Скоро защита?
Меню Услуги

Продукты творческой деятельности Тиффани и влияние творчества Тиффани на американское искусство модерна

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


Оглавление

Введение 2
Глава 1. История создания фирмы Тиффани 8
1.1. Генезис фирмы «Тиффани» 8
1.2 Основные этапы творческого пути Л.-К. Тиффани 9
Глава 2. Технологии и эстетика произведений Тиффани 15
2.1. Стекло Тиффани: технологические и дизайнерские инновации 15
2.2 Специфика витражных окон Тиффани 25
2.3 Лампы Тиффани 1890-1920х годов как отдельный тип творческого наследия Тиффани 36
Глава 3. Л.К. Тиффани и американский модерн 46
3.1 Модерн как новое течение в общественной жизни и искусстве на рубеже XIX- XX вв. 46
3.2 Л.К. Тиффани как яркий представитель американского модернизма 58
Заключение 60
Список литературы 63

Введение

Модерн явился новым направлением в культуре и искусстве на рубеже XIX-XX веков. Он охватил многие сферы, включая архитектуру, живопись и декоративно-прикладное искусство.
Актуальность темы исследования состоит в том, что изучение американского модерна невозможно вне связи с Тиффани. Среди художников декоративно-прикладного творчества особенный интерес вызывает многогранная деятельность Л. К. Тиффани. Он был одним из самых ярких представителей американского модерна, который внес значительный вклад в возрождение искусства витража. Новаторские эксперименты Тиффани в химии стекла, кропотливый композиционный подход к созданию произведений и авангардные вкусы выделили творения фирмы Тиффани среди других представителей так называемого «американского» стиля. Его нью-йоркская студия представляла собой самое востребованное предприятие в области художественного стекла, выдерживая высокую конкуренцию. Особая роль на фирме Тиффани отводилась мастерской по изготовлению витражных картин.
С конца 1870-х и до середины 1930-х годов фирма знаменитого художника создавала по его разработкам тысячи окон, которые восхищали современников и продолжают вызывать восторг в наше время. Вопреки сложившейся точки зрения, витражное искусство Тиффани изучено не полно. До сих пор глубокого исследования заслуживают технологические новации в изготовлении витражных картин, взаимодействие с другими видами искусства, влияние витражных произведений Тиффани на искусство американского модерна. До настоящего времени витражное наследие художника по-прежнему остаётся предметом исследования, так как далеко не все работы художника были подписаны, многие источники и документы остаются нераскрытыми. Изучение памятников невозможно без углубления в историю работы фирмы Тиффани, так как не все аспекты её деятельности достаточно освещены. Сохраняются также вопросы, касающиеся, экономической составляющей в работе производства. Вызывает интерес и формирование личной карьерной траектории Тиффани как художника декоративно-прикладного искусства.
Марка «Тиффани» является сегодня широко известным брендом ювелирной фирмы. При этом она давно потеряла принадлежность к знаменитой исторической личности, американскому художнику стекла Луису Комфорту Тиффани. Тем не менее, живая связь сохранилась в названии осветительных приборов. «Лампа Тиффани» представляет собой типологически узнаваемый витражный светильник, который появился в 1890х годах и до настоящего времени не утратил эстетической привлекательности. Оригинальные методы создания витражного светильника, яркие цветовые и световые эффекты, полученные при использовании разнообразных видов стекла, гармоничное сочетание основы и стеклянного абажура сделали лампы Тиффани всемирно известными. Свою актуальность в современном дизайне интерьера витражные светильники не утратили. На данный момент фирмы Тиффани, где создавались светильники, не существует, однако идеи, материалы и технологии изготовления витражных ламп нашли последователей в лице современных фирм, занимающихся производством осветительных приборов. Не всегда повторения оказывались достаточно удачными и корректными по отношению к образцам, но их востребованность очевидна, поэтому выявление художественных особенностей и технологических приёмов Тиффани при создании оригинальных светильников – насущная задача исследователей. Возросший интерес к творчеству Тиффани и широкое распространение современных витражных светильников в стиле Тиффани выдвигает ряд этических и эстетических проблем.
Степень научной разработанности темы весьма невелика. Существует множество научных трудов и монографий, посвящённых модерну в архитектуре, декаративно-прикладном искусстве и дизайне. Среди которых можно выделить труды А.Берсеневой , Т.Володиной , В.Лисовского , Дж.Миллер , Д.Сарабьянова , Г. Фар-Беккера , У.Харди и др.
Что касается творчества Тиффани, то основной пласт литературы представляет собой труды американских и западноевропейских исследователей. Как известно, большое количество работ, посвященных изучению творчества Тиффани, принадлежит музейным специалистам. Наибольшее количество оригинальных работ Тиффани собрано в музее Метрополитен. Тиффани лично передал в коллекцию 27 своих произведений, которые в полной мере иллюстрируют спектр методов производства и стилей. Данные работы размещены на официальном сайте музея «Метрополитен». Определенная информация о продукции фирмы Тиффани содержится в патентах на изобретения, которые можно использовать в качестве источников. На основе этих документов можно установить, какие именно разработки принадлежат непосредственно Тиффани, какие выполнены в соавторстве, какие были позаимствованы у других мастеров и использованы в создании стекла.
Творчеству великого американского художника стекла посвящены труды зарубежных исследователей. В книге Н. Певзнера «Pioneers of modem design» одна из глав «Ар нуво» посвящена декоративно-прикладному искусству стиля модерн. Исследуя произведения художников эпохи модерна, автор характеризует основные художественные признаки этого стиля, рассматривая его лейтмотивом «длинную, извивающуюся линию, реминисценцию стебля лилии, усика насекомого, которая переплетается с другими и асимметрично покрывает все поверхность».
Труд Э. Вишмана «Art Nouveau» посвящен проблеме национального и интернационального в модерне. Он отмечает, что в эпоху модерна своего апогея достигло искусство стеклоделия. В книге приведены рассуждения о лампах. Автор пишет, что лампа в период модерна была не только источником света, а «скульптурой из света». В монографии отдельное внимание уделено истории винтажного искусства конца XIX – начала XX вв. В качестве примеров приведены произведения Л.К. Тиффани.
В книге А. Банжер «Le verre. Art 1900 et Art Deco» подчёркивается, что стеклоделие начала ХХ в. – это необычное явление в истории искусства. Важным достоинством работы является подробный анализ школ, техники стеклоделия, приведенный перечень заводов, рисунков форм крупных производителей стекла, в т.ч. и Тиффани.
Ф. Гарнер в своей работе «Стекло 1900» концентрирует внимание на трех ярких представителях эпохи модерна – Галле, Тиффани и Лалике. Он определяет, что изделия фирмы Тиффани стали компромиссом между высокими творческими стандартами и запросами массового потребителя.
Книга Э. Дункана, эксперта в области творчества Луиса К. Тиффани , представляет собой исследование достижений мастера в контексте всей его жизни. В другой его работе «Тиффани Луис К. Собрание музея-сада» приведены высказывания художника о «поисках красоты». В основу книги положены материалы, представленные в собрании Музея-сада Л.К. Тиффани, созданного господином Хориути, поэтому данная публикация является уникальным обзором всех творческих аспектов работы талантливого художника: знаменитые лампы, витражи, менее известные творения в области мебельного дизайна и живописи.
Среди отечественных исследователей, творчество Тиффани затронуто в очень незначительном объеме. В большей степени внимание уделяется его биографии, описанию развития производства. а не самим процессам творчества и создания произведений.
Интерес представляет книга Казаковой Л.В. «Мировое художественное стекло ХХ в. Основные тенденции. Ведущие мастера». В книге автор рассматривает авторское художественное стекло в широком географическом охвате. Акцент делается на эволюции декоративной формы изделий, формировании новаторских техник и приемов, образной и знаковой роли произведений из стекла.
Целью исследования является анализ творчества Тиффани.
В соответствии с заявленной целью был определён следующий ряд задач:
1. Проанализировать историческое развитие фирмы Тиффани;
2. Осуществить ретроспективный анализ творчества Тиффани в контексте создания витражей и светильников.
3. Провести анализ влияния творчества Тиффани на развитие американского модерна.
Объектом исследования в настоящей работе выступает творчество Тиффани.
Предметом исследования в настоящей работе являются продукты творческой деятельности Тиффани и влияние творчества Тиффани на американское исскусство модерна.
Методология исследования базируется на принципах современной теории познания, которая основывается на принципах научности, системности, историзма, всесторонности, объективности и реализуется в форме субъективной познавательной деятельности исследователей. В работе были применены системный, историко-культурологический, компоративный или сравнительно-исторический, источниковедческий, дескриптивный или описательный методы исследования, а также формальный искусствоведческий анализ.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Во введении обуславливается актуальность темы исследования, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования. В первой главе рассматривается история становления и развития фирмы «Тиффани», а также приведены вехи биографии одного из выдающихся представителей этой фирмы — Льюиса Комфорта Тиффани. Во второй главе изучены особенности творческого метода Л.К. Тиффани, описаны основные художественные мотивы его витражей,, а также стилистические особенности витражных окон Тиффани. Кроме того, подробно описываются все применяемые на стекольных заводах Тиффани технологий изготовления витражей. Помимо витражей рассмотрены техники и технологии, а также эстетические свойства ламп Тиффани. Третья глава посвящена влиянию творчества Тиффани на американский модерн и на американских художников декоративно-прикладного искусства. В заключении сделаны выводы, отвечающие главным задачам работы.

