Заявка на расчет
Меню Услуги

Профилактика пожаров в лесах и торфяниках на территории Российской Федерации. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.3. Оценка профилактики пожаров в лесах и торфяниках на территории России

 

Для эффективной профилактики лесных пожаров необходимо выделить основные причины этих возгораний.

После продолжительного сбора данных было установлено, что все причины можно разделить на две группы.

К первой группе относятся естественные причины возгораний, которые возникают под действием неконтролируемых природных факторов.

Ко второй группе относятся уже антропогенные причины возгораний.

И согласно статистическим данным, 90% из них случаются по вине человека.

Для быстрой оценки возможности пожара созданы различные инновационные системы мониторинга леса.

Эти системы разбивают лес на небольшие участки и присваивают каждому участку степень возможности возгорания.

Также ведется подсчет предполагаемого периметра, площади и скорости распространения пожара и предполагаемого ущерба.

Полученный коэффициент возгорания измеряется по шкале и показывает величину опасности возгорания для определенного участка леса или лесного массива.

В каждый регион поступает сообщение о степени возможности возникновения пожара, соответственно подготавливается команда.

Для быстрого реагирования на ранней стадии очага возгорания создана система видеонаблюдения и передачи в контролирующую организацию данных о соответствующем возникновении.

Такая система состоит из аппаратной части, которая включает в себя тепловизоры и инфракрасные камеры наблюдения, и программной, установленной в центре контроля.

После обнаружения стремительного изменения общей температурной картины предаются координаты предполагаемого места возгорания лесного пожара.

На место выезжает команда специалистов для ликвидации обнаруженного возгорания.

Вся эта система была уже описана ранее в настоящей выпускной квалификационной работе, но именно она отвечает за профилактику лесных пожаров на территории Российской Федерации.

Охрана лесов от пожаров содержит следующие предупредительные работы:

  • обязательная санитарная вырубка леса;
  • зачистка участков леса от возможного возгорания;
  • установка заградительных препятствий со средствами тушения пожара;
  • строительство лесных дорог и посадочных площадок для спасательных вертолетов;
  • обустройство водоёмов и подъездов к ним;
  • отведение и благоустройство специальных зон для отдыхающих граждан.

Сама система охраны лесов от пожаров в Российской Федерации, как уже было сказано ранее, включающая в себя пять ключевых моментов, направлена не только на профилактику лесных пожаров, но и на принятие скорейших мер по ликвидации лесных и торфяных пожаров на всей территории Российской Федерации.

Подробнее о каждом моменте и о всей системе в целом указано на рисунке 10.

Рисунок 10. Система охраны лесов от пожаров в Российской Федерации

 

Также стоит упомянуть и о Стратегии развития лесного комплекса России на период до 2020 года, в контексте развития лесного хозяйства на территории Российской Федерации.

Её цели, принципы и задачи отражены на рисунке 11.

Рисунок 11. Стратегия развития лесного комплекса России на период до 2020 года

 

Глава 3. Разработка предложений по профилактике пожаров в лесах и торфяниках

 

3.1. Международный опыт по профилактике пожаров в лесах и торфяниках

 

Изучение материала о международной профилактике лесных и торфяных пожаров позволяют сделать вывод, что, в общем, в большинстве стран система противопожарной профилактики основывается именно на пропаганде; делается акцент на человеческий фактор. Статистические данные свидетельствуют о том, что антропогенные причины возгораний являются основными в большинстве случаев, и не только в России, но и в мире.

Сведения о возгораниях, ликвидации и последствиях пожаров собираются и систематизируются в каждой стране мира соответствующими министерствами и комиссиями. После сбора данных подсчитывается нанесенный экологии и экономике отрасли урон. На основе этой информации разрабатываются как профилактические мероприятия, так и действенные меры, направленные на тушение лесных пожаров.

За 2016 год в мире насчитывает более 300 тыс. случаев возгораний. Ущерб от лесных пожаров исчисляется миллиардами долларов. Только в России огонь уничтожил леса на сумму около 15 млрд. руб.

Статистика лесных пожаров за последние 5 лет выделяет ряд наиболее подверженных этому явлению регионов.

Самый крупный лесной пожар был отмечен в Канаде – огнем было охвачено 504,4 тыс. га, уничтожено 1921 строение.

Огонь от возгорания был хорошо виден на снимках спутников из космоса, снимок можно увидеть в Приложении 10 к настоящей выпускной квалификационной работе.

Неблагоприятная обстановка сложилась в прошлом году в Финляндии, России, Португалии и Испании.

Огнем были охвачены огромные массивы леса также в Америке.

Конечно же, нельзя оставить без внимания и самый крупный лесной пожар в истории человечества, ведь именно ошибки прошлого учат избегать катастроф в будущем.

Именно таким пожаром считается лесной пожар на острове Борнео, который продолжался без малого десять месяцев, где от огня пострадало более 35 тыс. м2 территории.

Причиной настолько масштабного лесного пожара послужила банальная засуха.

Международная статистика лесных пожаров выделяет наиболее подверженные действию этого природного стихийного бедствия следующие регионы:

  1. Россия.
  2. Северная Америка – США, Канада.
  3. Западная Европа – Португалия, Франция, Испания.
  4. Австралия.

Здесь происходят самые масштабные лесные пожары в мире. Устрашающими были лесные пожары в Австралии в 1939, 1983 и 2013 году.

Как было сказано ранее, основным методом по борьбе с лесным и торфяными пожарами являются различные противопожарные барьеры: минерализованные полосы, разрывы, заслоны, главное назначение которых заключается в предотвращении распространения возгорания.

При низовых пожарах эффективны минерализованные полосы, для остановки верховых пожаров устраиваются барьеры более сложной конструкции, к которым относятся заслоны, разрывы.

Но любая система противопожарных барьеров лишь содействует тушению лесных пожаров.

Другой элемент противопожарного устройства – профилактические управляемые выжигания.

Ещё русские крестьяне применяли такую меру борьбы с лесными пожарами, как «опаливание».

В современном мире за последние пятьдесят лет сильно изменились тенденции режимов пожаров.

Пожары, случившиеся летом 2017 года в Южной Европе, затронули ландшафты, которые вряд ли бы горели 30-50 лет назад.

Теперь стоит отметить влияние климата, точнее, его изменение, на пожароопасную обстановку в мире.

Влияние изменения климата на риски природных пожаров были отмечены в разных регионах мира.

Одна из проблем – более экстремальные и продолжительные засухи, какие мы наблюдаем в эти дни в Европе.

Засухи создают условия для более интенсивных и продолжительных природных пожаров.

Но участившиеся сильные ливни также вызывают проблемы, особенно после серьезных пожаров, например, разрушение растительного покрова и обнажение почвы.

Ливни после пожаров приводят к таким вторичным бедствиям как эрозия почв, образование грязевых потоков, внезапные наводнения или заиливание рек и водохранилищ.

Увеличение продолжительности «пожарных сезонов», когда пожары, начавшиеся в начале года, продолжаются до конца года – феномен, наблюдаемый в Европе и Северной Америке.

Следует отметить, что во многих регионах в настоящее время наблюдаются более интенсивные горения в ночное время.

Это явление можно объяснить тем, что владельцы земель и государственные службы, отвечающие за пожарную безопасность, имеют большую нагрузку в связи с длительными периодами пожароопасности и необходимостью вести более продолжительную борьбу с пожарами.

И под конец стоит отметить пространственное изменение зон, очагов возгорания.

Здесь речь пойдёт о естественных ландшафтах, таких, как леса и другие природные экосистемы, а также охраняемые территории или высушенные водно-болотные угодья, которые перемежающимися культурными ландшафтами и промышленными территориями, образуя природное и сельское пространство.

Пожары на промышленных свалках отходов и хранилищах опасных материалов очень часто являются причиной довольно опасного загрязнения воздуха.

Такие пожары представляют собой серьезную угрозу для здоровья и безопасности человека.

Согласно Глобальному отчету о смертельных исходах и повреждениях от природных пожаров, который ежегодно публикует Центр глобального мониторинга природных пожаров, за последние пять лет в среднем около 130 000 человек по всему миру были эвакуированы из-за лесных пожаров.

Только несколько государств ответили на многочисленные изменения своих ландшафтов разработкой адекватных стратегий предупреждения и усовершенствованием пожарных служб для разрешения сложных пожарных ситуаций.

Испания лидирует в этом отношении.

Другие страны в основном полагаются на покупку технологий современного пожаротушения, включая пожарные самолеты.

Однако эти технологии пожаротушения не заменяют необходимость искать пути устранения ранее упомянутых причинных факторов, которые приводят к более высоким рискам лесных пожаров и увеличивают уязвимость местных сообществ.

Существует лишь несколько примеров того, когда национальная политика и инструменты планирования были разработаны для устранения основных причин изменения рисков и уязвимостей.

Например, некоторые страны Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии пересмотрели свои традиционные подходы к борьбе с пожарами и приступили к разработке и реализации стратегий управления пожарами.

Наиболее важным является переход от стратегий, ориентированных на конкретные действия, на Комплексное управление пожарами – КУП (Integrated Fire Management-IFM), при котором рассматривается два уровня интеграции.

Первый уровень – это консолидация гражданского общества в управлении пожарами, в частности через активные действия сообществ в предотвращении пожаров и в борьбе с ними.

Необходимость такого подхода очевидна: люди, живущие в сельской местности, являются ключевыми действующими лицами в предотвращении лесных пожаров, поскольку многие пожары начинаются со сжигания сельскохозяйственных остатков на полях.

А неконтролируемые лесные пожары в первую очередь затрагивают сельские общины и их жизненное пространство.

Поскольку сельские поселения часто расположены в отдаленных местах, куда пожарные службы и спасатели могут прийти слишком поздно, активное участие местных жителей в первоначальной защите своих хозяйств от приближающегося лесного пожара имеет решающее значение.

Второй уровень КУП – это комплексное управление пожарами в системах землепользования и в природных экосистемах, включая леса.

Многие природные и культурные экосистемы эволюционировали совместно с природными пожарами.

Пожары от молний и от деятельности человека в течение тысячелетий сформировали экосистемы высокой стабильности и продуктивности.

Исключение регулярных неинтенсивных пожаров из этих экосистем могли бы привести, в частности, к накоплению опасных горючих материалов, которые при неблагоприятных обстоятельствах могли бы воспламениться и привести к гораздо более серьезному и разрушительному воздействию по сравнению с регулярными пожарами.

Подход к управлению земельными ресурсами и снижению риска стихийных бедствий, основанный на изучении экосистем, должен учитывать исторические и научные свидетельства динамики пожароопасности экосистемы.

Методы «контролируемых сжиганий» были разработаны для большинства типов экосистем в глобальном масштабе.

Однако проблема заключается в том, что опыт, полученный научным сообществом, и предлагаемые решения по управлению пожарами неохотно принимаются во внимание лицами управленческого звена.

 

3.2. Пути совершенствования и оценка предложенных мероприятий по профилактике пожаров в лесах и торфяниках на территории России

 

Эффективное ведение противопожарной пропаганды требует продуманного плана действий, предусматривающего экспертную оценку средств наглядной пропаганды и привлечение к такой работе специалистов по данному профилю.

Именно наличие размытости и нечёткости в формулировках усугубляет ситуацию с противопожарной пропагандой, не позволяя вести адресную работу с источником возникновения пожаров.

Проведённое исследования в целях анализа информации в сети Интернет показал, что в последние несколько лет интерес к различным аспектам противопожарной пропаганды значительно усилился.

Это, в первую очередь, отразилось на количестве информационных сообщений, установленных аншлагов, развешанных листовок и других агитационных средств [34].

Обзор средств наглядной пропаганды и просмотр информационных видео, направленных на снижение пожаров, оформленных в рамках Федеральной информационной противопожарной кампании «Останови огонь!» на 2018 год, позволяет сделать вывод, что одной из главных причин низкой эффективности противопожарной пропаганды зачастую является недостаток конкретики в информационных сообщениях.

Обзор научных источников показывает, что количество лесных пожаров на разных участках территории может быть неодинаковым.

В абсолютном большинстве регионов России среди мест, где вероятность возникновения пожаров высока, можно выделить:

1) все виды автодорог, включая лесные грунтовые дороги;

2) места, где возможна стоянка автомобилей, включая развилки лесных дорог, туристские стоянки на берегах рек и озёр;

3) туристские стоянки и места излюбленного отдыха граждан.

Особо следует отметить те природные территории, на которых возможно проведение весенних палов.

Полученные данные показывают, что в большинстве исследованных информационных сообщений резко преобладают конструкции, выраженные через запрет либо отрицание.

Самый большой процент негативных рекомендаций несут правила, изложенные в сети Интернет [12].

Аналогичную ситуацию — когда при организации противопожарной пропаганды вместо позитивно сформулированной информации, ориентирующей на конкретные действия по предотвращению пожара, граждане сталкиваются с запретами и отрицаниями, можно встретить повсеместно.

Использование позитивных речевых конструкций играет особо важную роль при организации просветительской работы.

Получается, чем более чётко разъясняется, как необходимо действовать, чем нагляднее показан конечный результат, на который мы ориентируем потребителя противопожарной информации, тем проще и легче сформировать у граждан желаемые способы действий, поскольку это не вызывает подсознательного отторжения.

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что результат противопожарной пропаганды во многом определяется тем, насколько качественно подан искомый материал и где он размещён.

Необходим чётко продуманный план действий и понимание целого ряда вопросов:

  1. Как человек может (психологическая реакция) отреагировать на изложенную информацию?
  2. Где именно и каким образом (место получения информации) ему будет удобнее её получить и осмыслить?
  3. Что конкретно мы хотим сообщить, какие цифры и факты могут помочь сформировать желательные установки поведения (правильно и четко сформулированный анализ исследований в области лесных и торфяных пожаров)?

Всё это требует изучения локальной специфики работы по профилактике пожаров.

А также особенностей восприятия информации, способов повышения адресности доведения экологической информации и ряда других специфических особенностей [16, с.34].

Опираясь на проведённые исследования, можно предложить примерный алгоритм работы в области противопожарной пропаганды, в основе которого заложен именно адресный подход.

Шаг 1. Определение опти мальных сроков для начала агитационной кампании в средствах массовой информации, а также мест размещения звуковой рекламы и видео.

Шаг 2. Составление матрицы для со здания средств противопожарной пропаганды с привлечением актива школьных лесничеств, студентов лесных и педагогических специальностей.

Примерный вариант матрицы предложен в ниже указанной таблице 6 настоящей выпускной квалификационной работы.

Таблица 6 Матрица для разработки средств по профилактике пожаров

Шаг 3. Уточнение информации.

Здесь имеет место необходимость выявления, где же конкретно следует разместить аншлаги, вывесить также плакаты и листовки, чтобы информация была гарантированно получена потребителем.

Шаг 4. Тестирование / экспертная оценка средств наглядной агитации конкретными специалистами и гражданами, обязательно только теми, кто не участвует в проводимой работе по улучшению агитационного материала и пропаганде.

Шаг 5. Изготовление и размещение средств наглядной пропаганды и агитации на местах.

Всё выше указаннон может послужить поводом для внесения необходимых корректировок непосредственно в систему организации противопожарной пропаганды для повышения её эффективности и адресности.

По данным Министерства природных ресурсов и экологии РФ в период с 2015 по 2017 год количество лесных пожаров в России сократилось на 18 %, пройденная ими площадь сократилась на 48 %, размер ущерба — в 2,6 раза.

Вместе с тем, всё же остается ряд нерешенных вопросов, которые существенно влияют на всю систему охраны лесов от пожаров в целом и в регионах, в частности.

На сегодняшний день остро стоит проблема в оснащенности субъектов Российской Федерации именно техникой и оборудованием, необходимых для полноценного осуществления охраны лесов от пожаров и тушения лесных пожаров.

Кроме того, также не решен вопрос погашения кредиторской задолженности перед кредитными организациями за тушение лесных пожаров.

В настоящее время кредиторская задолженность, заявленная субъектам Российской Федерации, составляет 668,3 миллионов рублей.

Особое внимание уделяется дефициту финансирования профилактических противопожарных мероприятий и поискам эффективных решений существующих проблем.

Но о радикальном переломе к лучшему в борьбе с лесными пожарами говорить пока не приходится, поскольку в минувшем году в ряде субъектов Российской Федерации пожароопасная ситуация была критической или близкой к критической.

Кроме того, если соотнести приведенные цифры с теми годами, которые потребуются для восстановления лесов в Российской Федерации, то становится понятно, насколько велики потери России, какая огромная предстоит работа по восполнению нашего лесного богатства.

Необходимо внести предложения упростить порядок отпуска в рубку отдельных сухостойных, поваленных, сломанных или иных, поврежденных до степени прекращения роста деревьев и увеличить до нормативной численность лесной охраны.

 

Заключение

 

Рассмотрев основы профилактики пожаров в лесах и торфяниках в Российской Федерации, особенности данных видов пожара и меры безопасности при пожарах в лесах и торфяниках, изучив нормативно – правовые акты, регулирующие правоотношения и действия в сфере профилактики и тушения пожаров в лесах на территории РФ, можно сделать следующие выводы.

Пожар в лесах делится на три основных вида – низинный, верховой и подземный пожар.

Как следует из названия, к подземному пожару относят торфяной пожар, являющийся самый опасным из всех видов лесных пожаров.

Это происходит вследствие того, что торфяной пожар тушить очень сложно, так как он распространяется не только по поверхности, но и в глубину, на весь размер торфяной почвы.

С каждым годом профилактике пожаров в лесах уделяется всё больше внимания, выделяется необходимое финансирование, но снижение количества пожаров происходит довольно плохо.

Исследование различных материалов позволяет сделать вывод, что проблема заключается в менталитете граждан, в низкой гражданской сознательности, безответственности и обесценивания природных богатств для рядовых граждан.

Хотя в целом прошедшие три года, предшествующие написанию настоящей выпускной квалификационной работы, характеризуются улучшением пожароопасной ситуации в лесах и на торфяниках, анализ эффективности мер по предупреждению и тушению лесных пожаров показал, что многими регионами не приняты исчерпывающие меры.

Помимо решения организационных вопросов, на которые уже обращено внимание со стороны высшего руководства в лице министра природных ресурсов и экологии России Сергея Донского, автор работы предлагает и другие пути повышения эффективности профилактики пожаров в лесах и торфяниках на территории Российской Федерации.

В частности, следует обратить внимание на качество проводимой противопожарной пропаганды, можно предложить примерный алгоритм работы в области противопожарной пропаганды, в основе которого заложен адресный подход.

Подробнее данный алгоритм, включающий в себя пять шагов, и сама матрица были представлены во втором параграфе третьей главы настоящей выпускной квалификационной работы.

Таким образом, рассмотрев и решив все поставленные задачи, автор работы может утверждать, что цель данного исследования – анализ возникновения и тушения пожаров в лесах и торфяниках на территории России и определение путей по совершенствованию профилактики пожаров в лесах и торфяниках – достигнута.

 

Список использованных материалов

 

Нормативно – правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с изменениями и дополнениями). http://www.consultant.ru/
  2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями). http://www.consultant.ru/
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями). http://www.consultant.ru/
  4. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (с изменениями и дополнениями). http://www.consultant.ru/
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ. (с изменениями и дополнениями). http://www.consultant.ru/
  6. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  7. Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  8. Федеральный закон «О карантине растений» от 21.07.2014 № 206-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  9. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  10. Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 № 209-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  11. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  12. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  13. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  14. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  15. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  16. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  17. Федеральный закон «О семеноводстве» от 17.12.1997 № 149-ФЗ. http://www.consultant.ru/
  18. Указ Президента РФ от 27.06.2012 № 906 «О функциях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации». http://www.consultant.ru/
  19. Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2017 № 2700-р «О поощрении Правительством Российской Федерации». http://www.consultant.ru/
  20. Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах» (с изменениями и дополнениями). http://www.consultant.ru/
  21. Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 № 1724-р «Об утверждении Основ государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года». http://www.consultant.ru/
  22. Прочие нормативно – правовые и локальные акты государственных, муниципальных органов. http://www.consultant.ru/

Источники на русском языке

  1. Сретенский В.А. Экстренное тушение низовых лесных пожаров и торфяников без воды – М.: КноРус, 2011. – 214 с.
  2. Иванов, А.В. Лесная пирология: конспект лекций / А. В. Иванов. — Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2010. 276 с.

Электронные ресурсы

  1. http://www.consultant.ru/ — справочно — правовая система «Консультант Плюс».
  2. https://moluch.ru/ — информационный портал «Молодой ученый».
  3. https://elibrary.ru/ — научная электронная библиотека.
  4. http://www.gks.ru/ — Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
  5. http://www.ra-national.ru/ — Национальное рейтинговое агентство.
  6. http://rosleshoz.gov.ru/ — Федеральное агентство лесного хозяйства (официальный сайт)

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф