Меню Услуги

Психологические игры и упражнения на сплочение ученического класса, спортивного коллектива

Вид работы: Речь и презентация к ВКР

Тема: Психологические игры и упражнения на сплочение ученического класса, спортивного коллектива

1 слайд

Добрый день! Разрешите представить тему моего доклада «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СПЛОЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО КЛАССА, СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА»

2 слайд

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья.

3 слайд

Сплочение коллектива – это один из основных параметров, отвечающих за производительность и эффективность работников. Сплоченность коллектива – это единство всех членов, основанное на общности целей, интересов, ценностей, принятии всеми правил и норм.  Сплоченность – это эмоциональная составляющая коллектива, это – позитивное отношение друг к другу, желание быть вместе, действовать совместно, общаться. На слайде представлены составляющие сплоченного эффективного коллектива.

4 слайд

На данном слайде представлены стадии формирования коллектива по теории А. С. Макаренко. Первая стадия – это становление коллектива (стадия первоначального сплочения). Вторая стадия – это усиление влияния актива. Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива.

5 слайд

Далее рассмотри возможные психологические игры и упражнения, используемые в целях сплочения коллектива.

6 слайд

На слайде представлена игра «Ты мне нравишься».

Суть и этапы проведения игры представлены на слайде.

Анализ упражнения состоит в возможности ответить на следующие вопросы:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоймость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

7 слайд

Следующее упражнение «Хороший друг». Анализ упражнения дает ответы на вопросы:

— Как человек находит друга?

— Почему так важны в жизни хорошие друзья?

— Есть ли у тебя друг в нашем классе?

8 слайд

Анализ упражнения следующего упражнения «Биография друга», предполагающего к занятию детей 10-летнего возраста, позволяет ответить на следующие вопросы:

— Узнал ли ты что-нибудь новое о человеке, которого ты описывал?

— Что общего между вами, чем вы различаетесь?

— Понравилась ли тебе твоя биография, написанная кем-то другим?

— Каковы твои важнейшие жизненные цели на настоящий момент?

9 слайд

Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. В постоянном развитии, изменении надо видеть и личность каждого воспитанника, и коллектив класса, чтобы направить это развитие и руководить им. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.

10 слайд

  1. В связи с этим направлениями воспитательной работы являются:
  2. Организация совместной деятельности учащихся
  3. Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.
  4. Создание органа внутри коллективного самоуправления.
  5. Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.

11 слайд

Работа по сплочению ученического коллектива, по формированию и развитию духовного мира школьников продолжается и в учебном процессе. На уроках литературного чтения необходимо  пытаться открыть юному читателю мир прекрасного, развивать его эстетические чувства. Каждое произведение — это урок жизни, помогающее понять, что такое духовность, милосердие, человечность. Необходимо убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию.

12 слайд

Спасибо за внимание!

Прикрепленные файлы:

Документ Microsoft Word

Презентация Microsoft PowerPoint