ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При всех изъянах АКБ как таковых, без них сегодня редко обходятся не только автотранспортные предприятия, автолюбители, но и пользователи некоторых инжиниринговых систем. Все же, как автономный источник энергоснабжения, это одно из самых лучших решений. Содержание в исправном состоянии аккумуляторных батарей, исправность которых зависит от характера эксплуатации и качества их технического обслуживания и ремонта, является важным фактором в работе предприятия.
Для выполнения дипломного проекта была выбрана тема «Проект аккумуляторного отделения с разработкой технологии обслуживания и ремонта АКБ».
При выполнении данного проекта мной была проработана справочная, техническая литература и техническая документация применительно к моей теме, проведен краткий анализ производственной деятельности предприятия ОАО «Чертковоавтотранс» и метода организации работ в аккумуляторном отделении.
В расчетно – технологическом разделе рассчитаны количество и трудоемкость ТО и ремонтов автомобилей разных марок продолжительность простоя подвижного состава, годовая программа ТО и диагностики, а также текущего ремонта. Определены коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей на данном предприятии.
Получение результатов оказывает положительное влияние на повышение технической готовности подвижного состава и эффективности работы технической службы АТП, т.к. из этих результатов мы узнаем когда автомобилям нужно пройти ТР, ТО, диагностику, вовремя заменить быстроизнашиваемые детали, узлы и агрегаты, заменить жидкость, смазку и т.д., не нарушая при этом режим работы в АТП.
В организационной части было подобрано технологическое оборудование и оснастка для проведения работ по ТО и ТР на аккумуляторном участке, определено число производственных рабочих и постов, рассчитана производственная площадь объекта проектирования.
Здесь же изучен вопрос технического обслуживания и текущего ремонта аккумуляторных батарей, составлена технологическая карта замены мастики в АКБ.
В конструкторской части рассмотрено приспособление – электронож для удаления мастики. Данное изобретение значительно уменьшает трудоёмкость работ за счет высокой температуры режущей кромки лезвия электроножа, снижает металлоемкость процесса, отвечает современным требованиям.
Расчет заработной платы, средних тарифных и часовых ставок рабочих, премии, надбавки, выплаты ремонтным рабочим, плановая калькуляция себестоимости ТО-1, ТО-2, ТР представлены в экономической части дипломного проекта. Исходя, из выполненных расчетов видим, что калькуляция себестоимости одного ТО-1 составила – 22603,48 рублей.
По данным результатам можно сделать вывод: данное предприятие может работать с большей прибылью. Для этого нужно снизить себестоимость технических обслуживаний путём:
1) внедрения новой техники,
2) повышения качества обслуживания и ремонта,
3) повышение уровня квалификации ремонтных рабочих,
4)своевременного обновления парка автомобилей, с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа,
5)повышение коэффициента сменности работы,
6)сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда,
7)экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива,
сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и т.д
На данном предприятии ОАО «Чертковоавтотранс» существует централизованное управление производством, которое состоит из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ). ЦУП возглавляет начальник, а основную оперативную работу по управлению выполняет диспетчер производства и его помощник – техник – оператор.
Изучив и проанализировав такие пункты, глава 7 «Охрана труда и окружающей среды», как: психофизические, опасные и вредные производственные факторы, требования техники безопасности при выполнении основных работ на участке, уровень освещенности и вентиляции, можно сделать выводы о том, что на участке должна быть обеспечена необходимая техника безопасности, и мероприятия, направленные на обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и созданы все условия труда для рабочих.
В процессе выполнения дипломного проекта, я закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения. Углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания. Научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера, пользоваться нормативной – технической и справочной документацией, разрабатывать технологические процессы, составлять технологические карты, овладел методами безопасной работы и приемами охраны труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Нормативные источники:
- Положение по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2012
- Постановление Правительства РФ » О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» от 50.12.2001 №848 (ред. от 29.10.2009 №864, с изменениями от 21.12.2009 №1035).
- Постановление Правительства РФ » О транспортной стратегии на период до 2030 года» от 22.11.2008 №1734-р
- Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс. М.: Транспорт, 2013
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2013
Основные источники:
- Виноградов В. М., Бухтеева И.В., Редин В.Н Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. М.: Транспорт, 2015
- 4. Родичев, В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В.А. Родичев. — М.: ИЦ Академия, За рулем, 2013.
- Туревский И.С., учебник «Экономика отрасли (автомобильный транспорт)», издательство «ИНФРА -М», 2011
- Туревский И.С. Дипломное пректирование. М.: ИД»ФОРУМ» — ИНФРА – М, 2015
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. Пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум:ИНФРА – М, 2015
- Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. Пособие. М.: Высш. Школа, 2015
Дополнительные источники:
- Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Д.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. М.: Транспорт, 2011
- Верещак В.П., Абелевич Л.А., Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера. М.: Транспорт, 2013
- Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 2014
- Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 2015
- Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Части I и II. М.: ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 2015
Интернет – источники:
- http://ru.wikipedia.org
- nofollow.ru>detail117902/htm
- www.moeobrazovanie.ru
- http://ru.wikipedia.org
