Заявка на расчет
Меню Услуги

ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1   2


Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

  1. Общая характеристика основных проблем занятости и трудоустройства инвалидов…………………………………………

1.1. Международно-правовые акты, законодательство Российской Федерации и субъекта Тверская область, государственные программы в сфере занятости и трудоустройства инвалидов……………………………………………….….

1.2. Специфика проблем инвалидов в сфере занятости и трудоустройства…

1.3. Пути решения проблем занятости и трудоустройства инвалидов на примере Тверской области………………………………………………………

  1. Совершенствование механизма квотирования рабочих мест для инвалидов………………………………………………………

2.1. Квотирование и резервирование рабочих мест для инвалидов………….

2.2. Проекты усовершенствования механизма квотирования……………..…

Заключение…………………………………………………………………

Список источников и литературы…………………………………

Введение

 

В настоящее время особенно остро встал вопрос о том, как реализовать в России положения Конституции, провозглашающие наше государство социальным. Соблюдение предоставленных гражданам гарантий признано одной из главных задач нашей страны. Одно из основных прав каждого жителя нашего государства, в том числе людей с ограниченными возможностями — право на труд.

Трудовая деятельность для человека — это не только способ экономически обеспечить свое существование, но и факт реализации своих способностей (в том числе творческих), приобщения к общественным ценностям. Работа позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества. Сегодня в сознании людей все еще существует стереотип, что человек с ограниченными возможностями не может и не хочет работать, что он живет на попечении близких родственников и государства. Однако среди инвалидов есть желающие работать и быть независимыми.

Ввиду ограниченности возможностей такие люди испытывают определенные трудности с поиском работы и, следовательно, нуждаются в поддержке государства. Так, были приняты законы и подзаконные акты по защите прав инвалидов при трудоустройстве: «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Несмотря на наличие рабочих мест, не все трудоспособные инвалиды проявляют себя в работе, хотя потребность у них такая же. Анализ развития проблемы инвалидности как социального явления показывает, что, перейдя от идеи изоляции «низших» членов общества к концепциям привлечения их к работе, человечество пришло к пониманию необходимости интеграции лицам с физическими недостатками, физиологическими, психическими расстройствами во все социальные учреждения.

В связи с этим возникает необходимость отказаться от классического подхода к проблеме инвалидности как проблемы «инвалидов» и представить ее как проблему, затрагивающую общество в целом. Другими словами, инвалидность — это проблема не для одного человека, а для всего общества в целом. Большое количество инвалидов в нашей стране неизбежно создает проблемы с их трудоустройством, поскольку люди в силу различных обстоятельств физически не могут выполнять некоторые функции, присущие здоровому человеку.

Таким образом, проблема трудоустройства и трудоустройства людей с ограниченными возможностями в современном обществе (как в России, так и за рубежом) чрезвычайно актуальна в связи с тем, что очень часто они не трудоустраиваются под совершенно разными предлогами, ограничены в правах, а некоторые виды работ становятся недоступными из-за невозможности работы для людей с ограниченными возможностями. Все это создает дополнительную напряженность в обществе, делает «ненужным» огромное количество людей. Именно решению проблем, связанных с трудоустройством и трудоустройством инвалидов в современном обществе, и будет посвящена данная работа.

Объектом работы являются общественные отношения в сфере занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества.

Предмет — проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества.

Целью данной работы – изучить  проблемы  занятости и трудоустройства  инвалидов и правового регулирования квотирования рабочих мест для данной категории работников, определить  пути их решения в условиях современного общества (на примере  Тверской области).

Задачи исследования:

— проанализировать международно-правовые акты, законодательство Российской Федерации и субъекта Тверская область, государственные программы в сфере занятости и трудоустройства инвалидов;

— изучить специфику проблем инвалидов в сфере занятости и трудоустройства;

— выделить пути решения проблем занятости и трудоустройства инвалидов на примере Тверской области;

— рассмотреть механизм квотирования и резервирования рабочих мест для инвалидов;

— предложить проекты совершенствования механизма квотирования.

При написании работы использованы нормативно-правовые акты:  Конвенция о правах инвалидов, Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов», Конституция Российской Федерации,  федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другие и труды ученых и специалистов, авторитетных в данной области- Веселова М.Ю., Кузнецова О.В., Карасаевой Л.А., Пескова Ю.В., Лунева В.П., Курикалова Р.А, Жаворонкова Р.Н., Новикова М.Л., Павлова А., Парягиной О.А., Присецкой Н., Реут М.Н., Корсаненкова Ю.Б., Холостовой Е.И., Сулеймановой Г.В. и др., а также правоприменительная практика.

При написании работы использованы методы теоретического анализа первоисточников, систематизация, анализ нормативных актов, метод анкетирования, метод статистической обработки, метод наблюдения.

Работа структурно включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

 

Общая характеристика основных проблем занятости и трудоустройства инвалидов

 

1.1. Международно-правовые акты, законодательство Российской Федерации и субъекта Тверская область, государственные программы в сфере занятости и трудоустройства инвалидов

 

Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизни. Она позволяет экономически обеспечить себя, реализовать свои профессиональные и личные качества и, что особенно важно, приобщиться к социальным ценностям. В Конституции Российской Федерации говорится, что каждый человек имеет право трудиться не зависимо от его возраста и возможностей здоровья. И если у большинства граждан есть все шансы успешно найти работу, которой они хотят заниматься, то у людей с ограниченными возможностями здоровья, таких шансов гораздо меньше. Однако существует ряд законодательных актов, которые устанавливают права лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Законодательство, регулирующее трудоустройство лиц с ограниченными возможностями:

Международное законодательство о правах лиц с ограниченными возможностями многогранно. Вопросам обеспечения занятости инвалидов уделено достаточно большое внимание. Так, Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года в статье 27 говорит о том, что государства –участники признают право инвалидов на труд наравне с другими; оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов. Государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, в том числе теми лицами, которые получают инвалидность во время трудовой деятельности, путем принятия, в том числе в законодательном порядке, надлежащих мер.

Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» от 20 июня 1983 года говорит о необходимости разработки и периодического пересмотра национальной политики в этой области, направленной на распространение мер профессиональной реабилитации на все категории инвалидов и содействие возможности их занятости на свободном рынке труда. Основу такой политики составляет принцип равенства инвалидов и трудящихся в целом.

Рекомендация № 168 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» содержит подробный перечень мер содействия занятости инвалидов, а именно:

— соответствующие меры по созданию возможностей трудоустройства на свободном рынке труда, в том числе финансовое стимулирование предпринимателей для поощрения их деятельности по организации профессионального обучения и последующей занятости инвалидов, а также по разумному приспособлению условий труда, чтобы облегчить такое обучение и занятость инвалидов;

— оказание правительством соответствующей помощи в создании различных видов специализированных предприятий для инвалидов, которые не имеют реальной возможности получить работу на неспециализированных предприятиях;

— оказание правительством соответствующей помощи службам профессионального обучения и профессиональной ориентации, специализированных предприятий и трудоустройства инвалидов, руководимым неправительственными организациями и другие меры.

Эти, а также некоторые другие меры должны применяться вместе с ранее предусмотренными разделом 5 Рекомендации № 99 от 1955 г. «О переквалификации инвалидов» мерами поощрения использования инвалидами служб переквалификации и обеспечения того, чтобы на какой–нибудь орган власти была возложена ответственность за оказание помощи лично каждому инвалиду для достижения им максимальных успехов в переквалификации. Установлено, что эти меры должны включать: сбор и распространение информации о существующих службах переквалификации инвалидов, а также о тех перспективах, которые эти службы дают инвалидам, и предоставление инвалидам соответствующей и достаточной финансовой помощи. Также известна Рекомендация № 88 от 30 июня 1950 г. «О профессиональном обучении взрослых, включая инвалидов».

Недопустимо проведение какой–либо дискриминации на основании инвалидности в отношении лиц, потерявших трудоспособность (даже при условии получения таким лицом пособия по инвалидности) в области заработной платы и других условий труда, если их труд является равноценным труду физически полноценных трудящихся.

В Российской Федерации также действует ряд законодательных актов, которые устанавливают права лиц с ОВЗ.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющий право на трудовую адаптацию и профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями; содержит специальную норму, посвященную обеспечению занятости инвалидов.

Кодекс об административных правонарушениях РФ статья 5.42, предусматривает ответственность работодателей за неисполнение обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ в принятии инвалидов на работу с наложением административного штрафа.

Статьи Трудового кодекса РФ закрепляют следующие льготы и возможности:

— статья 92 ТК РФ: работники-инвалиды I и II групп имеют право на сокращенную рабочую неделю, она не может быть более 35 часов в неделю;

— статья 94 ТК РФ: продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов определяется в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами;

— статья 96 ТК РФ: инвалиды в соответствии с медицинским заключением могут привлекаться к работе в ночное время с их письменного согласия. Работодатель обязан ознакомить работника-инвалида с правом на отказ от работы в ночное время;

— статья 99 ТК РФ: привлечение к сверхурочной работе инвалидов допускается с их письменного согласия и при условии, что это не запрещается медицинским заключением. Под роспись они должны быть ознакомлены с их правом на отказ от сверхурочных работ;

— статья 113 ТК РФ: привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья.

Нормативно-правовые акты Тверской области, касающиеся трудоустройства инвалидов:

Закон Тверской области от 17 сентября 1997 года № 79 «О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите», закрепляющий минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Постановление Правительства Тверской области от 07 апреля 2005 года №130-па «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты на предприятиях, учреждениях, организациях Тверской области».

Государственная программа Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2017 – 2022 годы» включает:

— помощь инвалидам в поиске подходящей работы в соответствии с трудовыми рекомендациями;

— оказание комплекса реабилитационных услуг (информирование и консультирование в сфере рынка труда, профориентация, психологическая поддержка, социальная адаптация, обучение и содействие в трудоустройстве, трудоустройство на общественных работах, содействие самозанятости и развитию предпринимательства);

— квотирование рабочих мест, которое осуществляется в соответствии с областным законодательством;

— взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования специальных рабочих мест.

Также нашим государством предусмотрены дополнительные гарантии для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. В частности, созданы специальные рабочие места для инвалидов.

Работодатели, у которых численность персонала составляет 100 и более сотрудников, должны принимать на работу инвалидов в обязательном порядке.

Квотируемые рабочие места для инвалидов представляют собой минимальное число должностей для лиц, которые особо нуждаются в соц. защите и испытывают сложности с профессиональной занятостью. Их устанавливают в процентах от среднесписочного количества сотрудников предприятий, учреждений либо организаций. Таким образом, руководитель должен зачислить в штат определенное число граждан с ограниченными возможностями.

Если раньше к руководителю могли применять санкции исключительно за отказ в приеме на работу инвалидов в пределах квоты, то сейчас законодательство было ужесточено: наряду с этой ответственностью, появилась и другая. В соответствии с новыми нормами наказание предусмотрено и за неисполнение обязанности по выделению либо созданию должностей для инвалидов согласно установленной квоте. Кроме этого, значительно увеличен размер штрафа, причем не только для нанимателей, но и для службы занятости.

 

1.2. Специфика проблем инвалидов в сфере занятости и трудоустройства

 

Основные причины трудностей, с которыми сталкиваются инвалиды при трудоустройстве, заключаются в следующем:

  • ограничение трудоспособности инвалида вследствие состояния здоровья;
  • более низкий уровень образования, профессионализма, квалификации, а также ограниченные возможности для его повышения;
  • работодатели финансово и организационно обязаны обеспечивать права лиц с ограниченными возможностями в сфере труда, и государство не полностью компенсирует им эти затраты;
  • психологические трудности со стороны самих инвалидов: заниженная самооценка, боязнь ответственности, резкие изменения в образе жизни и т. д.

В настоящее время в России проживает около 12,5 миллионов официально зарегистрированных инвалидов старше 18 лет (8% населения) и почти 600 тысяч детей-инвалидов. Только 16% людей с ограниченными возможностями имеют оплачиваемую или оплачиваемую работу. Среди инвалидов 30-40 лет доля занятых достигает 27%. В этом возрасте инвалиды с III группой инвалидности в основном трудоустроены, почти половина из них имеет заработок.

Для инвалидов II группы участие в трудовой деятельности менее распространено — 15%. Для сравнения: в США 30% имеют работу, в Великобритании — 40%, в Китае — 80% инвалидов. Правительства развитых стран убеждены, что экономике страны гораздо выгоднее вкладывать средства в реабилитацию и трудоустройство людей с ограниченными возможностями, чем поддерживать их с помощью различных видов льгот, льгот и льгот.

Для стимулирования работодателей используются, прежде всего, экономические методы, в частности налоговые льготы. Большинство людей с ограниченными возможностями хотят и могут работать над улучшением своего финансового положения, чтобы не чувствовать себя ущемленным, ненужным для общества и семьи. Самой серьезной проблемой в обеспечении работой людей с ограниченными возможностями является отсутствие финансовых и производственных ресурсов у потенциальных работодателей, с помощью которых они могли бы создать необходимые условия труда для работников с ограниченными возможностями. Очевидно, что работодатели чаще набирают работников из числа здоровых безработных, тем более что их число растет, особенно в последние годы из-за экономического кризиса в стране.

Статья 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает квоту на трудоустройство инвалидов на предприятиях с численностью персонала более 100 человек (не более 4% и не менее 2% от среднестатистической рабочей силы). С одной стороны, такая государственная мера способствует усилению социальных гарантий трудоустройства инвалидов, но как насчет принципов свободы труда и трудовых договоров? Квоты на работу подрывают свободу выбора работников для работодателей. Кроме того, вакансии, предлагаемые работодателями, не всегда соответствуют возможностям и желаниям людей с ограниченными возможностями. Кстати, квоты на трудоустройство людей с ограниченными возможностями в большинстве государств не применяются, исходя именно из принципа свободы договора.

Основная проблема работодателей в связи с квотами на работу для людей с ограниченными возможностями — необходимость оборудовать специальные рабочие места для работников с ограниченными возможностями. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 ноября 2013 г. N 685н утверждены основные требования к оборудованию (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом функциональных нарушений и ограничений их жизнедеятельности, которые выполнить довольно сложно.

Специальными рабочими местами для трудоустройства инвалидов являются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации работы, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оборудования, дополнительного оборудования и технических устройств с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Такие рабочие места должны быть оборудованы работодателями с учетом нарушенных функций организма инвалидов и ограничений их жизни в соответствии с основными требованиями к такому оборудованию этих рабочих мест.

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает сокращенное рабочее время для инвалидов I и II группы — не более 35 часов в неделю при сохранении полной заработной платы. Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные и в ночное время допускается только с их согласия и при условии, что такая работа им не запрещена по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Положения ст. 224 ТК РФ обязывают работодателя создавать условия труда для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

В соответствии с данными Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» на 1 декабря 2019 года в России проживает 11,2 млн инвалидов, из которых 57 % — женщины, 43 % — мужчины [5]. На рисунке ниже представлено распределение численности инвалидов по трем группам инвалидности, актуальное на конец 2020 года.

Число инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 ноября 2020 г. равно 3 458 231 чел., что составляет порядка 30 % от общей численности инвалидов в России. По данным Федерального реестра инвалидов доля работающих инвалидов среди инвалидов трудоспособного возраста составляет около 24 %. Федеральная служба государственной статистики оценивает данных показатель в 18,7 % (по данным выборочного обследования). Как бы то ни было, можно с уверенностью говорить, что рассматриваемую социальную группу отличает значительно более низкий, чем у других групп и слоев населения, уровень занятости (для сравнения — уровень занятости вреди всего трудоспособного населения России составляет порядка 78 %) [6].

Основной контингент работающих инвалидов трудоспособного возраста составляют люди с III группой инвалидности, имеющие минимальные (по сравнению с другими группами) ограничения в трудовой сфере, — 66,5 %.

Рассматривая ситуацию в динамике, обращает на себя внимание, что до 2016 года в России наблюдался ежегодный рост числа занятых инвалидов, однако с 2017 года официальная статистика РФ стала показывать снижение численности работающих инвалидов. Это объясняется вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», предусматривающего неиндексацию пенсий работающим пенсионерам.

В динамике занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья до 2017 года прослеживались разнонаправленные тенденции в зависимости от группы инвалидности.

По утверждению И. В. Калашниковой и А. А. Тринадцатко, увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов I группы было обусловлено постепенным уменьшением их общей численности, примерно по 50–70 тыс. в год [11].

Подобная динамика наблюдалась и с занятостью инвалидов II группы, но с некоторыми отличиями. Так, их общая численность с 2011 г. постепенно сокращалась, примерно на 200–300 тыс. чел. в год, а занятость росла на 7–16 тыс. чел. в год. Незначительный рост занятости при существенном сокращении численности инвалидов сказывался на увеличении удельного веса трудоустроенных среди них. Иные тенденции наблюдались в занятости инвалидов III группы: превышение темп роста занятых инвалидов III группы превышал темп роста общей численности группы, что обеспечило реальное увеличение удельного веса работающих инвалидов данной категории в их общей численности.

Наблюдаемые в последние годы структурные изменения по снижению количества инвалидов I и II группы и увеличению количества инвалидов III группы (рис. 4) можно объяснить усложнившейся процедурой получения инвалидности, а также присвоением инвалидам I и II группы при переосвидетельствовании более легкой группы.

Рост численности работающих инвалидов, происходивший до 2017 года, в большей степени был обусловлен вовлечением в общественное производство инвалидов с относительно менее значимыми нарушениями здоровья, а занятость наименее профессионально реабилитированных инвалидов I группы все последние годы была на очень низком уровне в 5–6 %.

Уровень безработицы среди инвалидов на протяжении 2014–2018 гг. оставался на уровне около 22–23 % [6].

Для сравнения, в тот же период (2014–2017 гг.) уровень безработицы среди всего населения колебался в районе 5,1–5,7 %, то есть, в среднем, был ниже в 4 раза.

В 2017 году Правительством РФ был утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017–2020 годы, которые предусматривали повышение эффективности работы органов службы занятости и создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов [2]. В соответствии с планом органы по вопросам занятости в регионах РФ осуществили переход от заявительного принципа работы, когда инвалиду самому нужно было обращаться за содействием в трудоустройстве, к инициативному порядку и реализации превентивных мер, которые подразумевают персонифицированный учет потребностей инвалидов в трудоустройстве, информационно-разъяснительную работу среди инвалидов, выявление и устранение барьеров для трудоустройства каждого конкретного инвалида [7]. Это позволило значительно повысить показатели трудоустройства инвалидов — так, численность инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места, увеличилась в 2017 году почти в 2 раза.

Кроме того, эти положительные сдвиги связаны с осуществлением Министерством труда и социальной защиты России во взаимодействии с работодателями комплекса мер по инклюзии трудоустройства инвалидов. Одной из таких мер в отчетных документах Минтруда России называется создание специальных рабочих мест для инвалидов и дополнительной инфраструктуры, обеспечивающей беспрепятственный доступ к рабочим местам, для трудоустройства инвалидов I и II групп, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности [4]. Однако конкретных цифр о динамике создания специальных рабочих мест для инвалидов на сайте Минтруда России не представлено, несмотря на объявленное ведение реестра оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов с 2014 года [3].

Согласно статистической информации, содержащейся на сайте государственной статистики ЕМИСС, наибольшее число оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Российской Федерации было в конце 2013 года — 146 тыс. [8], что в значительной степени обусловлено реализацией государственной программы «Содействие занятости населения» на 2013–2020 гг., в рамках которой за счет федерального бюджета было создано 44,2 тыс. специально оборудованных рабочих мест для инвалидов [10].

Однако в связи с обострением социально-экономической обстановки в стране уже в 2014 году количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов сократилось более чем в 2 раза. Изменение этой негативной тенденции произошло лишь в 2017 году, но темпы роста были и остаются сравнительно низкими — примерно 10 тыс. в год. На конец третьего квартала 2020 года в России насчитывалось порядка 97,5 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов, что покрывает существующую в них потребность только на треть.

К сожалению, создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов не предусмотрено в целевых результатах государственной программы «Доступная среда», в которой наличествует лишь показатель динамики количества высокопроизводительных рабочих мест на федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических и специализированных предприятиях (4704 в 2019 году) [10].

Проведенное исследование позволяет прийти к выводу, что показатели занятости инвалидов во многом определяются не только имеющимся трудовым потенциалом данной категории населения, но и проводимой государством политикой в этой сфере, а также общей социально-экономической обстановкой в стране. Это обстоятельство обусловливает необходимость принятия взвешенных решений, изменяющих институциональные условия трудоустройства инвалидов, которые должны быть основаны на тщательном анализе взаимосвязей различных показателей в динамике и оценке эффективности предпринимаемых мер в долгосрочной перспективе.


1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф