Заявка на расчет
Меню Услуги

Пути повышения конкурентоспособности предприятия (организации). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


2.3 Оценка показателей конкурентоспособности

 

У ООО «Атлантик Моторс» есть десять конкурирующих дилерских центров, занимающихся продажей импортных автомобилей и оказанием услуг автосервиса.

Дадим краткую информацию о конкурентах ООО «Атлантик Моторс»:

ООО «RENO Центр Силавто»:

Компания «RENO Центр Силавто» стала в Красноярске официальным дилером по продажам автомобилей марки Renault с 2008 года. На сегодняшний день торгово-сервисный комплекс, включает в себя автосалон и современный сервисный центр. Посетителям предоставляется: удобное время работы, хороший подъезд, парковка. Персонал компании «RENO Центр Силавто» проходит постоянное обучение и подготовку в специализированных центрах по продажам и обслуживанию автомобилей.

ООО «Медведь-Восток»:

«Медведь-Восток» — официальный дилер SKODA в Красноярске — представляет эту марку в нашем городе с 2002 года.

Продолжительное время марка занимала 2-й этаж автоцентра на Копылова, 57. Однако, с увеличением объемов продаж и загрузки сервиса, назрела необходимость в отдельном салоне.

Новый автоцентр SKODA построили в рекордные сроки — за 10 месяцев. На момент строительства, автоцентр SKODA в Красноярске был самым крупным концептуальным дилерским центром в Европе, а сегодня здание «Медведь-Восток» в Красноярске является самым большим дилерским центром SKODA за Уралом.

ООО «Центральный»:

Дилерский центр «Центральный» — официальный дилер УАЗ в Красноярском крае.

Основная задача компании — вывести оказание услуг по подбору автомобилей УАЗ,их послепродажному обслуживанию и ремонту на новый уровень. Забота о клиентах и внимание к мелочам, постоянное совершенствование – это их основная задача задача.

Компания осуществляет продажу многофункциональных автомобилей УАЗ, которые удовлетворят любые потребности в передвижении. К вниманию потребителя предлагаются все модели автомобилей, выпускаемых Ульяновским автозаводом, в том числе легендарные внедорожники УАЗ (Патриот, Хантер, Пикап), коммерческие автомобили УАЗ, получившие в народе название “буханки” (УАЗ 3303, УАЗ 2206, УАЗ 3909 и другие) и специализированные автомобили.

ООО «КИА центр СИАЛАВТО»:

С 2005 года «СИАЛАВТО» — это автосалон КИА в Красноярске. С момента заключения договора с ООО «КИА-САНДОЛ» «СИАЛАВТО» – официальный дилер KIA.

В 2008 году автосалон КИА центр СИАЛАВТО в Красноярске подписал дилерский договор и официальным представителем марки KIA в России – KIA Motors RUS.

А в марте 2013 года состоялось торжественное открытие здания после реконструкции и приведения его к международным стандартам KIA MOTORS — «Red Cube».

На сегодняшний день СИАЛАВТО входит в топ 25 лучших держателей контрактов KIA.

Он занимает почетное 4 место среди 170 дилерских центров России.

По результатам последнего аудита работы дилера ООО «Киа Моторс РУС» признал «Киа центр СИАЛАВТО» одним из лучших в дилерской сети по показателям выполнение планов продаж автомобилей и качества обслуживания клиентов — «Киа центр СИАЛАВТО» находится на 2 месте рейтинга среди дилеров Сибири по этим показателям.

Красноярский автомобильный рынок не останавливается в развитии. Постоянно появляются новые дилерские центры, у потребителей появляется возможность выбора, что и вызывает конкуренцию среди автосалонов. Мною был проведен сравнительный анализ конкурентов ООО «Атлантик Моторс», который позволил нам увидеть явные преимущества одних автосалонов над другими. Для проведения анализа были взяты следующие критерии: модельный ряд (количество автомобилей в наличии), цены (min и max цена автомобиля), атмосфера в салоне оценивалась по пятибальной шкале (шоу-рум, наличие клиентской зоны), услуги предоставляемые автосалоном, место продажи, график работы, качество обслуживания, з/п менеджера по продажам, сервис, коммуникации (реклама, стимулирование сбыта, PR).

Посетив все перечисленные выше автосалоны, пообщавшись с менеджерами по продажам и проанализировав полученную информацию, мною были сделаны следующие выводы по каждому из критериев:

Модельный ряд.

ООО «Атлантик Моторс» имеет в наличии 22 автомобиля, 14 из которых находятся на резервном складе, что значительно превышает количество автомобилей у конкурентов и, следовательно, является конкурентным преимуществом, так как клиенту не потребуется ждать желаемый автомобиль.

Цены.

Говоря о минимальной цене на автомобили ООО «Атлантик Моторс» следует отметить, что она не является самой низкой в сравнении с конкурентами (535 900 тыс. руб.), это свидетельствует о том, что данная марка автомобилей не для всех и придает ей определенную статусность. Самая низкая цена у ООО «RENO Центр Силавто» на автомобили Renault (301 000 тыс. руб.), что говорит о доступности этих автомобилей многим покупателям.

Атмосфера.

Атмосфера в салоне оценивалась по пятибалльной шкале. Так, на 5 баллов была оценена атмосфера в салонах ООО «Атлантик Моторс», ООО «КИА центр СИАЛАВТО», ООО «Медведь-Восток»: в этих салонах имеется просторная зона для автомобилей (шоу-рум) и аккуратная клиентская зона. Это позволяет посетителям салона свободно перемещаться по залу, подходить к каждому из представленных в шоу-рум автомобилей, а комфортно обставленная зона для посетителей позволяет скрасить время ожидания автомобиля из сервиса. Практика показывает, что часто клиент находится на территории сервиса достаточно долго. В этой ситуации как нельзя кстати оказывается хорошо организованная клиентская зона, в которой клиент может выпить чашечку кофе или чая. Комфортная обстановка во время ожидания поможет клиенту расслабиться и настроит его на дружелюбный лад. В жаркий день нелишним является кондиционер и кулер с питьевой водой.

Атмосфера в салонах ООО «Центральный», OOO «RENO Центр Силавто» была оценена на 3 балла: в них отсутствует клиентская зона, так же одним из отрицательных факторов является неудачное расположение автомобилей в шоу-рум.

Услуги.

К базовым услугам, оказываемым во всех автосалонах, относят: страхование, кредит, лизинг и тест-драйв. Такая услуга как трейд-ин, оказывается во всех дилерских центрах, кроме: ООО «Центральный. К конкурентным преимуществам в области услуг оказываемых ООО «Атлантик Моторс», являются: подменный автомобиль, эвакуатор.

Место продажи.

Автосалоны находятся в пределах города, имеют хорошие места для парковки рядом с автосалоном. ООО «Атлантик Моторс» имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов.

График работы.

У ООО «Атлантик Моторс» довольно удобный для посетителей график работы: ежедневно с 9:00 до 19:00. По такому же графику работают ООО «Медведь-Восток» и ООО «Центральный». Отличный от других автосалонов график работы OOO «RENO Центр Силавто»: ежедневно с 08:30 до 20:00. В данной ситуации график работы может сыграть не маловажную роль в процессе принятия решения о покупке.

Качество обслуживания.

Во всех автосалонах был отмечен высокий профессионализм работы с клиентами, что включало в себя: приветствие посетителя автосалона, помощь в выборе автомобиля, компетентность во всех вопросах касающихся автомобиля и предоставляемых автосалоном услуг, умение вести разговор и расположить к себе покупателя.

Качественного обслуживания и достойного к себе отношения вправе требовать любой покупатель независимо от его статуса и материального положения. Необходимо помнить: компания, не уважающая своего клиента, прежде всего, не уважает себя.

З/П менеджера по продажам.

Заработная плата менеджера по продажам в среднем составляет 10 – 15 тыс. руб. плюс премиальные. Этот критерий является определенным стимулом в работе менеджеров по продажам. Однако стоит учесть, что не все сотрудники стремятся увеличить размер премиальных. Необходимо помнить о том, что ценный сотрудник – это не маловажное конкурентное преимущество для компании и его следует замотивировать к работе именно, что бы он не ушел к конкуренту.

Сервис.

К базовым услугам сервиса, оказываемым во всех автосалонах, относят: сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей продаваемой марки, станция техобслуживания, автомойка, тюнинг, диагностика двигателя. К конкурентным преимуществам в области услуг сервиса оказываемых ООО «Атлантик Моторс», являются: кузовной ремонт, антикоррозийная обработка.

Коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, PR.

В качестве рекламы все автосалоны не отличаются друг друга, выбирая следующие каналы продвижения: ТВ, радио, журналы и газеты, наружная реклама, интернет. Как способ стимулирования сбыта, автосалоны используют: акции, подарки. К PR мероприятиям относят: спонсорство, статьи в журналах.

Полученные результаты конкурентного анализа позволяют нам наглядно видеть, какие есть конкурентные преимущества у ООО «Атлантик Моторс» относительно других дилерских центров. Анализ показал, что ООО «Атлантик Моторс» не отстает от своих конкурентов и даже имеет преимущества по таким критериям, как модельный ряд, услуги, сервис.


III. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ООО «Атлантик Моторс»

 

Определение стратегии для фирмы зависит от конкретной ситуации, в которой она находится.

На практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Таким образом, для разработки стратегии, прежде всего, необходимо провести исследование внутренней и внешней среды организации. Если внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами — то есть возможностями и угрозами, то внутренняя среда — сильными и слабыми сторонами самой организации. На основании этого исследования необходимо составить SWOT-анализ предприятия. Он дает организации идеи будущей стратегии, приспосабливая ее преимущества к благоприятным возможностям окружающей среды в будущем, а также позволяет компании учитывать ее слабые стороны.

Проанализировав существующие виды стратегий и деятельность предприятия, которая была представлена во второй главе данного дипломного проекта, считаю целесообразным использование стратегии «обитателей ниши».

Данная стратегия была мною выбрана не случайно. Автомобильный рынок г. Красноярска имеет достаточно хороший выбор автомобилей для людей с разным уровнем достатка и вкусовыми предпочтениями. Проведенное ранее исследование позволило нам определить портрет покупателя автомобилей марки Chevrolet. Ими оказались клиенты с уровнем достатка не ниже среднего, что и определяет высокую стоимость автомобилей Chevrolet среди некоторых конкурентов. Следовательно, это автомобили для определенной ниши и стратегия «обитателей ниши» хорошо подходит ООО «Атлантик Моторс». Зная свою целевую аудиторию, автосалон может с легкостью создавать и совершенствовать свои конкурентные преимущества, что позволит ему стать лидером в определенном сегменте.

Для подготовки мероприятий по повышению конкурентоспособности в рамках выбранной стратегии развития предприятия ООО «Атлантик Моторс» в первую очередь необходимо провести глубокий анализ деятельности предприятия, который был представлен во второй главе данного дипломного проекта, и выявить причины неконкурентоспособности организации.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Атлантик Моторс» необходимо предпринять следующие действия:

Для того чтобы регулярно отслеживать положение ООО «Атлантик Моторс» и его конкурентов на рынке автомобильной продукции г. Красноярск, можно порекомендовать, ежемесячно проводить мониторинг конкурентов по следующим критериям:

  • модельный ряд;
  • цены;
  • атмосфера;
  • услуги;
  • место продажи;
  • график работы;
  • качество обслуживания;
  • з/п менеджера по продажам;
  • сервис;
  • коммуникации.

Это позволит владеть полной информацией о конкурентах, отслеживать конкурентные преимущества. Работу по проведению мониторинга, следует поручить менеджеру по маркетингу и рекламе.

По результатам проведенного ранее исследования, можно дать следующие рекомендации:

— Большая часть покупателей руководствуется информацией о компании, которую они получают из интернета, а именно, с официального сайта. В свою очередь, рекомендуется отделу маркетинга проверить и обновить распространяемую на некоторых информационных сайтах г. Красноярск информацию, к которым покупатели обращаются из ссылок в поисковых системах. На сайте ООО «Атлантик Моторс» следует размещать информацию о проводимых акциях и сделать возможной для клиентов запись на тест-драйв через сайт.

Создание рекламы, которая будет регулярно запускаться на дорожном радио и авто-радио, в которой следует делать упор на характеристики автомобиля, которые отмечали сами покупатели при покупке именно автомобиля Chevrolet. К таким характеристикам были отнесены:

  • приемлемая цена;
  • надежность;
  • дизайн;
  • комфорт;
  • высокое качество;
  • безопасность.

Использование в рекламном обращении данных характеристик, позволит привлечь внимание мужской аудитории, так как именно мужчины чаще всего являются покупателями автомобилей Chevrolet и слушателями дорожного и авто радио.

Атмосфера в автосалоне – это один из критериев конкурентных преимуществ. На втором этаже ООО «Атлантик Моторс» располагается клиентская зона, где клиенты автосалона, ожидающие оформления документов или свой автомобиль из сервиса, могут выпить чашечку кофе или чая и посмотреть телевизор на комфортном диване или за столиком. Журналы на столике и автомобильные программы по телевизору стали в автосалоне традиционными. Очень важно, что бы журналы на этом столике были свежими. Также, печатные СМИ на столике могут служить отличным средством рекламы: например, среди них можно положить каталог новинок или информацию об автосалоне, предоставляемых им услугах, проводимых акциях.

В целях повышения атмосферы в автосалоне, будет не худшим вариантом создание в клиентской зоне мини бара, что бы клиенты имели возможность перекусить в период ожидания автомобиля. Для этого оптимальней всего сдавать в аренду мини бар какому-либо предприятию общественного питания. Но, учитывая тот факт, что проходимость клиентской зоны в день не такая большая, следует установить арендную плату не выше 3 тыс. руб. в месяц. Как вариант, можно заключить договор с предприятием быстрого питания, например «Subway», что бы клиенты имели возможность приобрести продукты фастфудного производства.

Покупатели охотно используют услугу тест-драйв. Это отличная возможность для клиента сесть за руль желаемого автомобиля и наглядно оценить все его достоинства перед автомобилями конкурирующих автосалонов.

В этом случае не следует упускать потенциального клиента, раз он уже записался на тест-драйв одного из автомобилей Chevrolet, то он проявил к нему интерес. Поэтому, необходимо, составить заявку на тест-драйв, в которой клиент укажет свои контактные данные и может поставить галочку, подтверждающую его согласие на получение информации о новых продуктах и специальных предложениях.

Зная заинтересованность клиента к определенной модели автомобиля, можно сообщать ему информацию о проходящих акциях на этот автомобиль. Для оповещения клиентов можно использовать директ – маркетинг, а точнее, одно из его направлений – смс рассылку.

В ходе исследования было выявлено, что услуги «эвакуатор» и «подменный автомобиль» является конкурентными преимуществами ООО «Атлантик Моторс», но не многие клиенты о них знают, поэтому было бы актуально о них заявить. Данные услуги относится к гарантийному обслуживанию и информация о них содержится в памятке клиента, которая вкладывается в пакет документов при приобретении автомобиля, но не все клиенты считают нужным ознакомиться с этой информацией. И при какой-либо поломке автомобиля, находясь в области, начинают звонить своим друзьям/знакомым или вызывать сторонние эвакуаторы неся при этом дополнительные расходы.

Для того, что бы повторно информировать клиента о данных услугах, следует распечатать визитки с указанием телефона «эвакуатора» на одной стороне и краткой информации об услуге «подменный автомобиль» на другой стороне. Затем распространять визитки клиентам, которые обратились на сервисное обслуживание. Произведем расчеты:

Обратимся за печатью визиток в рекламную компанию «АртМедиа», так как стоимость их услуг дешевле, чем в других полиграфических компаниях по г. Красноярск.

Стоимость одной визитки = 3 руб.

Количество клиентов сервиса в месяц = примерно 200 чел.

Из них 50% владельцы автомобилей Nissan = 100 чел.

200 чел. * 3 руб. = 600 руб.

Затрачивая на визитки с услугами «эвакуатор» и «подменный автомобиль» ежемесячно 600 руб. можно дать возможность клиенту почувствовать заботу о нем, оказывая качественное обслуживание. А в замен получаем распространение информации о салоне по цепочке друзьям клиента, и имеет возможность увидеть в салоне новых клиентов. Так как результаты исследования показали, что кроме интернета, клиенты доверяют информации полученной через друзей/знакомых.

Директор является ключевым звеном в успешной деятельности ООО «Атлантик Моторс». Существующая на сегодняшний день организационная структура ставит под угрозу успешное развитие компании. Исходя из данной организационной структуры можно сделать вывод, что многие вопросы зависят от решения директора, что порядком затрудняет рабочий процесс, так как есть подразделения, работу которых можно было бы отдать под контроль заместителям директора.

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время создание конкурентных преимуществ позволяет ООО «Атлантик Моторс» выжить в условиях сложной экономической обстановки. Выбор сегментов целевого рынка определяет области конкуренции компании за предпочтения потребителей. Основная задача руководства компании на рынке конкурирующих дилерских центов – создание устойчивых конкурентных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей. Устойчивое конкурентное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений компаний-конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу. Преимущество достигается благодаря продаже автомобилей, по характеристикам или уровню сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов. Когда компании удается сформировать конкурентные преимущества, она завоевывает большую долю рынка, получает высокую прибыль и имеет возможность отразить атаки конкурентов. Поиск конкурентных преимуществ начинается с выявления тех благ и выгод, которые особенно высоко оцениваются потребителями. Ценность для покупателей – это полное удовлетворение, которое они получают при эксплуатации автомобиля и оказываемый сервис. Конкурентное преимущество – это эксклюзивная ценность, которой обладает организация и которая дает ей превосходство перед конкурентами.

Исходя из выбранной конкурентной стратегии, было предложено семь мероприятий по созданию конкурентных преимуществ, которые могут быть успешно применены в деятельности ООО «Атлантик Моторс» и принесут компании экономическую выгоду.

 

Заключение

 

Современная экономика уже приобрела черты рыночной, а конкурентная борьба вышла на качественно новый уровень и в полной мере отвечает классической теории конкуренции, что позволяет при планировании конкурентоспособной стратегии использовать существующие методики и подходы.

Предприятие как основное экономическое звено экономики сегодня поставлено в достаточно жесткие рыночные условия. Повышение конкурентоспособности организаций — один из самых актуальных вопросов для современной России.

Основной проблемой зачастую оказывается не качество производимой продукции или предоставляемых услуг, а неумение выявить и применить в конкурентной борьбе свои конкурентные преимущества, которые, как правило, имеются у нормально функционирующих предприятий.

Руководители отечественных предприятий столкнулись с проблемой отсутствия четкой методики, позволяющей определить позицию фирмы на конкретном рынке по отношению к конкурентам, его конкурентоспособность и разработать универсальный подход к планированию дальнейшей деятельности предприятия в зависимости от рыночной ситуации. Данный подход должен учитывать возможные шаги конкурентов не только на краткосрочном интервале времени, но и в перспективе, как минимум, на периоде 3-5 лет. Поэтому разработка методики оценки конкурентоспособности предприятия и определение мероприятий по ее повышению являются весьма актуальными.

В данном дипломном проекте были решены следующие задачи:

  • рассмотрены теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
  • произведена оценка состояния и перспектив развития конкурентоспособности рынка автомобильных продаж в г. Красноярск;
  • выполнены исследование и оценка конкурентоспособности предприятий в области продаж автомобильной продукции в г. Красноярск;
  • проведен анализ конкурентоспособности ООО «Атлантик Моторс»;
  • проведена оценка конкурентоспособности анализируемых компаний;
  • выполнен экономический и финансовый анализ ООО «Атлантик Моторс»;
  • предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия.

Представленный в дипломном проекте анализ конкурентоспособности ООО «Атлантик Моторс» позволил сделать следующий выводы:

У ООО «Атлантик Моторс» есть 4 конкурирующих дилерских центров, занимающихся продажей импортных автомобилей и оказанием услуг автосервиса. Модельный ряд конкурирующих дилерских центров достаточно скудеет в сравнение с ООО «Атлантик Моторс» (22автомобиля в наличии (в целом)), соответственно, клиенту не придется долго ждать свой автомобиль. Хуже всего обстоят дела у OOO «RENO Центр Силавто», так как все автомобили под заказ и клиенту потребуется не меньше месяца ждать свой автомобиль. Говоря о минимальной цене на автомобили ООО «Атлантик Моторс» следует отметить, что она не является самой низкой в сравнении с конкурентами (535 900 тыс. руб.), это свидетельствует о том, что данная марка автомобилей не для всех и придает ей определенную статусность. Атмосфера в салоне оценивалась по пятибалльной шкале. На 5 баллов нами были оценены три дилерских центра: ООО «Атлантик Моторс», ООО «КИА центр СИАЛАВТО», ООО «Медведь-Восток». В этих автосалонах имеется просторная зона для автомобилей (шоу-рум) и аккуратная клиентская зона. Более низкую оценку (3 балла) за атмосферу в автосалоне получили дилерские центры: ООО «Центральный», OOO «RENO Центр Силавто». В этих автосалонах отсутствует клиентская зона. К базовым услугам, оказываемым во всех автосалонах, относят: страхование, кредит, лизинг и тест-драйв. К конкурентным преимуществам в области услуг оказываемых ООО «Атлантик Моторс», являются: подменный автомобиль, эвакуатор. Всеавтосалоны находятся в пределах города, имеют хорошие места для парковки рядом с автосалоном. ООО «Атлантик Моторс» имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. У ООО «Атлантик Моторс» очень удобный для посетителей график работы: ежедневно с 9:00 до 19:00. Высокую оценку за качество обслуживания получили все автосалоны. Заработная плата менеджера по продажам в среднем составляет 10 – 15 тыс. руб. плюс премиальные. К базовым услугам сервиса, оказываемым во всех автосалонах, относят: сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей продаваемой марки, станция техобслуживания, автомойка, тюнинг, диагностика двигателя. К конкурентным преимуществам в области услуг сервиса оказываемых ООО «Атлантик Моторс», являются: кузовной ремонт, антикоррозийная обработка. В качестве рекламы все автосалоны не отличаются друг друга, выбирая следующие каналы продвижения: ТВ, радио, журналы и газеты, наружная реклама, интернет. Как способ стимулирования сбыта, автосалоны используют: акции, подарки. К PR мероприятиям относят: спонсорство, статьи в журналах.

Таким образом, полученные результаты конкурентного анализа позволяют нам наглядно видеть, какие есть конкурентные преимущества у ООО «Атлантик Моторс» относительно других дилерских центров. Анализ показал, что ООО «Атлантик Моторс» не отстает от своих конкурентов и даже имеет преимущества по таким критериям как модельный ряд, услуги, сервис.

Комплексный анализ финансовой деятельности ООО «Атлантик Моторс» позволяет сделать выводы о том, что финансовая устойчивость предприятия на конец 2016 года по сравнению с предыдущим годом ухудшилась, однако финансовое состояние предприятия соответствует устойчивому.

В целях повышения конкурентоспособности ООО «Атлантик Моторс» в данном дипломном проекте предложены следующие мероприятия:

  • ежемесячное проведение мониторинга конкурентов;
  • обновление информации о компании в интернете и добавление на сайт компании дополнительных возможностей;
  • упоминание в рекламе определенных характеристик автомобилей Chevrolet
  • открыть в клиентской зоне функционирующий мини бар;
  • использовать смс рассылку, информирующую потенциальных покупателей о проходящих акциях;
  • распространение визиток на сервисе, информирующих клиентов об услугах «эвакуатор» и «подменный автомобиль»;
  • усовершенствование организационной структуры компании.

Проведенные исследования и предложенные на их основе мероприятия должны способствовать развитию деятельности ООО «Атлантик Моторс» и повысить уровень конкурентоспособности организации.


Список использованной и изученной литературы

 

I.Нормативные правовые акты

 

  1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (последняя редакция) // Консультант плюс: Законодательство

 

II. Специальная литература

 

  1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 217 с.
  2. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев. М.: Новости, 2000. 198 с.
  3. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. М.: Экономика, 2011. 304 с.
  4. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России за рубежом. 2009. № 4. С. 89 – 95.
  5. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л.Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 5. С. 49 – 51.
  6. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П.Богомолова // Маркетинг в России за рубежом.2010.№ 1.С. 78-81.
  7. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. М.: Дашко и К, 2009. 378 с.
  8. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2010.486 с.
  9. Горев, И.П. Маркетинг в АПК / И.П. Горев. М.: Академия, 2014. – 146 с.
  10. Дзахмишева, И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети / И.Ш. Дзахмишева // Маркетинг в России за рубежом. 2014. № 3. С. 67 – 72.
  11. Жилкина, А.Н. Финансовое планирование на предприятии / А.Н. Жилкина. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2014. 248 с.
  12. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб. пос./ Н. Е. Зимин. М.: НКФ «ЭКМОС», 2012. 120 c.
  13. Кац, А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий / А.М.Кац // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №4. С. 76.
  14. Кирцнер, И.М. Конкуренция и предпринимательство / И.М. Кирцнер. М.: ЮНИТИ, 2011. 115 с.
  15. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев,В.В. Войленко. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 198 с.
  16. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П.Привалов. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 310 c.
  17. Котельников, О.П. Управление конкурентоспособностью / О.П. Котельников. Абсолют, 2010. 122с.
  18. Кочетов, В.Л. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства / В.Л.Кочетов // Стандарты и качество. 2016. № 7. С. 88 — 91
  19. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 6. С. 43 – 47.
  20. Куштавкин, Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ / Д.Е. Куштавкин // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 70.
  21. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. М.: Юрайт М, 2008. 367с.
  22. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. М.: Проспект, 2009.178 с.
  23. Мошева, Н.К. Международный маркетинг / Н.К. Мошева. СПб.: Питер, 2011. 204 с.
  24. Мошнов, В.Е. Комплексная оценка конкурентоспособности / Корпоративный менеджмент. 2012. №10. С. 26-30.
  25. О компании Атлантик Моторс // http://www.atlanticmotors.ru/ (дата обращения 20.04.2017)
  26. О компании КИА центр СИАЛАВТО // http://www.kia-krasnoyarsk.ru/ (дата обращения 24.04.2017)
  27. О компании Медведь-Восток // http://www.skoda.medved-vostok.ru/ (дата обращения 24.04.2017)
  28. О компании RENO Центр Силавто // http://renault-sialavto.ru/ (дата обращения 24.04.2017)
  29. О компании Центральный: // http://uaz-central.ru/ (дата обращения 24.04.2017)
  30. О сети быстрого питания Subway // http://subway.ru/ (дата обращения 29.04.2017)
  31. О компании «АртМедиа» // http://krkmedia.ru/ (дата обращения 29.04.2017)
  32. Панов, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Панов. М.: ЮНИТИ, 2014. 349 с.
  33. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.П. Пешкова. М.: Ось, 2013. 148 с.
  34. Печенкин, А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин // Маркетинг. №2.2010. С. 23-26.
  35. Панков, В.А. Экономика предприятия: Учебно-методическое пособие / В.А. Панков, Е.Л. Подгора, В.В. Рыжиков. М.: Издательский Дом «Слово», 2010. 260 с.
  36. Попова, Е.Л. Как измерить конкурентоспособность предприятий / Е.Л. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. №4. С.22-26.
  37. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. М.: Вильямс, 2016. 495 с.
  38. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Л.В. Прыкина. М.: Юнити, 2011. 248 с.
  39. Колз, Ричард.Л. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Ричард Л. Колз.М.: Колос, 2010. 271 с.
  40. Князев, А.П. Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий / А. П. Князев. ЭКО. 2010. № 11. С. 24 – 26.
  41. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России за рубежом. 2013. № 4. С. 87 – 93.
  42. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность / Р.А. Фатхутдинов. М.: Экономика, 2009. С. 263.
  43. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса / Р.А. Фатхутдинов.М.: Маркетинг, 2012. 332 с.
  44. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. М.: Эксмо, 2014. 544 с.
  45. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд. исп. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. М.: Дело, 2012. 246 с.
  46. Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько. Ростов на Дону: Феникс, 2015. 287 с.
  47. Яшин, П.М. Конкуренция / П.М. Яшин. М.: Абсолют, 2014. 214с.
  48. Haxsever, K. Management and organization in the service sector. Theory and practice: Trans. With the English. / V.V. Kulibanova, K. Haxever, B. Render. 2 nd Intl. Ed. St. Petersburg: Peter, 2012. 601s.
  49. Kotler, F. Marketing menedzhment / Trans. S angl. Pod red. O.A Tret’yak, L.A. Volkovoy, YU.N. Kaptunevskiy. SPb: Piter, 2009. 896 s.
  50. O’Shaughnessy, J. Competitive Marketing: A Strategic Approach: Trans. With the English. / J. O’Shaughnessy, D.O. Yampolskaya. St. Petersburg: Piter, 2012. 864 s.
  51. SMSDirect – инструмент для организации sms – рассылок // http://smsdirect.ru/ (дата обращения 29.04.2017).


Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф