Заявка на расчет
Меню Услуги

Психологические аспекты отбора и ориентации в игровых видах спорта. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


1.4. Технология психологического отбора в спорте

Спортивные занятия в современных условиях предъявляют не только высокие требования к спортсменам. Это касается не только физических характеристик, функционального состояния спортсмена, его технической и тактической подготовки в выбранном виде спорта. Большое значение в современном спорте имеет психологическая готовность преодолевать серьезные спортивные стрессы.

Только спортсмены, которые сочетают в себе высочайший уровень тренировочных способностей и наличие так называемых спортивных талантов, могут продемонстрировать сильный спортивный стресс и высокие темпы спортивного совершенствования.

Только талантливые и трудолюбивые спортсмены способны побить рекорды, одержать победы в современном спорте. Научно обоснованный поиск талантливой спортивной молодежи — это тренд времени и главная задача спортивного отбора.

В то же время занятия спортом богаты примерами досрочного ухода из большого спорта многих молодых талантов. Некоторые не могли достичь вершины чемпионата, другие жили короткой жизнью в спорте. В определенной степени это является результатом просчета тренеров, которые недостаточно учитывают возрастные характеристики юных спортсменов, индивидуальные различия, законы совершенствования спорта.

В молодом спортсмене непросто узнать будущего чемпиона. Поэтому роль тренера очень важна, он раскрывает спортивные навыки, а затем превращает их в таланты. Спортивные навыки являются предпосылкой для спортивного успеха и возможности вашего прогрессивного развития. Основными предпосылками являются биологические факторы, генетический состав, особенности организма, тип нервной деятельности, уровень аэробных способностей, соотношение быстрых и медленных волокон в скелетных мышцах, темп биологического созревания. Для выявления будущих спортсменов необходима система спортивного отбора.

Проблема спортивного отбора является одной из центральных в теории и методологии спортивной подготовки и связана с широким кругом вопросов, которые решаются спортивной наукой и практикой. Его актуальность не только не уменьшается, но и увеличивается с новой силой. Это связано с тем, что, как считают ведущие эксперты, существующая практика отбора в спорте еще не может быть оценена как достаточно эффективная и соответствующая современным требованиям. Он затрагивает многочисленные аспекты образовательного, психологического, социального и многих других. Его основной функцией является обеспечение спорта контингентом спортсменов. В настоящее время в литературе имеется много материалов по этим вопросам, но до сих пор авторы использовали разные понятия, а иногда даже два термина — «отбор» и «ориентация». По мнению ряда исследователей, при выборе детей, которые наилучшим образом отвечают требованиям конкретного вида спорта, а также при выборе выбранного вида спорта, лучше всего подходят способности, возможности и интересы ребенка.

Включение людей в систематический спорт, ваш интерес и личные достижения зависят от согласования индивидуальных особенностей с особенностями того или иного вида спорта. В современном спорте из-за постоянно растущей конкуренции и постоянного роста результатов важно выявить спортсменов, которые обладают необходимой информацией и синтезом физических, умственных и умственных способностей, которые находятся на исключительно высоком уровне развития.

Целевая многолетняя подготовка высококлассных спортсменов сложна, ее качество определяется рядом факторов, в том числе выбором талантливых детей и молодежи и их спортивной ориентацией. Характерной чертой современного периода развития спорта является научно обоснованный поиск талантливых молодых людей, у которых большие спортивные нагрузки на плечах и высокая скорость совершенствования спорта. Чтобы определить талантливых спортсменов конкретно и успешно, необходима система спортивного отбора. Что такое спортивная ориентация и отбор? Различные понятия используются в литературе. Вот почему мы уточняем терминологию.

Спортивный отбор — это длительный, многоэтапный процесс, который может быть эффективным только в том случае, если на всех этапах многолетней тренировки спортсмена предусмотрен комплексный метод оценки его личности. Он предполагает использование различных методов исследования, на основании которых определяется способность детей, подростков и подростков специализироваться на конкретном виде спорта или спортивной группе:

— педагогический;

— медико-биологический;

— психологический;

— социологический и др.

Из этого вытекает следующее определение спортивного выбора: это система организационно-методических мер, включающая в себя образовательные, психологические, социологические и биологические методы исследования, на основе которых формируются навыки детей, подростков и юношей для специализации в определенной спортивной или спортивной группе. быть идентифицированным. То есть спортивный выбор — это комплекс действий, с помощью которого можно определить высокую степень предрасположенности ребенка к определенному виду спортивной деятельности (спорт).

Наиболее важным требованием для системы отбора является с точки зрения В. Н. Платонова в том, что он должен быть органичной частью многолетней системы образования, поскольку навыки могут быть продемонстрированы только в обучении и воспитании и являются результатом сложного диалектического единства врожденного и приобретенного, биологического и социального. Ориентация также направлена ​​на выявление спортивных навыков конкретного вида спорта. Но есть принципиальная разница между выбором ориентации: при выборе вы выбираете детей, которые лучше всего подходят для занятий этим видом спорта, и в ориентации — видом спорта, который наилучшим образом соответствует вашим навыкам, способностям и Интересы ребенка. Однако технология ориентации гораздо сложнее, чем выбор, потому что здесь нужно посмотреть на многие виды спорта и выбрать наиболее подходящего человека. При выборе мы имеем дело со спортом.

Спортивная ориентация основана на оценке возможностей конкретного человека, на основе которого осуществляется выбор наиболее подходящего спортивного занятия, и это прежде всего связано с детским и юношеским спортом и массовым спортом. Удачная спортивная ориентация повышает эффективность спортивного отбора.

Выбор каждого человека спорта, который лучше всего соответствует вашим индивидуальным особенностям, является сутью спортивной ориентации. Получается, что технология ориентации и отбора одинакова, разница только в подходе: в ориентации вы выбираете спорт для конкретного человека, который наилучшим образом соответствует вашим навыкам, характеру и интересам, и в выборе, который вы выбираете Дети, которые лучше всего отвечают потребностям конкретного вида спорта.

Таким образом, ориентация более гуманная, она исходит из позиции «Спорт для людей, а не люди для спорта»; Техника ориентации гораздо сложнее, чем выбор, потому что необходимо посмотреть на многие виды спорта и выбрать наиболее подходящий для конкретного человека. Выбор о спорте. В отличие от вышеизложенного подхода к определению терминов «отбор» и «ориентация», существует такое мнение: спортивная ориентация представляет собой систему организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации молодого спортсмена в конкретном виде спорта.

Технология психологического отбора в спорте состоит их четырех взаимосвязанных звеньев.

Профессиография. Психическая нагрузка спортсменов в разных видах спорта имеет свои специфические особенности. Изучение таких психических особенностей, характеризующих отдельные виды спорта, позволяет определить психологические характеристики данного вида спорта, то есть получить его психоспортограмму.  Психоспортограмма напоминает психологическую характеристику отдельных профессий — профессиограмму.

Существуют профессиограммы различных видов спорта. Однако универсальной моделью профессиограммы для любого вида спорта остается структурная модель психоспортограммы Э. Герон. Из представленной в таблице 1.2 модели видно, что структура психоспортограммы включает четыре горизонтальных блока, расположенных в двух этажах. Содержание каждого из блоков находится в тесной зависимости от содержания предшествующего блока. Каждый из них имеет свое специфическое содержание, а в совокупности они определяют психологическую характеристику спортивной дисциплины. Знакомство с психоспортограммой конкретного вида спорта предоставляет возможность разработать научно обоснованную методику спортивного отбора.

Таблица 1.2 — Структурная модель психоспортограммы Э. Герон

Психодиагностика. Психодиагностика в спорте — исследование и оценка спортивно важных качеств, индивидуальных и личностных особенностей, готовности спортсменов к соревнованиям.

Основными направлениями психодиагностики являются:

Индивидуально-психологические особенности спортсмена;

Социально-психологические характеристики личности спортсмена и команды;

Психические состояния спортсмена;

Способности к самоконтролю и самоуправлению состояниями.

Общие принципы спортивной диагностики:

комплексный характер;

оперативность диагностических процедур;

прогностичность и прикладность результатов исследований;

корректность использования психодиагностической информации;

непрерывность и преемственность психодиагностики на всех этапах спортивной карьеры.

Основной метод психодиагностики — тестирование. Достоверность результатов тестирования: освидетельствование тестов по требованиям психометрии. Параметры:  надёжность, валидность, стандартизация, практичность, прогностическая ценность.

Психологическое прогнозирование успешности спортивной деятельности.

Компоненты состава спортивных важных качеств детей, начинающих заниматься спортом:

физические качества;

устойчивые психологические свойства.

А.Н. Николаев предлагает следующий алгоритм системы научного прогнозирования

  1. Предварительный отбор свойств личности, которые положительно влияют на рост спортивных результатов.
  2. Нахождение корреляционных взаимосвязей между показателями выраженности отобранных свойств.
  3. Нахождение взаимосвязей между показателями выраженности отобранных свойств и успешности выступлений спортсменов.
  4. Индекс индивидуальной прогностической спортивной успешности (ИИПСУ).

ИИПСУ = [(K1 х r1) + (K2 х r2) +… (Ki х ri)] / n;

где Ki — значение выраженности того или иного психологического свойства (в стенах — в стандартных баллах);

ri — коэффициент корреляции между показателями психологического свойства и успешности деятельности;

n — число свойств, включенных в процесс прогнозирорвания.

Стандартные баллы обычно рассчитываются на 10 баллов, поэтому для определения размерности одного стена максимально возможное значение той или иной методики делится на 10.

  1. Расчёт среднего значения для данной группы испытуемых.

M ± 0,5 а;

где

М = среднее арифметическое; а = стандартное отклонение.

  1. ИИПСУ каждого соотносится со средним значением группы. В группу потенциально успешных спортсменов можно занести тех из них, ИИПСУ которых превышает M ± 0,5 а

На основе психодиагностических исследований решение принимает тренер. Чтобы тренер принимал и учитывал психологические показатели, нужно, чтобы психолог и другие специалисты, помогающие тренеру, были востребованы.

Сложность проблемы выбора и ориентации заключается в ее универсальности. Поэтому следует отметить, что эта часть деятельности тренера относится к области предвидения, точность которой определяет эффективность выбора. Хотя на практике используется выбор, а не ориентация. Наконец, технология ориентации, как уже упоминалось, гораздо сложнее: необходимо взглянуть на многие виды спорта и, наконец, выбрать тот, который наиболее подходит для конкретного человека во время процедуры тестирования (большое количество тестов) и анализ полученных данных может стать более сложным. При выборе мы имеем дело со спортом. А для большинства видов спорта тестовые методики для отбора уже разработаны. Тем не менее следует отметить, что проблема спортивной ориентации и отбора еще не полностью решена и требует дальнейшего понимания, как со стороны ученых, так и практиков.

Разнообразие видов спорта, регулярно появляющиеся новые виды спорта и их разновидности, рост спортивных результатов — все это приводит к повышению требований спортивной активности к навыкам и способностям тех, кто занимается. Поэтому актуальность проблемы выбора и ориентации постоянно растет. Какой солдат не мечтает стать генералом? Поэтому каждый тренер, учитель спорта, очевидно мечтает воспитать чемпиона. Но для этого он должен показать всю сложность и универсальность тренировочного процесса спортсмена высшего класса.

Важно знать критерии отбора, его этапы, а также требования спорта к телу ребенка, его способности, его функциональные способности.

В некоторых видах спорта при выборе больше внимания следует уделять антропометрическим данным, другим определенным физическим характеристикам, третьим чертам характера, темпераменту и волевым качествам.

Кроме того, тренер должен знать и уметь использовать тесты и методы диагностики, которые можно использовать для определения уровня развития тех или иных навыков и качеств. Следует помнить, что в науке и практике появляются новые методики и методы тестирования, в том числе новейшие в области компьютерных технологий. А это требует творческого подхода со стороны тренеров.

1.5. Отличительные особенности игровых видов спорта

 

К игровым видам спорта относят футбол, хоккей, теннис, бадминтон и др. С точки зрения физической подготовленности нужно обладать высоким уровнем скоростных и скоростно-силовых качеств. Кроме того, необходимо удерживать высокую скорость и силу сокращения мышц в течение игры, а это скоростно-силовая выносливость.

В течение кратковременных низкоинтенсивных пауз необходимо быстро восстанавливаться: восстановить до исходного уровня силу и скорость сокращения мышц. Эта способность зависит от уровня аэробных возможностей мышц, функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

Каждый из компонентов физической подготовки имеет большое значение, но конечно, если все в балансе, начинать подготовку нужно с увеличения силовых и скоростно-силовых возможностей. Именно они обеспечивают быстроту передвижений, что имеет ключевое значение. По возможности желательно выбирать режимы подготовки, которые не снижают, а наоборот — увеличивают координационные возможности мышц, т.е. режимы силовой тренировки без увеличения мышечной массы, но с увеличением силы. Если необходимо увеличить мышечную массу, то тактико-технические игровые упражнения следует выполнять на восстановленные после силовых нагрузок мышцы.

Далее необходимо работать преимущественно над скоростно-силовой выносливостью, чтобы увеличить быстроту передвижений и скорость принятия решений в период всей игры. Скоростно-силовая выносливость для игровых видов спорта – это, прежде всего аэробные возможности гликолитических мышечных волокон, тех мышечных волокон, которые включаются при большой мощности работы свыше анаэробного порога и приводят к закислению мышц. Соответственно, и тренировочная программа должна быть направлена на включение их в работу, но при этом, не доводя до закисления мышц.

При высоком уровне функционального состояния сердечно-сосудистой системы будет происходить более быстрое восстановление. Увеличивать производительность сердечно-сосудистой системы целесообразней через увеличение аэробных возможностей мышц, для того чтобы на соревновательной мощности работы не было сильного закисления и вследствие этого снижения ударного объема сердца.

Игровые виды спорта один из самых позитивных и интересных занятий, кроме того отличный способ отдыха. Они развивают скорость, ловкость, выносливость. А также улучшают настроение и укрепляют психику.

Спорт сам по себе дает отличную физическую нагрузку, дарит человеку прекрасную фигуру, в отличие от людей ведущих пассивный образ жизни. В игровых видах спорта чаще всего преобладают такие упражнения как  бег, растяжка, прыжки и кроме всего взвешенный и степенный расход энергии. Занятия спортом с детства помогают держать тело в тонусе, усилить костную и мышечную структуру. А в игровых видах происходит комплексная тренировка всего тела.

В командных видах спорта ребенок развивает математические навыки, лидерские качества и воспитывает в себе командный дух. Спорт всегда сопровождают соревнования, а значит радость побед и горесть поражений. Это ставит игрока в различные жизненные ситуации, один из которых – это успех и неудача. В детях воспитывается дух соперничества и учит их идти к цели независимо от того, сколько поражений или побед проходит на этом пути. В результате они позитивно воспринимают оба варианта.

Командные виды спорта несут большую пользу для развития личностных качеств и социальных навыков человека. Они учат взаимодействовать с людьми и командным действиям. Ребенок учится коллективному мышлению и приобретает навыки планирования. Командная игра создает атмосферу доверия и взаимовыручки, таки способом играя большую роль в личностном и социальном развитии человека.

Тщательное планирование вырабатывается как норма жизни, ребенок вынужден искать оптимальный путь, чтобы принести очко своей команде, вывести её к победе, почву к которой он все время готовит. Статистика показала, что дети, занимающиеся командными видами спорта, имеют лучшие результаты в школе и дальнейшем жизненном пути.

Оптимальный расход энергии, который дают спортивные занятия, постоянно поддерживает жизненный тонус и хорошее настроение. Такие упражнения стимулируют выработку гормона счастья и приводят к позитивному балансу энергии в человеческом организме.

Игровые виды спорта, также несут довольно большую пользу для здоровья. Благодаря им падает уровень сахара и избыток холестерина в крови. Снижается риск гипертонии и множества расстройств, причиной которых является стресс. Исследования доказали большую стрессоустойчивость спортсменов и наличие сильного психотипа.

Постоянные физические командные занятия в игровой форме помогают улучшить качество жизни.

Они действуют как сочетание отдыха и физической активности. Это отличный способ отдыхать, при этом одновременно тренируясь.

Основой спортивных игр является игровая активность, которая присуща людям и занимает большое место в их жизни.

Игра существует в жизни каждого с детства. Игры, связанные со спортом и имеющие основной конкурентный момент, называются спортивными играми и выделяются в группе. Особенности спортивных игр определяются особенностями соревновательной деятельности, которая отличает вас от других видов спорта.

Каждая отдельная спортивная игра имеет определенные правила, которые присущи только этой игре. Чтобы поддерживать дух соперничества, обязательно иметь противника. Если спортивная игра похожа на командную, цель соревнования состоит в том, чтобы доставить объект соревнования в определенное место соперника и не допустить этого по отношению к себе.

Особая сложность в спортивных играх — коллективная игра в жанре экшн. Сплоченность команды играет главную роль в победе. Чтобы команда была слаженной, важно, чтобы все игроки понимали ситуацию и реагировали на ваши изменения, правильно распределив роли и функции в игре. Чтобы добиться взаимопонимания в команде, а также здорового психологического микроклимата, психологическая совместимость игры поможет. Важно понимать, что команда — это единый организм, и в ней нет проигравших или победителей, есть команда, которая выиграла или проиграла [11].

Команда — это сложный организм, который ведет трудную жизнь. Создание и сохранение команды, которая показала бы высокие результаты, очень сложный процесс.

Это осложняется признаками внутренней концентрации игроков на начальном этапе. Это выражается в нервном и агрессивном поведении игроков. В этой ситуации роль лидера — капитана команды и вашего тренера — особенно велика. Восстановление равновесия зависит от вашего поведения, основанного на понимании причин нарушения внутренних отношений. Иногда такая ситуация является результатом умственного истощения.

Действия игроков в спортивных играх отличаются большим разнообразием, сложностью и творческим подходом. Они требуют от игроков больших физических и умственных усилий, чтобы избежать соперника, который, в свою очередь, хочет показать превосходство.

Все движения и действия игроков в споре оцениваются противником как вызов. Поэтому успех соревнования зависит, прежде всего, от адекватности отражения ситуации в осведомленности игрока и его способности выбирать и реализовывать наиболее эффективное решение. В этом контексте особую роль играет психологическая сторона игровой деятельности.

Сложность игровой ситуации создает большое количество информации. Для принятия правильного решения необходима лишь ограниченная часть. Следовательно, способность ограничивать большое количество информации, которая должна регулироваться игроком, имеет решающее значение [33].

Движения игрока в конкретной ситуации являются результатом избирательного внимания и оперативного мышления игрока, что обеспечивает адаптацию к постоянным изменениям ситуации в игре. Это устройство должно активно использоваться игроком.

Успех в игре предлагает быстрое эффективное решение для игрока в постоянно меняющихся игровых условиях. Действия игрока носят сложный характер и зависят от его интеллектуальных и моторных навыков. Постоянно меняющиеся отношения между сотрудничеством и конкуренцией между игроками определяют сложность сенсомоторной активности на протяжении всей игры.

Важным моментом для исхода игры является реакция воли игрока. Это зависит, в частности, от способности удерживать внимание в игре, выбирать эффективное решение и управлять действиями в конкретной игровой ситуации.

Во время игры есть несколько факторов, которые затрудняют деятельность игрока и снижают его активность. Игрок в этой ситуации теряет творческую инициативу, выглядит образцово и невежливо, что приводит к перехвату инициативы со стороны соперников.

Разнообразные игровые условия требуют разных уровней регулирования. В простых случаях, когда реакция элементарна, регулирование осуществляется нижестоящими отделами. В трудных ситуациях, когда необходимо выбрать наиболее подходящие двигательные навыки, активируются вышестоящие отделы и вторая сигнальная система.

Действиям предшествует идея цели и возможности ее достижения. Специальные навыки, используемые в игре, формируются по природе условных рефлексов высшего порядка, основанных на врожденных моторных навыках. Изменение характера игровых условий требует особенно динамичных способностей. Жесткие стереотипные движения в таких условиях не всегда эффективны. Это не отвергает необходимость автоматизированных двигательных реакций. Тем не менее, они представляют собой самые основные и важные компоненты двигательной активности. В то время как ваш выбор и создание оптимальных комбинаций, которые реагируют на ситуацию, целиком выполняются высшими отделами мозга [28].

Характерно, что чем выше у спортсмена способности, тем больше проявляется его изменчивость в стандартных двигательных навыках. Кроме того, он обладает более яркой способностью распознавать свои движения во временных интервалах, что позволяет контролировать его тоньше при коротких временных двигательных действиях.

Процессы многоуровневого управления сложной системой подвижного аппарата спортсмена основаны исключительно на высоком функциональном совершенстве работы анализаторных систем. По этой причине различные органы восприятия в спортивных играх более тесно связаны между собой, и область ощущений увеличивается.

Игроки начинают лучше понимать тему игры, про-поход и время, когда происходит спортивная игра. Спортивные игры характеризуются сложностью активности анализаторов, регулирующих генов, высокими требованиями к обеспечению метаболических процессов в органах..

Подводя итоги первой главы можно сделать следующие выводы.

Анализ доступных литературных источников показал, что проблемам спортивного отбора и спортивной ориентации уделяется достаточно внимания. Конкретно в спортивной аэробике этот вопрос остается мало освященным и требует дальнейшего изучения. Выявлено, что для грамотного решения проблемы спортивного отбора необходимо подобрать наиболее информативные и эффективные критерии. Выбор критериев зависит от особенностей избранного вида спорта, а также от этапа спортивной подготовки.

Спорт предъявляет высокие требования к психомоторной организации человека, поэтому в данном виде деятельности успех в большей степени будет сопутствовать тем, кто будет им – этим требованиям – соответствовать.

Анализ литературы показал, что психомоторные качества – это сплав врождённого (задатки, способности) и приобретённого (техника, двигательный опыт, мотивы). В видах человеческой деятельности, которые предъявляют повышенные требования к организму человека, очень важны именно врождённые способности, так как они мало поддаются тренировке.

Для эффективного отбора не рекомендуется ограничиваться одномоментными способами (педагогическое, медицинское, психологическое) определения способностей, а, во-первых, отбор должен быть комплексным, и, во-вторых – растянут во времени (выделяют разные уровни и этапы ориентации и отбора, на которых решаются соответствующие задачи).

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТБОРА И ОРИЕНТАЦИИ В ИГРОВЫХ ВИДАХ СПОРТА

2.1. Структура профессионально-важных качеств спортсменов игровых видов спорта

Проблема комплектации футбольной команды с целью достижения футболистами высоких спортивных результатов была актуальна и актуальна до сих пор для каждого футбольного тренера. Ниже представлена авторская модель психофизиологических расстановок в большом футболе, способная, по нашему мнению, решить выше обозначенную проблему – обеспечить или повысить гармоничное функционирование футбольной команды на психофизиологическом уровне.

Команда – это малая группа, выступающая как коллективный субъект (игрок); единая система; нечто целое, собранное из ряда элементов (игроков, субъектов) и имеющее определенные цели, мотивы, структуру, организованность и согласованность [3].

Чтобы команда могла показывать высокий уровень игры, игроки (элементы) и спортивный коллектив, частью которого они являются, должны быть в гармонии и равновесии друг с другом.

Гармония и равновесие, по нашему мнению, обеспечивается за счет высокой сплоченности команды (психологическая характеристика), а также за счет грамотной расстановки полевых игроков на основе психофизиологических свойств их центральной нервной системы (психофизиологическая характеристика).

Другими словами, в команде должен быть не только высокий уровень психологической сплоченности; также стоит добиваться высокого уровня сплоченности, равновесия и гармонии на психофизиологическом уровне. В контексте нашей модели в основе «психофизиологической сплоченности» лежит авторский принцип горизонтального и вертикального взаимодополнения и уравновешивания типов темперамента футболистов.

Данный принцип предполагает относительное исключение линейного и флангового взаимодействия двух футболистов из одной команды, имеющих аналогичные типы темперамента.

Напротив, линейное и фланговое взаимодействие должно происходить между футболистами, имеющими прямо противоположные типы темперамента. Далее мы хотим предложить ряд ограничений, замечаний и дополнений, на которые стоит обратить внимание при применении нашей модели психофизиологических расстановок в большом футболе. Меланхолический тип темперамента малопригоден для состава, так как меланхолики характеризуются повышенной ранимостью, чувствительностью, слезливостью, постоянными внутренними переживаниями, низкой двигательной активностью и работоспособностью, быстрой утомляемостью [2]. Данные качества в командной игре нежелательны.

Основное предпочтение следует отдавать флегматикам и холерикам (возможны сочетания данных типов темперамента с сангвиническим).

Флегматик – это человек сильный, уравновешенный, инертный; спокойный, невозмутимый, неэмоциональный, ровный в отношениях, терпеливый и уравновешенный, но может сорваться, когда лопнет терпение, старательный, настойчивый. Типичный флегматик не растрачивает силы попусту, трудно приспосабливается к новым условиям, хорошо владеет собой, все усваивает медленно, но надолго, может долго выполнять монотонный и объемный труд, доводит начатое до конца; при неправильном воспитании – ленив. Флегматики зачастую хорошие стратеги.

Холерик – человек сильный, подвижный, неуравновешенный;  очень эмоциональный, непредсказуемый, высоко возбудимый, вспыльчивый, импульсивный, резкий, быстрый, порывистый, впечатлительный, не обидчивый и быстро остывающий, самоуверенный,  настойчивый,  работоспособный, но работающий рывками.

Типичный холерик трудно адаптируется в новом коллективе, может быть хорошим лидером, легко схватывает новое, не умеет рассчитывать свои силы. Холерику важно развивать самоконтроль и помогать ему в адаптации к новому коллективу [2].

Универсальными типами темперамента, способными находиться рядом на поле с игроками любого типа темперамента (по типологии темперамента Г. В. Суходольского для опросника Г. Айзенка EPQ)являются нормальный и сангвинический.

Сангвиник – это человек сильный, уравновешенный, подвижный; веселый, жизнерадостный, энергичный, быстрый, исполнительный, но только под контролем, работоспособный, выносливый. Типичный сангвиник склонен переоценивать себя, быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, легко входит в коллектив, не способен к глубоким внутренним переживаниям, хотя внешне может бурно их проявлять, легко переживает неудачи и неприятности. [2].

Нормальный тип темперамента, по мнению Г.В. Суходольского, представляет относительную норму личности, при которой ни один из существующих типов темперамента у человека не находит своего яркого выражения. Благоприятные типами темперамента в футболе (по типологии темперамента Г. В. Суходольского для опросника Г. Айзенка EPQ) являются флегматический, холерический, сангвинически-флегматический и холерически-сангвинический. Неблагоприятными типами темперамента в футболе (по типологии темперамента Г. В. Суходольского для опросника Г. Айзенка EPQ) являются меланхолический, флегматико-меланхолический и меланхолически-холерический. Благоприятными прямо противоположными типами темперамента в футболе являются флегматико – холерический и сангвинико-флегматический – холерико-сангвинический.

Неблагоприятными прямо противоположными типами темперамента в футболе являются флегматико-меланхолический – меланхолически-холерический. Все игроки состава должны быть наделены следующими необходимыми в спорте качествами: высокая уверенность в себе, высокий волевой потенциал (сила воли), высокая мотивация к победе (мотивация достижения), высокая и адекватная самооценка, высокий уровень общей физической подготовки, владение футбольными знаниями, умениями и навыками (высокий уровень специальной физической подготовки), сформированное чувство коллективизма.

Основное предпочтение нужно отдавать спортсменам, имеющим на первом месте в структуре конституции своего телосложения черты мезоморфа (по конституциональной типологии У. Шелдона).

Типичный мезоморф отличается жёсткостью и угловатостью облика, развитой мускулатурой, которая от природы (без тренировок) сильна и заметна, и почти полным отсутствием жира [4]. Для них также характерна любовь к приключениям, склонность к риску, жажда мускульных действий, активность, смелость, агрессивность. Они часто высокомерны, смелы и очень самоуверенны [1].

Наименьшее предпочтение нужно отдавать спортсменам, имеющим на первом месте в структуре конституции своего телосложения черты эндоморфа или эктоморфа (по конституциональной типологии У. Шелдона). У типичного эндоморфа тело округлое и мягкое, с выраженной жировой тканью. Такие люди обычно не любят заниматься спортом.

Эндоморфы также имеют определенную тенденцию к ожирению [4]. Они также отличаются любовью к комфорту, чувственными устремлениями, расслабленностью и медленными реакциями, обладают мягким характером отзывчивостью и привязчивостью. Им нужно, чтобы их любили. Эндоморфы немного ленивы, но благодаря легкому нраву очень дружелюбны [1].

Для  типичного эктоморфа характерно худощавое тело и длинные кости, хрупкое телосложение, низкий процент жира в организме, тощие мускулы, высокий рост, изящество и хрупкость телесного облика. Ярко выраженный эктоморф меньше всего предрасположен к наборы мышечной массы [4].

К тому же эктоморфы характеризуются малой общительностью, заторможённостью, склонностью к обособлению и одиночеству, повышенной реактивностью. Они сдержаны и всегда напряжены; у них огромный запас жизненных сил, но их легко обидеть [1].

Таким образом, предложенная нами психофизиологическая модель комплектации футбольной команды на основе типов темперамента футболистов может не работать, если в команде нет психологической сплоченности, есть неуверенные в себе игроки и игроки с недостатком волевого потенциала личности и проблемами самооценки, есть игроки, не имеющие должного уровня общей и специальной физической подготовки, есть игроки с неблагоприятными типами темперамента и непредпочтительными типами конституции телосложения, есть игроки с несформированным чувством коллективизма.

Если же есть определенные недостатки, из-за которых модель может не работать, то их можно ликвидировать путем регулярной психологической работы (тренинги, консультации) и систематических тренировок по повышению общей и специальной физической подготовки. Но важно помнить, что изменить тип темперамента (ЦНС) и конституции телосложения невозможно, поэтому футболистов с неблагоприятными типами темперамента и конституциями телосложения лучше полностью исключать.

Для реализации данной модели на практике необходимо провести психологическую диагностику личностных характеристик футболистов (темперамента и необходимых в спорте качеств), диагностику психологического климата в команде, диагностику типов телосложения футболистов и уровня их физической подготовленности и составить схему игры на основании результатов диагностики.

Стоит отметить, что в футболе для улучшения качества игры и повышения спортивных результатов команды  зачастую бывает недостаточно только лишь приобретения высококлассных футболистов.

Гораздо важнее грамотно расставить футболистов на поле; важно, чтобы каждый находился на своем месте. Таким образом, используя принцип горизонтального (линейного) и вертикального (флангового) взаимодополнения и уравновешивания типов темперамента футболистов с учетом всех выше обозначенных ограничений, замечаний и дополнений к представленной модели, этого можно добиться.

Значимость процесса моделирования в спорте в целом, и в футболе в частности не вызывает сомнения и подтверждается работами многих ученных. Без использования модели, в той или иной форме, невозможно обеспечить эффективность таких составляющих учебно-тренировочного процесса как контроль тренировочной и соревновательной деятельности, прогнозирование; от целесообразного и обоснованного использования моделей во многом зависит надежность и точность отбора и спортивной ориентации на различных этапах многолетней подготовки спортсменов.

В тоже время, при значительном внимании к данному вопросу относительно отдельных направленностей подготовленности футболистов, анализ специальных научно-методических данных показал недостаток информации относительно психологических моделей, в частности таких, которые характеризуют особенности формирования личностной сферы футболиста с учетом вида спорта и игрового амплуа [1]. В настоящее время, психологические характеристики футболистов, выступающие в качестве критериев в процессе игровой специализации футболистов, носят описательный характер, с приведением комплекса необходимых, для успешной спортивной деятельности, психологических качеств, без их количественного выражения. Более разработанными, т. е. имеющими, в конечном счете, количественный эквивалент отличий между представителями отдельных амплуа, являются лишь некоторые психофизиологические данные (время простой и сложной реакции, типологические особенности темперамента и т. п.).

Подчеркивая необходимость более детального изучения психологической составляющей модельных характеристик футболиста, необходимо учесть тот факт, что кроме расширения, за счет включения психологических данных, круга модельных показателей, повышающего, таким образом, надежность отбора игроков для эффективной деятельности в специфических условиях, знание модельных психологических, в том числе и личностных показателей позволит значительно рационализировать подготовительный процесс в футболе. В этой связи, при использовании данных психодиагностики, у тренеров появится возможность более адекватного, относительно психологической специфики отдельных амплуа, подбора средства подготовки, совершенствования методики представления новой информации о технико-тактических аспектах деятельности футболиста на определенной игровой позиции и т. д.

Из комплекса изученных данных, включающих целый ряд как психологических, так и психофизиологических показателей, в качестве модельных в данной работе рассматриваются те из них, которые получены в результате психодиагностики высококвалифицированных футболистов и являются статистически значимыми. Кроме этого на психограмме, отражающей модельный психологический профиль определенного амплуа, также представлены уровни развития аналогичных показателей юных футболистов двух возрастных категорий.

В связи с некорректностью прямого сравнения трех квалификационных групп по абсолютным величинам выявленных уровней развития отдельных психологических и, в особенности, психофизиологических показателей, в процессе анализа данных, акцент, в большей степени, делался на установлении степени соответствия соотношений исследуемых качеств между игровыми амплуа в юношеских группах относительно той или иной игровой специализации высококвалифицированных футболистов.

Необходимо также отметить, что данные, составляющие психограмму личности спортсмена, представлены в процентах от максимально возможных результатов согласно той или иной психодиагностической методике. В свою очередь максимальные значения по отдельным показателям (например внимания и психологической подготовленности) соответствуют оптимальным. Оставшиеся данные относятся к показателям, характеризующим индивидуальные психологические особенности спортсмена, и не подчинены критерию оценки «чем выше — тем лучше». Поэтому они интерпретируются с учетом специфических требований игровой специализации и компенсаторных возможностей отдельных качеств, что предполагает комплексность изучения психологических характеристик футболиста.

На рисунке 2.1 представлены данные, позволяющие определить степень приближенности психологических и психофизиологических показателей защитников двух возрастных юношеских групп (11-12 и 15-17 лет) к характеристикам высококвалифицированных футболистов, действующих на той же игровой позиции, выступающих, в данном случае, в качестве модельных.

Рисунок 2.1 — Психограмма личности футболистов-защитников разной квалификации:

ТСВ — точность при работе, требующей сосредоточения внимания; КСВ — концентрация при сосредоточении внимания; СПИ — скорость переработки информации в зрительно-двигательной системе; НМУ — направленность мотивации на успех; НМН — направленность мотивации на избежание неудач

 

Показатели уровня самооценки защитников обеих юношеских возрастных категорий достаточно близки по своим средним значениям к аналогичному показателю футболистов линии защиты команд высокой квалификации. Однако низкая статистическая достоверность полученных данных в группах 11-12 и 15-17-летних игроков не позволяет рассматривать процессы формирования уровня самооценки юных футболистов как следствие целенаправленных воздействий в рамках психологического обеспечения спортивной подготовки. Очевидным также является факт отсутствия учета данного критерия в процессе выбора игровой специализации для юного футболиста.

Аналогичной особенностям формирования показателя самооценки, является ситуация относительно преобладающего типа мышления. Результаты исследований в группе высококвалифицированных футболистов-защитников продемонстрировали незначительную приоритетность мыслительных характеристик, присущих символическому типу мышления, при средней степени их выраженности.

При этом необходимо подчеркнуть тот факт, что, в отличие от процесса оценки спортсменом собственных возможностей и результатов деятельности, его мышление, характеризующееся определенным, физиологически обусловленным, способом восприятия и анализа поступающей информации в значительно меньшей степени подвержено коррекции. Это повышает значение данного критерия в процессе оценки пригодности юного футболиста к эффективной деятельности на позиции защитника на начальных этапах многолетней подготовки.

Анализируя показатели изучаемых направленностей мотивации, следует отметить близость к модельным величинам (72,5 %) средних значений направленности мотивации на избежание неудач у 15-17-ти летних футболистов-защитников (71,5 %). У 11-12-ти летних спортсменов, в то же время был зафиксирован более низкий уровень данного показателя (61,3 %) при низкой статистической однородности данных.

Полученные результаты исследований по оценке степени выраженности направленности мотивации на избежание неудач позволяют говорить о наличии определенного влияния на процесс формирования данного личностного качества со стороны специфических факторов, сопровождающих тренировочную и соревновательную деятельность футболиста, действующего на позиции защитника. Поэтому более продолжительный стаж занятий юного футболиста, как показали результаты исследований в детско-юношеских группах, способствует формированию выраженной направленности мотивации на избежание неудач, под влиянием, прежде всего, функциональных целевых установок, присущих игроку линии обороны.

В отношении результатов исследования особенностей формирования направленности мотивации на успех необходимо отметить, что значения, продемонстрированные футболистами-защитниками обеих возрастных категорий существенно отличаются от аналогичного показателя, представленного на психограмме в качестве модельного. Полученные результаты психодиагностики данного типа направленности мотивации, а также статистический анализ данных, выявивший значительные отклонения от средних величин в группе 15-17-ти летних футболистов, подтверждают приведенные ранее предположения, относительно его отсутствия среди критериев оценки перспектив успешного функционирования юного футболиста в рамках данной игровой специализации.

К показателям, детерминантами формирования которых, преимущественно, являются возрастные закономерности психологического развития, следует отнести данные самоконтроля, а также показатель локус-контроля в области неудач.

Вместе с тем обращает на себя внимание объективное отсутствие в младшем школьном возрасте устоявшихся принципов причинно-следственных связей и процесса установления, в рамках данной диады, степени и места собственного влияния при оценке каких-либо личностно-общественных событий. Это указывает на возможность и целесообразность использования показателей локус-контроля в качестве одного из критериев психологической составляющей спортивной ориентации юных футболистов лишь на заключительном этапе подготовки спортсменов в ДЮСШ.

Анализ количественного материала, касающегося уровней развития исследуемых параметров внимания, выявил закономерную градацию данных соответственно квалификационным и возрастным особенностям футболистов. Поэтому, сравнение значений по данным показателям показывает, что более информативным является не маловероятная приближенность средних значений трех квалификационных групп в рамках одного амплуа, а степень соответствия ранга конкретного амплуа по тому или иному параметру внимания у футболистов, находящихся на одном этапе подготовки.

Так, например, согласно полученным нами модельным характеристикам, наиболее высокие значения показателей концентрации при сосредоточении внимания и скорости переработки информации в зрительно-двигательной системе имеют футболисты, действующие на позиции полузащитника (приблизительно 10 % превосходства по каждому показателю над защитниками и нападающими). В то время как результаты аналогичных исследований в детско-юношеских группах позволяют констатировать отсутствие статистически значимых отличий между отдельными амплуа.

Предваряя интерпретацию данных, представленных на рис. 2 и составивших психологический профиль футболистов разной квалификации, выполняющих функции полузащитника, следует выделить ряд показателей детской и юношеской групп, математический анализ значений которых показал их статистическую значимость. В группе 15-17-ти летних полузащитников таковыми являются показатель уровня самооценки, направленности мотивации на успех, а также данные относительно оценки уровня развития точности при сосредоточении внимания.

Анализируя результаты диагностики уровня креативности мышления, позиционирующийся как один из наиболее значимых показателей с точки зрения эффективности ведения специфической игровой деятельности полузащитника, необходимо отметить существенную приближенность средних значений данного показателя юных футболистов 15-17 лет к модельным. В то же время, значительный разброс данных, упомянутый выше, зафиксированный в юношеской группе, не позволяет утверждать о тождественности полученных характеристик данных квалификационных групп относительно творческих проявлений мышления, с последующей их проекцией на качественные особенности тактического мышления футболистов-полузащитников.

Рисунок 2.2 — Психограмма личности футболистов-защитников разной квалификации:

ТСВ — точность при работе, требующей сосредоточения внимания; КСВ — концентрация при сосредоточении внимания; СПИ — скорость переработки информации в зрительно-двигательной системе; НМУ — направленность мотивации на успех; НМН — направленность мотивации на избежание неудач

 

Наиболее сопоставимыми с модельными характеристиками, являются данные, касающиеся показателя уровня самооценки, а также, в большей мере, уровня выраженности направленности мотивации на успех (НМУ) у 15-17-ти летних полузащитников. Об этом свидетельствуют не только продемонстрированные средние значения (80,3 %) по показателю НМУ (при модельных 81 %) и 58 % по уровню самооценки (при модельных 66 %), но и статистическая однородность данных в рамках юношеской квалификационной группы.

Однако, не смотря на полученные результаты исследований по данным личностным показателям, целый ряд факторов (в частности отсутствие значимых различий между отдельными игровыми специализациями относительно показателя направленности мотивации на успех у 15-17-ти летних футболистов, продемонстрировавших одинаково высокую степень ее выраженности) позволяет утверждать о бесконтрольном формировании отдельных личностных качеств футболиста. Косвенным подтверждением данного тезиса являются результаты математического анализа данных в группе 11-12-ти летних футболистов, не выявившие статистически достоверных значений.

Наиболее отличается от модельных показатель волевой активности, а также такие показатели внимания как скорость переработки информации и концентрация при сосредоточении внимания. Отрицательная разница, в сравнении с модельными данными, относительно психологической подготовленности 15-17-ти летних полузащитников по каждому указанному показателю составила 20 %, 30 % и более у 11-12-ти летних. Этот факт, даже с учетом возрастных и квалификационных особенностей двух детско-юношеских возрастных категорий, весьма показателен с точки зрения качества, а точнее отсутствия как такового, психологического обеспечения в детско-юношеских футбольных командах.

Переход к анализу психологических профилей футболистов-нападающих, как и при интерпретации цифрового выражения личностных характеристик представителей других амплуа, требует отдельного выделения тех показателей в детско-юношеских выборках, которые являются статистически информативными.

В группе 15-17-ти летних футболистов, действующих на позиции нападающих, однородность количественных значений наблюдается по следующим показателям: уровень самооценки, направленность мотивации на успех, а также показатели точности и концентрации при сосредоточении внимания.

При этом, как было сказано ранее, значимость результатов психодиагностики относительно оценки выраженности показателей направленности мотивации на успех и точности при сосредоточении внимания в данной квалификационной группе, снижает выявленное ранее отсутствие достоверных различий между амплуа.

Результаты математического анализа представленных на рисунке 2.3 диагностических данных, в группе 11-12-ти летних футболистов, выполняющих функции нападающих, указывают на отсутствие статистически значимых различий между отдельными игровыми специализациями и значительные величины стандартного отклонения от средних значений исследуемых показателей в рамках данного амплуа.

Рисунок 2.3 —  Психограмма личности футболистов-нападающих разной квалификации:

ТСВ — точность при работе, требующей сосредоточения внимания; КСВ — концентрация при сосредоточении внимания; СПИ — скорость переработки информации в зрительно-двигательной системе; НМУ — направленность мотивации на успех; НМН — направленность мотивации на избежание неудач

В результате анализа данных модельных психологических характеристик различных амплуа, можно сделать вывод, что наиболее значимыми показателями, для успешной деятельности нападающего являются: показатель уровня самооценки, соотношение двух исследуемых типов направленности мотивации, а также уровень локализации субъективного контроля в области достижений (интернальность в области достижений — Ид).

Как было отмечено выше, приближенность значений направленности мотивации на успех (НМУ) и точности при сосредоточении внимания (ТСВ), зафиксированных в группе 15-17-ти летних футболистов по отношению к модельным показателям, не несет в себе необходимой систематичности.

Это не позволяет делать на их основе какие-либо выводы относительно того, что полученные результаты явились следствием целенаправленного психологического контроля, как одного из составляющих спортивной ориентации юных футболистов.

В свою очередь, сравнительный анализ показателей самооценки и локус-контроля в области достижений показал преимущество модельных характеристик по отношению к аналогичным личностным качествам 15-17-ти летних спортсменов на 22 % и 21,2 % соответственно.

Установленные различия по показателям, характеризующим способности личности футболиста оценивать собственные возможности (показатель самооценки) и успешные результаты спортивной деятельности (показатель уровня локус-контроля), важны по той причине, что в значительной мере обусловливают степень уверенности спортсмена в своих силах с точки зрения реализации имеющегося игрового потенциала.

Это детерминировано зависимостью успешности перехода на профессиональный уровень функционирования от данного аспекта личностной характеристики футболиста, в особенности игрока линии атаки.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф