Меню Услуги

Психологическая совместимость темперамента в спортивной деятельности

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Презентация и Речь к ВКР

Тема: Психологическая совместимость темперамента в спортивной деятельности

1 слайд:

Разрешите представить доклад на тему: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

2 слайд:

В основе совместимости лежит оптимальное сочетание психологических характеристик участников взаимодействия по принципу их сходства и взаимодополняемости.

3 слайд:

Психофизиологическая совместимость — низший уровень совместимости, который не осознается и проявляется в эмоциональном восприятии темпа работы, поведении самой личности. Например, для спортсменов, выполняющих упражнения одновременно, наиболее значимой является совместимость психофизиологическая без которой невозможно достичь необходимой синхронности действий(гребля, прыжки на батуте, прыжки в воду…)

Социально-психологическая  совместимость определяет характер взаимодействия членов группы и спортивную успешность. Например ,в игровых видах спорта различие взглядов (социально-психологическая несовместимость) оказывало негативное влияние на результативность, хотя психофизиологические характеристики были идентичны и наоборот. Социально- психологическая совместимость в большей мере обеспечивает благоприятный климат в спортивной команде.

4 слайд:

Проблема совместимости в спортивной деятельности — одна из актуальных в психологии спорта и в то же время недостаточно разработанная.

Поскольку каждый вид спорта имеет свои специфические особенности, то совместимость партнеров будет зависеть от конкретных индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей личности спортсмена.

5 слайд:

Психологическая совместимость рассматривается как феномен, включающий межличностные отношения, и предполагает следующее :

  1. Комплиментарность потребностей, подразумевающую дополнение к проявлению потребностей. Например, когда один из субъектов проявляет сильное стремление к лидерству, а другой — потребность в повиновении.
  2. Конгруэнтность потребностей, когда оба субъекта (партнеры) обладают сходными потребностями, удовлетворяемыми одними и теми же межличностными отношениями.
  3. Комплиментарность навыков, предполагающую компенсацию недостаточно развитых у одного субъекта способностей другим (партнером).
  4. Комплиментарность знаний, когда оба партнера обладают неперекрещивающимися знаниями, так что каждый из них может учиться у другого.
  5. Общность ценностей, когда партнеры по совместной деятельности имеют общую систему ценностей и правила поведения.

 

6 слайд:

В литературе предлагаются три  вида организации совместно выполняемой спортивной деятельности:

1) совместно-последовательная деятельность, характерная для эстафет в легкой атлетике, плавании и т.п.;

2) совместная одновременно-параллельная деятельность (гребля, парное фигурное катание и т.п.);

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




3) совместно-взаимосвязанная деятельность (баскетбол, хоккей, волейбол и т.п.).

7 слайд:

Важный фактор при дифференциации ролевых функций, а также для эффективности групповой деятельности — лидерство. Лидерство выступает как способ и средство организации групповой деятельности. В то же время оно может рассматриваться и как определенный механизм, извлекающий дополнительные скрытые возможности в команде. Оптимальное развитие процесса лидерства и определенные сочетания в системе лидер-исполнитель рассматривается как фактор совместимости членов спортивной группы.

8 слайд:

О значении совместимости в срабатываемости спортивных групп свидетельствуют следующие факты:

1) большинство теннисистов – победителей в парных разрядах никогда не были победителями в одиночных играх;

2) далеко не всегда эффективными являются экипажи (командные виды гребли), составленные из спортсменов, победивших в одиночных соревнованиях.

9 слайд:

Оценка психологической совместимости выполняет важных функции:

Оценка психологической совместимости выполняет четыре важных функции: диагностическую, конструктивную, регуляционную и прогностическую.

Диагностическая – цель: оценки группового феномена для лучшего контроля;

Конструктивная – обеспечивает формирование, комплектование группы, команды для успешной совместной деятельности;

Регуляционная – дает возможность лучше управлять группой или командой.

Прогностическая —  характеризуется уже и сам прогноз психологической совместимости, который занимает важное место в спорте, а особенно для деятельности спортивной команды и заключается в определении перспектив развития.

10 слайд

Психологическая совместимость взаимодействующих партнеров в совместно выполняемой спортивной деятельности выступает важным фактором, обусловливающим совместимость темпераментов спортсменов, и проявляется в быстроте овладения новыми упражнениями, стабильности их выполнения, оптимизации игрового взаимодействия, повышении результативности соревновательной деятельности команды. В различных видах спорта, в силу их специфичности, критериями совместимости выступают те или иные индивидуально -психологические и личностные особенности спортсменов. Комплектование спортивных групп, игровых составов на основе учета психологической совместимости взаимодействующих спортсменов позволяет существенно повысить эффективность их совместной деятельности.

11 слайд

Спасибо за внимание!

Прикрепленные файлы:

Документ Microsoft Word

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Презентация Microsoft PowerPoint

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость