Заявка на расчет
Меню Услуги

Работа редактора над материалами в информационно-аналитическом агентстве «Вестник Кавказа». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.4. Работа редактора над аналитическими материалами

В работе редактора «Вестника Кавказа» над аналитическими материалами следует выделить такие жанры как аналитический отчета, аналитическое интервью, беседа, статья, комментарий, обзор СМИ и прогноз.

Главное отличие аналитического отчета от информационного в том, что последний в первую очередь рассказывает о ходе мероприятия, в то время как аналитический отчет отображает внутреннюю связь выступлений с реальными проблемами и процессами, существующими в данный момент в жизни страны. Автор материала не ставит своей целью сообщить обо всех выступления, но концентрирует внимание читателей на наиболее интересных высказываниях с точки зрения взаимосвязи с проблемой, которую он анализирует. Редактор должен следить, чтобы автор статьи интерпретировал эти выступления таким образом, чтобы читатели смогли легко отличить его мысли от слов, прозвучавших в выступлениях, и представить себе объективную картину происходящего.

Например, в материале «Вестника Кавказа» от 3.02.2016 «Министры обороны Грузии и Армении договорились ни о чем» рассказывается о визите Тины Хидашели в Ереван, включающем ее переговоры с Сейраном Оганяном и последующую конференцию. В отчете не только комментируются заявления и объясняются связи, но и даются прогнозы: «Судя по всему, главным итогом переговоров в Ереване стало согласие сторон о необходимости соблюдения того уровня военного сотрудничества между Грузией и Арменией, который практиковался еще со времен президентства Шеварднадзе, то есть в течение последних 20 лет и предусматривал нейтралитет Грузии в отношении армяно-азербайджанского конфликта… Вряд ли визит Тинатин Хидашели, несмотря на громкие заявления и многословные программы, принципиально что-либо изменит в этом отношении».

Аналитическое интервью содержит анализ, отвечая на вопросы: почему? Каким образом? Что из этого следует? и т.д. Роль корреспондента заключается в том, что своими вопросами он задает прежде всего направление анализа, побуждая собеседника излагать свое мнение о предмете публикации таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, сформулировать прогноз развития события.

Например, в материале от 25.06.2016 «Хайко Лангнер: Brexit показал необходимость демократического переформатирования Евросоюза» руководитель европейского бюро «Вестника Кавказа» задает эксперту такие вопросы как «Какие последствия могут иметь результаты референдума в Великобритании?» и «Как это может повлиять на отношение Евросоюза со странами постсоветского пространства?», получая в ответ развернутый комментарий с аргументами.

«Жанр беседы часто отождествляется с жанром интервью, но несмотря на то, что у названных жанров есть такая общая черта как двусоставность текста, где одна его часть его принадлежит интервьюеру, а другая – респонденту, между ними есть важное различие» [28, с. 76]. В беседе интервьюер является равноправным создателем содержания текста. Когда журналист берет интервью, он только лишь задает направление разговору, а конечную форму определят ответы интервьюируемого. В беседе же присутствует обмен репликами и размышлениями. То, что в беседе участвуют несколько равноправных участников, повышает шанс объективного освещения предмета разговора. Жанр беседы требует достаточно высокой квалификации и компетентности журналиста, потому что, в отличие от интервьюера, он не может обойтись только вопросами, но должен также и продемонстрировать понимание обсуждаемого предмета.

Каждый выпуск программы «Трибуна» на «Вестнике Кавказа» ведется в формате беседы, но при подготовке материалов обрабатывается редактором либо в интервью, либо в статью. Совместный проект «Вестника Кавказа» и «Вести FM» «Национальный вопрос» сохраняет форму беседы. Например, в материале от 24.04.2016 «Канада всегда приветствовала миграционные потоки» ведущий обсуждает вопрос миграции в Канаде со специалистом по новейшей истории Канады Андреем Комаровым.

«Саралидзе: Канада берет свое начало от французской колонии на месте современного города Квебек, населенном первоначально местными народами. Как складывались отношения между франкофонами и англоговорящими канадцами.

Комаров: Канада как государство возникло в 1867 году. Случаев гражданской войны, случаев массового кровопролития, случаев революционной активности, социальной нестабильности в Канаде не было. Все канадские премьер-министры и сам принцип канадского федерализма свидетельствует о прочном правовом фундаменте для внесения изменений в Конституцию, которые устраивали бы французскую Канаду.

Саралидзе: Однако в Канаде была Тихая революция, полноценный октябрьский политический кризис в 1970 году. В 1970 году, если не ошибаюсь, было 95 взрывов организовано, были известные политические убийства, деятельность Фонда освобождения Квебека, довольно радикальной организации. Внесения изменений в Конституцию произошли под этим напором?»

Реплики Гии Саралидзе, хотя во многом лаконичнее высказываний историка Комарова, выглядят вполне достойными уровня проводимой беседы.

ИАА «Вестник Кавказа» использует комментарии экспертов в области политики, экономики и истории для написания главных новостей по самым важным событиям дня.

Например, в материале «Вестника Кавказа» от 10.06.2016 «ЦБ РФ впервые за год понизил ключевую ставку» в первой части дается вся необходимая информация, включая цитаты из пресс-релиза Центробанка, а вторая часть посвящена анализу ситуации двумя экспертами — председателем Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолием Аксаковым и заведующим кафедрой «Финансы, денежное обращение и кредит» РАНХиГС Александром Хандруевым.

При работе с комментариями, редактор должен проследить, чтобы они преследовали следующие цели:

  • направляли внимание аудитории на важные новые факты и оценивал их;
  • ставили комментируемое событие в связь с другими и выявляли причины этого события;
  • формулировали прогноз развития события;
  • обосновывали необходимые способы решения задач.

Для получения правильного комментария самое важное, кроме подбора нужного спикера — это написать правильные и качественные вопросы для корреспондента. Они влияют на качество аргументов, комментирующих мысли и факты. На «Вестнике Кавказа» этим чаще всего занимается глава отдела новостей, но при сложных случаях он обязательно советуется с главным редактором. Чем яснее постановка вопросов, тем глубже продумывается взаимосвязь предмета спикером. Хороший комментарий также должен иметь ясный вывод

Комментирование осуществляется с помощью следующих приемов:

  1. разрабатывается взаимосвязь между фактами, например, при помощи обсуждения предыстории события;
  2. детализируются основные комментируемые события;
  3. сравниваются факты и разрабатываются аналогии;
  4. проводятся параллели, которые могут быть использованы в качестве демонстрационных моделей события;
  5. противопоставляются различные способы осуществления обсуждаемых действий;
  6. интерпретируется смысл документов и доводов более ясным для читателей языком.

Комментарий содержит ряд основных частей:

  • сообщение о комментируемом событии;
  • формулирование вопросов, вызванных этим событием, спикеру;
  • изложение комментирующих мыслей и фактов;
  • формулировка тезисов, которые отражают отношение автора к событию.

Редактор должен проследить, чтобы текст содержал все структурные элементы.

Если рассматривать статью в узком смысле, то под ней понимаются публикации, которые анализируют события, процессы и связи, лежащие в их основе, с целью определения их значимости и выяснения возможных действий, чтобы поддержать или устранить данную ситуацию.

Статья также обращает внимание читателей на те проблемы и задачи, возникающие в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие интересы могут быть у тех или иных участников этих ситуаций. Правильно написанная статья служит основой для выработки идей, предваряющих принятие практических действий.

По классификации Тертычного А.А. статьи могут быть: общеисследовательскими (посвящены глобальным общественным вопросам, например, о направлениях политического или экономического развития страны или о взаимоотношениях страны с другими государствами), тактико-аналитическими (посвящены актуальным проблемам промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства, культуры, науки, образования, бизнеса, финансов и т.д.), полемическими (посвящены дискуссиям по общим или частным вопросам, например, часто возникают в преддверии избирательных кампаний) [28].

При подготовке общеисследовательской статьи редактор должен проследить, чтобы статья обладала четкой концептуальной линией и читателю были понятны методы объяснения ситуации автором. А также проконтролировать, что соблюдена примерная структура данного типа статьи: в начале дается информация, почему анализируемая ситуация важна для общества, в середине статьи проводится анализ, почему эта ситуация до сих не была решена и как это можно сделать и в интересах каких сил, в конце же указывается, на что может повилять изменение ситуации и какие новые проблемы могут возникнуть.

При подготовке тактико-аналитической статьи редактор следит за корректностью и актуальностью поставленной темы. То есть в статье должно содержаться описание и оценка ситуации, выяснение проблем и задач, а также поиск путей решения поставленных и устранения проблем.

При подготовке полемической статьи редактор должен проследить, чтобы мнение автора в статье было непротиворечивым, хотя там должна содержаться авторская позиция и мнение оппонента с последующим аргументированным опровержением с помощью действительно стоящих фактов (включающих личное наблюдение, свидетельские показания авторитетных лиц и документы).

Качественная аналитическая статья демонстрирует новые стороны действительности, адекватные задачам аналитического выступления и ее тема соответствует направленности, адекватной интересам аудитории, между тем, анализа в ней находящийся должен соотноситься с предварительной информированностью о нем аудитории.

Этапы отображения темы в статье:

  • знакомство с ситуацией, при использовании методов группировки и типологизации данных;
  • установление причинно-следственных связей;
  • прогнозирование, при использовании метода экспертных оценок; метода сценариев; метода экстраполяции;
  • оценка, при использовании цитирования; прямой авторской оценки, экспертных оценок;
  • программа действий, предлагаемая автором в существующих условиях.

Примером тактико-аналитической статьи служит материал Вестника Кавказа» от 20.04.2016 «Что дал первый год работы Министерства по делам Северного Кавказа» (Приложение 15). Примером общеисследовательской статьи служит материал Вестника Кавказа» от 27.04.2016 «19 азербайджанцев, преумноживших славу русского оружия», рассказывающая об общих военных победах России и Азербайджана. Примером полемической статьи служит материал Вестника Кавказа» от 11.04.2016 «Итоги трехдневного противостояния 2 — 5 апреля», посвященная апрельскому ухудшению ситуации в зоне Нагорно-Карабахского конфликта.

Под обзором СМИ понимают изучение публикаций других изданий в печатном или электронном варианте на выбранную тему и написание на этой основе статьи, в которой сжато передается содержание наиболее интересных материалов за какой-то период. Также в современном мире употребляется слово дайджест. Этот формат удобен для ознакомления с основными новостями по какой-либо тематике.

ИАА «Вестник Кавказа» в настоящее время составляет еженедельные дайджесты по трем темам: пресса Кавказа в целом, армянская пресса и грузинская пресса. Они составляются двумя людьми из отдела новостей, а редактор должен проконтролировать их своевременную подготовку. В то же время редактор должен обратить внимание на уровень политической выдержанности подготовленной публикации и ее соответствие политики редакции, на ее доказательность и аргументированность, ее язык и стиль. Главная направленность этих обзоров — освещение политической, экономической и культурной жизни Грузии, Армении и Кавказа в целом. Как пример можно привести три материала: «Обзор прессы Кавказа (23-29 мая)», «Обзор армянских СМИ за 26 мая – 1 июня» и «Обзор грузинских СМИ за 22-28 апреля».

Прогноз рассматривает будущее состояние уже существующих явлений. В большинстве случаев прогнозы составляются специалистами соответствующей сферы деятельности, так как для написания прогноза автор должен отлично разбираться в освещаемой теме. Например, как в материале заместителя генерального директора ИАЦ Андрея Карпова, опубликованном на «Вестнике Кавказа» от 17.01.2016 «Казахстан: прогноз развития на 2016 год». Но прогноз может также быть составлен редакционным журналистом. На «Вестнике Кавказа» этим занимается глава новостного отдела при контроле редактора.

Например, в материале «России необходимо уменьшать расходы на оборону» от 5.02.2016 дается прогноз перспектив российской экономики в ближайшем будущем, а в материале «Выборы президента США: гонка без лидеров» от 10.02.2016 прогнозируется ход президентских выборов в США.

При подготовке прогноза используются несколько основных методов, таких как метод экстраполяции и аналогии, редактор должен хорошо в этом разбираться. Используя метод экстраполяции, автор проецирует тенденцию развития исследуемого явления на его будущее. О существовании тенденции могут свидетельствовать взаимосвязанные факты, накопленные автором. При методе аналогии на основе совпадения ряда показательных признаков автором прогноза делается вывод о том, что остальные признаки явлений тоже совпадают.

Такие жанры как аналитическая корреспонденция, журналистское расследование и обзор на данный момент не используются агентством. Аналитический опрос, в силу того, что агентство придерживается политики опрашивания меньшего количества экспертов, но с более глубоким анализом комментариев, также почти не встречается среди материалов. В будущем редактору следует уделить внимание работе с этим жанром. Оптимальный вариант процесса подготовки материалов в этом жанре для «Вестника Кавказа» — это согласование темы заранее и опрос экспертов для взятия короткого комментария по этому вопросу после проведения с ними интервью.

В силу небольшого, но сильного состава редакции, аналитическая направленность агентства преобладает над информационной. И до тех пор, пока не будет возможности увеличить штат сотрудников, тем самым создав лучшие условия для насыщения сайта уникальной информационной составляющей, главному редактору «Вестника Кавказа» следует делать ставку на аналитические материалы, расширяя базу экспертов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С каждым годом исследование сетевых изданий приобретает более заметный характер. В данной работе была рассмотрена работа редактора сетевого информационно-аналитического агентства, принципы создания и редактирования информационных и аналитических текстов на примере ИАА «Вестник Кавказа».

Автором исследования было изучено более 30 источников, посвящённых работе сетевых СМИ, редактированию информационных материалов. Опираясь на опыт ученых, изучавших редакторскую деятельность в сетевых изданиях, соотнеся его с современными реалиями, автор этой бакалаврской работы описал процесс работы редактора в ИАА «Вестник Кавказа».

Работая как поставщики новостей, информационные агентства заняли уникальное место в системе средств массовой информации, так как они создают базовую основу новостной журналистики. В то же время аналитические агентства расширяют эту информацию своими комментариями и дают глубокий анализ событиям и процессам в обществе.

Анализ материалов «Вестника Кавказа» показал, что редакторская работа ведется по двум направлениям: среди аналитиеских и информационных жанров. Совмещая две эти деятельности, «Вестник Кавказа» за несколько лет работы сформировал собственную аудиторию в России и за рубежом. Чтобы успешно развиваться и дальше, подобному агентству необходим компетентный редакторский состав, обладающий всеми характеристиками для продвижения и улучшения выпускаемой информационной продукции.

После выделения основных элементов структуры информационных и аналитических текстов, в процессе работы были изложены основы их редактирования редактором ИАА «Вестник Кавказа» с учетом идейно-тематической специфики агентства, а также выведены требования к главному редактору и редактору и описаны их рабочие функции.

Основные принципы работы информационного агентства, которые были выделены в работе, такие как новизна факта, актуальность, эксклюзивность, документальность, высокая оперативность и авторитетность источника определяют ключевые особенности агентства и целый ряд отличий от других СМИ. Материалы информационно-аналитического агентства должны полностью обладать этими характеристиками, несмотря на, в том числе, и аналитическую направленность, для повышения конкурентоспособности и увеличения читательской аудитории.

Автор также изучает и систематизирует принципы работы редактора с экспертами и с поиском информации в интернете для ее проверки.

Таким образом, выполнение поставленных в начале работы задач помогло достичь цели бакалаврской работы и основные закономерности работы редактора над информационными и аналитическими материалами в интернет-изданиях на примере ИАА «Вестник Кавказа» были выделены.

Оценивая эффективность предложенных характеристик работы редактора, отметим, что при похожей тематике и принципе работы, возможно их использование другими сетевыми изданиями и может стать отправной точкой для дальнейшего изучения аспектов по расширению практических рекомендаций для редакторов информационно-аналитических агентств в частности и сетевых изданий в целом.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 15.05.2016).
  2. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиа-компаниями: реализация творческого потенциала [Текст] / А. Айрис, Ж. Бюген. – М.: Университетская книга, АНО ШКИМБ, 2010. – 560 с. – ISBN 978-5-9792-0014-9.
  3. Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование информации [Текст] : Учеб. Пособие / А. Н. Беззубов. – СПб.: Санкт-Петербург, 1997. – 117 с.
  4. Вирен Г. В. Принципы создания информационных текстов в практике российских информационных агентств [Текст] : дис. … канд. филол. наук : 10.01.10 / Г. В. Вирен.  – М., 2011.
  5. Володина М. Н. Язык средств массовой информации [Текст] : Учеб. Пособие / М. Н. Володина. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2008. – 760 с. – ISBN 978-5-8291-0991-2.
  6. ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения [Электронный ресурс] – М.: Стандартинформ, 2014 – 26 с. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200104766 (дата обращения 15.05.2016).
  7. Засурский Я. Н., Алексеева М. И., Болотова Л. Д. и др. Система средств массовой информации России [Текст] : Учеб. пособие / Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 391 с. – ISBN 978-5-7567-0594-2.
  8. Ильин С. 22 секрета Google [Текст] / С. Ильин // Хакер. – 2007. – № 101. – с. 30.
  9. Калмыков А.А. Проблема жанрового различения веб-публикаций [Электронный ресурс] – М., Журналист, 2011 – URL: http://jarki.ru/wpress/2011/07/29/2472/
  10. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика [Текст] : Учеб. Пособие / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с. – ISBN 5-238-00771-5.
  11. Лазукова К. О., Попова Т. В. Специфика работы редактора в Интернет-СМИ [Текст] / К. О. Лазукова, Т. В. Попова // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы: сборник статей. – Екб.: УГТУ–УПИ, 2008. – с. 190-202. – ISBN 978-5-321-01261-1.
  12. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] : Учеб. Пособие / Г. В. Лазутина. – 2 е изд., перераб. и доп. – М., 2010. – 240c. – ISBN 978–5–7567–0306–1.
  13. Лащук О. Р. Редактирование информационных сообщений [Текст] : Учеб. Пособие / О. Р. Лащук. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 159 с. – ISBN 5-7567-0352-7.
  14. Лащук О. Р. Рерайтерские новостные сообщения: создание и редактирование [Текст] / О. Р. Лащук. – М.: МедиаМир, 2013. – 261 с. – ISBN 978-5-91177-069-3.
  15. Лащук О. Р. Заимствование контента при создании рерайтерских новостных материалов / О. Р. Лащук // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2013. – № 24. – с. 43-49.
  16. Лащук О. Р. Особенности требований к рерайтерским новостным материалам / О. Р. Лащук // Медиаскоп. – 2013. – № 4. – с. 10.
  17. Лащук О. Р. Рерайтинг новостных интернет-сообщений: методика формирования композиции (на примере материалов агентств lenta.ru и newsru.com в 2000-2012 гг.) / О. Р. Лащук // Мир русского слова. – 2013. – № 4. – с. 47-53.
  18. Лащук О. Р. Типы длящихся событий и особенности их освещения в интернет-материалах / О. Р. Лащук // Медиаскоп. – 2013. – № 4. – с. 22.
  19. Лащук О. Р. Использование цитат и ссылок на источники информации в материалах информационных агентств / О. Р. Лащук // Журналистика и культура русской речи. – 2003. – № 1. – с. 64-74.
  20. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник [Текст] / А. Э. Мильчин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 559 с. – ISBN 5-224-04560-6.
  21. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста [Текст] / А. Э. Мильчин. – М.: Логос, 2005. – 524 с. – ISBN 5-98704-033-7.
  22. Накорякова К. М. Литературное редактирование материалов массовой информации [Текст] : Учеб. Пособие / К. М. Накорякова. – М.: ИКАР, 2009. – 432 с. ISBN: 5-7974-0036-7.
  23. Накорякова К. М. Справочник по литературному редактированию. Для работников средств массовой информации [Текст] / К. М. Накорякова. – М.: Флинта. Наука, 2010. –200 с. – ISBN 978-5-9765-0777-7.
  24. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» [Текст] : Учеб. / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, 2000. – 272 с.
  25. Райхман И. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR [Текст] /И. Райхман. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 432 с. – ISBN 978-5-9614-4499-5.
  26. Солганик Г. Я. Стилистика текста [Текст] : Учеб. Пособие / Г. Я. Солганик. – М.: Флинта Наука, 2001. – 254 с. – ISBN 5-89349-008-8.
  27. Сотникова О. П. Интернет-издание от «а» до «я» [Текст] : Учеб. Пособие / О. П. Сотникова. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 160 с. – ISBN 978–5–7567–0723–6.
  28. Тертычный А. А. Жанры периодической печати [Текст] / А. А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с. – ISBN 978-5-7567-0593-5.
  29. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика [Текст] / М. И. Шостак. – М.: РИП-Холдинг, 2001. – 165 с. – ISBN 5-900045-24-2.
  30. KISSmetrics How Loading Time Affects Your Bottom Line [Электронный ресурс] / URL: https://blog.kissmetrics.com/loading-time/ (дата обращения 15.05.2016).
  31. Nielsen Y. F-shaped pattern for reading web content [Электронный ресурс] / URL: https://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-content/ (дата обращения 15.05.2016).

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф