Заявка на расчет
Меню Услуги

Психологическая готовность к школьному обучению и её формирование в дошкольных учреждениях (на примере МБДОУ «Детский сад № 247»)». Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йерасека был использован для определения степени готовности детей к школе.

Рассмотрим результаты определения готовности ребёнка к школе по методике Керна – Йерасека до и после развивающей программы. Результаты, полученные в ходе исследования, приведены в Приложении 14, в процентном соотношении они представлены в таблице 7 и на рисунке 9.

Результаты психологического исследования до и после по методике Керна-Йерасека

Таблица 7

Степень сформированности детей к школе 1 2 3
до после до после до после
Количество испытуемых 6 12 12 10 4 0
Значение в % 27% 54% 55% 46% 18% 0%

 

Примечание: 1- выше среднего, 2 – средний, 3 – ниже среднего.

Рис 9. Результаты психологического исследования до и после по методике Керна-Йерасека в %

 

По результатам определения готовности ребенка к школе согласно методике Керна-Йерасека можно сделать следующие выводы:

  1. Из числа обследованных детей старшего дошкольного возраста до проведения коррекционной программы выявлено, что у 6 детей (27 %) уровень готовности к обучению к школе выше среднего. После проведения коррекционной программы, обследуемые показали выше среднего уровня готовности у 12 детей (54 %), что наполовину больше до проведения коррекционного мероприятия. Такие дети довольно легко ориентируются в выполнении предложенных заданий, проявляют усердие, умеют слушать, способны действовать по заданному алгоритму, сосредоточенно выполнять произвольные действия. Анализируя данные обследования можно сделать вывод, что эти дети готовы к функциональному обучению в школе.
  2. До проведения коррекционной программы у 12 детей (55%) уровень готовности к обучению в школе наблюдался — средней. После проведения коррекционной программы у 10 детей (46 %) уровень готовности к школе средний. Дети довольно исполнительны, способны к произвольному выполнению задания, но требуют повторения инструкций, им необходимо больше времени на выполнение задания, требующие развития мелкой моторики для дальнейшего овладения письмом. Можно сделать вывод, что эти дети условно готовы к функциональному обучению в школе.
  3. Из числа обследованных детей следует отметить, что с низким уровнем готовности к обучению в школе составило 4 ребёнка (18 %). После проведения коррекционной программы детей с низким уровнем готовности к школе не выявлено. Следует отметить, что результаты комплексного диагностирования предоставят объективную оценку готовности детей к обучению в школе.

Результаты контрольного эксперимента по методике Д.Б. Эльконина «Графический диктант» приведены в Приложении 15, а в процентном соотношении до и после развивающей работы в таблице 8 и рисунке 10.

Результаты психологического исследования до и после по методике Д.Б. Эльконина «Графический диктант»

Таблица 8

Уровень готовности детей к обучению  1  2  3  4  5
до после до после до после до после до после
Количество испытуемых 6 12 2 8 10 2 3 0 1 0
Значение в % 2% 54,5% 9% 36,5% 45% 9% 14% 0% 5% 0%

 

Примечание: 1- уровень готовности высокий, 2- уровень готовности выше среднего, 3- уровень готовности средний, 3 – уровень готовности ниже среднего, 4 – низкий.

Рис.10 Результаты исследования до и после по методике Д.Б. Эльконина «Графический диктант» в %

 

Анализ приведенных в таблице до и после проведения коррекционной программы данных позволяет сделать следующие выводы:

  1. Из числа обследованных детей старшего дошкольного возраста МБДОУ до проведения коррекционной программы выявлено, что у 6 детей (27%) высокий уровень готовности к обучению в школе. После проведения коррекционной программы выявлено у 12 детей (54,5 %) высокий уровень готовности к школе. Довольно легко ориентируются в выполнении предложенных заданий, проявляют усердие, умеют слушать, способны действовать по данному алгоритму, сосредоточенно выполнять произвольные действия. Анализируя данные обследования можно сделать вывод, что эти дети готовы к функциональному обучению в школе.
  2. У 2 детей (9%) уровень готовности к обучению в школе до проведения коррекционной программы — выше среднего, но не достаточно высокий. После проведения коррекционной программы у 8 детей (36,5 %) уровень готовности выше среднего. Дети исполнительны, способны к произвольному выполнению задания, но требуют повторения инструкций. Можно сделать вывод, что эти дети готовы к функциональному обучению в школе.
  3. Из числа обследованных детей следует отметить, что у 10 детей (45%) средний уровень готовности к обучению в школе до проведения коррекционной программы. После проведения коррекционной программы у 2 детей (9 %) уровень готовности средний. Эти дети отвлекаются, требуют повторения инструкций, больше времени, но проявляют заинтересованность в выполнении заданий. Можно сделать вывод, что эти дети условно готовы к функциональному обучению в школе.
  4. До проведения коррекционной программы у 3 детей (14%) уровень готовности к обучению в школе ниже среднего, а у одного ребенка (5%) – низкий. После проведения коррекционной программы детей с низким уровнем подготовки детей к школе не выявлено. Дети с низким уровнем готовности к школе часто отвлекается, действует согласно собственным инструкциям, не заинтересованы в выполнении задач, нуждается в развитии умений сосредоточиваться и действовать по заданному алгоритму. Эти дети еще не готовы к обучению в школе.

Следует отметить, что результаты комплексного диагностирования предоставят более объективную оценку готовности детей к обучению в школе.

Диагностика самооценки личности у детей дошкольного возраста по методике «Лесенка» В.Г. Щур. Результаты диагностики до и после развивающей программы приведены в Приложении 16, а в процентном соотношении в таблице 9 и рисунке 11.

Результаты психологического до и после самооценки личности у детей дошкольного возраста по методике «Лесенка» В.Г. Щур

Таблица 9

Степень самооценки личности ребёнка  1  2  3  4
до после до после до после до после
Количество испытуемых 3 0 5 0 14 22 0 0
Значение в % 14% 0% 23 % 0% 63 % 100% 0 % 0%

 

Примечание: 1- неадекватно завышенный уровень самооценки, 2- высокий уровень самооценки, 3- адекватная самооценка, 4- низкая самооценка.

Рис. 11 Результаты психологического исследования до и после по методике самооценки личности у детей дошкольного возраста по методике «Лесенка» В.Г. Щур в %

 

Результаты психологического исследования по методике самооценки личности у детей дошкольного возраста по методике «Лесенка» В.Г. Щур, дают возможность сделать следующие выводы:

  1. неадекватно завышенный уровень самооценки наблюдается у 14 % детей до проведения программы, однако после использования данной программы этот процент снизился до 0%;
  2. 23 % обследуемых детей имели высокий уровень самооценки, после применения программы по психологической готовности школьника показало 0 %;
  3. Адекватная самооценка наблюдалась у 63 % детей до проведения психологической программы, однако этот показатель значительно увеличился до 100%.

Таким образом, при повторном исследовании, мы видим, что результаты заметно изменились (улучшились) в отличие от результатов первичного исследования, а именно уменьшились показатели у испытуемых с завышенной самооценкой

Следовательно, мы можем отметить, что реализация программы психологической подготовки детей к школе способствовала снижению: завышенной самооценки детей на адекватную в сторону увеличения, что подтверждает вторую гипотезу нашего исследования.

Методика, «Какой Я?» использовалась для выявления уровня самооценки. Результаты диагностики представлены до и после проведения коррекционной программы в процентном соотношении приведены в Приложении 17, а в процентном соотношении до и после развивающей программы в таблице 10 и рисунке 12.

Результаты психологического исследования до и после самооценки личности у детей дошкольного возраста по методике «Какой Я?

Таблица 10

Степень сформированности детей к школе 1 2 3
до после до после до после
Количество испытуемых 7 13 11 9 4 0
Значение в % 32% 59% 50% 41% 18% 0%

 

Примечание: 1- достаточно сформирована, 2 – сформирована на начальном этапе, 3 – не сформирована.

Рис. 12 Результаты исследования до и после развивающей работы по методике «Какой я?» в %

 

Анализируя полученные данные психологического исследования
до и после развивающей работы, «Какой я?» были выделены следующие выводы:

  1. У 32 % обследуемых до проведения развивающей работы наблюдался достаточно сформированный уровень самооценки детей, однако после проведения коррекционной работы наблюдается значительное улучшение у детей(59%);
  2. Самооценка сформирована на начальном этапе наблюдалась у 50 % детей, проведение психологической работы с данной категорией обследуемых, после повторного проведения снизился до 41 %;
  3. На момент проведения методики «Какой Я», у 18 % респондентов был определен низкий уровень или не достаточно сформированный уровень самооценки. После применения коррекционной программы этот показатель упал до 0%.

Таким образом, мы можем подвести итоги проведённого нами исследования психологической подготовки детей старшего дошкольного возраста, и сделать следующие выводы.

Исследование проводилось по следующим методикам: методика «Беседа о школе», ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасек, методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, методика «Лесенка» В.Г. Щур, методика «Какой Я?» была оценена степень психологической готовности детей к школе.

Констатирующий эксперимент позволил сделать выводы о том, что 18 детей (82 % от общего количества) имеют высокий уровень сформированности произвольности, развития зрительно-моторной координации мелких мышц руки, осуществляет заданное правило и одновременно ориентируются на зрительно-воспринимаемый образец, достаточно легко ориентируются в выполнении предложенных заданий, умеют слушать, способны действовать по данному алгоритму, сосредоточенно выполнять произвольные действия, а также имеют достаточно полные и расчленённые представления, что отражает развитость наглядно-образного мышления. Дети данной группы умеют планировать собственные действия, предвидят результат своей деятельности, доводят начатое дело до конца, при отсутствии дополнительной внешней мотивации способны выполнять малопривлекательные, однообразные задания. Анализируя данные обследования, можно сделать вывод, что эти дети готовы (условно готовы) к функциональному обучению в школе.

Низкий уровень готовности к школе показали 4 детей, что составляет 18% от общего количества диагностируемых. Эти дети не заинтересованы в выполнении заданий, не внимательны, не слушают взрослого и выполняют задания согласно своим желаниям.

Среди детей старшего дошкольного возраста, принявших участие в диагностическом исследовании, у 19 (86%) дошкольников достаточный уровень самооценки. Эти дети реалистично оценивают свои возможности, успехи и самокритичны к своим неудачам. У 3 дошкольников (14%) очень высокий, что может говорить об избытке или переизбытке родительского влияния.

Первичная диагностика подтвердила нашу гипотезу о том, что данная группа детей не готова к функциональному обучению в школе и требует дальнейшего развития психических процессов.

Формирующий эксперимент состоял из программы составленной

нами на основе разных авторов и педагога-психолога МБДОУ, где проходило психодиагностическое исследование, программа состоит из фронтальных и индивидуальных занятий.

Цель программы развитие всех компонентов психологической готовности детей к обучению в школе.

Контрольный эксперимент показал нам, что произошли некоторые изменения. Поэтому готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Анализ данных полученных до проведения развивающей программы и после позволяет нам акцентировать внимание на позитивную тенденцию, что подтверждают данные 32% (7 детей) по шкале внутренняя позиция школьника, наблюдалась достаточная сформированность, однако после применения развивающей программы, показатели значительно повысились до 59% (13 детей). Также до применения программы на начальной стадии находилось 50% (11детей), после показатели данной стадии снизились до 41% (9 детей), т.к. испытуемые находящиеся на данной стадии до реализации коррекционной программы повысили свои знания до уровня достаточной сформированности. Третья стадия до проведения мероприятия у 18%(4 детей) внутренняя позиция школьника не была сформирована, однако эти результаты снизились до 0%, что говорит о эффективности применения данной коррекционной программы.

Данные полученные в ходе диагностики с использованием методики Керна-Йерасека, можно отметить, что у54 % обследуемых показатели увеличились до выше среднего уровня готовности к школе, что ровно на половину больше до проведения коррекционного мероприятия. Средний уровень готовности к школе определен у 46 % детей. До применения психологической программы наблюдалось повышение до 55 %. Уровень ниже среднего снизился до 0%, перед использованием коррекционного занятия данный показатель находился на отметке 18 %.

Результаты методики «Графического диктанта» можно наблюдается тенденция к повышению эффективности данной программы, на основании можно сделать следующие выводы. Наблюдается повышение уровня готовности у обследуемых с 27 % до 54,5 %. Данная тенденция говорит о эффективности введения программы психологической подготовки детей. Отмечается снижение с низкого и ниже среднего уровня готовности детей с 14 % и 5 % соответственно до 0%.

Уровень самооценки оказывает значительное влияние на желание воспринимать новую информацию и ребенком, адекватно оценивать ситуации, была применена методика «Лесенка» В.Г. Щур. Неадекватно завышенный уровень самооценки наблюдается у 14 % детей до проведения психологической программы, однако после использования данной программы этот процент снизился до 0%. 23 % обследуемых имели высокий уровень самооценки, после применения программы по психологической готовности школьника показало 0 %. Адекватная самооценка наблюдалась у 63 % детей до проведения психологической программы, однако этот показатель значительно увеличился до 100%.

Методика «Какой Я» предназначена для определения уровня самооценки дошкольника, результаты данной методики свидетельствуют, о том, что у детей до проведения развивающей программы наблюдался низкий уровень сформированности самооценки, так, например, у 32 % обследуемых до проведения развивающей работы наблюдался достаточно сформированный уровень самооценки детей, однако после проведения развивающей работы наблюдается значительное улучшение у детей (59%). Самооценка сформирована на начальном этапе наблюдалась у 50 % детей, проведение психологической работы с данной категорией обследуемых, после повторного проведения снизился до 41 %. На момент проведения методики «Какой Я», у 18 % респондентов был определен низкий уровень или не достаточно сформированный уровень самооценки. После применения развивающей программы этот показатель упал до 0%.

Поэтому готовность к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Результаты контрольного эксперимента улучшились в отличии от результатов первичного исследования. На основании всего выше изложенного можно сказать, что данная развивающей программа оказала эффективное влияние на развитие необходимых психических познавательных процессов, что поможет увеличить уровень готовности к школе детей.

 

Глава 3. Формирование психологической готовности детей к школьному обучению в МБДОУ «Детский сад № 247»

3.1. Рекомендации по формированию психологической готовности детей к школе в МБДОУ «Детский сад № 247»

 

Подготовка ребёнка к школе, нередко сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счёте нередко сводятся к неизбежному рисованию палочек-крючочков на листе в клеточку. Сейчас очень большой процент детей приходят в первый класс, умея читать, писать, «печатать буквы» и даже проводить звуко — буквенный анализ слова, но при этом не имея желания и интереса к обучению, дети сложно адаптируются к условиям школы.

Чтобы воспитать полноценную личность, не надо забывать о том, что игра в жизни ребёнка дошкольника, не менее важна, чем для малыша с рождения до пяти лет. Ребёнок 5-7 лет уже достаточно развит, для того чтобы играть в самые разнообразные игры.

К сожалению, специалисты утверждают, что дети совершенно не умеют играть, особенно речь идёт о таких игра, как сюжетно-ролевые и подвижные. Эти игры заменены компьютерными играми и просматриванием телевизора, так они стали доступны для свободного общения. А главная задача взрослых научить детей играть. Так как только в игре развиваются способности детей. Речь, несомненно, идёт и о способностях, необходимых для школьного обучения: произвольности действий, не владея ими, ребёнок не сможет выполнять элементарные задания учителя, внимания, памяти, логического мышления. В игре ребёнок не только бегает, прыгает но у него лучше развивается логическое мышление, соображение, он овладевает навыками счёта и письма.

Вторая трудность заключается в том, что дети совершенно пренебрегают дидактическими играми, так как считают их неинтересными, которые нужны только взрослым. Какой выход? Во-первых, играть вместе с ребёнком в игры, которые он выберет сам, а не те которые ему навязываете вы. Во-вторых, побольше экспериментировать и подбирать занятия, которые заинтересуют ребёнка.

Для успешного обучения ребёнка в школе очень важен психологический аспект подготовки детей к школе. Во-первых, ребёнок должен хотеть идти в школу, для получения знаний и умений. Во-вторых, ребёнок должен обладать коммуникативными навыками, умение не теряться в толпе. Зайдя в любую школу на перемене, чтобы почувствовать, чтобы оценить, важное значение, в жизни ребёнка, как игра.

Психологические механизмы воздействия игры:

— B особых игровых условиях ребенок имеет возможность моделировать систему социальных отношений в наглядно-действенной форме, развивать ориентировку в них.

— B условиях игры происходит постепенное преодоление познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чему развивается самосознание ребенка, он становится социально компетентным, приобретает опыт разрешения проблемных ситуаций.

Наличие наряду с игровыми партнерских отношений создает в игре условия для позитивного личностного развития.

Игры на развитие эмoционально – волевой и двигательной сферы.

«Мысленное путешествие по картинке» (М.Сигимова)

Цель: развитие воображения, осознание собственных чувств и переживаний.

«Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

«Третий лишний»

Цель: развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

«Тропинка»

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

«Давайте познакомимся!» (Р. Калинина)

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

«Давайте поговорим».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

«Ладонь в ладонь» (Н.Клюева, Ю.Касаткина).

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах.

«Сиамские близнецы» (К.Фопель).

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

«Небоскрёб» (К.Фопель)

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

«Войди в круг – выйди из круга».

Цель: развитие эмпатии, отработка способов поведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Рекомендации для родителей и воспитателей по формированию адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста в общении со сверстниками.

Начиная со старшего дошкольного возраста, в психологии уже принято говорить об адекватной самооценке ребёнка, которая строится на тех же принципах, что и у взрослого. Адекватная самооценка видна невооружённым глазом: ребёнок отличается здоровым чувством юмора, охотно общается, идёт на контакт со сверстниками и со взрослыми, обижается только по делу, не боится проигрывать, искренне радуется своим победам. Но, к сожалению, по наблюдениям за детьми таких детей с каждым годом все меньше. Нездоровое восприятие самого себя проявляется двояко: либо завышенным самомнением, либо самоуничтожением. Если дошкольник отказывается поиграть с другими ребятами, часто обижается, дело наверняка в неадекватности самооценки. Различны только корни проблемы: ребёнок с завышенной самооценкой не хочет играть со сверстниками, потому что опасается не выиграть, а дети с заниженной самооценкой избегает осуждения и насмешек. И в том и в другом случае ребёнок подсознательно ждёт оценки от других и боится её услышать.

Как вести себя родителям и воспитателям? Вот некоторые рекомендации:

Будьте осторожны с похвалами. Не хвалите за то, что ребёнок умеет делать не

первый день! Если он хорошо рисует. А если победил на какой — нибудь олимпиаде, это можно отметить семейным

праздником, но только в случае, если вы боретесь с заниженной самооценкой.

В противном случае ограничтесь острожной непреувеличенной, искренней похвалой и порадуйтесь вместе с ребёнком.

Перестаньте сравнивать его с другими. Перестаньте ставить кого либо ребёнку в пример, лучше похвалите его как начинающего футболиста. И запомните главное правило: ребёнка можно сравнивать только с самим собой.

Чтобы не навредить самооценке дошкольника, родители и воспитатели не должны:

  • Осуждать ребёнка. За проступки ругайте не самого ребёнка, а его провинности. Запомните: это не он плохой (если мы делаем на этом акцент, неизбежно страдает самооценка), а плох его поступок! Нужно осуждать дела, а не человека.
  • Делать акцент на возрасте «Ты такой взрослый, а мама до сих пор тебя одевает!». Во-первых не выполняйте за ребёнка, то что он в состоянии сделать сам. А во-вторых никогда не говорите ему, что ребёнок ведёт себя «как маленький». 25% кризисов во взрослом возрасте корнями уходят именно в эти высказывания родителей. Сравнивая ребёнка с «крохой — неумехой», вы раните его самолюбие и глубоко загоняете мысль о никчёмности.

 

3.2.Программа по формированию психологической готовности детей к школьному обучению в МБДОУ «Детский сад № 247»

 

Пояснительная записка

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка; важно, что бы при переходе на данную ступень развития у него была сформирована психологическая, мотивационная готовность к учебной деятельности, было желание учиться. К концу дошкольного возраста ребенок достигает высокого уровня развития познавательной и личностной сферы, осваивает мир вещей, у него формируется позиция школьника. Но быть готовым к школе – не значит уметь читать и писать, это значит быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры:

— психологическая готовность (состояние психики, нервной системы, мотивации учебной деятельности);

— интеллектуальная готовность (наличие у ребенка широкого кругозора, развитых познавательных процессов);

— эмоционально-волевая готовность (умение управлять эмоциями, строить отношения с окружающим миром);

— физическая готовность (состояние здоровья).

Большую роль в создании фундамента успешной учебной деятельности играет развитие познавательных процессов, работоспособности и эмоционально-волевой сферы и навыков общения.

Занятия, включающие в себя разнообразные игровые этюды, психологические упражнения, элементы психогимнастики и т.д., способствуют развитию коммуникативных навыков, созданию дружественной атмосферы в группе, развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор ребенка, развивают зрительно-моторную координацию. Релаксационные упражнения снимают мышечное и эмоциональное напряжение, создают доверительную атмосферу в детском коллективе. Игровые занятия помогают ребенку принять роль ученика, формируют эмоционально-положительное отношение к школе, повышают мотивацию к учебной деятельности.

В программе заложено содержание, позволяющее обеспечить каждому ребенку необходимые стартовые возможности для поступления и дальнейшего успешного обучения в школе.

Психологическая готовность к школе является главным итогом всего дошкольного развития ребёнка, результатом всей системы воспитания и обучения в семье и детском саду. Поэтому, детский сад, как первая ступень в системе образования, выполняет важную функцию по подготовке детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Анализируя результаты современных методов и диагностик, видна зависимость между нарушением психического здоровья и учебной успешности детей. К моменту поступления в школу ребёнок должен уметь реальное представление о том, что его ждёт, как и каким образом, будет происходит обучение. И самое главное, у него должно быть желание учиться, что для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем. Осознанное формирование отношения к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы все сведения о школе детям были понятно, доступны и прочувствованы ими.

Цель данной программы – подготовка старших дошкольников к успешному обучению в школе путем развития познавательной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, обогащения необходимыми знаниями, которые помогут чувствовать себя уверенно и комфортно при поступлении в школу и на протяжении школьных лет.

Задачи программы:

  1. Определение уровня готовности детей к обучению в школе (первичная и повторная диагностика)
  2. Расширение кругозора
  3. Улучшить психологические характеристики компетентности подготовка детей к школе
  4. Оценка и развитие мотивации к учебной деятельности, интеллектуальной активности (исполнительских способностей, волевых качеств) ребенка
  5. Формирование личностной, социально-психологической, интеллектуальной и эмоционально-волевой готовности
  6. Формирование положительной мотивации к обучению в школе.
  7. Развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения, речи), умения сравнивать, обобщать, находить причинно-следственные связи, графических навыков, зрительно-моторной координации
  8. Развитие навыков произвольной регуляции поведения
  9. Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми, творческих способностей, доверия, группового сотрудничества
  10. Снятие эмоционально-мышечного напряжения

Методическое обеспечение

— перспективное планирование; (Приложение 19)

— программно – методическое обеспечение;

— пакет диагностических методик; (Приложение1 — 5 )

— анкеты для родителей; (Приложение 20-21 )

— дополнительные игровые и раздаточные материалы к занятиям

Кадровое обеспечение

— педагог — психолог

Алгоритм работы по программе:

Программа включает в себя несколько этапов работы:

— игровой адаптационный (проводится в течение первых двух недель сентября)

— диагностический (проводится в конце сентября, в апреле)

— непосредственно развивающие занятия (см. Приложение 22)

Игровой адаптационный представляет собой смоделированную ситуацию, в которой ребенок может приобрести определенные навыки, научиться общаться, расширить представление о себе и окружающем мире. В игре ребенок учится находить взаимопонимание со взрослыми и детским коллективом.

Диагностический этап включает в себя диагностику готовности ребенка к школьному обучению (познавательную, эмоциональную, личностную). В качестве диагностики используются следующие методики:

Методика «Беседа о школе» Д.Б. Эльонина, А.Г. Венгера

Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека

— Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

Диагностика самооценки личности у детей дошкольного возраста.

— Методика «Лесенка»

— Методика, «Какой Я?»

— Изучение мотивационной готовности детей 6 – 7 лет к школьному обучению (Д.Б. Эльонина, А.Г. Венгера)

Программа состоит из двух частей:

  1. Фронтальные занятия.
  2. Индивидуальные занятия.

Формы организация занятий:

Подгруппа детей 6-9 детей

Продолжительность занятий:

30 — 35 минут, на базе дошкольного учреждения. Развитие психоэмоциональной сферы в индивидуальных формах. Длительность работы с ребенком зависит от его личностных особенностей. Для индивидуальной формы работы применяется недирективная игровая терапия (коррекция тревожности).

Срок реализации: 1 год

Цикличность:1 раз в неделю на базе дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

— умение подчинять свою деятельность правилам, обязательных для всех;

— формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми, быть терпеливыми друг к другу;

— формирование положительной мотивации к обучению;

— снижение уровня личностной тревожности;

— готовность к принятию новой социальной позиции «школьника»;

— знакомство со школой, школьными атрибутами, формирования контролировать себя на учебном занятии и вне его, внимательно слушать, принимать задачу, адекватно реагировать и давать оценку своим действиям.

— развитие мелкой моторики рук и познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия.

Способ проверки:

Диагностические методики.

Диагностика проводится как фронтально, так и индивидуально с каждым ребенком.

Контроль результатов подготовки: перед началом цикла занятий необходимо провести диагностическое обследование детей.

В конце подготовки проводится вторичная диагностика детей, и составляется сводная таблица результатов обучения. В качестве промежуточного контроля результатов подготовки можно использовать контрольные самостоятельные задания, а также беседу с родителями. Все занятия имеют гибкую структуру, наполнены разным содержанием.

Методы и техники проведения занятий:

— элементы библиотерапии (чтение психологических сказок, стихов);

— элементы игротерапии;

— элементы мнемотехники (зарисовка пиктограмм после прочтения текста), использование схем;

— беседы;

— рисование;

— подвижные, речевые, двигательные, развивающие игры.

Структура занятий (см. Приложение 23)

Работа с родителями

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Важной составляющей работы с детьми по подготовке к школе является всестороннее взаимодействие с родителями. С целью создания открытой системы взаимодействия психологической службы ДОУ и семьи, мы предполагаем проведение совместных занятий родителей и детей в форме игротренинга, на которых родители смогут познакомиться с методами и приемами работы по подготовке к школе, а так же повысить педагогическую компетентность.

Чем больше родитель занимается развитием своего ребенка, тем могут быть выше успехи ребенка в случае грамотно организованной работы. Поэтому очень важна поддержка родителей и детей, помощь им.

Следует помочь осознать родителям значение процессов, происходящих с ребенком, понять содержание и своевременность вмешательства в эти процессы. Что позволит решить многие проблемы, связанные с формированием здоровья и развития ребенка, вовремя заняться профилактикой возможных отклонений. С этой целью психолог проводит для родителей:

— индивидуальные консультации:

— по их запросу,

— знакомство с индивидуальными особенностями своего ребенка и выдача рекомендаций по его развитию в начале работы,

— знакомства с уровнем готовности ребенка к школе и выдача рекомендаций в конце работы.

— групповые консультации и беседы:

— по запросу родителей,

— возрастные особенности детей подготовительной группы,

— что такое «готовность к школе»

— информация на стенде в группе:

-как подготовится к школе и др.

Занятия будут проводиться один раз в квартал с итоговым развлечением в конце года «В школу, с радостью!» Так же предусматривается проведение консультаций, семинаров-практикумов, оформление информационного стенда по проблемам подготовки ребенка к школе. (См. Приложение 23)

Работа с педагогами ДОУ

С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований, в организации индивидуально – ориентированного подхода к каждому ребенку используются беседы, лекции, семинары практикумы на темы:

— Психологическая готовность к школе и др.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог характеристике тех изменений, которые происходят в жизни ребёнка, поступившего в школу, можно сказать: переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему общественных отношений и всего его образа жизни. При этом следует подчеркнуть, что положение школьника благодаря всеобщему обязательному обучению и тому идейному смыслу, который придаётся в нашем труду, в том числе и учебному, создаёт особую моральную направленность личности ребёнка. Для него учение является не просто деятельностью по усвоению знаний и не только способом подготовить себя к будущему – оно осознаётся и переживается ребёнком и как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной трудовой жизни окружающих людей.

Все эти условия приводят к тому, что школа становится центром жизни детей, наполненной их собственными интересами, взаимоотношениями и переживаниями. Причём эта внутренняя психическая жизнь ребёнка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание и иной характер, чем в дошкольном возрасте: она прежде всего связана с его учением и учебными делами. Следовательно, вопросы школьного обучения – это есть не только вопросы образования и интеллектуального развития, но и вопросы формирования его личности, вопросы воспитания и психологической готовности.

Наше психологическое исследование было направлено на изучение влияния развивающей программы психологической подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению. На это указывает анализ литературных источников по проблеме психологической подготовки детей к школьному обучении.

Понятие психологической подготовки детей к школе рассматривалась в трудах отечественных и зарубежных ученых, которые сформировали основные определения психологической готовности ребенка к школе А. Анастази, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н, Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Коневой О.Б.

Как показывают многочисленные исследования ученых, возраст 6-7 лет период наиболее интенсивного формирования психологической готовности к обучению в школе. Форсированная выработка у дошкольников школьной готовности негативно отражается на их психическом и физическом здоровье, развитии.

В психолого-педагогической литературе понятие «школьная зрелость» трактуется как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.

Обзор литературных источников позволил нам выбрать направление нашей работы и разработать проект программы психологической подготовки детей к школе.

При использовании таких методик: методика «Беседа о школе», ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасек, методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, методика «Лесенка» В.Г. Щур, методика «Какой Я?» была оценена степень психологической готовности детей к школе.

После полученных первичных результатов была разработана и апробирована программа психологической подготовки детей к школе.

Таким образом, результаты нашей работы подтверждают выдвинутое

нами предположение о том, что разработанная нами программа психологической подготовки детей к школе, включающая в себя комплекс занятий и индивидуальные психологические занятия, будут способствовать, развитию психологической готовности детей к школьному обучению с адекватной самооценкой личности.

Проведённое исследование, полученные данные, а также разработанная и апробированная программа психологической подготовки детей к школьному обучению в школе, может стать эффективным средством в работе педагога — психолога детского сада с детьми.

 

список использованной литературы:

 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ред. от 29. 12. 2012) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф/документы?keywords=124
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 01.05.2017) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.минобрнауки. рф/документы?keywords=222
  3. Айзман, Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. – Т.: Пеленг, 2012.-С.206
  4. Бабаева Т.И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики / Т.И. Бабаева [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.kdp-spb.ru/pedagogika/problemy-pedagogiki-1.html
  5. Березина, В.А. Педагогическое сопровождение семейного воспитания / В.А. Березина, О.М. Потаповская, О.И. Волжина / Под ред. О.М., Волжиной О.И. – М.: Каро, 2014. – С.144
  6. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М.: МПСИ, 2014. – С.710.
  7. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков стр / Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2012. С. 352
  8. Большой толковый словарь / под ред. А.Ребера.- в 2 т. – Т2: Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2000. – С. 592. – ISBN
  9. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ВШЭ, 2012. – С. 840
  10. .Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2013. – С. 312
  11. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. – Т.4: Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. – М.: Юрайт, 2017. – С.432
  12. Гатанова Н. В.Тесты для будущего первоклассника стр./ Н.В. Гатанова, Е. Г. Тунина – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – С. 19212.Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению / Н.И. Вьюнова – М.: Академический проект, 2012.- С. 256
  13. Ганошенко, Н.И. О развитии познавательной потребности у дошкольников / Н.И. Ганошенко, В.С. Юркевич. – М.: Владос. 2013. –С. 521
  14. Готовность ребёнка к школе / под ред. А.В. Гордиец. – Р-на-Д: Феникс, 2016. – С. 123
  15. Гринек, Т.В. Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе [Электронный ресурс] / Т.В. Гринек, И.Н. Каменская // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). – Уфа: УФПУ, 2012. –Режим доступа: http://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2557/
  16. Григорьева Г.Г. Проблема подготовки детей к школе в свете федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования / Г.Г.. Григорьева [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.niro.nnov.ru/?id=7355
  17. Грудненко Е.А. Психологическая готовность к школе. Подходы отечественных психологов к определению психологической готовности / Е.А. Груденко [Электронный ресурс] //Режим доступа:http://sibac.info
  18. Гуткина, Н.И. Психологическая подготовка детей к школе в группах развития. Активные методы в работе школьного психолога / Н.И. Гуткина. – М.: Гном-М, 2013. – С.295
  19. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М.: Интор, 2012. — С. 132
  20. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / Е.В. Доценко – Волгоград: Учитель, 2012. – С. 297
  21. Дубровина, И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов / И.В. Дубровина. – М.: Питер, 2013. – С.562
    23.Ерохина, Е.Л. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников / Е.Л. Ерохина. – М.: Олимп, 2012. – С. 160
  22. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. С.22-33
  23. Истомина З.М. Психология / З.М. Истомина – М.: Логос, 2013. С. 31 -25
  24. Истратова О.Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет / О.Н. Истратова — Ростов-на –Дону, 2013. — С. 320
  25. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе ]/ Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 2013. – С.152
  26. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В. Давыдова. / В.Т. Кудрявцева // [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1997/971/971003.htm
  27. Кураев Г.А, Пожарская Е.И. Возрастная психология/Ростов-на-Дону, 2012.
  28. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2013. – С.320
  29. Литвиненко Н.В. Особенности педагогического процесса на предшкольном этапе обучения [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.orenport.ru/docs/281/kargap/litvinenko.ht
  30. Лобанова В. Структура педагогического партнерства в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание.–2013.–№5.–С.107-112
    32. Мухина, В.С. Детская психология: Учебное пос. для студентов пед. институтов / Под. ред. Венгера А.А. – М., 2012. – С. 246
  31. Малютина С. В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий,2012.- С.63-65
    34. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – С.256
  32. Новикова, О.А. Мотивационный подход к управлению образовательным учреждением: методические рекомендации / О. А. Новикова. – Екатеринбург: Артекс,2013.–С.34.
  33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова –М.: Юрайт, 2016.- С. 460
  34. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. – М.: Просвещение, 2012. –С. 207
  35. Обучение и память./ Под ред. Б.А.Бенедиктова. – М.: Эксмо, 2014. – С.389
  36. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: БРЭ, 2013. – С.528
  37. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – С.71
  38. Предшкольное образование: модели и реальность: учеб. пособие / М.Ю. Стожарова . – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – С.221
  39. Поддъяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. М.: МГУ, 2012. – С. 478
  40. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / К.Н. Поливанова. – М.: Издательский центр Академия, 2014. –С.184
  41. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка / Под ред. М. Л. Шипицыной. – М.: Владос, 2013. – С.528
    Современные технологии подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе [Текст]// Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. – Н.-Новгород: ФГБОУ ВПО НГПУ им. К. Минина, 2012. – С.382
  42. Современная социально-педагогическая ситуация развития детей и проблема подготовки их к школе / Т.Ю. Родина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2013. – №4. – С 158-160
  43. Субботина С. Условия формирования у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности // Дошкольное воспитание. – 2014. № 4. – С.108-114
  44. Стригунова А. Г. Сущность готовности ребенка к школьному обучению: характеристика основных понятий проблемы // Молодой ученый. — 2016. — №10.-С.126-129.
  45. Умственное воспитание дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ З.М. Истомина. — Ч. 2, – М.: Инфра – М, 2012. – С.890
  46. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева — Академия,2012.С.368
  47. Усова А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова — М.: Карапуз, 2013. – С.143
  48. Черданцева А. П. Интегрированное обучения дошкольников: философский и психолого-педагогический аспект / А. П. Черданцева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2013. — С. 90-92
  49. Шевцова Н.П.Проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе / Н.П. Шевцова [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/VzKipu/2011_32/Part_I/2011_1_6.pdf
  50. Шеленок О.А. Психолого-педагогическое сопровождение – комплексная технология поддержки и помощи ребенку в период подготовки к школьному обучению // Начальная школа — № 5. – 2013. – С. 60
  51. Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие ребенка от рождения до семи лет/ Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2013. – С.384
  52. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. СПб.: Питер, 2011. – С.560
  53. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Эксмо, 2013. –С. 456
  54. Юдина Т.А. Проблема психологической готовности к школе в работах Л.И.Божович/ Т.А. Юдина [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psyjurnals.ru/bozhovich/issue/30164_full.shtml

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф