Заявка на расчет
Меню Услуги

Психологические особенности деятельности медицинского персонала. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.3. Коррекционно-развивающая программа формирования здоровья и личностного развития работников медицинского центра

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для решения проблемы формирования здоровья и личностного развития работников медицинского центра была разработана коррекционно-развивающая программа (таблица 3).

Цель программы: формирование у работников медицинского центра компетентностей и способностей, необходимых для эффективного решения жизненных задач, реализации имеющихся возможностей, саморазвития и самосовершенствования без потери здоровья, а также способности человека переносить стрессы без негативных последствий для своей психики.

Задачи:

  1. Повышение познавательной компетентности медицинских работников, т.е. осознание своей системы ценностей, личностных и психофизиологических особенностей.
  2. Осознание симптомов, характеристик и картины стрессового состояния; осознание его последствий.
  3. Расширение опыта анализа и преодоления стрессовых ситуаций, неконструктивных стереотипов поведения, деятельности, общения.
  4. Овладение социально и личностно приемлемыми нормами реагирования при столкновении с жизненными трудностями, развитие ситуативной адекватности.
  5. Развитие навыков конструктивного взаимодействия с окружающими людьми на основе самовосприятия, самораскрытия и принятия других.
  6. Развитие личностных механизмов стрессоустойчивости: мотивационной сферы, рефлексивных способностей, адекватной самооценки, коммуникативной компетентности, саморегуляции эмоциональных состояний и самоконтроля.

Программа состоит из 16 занятий, продолжительностью 1,5 часа.

Используемые методические приемы: групповые дискуссии, ролевые игры, работа в парах, игры, упражнения.

Каждое занятие имеет следующую структуру:

  1. Разминка. Включает в себя набор упражнений, способствующих активации участников группы, создает благоприятную атмосферу, повышает сплоченность.
  2. Основной этап занятия. Эта часть включает в себя дискуссии, упражнения, игры, направленные снятие состояния тревожности и формирование стрессоустойчивости.
  3. Рефлексия занятия. В конце каждого занятия участники обмениваются своими впечатлениями.

Таблица 3 Тематический план программ коррекции

№ п/п Название занятия Цели занятия Содержание занятия
1 Знакомство З͏н͏а͏к͏о͏м͏с͏т͏в͏о͏ у͏ч͏а͏с͏т͏н͏и͏к͏о͏в͏ д͏р͏у͏г͏ с͏ д͏р͏у͏г͏о͏м͏ 1.У͏п͏р͏а͏ж͏н͏е͏н͏и͏е ͏«У͏ш͏и͏ — м͏о͏и͏ л͏о͏к͏а͏т͏о͏р͏ы͏»

2.Игра «Ассоциации»

3.Упражнение «Четыре угла – четыре выбора»

4.Упражнение «Комплексные упражнения»

5.Подведение итогов дня

6.Упражнение «Подарки»

2 Вводное занятие Продолжение знакомства и включение участников в тренинговую работу. Знакомство со способами саморегуляции 1.Вступление

2.Упражнение «Меня зовут…»

3.Игра «Приветствие»

4.Ситуация «Вспомни что-нибудь неприятное»

5.Упражнение «Вспомни неприятную ситуацию и расслабься»

6.Упражнение «Погода»

7.Игра «Снежки»

8.Рефлексия

9.Ритуал прощания

3 Управление дыханием Освоение способов саморегуляции через управление дыханием и тонусом мышц 1.Игра «Приветствие»

2.Обсуждение домашнего задания

3.Упражнение «Веревка»

4.Обучение способам управления дыханием

5.Управление тонусом мышц, движения

6.Рефлексия

7.Ритуал прощания

4 Самораскры-тие Проявить свою индивидуальность и научиться ценить индивидуальность других 1.Ритуал приветствия

2.И͏г͏р͏а͏«М͏о͏л͏е͏к͏у͏л͏ы͏»

3.Игра-фантазия «Магия нашего имени»

4.Упражнение «Автопортрет»

5.Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

6.Упражнение «Лови кастрюлю»

7.Подведение итогов дня

8.Упражнение «Спасибо…»

5 Закрепление и дальнейшее самораскрытие Закрепление игрового стиля общения, дальнейшее самораскрытие, открытие в себе сильных сторон. Изучение возможностей использования своих сильных сторон во взаимоотношениях с другими людьми 1.Игра «Приветствие»

2.Обсуждение домашнего задания

3.Упражнение «Девиз»

4.Упражнение «Мои желания»

5.Рефлексия

6.Ритуал прощания

6 Развитие межличностных отношений Развитие доверия и чуткости 1.Ритуал приветствия

2.Игра «Пересаживание по признакам»

3.Упражнение «Скала»

4.Упражнение «Доверительное падение»

5.Упражнение «Слепой и поводырь»

6. Упражнение «Правда или ложь»

7.Подведение итогов дня

8. Упражнение «Вертушка»

7 Повышение взаимной чувствительности

 

Создание атмосферы сотрудничества 1.Ритуал приветствия

2.Игра: «Коллективный счет»

3. Упражнение «Строим мост»

4.Игра «Машина с характером»

5.Подведение итогов дня

6.Упражнение «Любое число»

8 Умение общаться Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои 1.Ритуал приветствия

2.Упражнение «Спутанные цепочки»

3.Игра «Эмоции»

4.Обсуждение занятия

5. Упражнение «Прощание»

9 Познание эмоций Познание и передача эмоций 1.Ритуал приветствия

2.Упражнение «Мое настроение сегодня»

3.Небольшая лекция

4.Игра «Испорченный телефон»

5.Подведение итогов дня

6.Упражнение «Мое настроение сегодня»

10 Освоение диалогового общения Освоение невербальных средств общения, разрушение шаблонов повседневного общения, активное самораскрытие, преодоление психологических барьеров, дальнейшее освоение диалогового общения 1.Игра «Приветствие»

2.Упражнение «Подарок»

3.Упражнение «Без маски»

4.Упражнение «Путаница»

5.Рефлексия

6.Ритуал прощания

11 Мотивация к успеху Выработка установки на самопознание и саморазвитие; развитие мотивации к успеху, умения находить актуальные для себя цели 1. Упражнение «Пожелание»

2. Упражнение «Анализ жизни»

3. Упражнение «Автопилот»

4. Упражнение «Сила моих желаний»

5. Рефлексия занятия

6. Ритуал прощания

12 Групповое

взаимодейс-твие

Сплочение группы 1.Ритуал приветствия

2.Упражнение «Ливень»

3.Упражнение «Доброе животное»

4.Упражнение «Расскажу о своем хозяине»

5.Упражнение «Категории»

6.Подведение итогов дня

7. Упражнение «Паутина»

13 Сплочение команды Преодоление скованности и напряженности участников группы. Сплочение 1.Ритуал приветствия

2.Упражнение «Надувная кукла»

3.Упражнение «Подъемный кран»

4.Игра «Киллер»

5.Упражнение «Давайте поздороваемся»

6.Подведение итогов дня

7. Упражнение «Мое настроение»

14 Развитие чувства сплоченности Сплочение коллектива, раскрепощение эмоций, развитие воображения 1.Ритуал приветствия

2.Упражнение-игра «Тик-так»

3.Упражнение «Смешной рисунок»

4.Упражнение «Вавилонская башня»

5.Упражнение «Неожиданные картинки»

6.Упражнение «Солнце светит для тех, кто…»

7.Подведение итогов, обсуждение занятия

15 Формирование единства Формирование единства в поведенческой сфере: развитие навыков и умений взаимодействия, сотрудничества, согласованности действий в решении групповых проблем 1.Ритуал приветствия

2.Деловая игра «Потерянный город»

3.Упражнение «Окажи внимание другому»

4.Упражнение «Растопи круг»

5.Упражнение «Наша группа – это…»

6.Упражнение «Чемодан»

7.Подведение итогов, обсуждение занятия

8.Упражнение «Мои впечатления»

16 Вперед к успеху! Повышение самооценки и уверенности в своих возможностях, обучение приемам самовнушения. Подведение итогов работы группы 1.Игра «Приветствие»

2. «Моя самооценка»

3.Упражнения «Похвалилки»

4.Упражнение «Лучик»

5.Упражнение «Передача энергии»

6.Рефлексия

7.Упражнение «Подсолнух»

 

Программа для медицинских работников была разработана на основе работ следующих авторов: Р. А. Абдурахманова, А. Я. Анцупова, В. Д. Бицоева, A. B. Булгакова, М. И. Дьяченко, С. В. Захарика, В. Л. Марищука, A. A. Камышанова, Л. А. Кандыбович, А. Г. Караяни, В. П. Каширина.

Диагностика подверженности испытуемых к эмоциональному выгоранию по В.В.Бойко показала, что оно наиболее развито в группе испытуемых со стажем работы менее 10 лет, что указывает на отрицательную корреляцию профессионального стажа и эмоционального выгорания медработников в целом. В группе испытуемых со стажем работы менее 10 лет в фазе напряжения доминируют симптомы: переживание психотравмирующих обстоятельств и тревога с депрессией. Во второй группе испытуемых все три фазы эмоционального выгорания у большинства опрошенных не сформированы.

Результаты исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова показали, что в группе медработников, чей стаж превышает 10 лет, преобладает сангвинистический и флегматический тип темперамента.

В группе медработников со стажем работы менее 10 лет обнаружена отрицательная связь между выраженностью эмоционального выгорания и меланхолическим типом темперамента, и две положительные связи – с холерическим типом темперамента и сангвинистическим (на уровне тенденции).

В группе медработников со стажем работы более 10 лет обнаружены отрицательные связи между низким уровнем эмоционального выгорания и меланхолическим и флегматическим типом темперамента, и две положительные — между низким уровнем эмоционального выгорания и холерическим и сангвинистическим типом темперамента.

 

Заключение

 

Современные исследования в области психологии труда направлены на изучение психических характерных аспектов различных разновидностей трудовой деятельности в их зависимости от социально-исторических и определенных производственных обстоятельств, от средств труда, способов обучения труду и от эмоциональных качеств личности трудящегося.

Особого внимания требует изучение проблем, сопряженных с рабочими кадрами, критериями работы и оснащением; с анализом таких проблем и задач как: выбор и размещение сотрудников, их подготовка, отношения в процессе труда, увеличение работоспособности, безопасность труда, совершенствование и планирование новой техники и новой трудовой работы.

Современные руководители заметили характерную особенность, которая заключается в том, что благополучность деятельности учреждений находится в зависимости от людей, которые на нем работают. Это повергло к тому, что услуги по работе с персоналом организации (подготовка путем выполнения тренингов, мероприятия на сплочение, подбор и выбор персонала и т.д.) считаются важными. Анализирую медицинскую сферу, в чью зону ответственности вступает деятельность с людьми, мы пришли к выводу о том, что работа специалиста по психологии в данной сфере необходима и важна для правильного подбора профессиональных кадров и дальнейшей психологической работы с ними.

Проблема, чем же психолог на самом деле должен заниматься, в учреждениях нередко не понятна как для самих специалистов по психологии, так и для их работодателей. И так мы выяснили наиболее характерные разновидности работ, к которым привлекается специалист по психологии:

— Исследование профессиональных характеристик;

— Тестирование,

— Опрос,

— Наблюдение,

— Социологический опрос,

— Анкетирование,

— Критический инцидент.

Психолог в учреждении должен осуществлять главные функции:

  1. Подбор и выбор сотрудников на вакантные места (либо при ротации сотрудников) с учетом их психологической годности к осуществлению предполагаемой деятельность.
  2. Развитие коллектива: выбор сотрудников, которые психологически предельно подходят друг к другу и в то же время отвечают проблеме, решаемой подразделением.
  3. Помощь сотрудникам (в том числе и руководителям) в создании безупречно важных для них качеств.
  4. Поддержание общего психологического климата в организации.

Во второй главе выпускной квалификационной работы нами был проведен анализ взаимосвязи темперамента и стратегий поведения с эмоциональным выгоранием работников медицинского Центра. В результате эмпирического исследования нами получены следующие результаты:

Диагностика подверженности испытуемых к эмоциональному выгоранию по В.В.Бойко показала, что оно наиболее развито в группе испытуемых со стажем работы менее 10 лет, что указывает на отрицательную корреляцию профессионального стажа и эмоционального выгорания медработников в целом. В группе испытуемых со стажем работы менее 10 лет в фазе напряжения доминируют симптомы: переживание психотравмирующих обстоятельств и тревога с депрессией; в фазе резистенции преобладает фактор расширения сферы экономии эмоций; в фазе истощения доминирует личностная отстраненность испытуемых. Во второй группе испытуемых все три фазы эмоционального выгорания у большинства опрошенных не сформированы, но все же стоит отметить ,что доминирующим симптомом в фазе напряжения является переживание психотравмирующих обстоятельств; в фазе резистенции преобладающими являются неадекватное эмоциональное избирательное реагирование, расширение сферы экономии эмоций и редукция профессиональных обязанностей; в фазе истощения, так же как и впервой группе опрошенных, доминирует личностная отстраненность опрошенных.

Результаты исследования по методике «Оценка темперамента» А. Белова показали, что в группе медработников, чей стаж превышает 10 лет, преобладает сангвинистический и флегматический тип темперамента.

В группе медработников, чей стаж менее 10 лет, выявлены немного иные преобладающие типы темперамента .50% испытуемых из выборки обладают холерическим темпераментом, причем установлено, что существуют статистически достоверные различия в проявлении холерического типа темперамента у медработников со стажем работы менее 10 лет и у медработников, проработавших более 10 лет: по результатам статистических расчетов с применением U-критерия Манна-Уитни выявлено, что UЭмп = 134,5, при этом UКр p≤0.01 – 114 p≤0.05 – 138. Полученное эмпирическое значение Uэмп находится в зоне неопределенности.

Результаты исследования по методике исследования базисных копинг-стратегий — «Индикатор стратегий преодоления стресса» Д. Амирхана показали, что в группе работников медицинского центра со стажем работы менее 10 лет преобладает низкий уровень стратегии разрешения проблемы (выявлен у 70% опрошенных), средний уровень поиска социальной поддержки (выявлен у 75% опрошенных), стратегия избегания проблемы показала преобладание как высокий ( у 30% опрошенных), так и низких показателей (низкий уровень у 35% опрошенных медработников). В группе медработников со стажем работы более 10 лет преобладает низкий уровень стратегии разрешения проблемы (выявлен у 45% опрошенных), поиска социальной поддержки (выявлен у 55% опрошенных), стратегии избегания проблемы у 45% опрошенных). Установлено, что существуют статистически достоверные различия в проявлении стратегии разрешения проблемы у медработников со стажем работы менее 10 лет и у медработников, проработавших более 10 лет: (UЭмп = 93,5) ; в проявлении стратегии поиска социальной поддержки у медработников со стажем работы менее 10 лет и у медработников, проработавших более 10 лет (UЭмп = 58), в проявлении стратегии избегания у медработников со стажем работы менее 10 лет и у медработников, проработавших более 10 лет (UЭмп = 66).

В группе медработников со стажем работы менее 10 лет обнаружена отрицательная связь между выраженностью эмоционального выгорания и меланхолическим типом темперамента, и две положительные связи –с холерическим типом темперамента и сангвинистическим (на уровне тенденции).

В группе медработников со стажем работы более 10 лет обнаружены отрицательные связи между низким уровнем эмоционального выгорания и меланхолическим и флегматическим типом темперамента, и две положительные — между низким уровнем эмоционального выгорания и холерическим и сангвинистическим типом темперамента.

Результаты исследования взаимосвязи уровня СЭВ с копинг-стратегиями показали, что в группе медработников со стажем работы менее 10 лет обнаружена отрицательная связь между выраженностью эмоционального выгорания и стратегией разрешения проблемы, и две положительные связи – со стратегией избегания и поиска социальной поддержки. В группе медработников со стажем работы более 10 лет обнаружена отрицательная связь между низким уровнем эмоционального выгорания и стратегией разрешения проблемы, и две положительные связи – со стратегией избегания и поиска социальной поддержки.

 

ГОЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новое понятие Содержание
1 Труд Процедура осознанной подходящей деятельности людей по преображению и адаптации объектов природы для удовлетворения собственных нужд и заинтересованностей.
2 Деятельность Средство самовыражения и самоутверждения личности, инструментом осуществления её навыка, умственного и креативного потенциала, нравственного совершенства.
3 Креативность Умение формировать общественно важные новые формы.
4 Предмет труда — человек как отдельная личность, действующая с предметом и средствами труда

— психическая суть трудовой деятельности, характерные черты личности работающего (профессиональные возможности) и его связь с производственной сферой

— это субъект труда, т.е. работник, способный к инстинктивности и рефлексии в обстоятельствах производственной деятельности.

5 Гуманизация работы Предотвращение переутомления, профессиональных заболеваний, предупреждение производственного травматизма и профессиональной деформации личности, увеличение содержательности труда, формирование обстоятельств для многостороннего развития трудящегося, расцвета его возможностей
6 Психология труда область науки психологии и взаимодействует с другими тенденциями концепции психологических знаний.
7 Главные психические свойствами труда Осознанное предвосхищение общественно значимого результата; понимание обязательности достижения общественно зафиксированной цели; осмысленный выбор, использование, усовершенствование либо формирование средств деятельности; понимание межличностных производственных связей, взаимоотношений.

 

8 Методы психологии труда — это комплекс методов и способов исследования разных нюансов трудовой деятельности.

 

9 психическое понимание — это понимание как бы исчезнувшее в продукте, либо средствах, либо обстоятельствах труда, формах его организации, то появляются специализированные задачи по его перестройки
10 Наблюдение — это способ эмоционального изучения, складывающийся в намеренном, регулярном и направленном восприятии явлений с целью исследования их специфичных изменений в конкретных обстоятельствах.
11 Систематичность подразумевает работу без беспорядочных и отрывочных исследований, которые могут изменить понимание о предмете, повысить роль неважных условий и преуменьшить значимые характеристики.
12 Эксперимент представляет собой исследование явление в намеренно сформированных либо простых, естественных обстоятельствах.
13 База эксперимента — это план, который способен в существенной степени оказать влияние на качество результатов
14 Опрос Получение от опрашиваемых ответов на предложенный опросник (анкету) в письменной форме.
15 Психолог это специалист, который занимается изучение проявлений, форм организации психологический явлений личности в различных областях человеческой деятельности.
16 Составление психологической программы – результат кропотливого исследования профессии с различных сторон.
17 Критический инцидент Формирование критической ситуации и действия лица в ходе её разрешения (разногласие, утверждение сложного решения, поведение в беде, отношение к спиртному, женщинам и т.д.)
18 Экспертная оценка Установление совокупности и приобретение экспертных оценок идеального и реального сотрудника
19 Тестирование Установление профессиональных знаний и умений, возможностей, тем, психологии личности с помощью специализированных исследований с дальнейшей их расшифровкой с помощью «ключей»
20 Наблюдение Наблюдение за оцениваемым сотрудником в неофициальной (на отдыхе, в быту) и в рабочей ситуациях способами мгновенных исследований и фотографий рабочего дня
21 Социологический опрос Анкетный опрос сотрудников различных категорий, хорошо понимающих оцениваемого лица (руководители, коллеги, подчиненные
22 Анкетирование Опрос лица с помощью особой анкеты для самооценки свойств личности и их дальнейшего анализа
23 Собеседование Беседа с сотрудником в режиме «вопрос — ответ» по предварительно составленной либо свободной схеме для извлечения дополнительных сведений о работнике
24 Историковедческий (биографический) метод Исследование профессиональных данных, листок по учету сотрудников, индивидуальные заявления, автобиография, документы о образовании, характеристика

 

Список используемых источников

 

  1. Беляева, В. В. Рекомендации для медицинских сестер по повышению приверженности пациентов антиретровирусной терапии [Текст] / В. В. Беляева. — М., 2008. — 60 с. — Библиогр.: с. 52-53.
  2. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров [Текст] / П.С. Гуревич. — М.: Юрайт, 2013. — 479 c.
  3. Демин, А.Н. Справочник по психологии труда и психологии занятости [Текст] / А.Н.Демин. — Краснодар: Просвещение-Юг, 2010. — 130 с.
  4. Душков, Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности [Текст] / Б.А.Душков, Б.А.Смирнов, А.В.Королев – М.: Академический проект, 2005. – 494 с.
  5. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник [Текст] / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА — М, 2013. — 448 c.
  6. Запруднов, А. М. Общий уход за детьми [Текст]: учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 416 с.
  7. Иванова, Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности [Текст] – М.: Издательство МГУ, 1987. – 334 с.
  8. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. – М.: Академия, 2011. – 304 с.
  9. Климов, К.Г. Рынок труда и занятости населения [Текст] / К.Г.Климов — М.:Перспектива, 2013. – 113 с.
  10. Кудрявая, Н.В. Педагогика в медицине: Учебное пособие для студентов учреждений высш. проф. образования [Текст] / Н.В. Кудрявая, Е.М. Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А. Волошина. — М.: ИЦ Академия, 2012. — 320 c.
  11. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: монография/А.Н. Леонтьев. — М.: Просвещение, 1975. – 343 с.
  12. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Текст]: учеб. / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 368 с.
  13. Ожегов, С.И. Толковый словарь [Текст] ― М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
  14. Михль, В. Педагогика переживания [Текст] / В. Михль. — М.: УРСС, 2014. — 200 c.
  15. Рабочая книга социолога / под ред. Г. В. Осипова, М. Н. Руткевича, В. Г. Андреенкова и др. ― М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 306 с.
  16. Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы [Текст] / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
  17. Соколова,Н.В. Психологическое изучение профессиональной деятельности в России: Автореф. дисс. канд. мед. наук. — Иркутск 2012. ― 40 с.
  18. Сопина, З. Е. Управление качеством сестринской помощи [Текст] : учеб. пособие / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 176 с.
  19. Теория и практика сестринского дела [Текст]: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1. / П. Бейер [и др.] ; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой ; пер. с англ. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008. — 800 с.
  20. Теория и практика сестринского дела [Текст] : учеб. пособие : в 2 т. Т. 2. / П. Бейер [и др.] ; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой ; пер. с англ. — М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008. — 889 с.

Материалы периодической печати

  1. Арзуманова, Л. В. Особенности сестринского ухода за пациентами после операции коронарного шунтирования и протезирования клапанов сердца [Текст] / Л. В. Арзуманова, Н. А. Екимова, С. В. Соловьева // Сестринское дело. — 2014. — № 1. — С. 21- 22.
  2. Бершадская, М. Б. Типичные ошибки в работе медицинской сестры [Текст] / М. Б. Бершадская // В помощь практикующей медицинской сестре. — 2013. — № 3. — С. 3-79.
  3. Бирюкова, Е. Г. Сестринское дело в педиатрии: новые вызовы (итоги работы III Форума детских межицинских сестер России) [Текст] / Е. Г. Бирюкова // Педиатрическая фармакология. — 2013. — № 2. — С. 160-161.
  4. Бирюкова, Е. Г. Образовательные инновации в работе сестринского персонала [Текст] / Е. Г. Бирюкова // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2012. — № 7. — С. 75-79.
  5. Богданова, Т. Е. Сестринская деятельность при психомоторном возбуждении [Текст] / Т. Е. Богданова // Медсестра. — 2011. — № 11. — С. 37-38.
  6. Брылева, О. А. Роль медсестры кардиологического отделения стационара в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний [Текст] / О. А. Брылева // Медицинская сестра. — 2013. — № 3. — С. 17-20.
  7. Волков, С. Р. Оценка деятельности среднего медицинского персонала, участвующего в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи [Текст] / С. Р. Волков // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2012. — № 1. — С. 51-60.
  8. Воропаева, Л. А. Опыт сестринской деятельности в отделении сестринского ухода многопрофильной больницы [Текст] / Л. А. Воропаева, А. В. Аверин, В. В. Дубов // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2013. — № 5. — С. 21-34.
  9. Вурманчеева, Ю. В. Организация работы отделения сестринского ухода в психиатрическом стационаре [Текст] / Ю. В. Вурманчеева, Э. Х. Халиуллина, Т. В. Петрова // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2012. — № 2. — С. 20-33.
  10. Голенков, А. В. Особенности реабилитации психически больных пожилого и старческого возраста в отделении сестринского ухода [Текст] / А. В. Голенков, О. Г. Рындина, М. А. Синдячкина // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2012. — № 4. — С. 125-131.
  11. Горчакова, Л. Н. Понятие «Карьера» в научно-практической литературе [Текст] / Л.Н.Горчакова // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 2. — С. 263-266.
  12. Гусева, Л. В. Экстренная профилактика столбняка в профессиональной деятельности медицинской сестры [Текст] / Л. В. Гусева, И. В. Трипак // Сестринское дело. — 2013. — № 1. — С. 31-33. — Библиогр.: с. 33 (3 назв.). — Научный выпуск.
  13. Далецкая, Г. В. Скрытое течение хронического гастрита, жалобы больных и помощь медицинской сестры [Текст] / Г. В. Далецкая // Медсестра. — 2014. — № 1. — С. 44-48.
  14. Данилова, И. А. Особенности сестринского ухода за пациентами с травмами бедренной кости [Текст] / И. А. Данилова // Медицинская сестра. — 2014. — № 1. — С. 28- 30.
  15. Егорова, А. Практика медсестры в США [Текст] / А. Егорова // Медицинская сестра. — 2012. — № 3. — С. 36-39.
  16. Злобина, Г. М. Применение специалистами сестринского дела современных технологий управления при обучении пациентов [Текст] / Г. М. Злобина, Т. А. Пайбактова // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2012. — № 1. — С. 32-46.
  17. Иваненко, П. И. Основные направления совершенствования сестринского дела в системе федерального медико-биологического агентства [Текст] / П. И. Иваненко // Главный врач. — 2012. — № 4. — С. 49-53.
  18. Как организация сестринской службы влияет на качество медицинской помощи [Текст] // Вопросы экспертизы и качества медицинской помощи. — 2013. — № 4. — С. 18- 20.
  19. Канина, И. Р. Организация планирования-значимая функция старшей медицинской сестры [Текст] / И. Р. Канина // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2012. — № 2. — С. 40-59.
  20. Контроль и оценка качества сестринской помощи в кардиохирургическом отделении [Текст] / К. А. Страхов [и др.] // Медицинская сестра. — 2012. — № 2. — С. 16-19. — Библиогр.: с. 19 (7 назв.).
  21. Коровкина, И. В. Деятельность сектора по контролю за работой процедурных кабинетов совета медицинских сестер [Текст] / И. В. Коровкина // Старшая медицинская сестра. — 2012. — № 5. — С. 13-19.
  22. Королева И.П. и др. Профессия – медицинская сестра // Медицинская сестра. 2013. №3. С. 14
  23. Короткова, Ю. Г. Роль медсестры в проведении профилактических мероприятий при бронхиальной астме [Текст] / Ю. Г. Короткова // Медсестра. — 2012. — № 5. — С. 25-27. — Библиогр.: с. 27 (5 назв.).
  24. Косарев, В. В. Роль медсестры в профилактике респираторных вирусных инфекций [Текст] / В. В. Косарев, С. А. Бабанов // Медсестра. — 2012. — № 3. — С. 36-43. — Библиогр.: с. 43 (17 назв.).
  25. Кудрина, Е. А. Организация работы операционных медицинских сестер операционного блока [Текст] / Е. А. Кудрина // Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала. — 2012. — № 2. — С. 34-39.
  26. Курченкова, Н. В. Меры повышения качества профессиональной деятельности медсестер отделения челюстно-лицевой хирургии [Текст] / Н. В. Курченкова, И. В. Островская // Медицинская сестра. — 2014. — № 1. — С. 22-25
  27. Макарикова, Т. И. Безопасность медицинских работников и профессиональный риск контакта с кровью [Текст] / Т. И. Макарикова // Старшая медицинская сестра. — 2013. — № 6. — С. 10-15.
  28. Малова, С. П. Алгоритм действий медсестры при измерении внутрибрюшного давления [Текст] / С. П. Малова, Н. А. Новикова // Медицинская сестра. — 2012. — № 2. — С. 53-54. — Библиогр.: с. 54 (54 назв.).
  29. Методика проведения внутренних инъекций [Текст] :Ч. 1 // Медицинская сестра. — 2013. — № 3. — С. 26-27.
  30. Плотникова, И.Е. Эмпатия как индикатор сформированности прагматической клмпетентности будущего медицинского работника [Текст] / И.Е.Плотникова, Ю.Н.Юргелас, И.В.Юргелас, Р.Н.Фролов // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 1 – С. 168-176.
  31. Поддубная, Т.В. Проблематика эмпатии в исследованиях психологических аспектов профессиональной медицинской деятельности (обзор) [Текст] / Т.В.Поддубная // Консультативная психология и психотерапия — 2015.- Том. 23. — № 2 – С.9-32.
  32. Поваренков, Ю.П. Периодизация профессионального становления личности: анализ отечественных и зарубежных подходов // Ярославский педагогический вестник – 2014. – № 3.
  33. Учайкина, О. Н. Совершенствование работы сестринского персонала в частной медицинской организации [Текст] / О. Н. Учайкина // Медицинская сестра. — 2013. — № 3. — С. 48-54.
  34. Хетагурова, А. К. Профессиональное развитие как важнейшая функция управления персоналом в медицинских учреждениях [Текст] / А. К. Хетагурова, Н. А. Соловьева, О. П. Халуева // Сестринское дело. — 2013. — № 1. — С. 3-5. — Библиогр.: с. 5 (3 назв.). — Научный выпуск.
  35. Шамрай, Е. А. Анализ системы управления сестринским персоналом в учреждении здравоохранения [Текст] / Е. А. Шамрай // Медицинская сестра. — 2014. — № 3. — С. 16-19.
  36. Югова, М.С. Исследование нервно-психической устойчивости и эмпатии у медицинских работников [Текст] / М.С.Югова, О.А.Макарова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2.

Интернет-источники

  1. Маркс К. Капитал. Т. 1. С. 51 [Электронный ресурс]. URL: http: esperanto.mv.ru/Marksismo/Kapitall/ (дата обращения: 07.02.2019).

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф