Скоро защита?
Меню Услуги

Работа редактора над периодическим изданием

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДИЧЕКСИХ ИЗДАНИЙ

1.1. Периодическое издание: понятие, история, особенности

1.2. Целевое назначение и читательский адрес периодических изданий

1.3. Редакторская подготовка периодического издания

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РЕДАКТОРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛА «COSMOPOLITAN»

2.1. История создания журнала

2.2. Характеристика тематической структуры издания и жанры публикаций

2.3. Особенности художественно-технического оформления журнала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Особая роль во всех сферах общества сегодня отводится средствам массовой информации. Средства массовой информации постепенно начинают занимать доминирующие позиции в смысловом производстве общества, что оказывает огромное влияние на жизнь каждого отдельного человека на его сознание, эмоции, чувства, на характер его социальных практик и отношений. Немаловажная роль в средствах массовой информации отводится периодическим изданиям, которые выступают одной из форм коммуникации.

Периодика является наиболее активно развивающимся сегментом отечественного рынка средств массовой информации. Численность периодики и ее типологическое разнообразие являются отличительными характеристиками отечественной системы книгоиздательской продукции.

Актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления и анализа тематики, целевого и читательского назначения периодических изданий, особенности редакторской подготовки периодики.

Степень разработанности темы. Достаточно хорошо на теоретическом уровне рассмотрены вопросы типологии, тематики, целевого и читательского назначения, классификации периодических изданий.

Историческое развитие периодических изданий можно проследить в работах Г. Л. Капустиной [12], А. Ю. Сергеевой [30].

Типологию периодических изданий по различным параметрам рассматривают в своих работах Н. С. Азизбекова [1], В. Е. Бирюков [2], Е. А. Войтик [5], О. А. Грищенко [7], Г. Л. Капустина [12], Е. В. Комарова [14], Т. Е. Мурзагалиева [19], А. Ю. Сергеева [30], В. В. Тулупов [33–34]. Изучение данных работ позволило нам рассмотреть теоретический и практический аспекты развития периодических изданий, в том числе в исторической ретроспективе.

Работы С.С. Ярцевой [35–37], М. В. Морозовой [18], Л. Е. Кройчик [15] посвящены рассмотрению жанров статей периодических изданий. Благодаря данным статьям была охарактеризована тематическая структура и жанры публикаций журнала «Cosmopolitan».

Вышеназванные публикации стали теоретической основой данного исследования, в различной степени раскрывающие тему исследования.

Нормативная основа исследования: Федеральный закон «О средствах массовой информации» [20], ГОСТ 7.60–2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения» [6]. В данных документах даны определения термина «периодическое издание».

Объект исследования выпускной квалификационной работы: формирование и функционирование системы периодической печати.

Предмет исследования: характеристика процессов подготовки и выпуска периодического издания.

Цель исследования: определение специфики редакторской подготовки журнала.

Задачи исследования:

  • рассмотреть периодическое издание в историческом аспекте, определить его понятие, особенности;
  • выявить читательский адрес и целевое назначение периодических изданий;
  • охарактеризовать особенности редакторской подготовки периодического издания;
  • рассмотреть историю создания журнала «Cosmopolitan»;
  • охарактеризовать тематическую структуру и выявить основные жанры публикаций журнала «Cosmopolitan»;
  • проанализировать особенности художественно-технического оформления журнала.

Методологическая основа исследования: при исследовании использовалась совокупность общенаучных и специальных методов. К общенаучным методам, использованным в ходе написания исследования относится, во-первых, метод описания, во-вторых, был применен аналитический метод, с помощью которого были исследованы теоретические источники и журнал; в-третьих, был применен и метод классификации жанров публикаций в исследуемом журнале. К специальным методам относится метод контент-анализа, с помощью которого были исследован журнал «Cosmopolitan».

Эмпирическая основа: журнал «Cosmopolitan» за 2014–2018 гг., а также материалы сайта журнала.

Теоретическая значимость исследования: определено и уточнено понятие «периодическое издание».

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы студентами высших учебных заведений по курсу «Издательское дело» для подготовки к семинарским занятиям.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы, заключения. Во введении раскрывается актуальность, степень изученности тематики, объект, предмет, цели, задачи исследования, его методологическая и эмпирическая база, теоретическая и практическая значимость.

В первой главе дано понятие и приведена история развития периодического издания, выделены их особенности и отличия от непериодических изданий. Также рассмотрено целевое назначение и читательский адрес периодических изданий, вопросы редакторской подготовки периодических изданий.

Вторая глава посвящена анализу специфики редакторской подготовки журнала «Cosmopolitan»: рассмотрена краткая история создания женского журнала, приведена характеристика тематической структуры издания и проанализированы жанры публикаций, выявлены особенности художественно-технического оформления данного журнала.

Заключение содержит выводы по работе, отражающие степень решения исследовательских задач. Список использованной литературы включает 37 библиографических описаний.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДИЧЕКСИХ ИЗДАНИЙ

1.1. Периодическое издание: понятие, история, особенности

 

Издания разнообразны и различаются не только визуально, но и типологически. Периодические печатные издания – это один из самых популярных средств массовой информации, главной отличительной особенностью которых является регулярность из выхода.

Периодическое издание относится к сериальным, выходит через определенные промежутки времени, имеет чаще всего постоянное число номеров (выпусков), которые по содержанию не повторяются, оформлены однотипно, пронумерованы и (или) датированы, имеют одинаковое заглавие [6].

В законе «О средствах массовой информации» периодическое печатное издание определено как газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, которое имеет постоянное название, текущий номер и публикуется не реже одного раза в год [20].

Среди периодических и продолжающихся изданий различают такие виды, как газета, журнал, бюллетень, календарь, экспресс-информация и реферативный сборник, которые в свою очередь подразделяются на подвиды [6].

Характерные и главные черты периодики – это целевое назначение, структура издания и материальная конструкция, объем, наличие официальной регистрации. Именно эти черты определяют особенности периодического издания и его форму.

Рассуждая об этом направлении классификации периодических печатных изданий, иногда используют термин жанр. Жанр устанавливается на этапе регистрации, когда учредители получают разрешение на его издание.

Среди видов периодических печатных изданий самый распространенный и популярный – это газеты. Это издание, которое выпускается на нескольких печатных листах через строго определенные короткие промежутки времени. Как правило, газеты бывают ежедневными и еженедельными. Они содержат актуальную информацию, публикуют информационные и аналитические материалы, а также публицистические, научно-популярные, литературно-художественные статьи, рисунки, фотографии, карикатуры, коллажи.

Сами газеты подразделяются на несколько видов. Это общеполитические газеты, в которых освещаются вопросы внешней и внутренней политики государства, международные события, такие издания рассчитаны на самый широкий круг читателей.

Бывают и специализированные газеты, которые освещают только отдельные области общественной жизни, техники, науки, культуры или других отраслей. Они направлены на конкретную, достаточно узкую аудиторию.

Еще один популярный вид периодических печатных изданий – это журналы. Они отличаются, в первую очередь, по своей материальной конструкции, представляя собой издание в виде блока печатных листов, скрепленных в корешке. В журналах печатаются статьи, рефераты, исследования, различные художественные произведения и изобразительные материалы. Как правило, в журналах существуют рубрики, они выходят через определенный промежуток времени (раз в неделю, месяц или несколько раз в год) [25].

По состоянию на 31 декабря 2017 года число зарегистрированных в Российской Федерации журналов составило 28508 наименований, что почти на 29% больше количества зарегистрированных газет, следует из данных Роскомнадзора. Кроме того, в стране издаётся ещё 1615 сборников и 842 альманаха. В настоящее время журналы активно развивают свои сайты, привлекают туда рекламу, создают читательские сообщества в социальных сетях, осваивают мессенджеры, мобильные коммуникации, электронную подписку, организуют интернет-продажи модных товаров и аксессуаров, проводят мероприятия и пр. [26, с. 66].

Бюллетень – это периодическое издание, специфика которого отличается тем, что в нем содержится информация исключительно официального характера. С помощью бюллетеня организация информирует окружающих о своей деятельности.

Чаще всего бюллетени бывают:

  • справочными (они содержат справочные материалы, которые расположены в порядке, удобном для поиска, например, алфавитном);
  • рекламные содержат сведения о конкретных мероприятиях, услугах или изделиях с целью их рекламы и создания повышенного спроса;
  • бюллетень-хроника включает в себя сообщения о работе издающего его учреждения.

Еще одно распространенное издание периодики – календарь, хотя, чаще всего, он выпускается только раз в год. Это справочник, в котором представлен последовательный перечень дней, недель и месяцев, а также поданы сведения, связанные конкретными датами или информация научно-популярного и справочного характера.

Реферативный сборник и экспресс-информация относятся к реферативным изданиям. Реферативный сборник – это периодическое или продолжающееся реферативное издание, которое выходит в виде сборника. Экспресс-информация представляет собой оперативное периодическое реферативное издание, которое включает в себя расширенные и сводные рефераты самых актуальных опубликованных или неопубликованных материалов, документов [25].

Одно из самых популярных периодических печатных изданий – газета. Их историческими предшественниками считаются новостные сообщения, которые распространяли в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Это были свитки, которые переписывались от руки, а затем вывешивались на крупных площадях или доставлялись первым лицам города. Это могли быть и деревянные дощечки, на которых фиксировалась хроника произошедших событий. Новости излагались в неофициальном виде.

Первой на планете печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал издаваться в Китае в VIII веке. В нем публиковались указы императора, информация о важных событиях. Газеты печатались с досок, на которых вырезали иероглифы, а после покрывали их тушью и делали оттиски.

Настоящей революцией в выпуске периодических изданий стало изобретение немцем Иоганном Гуттенбергом печатного пресса, которое произошло в 1450-х годах. Он позволял размножать тексты и изображения, не пользуясь услугами переписчиков. С помощью печатного пресса Гуттенберга текст или иллюстрация переносились на бумагу или любой другой материал посредством красочной печатной формы.

В нынешнем виде газеты стали появляться с XVI века. Тогда появилось и само слово «газета», именно так называлась мелкая итальянская монета, которую платили за листок новостей в Венеции. Принято считать, что именно здесь появилось первое в мире информационное агентство, возникла профессия журналиста, который занимался поиском информации и написанием новостей.

Весьма похожей на современные газеты было французское издание LaGazette, которое издавалось с 1631 года. Его тираж превышал тысячу экземпляров, при этом политическое влияние было настолько велико, что некоторые материалы для газеты писал сам король Франции Людовик XIII и кардинал Ришелье.

LaGazette имело большое значение для развития этого типа СМИ, так как в ней впервые стала публиковаться платная реклама. Вскоре платные объявления стали публиковать в английской печати, а король Карл II даже поместил объявление о пропаже любимой собаки. Спустя примерно 50 лет Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, начав работать в еженедельнике «Обозрение государственных дел».

Считается, что периодическая печать зародилась в Европе в 1605 году. Именно тогда первая газета открылась в Страсбурге. Ее редактором стал типограф Иоганн Каролус, который до этого выпускал рукописные газеты. Первая сохранившаяся до наших дней газета датируется январем 1609 года. Она называлась Aviso и выпускалась в Вольфенбюттеле. В ней печатались новости Рима, Антверпена, Вены, Праги, Кельна.

Большую роль в развитии печати сыграли немецкие газеты. Интересно, что расположение новостного материала зависело не от важности события, а от дня, когда информация поступила в редакцию, поэтому на первой полосе всегда печатали самые свежие новости, хоть они не всегда были самыми важными.

Сами новости практически никогда не комментировались, подавались без рубрик и, по сути, без какого-нибудь порядка, например, политические события шли рядом со слухами и недостоверными сенсациями.

В середине XVII века в Германии появились немецкие газеты, чуть позже издание с такой же периодичностью начали выходить во Франции и Англии.

Первые газеты в Америке появились только в 1690 году. В Бостоне вышел номер издания «Паблик оккеренсиз». В издании содержалось большое количество нападок на индейцев, которые воевали на стороне англичан против французов. Газета целиком отражала интересы и представления о мире ее издателя Бенджамина Харриса, который до этого выпускал в Англии «желтую» газету, состоявшую из низкосортных сенсаций и сплетен.

Все закончилось, когда его отправили в тюрьму после провокационной заметке о вымышленном католическом заговоре против англичан. Выйдя на свободу, он был вынужден эмигрировать в Америку.

Против этой газеты незамедлительно выступили власти Массачусетса, так что издание сразу было закрыто. Следующая газета в колониях появилась спустя только 14 лет.

Настоящий газетный бум в мире начался в XIX веке. Газеты стали центрами общественной и политической жизни в большинстве европейских стран. В XX столетии периодическая печать успешно развивалась, видоизменяясь в связи с появлением электронных СМИ (радио и телевидения). Осознав невозможность конкурировать в оперативности с ними, газеты стали делать основную ставку на подробном анализе событий, сборе комментариев, приложениях, которые содержали местные новости и объявления.

В конце XX века большая часть объявлений ушла в интернет, газеты во всем мире стали переживать кризис. Многие перешли на таблоидный формат, который позволял экономить бумагу, привлекая при этом молодых читателей эмоциональными, короткими и яркими материалами. А ведь именно молодежь до этого на протяжении многих лет оставалась не охваченной консервативными изданиями. Но даже формат таблоида не стал панацеей для большинства газет, так как не всегда приносил желаемый экономический эффект. Сейчас большинство газет находятся в поиске новых форм привлечения рекламодателей и читателей, пытаются максимально оригинально подавать материалы.

В XXI веке издается единственная на планете рукописная газета, она называется «Мусальман». Ее выпускают в Индии на языке урду. В штате редакции шесть сотрудников, четыре из которых каллиграфы. Ее образец размножают при помощи печатного пресса. Газета выходит в свет в индийском городе Ченнаи, начиная с 1927 года. В газете четыре полосы, первая посвящена международным и государственным новостям, еще две – местным, а последняя – спорту.

Инициатором появления первой публичной газеты в России стал Петр I. Указ об этом российский правитель подписал в конце 1702 года. Начиная с 13 января 1703 года относительно регулярно начала выходить первая русская газета, которая называлась «Ведомости».

Она печаталась то в Москве, то в Санкт-Петербурге. Сначала церковнославянским, а потом преимущественно гражданским шрифтом. Ее первым редактором был Федор Поликарпович Поликарпов-Орлов, который руководил московским Печатным двором, он же писал и большинство материалов для газеты. Среди первых литературных сотрудников этого первого периодического печатного издания в стране нужно отметить Якова Синявича и Бориса Волкова.

При этом стоит признать, что «Ведомости» выходили нерегулярно, их тираж колебался от 150 до четырех тысяч экземпляров.

В современной России самым распространенным и популярным печатным изданием остается газета. Всего в стране зарегистрировано почти 27,5 тысячи таких изданий. Однако постоянно издаются только 14 тысяч из них.

При этом совокупная аудитория ежедневных газет остается относительно большой – около 6,5 миллиона человек, а еженедельных изданий – около 14 миллионов читателей.

В последние годы повышается популярность журналов. Их аудитория составляет более 36 миллионов человек, наибольшей популярностью пользуются телегиды, модные издания и женские журналы [23].

 

1.2. Целевое назначение и читательский адрес периодических изданий

 

Базовой классификацией любых изданий является классификация их по целевому назначению в связи с тем, что именно от целевого назначения издания может зависеть его читательский адрес, а также условия пользования им (например, частота и длительность пользования). А от целевого и читательского назначения одновременно зависят такие характеристики, как размер шрифта, формат, оформление издания, покрытие, структура текста и специфика его компоновки, набор элементов аппарата издания и т. д. [17, с. 7].

ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения» выделяет 13 видов изданий по целевому назначению.

По целевому назначению издания бывают научные, научно-популярные, справочные, учебные, производственно-практические, официальные (законы, указы), литературно-художественные, нормативные производственно-практические, массово-политические, духовно-просветительные, для досуга, информационные и рекламные [6].

В целом следует отметить, что данная классификация является исчерпывающей, то есть любое издание, в том числе периодическое, так или иначе подпадает под один или несколько показателей.

Такие признаки, как целевое значение, характер информации (тематическую направленность), читательский адрес, организационные и материально-технические возможности оказывают существенное влияние на название, художественное оформление и периодичность выпуска изданий.

Рассмотрим целевое назначение периодических изданий на примере журналов.

В практике отечественной издательской деятельности журналы подразделяют на такие виды:

  • общественно-политические журналы,
  • производственно-практические журналы,
  • популярные журналы,
  • научные журналы,
  • научно-популярные журналы,
  • литературно-художественные журналы,
  • реферативные журналы.

В общественно-политических журналах, предназначенных для массовой аудитории, публикуются статьи и различные материалы по актуальным общественно-политическим темам широкой направленности. В таком журнале могут печататься произведения сатирического и юмористического содержания, отраслевая и научно-популярная информация [25].

Примеры общественно-политических журналов: «Мир и политика» (журнал о главных международных событиях и людях), «Итоги» (еженедельный), «Российская Федерация сегодня» (ежемесячный) [29].

Научно-популярные журналы включают материалы и статьи по основам разнообразных наук, о теоретических и (или) экспериментальных исследованиях в различных сферах деятельности человека (культура, наука, практика), информацию развлекательного, практического, и литературно-художественного характера. Такие журналы рассчитаны на широкую читательскую аудиторию. Функциональное назначение научно-популярных журналов – распространение знаний, расширение читательского кругозора, формирование научного мировоззрения, популяризация культуры, науки, техники и искусства, помощь в самообразовании [25].

В отраслевом докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития» за 2017 год самыми рейтинговыми у аудитории являются такие научно-популярные журналы:

  • «Вокруг света» (публикует новые взгляды на известные исторические события, рассказы о знаменитых людях и их судьбах, информацию о научных и географических открытиях и технических достижения) (третье место в Топ-20 ежемесячных журналов по аудитории одного номера в 2017 году);
  • National Geographic Россия (о географии и путешествиях) (шестое место в Топ-20 в 2017 году);
  • Здоровье (о здоровье человека и способах его сохранения) (восьмое место в Топ-20 в 2017 году);
  • Discovery (о путешествиях и экспедициях в разные уголки планеты, об исследованиях и открытиях, современных достижениях науки и развитии вселенной, о традициях и культурном наследии народов мира) (15 место в Топ-20);
  • Популярная механика (20 место) [26, с. 71].

Популярные журналы близки по содержанию к научно-популярным и тоже рассчитана на массового читателя. В них печатается информация и статьи по вопросам спорта, культуры, досуга, быта. Популярные журналы очень разнообразны по художественному оформлению, которое рассчитано на привлечение большего числа читателей и на возможность практического применения (например, в журналах моды размещаются выкройки, пробники парфюмерии, кремов, шампуней). Примером могут служить журналы для досуга, которые публикуют статьи пообустройству быта, разнообразным хобби, видам самодеятельного творчества, материалы о знаменитостях, о кино, литературе и др. [25].

В отраслевом докладе «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития» в Топ-20 ежемесячных журналов по аудитории одного номера в 2017 году вошли такие популярные журналы: Cosmopolitan (2 место), Караван историй (4 место), Люблю готовить! (5 место), Burda (9 место), Любимая дача (11 место), Домашний очаг (13 место), Коллекция Караван историй (14 место), Glamour (17 место), Идеи вашего дома (19 место) [26, с. 71].

Литературно-художественные журналы (так называемые «толстые» журналы) остались практически единственными изданиями, которые ориентируются исключительно на художественную и интеллектуальную состоятельность текста. В них основное место занимают произведения художественной литературы разнообразных жанров, статьи публицистического и критического характера.

Именно благодаря литературно-художественным журналам сохраняются в настоящее время такие жанры как развернутая рецензия, обзорная статья, подборка стихотворений, подборка рассказов или эссе.

Примеры литературно-художественных журналов: «Дружба народов» (ежемесячный журнал, публикует новые произведения писателей и поэтов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья; очерки и эссе по актуальным проблемам современности; литературные обзоры и статьи критической направленности), «Звезда» (выходит ежемесячно, публикует произведения, статьи о деятелях культуры, исторических событиях), «Знамя» (ежемесячный журнал), «Иностранная литература» (ежемесячный, публикует новинки зарубежной литературы в переводе на русский язык) [31].

Вышеописанные виды массовых журналов можно классифицировать не только по разнообразию массового читателя, но и по региональному, национальному, ведомственному признакам, по издающей организации.

Круг специальных журналов также весьма обширен. Кроме термина «специальный» журнал, используются также понятия «отраслевой» и «профессиональный». Целевое назначение специальных журналов – распространение специальной, деловой информации. Такие журналы способствуют научной коммуникации среди специалистов в интересах их общей профессиональной деятельности.

В научных журналах, рассчитанных на научных работников, публикуются статьи по теоретическим исследованиям, материалы прикладного характера. Хотя читателями научных журналов могут являться и специалисты в сфере конструирования и разработки техники, технологи, инженеры.

По целевому назначению научные журналы подразделяются на научно-теоретические (публикуют новейшие достижения фундаментальных и отраслевых (прикладных) наук), научно-практические и научно-технические.

Читательская аудитория научно-теоретических журналов – научные работники, преподаватели вузов, специалисты высшей квалификации.

К научно-теоретическим журналам относятся, например, журнал «Вопросы философии», «Вопросы языкознания», «Государство и право» (Российская академия наук).

В научно-практических журналах публикуются теоретические статьи прикладного характера, производственная информация, практические материалы, методические рекомендации. Такие журналы рассчитаны на специалистов, которые в своей профессиональной деятельности опираются на практический опыт, результаты научных разработок, которые можно внедрить в практику работы специалиста. Пример такого издания, журнал «Библиотековедение» (о библиотечном и книжном деле в пространстве информационной культуры).

Научно-практические журналы помогают специалистам разных профессий в решении практических задач, оказываю помощь в повышении их квалификации.

Научно-технические журналы предназначены для связи науки с техникой (обоснование, разработка, внедрение). Примеры: «Электронные компоненты и системы», «Ракетно-космическое приборостроение и информационные системы» [25].

В реферативных журналах публикуются в систематизированном виде рефераты изданий и документов по определенной отрасли, предмету, проблеме. Реферативные журналы в обязательном порядке содержат предметный, авторский и другие виды вспомогательных указателей.

Реферативные журналы являются средством текущего оповещения специалистов о новой научно-технической литературе, публикуемой в России и за рубежом.

В нашей стране реферативные журналы по различным предметам и темам выпускает, например, Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук [4].

В производственно-практических журналах публикуются статьи и информация по технике и технологии, по экономике, по организации производства или практической деятельности, разработки методического характера. Читательская аудитория таких журналов – специалисты определенной отрасли [6].

Таким образом, диапазон видов журнальных периодических изданий широк и разнообразен от массового журнала до журнала специального, рассчитанного на профессионалов [25].

Читательский адрес является вторым базовым параметром, применяемым при характеристике периодических изданий. Он имеет очень широкий диапазон и зависит от многих факторов, например, от уровня образования читателя, его возраста, профессии, эрудиции, личных интересов, хобби, пола и т.п.

Целевое назначение периодического издания предполагает выход на конкретные читательские аудитории. Для некоторых периодических изданий – это массовый читатель, которым не нужна информация профессионального характера; для других периодических изданий – круг основных категорий читателей будет определяться ведомственным, политическим, социальным профилем периодического издания. Читателями специальным периодических изданий являются специалисты в определенной сфере деятельности [25].

Читательский адрес иногда очень тесно связан с целевым назначением. К примеру, читательский адрес учебной периодики из-за ее целевого назначения (цель – обучение) уточняется по возрасту и ступени образования, где возраст определяет психические и психологические способности к обучению. К тому же читательский адрес учебной периодики может быть конкретизирован целями и формой обучения: в высших учебных заведениях учебный журнал, например, по политологии может быть адресован студентам, обучающимся по специальности «Политология» или же наоборот, студентам не политологам, студентам очной формы обучения или студентам заочной формы обучения. Цели и формы обучения данных читательских аудиторий различны, поэтому и учебный материал в журнале будет подобран по-разному. Также и научные периодические издания уже в силу своего целевого назначения (способствовать научной коммуникации) ориентированы на узкую аудиторию специалистов в данной научной области и (или) специалистов-смежников.

Иногда читательский адрес периодического издания бывает не связан с целевым назначением. Например, читательский адрес досуговой, информационной, рекламной, справочной, литературно-художественной периодики возможно конкретизировать по любому параметру или же комплексу параметров: пол, возраст, профессия, уровень образования, национальность, уровень доходов, принадлежность к определенной религии, социальный статус, хобби и т. д. При проектировании периодических изданий такого рода крайне важны исследования аудитории и адекватная конкретизация читательского адреса [17, с. 17–18].

Огромное количество видов изданий по читательскому адресу стандартизировать невозможно, в связи с чем в ГОСТ 7.60-2003 выделено только несколько основных видов, которые отражают отдельные аспекты.

В зависимости от читательского адреса можно выделить массовое периодическое издание для широкого круга читателей, популярное периодическое издание, периодическое издание для детей и юношества, периодическое издание для слепых и слабовидящих, периодическое корпоративное издание, элитарное периодическое издание.

Массовое периодическое издание рассчитано на широкий круг читателей, популярное периодическое издание удовлетворяет непрофессиональные интересы широких кругов читателей по одной или нескольким областям знания; периодическое издание для детей и юношества включает художественные произведения для детей, материал познавательного характера, имеет яркое художественное и полиграфическое оформление и предназначено для читателей до 17 лет. Периодическое издание для слепых предназначено для слепых и выполнено брайлевским шрифтом, либо крупным шрифтом с рельефными иллюстрациями, либо изданное для звукового воспроизведения. Корпоративное периодическое издание предназначено для чтения сотрудников конкретной организации, а элитарное периодическое издание предназначено узкому кругу ценителей [6].

 

1.3. Редакторская подготовка периодического издания

 

В редакциях периодических изданий над журналом или газетой обычно работает большое количество сотрудников: главный редактор, его заместитель, ответственный секретарь, журналисты, корректоры, художники, фотографы, сотрудники других специализированных отделов. Структура тематических отделов редакции определяется профилем, целевым назначением, читательским адресом и другими характеристиками издаваемого периодического издания.

Выпуск периодического издания в редакции планируется заранее на длительный период в перспективном тематическом плане. В данном документе как правило указываются главные темы публикаций на весь последующий год. К примеру, в каждом номере журнального издания желательно публиковать статьи по каждой его рубрике. При планировании всегда учитываются актуальные темы, материал не должен быть повторным.

Значительная роль в реализации перспективного тематического плана периодического издания отводится редакторам. За каждым редактором закрепляется конкретный тематический раздел периодического издания, в котором редактор располагает и редактирует материал. При этом редактор должен налаживать и поддерживать творческие контакты с авторами, чтобы успешно решать редакционно-издательские задачи.

Главный редактор по согласованию с издателем определяет тираж периодического издания, руководит процессом подготовки и издания. У него могут быть заместители [32].

Ответственный секретарь редакции периодического издания выполняет следующие функции:

  • организация работы редакции;
  • контроль выполнения тематических планов редакции;
  • координация действий редакционных отделов;
  • руководство деятельностью сотрудников по конструированию номера периодического издания;
  • осуществление контактов с полиграфической базой;
  • знакомство с поступившими в редакцию новыми материалами.

Одну из важнейших ролей при подготовке и публикации периодического издания играет редакционная коллегия. В ее состав входят главный редактор (председатель редколлегии), заместители главного редактора, ответственный секретарь, ведущие редакторы, а также представители учредителя, издателя, государственных и общественных организаций, ведущие научные работники и ведущие специалисты в той сфере, к которой относится и профиль периодическое издание.

Главные задачи редколлегии следующие:

  • обеспечение соответствия издания его тематике;
  • определение содержания каждого номера, отслеживание его соответствия профилю периодического издания;
  • обеспечение высокого качества составляющих периодическое издание материалов, их актуальность;
  • формирование редакционного портфеля.

Редактор журнала, как правило, работает с уже поступившим материалом, заказанным (на основе личного общения с автором по телефону, письмом) или пришедшим самотеком. В первом случае автору заранее обозначается тема, ее направленность, высказываются пожелания редакции о желательном раскрытии тех или иных аспектов, проблем. Статьи, пришедшие без предварительной договоренности, отражают личную инициативу авторов.

Редакция ведет картотеку авторов, где собраны необходимые сведения о них и, в частности, бывает указано тематическое направление (круг вопросов), по которому специализируется каждый автор.

После приема авторского оригинала он должен получить редакторскую оценку, что делается в возможно короткий срок, но не более чем в течение трех месяцев со дня поступления его в редакцию.

Процесс подготовки одобренных авторских оригиналов к сдаче в производство включает:

  • редактирование текста и иллюстраций;
  • полную или частичную перепечатку отредактированного материала, считку, вычитку (с соответствующей подготовкой – изготовление дубликатов, нумерацию страниц, проверку соответствия иллюстраций подлинникам).

Затем идет работа над корректурными оттисками.

Отредактированный, проверенный, перепечатанный и считанный текст, а также оригиналы иллюстраций передаются ответственному за выпуск номера (выпускающему редактору). Выпускающий редактор проверяет комплектность номера, логическую последовательность разделов и рубрик, наличие всех необходимых на этапе до сдачи в производство элементов аппарата (аннотаций, индексов УДК при статьях, сведений об авторах и т.д.) [32].

Считанный и пронумерованный издательский оригинал журнала передается на чтение редактору, ведущему номер (заместителю главного редактора), с визой которого поступает на вычитку. Вопросы по вычитке снимает редактор, готовивший материал по соответствующему разделу. Он проверяет целесообразность внесенных изменений, уточняет отдельные факты, вносит стилистическую правку. Подготовленные материалы прочитываются редактором, ведущим номер (заместителем главного редактора), и передаются ответственному за выпуск.

Полностью подготовленный и скомплектованный номер передается на чтение главному редактору (если заместитель уже участвовал в процессе подготовки), с визой которого «в набор» передается ответственному секретарю или сотруднику, выполняющему его функции, который направляет номер в производство.

Реакционно-издательский процесс с применением оригинал-макета включает в себя, кроме перечисленных этапов, техническую разметку для печати оригинал-макета, печатание оригинал-макета в необходимом количестве экземпляров, подготовку иллюстраций для изготовления клише или иных печатных форм, корректурный процесс, подписание вычитанного и исправленного оригинала-макета номера к набору и печати, обработку оригинала-макета художественным и техническим редакторами, подготовку спецификаций, проверку оригинала-макета на соответствие требованиям стандартов и технических условий, после чего осуществляется его передача типографии для полиграфического исполнения.

Корректурные оттиски, чистые листы и сигнальный экземпляр поступают в редакцию в установленные сроки.

Корректурные оттиски и пробные репродукционные оттиски, передаваемые из типографии на чтение и проверку в редакцию, проверяются на комплектность, качество и соответствие их требованиям основных документов, устанавливающих взаимоотношения с типографией.

Корректор и редактор, ведущий материал раздела, приводят набранный текст оттисков в полное соответствие с текстом оригинала и указаниями по художественно-техническому оформлению полос. Редактор отдела, ведущий номер (заместитель главного редактора), читает корректурные оттиски, анализирует исправления корректора, редактора и автора, просматривает расположение иллюстраций и таблиц, оценивает качество полиграфического воспроизведения оригинала.

Направленный в типографию рабочий экземпляр должен быть подписан: корректором, редактором (только полосы набора, которые он ведет), редактором номера (полосы соответствующих разделов). Главный редактор (его заместитель или ответственный секретарь) и главный художник (или художественный редактор) ставят подписи на титульном листе номера.

Номер в печать и на выпуск в свет подписывает главный редактор периодического издания.

Работа, осуществляемая редактором периодического издания на этапе подготовки материалов к публикации, составляет только часть его функциональных обязанностей. Значительное место в его работе занимают и творческие процессы, которые связаны с редактированием материалов и статей.

Основным методом, который применяет редактор при подготовке статьи к опубликованию, является редакторский анализ. При помощи данного метода редактор проводит всестороннюю оценку рукописного материала, выявляет, затем устраняет недочеты и готовит рукопись к публикации [32].

При редактировании статьи редактор оценивает выбор темы, определяет уровень ее разработки и осуществляет литературную обработку. Они как раз и являются тремя составляющими редакторского анализа, тесно взаимосвязаны.

При оценке выбора темы редактор обращает внимание на ее актуальность, учитывая при этом значимость, оригинальность и новизну, а также соответствие профилю периодического издания.

От редактора требуется также оценить новизну, достоверность и истинность фактического материала. При этом факты должны пониматься не только как исходные элементы содержания, взятые за основу для рассуждений и объяснений, но и как аргументы, как результаты исследования. Следовательно, они должны быть обоснованы и доказаны.

Ввиду многообразия информации, представляемой в статьях, от редактора требуется, чтобы он дифференцированно подходил к ее оценке.

Основные задачи, решаемые редактором при работе над фактическим материалом, следующие:

1) оценка фактов с позиций соответствия их методологическим требованиям (факты должны представлять собой определенную, достаточно представительную совокупность, взяты в целом во взаимосвязях и развитии);

2) анализ и оценка оптимальности числа однородных фактов и их ранжирования в соответствии с «весовой» значимостью;

3) оценка точности и достоверности фактов;

4) оценка новизны.

Перечисленные задачи решаются редактором и при работе над статьями информационного жанра. Другое дело, что в информационной статье делаются иные акценты на использование фактического материала: факты выполняют главным образом информативные функции. Анализируя и оценивая информационную статью с фактической стороны, редактор устанавливает, достаточно ли приводимых фактов, чтобы можно было составить ясное и полное представление об описываемом событии, явлении, предмете; могут ли они убедить читателя своей наглядностью, яркостью, правдивостью; насколько они доступны для восприятия; будут ли они воздействовать на сознание или на чувства читателя.

Наряду с общими практически для любого текста сведениями, которые могут быть носителями фактических ошибок, такими как даты, фамилии и имена, различного рода названия, единицы величин и их числовые значения, различные ссылки и т.п., статьи могут иметь ошибки, скрытые в авторских формулировках, рассуждениях, обоснованиях, исходных посылках, тезисах и т.д. Ошибок в опубликованных статьях можно избежать, если редактор проявит должную бдительность, усердие и принципиальность в процессе анализа и оценки рукописи и проведет необходимые проверки фактического материала.

Основными приемами при решении данной задачи могут быть проверка фактов по источникам, проведение расчетов, использование мнения компетентных специалистов (рецензентов). Возможны также такие приемы, как соотнесение фактов, присутствующих в статье, с другими аналогичными фактами, известными из других источников; сопоставление и идентификация фактов, приводимых в различных структурных элементах текста и в нетекстовых элементах (таблицах, формулах, под иллюстрациями).

При проверке фактического материала нужно также обращать внимание на используемые в текстах аббревиатуры и акронимы. Оценивая их, редактор следит за тем, насколько ясен смысл сокращений с учетом контекста и не затрудняют ли они понимание содержания.

Особой формой фактического материала являются цитаты. Перед редактором статьи, особенно обзорной, обычно не стоит вопрос об их принципиальной необходимости [32].

Во всех случаях число используемых цитат должно быть оптимальным. От редактора требуется установить, уместно ли их применение в конкретном контексте, нет ли в них искажений смысла цитируемого источника.

Основным в редакторской проверке цитируемого материала является установление его содержательного и формального (пословного и побуквенного) соответствия первоисточнику, а также наличия ссылок и их точности.

Все сказанное подводит к пониманию того, что анализ и оценка уровня разработки темы, включающие анализ и оценку содержания и, в частности, фактического материала, неразрывно связаны с работой редактора над структурой статьи, иными словами — над ее построением, или композицией.

Построение статьи должно отвечать ряду требований. Оно должно прежде всего обеспечить выполнение статьей ее целевого назначения и доступное и точное восприятие содержащейся информации читателем.

При рассмотрении композиции статьи ее целесообразно подразделять на составные части – основную, вводную и заключительную. Одна из главных задач сводится естественно к оценке построения основной части. Важно также оценить рубрикацию статьи, включая систему и взаимоподчиненность заголовков рубрик (разделов, параграфов).

Оценивая композицию, учитывают структурные особенности текстов: повествовательных, описательных и построенных на рассуждениях. При оценке повествований и описаний обращают главное внимание на то, насколько удачно выделены узловые факты, ясна ли их сущность, выдерживается ли необходимая последовательность изложения, понятна ли связь одного явления с другим.

При разборе рассуждений делают упор на структурную зависимость между их посылками и выводами. Если в рассуждении что-то доказывается, проверяют истинность значения аргументов. В описательных и повествовательных текстах решающее значение имеет проверка фактического материала составных частей, в рассуждениях – оценка того, вытекают ли одни суждения из других [32].

От редактора требуется оценить и соответствие структуры жанровым особенностям статьи. Важно в ходе редакторского анализа выявить, насколько полно реализованы в структуре авторский потенциал, его творческая индивидуальность.

Методику редакторского анализа определяет то, насколько точно структура статьи соответствует ее содержательной задаче. Поэтому основными критериями редакторской оценки структуры являются принципы целостности, системности, соразмерности и связанности изложения содержания.

Работая над структурой статьи, редактор вынужден предлагать автору вносить изменения в последовательность изложения материала, в соотношение отдельных фрагментов. При правке важно учитывать тип текста. Так, описательный тип изложения допускает перестановку частей текста без ущерба для содержания. В тексте повествовательного характера можно делать перестановки только при условии сохранения хронологии в изложении. В объяснительных текстах, построенных на рассуждениях, где смысловые единицы логически не равноценны, перестановка может привести к искажению смысла произведения.

Следует подчеркнуть, что и язык, и стиль статьи, подобно тому, как и ее структура, должны способствовать быстрому отысканию читателем нужных сведений и наиболее эффективному их усвоению.

Большого внимания редактора требует оценка грамматико-стилистических средств изложения. Быстрому и адекватному восприятию информации обычно способствуют простые законченные предложения, имеющие правильную грамматическую форму. Сложные, громоздкие предложения с большим числом внутренних связей затрудняют понимание текста. Поэтому сложные предложения, как правило, целесообразно расчленить на ряд простых, сохраняя логические взаимоотношения между ними.

Большое значение с точки зрения лаконизации языка и уплотнения информации имеют различного рода средства, которые условно можно отнести к нетекстовым. Они могут быть выражены формулами, таблицами, иллюстрациями [32].

 

Выводы по главе

 

Периодическое издание представляет собой сериальное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, реферативный журнал, экспресс-информация), выходящее через определенные промежутки времени, имеющее постоянное название и постоянное число номеров (выпусков), однотипно оформленных, пронумерованных и (или) датированных.

Характерными чертами периодических изданий являются их целевое назначение, структура и материальная конструкция, объем, наличие официальной регистрации. Именно они определяют особенности периодического издания и его форму.

Периодические издания имеют длительную историю развития: впервые появились с целью обнародования указов власти и писались от руки. С появлением печатного станка периодика получила развитие во многих странах как оперативное средство оповещения о важнейших событиях.

По целевому назначению бываю общественно-политические, производственно-практические, популярные, научные, научно-популярные, литературно-художественные и реферативные журналы.

По читательскому адресу периодические издания делят на две большие группы: адресованные массовому читателю (массовые периодические издания) и для читателей, являющихся специалистами по профилю издания (специальные периодические издания).

К массовым периодическим изданиям относят научно-популярные, популярные, общественно-политические, литературно-художественные. Читателей массовой периодики объединяет то, что они не являются специалистами по отношению к содержанию журнала.

К специальным относят реферативные, научные, производственно-практические периодические издания.

Публикуются периодические издания на основании перспективного плана. В подготовке периодического издания участвует большое количество специалистов: редакторы, ответственные секретари, корректоры, журналисты, авторы, художники, дизайнеры, фотографы и т.д. При этом большая роль в подготовке периодического издания отводится редакторам.


1  2

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф