Заявка на расчет
Меню Услуги

Профилактика интернет-зависимости и компьютерной зависимости у младших школьников. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.2 Разработка и апробация программы работы учителя начальных классов с родителями четвероклассников по профилактике интернет-зависимых детей с компьютерной зависимостью

 

Школа и семья ˗ два общественных института, которые закладывают будущее нашего общества, поэтому им необходимо налаживать взаимопонимание, учиться слышать и понимать друг друга. Когда между школой и семьёй складывается недопонимание, ребёнок в этой ситуации страдает в наибольшей степени. Родителей чаще всего беспокоят вопросы учебы и режимные моменты, а не профилактическая деятельность. По этой причине возникают трудности в общении с родителями.

Чтобы изменить эту ситуацию, родители должны быть заинтересованы в совместной работе и в полной мере участвовать в процессе предотвращения интернет-зависимости.

Цель программы: создать единую образовательную среду в школе и семье, сформировать эффективную систему взаимодействия родителей (законных представителей) и учителей для создания благоприятной среды для возвращения ребенка из виртуального мира в команду, повышение педагогической культуры родителей (законных представителей), создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся.

Основные задачи:

  1. Вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
  2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги ˗ родители, родители ˗ родители.
  3. Формирование здорового образа жизни в семьях, как механизма отрыва детей от компьютера.
  4. Создание условий для профилактики компьютерной зависимости у детей.
  5. Совершенствование форм взаимодействия школа ˗ семья.
  6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Нормативно-правовая основа Программы:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Конституция РФ.
  3. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
  4. Федеральный закон № 124-Ф3 от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2013 г.).
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 ˗ 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  6. Нормативно-правовая база школы.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя школа № 35».

Субъекты ˗ школьники 4-х классов и их родители (законные представители).

Как уже было отмечено выше, компьютеры играют в жизни современного человека далеко не последнюю роль. Человек проводит время у компьютера на работе, дома, после учебы и даже в машине, на отдыхе. Компьютер ˗ часть жизни и взрослого, и ребенка. В связи с этим, возникло понятие «компьютерная зависимость». То есть такой человек, проводя все свое время у компьютера, уходит от реальной жизни, от общения с близкими и друзьями. Наиболее неблагоприятно такая «зависимость» сказывается на психологическом состоянии детей, у которых социальный опыт еще не сформирован, уходит от реальности, проводя все свое время «в обществе компьютера».

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение компьютерной зависимости у подростков.
  2. Формировании мотивации к реальному общению со сверстниками.
  3. Формирование мотивации к дополнительному образованию, творчеству.
  4. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
  5. Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

Алгоритм реализации программы:

Первый этап ˗ установочный ˗ диагностика, планирование.

Второй этап ˗ диагностический ˗ изучение потребностей младших школьников.

Третий этап ˗ организация и проведение мероприятий ˗ контроль осуществления запланированных мероприятий.

Четвертый этап ˗ анализ и подведение итогов работы.

Ступень реализации программы профилактики компьютерной зависимости:

Программа находится на стадии разработки и апробации. Так, в начале нами был разработан рабочий план для реализации данной программы. Затем, мы проводили диагностическую работу, путем проведения тестирования и анкетирования. Так мы выявили предпочтения младших школьников и их родителей относительно компьютера. (Приложение Б) На основе всего выявленного мы провели информационно-просветительскую работу как с родителями, так и с детьми одновременно. Сейчас ведется комплексная коррекционная работа с учащимися данной категории: беседы, диспут, деловая игра, спортивные игры с участием учащихся и их родителей, а также тренинги. Проект только реализуется, поэтому много всего нерешенного, но мы стараемся воплотить в жизнь поставленные перед нами задачи, набираемся опыта в ходе ежедневной кропотливой работы. Мы ведем активную работу по пропаганде здорового образа жизни.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей:

Для реализации программы в жизнь мы выбрали следующие направления:

Работа с младшими школьниками;

Работа с семьей (родителями);

Организация досуга.

Работа с родителями:

Воспитание ребенка начинается в семье. При недостатке внимания со стороны родителей, ребенок начинает искать себе занятия самостоятельно, а в наше время, время компьютеризации, дети, попадают в зависимость от компьютера, это в основном социальные сети, компьютерные игры, которые очень затягивают и не дают ребенку полноценно развиваться как личность.

Цель: создание условий для более тесного общения детей с родителями.

Задачи:

  1. Привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности.
  2. Выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми.
  3. Создание положительной мотивации у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку.
  4. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, которое должно способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

Работа с родителями предусмотрена в следующих формах:

  • Просветительская работа (беседы, лекции для родителей).
  • Коррекционная работа.
  • Психопрофилактическая работа.
  • Принцип реализации работы с семьей:
  • Анкетирование младших школьников и родителей.
  • Опрос родителей и детей.

Основные направления для работы с семьей: возрождение семейных традиций, совместного проведения досуга.

Темы просветительских работ с семьей (с родителями):

  • Психологические особенности младшего школьного возраста.
  • Способы конструктивного взаимодействия с ребенком.
  • Как предупредить компьютерную зависимость у ребенка.
  • Что надо знать родителям о вреде компьютерной зависимости.

Работа с педагогами:

Цели и задачи:

  1. Расширить знания о проблеме компьютерной зависимости у младших школьников.
  2. Направить на дополнительную работу с учениками в области способов организации проведения досуга.

Темы лекций при работе с педагогами:

  • Проблема компьютерной зависимости.
  • Особенности младшего школьного возраста.
  • Проблема дефицита общения у учеников, имеющих компьютерную зависимость.
  • Круглый стол (обсуждение результатов профилактических мероприятий).

Работа с младшими школьниками:

Цель: формирование способности правильно организовывать свой досуг.

Задачи:

  1. Профилактика компьютерной зависимости.
  2. Пропаганда здорового образа жизни, творчества.

В работе с младшими школьниками необходимо применить различные методы. Наиболее приемлемыми являются:

1.Убеждение ˗ процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения.

2.Психологическое заражение ˗ воспитание психических состояний, обладающих, как правило, яркой эмоциональной окрашенностью.

3.Поощрение ˗ похвала, благодарность.

4.Упражнение ˗ опосредованное влияние на воспитанников, их самовоспитание в созданных педагогом воспитательных ситуациях риска, помощи слабым и др.

5.Коррекция ˗ оказание психолого-педагогической помощи в переосмыслении воспитательного процесса как фактора развития личности.

6.Ситуация морального успеха ˗ поддержка воспитанника, закрепление положительного в его развитии.

При работе с этими методами предусматриваются следующие формы работы с детьми младшего школьного возраста:

  • Групповая работа;
  • Тренинг поведения;
  • Личностный тренинг;
  • Дискуссии;
  • Мозговые штурмы;
  • Беседы, встречи;
  • Лекции;
  • Ролевые игры;
  • Просмотр и обсуждение фильмов;
  • Индивидуальные консультации;
  • Тесты;
  • Конкурсы;
  • Праздники.

Принципы:

  • управление с самого начала должно предусматривать участие всех членов коллектива: детей, родителей (законных представителей) и классного руководителя;
  • воспитание личности, прежде всего ˗ развитие ее деятельности в содружестве со взрослыми, общение и деятельность детей, их семей и учителей;
  • внимание к особенностям каждого ребенка и каждого родителя (законного представителя) при организации совместной деятельности.

Организация проведения досуга младших школьников:

Цель: помощь в адаптации младших школьников к современным условиям посредством проведения культурно-массовых мероприятий, предполагается стимулирование отказаться от чрезмерного времяпровождения у компьютера.

Задачи:

  1. Развивать позитивное отношение к себе, к окружающему миру, к сверстникам, развивать стремление познать мир.
  2. Развить интерес к учебе, искусству, культуре, спорту.

Организация досуга должна проходить в следующих направлениях:

  • Изучение интересов и потребностей младших школьников, имеющих компьютерную зависимость;
  • Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей;
  • Методическое сопровождение проводимых мероприятий;
  • Организация социально-значимой деятельности;
  • Разработка и проведение нравственно-правовых мероприятий.

Оценка результатов проводится комиссионно в течение года два раза членами Совета профилактики компьютерной зависимости.

В конце мая комиссия подводит итоги реализации программы и принимает новый план работы.

Эффективность деятельности выносится на основе собранных отзывов, после проведения каждого мероприятия, а также результатами анкет до и после проведенных мероприятий.

Критерии оценки:

Снижение количества младших школьников, имеющих компьютерную зависимость.

Рост заинтересованности младших школьников к спорту, культуре.

Таблица 1 ˗ План работы по профилактике компьютерной зависимости у четвероклассников

План работы по профилактике компьютерной зависимости у четвероклассников

№ п/п Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственные
1 Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. сентябрь Педагог-психолог, классный руководитель
2 Психологическое исследование. Диагностика выявления наличия признаков компьютерной и игровой зависимости. Методики Леонгарда, Кулакова, Такера.

Организация работы родительского клуба. Тематическое выступление на родительском собрании «Ребёнок и компьютер. Опасная грань». (Приложение В)

Тематическое выступление на педагогическом совете школы (методическом объединении школы) «Причины возникновения аддиктивного поведения у детей младшего школьного возраста». (Приложение В)

Психологические тренинги для учащихся «Живое общение». «Давайте общаться». (Приложение В)

Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против».

Организация индивидуального консультирования педагогом-психологом детей, попавших в «группу риска» по результатам обследования.

 

 

 

 

сентябрь ˗ октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

 

 

заместитель директора по ВР,

 

 

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

3. Практический семинар для педагогов и родителей «Компьютер и здоровый образ жизни».

Работа родительского клуба. Беседы на темы «Влияние компьютера на здоровье ребёнка», «Значение игры в жизни ребёнка». (Приложение В)

ноябрь ˗ декабрь заместитель директора по ВР,

 

 

педагог-психолог

 

4. Игры:

Игра «Я и мой мир»

Игра-дискуссия «Время выбирает нас»

Правовая игра «Мой взгляд»

Ролевая игра «Хочу спросить»

Интерактивная игра «Я ˗ дома, я ˗ в школе, я ˗ среди друзей»

в течение учебного года Классный руководитель
5. Тематическое выступление на педагогическом совете по теме: «Компьютерная зависимость. Психологический аспект».

Работа родительского клуба. Беседа на тему «Появление и развитие одиночества у детей»

Тематический тренинг для учащихся: «Давайте наблюдать, давайте говорить», «Позитивная виртуальность»

в течение учебного года Классный руководитель,

 

 

 

педагог- психолог

6. Дискуссии:

«Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?»

«Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

январь ˗ февраль педагог-психолог
7. День здоровья сентябрь  
8. Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных (Такер, Никитин, Кулаков)

Конкурс плакатов, рисунков, слоганов учащихся «Жизнь в реале».

Доклад на педагогическом совете школы (или методическом совете ОУ) о результатах программы по первичной профилактике компьютерной и игровой зависимости среди учащихся начальной школы.

Работа родительского клуба. Психологический тренинг для детей и родителей «Связующая нить»

март ˗ апрель Классный руководитель,

 

 

заместитель директора по ВР,

 

 

педагог-психолог

 

9. Конкурсы:

«Моя семья»

«Загляните в семейный альбом»

май Классный руководитель
10. Творческие семейные выставки в честь Международного женского дня март Классный руководитель

 

Опробованная в системе профилактической работы программа по первичной профилактике интернет-зависимости и компьютерной зависимости среди учащихся (количество участников составило 49 человек) показала, что процент детей, имеющих признаки зависимого поведения, снизился с 40 до 19%.

Положительный эффект был достигнут в результате использования учебно-воспитательных приёмов, направленных на сохранение психологической безопасности образовательной среды и творческого подхода в решении данной проблемы.

На основании проведенного опроса перед апробацией программы мы выявили следующие предпочтительные виды деятельности среди мальчиков 9-10 лет: игра на компьютере ˗ 30%, просмотр ТV ˗ 17%, прогулки с друзьями ˗ 15%, прослушивание музыки ˗ 13% (Приложение Б).

Для девочек ˗ 9-10 лет предпочтительными видами деятельности являются: игра на компьютере ˗ 16% , просмотр ТV ˗ 24%, прогулки с друзьями ˗ 18%, прослушивание музыки ˗ 14% (Приложение Б).

Нами были выявлена степень интернет-зависимости и компьютерной зависимости в контрольных и экспериментальных группах мальчиков и девочек ˗ с помощью теста Такера (Приложение В).

Таким образом, нами были выявлены следующие уровни компьютерной зависимости: низкий, средний и высокий уровень (Таблица 2)

Таблица 2 ˗ Степень компьютерной зависимости в экспериментальных и контрольных группах девочек и мальчиков до эксперимента

Степень компьютерной зависимости в экспериментальных и контрольных группах девочек и мальчиков до эксперимента

После апробирования программы нами была проведена повторная диагностика и выявлены следующие изменения.

Рисунок 1 ˗ Уровень компьютерной зависимости в экспериментальной группе девочек до и после проведения эксперимента

По результатам исследования (Рисунок 1) мы можем констатировать снижение высокого и среднего уровней компьютерной зависимости у девочек экспериментальной группы с 15 до 9% и с 65 до 55% соответственно.

Рисунок 2 ˗ Уровень компьютерной зависимости в экспериментальной группе мальчиков до и после проведения эксперимента

По результатам исследования (рисунок 2) мы можем констатировать снижение высокого и среднего уровней компьютерной зависимости у девочек экспериментальной группы с 18 до 9% и с 67 до 50% соответственно.

Таблица 3 ˗ Степень компьютерной зависимости в экспериментальных и контрольных группах девочек и мальчиков после эксперимента

Степень компьютерной зависимости в экспериментальных и контрольных группах девочек и мальчиков после эксперимента

Школьные и семейные взаимодействия представляют собой интересную современную модель работы для привлечения родителей к активному участию в учебном и профилактическом процессе и помогают укрепить отношения между школьной организацией и семьями. Создание в школе команды единомышленников ˗ родителей и учителей, ориентированных на личный рост ребенка, а также поддержание его интереса к реальной, а не виртуальной жизни ˗ позволяет успешно решать проблемы детей и готовиться к будущим достижениям ученики с оптимизмом.

 

2.3 Рекомендации учителям начальных классов по профилактике интернет-зависимости и компьютерной зависимости у младших школьников

 

Проблема организации детского досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами, такими как, например, игра на домашнем компьютере, а также сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье. Следовательно, ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами, потребностями и возможностями.

Также можно сделать вывод о том, что современные информационные технологии в целом, и компьютерные технологии в частности существенно трансформировали структуру досуга современных детей. В целом представленные в анкете данные показывают, что перестраиваются и сфера досуга, и информационная среда, изменяются и характеристики учебного процесса. И в этой связи сегодня очевидна необходимость расширения самой проблематики исследований, которые должны затрагивать в первую очередь собственно содержательные аспекты пользования компьютером. Мы доказали, что программа по профилактике интернет-зависимости и компьютерной зависимости детей, эффективна, потому что в мероприятиях, проведенные в экспериментальном классе, были использованы различные формы и методы, что и способствовала эффективному спаду компьютерной зависимости. И полученные результаты позволяют утверждать, чтобы способствовать спаду компьютерной зависимости у детей и подростков необходимо организовать внеклассную воспитательную деятельность. Для того чтобы правильно организовать мероприятие по профилактике компьютерной зависимости необходимо соблюдать такие социально — педагогические условия:

˗ Воспитание должно реализовываться через творчество, игру, забаву.

˗ Предусматривается непрерывность, систематичность, демократичность процесса воспитания школьников.

˗ Создавать такие ситуации воспитания, когда необходимо ставить учащихся перед проблемой практического решения задач компьютерной зависимости.

˗ Воспитание должно нести целенаправленный характер.

Полученные в результате исследования, данные позволяли нам выработать методические рекомендации родителям профилактики компьютерной зависимости детей. Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой зависимостью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему, то или иное занятие или увлечение для него не желательно. Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

Дети нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику ребенка и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения привязанности ребенка к компьютеру нужно разнообразить круг его интересов и занятий. Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер ˗ это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение. Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера ˗ это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

Проблема компьютерной зависимости новая и пока недостаточно изученная. Родители обычно не обращают внимания на поглощенность ребенка компьютером, если в его поведении не возникают других ярко выраженных отклонений, таких как воровство денег, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность!

Из всего сказанного следует вывод о том, сложный и длительный процесс профилактики компьютерной зависимости основывается на сочетание различных методов и средствах воспитания. Процесс заключает в себя поэтапность работы учителя, родителей с детьми. Для того, чтобы правильно организовать деятельность школьника за компьютером необходимо свою работу строить поэтапно, и продумать какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В организации профилактики компьютерной зависимости необходимо сочетать различные формы и методы воспитательных мероприятий. Вся организация компьютерной зависимости требует тщательный отбор материала.

Методические рекомендации необходимо учитывать при профилактике компьютерной зависимости, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но, и чтобы оно было эффективно направлено на детей и способствовало формированию личности.

Прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на эффективность обучения [10, 189].

В ходе учебы школьники должны не только узнать основные понятия об интернет-зависимости, но и изучить методы противодействия ей.

В ходе работы проводится мысль о необходимости обучения работе в Интернет, изучения его полезных возможностей и негативного влияния на физическое и психическое здоровье школьников.

Предполагается, что, объединённые общей актуальной проблемой, участники смогут интересно и ярко наметить пути её решения в ходе мероприятия, ещё больше сблизятся, что будет способствовать дальнейшему пониманию и решению данной проблемы.

В начале работы над проектом учитель должен поставить следующие цели:

1) Образовательные:

а) актуализировать проблему «Интернет-зависимости» для школьников и оптимизировать пути ее решения;

б) способствовать развитию стойкого позитивного интереса к предмету.

2) Развивающие:

а) практически освоить навыки работы с полезными сайтами Интернет-ресурсах, показать образовательную ценность Интернета;

б) развивать навыки работы с текстами любого типа и с большими объёмами информации;

в) развивать творческие и аналитические способности учащихся.

3) Воспитательные:

а) воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи, взаимоподдержки и взаимоуважения в условиях работы в командах;

б) оптимизировать отношения, внести яркую эмоциональную струю.

Основные задачи, реализуемые при выполнении проекта:

1) Познакомить детей с современной информацией о роли Интернета в жизни школьника.

2) Показать возможности использования Интернета для учебной деятельности в домашних условиях.

3) Обратить внимание школьников на возможные негативные воздействия Интернета на здоровье.

При организации работы над проектом учитель должен использовать следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Поднимаемая нами проблема актуальна по нескольким позициям. Во- первых, вероятнее всего, именно в младшем школьном возрасте начинают складываться признаки интернет-аддикции. По этой причине чрезвычайно важно проводить своевременную превентивную работу, поскольку предупредить интернет-зависимость и компьютерную зависимость гораздо более целесообразно и профессионально оправданно, чем впоследствии проводить глубокую коррекционную работу по исправлению стойких эмоциональных и поведенческих нарушений, вызванных ею. Во-вторых, в настоящее время недостаточно разработаны целостные комплексные социально-психологические и педагогические программы, направленные на предупреждение интернет зависимости и компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте и позволяющие наметить пути психопрофилактической работы. И наконец, в-третьих, своевременная профилактика интернет-зависимости и компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста способствует предупреждению негативных эффектов стихийной социализации детей и подростков и в качестве отдалённого результата снижает угрозу для общественного и личного благополучия, вызванную такой сложной социальной болезнью общества, как интернет-аддикция.

Только общими усилиями общеобразовательных учреждений и родителей можно обезопасить младших школьников от различных угроз и рисков, которые исходят от Интернета. Самый важный совет для родителей ˗ быть в курсе деятельности детей. Говорите с детьми об Интернете: спрашивайте, что они сегодня делали, с кем познакомились, что интересного узнали. Попросите детей сообщать Вам или близким людям о любых тревогах и угрозах, связанных с Интернетом, и не ругайте детей за неприятные случаи, иначе они все будут скрывать. А учителя, в свою очередь, должны постараться вооружить младших школьников нужными знаниями для успешного и безопасного поведения в сети Интернет.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Агдавлетова А.М. Меры профилактики киберэкстремизма среди молодежи // Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе (ИСиТ-2014). Материалы Всероссийской молодежной научно-практической школы. ˗ Кемерово, ˗ 2014. ˗ С. 13-14.
  2. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография. ˗ Магнитогорск, 2009. ˗ 141 с.
  3. Белоусова И.Д. Диагностика внедрения информационных технологий в процесс обучения студентов вуза // Сборник научных трудов Sworld. ˗ 2008. ˗ Т. 18. № 1. ˗ С. 25-28.
  4. Белоусова И.Д. Дидактические условия внедрения информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: дис. … канд. пед. наук. ˗ Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2006. ˗ 186 с.
  5. Белоусова И.Д. Развитие творческих способностей учащихся посредством элективного курса «Легоконструирование» учебно-методическое пособие / М.Ю. Гузаева, И.Д. Белоусова, Т.Е. Климова. ˗ Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, ˗ 2008. ˗ 83 с.
  6. Ефимова И.Ю. Методика обучения родителей контролю за безопасным поведением подростков в сети интернет // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи: сборник статей под редакцией Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткириевой, Е.В. Черновой. ˗ Магнитогорск, ˗ 2013. ˗ С. 28-46.
  7. Ефимова И.Ю. Методика формирования компетенций родителей в области обеспечения информационной безопасности подростков в сети интернет / Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. ˗ Екатеринбург, ˗ 2014. ˗ С. 515-519.
  8. Зеркина Е.В., Чусавитина Г.Н. Подготовка будущих учителей к превенции девиантного поведения школьников в сфере информационно-коммуникативных технологий. ˗ Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, ˗ 2008. ˗ 184 с.
  9. Макашова В.Н. Модернизация ИТ-инфраструктуры образовательных учреждений в целях обеспечения информационной безопасности / Макашова В.Н., Чусавитина Г.Н. // Современные информационные технологии и ИТ-образование. ˗ 2014. ˗ № 10. ˗ С. 632˗638.
  10. Ошурков В.А. Механизмы защиты обучающихся от киберэкстремизма в условиях развития облачных образовательных сервисов / В.А. Ошурков, В.Н. Макашова, Л.С. Цуприк // Фундаментальные исследования. ˗ 2014. ˗ №12. ˗ С. 189˗192.
  11. Макашова В.Н. Механизмы противодействия киберэкстремизму и кибертерроризму в системе образования // Фундаментальные исследования. ˗ 2013. ˗ № 10 (Часть 9). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 16.09.2018).
  12. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе // Современные научные исследования и инновации. ˗ 2014. ˗ № 5-2 (37). С. 45.
  13. Мовчан И.Н. Некоторые аспекты информационной подготовки студентов вуза // Сборник научных трудов Sworld, 2008. ˗ Т. 18. № 1. ˗ С. 34-36.
  14. Мовчан И.Н. Педагогический контроль информационной деятельности студента вуза в процессе профессиональной подготовки: дис. … канд. пед. наук. ˗ Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, ˗ 2009, ˗ 205 с.
  15. Мовчан И.Н. Проблемы подготовки специалистов в области информационной безопасности // Открытое образование. ˗ 2013. ˗ № 5. ˗ С. 78-80.
  16. Мовчан И.Н. Учебный проект «Этические аспекты поведения в сети интернет» как одна из форм противодействия киберэкстремизму в молодежной среде // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи: сборник статей / под ред. Г.Н. Чусавитиной, Е.В. Черновой. ˗ Магнитогорск: Изд-во МаГУ, Магнитогорский Дом печати, ˗ 2014. ˗ Т. 1. ˗ С. 128-133.
  17. Мовчан И.Н., Чернова Е.В., Чусавитина Г.Н. Учебный проект как одна из форм противодействия киберэкстремизму среди школьников // Фундаментальные исследования. ˗ 2015. ˗ № 9. ˗ C. 318-323.
  18. Нургалина Р.Г. Функциональная модель измерения уровня рефлексии // Вестник магистратуры. ˗ 2012. ˗ № 9˗10. ˗ C. 54-56.
  19. Нургалина Р.Г. Рефлексия как механизм повышения познавательной деятельности студентов технического университета / Р.Г. Нургалина, Е.А. Ильина // Научные труды SWorld. ˗ 2011. ˗ Т. 15. № 4. С. 65-69.
  20. Чернова Е.В. Компетенции педагогических кадров в области превенции идеологии киберэкстремизма среди молодежи // Фундаментальные исследования. М.: Академия Естествознания, ˗ 2013. ˗ № 10. ˗ С. 275-279.
  21. Чусавитина Г.Н., Чусавитин М.О. Анализ проблемы готовности педагогических кадров к профилактике и противодействию идеологии киберэкстремизма среди молодежи // Информационная безопасность и вопросы профилактики киберэкстремизма среди молодежи (сборник статей) / под ред. Г.Н. Чусавитиной, Л.З. Давлеткиреевой, Е.В. Черновой. ˗ Магнитогорск, ˗ 2013. ˗ Ч. 1. ˗ C. 153-161.
  22. Овчинникова И.Г. Профилактика киберэкстремизма в системе образования: базовые решения на основе компетентностного подхода / Овчинникова И.Г., Курзаева Л.В., Чусавитина Г.Н. // Фундаментальные исследования. ˗ 2013. ˗ № 5. ˗ С. 131-135.
  23. Чусавитина Г.Н. Подготовка студентов педагогических специальностей университета к профилактике и противодействию идеологии киберэкстремизма среди молодежи / Чусавитина Г.Н., Чусавитин М.О. //II Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века». Сборник научных трудов. ˗ 2012. ˗ С. 322-326.
  24. Чусавитина Г.Н., Чернова Е.В., Макашова В.Н., Зеркина Н.Н., Кузнецова И.М. Этические вопросы применения информационных технологий как компонента предметного содержания подготовки студентов университета // Фундаментальные исследования. ˗ 2015. ˗ № 10. ˗ C. 318-323.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф