Заявка на расчет
Меню Услуги

Социальная работа c подростками по профилактике игровой зависимости в образовательных учреждениях. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Высшая точка игровой зависимости определяется индивидуальными особенностями личности и прочимы средовыми факторами.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

После этапа устойчивого формирования игровой зависимости, она идет на спад, а потом остается устойчивой на протяжении длительного времени.

Такая динамика игровой зависимости позволяет выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр [60, с. 787]:

  • Стадия легкой увлеченности.

Данная стадия характеризуется тем, что после того, как человек несколько раз поиграл в компьютерную игру, у него появляется желание играть еще, в игре ему нравиться графика, звуковое сопровождение и наличие интересных и захватывающих сюжетов.

Компьютерная игра позволяет человеку ощутить себя за рулем большого автомобиля, полетать на самолете и осуществить иные его мечты [61, с. 72].

В результате этого начинает реализовываться неосознаваемая потребность в принятии роли. Человек ощущает удовлетворенность, играя в компьютерную игру. Поэтому впоследствии человек стремиться повторить то, что доставляет ему удовольствие.

Стремление к игровой деятельности принимает некую целенаправленность. Однако в данной стадии игра на компьютере имеет эпизодический, неустойчивый характер, и потребность как таковая еще не сформирована [59, с. 50].

  • Стадия увлеченности.

Переход на данную стадию означает появление в иерархии потребностей человека новой потребности – игры в компьютерный игры.

На стадии увлеченности человек получает мотивацию, которая продиктована потребностями бегства от реальности и принятия роли.

Игра в компьютерные игры приобретает здесь систематический характер, а в случае если у человека нет постоянного доступа к компьютеру, то он пытается преодолеть данную преграду [59, с. 50].

  • Стадия зависимости.

На данной стадии происходит сдвиг потребностей в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, а также формируются иные ценностные ориентиры в сфере личности, происходит изменение самооценки и самосознания.

При этом игровая зависимость может быть двух видов:

— социализированная, когда игрок продолжает поддерживать общение с социумом, в основном с такими же игроками;

— индивидуализированная, когда нарушается связь человека с обществом и прекращение большинства социальных связей.

Для таких людей перспективы формирования психиатрических расстройств достаточно велики.

В случае невозможности войти в игру, такие зависимые впадают в депрессию и даже становятся агрессивными [61, с. 73].

  • Стадия привязанности.

Данная стадия характеризуется угасанием игровой зависимости, сдвигом психологического состояния человека в целом в сторону нормы.

То есть человек пытается держаться на расстоянии с компьютером, но полностью отказаться от него и компьютерных игр не может. Такая стадия может длиться всю жизнь [57, с. 100].

Однако существование данных стадий не означает, что каждый человек проходит их все. Чаще всего человек останавливается на какой-то из этих стадий и может остаться там надолго.

Разделение формирования игровой зависимости на стадии позволяет более качественно изучать феномен игровой компьютерной зависимости в целях ее лучшей профилактики.

В процессе изучения социальной работы по профилактике игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении было проведено статистическое исследование наличия игровой и интернет-зависимости у подростков 7-х классов ГБОУ школы № 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Актуальность исследования выразилась в том, что согласно зарубежным социологическим исследованиям в настоящее время игровой зависимостью только в России страдает до 2 миллионов человек. Игровая зависимость затронула такую психологически незащищенную и подверженную деструктивному влиянию категорию населения, как дети и подростки.

А исследование компьютерной зависимости подростков в России приобретает особую значимость в бурном развитии личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков [54].

В соответствии с вышеизложенным, необходима многоплановая диагностика детей и подростков с целью предупреждения подобных отклонений и дальнейшей разработки мер по социальной профилактике игровой зависимости детей и подростков.

Объектом исследования стали школьники 7-х классов ГБОУ школы № 202 Фрунзенского района города Санкт-Петербург в возрасте от 12 до 14 лет.

Число респондентов – 50, исследование проводилось анонимно.

В ходе исследования применялся опрос (анкетирование) и психодиагностика (тестирование). Для тестирования использовался тест на детскую интернет-зависимость С. А. Кулакова.

Кроме того, при исследовании применялись материалы из опросника «Поведение в Интернете», разработанного А. Е. Жичкиной, тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость, тест «Поработил ли Вас компьютер?», адаптированный вариант методики «Интернет-аддикция» американского психолога К. Янг, методика «8 вопросов, 3 варианта» на выявление игровой зависимости, методика «17 вопросов: да/нет» на выявление игровой аддикции.

В результате исследования были получены следующие результаты. Так, основными типами выявленных зависимостей в процессе диагностики стали:

  1. Пристрастие к знакомствам в сети Интернет – избыточность знакомых и друзей в интернет сети отмечен у 32 % опрошенных.
  2. Навязчивая потребность в Интернет сети – игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. Данный вид диагностирован только у 8 %.
  3. Информационная перегрузка, то есть постоянные путешествия в интернет сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам, была выявлена у 16 % респондентов.
  4. Компьютерная зависимость – навязчивая игра в компьютерные игры, выявлена доминирующей у 44 % опрошенных.

По методике «Интернет-аддикция», разработанной американским психологом К. Янг, были выявлены следующие результаты:

  1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих онлайн сеансах и предвкушаете ли последующие)? – утвердительный ответ дали большинство участников 76 %.
  2. Ощущаете ли Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? – утвердительно ответили 68 % опрошенных.
  3. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? – утвердительно ответили 64 % опрошенных.
  4. Были ли у Вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учете или в личной жизни из-за Интернета? – утвердительно ответили 36 % участников.
  5. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети? – утвердительно ответили 48 % участников, почти половина.

Согласно опроснику было выявлено, что никто из опрошенных не проводит меньше двух часов в день в Интернете, а 24 % участников проводят в Интернет-пространстве – от 4 часов и больше.

Также диагностика показала, что у респондентов выявлена раздражительность, эгоцентризм, повышенный уровень конфликтности и высокая тревожность, а также агрессия. Кроме того, высокое самомнение проявляется нередко в грубости и агрессивной враждебности. Так, 8 человек привели в качестве примера свои нецензурные выражения в виртуальных сообществах, а 56 % –достаточно грубые.

Высокий уровень тревожности выявлен у большинства респондентов (76 %).

Далее в результате применения опросника «17 вопросов: да/нет» было выявлено, что 40 % участвующих в опросе, могут легко, по их мнению,  избавиться от аддикции, век (56 %) склонны к сильной зависимости и два респондента (4%) имеют абсолютную игровую зависимость.

Таким образом, проведенное исследование показало, что в группе респондентов преобладает низкий уровень интернет и игровой зависимости, однако без соответствующей профилактической работы возможен переход на более высокий уровень. Фактически исследуемая группа детей не имеет игровой зависимости, а только обнаруживает увлеченность компьютерными играми для получения эмоциональной разрядки.

Данный вывод подтверждается диаграммой 1 и диаграммой 2.

Диаграмма 1. Уровень интернет-зависимости

 

Диаграмма 2. Уровень игровой зависимости

 

Итак, первым направлением решения проблемы игровой зависимости среди подростков должна быть диагностики наличия такой зависимости в определенном детском коллективе [43, с. 973]. Затем опять же путем проведения психологических исследований должны быть выяснены причины игровой зависимости. Далее путем проведения бесед и психологических консультаций необходимо довести подростка до признания осознания проблемы. И, наконец, необходимо сменить вид деятельности подростка, например, занятия спортом, общение с семьей, друзьями, новые знакомства, новые интересные и полезные хобби [33, с. 38].

Кроме того, необходимо найти способы для снятия эмоционального напряжения и выхода из стрессовых ситуаций. Это могут быть также занятия спортом или каким-либо хобби, а также рассказ о своих проблемах родным или друзьям, обращение к ним за советом.

Для профилактики и предупреждения игровой зависимости должны проводиться соответствующие мероприятия в образовательных учреждениях и в семье. Причем такие мероприятия должны быть направлены не только на группу ребят с признаками игровой зависимости, но и на всех учащихся школы. Благодаря мероприятиям по профилактике и предупреждению игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении должны развиться коммуникативные навыки, ответственность и сплоченность ученической группы [33, с. 40].

Вместе с тем, большая ответственность в профилактике и предупреждении игровой зависимости лежит и на родителях подростка. Они должны быть информированы и осознавать опасность такого вида зависимости.

В настоящее время все больше детей и подростков живут второй жизнью в интернете и компьютерных играх. Современные подростки стали более агрессивными и пессимистично настроенными в связи с проведением большого количества времени в играх [32].

Поэтому пользование компьютером в образовательном учреждении и дома должно быть организовано таким образом, чтобы пресекать распространение среди подростков дурных привычек и поведенческих расстройств.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в ГБОУ школа № 202 Фрунзенского района города Санкт-Петербург отсутствует игровая зависимость среди подростков, следовательно, не имеется и программы по профилактике такой зависимости, однако вместе с тем, в школе проводятся мероприятия, направленные на организацию досуга детей и поддержание среди них здорового образа жизни, то есть первичная профилактика. Так, в школе в 2015-2016 годах реализуется городская профилактическая программа, социальный марафон «Школа – территория здорового образа жизни», проводится конкурс социальной активности «Мы выбираем здоровье» и другие мероприятия.

Кроме того, в образовательном учреждении проводятся лекции по профилактике употребления ПАВ и других правонарушений, тематические уроки и классные часы.

Таким образом, поскольку главной жизненной средой подростков является школа и семья, то и работа в направлении решения проблемы игровой зависимости должна проводиться именно в образовательном учреждении и домашней среде.

На сегодняшний день любой педагог должен обладать навыками определения у подростка признаков какого-либо пагубного пристрастия, в том числе игровой зависимости, чтобы вовремя предупредить ее развитие и предложить способы по ее устранению. Необходимо сменить вид деятельности подростка, например, занятия спортом, общение с семьей, друзьями, новые знакомства, новые интересные и полезные хобби.

Таким образом, динамика игровой зависимости позволяет выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: стадия легкой увлеченности, стадия увлеченности, стадия зависимости, стадия привязанности. Однако существование данных стадий не означает, что каждый человек проходит их все. Чаще всего человек останавливается на какой-то из этих стадий и может остаться там надолго.

2.2. Программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении

Первичная профилактика – это комплекс мероприятий, которые направлены на предупреждение психических заболеваний у человека, который психически здоров.

Первичная профилактика игровой зависимости у подростков должна включать в себя комплекс мероприятий профилактического и воспитательного психолого-педагогического характера, которые позволят сформировать у школьников устойчивость к агрессивному воздействию информационной среды и предупредить угрозу формирования такой зависимости.

Исследование показало, что в ГБОУ школа № 202 Фрунзенского района города Санкт-Петербург среди подростков низкий уровень игровой зависимости, вместе с тем существуют все тенденции для ее формирования в дальнейшем. Поскольку отсутствие зависимости совсем не означает отсутствие негативного влияния на детей от чрезмерного увлечения компьютерными играми.

Программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении

Цель – создание условий содействующих формированию у школьников информационной культуры, осуществлению профилактики игровой зависимости.

Задачи программы:

  1. Формировать умения подростков рационально и безопасно использовать компьютер для образования и содержательного досуга.
  2. Организовать интересный и полезный досуг школьников, сформировать принципы здорового и безопасного образа жизни.
  3. Повысить компетентность родителей учащихся в направлении информационного воспитания.
  4. Разработать рекомендации для педагогов, родителей по профилактике игровой зависимости.

Период реализации программы: с сентября по апрель текущего учебного года.

Этапы реализации программы:

1 этап является подготовительным и осуществляется в сентябре.

2 этап является практическим и составляет большую часть учебного года, то есть период с октября по апрель текущего учебного года.

3 этап является итоговым, в процессе которого оцениваются результаты программы, и определяется необходимость по внесению каких-либо изменений в программу.

Участниками программы являются педагоги, родители и учащиеся.

Структура программы профилактики игровой зависимости

№ п/п Название мероприятия Форма мероприятия Цель мероприятия Ответственный Участники Сроки
1. Подготовительный этап
1. Анкетирование для родителей Групповая Диагностика интересов и увлечений школьников, по мнению их родителей Социальный педагог,

психолог

Родители учащихся начальных классов 1-2 неделя сентября
2. Опрос «Игра в моей жизни» Групповая Диагностика интересов и увлечений школьников, увлеченности детей компьютерными играми Социальный педагог,

психолог

Учащиеся начальной школы 3-4 неделя сентября
2. Практический этап
1. Организация внеурочной занятости школьников в организованных кружках, секциях и клубах по интересам Индивидуальная Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность Социальный педагог,

педагоги

Учащиеся начальной школы В течение учебного года
2. Организация клуба для родителей по профилактике вредных привычек и зависимостей Групповая Вовлечение родителей в профилактику игровой зависимости Социальный педагог,

психолог

Родители учащихся начальных классов В течение года
3. Выступления на родительских собраниях с темами по компьютерной и игровой зависимости Групповая Вовлечение родителей в профилактику игровой зависимости Классные руководители Родители учащихся начальных классов Ноябрь,

апрель

4. Психологический тренинг для учащихся «Дружба и общение» Групповая Формирование потребности детей в живом общении и завязывании крепких дружеских связей Психолог Учащиеся начальной школы Октябрь
5. Лекторий с элементами презентации «Мир вокруг нас» Групповая Формирование потребности детей в живом общении, умения видеть окружающую действительность Классные руководители Учащиеся начальной школы Ноябрь
6. Классные часы для учащихся «Компьютер: за и против» Групповая Формирование умений рационально и безопасно использовать компьютер для образования и содержательного досуга Классные руководители Учащиеся начальной школы Декабрь
7. Фестиваль «Мир интересных игр» Групповая Привлечение внимания к настольным играм как альтернативе компьютерным играм Социальный педагог,

психолог

Учащиеся начальной школы Январь
8. Спортивные мероприятия:

— ко Дню матери,

— Лыжня России,

— ко Дню космонавтики

Групповая Формирование и привитие детям активного образа жизни, выработка самодисциплины и командной ответственности Педагоги Учащиеся начальной школы Ноябрь,

Февраль,

Апрель

 

9. Психологический тренинг для учащихся «Как мы знаем друг друга?» Групповая Формирование потребности детей в живом общении и завязывании крепких дружеских связей Психолог Учащиеся начальной школы Март
3. Итоговый этап
1. Опрос «Мое здоровье» Групповая Выявление отношения школьников к своему здоровью, понимания ими важности физического совершенствования Социальный педагог,

психолог

Учащиеся начальной школы Май
2. Анкетирование для родителей Групповая Выявление склонностей детей к формированию игровой зависимости Социальный педагог,

психолог

Родители учащихся начальных классов Май

 

Ожидаемые результаты внедрения программы профилактики игровой зависимости

  1. Эффективная организация деятельности педагогического коллектива в рамках информационного воспитания школьников.
  2. Создание условий для формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью.
  3. Создание условий для формирования личного безопасного информационного пространства школьника.

Таким образом, программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении должна включать в себя комплекс мероприятий, направленных на профилактику игровой зависимости у подростков.

Таким образом, по мнению исследователей, если не осуществлять профилактику и предупреждение игровой зависимости, то она может привести к разрушению личности, особенно детей в подростковом возрасте.

Динамика игровой зависимости позволяет выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: стадия легкой увлеченности, стадия увлеченности, стадия зависимости, стадия привязанности. Однако существование данных стадий не означает, что каждый человек проходит их все. Чаще всего человек останавливается на какой-то из этих стадий и может остаться там надолго.

Разработана программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении, направленная на создание благоприятных условий для формирования у школьников информационной культуры, осуществления профилактики игровой зависимости.

Программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении включает три взаимосвязанных этапа работы, направленные на осуществление активного взаимодействия подростков и родителей в системе профилактических мероприятий.

Рекомендации социальным педагогам по профилактике игровой зависимости подростков в образовательных учреждениях

— Мероприятия программы необходимо выстраивать с учетом интересов и предпочтений подростков;

— Профилактическая программа предполагает включение в профилактическую деятельность не только воспитанников образовательного учреждения, но и их родителей;

— Активное взаимодействие подростков, родителей и социального педагога, реализующего программу профилактики, обеспечивает успешность ее реализации;

— Обеспечение активной позиции всех участников профилактического взаимодействия;

— Систематическое повышение компетенции социальных педагогов в области социальной профилактики, разных видов зависимого поведения, в том числе и социальных видов зависимости.

 

Заключение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью предупреждения возникновения игровой зависимости среди подростков с одной стороны и поиском эффективных методических инструментов для профилактики игровой зависимости в образовательных учреждениях.

В ходе анализа современных исследований выявлены причины возникновения игровой зависимости у подростков.

Игровая зависимость у подростков является одной из форм психологической зависимости, которая проявляется в виде паталогического влечения к играм, в том числе онлайн-играм.

Выделяют следующие основные причины возникновения игровой зависимости у подростков: отсутствие или недостаток общения и теплых эмоций от родителей и иных членов семьи; отсутствие у подростка серьезных увлечений, интересов и хобби, которые никак не связаны с компьютером и компьютерными играми; неумение ребенка налаживать контакты с окружающими и отсутствие друзей; общая неудачливость ребенка; наличие у подростка инвалидности или серьезного заболевания.

Вместе с тем, все указанные причины не являются исчерпывающими, ведь даже у здорового, активного и успешного подростка может появиться игровая зависимость по причине слабой детской психики, несформированного до конца характера, влечения к «соблазнам» и наличия в компьютерных играх эффектов скрытого психологического влияния.

Своевременный учет выделенных причин в процессе профилактической работы в образовательном учреждении позволит эффективно формировать защитные механизмы противостояния данной зависимости у подростков.

Определены психолого-педагогические особенности подростков, увлеченных компьютерными играми. Поведение зависимого подростка начинает отличаться неадекватностью поступков и реакции на различные жизненные ситуации. Характерно появление раздражительности, агрессивности, быстрой утомляемости, чувства мнимого превосходства над сверстниками, нарушение сна и аппетита, возможно замедление общего развития подростка.

Ребенок с игровой зависимостью ограничивает свой круг общения только общением с компьютером. Компьютерная игра становится для подростка важнее, чем учеба, друзья и семья, а также другое окружение.

Изучены механизмы реализации социально-педагогической работы по профилактике игровой зависимости у подростков.

Деятельность социального педагога представляет собой деятельность, которая направлена на конкретного ребенка и способствует решению его индивидуальных проблем через изучение его личности и окружающего социума, а также поиск адекватных способов общения с ребенком и выявление средств, дающих возможность ребенку самостоятельно решить свои проблемы.

Профилактическая деятельность осуществляется в образовательных учреждениях, учреждениях досуга, а также в тесном взаимодействии с семьей.

Социально-педагогическая профилактика в образовательном учреждении выражается в виде основных технологий работы с подростками аддиктивного поведения, а также подростками, которые подвержены игровой зависимости.

Социально-педагогическая профилактика игровой зависимости включает в себя комплекс педагогических мер, направленных на выявление и нивелирование влияния причин, провоцирующих возникновение такого поведения, на конструирование адекватных типов взаимодействия со средой через нормализацию процесса социализации подростка.

Профилактика игровой зависимости среди подростков включает в себя индивидуальные и групповые формы социально-педагогической работы, такие как, лекции, беседы, диспуты, метод создания воспитывающих ситуаций, убеждения, упражнения, поощрение и наказание и прочие.

Несмотря на высокую роль профилактической деятельности игровой зависимости среди подростков в образовательном учреждении, данная работа будет малоэффективной без участия родителей подростка.

Профилактическая работа с родителями должна строиться по принципу семинара-тренинга.

Поэтому эффективными и необходимыми методами воздействия на ситуацию со стороны родителей должны быть: разумный контроль и внимание к работе подростка за компьютером; полноценное общение с подростком; внимательность к его интересам, нуждам и желаниям в данной сфере.

Для профилактики игровой зависимости у подростка в семье родители должны научиться: позитивно, но критически обсуждать с ребенком содержание компьютерных игр; направлять ребенка к выбору полезных и обучающих игр; установить для него ежедневное расписание нахождения за компьютером; выработать режим использования компьютера для всех членов семьи и неукоснительно его соблюдать.

Родоначальниками психологического изучения феномена зависимости от Интернета являются клинический психолог К. Янг и психиатр А. Гольдберг. Так, первой разработан «Тест Кимберли Янг», который протестирован профессором Питсбургского университета, Кимберли Янг еще в 1994 году [39]. Для тестирования использовался тест на детскую интернет-зависимость С. А. Кулакова. Кроме того, при исследовании применялись материалы из опросника «Поведение в Интернете», разработанного А. Е. Жичкиной, тест «Поработил ли Вас компьютер?», адаптированный вариант методики «Интернет-аддикция» американского психолога К. Янг, методика «8 вопросов, 3 варианта» на выявление игровой зависимости, методика «17 вопросов: да/нет» на выявление игровой аддикции.

Выявлены особенности формирования игровой зависимости подростков.

Динамика игровой зависимости позволяет выделить четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: легкой увлеченности; увлеченности; зависимости; привязанности.

Однако существование данных стадий не означает, что каждый человек проходит их все. Чаще всего человек останавливается на какой-то из этих стадий и может остаться там надолго. Разделение формирования игровой зависимости на стадии позволяет более качественно изучать феномен игровой компьютерной зависимости в целях ее лучшей профилактики.

Разработана программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении.

Программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении должна включать в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для формирования у школьников информационной культуры, осуществления профилактики игровой зависимости.

Ожидаемые результаты внедрения программы профилактики игровой зависимости связаны с эффективной организацией деятельности педагогического коллектива в рамках информационного воспитания школьников; созданием условий для формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью; создание условий для формирования личного безопасного информационного пространства школьника.

В настоящее время в России, как и во всем мире, говорят о проведении государственной Интернет- и игровой компьютерной политики, которая должна являться одним из способов защиты детей и подростков от угроз компьютерной зависимости. Так, доступ к компьютерным играм должен регулироваться с помощью специальных фильтрующих программ, которые подлежит устанавливать в образовательных учреждениях, библиотеках и прочих учреждениях и организациях, куда имеют доступ несовершеннолетние.

Установка данных программ должна активно пропагандироваться и среди родителей подростков, чтобы каждый персональный компьютер в семье был оборудован соответствующей программой.

В России данные программы еще используются не в полной мере и не очень эффективны, поэтому необходимо уделить внимание данному направлению со стороны государства для появления качественных отечественных разработок.

Кроме того, общегосударственная профилактика игровой зависимости среди подростков должна выражаться в создании на уровне государства, субъектом Российской Федерации и муниципальных центров специализированных летних лагерей, государственных и муниципальных  программ, центров, оперативных систем и клиник для профилактики и лечения игровой компьютерной зависимости.

Таким образом, разработанная программа профилактики игровой зависимости подростков позволит эффективной осуществлять первичную профилактику данного вида зависимости в образовательном учреждении.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 17.03.2016).
  2. Федеральный закон от 12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 17.03.2016).

Специальная литература

  1. Алексютина Н. Суррогатная жизнь, или чем опасен Интернет // Учительская газета. — 2008. — №11. — С. 18-22.
  2. Андреева С. Н. Возрастная психология: учебное пособие. – Йошкар-ола, МарГУ, 2011. – 188 с.
  3. Антоненко А. А. Особенности эмоционального и социального интеллекта у подростков, склонных к Интернет-зависимому поведению. — Материалы научно-практической конференции. Москва. МГППУ. Издатель: Издательство «Институт психологии РАН». 22-23 апреля 2011. — 260 с.
  4. Ахрямкина Т. А.Зависимое поведение: теория и практика. — Самара: СФ МГПУ, 2008. — 96 с.
  5. Барцалкина В. В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо? // Детская психология. – 2011. — № 1. – С. 32-36.
  6. Беловол Е. В. Разработка опросника для оценки степени увлеченности ролевыми компьютерными играми // Психологический журнал. – 2011. — № 6. – С. 49-58.
  7. Бойков А. Е. ОБЖ как оптимальный школьный предмет для реализации педагогической профилактики информационной зависимости детей и подростков // Педагогика высшей школы. – 2015. — № 31. – С. 22-24.
  8. Бойков А. Е., Сухоруков Д. В. Профилактика зависимого поведения в контексте образовательного процесса // Молодой ученый. – 2014. — № 2. – С. 789-792.
  9. Бычков Д., Феоктистова О. Социальная интеграция семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2009. – 60 с.
  10. Васильев А. Н. Игровая компьютерная зависимость: сродни наркомании и алкоголизму // ОБЖ. — 2008. — №9. — С. 27-28.
  11. Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебное пособие. – М., 2010. – 223 с.
  12. Волкова Е. Н., Гришина А. В. Оценка распространения игровой компьютерной зависимости у младших подростков // Вестник Мининского университета. – 2014. — № 3. – С. 48-50.
  13. Выгонский С. И. Обратная  сторона  Интернета.  Психология  работы  с  компьютером  и  сетью.  М.:  Феникс,  2010.  —  320  с.
  14. Гришина А. В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте: диссертация на соискание уч. ст. к.п.н. – Нижний Новгород, 2011. – 183 с.
  15. Гришина А. В. Методы предупреждения игровой зависимости // Ананьевские чтения – 2013. Психология в здравоохранении: Материалы научной конференции, 22-24 октября 2013 г. – С. 288-290.
  16. Друзин В. Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции подростков: диссертация на соискание уч. ст. к.п.н. – Ярославль, 2010. – 254 с.
  17. Ельчанинова Г. В. Зависимость от компьютерных игр у подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rastut-goda.ru/teenager/8293-zavisimost-ot-kompyuternykh-igr-u-podrostkov.html (дата обращения 17.03.2016).
  18. Ефремова А. А. Проблема компьютерной зависимости и пути ее решения // XXVI Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ». – Новосибирск, 2014. – С. 36-38.
  19. Жителей Крыма спасли от World of Warcraft [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dni.ru/tech/2015/4/7/300113.html (дата обращения 17.03.2016).
  20. Завражин С. А. Игровая и оккультная аддикции: механизмы формирования и коррекции: учебное пособие. – Владимир, 2011. – 243 с.
  21. Зыбин С. Игровая зависимость у детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://estheticlife.ru/doks/00000044.php (дата обращения 17.03.2016).
  22. Игровая зависимость у подростков: что делать [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kakprosto.ru/kak-902871-igrovaya-zavisimost-u-podrostkov-chto-delat (дата обращения 17.03.2016).
  23. Игромания: советы родителям подростков. Опасность мнимая и реальная [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.medkrug.ru/article/show/igromania_sovety_roditelyam_podrostkov_opasnost_mnimaya_i_realnaya (дата обращения 17.03.2016).
  24. Интернетзависимость, или пойманные в Сеть [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vbiblioteke.wordpress.com/2014/04/09/интернет-зависимость-или-пойманные-в/ (дата обращения 17.03.2016).
  25. Кимберли Янг – тест на интернет-зависимость [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vrednye.ru/drugie-zavisimosti/kimberli-yang-test-na-internet-zavisimost.html (дата обращения 17.03.2016).
  26. Карабанова О. А. Возрастная психология: лекции. – М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011. – 236 с.
  27. Катков А. Л. Профилактика, лечение и реабилитация игровой зависимости: методические рекомендации. – Павлодар, 2012. – 100 с.
  28. Ковалева Е. В. «Я — житель интернета»: явление интернет-зависимости у детей и подростков // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 788-790.
  29. Комарова И. А. Аддиктивное поведение подростка: семейный конструкт — Материалы научно-практической конференции. Москва. МГППУ. Издатель: Издательство «Институт психологии РАН». 22-23 апреля 2011. — 260 с.
  30. Компьютерная игровая зависимость современных подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zdoroviedetey.ru/node/7749 (дата обращения 17.03.2016).
  31. Коптелова Н. И., Данилова М. В. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 547-549.
  32. Коптелова Н. И., Попов В. А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях // Молодой ученый. – 2015. — № 24. – С. 970-973.
  33. Кудрявцев В. Интернет или «экологически чистый» наркотик // Воспитание школьников. — 2009. — №5. — С. 23-25.
  34. Кузнецов И. Н. Настольная книга практикующего педагога. – М.: РОСБУХ, ГроссмЕДИА, 2010. – 544 с.
  35. Кучма В. Р. Охрана здоровья детей и подростков в национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2013. — № 1 (3). – С. 4-9.
  36. Ларионова  С. Ю.,  Дегтерев  А. С. Интернет-зависимость  у  студентов:  вопросы  профилактики  //  Психологическое  образование  в  России. – 2013. — №  2. – С. 34-38.
  37. Малых Т. Наши дети во Всемирной паутине Интернета // Воспитание школьника. — 2008. — №2. — С.60-62.
  38. Мельникова М. Каковы причины компьютерной зависимости у детей и подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/22951/ (дата обращения 17.03.2016).
  39. Новикова Л. М. Настольная книга школьного психолога. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
  40. Павлов И. С. Психотерапия в практике. — М.: ПЕР СЭ, 2012. — 608 с.
  41. Пережогин Л. О. Игровая компьютерная аддикция в подростковой среде [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psynet.by.ru/texts/perez.htm (дата обращения 17.03.2016).
  42. Пилюгин А. Е. Зависимость от видеоигр как следствие переживаемого подростков дефицита субъектности // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. — № 5. – С. 115-118.
  43. Прибылова Ю. О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий // Естествознание в школе. – 2010. — № 4. – С. 35-39.
  44. Риппинен Т. О. Взаимосвязи личностных особенностей подростков с повседневным использованием компьютера // Психологический жирнал. – 2014. — № 4. – С. 18-25.
  45. Савкина Т. О., Слободская Е. Р. Взаимосвязь структуры поведения за компьютером и итоговых показателей развития подростка // Сборник тезисов участников Третьей Всероссийской научно-практической конференциипо психологии развития. – М.: МГППУ, 2011. – 300 с.
  46. Сергеев А. Н. Компьютерные технологии как средство личностного развития в процессе обучения: новые возможности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2011. — № 1. – С. 80-84.
  47. Силантьева Т. Компьютерная зависимость детей: признаки, причины и последствия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet.su/problem/5803_komputernaya_zavisimost (дата обращения 17.03.2016).
  48. Скиотис Е. И., Жукова А. А. Исследование взаимосвязи увлеченности компьютерными играми и особенностей эмоционально-личностной сферы подростков // Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей. – Мурманск, МГПУ, 2010. – 120 с.
  49. Солдатова Г. У. Чрезмерное использование интернета: факторы и признаки // Психологический журнал. – 2013. — № 4. – С. 105-114.
  50. Солдатов Д. Психологическая диагностика склонностей подростков к аддиктивному поведению // Социальная педагогика. — 2011. — №2. — С. 98-105.
  51. Солдаткин В. А. Клиника и терапия игровой зависимости. – Ростов н/Д: ГОУ ВПО «РостГМУ», 2010. – 156 с.
  52. Солдаткин В. А. Клинико-патогенетическое сравнительное исследование игровой и алкогольной зависимости: автореферат дисс… на соискание уч.ст. д.м.н. – Москва, 2010. – 50 с.
  53. Трафимчик Ж. И. Современные компьютерные игры: последствия и особенности влияния на психику младшего школьного возраста // ЗОЖ. – 2011. — № 1. – С. 22-26.
  54. Телина И. А. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: Флинта, 2014. – 87 с.
  55. Тростанецкая Г. Н. Они должны сказать: нет! // Социальная работа. – 1999. — № 1/2. – С. 46-50.
  56. Федоров А. Ф. Власова И. А. Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков // Молодой ученый. – 2013. — № 5. – С. 785-787.
  57. Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология: конспект лекцией. – М.: Высшее образование, 2010. — 126 с.
  58. Хухлаева О. В. Психология подростка. – М.: Академия, 2008. – 160 с.
  59. Цой Н. А. Низкий самоконтроль как один из детерминирующих социальных факторов феномена интернет-зависимости // Журнал социологии и социальной антропологии. Том XIV. — № 4 (57). — 2011. — С. 72-85.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф