Заявка на расчет
Меню Услуги

Учёт и аудит расходов на продажу в коммерческой организации ООО «АСВП». Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


ГЛАВА 3. АУДИТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ООО «АСВП»

3.1. Оценка существенности, система внутреннего контроля аудиторского риска и объема аудиторской выборки

Предварительная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проводится в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696, ред. от 27.01.2011).

Система бухгалтерского учета (СБУ) — это упорядоченная система сбора регистрации и обобщения информации в денежном или количественном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций или других событий. Аудитору необходимо получить понимание системы бухгалтерского учета, достаточное, чтобы определить:

  • основные группы и типы операций, осуществляемые аудируемым лицом;
  • способы инициирования таких операций;
  • основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных учетных документов, счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой и иной отчетности;
  • процесс ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности от момента инициирования важных операций до момента их включения в отчетность.

Проведем анализ системы бухгалтерского учета на основе тестирования, представленного в таблице 9.

Таблица 9. Тест оценки системы бухгалтерского учета издержек обращения в ООО «АСВП»

№ п/п Вопросы Да Нет
1 Соблюдается ли график документооборота по учету издержек обращения на предприятиях торговли? +  
2 Правильно ли классифицируются издержки обращения на предприятии? +  
3 Установлены ли методы списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов? +  
4 Соблюдаются ли установленные методы списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов? +  
5 Организован ли на предприятии учет потерь от брака? +  
6 Соблюдает ли предприятие порядок подготовки и сдачи отчетности? +  
7 Ведется ли учет договоров с покупателями готовой продукции? +  
8 Имеют ли необходимую квалификацию и опыт работы в бухгалтерии, осуществляющие учет издержек? +  
9 Своевременно ли указываются в ОСВ или главной книге данные об остатках на счетах готовой продукции и товаров для перепродажи, товаров, отгруженных на начало и конец отчетного периода? +  
10 Производится ли регулярная сверка аналитического и синтетического учета издержек обращения? +  
11 Отсутствуют ли хозяйственные операции, не зарегистрированные в бухгалтерском учете? +  
12 Отражается ли в учете брак? +  
13 Своевременно ли отражается в учёте товар на уценки? +  
14 Ведётся ли синтетический и аналитический учёт по счёту 44 «Расходы на продажу»? +  
15 Имеется ли на предприятии единая учетная политика по издержкам обращения?   +
16 Правильно ли ведётся бухгалтерский учёт по счёту 91 «Прочие доходы и расходы»? +  
17 Все операции в учете отражаются на основании первичных документов, завизированных руководителем? +  
18 Составляются ли и контролируются сметы общепроизводственных и общехозяйственных расходов? +  
19 Проверяются ли данные по сегментам издержек и сводного учета?   +
  ИТОГО: 18 2

 

По данным таблицы можно сделать вывод и оценить надежность системы бухгалтерского учета на предприятии. По результатам теста система бухгалтерского учета является эффективной и составляет 90%.

Система внутреннего контроля (СВК) — это совокупность мер, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

С точки зрения аудитора оценка СВК заключается в оценке достоинств и недостатков контроля аудируемого лица, в данном случае в оценке контроля учета издержек производства на предприятиях торговли.

Системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля присущи ограничения по следующим причинам:

  • ориентация большей части средств внутреннего контроля направлена на текущие, а не на редкие операции;
  • существует возможность наличия ошибок вследствие человеческого фактора;
  • имеется возможность обойти процедуры внутреннего контроля путем сговора работников;
  • существует возможность злоупотребления полномочиями лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению внутреннего контроля;
  • процедуры контроля могут быть неадекватными, так как изменились условия деятельности экономического субъекта.

В таблице 10, представленной ниже, проведем оценку системы внутреннего контроля ООО «АСВП» методом тестирования.

Таблица 10. Тест оценки системы внутреннего контроля на ООО «АСВП»

№ п/п Вопросы Да Нет
1 Разработан ли график документооборота по учету издержек обращения на предприятии торговли? +  
2 Автоматизирован ли процесс учёта издержек обращения? +  
3 Существует ли служба внутреннего аудита на предприятии?   +
4 Существуют ли складские помещения для хранения готовой продукции? +  
5 Существует ли контроль за перевозкой готовой продукции? +  
6 Имеются ли отдельные должности кладовщика и грузчика? +  
7 Проводится ли инвентаризация брака? +  
8 Применяются ли унифицированные формы первичной учетной документации? +  
9 Осуществляется ли обеспечение по сохранности имущества и документации организации (сейфы, склады, архивы, служба охраны, сигнализация)? +  
10 Определяется ли круг лиц, имеющих права доступа к документации? +  
11 Определено ли право доступа и сохранность документации?   +
12 Отсутствуют хозяйственные операции, не зарегистрированные в бухгалтерском учете? +  
13 Проверяются ли требования на материалы и табели учета рабочего времени после их подготовки специалистами подразделений? +  
14 Систематически проводится внезапные инвентаризации и другие проверки? +  
15 Производится ли арифметический контроль входящей и исходящей документации, со стороны работников бухгалтерии? +  
16 Оформлены ли в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете первичные учетные документы по учету издержек? +  
17 Проводится ли контроль над своевременностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета и их правильному составлению?   +
18 Соблюдаются ли правила ведения журналов регистрации документов? +  
29 Применяются ли унифицированные формы первичной документации? +  
  ИТОГО: 17 3

 

По данным тестирования СВК можно сделать вывод о ее надежности, так как результаты теста составили 85%.

В соответствии с рекомендациями, изложенными в общероссийском стандарте, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696, №4 «Существенность в аудите» (в ред. от 22.12.2011 г.) аудитор может установить уровень существенности для каждого из базовых показателей либо вычислить единый уровень существенности для всех показателей, выбранных в качестве базовых.

Уровень существенности определяется исходя из определенных долей от базовых показателей: баланса или показателей бухгалтерской отчетности (таблица 11).

Среднеарифметическое значение уровня существенности (графа 5) составляет: (19 975+ 289 046,2+ 106 370,14+ 192 587,04+133 000,6)/ 5= 148 195,79 тыс.руб.

Таблица 11. Порядок расчета уровня существенности

№ п/п Базовый показатель Значение базового показателя, ты с руб. Доля в процентах, (%) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.

(3 гр. * 4 гр.)/100

1 2 3 4 5
1 Балансовая прибыль 399 500 5 19 975
2 Выручка от продажи 14 452 310 2 289 046,2
3 Валюта баланса 5 318 507 2 106 370,14
4 Общие затраты организации 9 629 352 2 192 587,04
5 Собственный капитал 1 330 006 10 133 000,6

 

Найдем, насколько отличается наименьшее и наибольшее значение от среднего:

  1. 289 046,2* 100/ 148 195,79= 195,04 % — 100%= 95,04%
  2. 19 975* 100/ 148 195,79= 13,48 %- 100%= 86,52%

Из выше сделанных вычислений делаем вывод, что наименьшее значение (19 975 тыс. руб.) значительно меньше среднего, в отличии от наибольшего показателя (289 046,2 тыс. руб.) . Поэтому принимаем решение отбросить наименьший показатель в дальнейших расчетах и пересчитать среднеарифметическое значение.

Новое среднеарифметическое значение уровня существенности:

(289 046,2+ 106 370,14+ 192 587,04+133 000,6)/ 4= 180 250,99 тыс. руб.

Данное значение допустимо округлить до 180 000 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет: 180 000 * 100 / 180 250,99 = 99,86% -100%= 0,14%

Разница округления не превышает установленные нормы и составляет 0,14% и находиться в пределах нормы (до 20%).

Общий уровень существенности составляет 180 250,99 тыс. руб.

Поэтому произведем округление в меньшую сторону до 180 000 тыс. руб., что не превышает 20% от 180 250,99 тыс. руб.

Следовательно, для организации уровень существенности составит 180 000 тыс. руб. и будет использоваться аудитором для оценки выявленных искажений по отдельности и в сумме, а также для выражения профессионального мнения о степени достоверности финансовой отчетности.

Хотелось бы отметить, что на основании федерального правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», установлены единые требования к пониманию аудиторского риска и его составных частей (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696, ред. от 27.01.2011).

3.2. План и программа аудита в ООО «АСВП»

Регламентация порядка разработки и составления аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита» (ред. 7.10.2004 г.), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (ред. от 22.12.2011).

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы. В данной работе программа аудита учета издержек обращения на торговых предприятиях представлена в таблице 12.

Аудиторской проверке учета издержек обращения предшествовало тестирование СБУ (таблица 9) и СВК (таблица 10) по издержкам в ООО «АСВП». Также в начале проверки была составлена программа аудита для данного участка (таблица 12).

Таким образом, целью аудиторской проверки является установление обоснованности формирования и правильности учета в ООО «АСВП» издержек обращения.

Таблица 12. Программа аудиторской проверки учета издержек обращения в ООО «АСВП»

Проверяемая организация ООО «Группа Лакос»
Период аудита 01.01.2015 — 31.12.2015 г
Дата проверки 29.04.2016г.
Аудиторы Алексеева А.В
Уровень существенности 180 250,99 тыс. рублей

 

№ п/п Процедуры аудита Примечание
1. Предварительное планирование аудита
1.1 Изучение теста СБУ и СВК На основе опроса
1.2 Определение уровня существенности На основе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах
1.3 Расчета аудиторского риска На основе тестов СБУ и СВК
2. Аудит учета издержек обращения на торговых предприятиях
2.1 Проверка своевременности и полноты списания товаров. Регистры учета по счетам 41, 44, 45
2.2 Проверка данных регистров учета издержек обращения и сверка их со счетами Главной книги. Журналы-ордера, машинограммы, Главная книга, Регистры по счетам 41,44,91
2.3 Подсчёт и сверка данных учёта издержек обращения. Карточки по заказам, ведомости распределения расходов, записи по счетам 44, 91, 41
2.4 Проверка правильности формирования строки «Прочие расходы» в «Отчете о финансовых результатах» Отчёт о финансовых результатах
3. Отчетность аудитора
3 Отчетность аудитора по результатам аудиторской проверки Рабочая документация аудитора
Аудитор ________________________________Дата_________Подпись

 

После составления программы аудита по конкретному участку учета, в данном случае учет издержек обращения на предприятиях торговли, аудитор проводит проверку, а затем дает своё умозаключение в отчете аудитора.

3.3. Результаты аудита в ООО «АСВП» и рекомендации по совершенствованию системы учета в организации

Оценка системы бухгалтерского учета ООО «АСВП» методом тестирования показала, что система бухгалтерского учета издержек обращения имеет достаточно высокий уровень. Система внутреннего контроля также имеет достаточно высокий уровень и обеспечивает достоверность бухгалтерской отчетности.

Был произведен расчет уровня существенности для издержек обращения. Он составил: 180250,99 тыс.руб. Также был сделан расчет аудиторского риска, который равен 5%.

В Положении об учетной политике ООО «АСВП» отражены практически все существенные аспекты, необходимые для рациональной организации учета издержек обращения. Однако, отсутствуют некоторые положения в части инвентаризации брака.

В результате проверки своевременности и полноты списания себестоимости продукции был сделан вывод о том, что издержки списываются строго по первичным документам. Однако, необходимо отметить, что были выявлены существенные нарушения в самой первичной документации (отсутствие некоторых обязательных реквизитов: в товарной накладной №145 отсутствует подпись и расшифровка лица, принявшего груз, отсутствует расшифровка подписи грузополучателя, отсутствует дата получения груза. При проверке правильности организации учета издержек обращения, ошибок в корреспонденции счетов выявлено не было. Суммовых отклонений также не обнаружено.

Проанализировав списание товаров бухгалтерского и складского учета, был сделан вывод, что списание происходит своевременно и в полной мере.

Проверка соответствия регистра учета расходов записям в Главной книге показала, что итоговая сумма по всем регистрам учета расходов составила 267407 тыс.руб., что соответствует записи в Главной книге.

При проверке правильности формирования строки «Прочие расходы» в «Отчете о финансовых результатах» отклонений выявлено не было.

Прочие расходы в обоих документах составила 267407 тыс.руб.

По результатам проведенной проверки можно сделать вывод о достоверности финансовой отчетности ООО «АСВП» и о соответствии порядка учета издержек требованиям законодательства Российской Федерации.

В результате проведенного аудита были установлены незначительные нарушения действующего порядка составления бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета. В связи с выявленными нарушениями, можно разработать следующие рекомендации:

  • Внести в Положение по учетной политике ООО «АСВП» недостающий пункт об инвентаризации брака;
  • Контролировать правильность оформления первичных документов. В противном случае могут возникнуть разногласия с налоговыми органами в случае камеральной, выездной или встречной проверки;
  • Внести в первичные документы недостающие реквизиты.

Таким образом, введение предложенных мероприятий позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

В соответствии со стандартом (правилом) аудиторской деятельности № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» утвержденное Постановлением Правительства РФ (в ред. от 02.08.2010г.) установлены единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица. Аудитор должен сообщать информацию руководству и (или) представителям собственника аудируемого лица.

Информация руководству по результатам аудита представляет собой сведения, которые получил аудитор в процессе проведения проверки и которые, по его мнению, представляют ценность для руководителей собственников аудируемого лица.

В состав информации, как правило, включаются только те моменты, которые обратили на себя внимание аудитора в процессе выполнения проверки. Стоит отметить, что аудитор не обязан в ходе проверки специально проводить процедуры, которые будут направлены на обнаружение информации, представляющей ценность для управления аудируемым лицом.

Согласно положению вышеуказанного стандарта, под руководством аудируемого лица понимаются лица, которые осуществляют повседневное руководство аудируемым лицом, отвечают за проведение финансовых операций, а также за ведение бухгалтерского учета и формирование показателей финансовой отчетности.

В процессе проведения проверки аудитор обязан установить лиц, которые имеют право на получение информации по результатам аудиторской проверки. Информация, полученная по результатам аудиторской проверки, подлежит оформлению в виде отчета аудитора.

Целью формирования отчета аудитора является доведение до заказчика сведений:

  • о методах аудиторской проверки;
  • обо всех отмеченных аудитором неточностях и ошибках;
  • о системе мероприятий для устранения выявленных ошибок;
  • об основных результатах проверки.

Для совершенствования бухгалтерского учета издержек обращения на предприятии, повышения его качества и точности, можно предложить ряд мероприятий.

Рационально построенная, своевременно и качественно оформленная документация является основным источником экономической информации. Она способствует повышению достоверности учета, усилению его контрольных функций и сокращению трудоемкости работ.

В связи с этим необходимо обратить внимание работников бухгалтерии на качество заполнения первичных документов по учету издержек обращения.

В организации ООО «АСВП» для ведения бухгалтерского учёта используется программа «1С». Эта программа не совсем удобна для осуществления учёта издержек обращения, так как она показывает аналитику счёта 44 «Расходы на продажу» в целом, а не развёрнуто, как было бы удобней. Поэтому было предложено перейти на другую программу ведения бухгалтерского учёта.

Руководством было одобрено это предложение и организация стала использовать программу «SAP» для полного и достоверного учёта.

Издержки обращения отражаются в учёте путём прямого отнесения на соответствующие статьи номенклатуры.

Учет обеспечивает определение фактической величины расходов для выявления отклонений от утвержденных смет, а также для сопоставления фактических расходов на управление с установленными лимитами. В целом учет дает информацию о состоянии издержек обращения.

С целью получения необходимой и полезной информации для принятия решения и планирования был разработан регистр систематизации издержек обращения по следующим направлениям, представленным в таблице 13.

Под безвозвратными расходами понимается стоимость уже приобретенных товаров, т.е. это затраты, которые не могут быть изменены какими-либо другими решениями.

Временные — это расходы, которые должны быть учтены при принятии решения, а данные о них нельзя получить в рамках системы бухгалтерского учета. Для принятия решения такие расходы учитываются условно.

Таблица 13. Регистр систематизации издержек обращения

Наименование Период времени
Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
А 1 2 3 4 5 6
1 Динамика издержек по отношению к объему реализованных товаров, (тыс.руб) 140 000 145 000 138 000 120 000 135 000 125 100
2 Расходы будущего периода, (тыс.руб) 135 000 126 000 148 000 50 000 90 000 38 000
3 Безвозвратные расходы, (тыс.руб) 130 000 107 000 155 000 20 000 45 000 49 100
4 Вмененные расходы в результате принятого альтернативного решения, (тыс.руб) 125 000 88 000 164 000 90 000 28 000 136 200
Итого 530 000 466 000 605 000 280 000 298 000 348 400

 

Данный регистр позволяет контролировать издержки обращения в течении интересующего периода времени, помогает руководителю в принятии достоверных решений по снижению издержек обращения, что влияет на рентабельность и прибыль организации.

Все разработанные мероприятия были внедрены в ведение бухгалтерского учёта организации.

Предложенные направления совершенствования учета издержек обращения на торговом предприятии ООО «АСВП» позволят устранить выявленные недостатки, повысить эффективность учетной работы, уменьшить расходы на продажу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Издержки обращения – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций.

Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты общественного труда по осуществлению связи между производителем и потребителем или затраты живого и овеществленного труда по доведению товаров от производства до потребителя.

Издержки обращения по своему содержанию являются текущими затратами. Они расходуются каждый год полностью и требуют ежегодного авансирования. По своей экономической сути они отражают потребленную часть эксплуатируемых ресурсов (авансированной стоимости).

Для учета, планирования и контроля за расходованием средств издержки обращения классифицируются по следующим признакам:

  • по степени зависимости от изменения товарооборота;
  • по видам затрат;
  • по экономическим элементам;
  • по участию в образовании себестоимости;
  • по отраслям деятельности.

Издержки обращения по отраслям деятельности классифицируются следующим образом:

  • расходы предприятий оптовой торговли;
  • расходы заготовительных предприятий;
  • расходы предприятий розничной торговли;
  • расходы предприятий общественного питания.

По видам затрат и по экономическим элементам издержки обращения группируются в соответствии с основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг):

  • отчисления на социальные нужды;
  • затраты на оплату труда;
  • материальные затраты;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Таким образом, в издержки обращения включаются затраты, связанные с основной хозяйственной деятельностью торгового предприятия. Не учитываются в составе издержек обращения затраты непроизводственного и капитального характера, некоторые из которых должны производиться за счет прибыли торгового предприятия, а вторые включаются в издержки обращения через амортизационные отчисления.

Синтетический учёт издержек обращения ведётся на следующих счетах бухгалтерского учёта:

  • 44 «Расходы на продажу»;
  • 90 «Продажи»
  • 97 «Расходы будущих периодов».

Аналитический учёт осуществляется по отдельным группам и видом затрат. Это способствует ведению достоверного и своевременного учёта издержек обращения.

На основании изученных данных в организации ООО «АСВП» был проведён аудит издержек обращения.

Как известно под аудитом принято понимать независимую проверку ведения бухгалтерского учета, а также финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций с целью выражения мнения о ее достоверности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета на предприятии законодательству РФ.

Основные цели и задачи аудита издержек обращения, на предприятиях торговли:

  1. Установление достоверности отражения в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности операций, связанных с издержками обращения и соответствия их оформления законодательству РФ и нормативным актам;
  2. правильность включения в издержки обращения отдельных видов затрат и правильность разграничения расходов организации по отчетным периодам;
  3. контроль за обоснованностью, правомерностью и целесообразностью включения в затраты оплаты труда, амортизации, отчисления на социальные нужды и прочее.

Основной целью планирования аудиторской проверки является организация эффективной проверки учета издержек обращения.

Аудиторская проверка осуществляется по следующим этапам:

  • Предварительное планирование аудита;
  • Проведение аудита по существу на конкретном участке бухгалтерского учета;
  • Отчетность аудитора.

В ходе изучения систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудитором по основным аспектам оценки заполняются рабочие документы.

При осуществлении документирования проверки используются следующие типовые формы документов:

  • тестовые процедуры по оценки бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • типовые вопросы для руководителей и сотрудников бухгалтерского отдела;
  • специально разработанные бланки и опросные листы;
  • протоколы и акты.

Выраженное аудитором мнение по результатам оценки системы учета и внутреннего контроля будет являться основанием для планирования проверки, определения объемы выборки проверки и степени детальности аудиторских процедур.

По результатам проведенной аудиторской проверки существенных ошибок и нарушений выявлено не было.

Проверка велась в соответствии с планом и программой аудита. При этом были сделаны следующие выводы и выявлены нарушения:

  1. Проверка учетной политики показала, что в ней отсутствуют некоторые важные аспекты ведения бухгалтерского учета, связанные с инвентаризацией брака.
  2. При формальной проверке первичной документации было установлено, что на определенной части первичных документов, могут отсутствовать некоторые обязательные реквизиты.
  3. Проверка тождественности первичных документов, регистров бухгалтерского учета и форм отчетности показала, что все показатели в данных документах отражены в верных идентичных суммах.

В связи с выявленными особенностями можно дать следующие рекомендации: необходимо внести дополнения в учетную политику в части учета формирования финансовых результатов; управленческому персоналу организации необходимо следить за правильностью оформления первичных документов, в частности, оформлять в соответствии с законодательством: заполнять все обязательные реквизиты.

Полученные результаты аудита издержек обращения являются значимыми для предприятия, так как не только выявили нарушения бухгалтерского учета, но и были предложены рекомендации по его совершенствованию.

На основании полученных данных были разработаны мероприятия по усовершенствованию учёта издержек обращения, при соблюдении которых учёт на данном участке учёта будет проще, удобней, а показатели рентабельности и прибыли возрастут.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс РФ (часть 1, 2) Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года от 23.12.2009 N 20-П, от 25.12.2012 N 33-П, от 13.04.2016 N 11-П
  2. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ»Об аудиторской деятельности» С изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2014 г. Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 год
  3. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» С изменениями и дополнениями от: 24 ноября 2014 г. Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года. Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года
  4. Приказ Минфина России № 101н от 30.06.2015 г. «О внесение изменений в  положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденного приказом Минфина России № 32н от 19.03.2013 г.»
  5. Приказ Минфина России № 30н от 21.07.2014г. «О внесении изменения в Административный регламент предоставления Министерством финансов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. № З0н »
  6. Приказ Минфина России № 32н от 19.03.2013 г. «Об утверждении положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и о признании утратившими силу приказов МФ РФ»
  7. Приказ № 803 от 31.12.2013 «Об утверждении требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций».
  8. Аудит. Краткий курс. Учебное пособие. – М.: Окей-книга, 2014. – 126 с.
  9. Аудит. Практикум. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
  10. Аудит. Теория и практика. Учебник/Под ред. Н.А. Казаковой. – М.: Юрайт, 2014. – 400 с.
  11. Аудит. Учебник/Под ред. Т.М. Рогуленко. – М.: Юрайт, 2013. – 544 с.
  12. Бланк И.А. Бухгалтерский учет: Учебный курс.2-e изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2014.
  13. Бобылева А.З. Бухгалтерский учет. Проблемы и решения. – М.: Дело, 2013. – 466 с.
  14. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2013. — 860 c.
  15. Бухгалтерский учет: Учебник: / под ред. П.С.Безруких. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2013. — 590 с.
  16. Бухгалтерский учет. Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. — М.: ФБК-Пресс, 2013. – 430 с.
  17. Бухгалтерский учет: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. — М.: Перспектива, 2014. – 168 с.
  18. Бухгалтерский учет организаций / Под ред. М.В. Романовского. – М.: Приор, 2013. – 404 с.
  19. Бухгалтерский учет. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / под ред. проф. Поляка Г. Д. – М.: Юнити, 2013. – 512 с.
  20. Бухгалтерский учет. Деньги. Кредит: Учебное пособие / под. ред. Черновой Е. Г. – М.: ТК Велби, 2014 г. – 208 с.
  21. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов / под ред. проф. Дробозиной Л. А. – М.: Юнити, 2013. – 527 с.
  22. Герчикова, И.Н. Бухгалтерский учет. М.Инфра М, 2013.
  23. Глазов М.М. Анализ и диагностика учетной и налоговой политики организации: Учебник. — СПб.: Питер, 2014.
  24. Жарковская Е.П. Финансовое управление: Учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский. З-е изд., испр. и доп.- М.: Омега-Л, 2014.
  25. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка организации. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
  26. Ефимова О.В., Мельник М.В. и др. Анализ финансовой отчетности – М.: Изд-во Омега-Л, 2013. — 400 с.
  27. Загородников С.В. Краткий курс по финансам (организаций): учеб. пособие.- 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Окей-книга», 2013. — 175 с.
  28. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: пер. с англ. – М.: ООО «Олимп-Бизнес», 2013. — 186 с.
  29. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2013. — 424 с.
  30. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Бухгалтерский учет организаций (организаций): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. — 352 с.
  31. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект. 2013. — 560 с.
  32. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Бухгалтерский учет организации: Учебник. – М.:ИНФРА – М, 2013. — 528 с.
  33. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп./ Н.П. Кондраков – М.: ИНФРА-М, 2013. — 635 с.
  34. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П.Любушина. – М.: Эксмо, 2013. — 336 с.
  35. Новодворский, В. Д. Бухгалтерская отчетность организации: / В.Д. Новодворский, Л.В. Пономарева — М.: Бухгалтерский учет, 2013. — 368 с.
  36. Осташков А.В. Бухгалтерский учет – Пенза: Инфоцентр, 2013. – 288 с.
  37. Полякова М.С. Годовая бухгалтерская отчетность за 2013 г.: / М.С. Полякова // Российский налоговый курьер. – 2013. — № 11. – С. 22-37.
  38. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии. 2-издание. — М: ПРОСПЕКТ, 2013. – 547 с.
  39. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие — М.: Альфа-Пресс, 2015. – 255 с.
  40. Пещянская И. В. Краткосрочный кредит: Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2014. – 286 с.
  41. Рудская Е.Н. Бухгалтерский учет и кредит: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014. – 616 с.
  42. Русак Н.А. Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. – СПб.: Питер, 2013. – 672 с.
  43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – М: ИНФРА-М, 2013. – 534 с.
  44. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности организации. Методологические аспекты. – М.: Инфра-М, 2013. – 616 с.
  45. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Вельт, 2013. – 640 с.
  46. Финансовое управление/ Под ред. В.И. Терехина. – М.: Статус, 2013. – 414 с.
  47. Финансовый анализ деятельности/ под ред. А.Д. Кириянова. – М.: Дело, 2014. – 464 с.
  48. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций – М.: ИНФРА-М, 2013. – 412 с.
  49. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2013. – 588 с.
  50. Богданович И.С., Соболева О.А. Совершенствование методики аудита выпуска и продажи продукции (работ, услуг) – Псков: Журнал Вестник ПГУ, серия: Экономика, Право, Управление. 2015 г.  –  9 с.
  51. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхард. Бухгалтерский учет. – Спб.: Питер, 2013. – 876 с.
  52. Энциклопедия экономиста http://www.grandars.ru/
  53. Научная электронная библиотека http://cyberleninka.ru/

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф