Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка программы продвижения продукции ООО «Королевская вода». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Глава 2. Анализ системы продвижения товара на рынке на примере продукции компании ООО «Королевская вода»

2.1. Характеристика и анализ деятельности компании ООО «Королевская вода»

ООО «Королевская вода» — лидирующая отечественная компания-производитель высококачественной питьевой воды и минеральной воды. Компания более 14 лет успешно работает на российском рынке по доставке питьевой воды в офисы и на дом. Вкусовые качества этой минеральной воды отмечены российскими и международными специалистами питания и курортологии как уникальные.

Фабрика «Королевской воды» была открыта в 1994 году в деревне Ложки Московской области в удаленной от промышленных и сельскохозяйственных предприятий местности. Расположенная на территории общей площадью 3 га, она включает в себя производственные цеха площадью 4100 м, лабораторию, ремонтные мастерские, склады и автопарк. Фирма имеет собственные деревообрабатывающий и покрасочный цеха.

В 2003 году наша «Королевская вода» вышла на рынок бутилированной воды (ПЭТ), обладая легко узнаваемым брендом, за которым потребитель привык видеть неизменно высокое качество продукта и сервиса.

В настоящее время представительства компании работают в Москве, Твери, Воронеже и Нижнем Новгороде, региональная сеть дилеров успешно реализует «Королевскую воду» в Рязани, Ярославле, Казани, Чебоксарах, Саранске, Череповце, Костроме, Рыбинске, Ставрополе, Орле и других городах Центрального региона России.

На фабрике «Королевская вода» действует система контроля, отвечающая новейшим требованиям российских и международных стандартов. Наличие аттестованной производственной лаборатории, укомплектованной современными аналитическими приборами, обеспечивает контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на всех этапах производства согласно требованиям технической документации (ТД).

Являясь членом Союза Производителей бутилированной Воды (СПБВ), компания «Королевская вода»регулярно проходит сертификационную проверку Международного Санитарного Фонда NSF International. ООО «Королевская вода» — первая компания в России и СНГ, успешно прошедшая экспертизу NSF International (Международного Санитарно-биологического Фонда) и получившая международный сертификат качества этой авторитетной и известной во всем мире организации.

Основной ассортимент продукции:

— минеральная вода «Королевская вода» и фторированная вода «Королевская вода» в упаковках объемом 19 литров;

— минеральная питьевая газированная и негазированная вода в упаковках 1,5, 0,5 и 0,3 литра;

— термоустойчивые стаканчики и чай (сопутствующие товары компании «Королевская вода»).

Профиль, масштабы, а также отраслевая принадлежность организации определяются составом, специализацией и ее размерами. Все составляющие звенья: функциональные отделы, управляющие органы — полностью соизмеряются с характеристиками подразделений и создаются исключительно для обеспечения эффективной их работы. Организационная структура общества представлена на рис.2.1.

Рисунок 2.1 — Организационная структура ООО «Королевская вода»

 

В ООО «Королевская вода» применяется линейно-функциональная структура управления. К преимуществам этой структуры относятся:

  • отсутствие дублирования выполнения функций;
  • четкая связь между высшим и низшим звеньями руководства;
  • наличие упрощенной системы приказов, постановлений и внутризаводских дел.

Управленческие работы в аппарате ООО «Королевская вода» разделяются по следующим группам:

  • организация управления — генеральный директор;
  • управление производством — заместитель по производству;
  • управление технико-экономическим планированием — плановый отдел, финансовый отдел;
  • управление финансами — главный бухгалтер, бухгалтерия;
  • управление кадрами — отдел кадров.

Заведующий производством руководит производственной деятельностью, его первым заместителем является главный технолог, который отвечает за подготовку и технологию производства молочных изделий и полуфабрикатов.

Производственную деятельность также обслуживают:

1) Производственный отдел (ПТО) — осуществляет подготовку производства, обеспечение проектно — сметной документации и осуществляет контроль за производством;

2) Коммерческий директор — руководит работой торговой сети и отвечает за сбыт продукции. Добиться повышения экономической эффективности производства минеральных и питьевых вод.

3) Финансовый отдел — разрабатывает проекты годовых и перспективных планов в целом по предприятию с учетом деятельности всех производств и хозяйств, входящих в состав предприятия.

4) Планово-экономический отдел контролирует выполнение плана и анализирует все показатели производственно — хозяйственной деятельности;

5) Бухгалтерия осуществляет контроль и учет расходования средств, составляет отчеты о деятельности предприятия.

ООО «Королевская вода», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Далее представлен анализ динамики экономических показателей «Королевской воды» проведен в динамике за 2013-2015 год на основе данных бухгалтерских балансов (ф. 1), отчетов о прибылях и убытках (ф. 2), отчетах о движении капитала (ф. 3) и денежных средств (ф. 4), оборотносальдовых ведомостях и аудиторских заключениях.

Динамика основных показателей «Королевской воды» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Основные экономические показатели деятельности предприятия

Показатель 2013 год, тыс. руб. 2014 год, тыс. руб. % к 2013 году 2015 год, тыс. руб. % к 2013 году % к 2014 году
Уставный капитал 200 200 100% 200 100% 100%
Выручка от реализации 34043 40876 120,07% 36691 107,78% 89,76%
Себестоимость продукции 28777 35067 121,86% 31028 107,82% 88,48%
Коммерческие расходы 4420 4560 103,17% 4337 98,12% 95,1%
Балансовая прибыль 42609 105486 247,57% 247875 582% 235%
Долгоср. фин. вложения 36046 99002 292,26% 240910 668,34% 243,34%
Валовая прибыль от продаж 5266 5809 110,31% 5663 107,54% 97,5%
Прибыль от продаж 846 1249 147,63% 1326 156,74% 106,16%
Чистая прибыль от осн. деят. 13781 62877 456,26% 142389 1033,2% 226,45%

 

Уставный капитал предприятия составляет 200 тыс. руб., величина резервного капитала составляет 5% от величины уставного капитала, что составляет 10 тыс. руб. Величина уставного и резервного капитала на протяжении исследуемого периода времени не менялась.

Динамика основных показателей деятельности ООО «Королевская вода» за 2014 — 2015 гг. представлена на рис.2.2.

Рисунок 2.2 — Динамика основных показателей деятельности ООО «Королевская вода» за 2013 — 2015 гг.

 

Выручка от реализации продукции в 2013 году составила 34 043 тыс. руб.; в 2014 году величина выручки от реализации продукции увеличилась на 20,07 % и составила 40876 тыс. руб.; в 2015 году выручка от реализованной продукции увеличилась по сравнению с 2013 годом, темп роста составил 107,72% и уменьшилась на 10,24% по сравнению с 2014 годом и составила 36 691 тыс. руб. Таким образом, максимальная выручка от реализации продукции составила в 2014 году 40876 тыс. руб., а минимальная выручка за исследуемый период наблюдалась в 2013 году и составила 34 043 тыс. руб.

Себестоимость продаваемой продукции достаточно велика. Так в 2013 году ее величина составляла 28777 тыс. руб., что составляет 84,53% от выручки; в 2014 году ее величина увеличилась на 21,86% и составила 35067 тыс. руб., что составляет 86,8% от выручки. Положительным моментом является снижение величины себестоимости продукции в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 11,52%, однако ее значение выше, чем в 2013 году на 7,82%. Необходимо проанализировать себестоимость продукции, определить причины ее роста и разработать меры по ее снижению. Предполагается на данном этапе работы, что рост себестоимости реализуемой продукции обусловлен растущими затратами на продажу продукции и ростом цен на продукцию у поставщиков.

Реализационные расходы в 2013 году составили 4420 тыс. руб., из них на опт приходится 2081 тыс. руб., на розницу  2339 тыс. руб., в связи с увеличением товарооборота реализационные расходы в 2014 году увеличились на 3,17% и составили 4560 тыс. руб., из них на опт приходится 2468 тыс. руб. и на розницу — 2 093 тыс. руб. Это связано с тем, что общество не имеет своих торговых и производственных площадей, аренда на содержание магазинов, складов и офисов постоянно увеличивается. В 2015 году при снижении товарооборота снизилась и величина коммерческих расходов на 4,9% и составила 4337 тыс. руб.

Значительно увеличивается балансовая прибыль. Ее величина формируется после реформации баланса при закрытии всех девяностых счетов на счет 84 “Нераспределенная прибыль (не покрытый убыток)”. Так темп роста в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 247,57%, темп роста в 2015 году по сравнению с 2014 годом составил 235%.

Чистая прибыль от основного вида деятельности увеличивается за счет роста прочих операционных доходов, которые включают прибыль от перерасчета рыночной стоимости акций. Так чистая прибыль в 2013 году составляла 13781 тыс. руб., в 2014 году темп роста составил 456,26%, что составило 62877 тыс. руб., в 2015 году темп роста составил 226,45%, что составило 142389 тыс. руб.

Данная ситуация складывается в результате того, что общество имеет долгосрочные финансовые вложения, а именно акции сберегательного банка, которые отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости и разница относится на финансовый результат в корреспонденции со счетом учета финансовых вложений.

Проанализировав деятельность компании ООО «Королевская вода», можно выделить ее сильные и слабые стороны. Анализ представим в виде SWOT-анализа компании (табл.2.2).

Таблица 2.2 — SWOT-анализ компании ООО «Королевская вода»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ                        СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Профессиональный кадровый ресурс Недостатки технического обучения
Стабильное финансовое положение Изношенность ОПФ
Применение прогрессивных технологий Недостаток финансирования капитальных проектов в части улучшения состояния основных производственных фондов
Конкурентоспособная ценовая политика
Конкурентоспособные сроки доставки
Высокое качество продукции (сертификация)
ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
Рост рынка питьевой и бутилированной воды Увеличение конкуренции на рынке
Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) Изменение структуры налоговых тарифов
Развитие партнерских отношений с компаниями-конкурентами Политическая нестабильность в обществе
Возрастание экономических рисков в условиях кризиса
Снижение платежеспособности населения

 

Как можно заметить по итогам SWOT-анализа, сильными сторонами компании «Королевская вода» являются:

— профессиональный кадровый ресурс;

— стабильность финансового положения;

— конкурентоспособная ценовая политика;

— конкурентоспособные сроки доставки;

— высокое качество продукции, подтвержденное сертификатами качества;

— применение прогрессивных технологий.

У компании есть все возможности для достижения поставленных целей. Среди таких возможностей:

— рост рынка;

— развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации);

— развитие партнерских отношений с компаниями – конкурентами.

SWOT – анализ помог выявить и угрозы, которые могут повлиять на эффективность деятельности предприятия.

Так, рост конкуренции на рынке предоставления услуг, увеличение числа компаний, предоставляющих подобные услуги, может вызвать снижение общей прибыли организации.

Так, например, создают угрозы изменение структуры налоговых тарифов, проявление политической нестабильности в обществе, возрастание экономических рисков в условиях кризиса и, очевидно, повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемые в процессе оказания услуг.

Проведя SWOT-анализ компании, можно прийти выводу, что число сильных сторон предприятия превышает количество его слабых сторон. Однако следует особо отметить, что угроз для компании тоже немало.

Таким образом, по результатам анализа деятельности компании ООО «Королевская вода» можно заключить, что компания обладает возможностями занять одну из лидирующих позиций на рынке природной и бутилированной воды России.

2.2. Анализ состояния и динамики факторов макро- и микросреды компании ООО «Королевская вода»

Анализ внешней среды предприятия позволяет учитывать макроэкономическое окружение, степень ее влияния на деятельность предприятия.

Анализ внешней среды рассматривается в разрезе двух подсистем – макроокружение и операционное окружение. Состав макроокружения:

  1. Экономическая составляющая определяется уровнем и особенностями рыночного механизма.
  2. Социальная составляющая представляет собой комплекс социальных явлений и процессов.
  3. Политическая составляющая представлена органами государственной власти и конкурирующими партиями и группами.
  4. Технологическая составляющая представлена факторами научно-технического прогресса в области производства, материалов и продуктов.

Проведем анализ факторов макросреды компании ООО «Королевская вода».

Анализ экономической среды.

Экономическая ситуация Российской Федерации продолжает стабилизироваться (снижение профицита бюджета, рост валового внутреннего продукта, стабилизация рубля, снижение уровня инфляции, рост цен на нефть, газ и драгоценные металлы на мировом рынке).

В то же время, в настоящее время ощутимы последствия мирового финансового кризиса, экономическая ситуация в России является нестабильной, а именно, сохраняется инфляция на уровне выше среднего, дефицит бюджета.

Банковская система Российской Федерации остается не развитой. Накопления населения растут незначительно. Нестабильный курс доллара усугубляет ситуацию.

Экономическая нестабильность в России может оказать неблагоприятное воздействие на потребительский спрос, что существенным и неблагоприятным образом может повлиять на бизнес.

Негативно могут сказаться все те риски, что замедляют рост экономики страны в целом – снижение реальных доходов населения, новая волна кризиса, связанная с событиями в еврозоне и др.

Согласно данным исследования рынка минеральной и питьевой воды, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки «бизнес-плана производства и розлива воды — 2016», объем российского рынка данного вида продукции по итогам 2015 года оценивается почти в 5,6 млрд литров, что на 6% ниже уровня 2014 года.

Все это вызвано нестабильностью на внутреннем рынке, проблемами политического характера, санкциями, негативной динамикой инвестиций, торговыми ограничениями. Происходит сжатие рынка, слабеет рубль, растет инфляция – все это не позволяет делать оптимистичные прогнозы.

Анализ социальной среды.

Нельзя не принимать во внимание общую макроэкономическую ситуацию в нашей стране, которая безусловно оказывает влияние на обстановку на рынке недвижимости.

В первую очередь ввиду кризисной обстановки сокращаются реальные располагаемые денежные доходы населения – это один из ключевых для рынка недвижимости показателей, в значительной мере определяющий уровень платежеспособного спроса. В мае доходы сократились на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за январь-май – на 3%, говорится в оперативном докладе Росстата. При этом зарплаты сокращаются еще быстрее: реальная начисленная заработная плата в январе — мае 2015 г. относительно аналогичного периода прошлого года снизилась на 8,8%.

Снижение реальных доходов населения будет мотивировать потребителей к экономии. В результате в ряде случаев россияне будут отказываться от покупки воды в рознице в пользу водопроводной и фильтрованной воды.

Анализ политической среды.

Политическая нестабильность может оказывать отрицательное влияние на инвестирование, а также на стоимость акций компании.

Несмотря на то, что в последние годы был проведен ряд позитивных реформ, политическая обстановка РФ в целом остается нестабильной.

Хотя компания «Королевская вода» очень сильный игрок в своей категории, но и для нее это будет рискованно. Нужно будет изменяться и подстраиваться, чтобы удержать позиции и продвинуться.

Анализ технологической среды.

Возрастающая конкуренция на рынке питьевой воды заставляет компанию ООО «Королевская вода» пристально следит за научно-техническим прогрессом. Необходимо учитывать положительный эффект развития сети Интернет. Таким образом, влияние технологической среды положительно сказывается на деятельности компании.

Представим итоги анализа факторов макросреды компании в виде таблицы PEST-анализа (табл.2.3).

Таблица 2.3 — PEST-анализ компании ООО «Королевская вода»

Политические факторы Экономические факторы
Политическая нестабильность

Изменение в законодательстве по налогам и сборам (изменение ставки налога на прибыль, ЕНВД)

Содействие предпринимательству со стороны государства

Антимонопольное регулирование, контроль за соблюдением правил конкуренции

Увеличение таможенных пошлин

Рост ВВП

Колебание курса валют

Рост уровня конкуренции

Развитие сектора потребительского кредитования

 

Социальные факторы Технологические факторы
Уменьшение реально располагаемых денежных доходов

Изменение потребительских предпочтений

Низкая склонность к сбережениям

Модернизованное оборудование

 

 

По итогам анализа внешнего окружения организаций, работающих в этой отрасли, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывает государство, формируя политическую обстановку и издавая законы, касающихся этой отрасли. Не стоит забывать и о значительном отрицательном влиянии социального фактора на развитие компании «Королевская вода», так, например, при снижении уровня благосостояния населения ощутимо сократятся доходы предприятия, за счет уменьшения спроса на оказываемые им услуги.

К факторам микросреды относятся такие факторы, которые оказывают значительное воздействие  на предприятие, но и предприятие может и должно оказывать влияние на них. К ним относятся:

— покупатели;

— поставщики;

— конкуренты.

Рассмотрим основные факторы микроокружения компании ООО «Королевская вода».

1. Покупатели.

Рассматривая структуру покупателей компании «Королевская вода», всех их можно разделить на 3 группы:

  1. физические лица;
  2. предприятия и организации;
  3. индивидуальные предприниматели.

Структуру покупателей можно представить на рисунке 2.3.

Как видно из представленной структуры, основными клиентами компании «Королевская вода» являются физические лица.

Рисунок 2.3 — Структура покупателей компании ООО «Королевская вода»

 

2. Поставщики.

Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

К поставщикам компании «Королевская вода» относятся фирмы, обеспечивающие организацию материальными ресурсами для осуществления трудовой деятельности. Единственным поставщиком воды компании выступает собственная фабрика по производству воды «Королевская вода».

3. Конкуренты.

Конкуренты – это один из важнейших факторов, побуждающих к динамичному развитию, введению новинок, дополнительных услуг, регулированию цен и ассортимента.

Приведём ряд видов продукции — аналогов, реализующих подобную продукцию в г. Москва (табл. 2.4):

Таблица 2.4 — Данные об объёме продаж компаний-аналогов, оказывающих такие же виды услуг за последние 2 года

Марка Объём продаж в 2014 году, тыс. бутылок Объём продаж в 2015 году, тыс. бутылок Изменение выручки
«VitaoxyV» 8800 9400 +400
«Стэлмас О2» 8900 9250 +350
Вода Q 7500 8000 +500
«Арже`» 7700 8100 +400

 

В результате проведенного структурного анализа, можно сделать вывод, что рынок функционирования компании «Королевская вода» создают сложные условия для работы: в частности, на лицо падение доходов населения, а также высокий уровень существующей и потенциальной конкурентной борьбы на рынке питьевой воды России.

Такая ситуация чревата тем, что в скором будущем компания ООО «Королевская вода» может начать терять доли сегмента. В частности, это может являться следствием плохой маркетинговой стратегии компании. Дабы не быть голословными, в следующих разделах работы рассмотрим подробнее маркетинговую деятельность компании «Королевская вода».

2.3. Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Королевская вода»

В предыдущих разделах работы мы представили общую характеристику деятельности компании ООО «Королевская вода». В данном разделе мы уделим основное внимание такому важному в современном мире направлению деятельности любого коммерческого предприятия, как маркетинговая деятельность и в частности – комплексу «Маркетинг-микс» по направлениям: товар; цена; продвижение; сбыт.

«Королевская вода» позиционируется как элитный продукт — она разливается в бутыли современного дизайна и находится в верхней ценовой группе аналогичного товара.

Маркетинговая служба на предприятии не выделена как отдельное подразделение. Эти функции возложены на отдел сбыта. Организация и контроль маркетинга осуществляется по мере необходимости в рамках процесса сбыта. В функции отдел сбыта включены:

— анализ желаемого положения предприятия на рынке с товарами, выпускаемыми в настоящий момент;

— исследования желаемого положения текущей продукции на новых потенциальных рынках;

— оценка выпуска продукции в зависимости от того, в какой степени необходимо выводить определенные изделия из производственной программы;

— планирование производства новых видов товаров, предназначенных для введения на новые рынки.

Товар.

Как было сказано ранее, в ассортименте компании ООО «Королевская вода» можно выделить три крупных направления:

— минеральная вода «Королевская вода» и фторированная вода «Королевская вода» в упаковках объемом 19 литров;

— минеральная питьевая газированная и негазированная вода в упаковках 1,5, 0,5 и 0,3 литра;

— термоустойчивые стаканчики и чай (сопутствующие товары компании «Королевская вода») (табл.2.5).

Таблица 2.5 — Объемы продаж продукции компании «Королевская вода в 2008-2015 гг.

Объемы продаж, шт./год
Наименование 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Вода в упаковках 19 л. 73 800 109 800 75 000 29 250 42 250 24 500 60 300 96 000
Вода в упаковках 1,5; 0,5; 0,3 л. 3 000 0 0 0 0 4500 1000 3000
Термоустойчивые стаканчики и чай 0 7 680 120 000 0 0 0 21 600 75 000
Итого за год 76 800 117 480 195 000 29 250 42 250 29 000 82 900 174 000

 

Проведем АВС-анализ продуктового портфеля компании ООО «Королевская вода» (табл.2.6).

Таблица 2.6 — АВС-анализ продуктового портфеля компании ООО «Королевская вода» за 2015 год

Наименование Средний объем продаж , шт./год Доля, % Итого по доле, % Группа
Вода в упаковках 19 л. 96 000 55 55 А
Вода в упаковках 1,5; 0,5; 0,3 л. 75 000 43 98 В
Термоустойчивые стаканчики и чай 3 000 2 100 С
Итого 174 000 100

 

Далее проведем анализ продуктового портфеля (БКГ-анализ). Метод представляет собой заключение по оценке темпов роста рынка, и анализа доли рынка, которую занимает компания, с помощью построения матрицы Бостонской консалтинговой группы (табл.2.7, рис.2.4).

Таблица 2.7 — Анализ БКГ компании «Королевская вода» за 2015 год

БКГ Доля, % Темп роста, % Объем продаж, кв.м/год
Вода в упаковках 19 л. 55 159 96 000
Вода в упаковках 1,5; 0,5; 0,3 л. 43 300 75 000
Термоустойчивые стаканчики и чай 2 347 3000

 

Рисунок 2.4 — Матрица БКГ компании ООО «Королевская вода» по итогам 2015 года

 

Как видно из анализа БКГ, портфель товаров компании ООО «Королевская вода» хорошо сбалансирован, так как товары представлены во всех категориях матрицы БКГ, за исключением категории «Бедные собаки», попадание в которую нежелательно.

Цена.

Цены услуги от компании являются на уровне среднерыночных.

Сбыт.

Сбыт осуществляется через отдел продаж, а также через оформление заказа на сайте компании и по телефону.

Продвижение.

В маркетинговой деятельности предприятия отдельным направлением выделяется рекламная деятельность. Рекламная деятельность направлена на создание имиджа предприятия. Она несет потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждает в необходимости ее приобретения.

Объем рекламных расходов компании ООО «Королевская вода» за 2014 г. представлен в табл.2.8.

Таблица 2.8 — Рекламные расходы компании ООО «Королевская вода» за 2014 г.

Статья расходов Факт 2013 г., руб. План 2014 г., руб. Факт на 01.01.2015 г., руб. Отклонение
Абсол., руб. Относит.,%
Интернет 10 411 232,85 10 750 000,00 5 985 149,00 -4 764 851,00 55,68
Сувенирная продукция 479 245,00 900 000,00 517 711,00 -382 289,00 57,52
Наружная реклама 1 149 825,00 1 800 000,00 782 100,00 -1 017 900,00 43,45
Полиграфическая продукция 426 190,00 700 000,00 601 189,00 -98 811,00 85,88
ИТОГО 12 466 492,8 14 150 000 7 886 149 -6 263 851 55,73

 

Как видно из представленной таблицы, «львиную» долю рекламного бюджета компания направляет на размещение рекламы в сети Интернет. Одним из наиболее мобильных каналов коммуникации и выстраивания информационной политики является Интернет-сайт компании «Королевская вода». Основные задачи сайта компании представлены на рис. 2.5.

Рисунок 2.5 — Основные задачи сайта компании ООО «Королевская вода»

 

В общем виде сайт компании выглядит следующим образом (рис.2.6).

Рисунок 2.6 — Официальный сайт компании ООО «Королевская вода»

 

Динамика посещаемости сайта компании за 2013-2014 гг. представлена на рис.2.7.

Рисунок 2.7 — Динамика показателей посещаемости сайта компании ООО «Королевская вода»

 

Кроме Интернет-сайта, интерактивные коммуникации компания ведет в социальных сетях, а именно – создана страничка группы в сети Вконтакте.

Стоит отметить, что подписчиков чуть больше 100 человек – это низкий показатель, в особенности, в масштабах численности населения Москвы и Московской области. Анализ контента группы показал, что посты в основном носят поверхностный характер, не содержат полезной информации о компании новостях и новинках, отсутствуют интерактивные формы коммуникаций с подписчиками в формате опросов, конкурсов и др.

«Второе» место в структуре рекламных расходов компании ООО «Королевская вода» занимает наружная реклама. При размещении наружной рекламы были использованы стандартные еврощиты (3х6), а также призматроны (рис.2.9).

Рисунок 2.9 — Размещение наружной рекламы компании «Королевская вода» в 2014 г.

 

Для оптимального расхода средств наружная реклама размещалась, учитывая возможность пролонгации на следующие месяцы. Основной принцип отбора еврощитов – расположение вдоль дороги в местах активного автомобильного движения, возникновения пробок.

Также в числе основных каналов коммуникаций ООО «Королевская вода» можно выделить: печатные СМИ, справочные издания, Интернет-реклама, а также полиграфическая продукция.

Кроме того, компания ООО «Королевская вода» сосредоточивает свои усилия на стимулировании сбыта посредством личных средств коммуникации. Предприятие принимает участие в различных выставках и ярмарках. Периодически осуществляется рассылка деловых предложений почтой по адресам фирм, с которыми ранее были деловые контакты в предыдущие годы.

Проанализировав маркетинговую деятельность компании ООО «Королевская вода» можно выделить следующие проблемные места в данном направлении (рис.2.10).

Рисунок 2.10 — Проблемные места в организации маркетинговой деятельности компании ООО «Королевская вода»

 

Таким образом, в маркетинговой деятельности компании ООО «Королевская вода» прослеживается ряд проблемных направлений. В частности, была выделена главная проблема маркетинговой деятельности – отсутствие специализированного подразделения по вопросам маркетинга и продвижения, данный функционал выполняет отдел сбыта. Последний фактор определяет некомпетентное ведение маркетинговой деятельности, что проявляется в отсутствии системности проведения маркетинговых исследований (как правило, проводятся ситуационно), а также слабая не соответствующая запросам рынка и портрету целевой аудитории рекламная кампания.

Проблемные ситуации, выделенные в работе, исследуем следующими методами:

— «Дерево факторов»;

— экспертный метод.

Построение «дерева» проводится проблемными экспертами, которые были выбраны из числа руководящего состава компании ООО «Королевская вода».

Эксперт № 1 – Заместитель директора компании «Королевская вода»;

Эксперт № 2 – Менеджер по заказам компании «Королевская вода»;

Эксперт № 3 – Главный бухгалтер компании «Королевская вода»;

Эксперт № 4 – Помощник главного бухгалтера компании «Королевская вода».

Для получения более ясной картины о «дереве», рассмотрим группы факторов и их состав, которые помогут экспертам в ранжировании этих факторов.

Отсутствие маркетинга на предприятии:

  • отсутствие маркетинговых исследований:
  • неэффективная ценовая стратегия;
  • неэффективная товарная стратегия;
  • слабая рекламная кампания;

С помощью экспертов проранжируем факторы первого уровня «дерева факторов», представленного на рисунке 2.11.

Рисунок 2.11 — Первый уровень дерева факторов проблемной ситуации «Отсутствие маркетинга на предприятии»

 

Полученное «дерево факторов» состоит из двух уровней: нулевого и первичного.

Для факторов первого уровня проводим опрос экспертов. Эксперты должны проставить баллы для каждого из факторов от 1 до 10, максимальное значение будет характеризовать наиболее важный для нас вариант. Результаты представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 — Результаты экспертного опроса

Альтернативы Эксперты Общая сумма баллов
1 2 3  4
1. Неэффективная товарная      стратегия 10 10 10 10 40
2. Неэффективные маркетинговые исследования 9 9 10 10 38
3.Не развитая ценовая стратегия 8 6 6 9 29
4. Слабая рекламная кампания 10 7 10 10 37
5. Отсутствие стратегии сбыта 10 8 7 7 32
Итого 176

 

Ниже в таблице 2.10 приведены удельные веса каждого фактора, в сумме они должны быть равны единице.

Таблица 2.10 — Удельный вес каждой стратегии

Название показателя Неэффективная товарная стратегия Неэффективные маркетинговые исследования Не развитая ценовая стратегия Слабая рекламная кампании Отсутствие стратегии сбыта Итого
Вес 0,23 0,19 0,17 0,21 0,2 S=1,0

 

Анализируя глубже проблему маркетинга, альтернативы ее решения, эксперты пришли к выводу, что наиболее серьезными и существенными в коммуникационной деятельности компании ООО «Королевская вода» являются следующие направления:

— неэффективная товарная стратегия;

— слабая рекламная кампания.

В связи с этим проект рекомендаций по совершенствованию деятельности компании ООО «Королевская вода» целесообразно разработать с целью с целью нейтрализации указанных недостатков.

Вывод по 2 главе

Во второй главе дипломного проекта была проведена системы продвижения товара на рынке на примере продукции компании ООО «Королевская вода», в результате чего было установлено, основными каналами рекламных коммуникаций компании выступают Интернет, ТВ, наружная реклама.

Проанализировав маркетинговую деятельность компании ООО «Королевская вода», были выделены такие проблемные места в данном направлении, как: передача функций маркетинга в некомпетентный в данном направлении отдел; спонтанные маркетинговые исследования; слабая рекламная кампания.

Проблемные ситуации, выделенные во второй главе работы, были исследованы такими методами, как: «Дерево факторов» и экспертный метод.

Анализ показал, что наиболее серьезными и существенными проблемами маркетинговой деятельности компании «Королевская вода» выступают: неэффективная товарная стратегия и слабая рекламная кампания.

В связи с этим проект рекомендаций по совершенствованию деятельности компании ООО «Королевская вода» целесообразно разработать с целью с целью нейтрализации указанных недостатков.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф