Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка программы продвижения продукции ООО «Королевская вода». Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


На основе полученных данных, разработаем медиа-план рекламной кампании в метрополитене для продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») (табл.3.12).

Таблица 3.12 — Медиа-план рекламной кампании в метрополитене для продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»)

  Канал

 

Вид рекламы Сумма по каналу
Стикеры в вагонах метро Изготовление наклеек  — 15 000,00
Станция метро 30×40 см; простенок I ярус, торец 35×15 см; на дверях вагонов  —
Замоскворецкая
Каховская
(ЗЛ)
10 100 4 000 14 100,00
Сокольническая
(СЛ)
10 100 4 000 14 100,00
Таганско-
Краснопресненская
(ТКЛ)
10 100 4 000 14 100,00
Калужско-Рижская
(КРЛ)
10 100 4 000 14 100,00
Серпуховско-
Тимирязевская
(СТЛ)
10 100 4 000 14 100,00
Калининская
(КАЛ)
4 200 1 700 5 900,00
Люблинская
(ЛЛ)
4 200 4 200,00
Реклама в сети Wi-Fi в вагонах московского метро Multi fullscreen Pre-session fullscreen
700 руб.*100 (100 000 показов)=

7 000

800 руб.*100 (100 000 показов)=8 000 15 000,00
Световые щиты в холе станций

 

Изготовление плакатов  — 43 000,00
Станции 1-ой группы 180 000 180 000,00
Станции 2-ой группы 170 000 170 000,00
Станции 3-й группы 160 000 160 000,00
Реклама на схеме линий московского метрополитена 7 700 000 7 700 000,00
Итого по рекламной кампании 8 363 600,00

 

Итак, бюджет рекламного продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») в московском метрополитене составил 8 363 600 рублей. Следующим этапом в работе является оценка экономической эффективности предложенного проекта мероприятий.

Распространение листовок.

Распространение листовок целесообразно осуществлять совместно с бесплатными газетами, распространяемыми через почтовые ящики. В качестве одного из таких бесплатных печатных СМИ может выступать газета «Мой район». В таком случае листовки поставляются в типографию издания, а распространение осуществляется методом вложения листовки в газету.

Далее составим медиа-план рекламной кампании по продвижению питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») (табл.3.13).

Таблица 3.13 — Медиа-план рекламной кампании питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») в июле 2016 г.

  Канал

 

Вид рекламы Количество выходов Сумма по каналу
Радио-реклама «Европа-Плюс» Ролик 30 сек. 3 выхода в день* 31 дней =93 выхода 150 660 рублей
«Дорожное радио» Ролик 30 сек. 3 выхода в день* 31 дней =93 выхода
«Эхо Москвы» Ролик 30 сек. 3 выхода в день* 31 дней =93 выхода
Итого по рекламе на радио 150 660 руб.
Интернет-реклама Youtube.com Размещение видеорекламы   — 49 000,00
Итого по рекламе на развлекательных порталах 49 000,00
Реклама в метрополитене Стикеры в вагонах метро

 

95 600,00
Wi-Fi

 

15 000,00
Световые щиты в холе станций 553 000,00
Реклама на схеме линий московского метрополитена 7 700 000,00
Итого по рекламе в метрополитене 8 363 600,00
Печатные СМИ «Панорама TV» Размещение рекламы на 1 странице 1 разворота 1 раз в неделю* 4 недели = 4 выхода 120 000,00
«Метро» Размещение рекламы на 1 странице 1 разворота 1 раз в неделю* 4 недели = 4 выхода 80 000,00
«Аргументы и факты» Размещение рекламы на 1 странице 1 разворота 1 раз в неделю* 4 недели = 4 выхода 160 000,00
Итого по рекламе в печатных СМИ 360 000,00
Распространение листовок Печать листовок Формат 1/3 А4 5 000 по 0,5 руб./листовка 2 500,00
Распространение Вложение в газету Мой район» 5 000 по 0,45 руб./листовка 2 250,00
Итого по распространению листовок 8 250,00
Итого по рекламной кампании 8 931 510,00

 

Итак, бюджет рекламного продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») составил 8931 510 рублей. Следующим этапом в работе является оценка экономической эффективности предложенного проекта мероприятий.

3.3. Оценка экономической эффективности разработанной рекламной кампании питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»)

В предыдущем разделе работы мы разработали медиа-план рекламной кампании питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»). В данном разделе мы оценим экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Бюджет рекламного продвижения компании составил 8 931 510 рублей.

Для оценки экономического эффекта от размещения постоянной рекламы воспользуемся  методикой,  предложенной  А.Н.Лаптевым. Экономически целесообразная реклама вызывает изменение выручки в период ожидания отклика, позволяющее как минимум покрыть расходы на ее размещение и изготовление. Исходя из этого соображения, на этапе планирования рекламной кампании возможно определить величину предполагаемого изменения выручки от размещения рекламного сообщения, связав в периоде ожидания отклика поступления и расходы, с ним связанные.

Величина выручки на определенном шаге рекламной компании должна окупать производственные расходы фирмы, не связанные с рекламой, расходы по сбыту, а также расходы на рекламу, приходящиеся на данный шаг рекламной кампании.

Рекламная кампания состоит из определенного количества шагов, на которых осуществляется планирование рекламной кампании и оценка ее эффективности. Единичному шагу рекламной кампании соответствует один шаг планирования.

Расходы на рекламу осуществляются в виде финансирования изготовления и размещения I-видов рекламы. Наличие или отсутствие на определенном шаге расхода на i-ый вид рекламы описывает переменная xik, iЄ[1, I], kЄ[1;K], где K – количество шагов планирования.

Переменная x может принимать значения 0 или 1.

Каждый из видов рекламных носителей, вовлекаемых в проведение рекламной кампании, обладает следующими характеристиками: Vi’ — стоимость изготовления одного рекламного сообщения; Vi’’ — стоимость единичного размещения рекламного сообщения; Λi’- временной лаг запаздывания размещения рекламного сообщения после оплаты этого размещения; Λi’’- временной лаг запаздывания реакции рынка на рекламное сообщение после его размещения; l’ — период размещения рекламного сообщения; l’’ – период последействия рекламы после завершения периода размещения.

Перечисленные характеристики являются внешними переменными модели и зависят от складывающейся конъюнктуры на рынке рекламных средств, от конкретного вида рекламы и рекламного носителя [9.C.62].

Промежуток времени, на котором рекламное сообщение размещено, и аудитория имеет возможность его воспринимать – есть период воздействия рекламного сообщения (l’). Значение этого параметра сильно варьирует от одного вида рекламы к другому. Очень часто высокоэффективные в плане интенсивности и охвата виды рекламных носителей имеют короткий период воздействия и вызывают быстро угасающую реакцию в случае их единичного применения. Размещение рекламы отстоит от момента расхода на нее на некоторый промежуток времени Λ’, что связано с особенностью работы фирм производителей рекламы. Высокий спрос на эффективные виды рекламы определяют как их высокую стоимость, так и то, что распределение времени использования рекламных носителей формируются вперед на промежутки времени, которые могут в зависимости от ситуации достигать полугода и более. Реакция спроса на рекламу в большинстве случаев носит ярко выраженный затяжной характер. Между моментом начала рекламирования и реакцией наблюдается временной лаг (Λ’’). Величина Λ’’ отражает смещение во времени момента начала отклика рынка на рекламное сообщение относительно момента, когда размещение этого сообщения было профинансировано фирмой. Величина Λ’’ полностью определяется характером рекламируемого товара (работы, услуги) и выбранным видом рекламы.

Λ =Λ’ +Λ’’                       (1)

где Λ – задержка периода ожидания отклика рынка на рекламное сообщение относительно момента финансирования его размещения.

Так, если рекламные мероприятия произведены на некотором шаге планирования (k), то отдача от затрат на эти мероприятия начнет проявлять себя с одного из последующих шагов (k + Λ).

Характеристики Λi’’ и li’’ описывают инерционный характер воздействия рекламных сообщений. При том, что период воздействия определен величиной I’, период на котором ожидается изменения выручки, определяется следующим образом:

li = li’ + li’’ – Λi’’,             (2)

где li – период, на котором ожидается изменение выручки в результате разового размещения рекламного сообщения i-го вида – период ожидания отклика. Следование определенных периодов размещения рекламного сообщения представлено на рисунке 3.6.

Рисунок 3.6 — Последовательность периодов жизни рекламного сообщения

 

Финансирование рекламной кампании рассматривается как поток расходов на изготовление и размещение рекламных сообщений.

Общее количество разовых размещений рекламного сообщения одно­го вида на всем промежутке времени планирования определяется следую­щим выражением:

ni = ∑ xik’’,                              (3)

где ni, — число предполагаемых размещений рекламных сообщений i-го вида в течение всей рекламной кампании.

Общее количество шагов, на которых ожидается положительное изменение показателя выручки фирмы, определяется по следующей формуле:

Li = ni*li,                                 (4)

где Li – общее число шагов, на которых ожидается положительное изменение показателя выручки фирмы.

Расходы на изготовление рекламного сообщения, произведенные на шаге k’, а так же расходы на размещение рекламного сообщения на шагах планирования k’’ носят дискретный характер. Реакция рынка на воздействие размещенного рекламного сообщения не является единовременным актом, а распределена во времени. Исходя из допущения о равномерности воздействия рекламного сообщения на всем промежутке его размещения и допуще­ния об упрощенном механизме рекламного воздействия, производимые за­траты на рекламу целесообразно распределить на промежуток времени (Li), на котором наблюдается это воздействие.

Расход на рекламу складывается из двух составляющих: суммы рас­хода на изготовление и размещение рекламного сообщения. При этом еди­ножды изготовленное рекламное сообщение i-го вида может быть размеще­но несколько раз в процессе рекламной кампании.

Сiа = Сi’а + Сi’’а,                    (5)

где Сiа — суммарный расход на рекламу i-го вида, Сi’a — расход на изготовление рекламного сообщения i-го вида, Сi’’а — расходы на размещение рекламного сообщения 1-го вида.

Исходя из представления о временной определенности периода ожидания отклика рынка на рекламное воздействие, а так же соображения о том, что расходы на рекламу должны окупаться в этот период, определим долю суммарного расхода на i-й вид рекламы, которая должна окупиться на шаге k рекламной кампании. Шаг k рекламной кампании при этом должен относиться к периоду ожидания отклика для данного вида рекламы.

Величина расхода на изготовление рекламного сообщения раскладывается на все шаги, относящиеся к периодам ожидания отклика от нескольких размещений рекламного сообщения в следующем размере:

Cik’a = Vi’/Li,                          (6)

где Сik’a — доля расхода на изготовление рекламного сообщения, которая должна окупиться на шаге планирования k.

Величина расхода на однократное размещение рекламного сообщения раскладывается на шаги, относящиеся к периоду ожидания отклика конкретного размещения рекламного сообщения, в размере равном:

Cik’’a = Vi’’/li,                           (7)

где Сik’’a — доля расхода на размещение рекламного сообщения i-го вида, которая должна окупиться на шаге планирования k.

Часть общей суммы расхода на i-ый вид рекламы, приходящаяся на шаг k, относящийся к периоду ожидания отклика, может быть выражена следующим образом:

Cika = Cik’a +Cik’’a,                   (8)

где Сika — расходы на i-й вид рекламы, приходящиеся на шаг k, относящийся к периоду ожидания отклика на размещение рекламного сообще­ния.

На уровне одного рекламного шага планирования рекламный бюджет может быть выражен в виде:

Cka = ∑Cika,                               (9)

где Сkа — произведенные расходы на рекламу, вызывающие реакцию спроса на шаге k.

На основе имеющихся показателей на этапе планирования рекламной деятельности возможно вычисление теоретических уровней выручки, которые, как ожидается, будут достигнуты в процессе проведения рекламных мероприятий.

Wkf = Ckgsc +Cka + Rk,          (10)

где Wkf  — фактическое значение выручки, достигнутое на шаге k, Ckgsc — сумма расходов не связанных с рекламой на шаге k, Сkа — сумма расходов на рекламу, приходящаяся на шаг k.

При значении Rk = 0 значение фактической выручки будет равно затратам фирмы, приходящимся на шаг k. Данное теоретическое значение обозначает уровень безубыточности шага рекламной кампании.

Wkt = Ckgsc +Cka,                      (11)

где Wkt — расчетное значение выручки на шаге k, обеспечивающее безубыточность относящихся к данному шагу расходов.

На этапе планирования в качестве неизвестного значения Ckgsc предлагается использовать для расчетов базовое значение, наиболее характерное для периода, предшествующего рекламной кампании (C0gsc).

Wkt = C0gsc +Cka,                       (12)

где C0gsc — наиболее характерное значение расходов не связанных с рекламой до рекламной кампании, соответствующие одному шагу планирования.

Данный теоретический уровень представляет собой минимальную величину выручки, которая должна быть достигнута на шаге k рекламной кампании, чтобы окупить расходы фирмы, исчисленные исходя из уровня расходов, не связанных с рекламой, до рекламной кампании с учетом текущих расходов на рекламу.

Разница между фактически достигнутым уровнем выручки и теоретически исчисленным значением на шаге k определит эффект шага.

Ek = Wkf – Wkt,                              (13)

где Ek — экономический эффект шага k рекламной кампании. В процессе проведения рекламной кампании, находясь на шаге k=k’ рассчитывается текущий экономический эффект:

Ec  = ∑Ek,                                       (14)

где Ес — текущий экономический эффект рекламной кампании.

Данный показатель является индикатором хода рекламной деятельности. Если его текущее значение становится меньше нуля, то можно с определенностью говорить о том, что расходы на рекламную кампанию себя не оправдывают. Наличие такой информации до завершения рекламной кампании позволяет фирме контролировать рекламную деятельность и своевременно принимать меры к выяснению причин низкой эффективности и корректировке своих действий.

Сумма значений Еk по всей кампании определит ее общий экономический эффект.

E’ = ∑Ek,                                         (15)

где Е’ — абсолютный экономический эффект рекламной кампании.

Показатель Е’ является абсолютным показателем эффекта, исчисленным в виде отклонения фактического значения выручки от ожидаемого.

Дополнительно исчисляется сравнительный показатель эффективности, определяющий размер изменения выручки под воздействием рекламы.

Е’’ = Wf – W0f,                               (16)

где E” — сравнительный экономический эффект рекламной кампании,

W0f — выручка за период, предшествующий рекламной кампании.

В условиях рынка экономический эффект, исчисленный на предыдущих шагах, может быть достигнут различными затратами. Достижение большого эффекта в результате проведения рекламной кампании может сопровождаться чрезмерно высокими затратами на рекламу. Соизмерение расходов на рекламу с реальными масштабами деятельности является насущной задачей функции управления фирмой. В качестве показателя, оценивающего достигнутый в процессе проведения рекламной кампании результат относительно величины затрат на ее проведение, определяется показатель эффективности рекламной кампании.

Мы рассматриваем два показателя эффективности:

— основной показатель эффективности рекламной кампании;

— показатель сравнительной эффективности рекламной кампании.

Основной показатель базируется на абсолютном показателе эффекта рекламной кампании и вычисляется по формуле:

F’ = E’/Ca,                          (17)

где F’ — основной показатель эффективности рекламной кампании.

Показатель сравнительной эффективности рекламной кампании определяется по следующей формуле:

F’’ = E’’/Ca,                         (18)

где F’’ — показатель сравнительной эффективности рекламной кампании.

Рассматриваемый показатель дает ответ на вопрос: какое значение дополнительного оборота фирмы обеспечила единица вложенных средств в рекламу.

Теперь рассмотрим разработанный медиа-план по продвижению питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») с использованием предложенной методики. Для этого определим ряд допущений, которые существенно упростят расчеты, но не сильно исказят их истинность. Во-первых, упрощается структура медиа-плана для  упрощения расчета, кроме того рассматриваются только платные статьи медиа-плана (информационный бартер не учитывается).

В таблице 3.14 представлены основные моменты действующего медиа-плана. Следует сразу отметить, что выручка была рассчитана следующим образом: в расчетном периоде (2015г.) выручка компании ООО «Королевская вода» составила 36 691 000 руб. После проведения рекламной кампании питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») прогнозируется рост выручки на 25%, что составит 45 863 750 руб. Таким образом, прирост выручки в абсолютном выражении составит 9 172 750 руб. Поскольку у нас есть 5 видов рекламы — Интернет-реклама; реклама в печатных СМИ; распространение листовок; радио-реклама и реклама в метро,  разделим прирост выручки на 5 равных частей. Получаем, что на каждый вид рекламы приходится 1 834 550 руб. выручки.

Начнем с затрат на размещение рекламы в сети Интернет. Они рассчитывались следующим образом. Реклама в сети Интернет, согласно медиа-плану, размещается каждый день, то есть каждую неделю, или все 4 периода месяца (4 недели).

Таблица 3.14 — Ключевые показатели медиа-плана

Источник Затраты, руб. Выручка от рекламы (расчетн.), руб. Сроки размещения
Интернет-реклама 49 000 1 834 550 1-31
Радио-реклама 150 660 1 834 550 1-31
Распространение листовок 8 250 1 834 550  
Реклама в метро 8 363 600 1 834 550  
Реклама в печатных СМИ 360 000 1 834 550  

 

Поэтому 49 000 рублей делим на 4 периода и получаем, что на рекламу в сети Интернет компания ООО «Королевская вода» будет тратить 12 250 рублей в неделю. Аналогичным образом рассчитываются и расходы на рекламу в других источниках:

— радио: 150 660/4=37 665 руб.;

— печатные СМИ: 360 000/4=90 000 руб.;

— распространение листовок: 8 250/4= 2 062,5 руб.;

— реклама в метро: 8 363 600/4= 2 090 900 руб.

Далее затраты суммируются по каждому периоду.

Усредненная выручка (Wko) без затрат на рекламную акцию составляет 36 691 000/12=3 057 583,33 рублей в месяц, или 764 395,83 рублей еженедельно. Чтобы определить необходимое минимальное значение выручки (Wkt) за неделю при наличии затрат на рекламу необходимо суммировать недельную выручку без учета рекламного продвижения и недельные затраты на рекламу:

2 232 877,5+764 395,83= 2 997 273,33 рублей

Аналогично рассчитываем минимальную выручку по всем периодам рекламной акции. Теперь подсчитываем фактическую (расчетную) выручку (Wkf) за первый период путем сложения исходной выручки и расчетных ожидаемых поступлений от рекламы, при учете, что поступления от рекламы (в рублях) выглядели следующим образом (таблица 3.15).

2 997 273,33+(458 637,5)*5= 5 290 460,83 рублей

Таблица 3.15 — Планируемые денежные поступления от рекламы, руб.

Период (недели) Интернет-реклама Радио-реклама Распространение листовок Печатные СМИ Реклама в метро
1 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5
2 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5
3 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5
4 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5 458 637,5

 

Аналогично рассчитывается фактическая выручка по всем периодам.

Затем рассчитывается разница между Wkf иWkt по каждому периоду и разница с накопительным итогом. В таблице 3.16 представлены все основные показатели в рамках предложенной методики:

Таблица 3.16 — Расчет основных показателей по предложенному медиа-плану

периоды (недели) расходы на рекламу (руб.) суммарные расходы на рекламу Wko Wkt Wkf Wkf-Wkt Wkf-Wkt с накопит. итогом
Интернет-реклама Радио реклама Печатные СМИ Листовки Реклама в метро
1 12 250 37 665 90 000 2 062,5 2 090 900 2 232 877,5 764 395,83 2 997 273,33 5 290 460,83 2 293 187,5 2 293 187,5
2 12 250 37 665 90 000 2 062,5 2 090 900 2 232 877,5 764 395,83 2 997 273,33 5 290 460,83 2 293 187,5 4 586 275
3 12 250 37 665 90 000 2 062,5 2 090 900 2 232 877,5 764 395,83 2 997 273,33 5 290 460,83 2 293 187,5 6 879 562,5
4 12 250 37 665 90 000 2 062,5 2 090 900 2 232 877,5 764 395,83 2 997 273,33 5 290 460,83 2 293 187,5 9 172 750
Сумма 49 000 150 660 360 000 8 250 8 363 600 8 931 510 3 057 583,33 11 989 093,3 21 161 843,2 9 172 750  —

 

F’ рассчитывается как 9 172 750 рублей (суммарная разница между выручками) делить на 8 931 510 рублей (суммарные затраты на рекламу).

F” в свою очередь рассчитывается как (21 161 843,2 рублей – 3 057 583,33 рублей) / 8 931 510 рублей.

Таким образом, F’ равен 1,03, а F” равен 2,03. Это означает, что на каждый вложенный в рекламу рубль приходится 2,03 рублей дополнительного оборота.

Эффект от предложенной рекламной кампании очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Однако стоит отметить, что расчеты носят прогнозируемый характер, точный эффект от рекламы можно будет оценить только после проведения рекламной кампании.

Вывод по 3 главе

В третьей главе работы была разработаны мероприятия по совершенствованию системы продвижения продукции компании ООО «Королевская вода», направленные на решение выявленных в предыдущей главе работы проблемных мест в деятельности компании ООО «Королевская вода», а именно: неэффективная товарная стратегия; слабая рекламная кампания.

На наш взгляд, первостепенной задачей компании должно стать совершенствование товарной стратегии, а именно – разработка и вывод на рынок нового инновационного продукта – питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»).

Вывод на рынок нового продукта всегда нуждается в правильном его продвижении и осведомлении население. В связи с этим в работе была разработана программа продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»).

С целью информирования целевой аудитории о запуске нового продукта, была разработана рекламная кампания питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»).

С целью определения приоритетных каналов рекламной коммуникации, нами было проведено исследование методом анкетирования, также экспертного опроса, по результатам которых были определены следующие рекламные мероприятия продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»): радио-реклама; реклама в печатных СМИ; распространение листовок; реклама в метро; размещение видеорекламы на развлекательных порталах.

Бюджет рекламного продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») составил 8 931 510 рублей.

Оценка экономического эффекта от размещения постоянной рекламы была произведена по методике А.Н.Лаптева. согласно которой было установлено, что на каждый вложенный в рекламу рубль приходится 2,03 рублей дополнительного оборота.

Эффект от предложенной рекламной кампании очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Однако стоит отметить, что расчеты носят прогнозируемый характер, точный эффект от рекламы можно будет оценить только после проведения рекламной кампании.

 

Заключение

В ходе проведения исследования поставленная цель была достигнута, задачи исследования решены полностью.

В рамках работы над первой главой дипломного проекта были рассмотрены теоретические основы продвижения новой продукции при помощи рекламы.

В результате работы над главой было установлено, что сегодня одну из ключевых ролей в деятельности современной организации занимает маркетинг. Проанализировав ряд определений понятия «маркетинг», было установлено, что в общем виде маркетинговую деятельность предприятия можно определить можно определить как деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).

На современной этапе от предприятия требуется гораздо больше, чем создать продукт, удовлетворяющий потребности клиента, назначить цену и обеспечить доступность для целевых потребителей. Товар, его цена и способ распространения несут потребителям важную рыночную информaцию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. Четвертый элемент – маркетинговые коммуникации -используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микса с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара.

В общем виде маркетинговые коммуникации можно определить, как совокупность инструментов маркетинга, которые обеспечивают эффективное донесение информации до потенциального покупателя, с целью продвижения товара на всех этапах процесса принятия решения о покупке.

Важным элементом маркетинговых коммуникаций в организации выступает реклама. Проанализировав ряд определений реклама, нами было предложено собственное определение рекламы, согласно которому реклама – это форма неличной массовой коммуникации, в которой создается и распространяется оплаченная рекламодателем информация о товарах, услугах, призванная побудить потребителей к нужным рекламодателю выбору и поступку.

Таким образом, по итогам работы над главой было установлено, что реклама считается одной из важнейших составляющих в теории маркетинга, поскольку эффективное использование рекламной кампании позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с её миссией на рынке.

Во второй главе дипломного проекта была проведена системы продвижения товара на рынке на примере продукции компании ООО «Королевская вода», в результате чего было установлено, основными каналами рекламных коммуникаций компании выступают Интернет, ТВ, наружная реклама.

Проанализировав маркетинговую деятельность компании ООО «Королевская вода», были выделены такие проблемные места в данном направлении, как: передача функций маркетинга в некомпетентный в данном направлении отдел; спонтанные маркетинговые исследования; слабая рекламная кампания.

Проблемные ситуации, выделенные во второй главе работы, были исследованы такими методами, как: «Дерево факторов» и экспертный метод.

Анализ показал, что наиболее серьезными и существенными проблемами маркетинговой деятельности компании «Королевская вода» выступают: неэффективная товарная стратегия и слабая рекламная кампания.

В связи с этим в третьей главе работы была разработаны мероприятия по совершенствованию системы продвижения продукции компании ООО «Королевская вода», направленные на решение выявленных в предыдущей главе работы проблемных мест в деятельности компании ООО «Королевская вода», а именно: неэффективная товарная стратегия; слабая рекламная кампания.

На наш взгляд, первостепенной задачей компании должно стать совершенствование товарной стратегии, а именно – разработка и вывод на рынок нового инновационного продукта – питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»).

Вывод на рынок нового продукта всегда нуждается в правильном его продвижении и осведомлении население. В связи с этим в работе была разработана программа продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»).

С целью информирования целевой аудитории о запуске нового продукта, была разработана рекламная кампания питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»).

С целью определения приоритетных каналов рекламной коммуникации, нами было проведено исследование методом анкетирования, также экспертного опроса, по результатам которых были определены следующие рекламные мероприятия продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE»): радио-реклама; реклама в печатных СМИ; распространение листовок; реклама в метро; размещение видеорекламы на развлекательных порталах.

Бюджет рекламного продвижения питьевой кислородной воды под торговой маркой «ОКСИЛАЙФ» («OXILIFE») составил 8 931 510 рублей.

Оценка экономического эффекта от размещения постоянной рекламы была произведена по методике А.Н.Лаптева. согласно которой было установлено, что на каждый вложенный в рекламу рубль приходится 2,03 рублей дополнительного оборота.

Эффект от предложенной рекламной кампании очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время. Однако стоит отметить, что расчеты носят прогнозируемый характер, точный эффект от рекламы можно будет оценить только после проведения рекламной кампании.

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

  1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).

 Учебная и научная литература:

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект/ Маркетинг, 2003. – 496 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с
  3. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк — Ростов н/Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
  4. Буари, Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Ф. А. Буари. — Пер. с фр. — Москва: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2001. –178 с.
  5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations/ И.Л. Викентьев. — СПб, 1995. – 228 с.
  6. Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 296 с
  7. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. – М.:Финпресс, 1999. – 656 с
  8. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика / А. Т. Зуб: учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002. – 368 с.
  9. Игнатьев Д.И. и др. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.И. Игнатьев, А.В. Бекетов,Ф.В. Сарокваша. — М.: Альпина Паблишер, 2002. – 240 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./ Ф.Котлер.- СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
  11. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. — 301 с.
  12. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: Пер. с англ. /Ламбен Жан-Жак. — СПб.: Питер, 2004. – 800 с.
  13. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг:учебное пособие / Лифиц И. М. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 335 с.
  14.  Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: практическое руководство / Пер. с англ. – М. : Дело и Сервис, 2002. — 288 с.
  15. Международный маркетинг: Учеб.пособие/ Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред.Н.И. Перцовского — М.: Высшая школа, 2001 г. — 239 с.
  16. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб.пособие/ Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  17. Нагапетьянц, Н. А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов / Н.А.Нагапетьянц. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2000. — 272 с.
  18. Овсейко, С.В. Электронная торговля: финансовые и правовые аспекты / С.В. Овсейко. — Минск: Амалфея, 2009. – 296 с.
  19. Оливье А., Дайан А. и Урсе Р.Академия рынка: маркетинг/Под ред. А.Г. Худокормова. — М.: Экономика, 1993. – 349 с.
  20. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / К. В. Пивоваров. — М. : Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2005. – 120 с.
  21. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
  22. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей иконкурентов / Майкл Портер; пер. с англ. И. Минервина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 495 с.
  23. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А. Дж. Стрикленд, А. А. Томпсон .— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 556 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. 1992-2015 / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 606 с.
  25. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – М.:ЗАО Издательство «Экономика», 2005. — 504 с.
  26. Чумиков А.Н. Cвязи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — М.: Дело, 2010. – 560 с.
  27. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф.М. И, Баканова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 686 с.
  28. Абрамова В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №5.

Материал периодических изданий:

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. — 2003. — №4. — С.25-38.
  2. Баумгарт Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №4. – С.146.
  3. Белоусов В. Л, Оценка конкурентоспособности фирмы// Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — №6 — С.109-119.
  4. Богомолова И.П., Хохлов Е.В Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2005.-№1. С.113-119.
  5. Васильева, З.А. «Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / Васильева, З.А.» // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 2. – С.83-90.
  6. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR диалог. — 2003. — № 2-3. – С.31-34.
  7. Горшков, Р. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р. Горшков, Л. Шепелева // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2010. — №2. – С.30-32.
  8. Груничев А.С. «О классификации конкурентоспособности»: Экономические науки. – 2009. -№7. – С.79-82.
  9. Егорова, А. Привлечение экономического механизма лизинга для повышения конкурентоспособности предприятий // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. — № 2. – С. 30-34.
  10. Захаров А.Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. (Мировой опыт)// Внешнеэкономический бюллетень.- 2004.- №4. – С.3-6.
  11. Касатов, Д. А. Построение модели оценки конкурентоспособности предприятия / Д. А. Касатов // Экономические науки. — 2009. — № 4. – С.113-118.
  12. Каплина О.В., Зайченко Д.А. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. — 2005. — №4. – С.17-18.
  13. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. – М.: Маркетинг – 1996. — №3. – С.33-39.
  14. Одесс, В. Конкуренция — двигатель экономики рыночного типа // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2010. — № 2. – С. 68-69.
  15. Пелленен, Л.В. Технологические аспекты паблик рилейшнз / Л.В. Пелленен // Вестник ЮУрГУ. – 2005. – №7 (47). С. 147–149
  16. Тагиров Ш. М. Конкурентоспособность предприятия: основные теоретические подходы / Ш. М. Тагиров // Экономика и управление: Российский научный журнал. — 2010. — № 6. – С.22-26

Электронный источники:

  1. Зебелян А. Особенности event-ов для VIP-аудитории [Электронный ресурс] – режим доступа: http://uapp.org/uk/pub_marketing/5472.html
  2. Интеграция маркетинговых коммуникаций и их влияние на покупательское поведение на рынке компьютерной техники [Электронный ресурс] – режим доступа: http://cprsob.ru/load/14-1-0-3
  3. Концепция маркетинг — микс (4P, 5P, 7P) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/
  4. Понятийное поле маркетинга [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.goncharuk.ru/?page=48&p=1
  5. Энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/PABLIK_RILESHNZ_RR.html

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф