Заявка на расчет
Меню Услуги

Психологические аспекты отбора и ориентации в игровых видах спорта. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


2.2. Составление психограммы спортсменов игровых видов спорта

Профессионально важные качества (ПВК) выступают в роли тех внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия и требования деятельности. Они являются узловым моментом формирования психологической системы деятельности.

Профессионально важные качества представляют собой отдельные динамические черты личности, отдельные психические и психомоторные свойства (выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку определенной спортивной деятельности и способствующие успешному овладению избранным видом спорта.

С одной стороны, профессионально важные качества являются предпосылкой успешности в спортивной деятельности, а с другой стороны, они сами совершенствуются, шлифуются в ходе деятельности, являясь ее новообразованиями.

На данном этапе исследования были использованы следующие методики:

1) методика определения уровня помехоустойчивости (Г. Д. Бабушкин, Ю. В. Яковых);

2) методика выявления рефлексивности (Г. Д. Бабушкин, Р. Э. Салахов);

3) методика для определения интуитивности (Е. А. Науменко);

4) методика измерения быстроты и точности мыслительных реакций (А. В. Родионов);

5) методика «Красно-черные таблицы Шульте — Платонова для изучения переключения внимания»;

6) исследование реакции на движущийся объект (РДО);

7) методика для диагностики способности к психорегуляции (А. В. Алексеев);

8) методика выявления результативности технико-тактических действий футболистов.

Результативность атакующих технико-тактических действий футболистов определялась в тренировочных условиях при выполнении следующих действий: удар с лета по воротам, удар по воротам после прострела, пенальти;

9) математико-статистические методы. При обработке полученных результатов вычислялись следующие показатели: х — среднее арифметическое значение; σ — стандартное отклонение; r — коэффициент корреляции Пирсона; t — критерий Стьюдента.

В исследовании приняли участие юные футболисты двух возрастных групп: первая группа в составе 12 человек в возрасте 12–13 лет (этап начальной специализации); вторая группа в составе 14 человек в возрасте 15–16 лет (этап углубленной специализации).

Результативность технико-тактических действий (удар по воротам с лета, пенальти, удар по воротам после прострела) определялась в тренировочных условиях. Результаты исследования. Результаты тестирования профессионально важных психологических качеств юных футболистов на разных этапах спортивной специализации представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Сформированность профессионально важных психологических качеств юных футболистов (х±σ)

Большинство качеств имеют средний уровень сформированности у юных футболистов как на этапе начальной специализации, так и на этапе углубленной специализации. Низкий уровень выявлен при исследовании способности к психорегуляции. Юные футболисты не умеют управлять своим эмоциональным состоянием, что сказывается отрицательно на поведении футболистов во время игры и выполнении технических действий.

Следует отметить, что в процессе спортивного совершенствования происходит формирование некоторых психологических качеств, однако их уровень сформированности не достигает высокого уровня.

Результативность технико-тактических действий футболистов определялась в тренировочных условиях при выполнении следующих действий: удар по воротам с лета, пенальти, удар по воротам после прострела.

Юным футболистам, участвующим в эксперименте, было предложено выполнить 15 ударов по воротам (без вратаря) в каждом из трех действий, после чего высчитывался процент от выполняемых и выполненных технико-тактических действий (таблица 2.2-2.3). Результаты исследования футболистов на этапе начальной специализации (таблица 2.2).

Выполнение удара по воротам с лета футболистами показало следующее: наибольший процент забитых голов у полузащитников (60 %), несколько ниже процент забитых голов у защитников (56 %), самый низкий процент у нападающих игроков (43 %).

Полученные данные можно интерпретировать следующим образом: профессиональное амплуа игроков еще не закрепилось либо неэффективна расстановка тренером футболистов по игровым позициям. Выполнение пенальти футболистами показало более высокие результаты, что вполне естественно. Полузащитники показали высокий процент забитых голов (83 %).

Можно предположить, что высокий процент забитых голов у полузащитников является свидетельством того, что им чаще приходится выполнять пенальти во время соревнований. Немного ниже процент забитых голов у нападающих игроков (75 %) и у защитников (73 %).

Таблица 2.2 — Результативность технико-тактических действий футболистов на этапе начальной специализации с учетом амплуа (%)

Выполнение удара по воротам после прострела. Наибольший процент выполнения удара — у полузащитников (67 %). Несколько ниже процент в ударах по воротам после прострела у нападающих игроков (56 %) и у защитников (53%).

Футболисты в тренировочных условиях показывают недостаточно высокие результаты атакующих техникотехнических действий (57–76 %), что характерно для данного этапа спортивной подготовки. В условиях соревновательной деятельности, в которой действия соперников будут являться сбивающим фактором, и результативность атакующих действий будет существенно меньше.

Результаты исследования футболистов на этапе углубленной специализации (таблица 2.3).

Таблица 2.3 — Результативность технико-тактических действий футболистов на этапе углубленной специализации с учетом амплуа (%)

Выполнение по воротам удара с лета. Выявлен одинаковый процент забитых голов у нападающих игроков и у защитников (69 %); несколько ниже процент забитых голов у полузащитников (62 %).

Полученные результаты могут свидетельствовать о том, что нападающим игрокам и защитникам в их игровых амплуа чаще приходится играть в летящий мяч с верховыми подачами (при завершении атаки), также можно отметить правильную расстановку тренером футболистов по игровым амплуа.

Выполнение пенальти. Защитники показали высокий процент забитых голов — 89 %. Отмечается, что техническая подготовка защитников лучше.

Можно предположить, что высокий показатель процента забитых голов у защитников является свидетельством того, что им чаще приходится выполнять пенальти во время соревнований. Немного ниже процент забитых голов у полузащитников (79 %) и у нападающих (78 %).

Выполнение удара по воротам после прострела. Наибольший процент выполнения удара у полузащитников и нападающих (80–100 %). Нападающие и полузащитники чаще всего находятся на острие атаки, у ворот соперника, поэтому их действия более точны по сравнению с действиями защитников, процент удара по воротам после прострела у которых несколько меньше (60–87 %).

Сравнительный анализ ударов футболистами начального и углубленного этапов спортивной специализации, представленный в табл. 4, свидетельствует о том, что в процессе спортивного совершенствования происходит существенный прирост в результативности изучаемых технико-тактических действий, но не достигающий 100 %. Это указывает на необходимость увеличения внимания в тренировочном процессе обучению юных футболистов атакующим действиям.

Таблица 2.4 — Результаты выполнения технико-тактических действий юными футболистами (%)

Мы предполагали, что между результативностью атакующих действий и уровнем развития профессионально важных психологических качеств юных футболистов существует взаимосвязь.

Для проверки этого предположения был проведен корреляционный анализ, результаты которого представлены в табл. 2.5.

Все атакующие действия футболистов связаны с реакцией на движущийся объект, что свидетельствует о ее высокой значимости в выполнении атакующих действий. Выявленная отрицательная средняя связь свидетельствует о том, что чем точное (меньше ошибка) реакция футболиста на движущийся объект, тем лучше выполняются атакующие действия.

Качество интуитивности имеет среднюю связь с точностью ударов с лета по воротам. Быстрота мыслительных реакций имеет среднюю связь с выполнением удара по воротам после прострела.

Таблица 2.5 — Взаимосвязь атакующих технико-тактических действий с уровнем развития психологических качеств футболистов (r)

Таким образом, уровень развития некоторых психологических качеств юных футболистов связан с качеством выполнения атакующих действий. Полученные коэффициенты корреляции свидетельствуют о том, что в большинстве случаев качества имеют среднюю связь с результативностью технико-тактических действий.

Средний уровень взаимосвязи можно объяснить недостаточным уровнем развития психологических качеств и недостаточно высоким уровнем результативности технико-тактических действий на данных этапах подготовки.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что в работе с юными футболистами недостаточно уделяется внимания развитию профессионально важных психологических качеств, а также ударам по воротам с лета, после прострела. В тренировочном процессе футболистов развитию психологических качеств, влияющих на результативность атакующих действий, необходимо уделять особое внимание на этапе начальной специализации и в дальнейшем на протяжении всего спортивного роста спортсмена, совершенствуя их.

Исследование сформированности профессионально важных психологических качеств у юных футболистов показало следующее. На этапе начальной специализации выявлен средний уровень развития профессионально важных психологических качеств.

Некоторые качества (рефлексивность, реакция на движущийся объект, способность к психорегуляции) имеют низкий уровень развития. На этапе углубленной специализации уровень развития психологических качеств значительно выше (Р < 0,05), кроме интуитивности и переключения внимания. Видимо, для развития этих качеств необходимо более длительное время.

Исследование результативности технико-тактических действий (ударов по воротам) у футболистов на этапах начальной и углубленной специализации показало недостаточно высокую результативность технико-тактических действий, особенно на этапе начальной специализации.

Выявление взаимосвязи исследуемых психологических качеств с результативностью технико-тактических действий юных футболистов показало следующее.

Уровень развития некоторых психологических качеств юных футболистов связан с качеством выполнения атакующих действий. Выявлен средний уровень взаимосвязи. Это объясняется недостаточно высоким уровнем развития психологических качеств юных футболистов.

2.3. Анализ экспериментальных данных по отбору спортсменов в игровых видах

 

В сентябре 2019 года было проведено тестирование 20 девочек 8-9 лет второго года обучения СДЮШОР по футболу. Применялись методы: теппинг-тест (сила и подвижность нервной системы), оценка внимания (устойчивость внимания), красно-черные таблицы Шульте-Платонова (объема, переключаемость, распределение внимания). Из пройденных испытуемыми тестов можно сделать вывод, что 85% игроков имеют слабую силу нервной системы, и всего лишь 15% -среднюю. Данные исследования представлены на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Тип нервной системы слабая средняя

 

15% девочек имеют инертный тип нервной системы. В спорте этот темперамент проявляется прежде всего в недостаточно быстрой выработке и переделке двигательных навыков, в замедленных реакциях, в трудности переключения от одного вида деятельности к другому. 85% имеют промежуточный тип (средне-слабая нервная система). Данные исследования предоставлены на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 — Подвижность нервной системы

 

Сильный неуравновешенный, повышенно-возбудимый, безудержный тип характеризуется сильными процессами возбуждения, которые преобладают над торможением. Условные рефлексы у таких детей быстро угасают, а образующиеся дифференцировки неустойчивы.

Дети отличаются высокой эмоциональной возбудимостью, вспыльчивостью, аффектами. Так же испытуемые проходили тесты на устойчивость, объем, распределение и переключаемость внимания.

Низкая устойчивость внимания у 25%, средняя у 40%, высокая у 35%.

Игроки с высокой устойчивостью внимания способны не отвлекаться на внешние раздражители, любая потеря внимания может привести к ошибке и даже к поражению.

Результаты исследования представлены в рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Устойчивость внимания

 

На практике объем внимания определяется числом предметов, которые человек может воспринять, «схватить» при быстром предъявлении. У 95% испытуемых низкий объем внимания, это говорит о том, что при быстрой смене событий, например, при более опытном и быстром сопернике игроки с низким объемом внимания будут теряться, т.к. будет быстро меняться ситуация игры. Всего 5% имеют средний объем внимания.

Распределение внимания означает одновременное сосредоточение его на двух различных видах деятельности, 100% игроков обладают высоким уровнем. Это говорит о том, что игроки способны одновременно контролировать мяч и видеть партнеров и соперников на поле, что хорошо для данного вида спорта.

Футбол — это ситуативный вид спорта, каждую секунду определенный момент или игра может повернуться в любую сторону, игроки должны быстро переключаться и реагировать на ситуацию, 100% обладают высоким уровнем переключения внимания. Все это можно увидеть в таблице 2.6.

Таблица 2.6 — Обработка данных

В марте 2020 года у этих же испытуемых было проведены нормативы по предпрофессиональной программе по футболу. Проводились такие тесты как:

Бег 30 метров с места;

Бег 3×10;

Прыжок в длину с места;

Тройной прыжок;

Комплексное упражнение (обвод фишек и удар по воротам);

Жонглирование мяча.

Таблица 2.7 – Контрольно- переводные нормативы (голубым цветом выделены те девочки, которые прошли отбор контрольно- переводных нормативов)

Сравнив результаты таблиц 2.6 и 2.7, можно прийти к выводу, что 100% обладают высоким уровнем переключаемости внимания, в комплексном упражнении 15% не попали в ворота, обведя фишки змейкой, эти же 15% имеют инертный тип нервной системы (тяжело переключается с одного вида деятельности на другой), но время, которое они показали в комплексном упражнении не хуже других, так же мы заметили, что эти испытуемые хуже всех сдали бег 3×10 метров. Испытуемый под номером 6 отличается хорошими результатами физической и технической подготовки, но она имеет инертный тип нервной системы.

На данном этапе подготовки она превосходит своих сверстников в силу своего развития, но по отзывам тренера, когда требуется быстрая смена деятельности, она медленно переключается. Позже игроки, которые имеют иной тип нервной системы, но уступают в физическом развитии сейчас позже будут более продуктивны и успешны.

Также игроки, которые обладали высокой устойчивостью внимания набивали больше всего мяч (жонглирование). У 95% испытуемых был показан отрицательный результат в критерии объема внимания. На этот критерий при отборе не следует обращать большое внимание, т.к. причиной этому может быть особенность этого возраста – рассеянность.

Спортсмены с завышенным уровнем притязаний переоценивают свои возможности, претендуют на высокие оценки со стороны окружающих, на почётное место в коллективе, на показ высокого спортивного результата, не имея на то достаточных оснований. Они сильно переживают неудачи. Высокий уровень притязаний имеют 35% испытуемых.

Спортсмены с низким уровнем притязаний недооценивают себя, не стремятся подняться выше достигнутого уровня, неохотно берутся за сложные задачи, боятся неудач, которые не являются для них стимулом для дальнейшей работы над собой, а приводят к занижению спортивных целей. Такие спортсмены, как правило, не реализуют своих возможностей, низкий уровень притязаний имеют 20%. 45% имеют адекватный уровень притязаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спортивный отбор представляет собой комплекс мероприятий по выявлению спортсменов, обладающих высоким уровнем способностей, отвечающих требованиям специфики вида спорта. Эффективный отбор может быть осуществлен на основе длительных комплексных исследований, которые предполагают анализ личности спортсмена в целом и его спортивных способностей на основе педагогических, медико-биологических, психологических и антропометрических критериев отбора.

Анализ доступных литературных источников показал, что проблемам спортивного отбора и спортивной ориентации уделяется достаточно внимания. Конкретно в спортивной аэробике этот вопрос остается мало освященным и требует дальнейшего изучения. Выявлено, что для грамотного решения проблемы спортивного отбора необходимо подобрать наиболее информативные и эффективные критерии. Выбор критериев зависит от особенностей избранного вида спорта, а также от этапа спортивной подготовки.

Спорт предъявляет высокие требования к психомоторной организации человека, поэтому в данном виде деятельности успех в большей степени будет сопутствовать тем, кто будет им – этим требованиям – соответствовать.

Анализ литературы показал, что психомоторные качества – это сплав врождённого (задатки, способности) и приобретённого (техника, двигательный опыт, мотивы). В видах человеческой деятельности, которые предъявляют повышенные требования к организму человека, очень важны именно врождённые способности, так как они мало поддаются тренировке.

Для эффективного отбора не рекомендуется ограничиваться одномоментными способами (педагогическое, медицинское, психологическое) определения способностей, а, во-первых, отбор должен быть комплексным, и, во-вторых – растянут во времени (выделяют разные уровни и этапы ориентации и отбора, на которых решаются соответствующие задачи).

Из анализа научно-методической литературы мы установили, что методики первичного отбора для занятий боксом доступной для исполнения тренером нет.

Одни методики требуют серьёзного лабораторного оборудования, другие – дорогостоящие. В ходе выполнения исследования мы установили, что первостепенными качествами для бокса являются: быстрота, быстрота реакции, взрывная сила.

Проведенное исследование позволяет утверждать, что в работе с юными футболистами недостаточно уделяется внимания развитию профессионально важных психологических качеств, а также ударам по воротам с лета, после прострела. В тренировочном процессе футболистов развитию психологических качеств, влияющих на результативность атакующих действий, необходимо уделять особое внимание на этапе начальной специализации и в дальнейшем на протяжении всего спортивного роста спортсмена, совершенствуя их.

Исследование сформированности профессионально важных психологических качеств у юных футболистов показало следующее. На этапе начальной специализации выявлен средний уровень развития профессионально важных психологических качеств.

Некоторые качества (рефлексивность, реакция на движущийся объект, способность к психорегуляции) имеют низкий уровень развития. На этапе углубленной специализации уровень развития психологических качеств значительно выше (Р < 0,05), кроме интуитивности и переключения внимания. Видимо, для развития этих качеств необходимо более длительное время.

Исследование результативности технико-тактических действий (ударов по воротам) у футболистов на этапах начальной и углубленной специализации показало недостаточно высокую результативность технико-тактических действий, особенно на этапе начальной специализации.

Выявление взаимосвязи исследуемых психологических качеств с результативностью технико-тактических действий юных футболистов показало следующее.

Уровень развития некоторых психологических качеств юных футболистов связан с качеством выполнения атакующих действий. Выявлен средний уровень взаимосвязи. Это объясняется недостаточно высоким уровнем развития психологических качеств юных футболистов.

В футболе начальный отбор практически осуществляется с помощью двух методов: игрового и тестового. На вступительных экзаменах предлагают одни и те же упражнения и нормативы совершенно разным по своему развитию детям. Ведь среди 8-9 летних девочек есть те, которые по темпам биологического созревания существенно опередили своих сверстников. В спортивной практике отбор будущих футболисток осуществляется, как правило, на основании результатов, показанных в специальных тестах на приемных испытаниях, в тренировочные группы зачисляются те, кто показал лучшие результаты среди экзаменуемого контингента. Но многолетний опыт убеждает нас в том, что зачастую отобранные по такому принципу дети через 2–3 года оказываются далеко не такими перспективными, как это казалось вначале, и нередко уступают тем сверстникам, которых в свое время не приняли.

На основе проделанных методик 85% процентов имеют слабую силу нервной системы. Организм со слабой нервной системой неспособен к длительной активности при высоком психическом напряжении, а также с неравномерной максимальной интенсивностью: человек с таким организмом быстро утомляется и истощается. 15% девочек имеют инертный тип нервной системы. В спорте этот тип проявляется прежде всего в недостаточно быстрой выработке и переделке двигательных навыков, в замедленных реакциях, в трудности переключения от одного вида деятельности к другому. Низкая устойчивость внимания у 25%, средняя у 40%, высокая у 35%. Так же у 95% испытуемых низкий объем внимания, это говорит о том, что при быстрой смене событий, например, при более опытном и быстром сопернике игроки с низким объемом внимания будут теряться, т.к. будет быстро меняться ситуация игры. Всего 5% имеют средний объем внимания. 100% игроков обладают высоким уровнем распределения внимания.

Футбол — это ситуативный вид спорта, каждую секунду определенный момент или игра может повернуться в любую сторону, игроки должны быстро переключаться и реагировать на ситуацию, 100% обладают высоким уровнем переключения внимания.

Проанализировав контрольно – переводные нормативы и результаты методик, мы пришли к выводу, что есть игроки, с инертный типом нервной системы (15%), но только один игрок с таким типом в силу своего физического развития опережают своих сверстников в физической подготовке, сдает контрольно — переводные нормативы лучше, но т.к. тип нервной системы измениться со временем не может, ей будет все сложнее и сложнее адаптироваться к быстро меняющейся ситуации на поле, игроки с иным типом нервной системы будут более продуктивны, хотя сейчас они уступают в физическом развитии.

Иными словами, одноразовые контрольные испытания в подавляющем большинстве случаев говорят лишь о сегодняшней готовности кандидата выполнить предложенный ему набор тестов и очень мало говорят о его перспективных возможностях. Поэтому что бы не терять перспективных детей, не стоит проводить отбор только по их физическому развитию. Дети, которые могут быть сейчас перспективные в будущем могут во многом уступать менее успешным сейчас.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афанасьев В.В., Муравьев А.В. Основы отбора, прогноза и контроля в спорте. — Ярославль: Изд-во Ярослав. гос. пед. ун-та, 2018. – 278 с.
  2. Ахапкин, В.Н. Начальная спортивная подготовка школьников 10-12 лет с целью отбора и ориентации в виды спорта скоростно-силовой направленности : дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / В.Н. Ахапкин; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. — Москва, 2013. — 135 с.
  3. Бондарчук Т.В. Формирование самооценки в процессе занятий спортом.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. № 2. 2017. – 32 с.
  4. Ботяев, В. Л. Теоретическое обоснование и отбор тестов для оценки способностей спортсменов, специализирующихся в сложнокоординационных видах спорта / В. Л. Ботяев, В. А. Стрельцов, В. В. Апокин // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 4. – С. 86-89.
  5. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх/М. С. Бриль – М. : Физкультура и Спорт, 1980.
  6. Бриль М.С. К вопросу о структуре исследования системы отбора в спортивных играх /Совершенствование системы подготовки спортсменов высшей квалификации. – М.: Владос, 2014. – 54 с.
  7. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М. Физкультура и спорт. 2015. – 175 с.
  8. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2014. — 294 с.
  9. Воробьев, В.Ф. Учет конституциональных особенностей детей в процессе оптимизации их двигательной активности / В.Ф. Воробьев, В.Я. Шестаков // Человек. Спорт. Медицина. – 2015. — №4. — С. 70-73.
  10. Воронцов И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. – М.: Владос, 2016. – 56 с.
  11. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
  12. Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта. – М. ВНИИФК. 2015. – 49 с.
  13. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / В.П. Губа, В.В. Пресняков. — Москва: Человек, 2015. — 288 с.
  14. Губа, В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта / В.П. Губа. – Москва: Советский спорт, 2018. – 304 с.
  15. Дворкин, В.М. Актуальность эффективного отбора детей в спортивные секции при формировании потребности в здоровом образе жизни/ В.М.Дворкин // Актуальные проблемы физического воспитания и физкультурного образования в восточной Сибири: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. — Иркутск: Мегапринт. – 2019. –С. 44-47.
  16. Дворкин, В.М. Критерии и подходы в диагностике и прогнозировании способностей при спортивном отборе / В.М.Дворкин // Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в учебных заведениях высшего профессионального образования: материалы Всероссийской научнопрактической конференции, посвященной памяти заслуженного тренера России Э.В. Агафонова. – Красноярск: Издательство Сибирского юридического института ФСКН России. — 2017. — С. 158-160.
  17. Дюсенова, А.А. Морфологические признаки спортсменок при спортивном отборе / А.А.Дюсенова // Материалы итоговой научнопрактической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербурга за 2013 год. – Санкт-Петербург, 2014. — С. 93.
  18. Железняк Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савина, А. В. Лексакова. М. : «Академия». — 2-е изд, 2018.
  19. Железняк Ю.Д. , Портнов Ю.М. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. – М.: Академия, 2017. – 397 с.
  20. Железняк Ю.Д. , Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения. – М.: Академия, 2018. – 518 с.
  21. Железняк Ю.Д., Какшкаров В.А. и др. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.завед.; под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 384 с.
  22. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб.завед. — .:Изд.центр «Академия», 2016. – 264 с.
  23. Закамский, А.В. Особенности спортивного отбора и спортивной ориентации спортсменов / А.В.Закамский, С.М.Макин, А.С.Дьякова // Физическая культура, спорт и здоровье. — 2015. — № 25. — С. 17-19.
  24. Игонова, Е. С. Работа по программе «Начальной спортивной подготовки» с детьми дошкольного возраста/ Е.С. Игонова, А.Б. Лагутин // Казанский педагогический журнал. — 2016. — №1 (114). — С.50-57.
  25. Иссурин, В.Б. Подготовка спортсменов XXI века: научные основы построения тренировки / В.Б. Иссурин. — Москва, 2016. – 464 с.
  26. Капилевич, Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие / Л. В. Капилевич; Нац. исслед. Томский политехн. ун-т. — Москва: Юрайт, 2017. — 141 с.
  27. Кокорина, Е.А. Морфологические критерии спортивного отбора в сложно координационных видах спорта: учебное пособие / Е.А. Кокорина; Министерство спорта Российской Федерации; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. — Санкт-Петербург, 2014. – 81 с.
  28. Лях В.И. Двигательные способности: Основы теории и методики развития. – М.: Терра-Спорт, 2017. – 192 с.
  29. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и Спорт, 2018.
  30. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской федерации (утверждены 12.05.2014).
  31. Мифтахов, А.Ф. Отбор и прогнозирование способностей футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки / А.Ф. Мифтахов, Л.Ш. Шаймарданова // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — № 4-1. — С. 158-162.
  32. Мотыль Л.В. Индивидуально-технические различия в структуре двигательной одарённости детей и их значение при выборе спортивной специализации. Автореф.дис. С-Петербург. 2015. – 23 с.
  33. Никитушкин В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография/В. Г. Никитушкин. – М. : Физическая культура, 2018.
  34. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. М.: ООО «Изд-во Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2014.- 864 с.
  35. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Физкультура и спорт, 2015. – 496 с.
  36. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ.высш.учеб.заведений: в 2 кн.- М.: Гуманит. Изд.центр Владос, 2015 – кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
  37. Портных Ю.И. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец.учеб.заведений ф/к. Изд. 3-е перераб.доп. М.: Физкультура и спорт, 2014. – 344 с.

1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф