Меню Услуги

Проектирование слесарно-механического участка АТП на 232

Страницы:   1   2   3

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Содержание

 

  • Введение
  • 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 1.1. Назначение и характеристика АТП
  • 1.2. Характеристика автомобиля
  • 1.3. Характеристика Слесарно-механического участка
  • 2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 2.1. Исходные и нормативные данные предприятия автомобильного транспорта
  • 2.2 Расчет объема работ проектируемого подразделения
  • 2.3. Расчёт числа рабочих мест и штатной численности ремонтно-обслуживающего персонала
  • 2.4. Расчет количества постов для зон (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) или отделения
  • 2.5. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 3.1. Выбор метода организации производства
  • 3.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования
  • 3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования
  • 4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
  • 4.1. Оборудование, цель и назначение оборудования, технические характеристики
  • 4.2. Устройство и работа предлагаемой конструкции. Достоинства и эффективность предлагаемой конструкции
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • 5.1. Определение капитальных вложений
  • 5.2. Расчет эксплуатационных затрат
  • 5.3. Расчет экономической эффективности проекта
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

 

Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Актуальность работы связана с тем, что в рыночно-ориентированной экономике важным является построение системы управления и организации производства, позволяющей эффективно использовать ограниченные финансовые средства при сохранении объёмов и качества выпускаемой продукции.

Цели. Целью данной работы является: Проектирование Слесарно-механического участка АТП

Аннотация. В данной дипломной работе представлен проект по Проектированию Слесарно-механического участка АТП, в городе Ростов со списочным составом автомобилей 232 штук (ПАЗ 32051). Климат умеренный. Ежесуточный пробег автомобилей составляет 248 км. До КР 71%, после КР 29%. Рабочих дней в году 365, 8ч по 2 смены. Дороги Д1, рельеф Р3, работа в городе.

Дано технико-экономическое обоснование проекта, представлено объемно-планировочное решение производственного корпуса и генерального плана, разработана зона текущего ремонта, а также безопасность и экологичность проекта и произведены экономические расчеты.

По окончании расчетов сделаны соответствующие выводы.

На основании расчётов производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведётся подбор оборудования и оснастки.

Целью дипломной работы является повышением эффективности деятельности АТП путем разработки слесарно-механического участка.

Для достижения данных целей определенны задачи работы:

  1. Проведение технологического расчёта предприятия.
  2. Обоснование организации работ на объекте проектирования.
  3. Подбор оборудования для участка.
  4. Внедрение новой выбранной марки ремонтно-технологического оборудования.

 

1. Аналитическая часть

1.1 Назначение и характеристика АТП

 

Название

«Ростов-АТП»

Место расположения

Город: Ростов, ул. Савинское шоссе.

Вид деятельности

Основное назначение проектируемого АТП — малые пассажирские перевозки людей с помощью пригородных автобусов малого класса Паз 32051 по городскому маршруту

Характеристика предприятия.

Проектируемый слесарно-механический участок является незаменимой частью ремонтных участков технической службы АТП, размещенные в г.Ростов по адресу ул. Савинское шоссе. “Ростов-АТП”.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Данное АТП обеспечивает малые пассажирские перевозки людей с помощью пригородных автобусов малого класса Паз 32051 по городскому маршруту.

Условие эксплуатации, согласно техническому заданию, относится к I категории, а природно-климатическая зона эксплуатации относиться к зоне умеренного климата.

Среднесуточный пробег автомобилей 248 км, а средняя продолжительность работ на линии 8 часов.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей.

 

1.2 Характеристика автомобиля ПАЗ 32051

 

ПАЗ-32051 — Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускавшийся серийно с 1991 года. Со второй половины 90-х годов выпускался под индексом 32051-110.Автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается).Оснащался Дизельными и карбюраторными двигателями.

Рисунок 1.2.1 Чертеж автобуса “Паз-32051”

 

Рисунок 1.2.2 Двухдверная модификация “Паз 32051” 1993-2006 года выпуска.

 

 

количество мест для сидения 23
вместимость номинальная, чел. 35
длина, мм 6925
ширина, мм 2500
высота, мм 2960
масса в снаряженном состоянии, кг 4830
конфигурация и тип дверей 2-2, двухстворчатые, ширмовые
тип двигателя ЗМЗ-672-11, карбюраторный
число цилиндров 8
рабочий объём двигателя, л 4,25
мощность двигателя, л.с. 120
КПП механическая, 4-х ступенчатая

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс автобуса Малый
Назначение Пригородный
Общее число мест (в т.ч. посадочных) 42 (24)
КУЗОВ
Высота потолка в салоне 1965 мм
Ширина дверей 726 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ММЗ 245.7
Экологический стандарт EURO I
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя 4750 см3
Мощность двигателя 122 л.с.
При оборотах 2400 мин-1
Крутящий момент 424 Н*м
При оборотах 1300 мин-1
Тип двигателя Дизель
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Топливо Дизельное топливо
ТРАНСМИССИЯ
Колесная формула 4×2
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Рессорная
Тип задней подвески Рессорная
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 105 л
Макcимальная скорость 90
РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина 6925 мм
Ширина 2480 мм
Высота 2960 мм
Снаряжённая масса 4680 кг
Полная масса автобуса 7735 кг
Нагрузка на переднюю ось 2845 кг
Нагрузка на заднюю ось 4890 кг
Дорожный просвет 264 мм
База 3600 мм
Колея передних колес 1940 мм
Колея задних колес 1690 мм

 

 

1.3. Характеристика Слесарно-механического участка.

 

Назначение

Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры.

Станочные и слесарные работы являются часто завершающими при изготовлении и восстановлении деталей, поэтому слесарно-механическое отделение получает заготовки со склада материалов, из сварочного, кузнечного и других отделений. После обработки детали поступают на участки комплектования либо на посты сборки.

Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что при обновлении, реконструкции и модернизации слесарно-механического участка повысится качество производимых работ, уменьшится трудоемкость работ, а также возрастет производительность слесарно-механического участка.

Совершенствование слесарно-механического участка в процессе технического обслуживания и ремонта автотракторной техники более будет эффективной, если выявлены и реализуются следующие условия: улучшается материально-техническое обеспечение; модернизация процесса технического обслуживания и ремонта на основе современных технологий, под современное оборудование способствующего совершенствованию

Расчётно-технологическая часть

Исходные данные для проектирования

Исходные данные Условные Данные Единица
обозначения для расчета измерения
 
       
Марка автомобиля ПАЗ 32051
       
Списочное число автомобилей АС 232 шт.
Пробег с начала эксплуатации 0,5…0,75 шт.
в долях единицы от пробега      
до капитального ремонта базовых      
агрегатов LКР      
       
Среднесуточный пробег lСС 248 км
Число дней работы АТП в году ДРГП 365 дни
Число дней работы подразделения ДРГУ 365 дни
в году      
       
Плановый коэффициент технической aт 0,9
готовности (от 0,85 до 0,92)      
       
Категория эксплуатации III
       
Климат Умеренный
Проектируемый участок (зона)   Слесарно-механический участок  

 

Корректируемый     Коэффициент  
параметр k1 k2 k3 k4 k41 k5
Периодичность ТО-1, км 0,9 1,0 0,5
Периодичность ТО-2, км 0,8 0,9 0,5
Трудоемкость ЕО, чел.-ч 1 0,95
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч 1 0,95
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч 1 0,95
Трудоемкость ТР, чел.-ч 1,2 1 1,2 1 0,95
Простои в период ТО-2            
и ТР, дней на 1000 км 1
пробега            

 

Расчёт производственной программы ТО и ТР

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Расчет периодичности технического обслуживания

Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:

k ТО = k1*k3 [1,cтр 67]  (1)

k ТО = k1*k3 = 0,9*1,0=0,9

где kто – коэффициент корректирования периодичности ТО; k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:

kКР = k1*k2*k3[1,cтр 67] (2)

kКР = k1*k2*k3 = 0,9*1,0*1,0=0,9

где kкр – коэффициент корректирования нормативов пробега до КР; k2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава.

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:

k трто = k2*k5[1,cтр 67] (3)

k трто = k2*k5= 1.0*0.95=0,95

где k трто – коэффициент корректирования трудоемкости ТО; k5 – коэффициент,учитывающий количество автомобилей на автотранспортном предприятии.

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:

k тртр = k1*k2*k3*k 4*k5 [1,cтр 67] (4)

ТР: k тртр = k1*k2*k3*k 4*k5 = 0,9*1,0*1,0*0,2*0,95=0,17

где k4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:

L1к = L1н ×kТО, км[1,cтр 67](5)

L1к = L1н *kТО = 4000 *0,9=3600 км

где L 1к – пробег до ТО-1, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L 1н – нормативный пробег до ТО-1, км.

 

Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

L к2 = L н2 ×kТО, км[1,cтр 67] (6)

L к2 = L н2 *kТО = 16000 * 0,9 = 14400 км

где L к2 – пробег до ТО-2, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L н2 – нормативный пробег до ТО-2, км.

Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой.

Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:

i1 = L1к / lсс, [1,cтр 67] (7)

i1 = L1к / lсс = 3600/248 = 14,52

где i1 – кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу; lсс – среднесуточный про-бег, км.

Плановый пробег до ТО-1, который используется для дальнейших расчетов, равен:

L1 = lсс*i1, км [1,cтр 67] (8)

L1 = lсс*i1=248*14,52=3601 км

где L1 – плановый пробег до ТО-1.

При этом L1 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от  более чем на 10 %.

Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна:

i2 = L к2 /L[1,cтр 68] (9)

i2 = L к2 /L1= 14400/3601= 4

где i2 – кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1.

Плановый пробег до ТО-2 равен:

L2 = L1×i2 ,км [1,cтр 68] (10)

L2 = L1*i2 = 3601*4=14404 км

где L2 – плановый пробег до ТО-2, км.

При этом L2 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от более чем на 10 %.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3