Глава 1. История создания фирмы Тиффани

1.1. Генезис фирмы «Тиффани»

Фирма Тиффани (Tiffany&Co.) издавна славилась своими предметами роскоши, особенно ювелирными изделиями, и стремились позиционировать себя как арбитр вкуса и стиля. На ней разрабатывались, производились и продавались ювелирные изделия, часы, хрустальная посуда, предметы интерьера, а также витражные окна и светильники. Основание фирмы относится к первой половине 19 века, когда в 1837 молодые компаньоны Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг открыли фирму «Tiffany&Young». Расположенный на Бродвее напротив Парка мэрии Манхэттена, магазин фирмы продавал канцелярские принадлежности и различные «модные товары», включая бижутерию. В отличие от других магазинов того времени, фирма Тиффани показывала четко обозначенные цены, которые строго соблюдались, избавляя клиента от обычной практики торговаться с владельцем. Эта фирма также отошла от нормы, настаивая на оплате наличными, а не предоставляя кредита или не принимая бартер.
В 1841 году «TiffanyandYoung» взяли нового партнера, Дж. Эллиса, и фирма стала называться «Tiffany, Young&Ellis». К 1845 году магазин партнёров приобрёл достаточную известность, и компаньоны расширили своё производство.
Капитал нового партнера позволил Янгу поехать в Париж в качестве покупателя, и позже он основал там филиал магазина фирмы. Когда в 1848 году французская монархия была свергнута, фирма Тиффани быстро воспользовалась политической ситуацией. Янг купил некоторые драгоценности французской короны, а также украшенный драгоценными камнями корсет, предположительно принадлежащий Марии Антуанетте. В 1852 году Янг также ввёз в Соединенные Штаты стерлинговое серебро. Через год после заключения контракта с Д. Моро на производство столового серебра исключительно для фирмы Тиффани, он в 1853 году выкупил акции своих партнеров, и фирма стала «Tiffany&Co».
Фирма Тиффани достигла в своём развитии нового уровня, когда выиграла золотую медаль за ювелирные изделия и главный приз за столовое серебро на Парижской выставке 1878 года. В 1887 году было подсчитано, что в хранилищах Тиффани находилось 40 миллионов долларов и драгоценных камней. Среди них был самый большой безупречный и идеально окрашенный канареечный алмаз, когда-либо добытый. Этот 128,5-каратный «бриллиант Тиффани», находящийся в нью-йоркском магазине, был оценен компанией в $22 млн. Чарльз Тиффани умер в 1902 году, оставив наследство, оцененное в 35 миллионов долларов своему сыну Луису Комфорту Тиффани.

1.2 Основные этапы творческого пути Л.-К. Тиффани

Луис Комфорт Тиффани известен в истории американского искусства как живописец, дизайнер интерьеров, художник стекла, создатель великолепных витражей и самый крупный представитель американского модерна. Его творческое наследие достаточно велико. В настоящее время имя Тиффани, в основном, ассоциируется с оригинальными светильниками из многоцветного стекла и витражных композиций. Однако его интересы были намного шире и вся творческая биография была подчинена поиску красоты и гармонии.
Сын владельца крупной ювелирной фирмы, Луис Комфорт получил хорошее образование, возможность путешествовать, изучать европейское и восточное искусство, пройти обучение у именитых мастеров живописи. В начале жизненного пути он пытался учиться в самых престижных военных академиях: Пенсильванской в Уэст-Честере и Perth Amboy в Нью-Джерси. По мере взросления любовь к живописи победила и он стал брать уроки у знаменитых американских художников Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмана. Затем Луис Комфорт отправился в Европу изучать искусство Старого Света, путешествуя по Англии, Ирландии, Италии, Франции. Кроме того, прошел обучение в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Занятия живописью Тиффани продолжает в салоне художника Огюста-Адольфа-Леона Белли. Живописные работы Тиффани отражают стремление к новизне, которое потом проявилось во всех аспектах творчества мастера.
Многочисленные путешествия оказали влияние на увлечение Тиффани искусством Востока, где он видел мозаичные мечети, переливающиеся на солнце всеми цветами радуги, бескрайними пустынями и жарким солнцем Африки, античной и средневековой архитектурой, готическими витражами. Интерес к стеклоделию у него возникает во время путешествий по странам Европы. По возвращении он продолжает выступать как живописец, но, расширяя свою деятельность, начинает заниматься оформлением интерьеров известным представителям американского общества.
Свои первые эксперименты со стеклом Луис Комфорт проводит в 1875 г. на предприятии Flint Glass Works в Бруклине. До наших дней сохранился один из первых витражей (1878), выполненных Тиффани для верхнего этажа его собственной студии Bella Apartments на 26-й улице в Нью-Йорке. Стекло становится делом всей его жизни.
В 1878 г. была создана компания Louis C. Tiffany and Company. Тиффани открывает в Бруклине первый завод, который вскоре сгорел. К 1879 г. формируется группа «Луис Тиффани и ассоциация американских Художников», в которую входят Кэндис Уилер, одна из первых женщин – дизайнеров текстиля и интерьера; бывшие учителя Сэмюэль Колман и Локвуд де Форст, известный благодаря интерьерному и мебельному дизайну.
С 1880 г. опыты со стеклом Тиффани продолжает на другом бруклинском заводе — Heidt Glass Furnace. Значимой работой в творчестве Тиффани можно считать участие его компании в реставрации «Дома Марка Твена» Харфорде (музей Сэмюэля Клеменса). Здесь Тиффани занимается созданием оконных витражей, каминных экранов, витражных вставок над каминами в центральном холле. К сожалению, эти работы не сохранились. Они были демонтированы и выкуплены неизвестным лицом после продажи дома в 1902 г.
В 1882 г. благодаря своей известности Тиффани получает заказ на изменение помещений Белого дома. Был разработан дизайн Восточного зала, Голубой комнаты, Красного зала, Государственной столовой, прихожей. Интерес представляет оформление интерьеров с широким использованием стеклянных объектов, представленных светильниками, витражами, вестибюльным экраном от пола до потолка, изготовленным из опалового стекла. При проведении реконструкции в 1902 г. все было демонтировано и удалено.
Бизнес-группа просуществовала четыре года, после чего в 1883 г. распалась, но сотрудничество Тиффани с Самюэлем Колманом продолжилось в области интерьерного дизайна. В 1880 г. Тиффани получает членство в Национальной академии дизайна . Витражное искусство становится его настоящей страстью, поэтому в 1885 г. он открывает свою фирму Tiffany Glass Company, в 1902 г. преобразованной в Tiffany Studios. Фирма располагается в здании на углу 333-341 Четвертой авеню в Нью-Йорке, где раньше находилось общество художников. Постройка состояла из трех корпусов, в которых разместился смотровой зал, главный офис, специализированные отделы. До открытия фирмы здесь находились и мастерские. Компания специализировалась на разработке дизайна интерьеров и витражей.
Изначально для создания витражей Тиффани использовал стекло, которое изготавливалось на бруклинских стекловаренных заводах. Тиффани проводил на предприятии много времени, тем не менее, полностью контролировать и корректировать производственные процессы не мог. Качество, цвет и текстура стекла не удовлетворяли запросы мастера, он не получал материал нужного качества для своих проектов. Посещение стекольного завода Эмиля Галле в Нанси во время путешествия в Париж в 1889 г. окончательно убедило Тиффани в необходимости создания собственного завода с привлечением профессиональных химиков и стеклоделов.
В 1893 г. Тиффани покупает здание завода в Corona (Квинс, Нью-Йорк. Завод оборудуют под стекловаренное производство. Он получает название Tiffany Glass and Decorating Company («Компания стекла и декорирования Тиффани»).
Завод имел удачное расположение по отношению к железной дороге, что упрощало доставку сырья и сокращало расходы. Местность была удаленная, что защищало от любопытства конкурентов. Основная часть рабочих и служащих на заводе являлись жителями Квинса.
На производстве работали квалифицированные химики и мастера. Руководство предприятием было поручено опытному искусному стеклоделу Артуру Дж. Нэшу, английскому эмигранту. В этот период было разработано много новых видов стеклянной массы, текстур и фактур стекла, создан широкий спектр его оттенков.
Вскоре после открытия завода начинают разрабатываться и применяться новые методы в изготовлении стекла. Один из первых – метод, при котором различные цвета смешивают в расплавленной стекольной массе. Тогда в остывшем материале достигается эффект постепенного цветового перехода либо появляется многотональная текстура.
В этот же период (с 1893 г.) на заводе начинают производить фирменное радужное стекло. Тиффани использует для него новый термин — Favrile. Изначально термин звучал как Fabrile, (от староанглийского «ручная ковка»), однако затем был изменен на более звучное старое французское слово Favrile («ручная работа»).
В ноябре 1894 г. термин «Favrile» был зарегистрирован в патентном ведомстве США и получил статус торговой марки. Позднее, с этим штампом производятся все изделия из стекла, керамики, эмалей. Тиффани продолжает развивать свою творческую деятельность. В 1897 г. при заводе Corona открываются магазины по продаже металлических изделий, в 1900 г. был открыт небольшой гончарный цех, с 1903 г. керамика начинает выпускаться с маркировкой «Favrile».
Тиффани занимается также расширением предприятия в Квинсе. Через дорогу от существующего завода строится новое большое кирпичное здание Allied Arts Company (позже Tiffany Studios), в котором размещаются деревообрабатывающие цеха, отдел ламп и люстр, литейные цеха для изделий из латуни, бронзы, железа. Следует отметить, что к 1900 г. заводской склад Тиффани являлся крупнейшим в мире и содержал более 200 тонн рассортированного по различным типам оттенкам и фактуре стекла.
К значительному и яркому направлению в многогранной деятельности Тиффани относится изготовление витражей, которые появляются в 1870х годах. Методика создания стеклянной мозаики в дальнейшем будет использована при создании виражных абажуров для «Ламп Тиффани».
Произведения искусства от стекольных заводов Тиффани имели огромную популярность на рубеже веков. Разразившаяся в Европе Первая мировая война оборвала победный марш витражей Тиффани. Людям во всём мире стало не до красоты. А после окончания войны произошла смена стилистики — модерн уступил место авангарду, в моду вошли резкие линии, природные мотивы и оттенки потеряли свою актуальность.
С 1919 года, с того момента как дважды овдовевший Льюис Тиффани отошёл от дел, фирма его начинает приходить в упадок. В 1924 году Тиффани продал компанию Дугласу Нешу и полностью погрузился в собственное творчество.
До конца своих дней Льюис Комфорт Тиффани не выпускал кисть из рук. Его не стало в 1933 году.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф