций и данные по выполнению разных видов бюджета.

Валовой региональный продукт по регионам России в полном объеме характеризует уровень развития области и сопоставляется с показателями макроуровня. Он играет роль территориального фактора развития социальных и экономических процессов.

В основе расчета значения используются методологические принципы СНС, разработка которых проводилась в рамках ФСГС.

Публикация результатов после их предварительного утверждения также осуществляется на уровне ФСГС. Прогнозирование валового регионального продукта проводится на основании данных собранных со всех резидентов региональной экономики.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4   5