Вид работы: Речь и презентация к ВКР
Тема: Психологические игры и упражнения на сплочение ученического класса, спортивного коллектива
1 слайд
Добрый день! Разрешите представить тему моего доклада «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СПЛОЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО КЛАССА, СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА»
2 слайд
Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.
3 слайд
Сплочение коллектива – это один из основных параметров, отвечающих за производительность и эффективность работников. Сплоченность коллектива – это единство всех членов, основанное на общности целей, интересов, ценностей, принятии всеми правил и норм. Сплоченность – это эмоциональная составляющая коллектива, это – позитивное отношение друг к другу, желание быть вместе, действовать совместно, общаться. На слайде представлены составляющие сплоченного эффективного коллектива.
4 слайд
На данном слайде представлены стадии формирования коллектива по теории А. С. Макаренко. Первая стадия – это становление коллектива (стадия первоначального сплочения). Вторая стадия – это усиление влияния актива. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива.
5 слайд
Далее рассмотри возможные психологические игры и упражнения, используемые в целях сплочения коллектива.
6 слайд
На слайде представлена игра «Ты мне нравишься».
Суть и этапы проведения игры представлены на слайде.
Анализ упражнения состоит в возможности ответить на следующие вопросы:
— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?
— Достаточно ли дружен наш класс?
— Почему каждый ребенок достоин любви?
— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
7 слайд
Следующее упражнение «Хороший друг». Анализ упражнения дает ответы на вопросы:
— Как человек находит друга?
— Почему так важны в жизни хорошие друзья?
— Есть ли у тебя друг в нашем классе?
8 слайд
Анализ упражнения следующего упражнения «Биография друга», предполагающего к занятию детей 10-летнего возраста, позволяет ответить на следующие вопросы:
— Узнал ли ты что-нибудь новое о человеке, которого ты описывал?
— Что общего между вами, чем вы различаетесь?
— Понравилась ли тебе твоя биография, написанная кем-то другим?
— Каковы твои важнейшие жизненные цели на настоящий момент?
9 слайд
Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.
10 слайд
- В связи с этим направлениями воспитательной работы являются:
- Организация совместной деятельности учащихся
- Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.
- Создание органа внутри коллективного самоуправления.
- Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.
11 слайд
Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников продолжается и в учебном процессе. На уроках литературного чтения необходимо пытаться открыть юному читателю мир прекрасного, развивать его эстетические чувства. Каждое произведение — это урок жизни, помогающее понять, что такое духовность, милосердие, человечность. Необходимо убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.
12 слайд
Спасибо за внимание!
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|



