Меню Услуги

Учет и анализ расходов на продажу ООО «Морозко плюс». Часть 2.

Страницы:   1   2

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

1.3. Цель, задачи и значение анализа расходов на продажу для принятия управленческих решений

Экономическая сущность управленческих решений проявляется в том, что на разработку и реализацию любого решения требуются финансовые, материальные и другие ресурсы. Поэтому каждое управленческое решение имеет свою стоимость. Реализация эффективного управленческого решения должна принести компании прямой или косвенный доход, а ошибочное решение приводит к убыткам, а иногда к прекращению деятельности компании. Управленческий учет и анализ призваны решать вопросы формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции, однако каждый из них направлен на конечный результат только в пределах своих объектов решений. То есть управленческий анализ сопровождает управленческий учет, базируется на его информации, обеспечивая принятие управленческих решений. Это дает возможность при общности целей углубить рассмотрение частных вопросов и способствует более эффективному управлению предприятием в условиях рынка.

Систему целей управленческого анализа можно представить следующим образом:

  • оценка места предприятия на рынке данного товара: определение организационно-технических возможностей предприятия;
  • выявление конкурентоспособности продукции, емкости рынка;
  • анализ ресурсных возможностей увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;
  • оценка возможных результатов производства и реализации продукции и путей ускорения этих процессов.
  • принятие решений по ассортименту и качеству продукции, запуску в производство новых ее образцов;
  • выработка стратегии управления затратами на производство щ отклонениям, по центрам затрат, центрам ответственности;
  • определение политики ценообразования;
  • анализ взаимосвязи объема продаж, затрат и прибыли с целью управления безубыточностью производства.

Основными задачами управленческого анализа являются:

  • оценка хозяйственной ситуации;
  • выявление положительных и отрицательных факторов и причин действующего состояния;
  • подготовка принимаемых управленческих решений;
  • выявление и мобилизация резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Таким образом, от правильности и результативности внутренней управленческого учета и анализа зависит основной результат — прибыль, которая затем становится объектом финансового (внешнего) анализа. В этом единство целей, но различие объектов управленческого и финансового учета и анализа. Каждый из них решает свою задачу единой стратегии бухгалтерского учета и анализа на предприятии.

Разработка и внедрение на предприятиях системы управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах:

  1. Единство анализа производственных и финансовых показателей для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в рыночных условиях;
  2. Комплексность анализа, предусматривающая изучение экономической и технической сторон производства как совокупности всех сторон деятельности предприятия и влияющих на них факторов, включая социальные и природные условия;
  3. Системность подразумевает анализ предприятия как целостной, сложной, постоянно изменяющейся системы, находящейся под воздействием факторов внешней и внутренней среды.

Управленческий анализ служит целям управления как средство обоснования на всех стадиях подготовки и принятия управленческих решений. Совершенствование его методов определяется потребностями управления.

На всех уровнях системы принимаются решения, соответствующие имеющейся информации и производственной необходимости.

Объектами управленческого, или внутреннего, анализа предприятия являются ресурсы (средства, предметы труда и трудовые ресурсы) и результаты (продукция и себестоимость). Если взять процессы производственно-хозяйственной деятельности, то управленческий анализ охватывает материальные потоки процессов снабжения, производства и частично потребления.

Все остальные элементы находятся в сфере финансового анализа.

Таким образом, направления управленческого анализа соответствуют объектам управленческого анализа. Анализ любого из вопросов хозяйственной деятельности должен проводиться в несколько этапов:

  1. разработка плана и методики анализа
  2. уточнение объектов и ответственных исполнителей
  3. сбор и оценка информации
  4. уточнение методики и приемов анализа
  5. обработка информации и решение представленных аналитических задач формулировка выводов и предложений.

Для качественного проведения управленческого анализа и эффективного управления необходима проработанная методика, включающая следующие элементы:

  1. определение целей и задач анализа;
  2. совокупность показателей анализа;
  3. схема, последовательность и периодичность проведения анализа;
  4. способы получения информации;
  5. обработка и анализ полученной экономической информации;
  6. перечень организационных этапов и распределение обязанностей между службами предприятия;
  7. порядок оформления результатов анализа.

Процесс управления — это непрерывный, целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов и технических средств для достижения поставленных задач. Основной целью системы управления является обеспечение условий, необходимых для реализации поставленных целей, а среди них решающее место отводится экономическим методам целенаправленного воздействия на объект управления. В системе управления выделяются управляющая и управляемая система. Под управляющей системой понимается совокупность органов (руководство предприятия разных уровней, являющееся основным потребителем данных управленческого анализа), средств, инструментов и методов управления. Под управляемой — чаще всего производственный процесс. Управляющая и управляемая системы взаимосвязаны и представляют собой замкнутый контур управления. Выработка управляющего решения составляет одну из главных задач процесса управления. Хотя каждое управленческое решение является уникальным и не может быть представлено как связанное с какими-либо правилами, этапами или временными ограничениями, оно подчиняется определенной внутренней логике. Цикл принятия решений включает следующие этапы:

  • определение целей и задач;
  • поиск альтернативных курсов (вариантов) действий;
  • выбор оптимального курса действия из альтернативных вариантов;
  • осуществление выбранного варианта;
  • сравнение полученных и планируемых результатов;
  • корректирующие действия.

Управленческий анализ в процессе управления выступает как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системой. Он позволяет уменьшить неопределенность исходной информации и риск, связанный с выбором правильного решения, на всех основных фазах выработки решений:

  1. изучение исходного положения, сбор и передача информации о фактическом состоянии объекта управления — важный аспект аналитической работы органов управления, позволяющий определить современные и будущие условия, в которых находится объект управления, и сравнивать их с общими целями, для того чтобы сформулировать основные проблемы решений;
  2. обработка информации, подготовка и принятие решений. В этой фазе производится всесторонняя обработка информации, разрабатываются возможные альтернативы вариантов, определяются критерии. Осуществляется разработка проектов, их технико-экономическое обоснование, определение общих целей и задач при учете имеющихся ресурсов. Задачей экономического анализа на данном этапе является выбор лучшего варианта;
  3. организация и осуществление решений, выдача команд объекту управления для устранения выявленных отклонений;
  4. расчет и контроль осуществления решений. На этом этапе анализируется фактическая эффективность решений. Одним из важнейших видов решений является план, а экономический анализ выступает инструментом обоснования планов, выбора вариантов, оценки степени их выполнения и факторов, повлиявших на отклонение от плана.
  5. Роль управленческого анализа в процессе управления организацией, может выделить следующие моменты:
  • он позволяет установить основные закономерности развития предприятия, выявить внутренние и внешние факторы, стабильный или случайный характер отклонений и является инструментом обоснованного планирования;
  • способствует лучшему использованию ресурсов, выявляя неиспользованные возможности, указывая направления поиска резервов и пути их реализации;
  • воздействует на совершенствование механизма безубыточности предприятия, а также самой системы управления, вскрывая ее недостатки, указывая пути лучшей организации управления.

Основными средствами управленческой деятельности, определяющими технологию ее осуществления, являются информационное обеспечение, организационная техника управления, условия управленческой деятельности (организация рабочего места) и, естественно, профессионально – деловые, социально – психологические и другие личностные качества самого субъекта деятельности. Основным элементом каждого процесса принятия управленческих решений является проблема, под которой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, в сфере оказания услуг) желаемому или заданному, т. е. цели или результату деятельности. Выработка плана действий по устранению проблемы составляет сущность процесса принятия решений. Так, основу для постановки задачи принятия решений составляет возникновение ситуации, которая вызывает появление проблемы. Описание проблемной ситуации дает представление о факторах, которые необходимо тщательно проанализировать и рассмотреть при решении. Прежде всего, требуется установить, являются ли они внутренними или внешними по отношению к данной организации, так как возможности воздействия на эти две группы факторов различные.

К внутренним факторам среды оптово – розничных компаний, в наибольшей мере, относят: цели и стратегию развития, структуру производства и управления, финансовые и трудовые ресурсы, закупка и поиск источников, маркетинг, управление запасами. Они формируют предприятие как систему, взаимосвязь и взаимодействие элементов которой обеспечивает достижение стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов одновременно вызывает необходимость принятия мер управленческого воздействия, направленных на сохранение свойств системы как целостного образования.

Первая группа внешних факторов практически неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное (опосредованное) влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние макроэкономической среды, в которой действует конкретная отрасль. Обычно это – экономические, социально- демографические, политические, юридические и технологические факторы. Например, экономическое состояние страны (региона) воздействует на работу организации через такие параметры среды, как наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, производительность труда, доходы покупателей, правительственная финансовая и налоговая политика и др. Так, инфляция приводит к сокращению покупательной способности и снижает спрос на продукцию, производимую организацией. Повышение уровня цен на продукцию сопряженных отраслей вызывает соответственное увеличение затрат на производство в организации, что имеет своим следствием рост цен на ее продукцию и может вызвать «отток» определенной группы потребителей. При сокращении своих доходов покупатели изменяют состав и структуру потребления, что также может оказать воздействие на спрос. Вторая группа внешних факторов в меньшей мере поддаются воздействию со стороны менеджеров организации. К ней относят состояние микроэкономической среды, которая обозначает аспекты внешней среды, непосредственно воздействующие на организацию в силу своего близкого взаимодействия с внутренними структурами организации. В такой деловой среде действуют конкуренты, поставщики, потребители, к ней относятся рынки труда и финансовые институты, которые изначально формируют планы и деятельность компании.

Лица, принимающие решения, называются субъектами решения. Это могут быть индивидуумы или группы менеджеров, которые имеют полномочия для принятия решений. Кроме того, к процессу разработки и принятия решений на всех его этапах могут быть привлечены эксперты — специалисты по конкретным проблемам, процедурам, этапам. Эксперты могут оказать существенную помощь в постановке задачи, в разработке возможных ситуаций; они могут сформировать цели и установить ограничения, разработать варианты решений и дать оценку их последствий и т.д. За свои рекомендации эксперты несут ответственность. Управленческие решения, разрабатываемые и принимаемые в организациях, затрагивают интересы многих людей. Руководитель должен уметь объяснить исполнителям, высшему руководству, почему он принял то или иное решение. К управленческому решению предъявляется ряд требований. Для успешного решения проблем нужно своевременно заметить и проанализировать проблему, с тем, чтобы выяснить, что привело к ее возникновению, и на деле стремиться к ее решению. Постоянно оценивать эффективность процесса принятия, а впоследствии и реализации решения, не принимать нескольких решений по одному и тому же вопросу. Привлекать к процессу принятия решения сотрудников, имеющих к ним отношение, уже на самых ранних этапах работы с учетом соответствия их квалификации степени сложности проблемы; обучать их необходимым образом и не забывать награждать за успехи.

Технология принятия решения – совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений.

 

Глава 2. Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу ООО «Морозко плюс»

2.1. Краткая характеристика ООО «Морозко плюс»

Полное фирменное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Морозко плюс». Юридический адрес ООО «Морозко плюс» соответствует почтовому. Зарегистрирована по адресу г.Киров, ул.Базовая, д.11, 610035. Директор организации ООО «Морозко плюс» Белов Андрей Юрьевич. ООО «Морозко плюс» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства и продажи товаров и имеющее в качестве основной цели своей деятельности – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников. Также ООО «Морозко плюс» работает еще по 12 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб. Компания ООО «Морозко плюс» принимала участие в одном тендере из них выиграла один. В судах организация выиграла 76% процессов в качестве истца. ООО «Морозко плюс действует с 03.09.2012г., был присвоен ИНН 4345338140, КПП 434501001, ОГРН 1124345020326, ОКПО 10921209.

Бизнес начался с оптовых продаж продуктов питания, в настоящее время ООО «Морозко плюс» имеет более чем 14-летний опыт работы на рынке. Постепенно компания продвигала товар через свою розничную сеть. К 2014 году насчитывалось около пятнадцати магазинов и трёх филиалов по Республике Коми и Кировской области. Параллельно шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе. В 2015 году в продаже появились кондитерские изделия. По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса.

Согласно ГОСТ Р 51773–2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» по типу данный объект относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров. Магазин торговой сети ООО «Морозко плюс» работает ежедневно с 09.00 до 21.00, без обеда и выходных. В магазине представлены товары российских и зарубежных фирм-производителей. В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле.

В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей). Месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи остановки и нового жилого комплекса.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине. У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано: ФЗ «О защите прав потребителей», книга отзывов и предложений, Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров», Лицензия на право торговли. В магазине ООО «Морозко плюс» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия. Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала. Принцип работы ООО «Морозко плюс» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров. Магазин конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые. В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности магазина на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке.

ООО «Морозко плюс» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города. Квалифицированный и доброжелательный персонал. Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров. Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода. Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и «фейсинг».

Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. ООО «Морозко плюс» делает ставку на быстро оборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения. Магазины ООО «Морозко плюс» на сегодняшний день предлагают более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары. Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.

Организационная структура ООО «Морозко плюс» является линейно-функциональной, так как в данном случае имеется штат специалистов, имеющих высокую квалификацию в узкой предметной области и отвечающих за определенное направление. Данная структура признается оптимальной, так как между звеньями и ступенями управления на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления. Введенные звенья управления достаточны для достижения целей организации. Введение же дополнительных ступеней управления усложнит процесс принятия решений. За время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений. Это обеспечивает своевременность принятия решений. Директор магазина способен принимать решения как самостоятельно, так на основании решения супервайзера, в обязанности которого входит управление и контроль группой магазинов в регионе. Все претензии покупателей рассматриваются товароведом или директором лично. Затем принимается управленческое решение удовлетворяющее интересам, как покупателя, так и организации. Структура аппарата управления гарантирует достоверность передачи информации. Все указания передаются работникам либо от директора, либо через старшего продавца. Работник в любое время может обратиться к директору с целью получения дополнительной информации о данном указании.

Линейно-функциональная структура ООО «Морозко плюс» имеет несколько достоинств:

  1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
  2. Освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
  3. Построение связей «руководитель-подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостаток – необходимость обладания разносторонних знаний директора.

Таблица 1.Основные экономические показатели деятельности ООО «Морозко плюс»

Показатели Единицы измерения Анализируемые периоды, годы  Абсолютное отклонение

(2016 г. от 2015 г.)

Темпы роста, %
2014 2015 2016
Объем товарной продукции тыс. руб. 17636 17729 19088 +1359 107,67
Объем реализованной продукции тыс. руб. 20044 20269 19294 -975 95,19
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 17009 19759 18920 -839 95,75
Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 14859 20474 15940 -4534 77,85
Затраты на 1 руб. товарной продукции руб./руб. 0,85 0,97 0,98 +0,01 101,03
Среднесписочная численность ППП, в том числе чел. 179 178 183 +5 102,81
— продавцов магазинов чел. 132 126 124 -2 98,41
Выработка на 1 торгового работника в год тыс.руб./чел. 133,61 140,71 153,94 +13,23 109,40
Средняя заработная плата 1 работника ППП в месяц руб./чел. 2714,2 2890,7 3183,10 +294,40 110,12
Средняя заработная плата 1 торгового работника руб./чел. 2755,2 2938,2 3316,90 +378,40 112,89
Фонд оплаты труда ППП в т.ч. тыс. руб. 485,84 514,54 582,51 +67,97 113,21
— продавцов магазинов тыс. руб. 363,69 370,21 411,30 +41,09 111,10
Среднегодовая стоимость ОПФ, в том числе тыс. руб. 7026 6993 7170 +177 102,53
— активной части тыс. руб. 5470 5548 5665 +117 102,15
Прибыль (+) или убыток (-) от реализации продукции тыс. руб. 3035 510 344 -166 67,45
Рентабельность реализованной продукции % 17,84 2,58 1,98 -0,60 76,74

 

2.2. Синтетический учет расходов на продажу

Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Учет затрат в организациях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Методическими рекомендациями. «Расходы на продажу» — традиционное название счета 44 «Издержки обращения», который применялся только в торговле.

К расходам на продажу относятся затраты по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Вместе с производственной себестоимостью расходы на продажу образуют полную себестоимость.

В состав расходов на продажу входят:

  • расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • расходы на доставку продукции на станцию (пристань) от правления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транс портные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • затраты на рекламу, представительские расходы;
  • расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством, и т.п.

Синтетический учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров (выполнением работ, оказанием услуг), ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 собираются все производственные расходы, относящиеся как к уже реализованным товарам, так и к оставшимся товарным запасам на конец месяца, при этом дебетовое сальдо по данному счету, оставшееся на конец отчетного периода после списания издержек обращения на остаток товара, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. При расчете остатка учитываются транспортные расходы по оплате за банковский кредит. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от срока возникновения и срока оплаты.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются на дебете счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода в соответствии со специальным расчетом, который утверждает руководитель организации. В составе расходов будущих периодов учитывают: затраты по неравномерно производимому ремонту, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств; арендные платежи, внесенные единовременно за период времени, превышающий один месяц; расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования; другие подобные затраты.

По окончании отчетного месяца сумма расходов, отраженная дебетовым оборотом по счету 44, полностью или частично списывается в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 аккумулируются все расходы, связанные с торговой деятельностью (на оплату труда, аренду, содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря, по хранению и подработке товаров и проч.).

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях сотрудничества и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Представительские расходы включают:

  • расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для лиц, участвующих в переговорах;
  • транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
  • буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Для подтверждения представительских расходов в организации целесообразно издать приказ (распоряжение), содержащий сведения о месте и времени проведения мероприятия, перечне обсуждаемых вопросов, численности приглашенных лиц и участников со стороны организации. Представительские расходы могут быть заявлены в приказе об учетной политике, а смета представительских расходов на год может быть утверждена протоколом общего собрания акционеров и т.п.

Представительские расходы включаются в состав затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) только при наличии первичных документов, подтверждающих транспортные расходы, услуги переводчиков, расходы на проведение официального приема и др.

Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» рекламой считается информация, которая:

  • распространяется в любой форме, с помощью любых средств о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация);
  • призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
  • предназначена для неопределенного круга лиц.

Средства, которые организация тратит на размещение информации, относятся к рекламным расходам.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Распределение расходов на продажу

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:

  • в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, — расходы на упаковку и транспортировку между отдельными видами отгруженной продукции, ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей;
  • в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, — расходы на транспортировку между проданными товарами и остатком товаров, на конец каждого месяца. Таков порядок списания только в том случае, если эти расходы не включены в стоимость товаров и их величина существенна. Расходы, относящиеся к остатку непроданных товаров, остаются на счете 44.

Выбор метода распределения расходов устанавливается организацией и закрепляется в ее учетной политике. Например, возможно пропорциональное распределение между проданными товарами за месяц и их остатком на конец месяца.

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров (выполнением работ, оказанием услуг), ежемесячно относят на себестоимость проданной продукции (товаров).

2.3. Анализ динамики и структуры расходов на продажу

Анализ расходов на продажу должен способствовать более рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Этим и определяются задачи анализа расходов на продажу. Перед экономическим анализом расходов на продажу стоят следующие задачи:

  1. изучение выполнения предприятием плановой суммы расходов на продажу;
  2. выявление причин, вызвавших отклонение от плана;
  3. изучение дина­мики расходов на продажу за ряд лет;
  4. определение суммы относительной экономии или перерасхода;
  5. вскрытие факторов, влияющих на уровень расходов на продажу в планируемом году;
  6. принятие мер по рациональному использованию средств.

Приступая к анализу расходов на продажу, необходимо обеспечить сопоставимость плановых и отчетных показателей. Если в анализируемом периоде происходило изменение показателей расходов на продажу, их динамика исчисляется в ценах отчетного года, для чего товарооборот анализируемого (предшествующего отчетному) года пересчитывается с учетом цен отчетного года. Плановый уровень расходов на продажу пересчитывают в ценах отчетного периода путем деления этого уровня на индекс цен. Если же пересчитывают уровень расходов на продажу отчетного периода в ценах, предусмотренных в плане, то уровень отчетного года умножают на индекс цен. При этом следует иметь в виду, что уровень некоторых расходов (товарные потери, проценты за кредит) не зависят от изменения цен на товары, так как величина этих расходов находится в прямой пропорциональной зависимости от объема товарооборота. В случае изменения тарифов на транспортные услуги, ставок арендной платы, цен на материалы по сопутствующим статьям при рассмотрении их динамики показатели также приводятся в сопоставимость с отчетным годом.

Основными факторами, влияющими на величину и уровень расходов на продажу, являются объем и структура розничного товарооборота, поэтому важным аналитическим показателем служат плановые расходы на продажу, пересчитанные на фактический объем товарооборота.

Анализ расходов на продажу проводят обычно в такой последовательности:

  1. сначала проверяют выполнение плана по расходам на продажу в целом по магазину;
  2. определяют влияние на расходы по продаже отдельных факторов;
  3. затем проводят анализ отдельных статей расходов на продажу, а в комплексных статьях (расходы на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря и др.) проверяют выполнение плана по каждому виду расходов.

Анализ расходов на продажу по общему объему позволяет дать общую оценку работы торгового предприятия по этому показателю. В ходе анализа вычисляют следующие показатели:

  1. фактический уровень расходов на продажу — путем деления фактической суммы расходов на продажу на фактический товарооборот и умножения полученного результата на 100%;
  2. размер снижения или повышения уровня расходов на продажу — вычитанием из фактического уровня расходов на продажу уровня расходов по плану;
  3. темп снижения или повышения уровня расходов — путем деления размера снижения (повышения) на плановый уровень и умножения полученной величины на 100%;
  4. сумму относительной экономии или перерасхода — путем сопоставления фактических расходов на продажу с плановыми, пересчитанными на фактический товарооборот. Для пересчета плановых расходов на продажу по фактическому товарообороту необходимо фактический товарооборот умножить на плановый уровень расходов по продаже и полученный результат разделить на 100%;

Для определения влияния объема товарооборота на расходы по продаже они подразделяются на переменные и постоянные расходы.

Вначале определяют скорректированную сумму расходов на продажу, для чего плановую сумму переменных статей умножают на процент выполнения плана товарооборота и к полученному результату прибавляют плановую сумму постоянных статей. Разница между плановой и скорректированной суммами расходов она продажу покажет влияние объема товарооборота на сумму расходов по продаже. Общий анализ расходов на продажу по торговому предприятию в целом не дает возможности установить, за счет каких статей и видов расходов была достигнута экономия или допущен перерасход, поэтому нужно тщательно изучить расходы по каждой статье, а внутри статьи — по видам расходов. В процессе анализа расходов на продажу по статьям устанавливают конкретные причины отклонения фактических расходов от плана, рассчитывают сумму относительной экономии или перерасходам, влияние на размер изменения объема товарооборота и прочих факторов. Имеется особенность в определении: отклонения фактических расходов от плановых по статьям, переменным и постоянным.

Так, при анализе переменных расходов фактический уровень сопоставляется с плановым, находится отклонение по уровню, затем, исходя из фактического товарооборота и отклонения по уровню, расчетным путем устанавливается отклонение в сумме. При анализе постоянных расходов в начале устанавливается отклонение фактических расходов от плановых в сумме, а затем расчетным путем определяется отклонение по уровню. В соответствии с нормативными актами, действующими в России (ПБУ 10/99), расходы признаются в отчетности, если возникает уменьшение экономических выгод, связанных с уменьшением актива или увеличением обязательств, которые могут быть надежно измерены. В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности предприятия различают следующие виды расходов:

  1. по обычным видам деятельности;
  2. операционные;
  3. внереализационные, в том числе чрезвычайные.

Важное значение имеет анализ совокупных затрат на весь объем товарной продукции. При этом используют группировку затрат по экономическим элементам, которая отражает их распределение по экономическому содержанию независимо от формы использования в производстве того или иного вида продукции и места осуществления этих затрат: материальные, на оплату труда, амортизация основных средств, прочие затраты.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость приобретаемых со стороны для производства продукции сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, расходуемых как на технологические цели, так и на обслуживание производства (отопление зданий, транспортные работы и т.п.), за вычетом стоимости возвратных отходов, под которыми понимаются остатки сырья, материалов, теплоносителей, образовавшиеся в процессе производства продукции, утратившие полностью или частично потребительские качества исходного продукта и в силу этого используемые с повышенными затратами или вовсе не используемые по прямому назначению. В состав элемента «Затраты на оплату труда» входят расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности и др.

В состав элемента «Амортизация основных средств» включается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и установленных норм.

Все другие затраты, не вошедшие в ранее перечисленные элементы, получают отражение в элементе «Прочие затраты». Это налоги, сборы, отчисления в специальные фонды, платежи по кредитам в пределах установленных ставок, затраты на командировки, оплату услуг связи и другие. Пример горизонтального и вертикального анализа затрат приведен в табл.1.2. (см. приложение 2). Расчеты показали, что фактические затраты превысили плановые, увеличение происходило по всем элементам затрат, кроме амортизации основных средств. В структуре затрат наибольший удельный вес составляет амортизация основных средств, хотя ее удельный вес снижается. Группировка затрат по экономическим элементам используется для изучения материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, фондоемкости продукции и установления влияния технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует об определенном уровне кооперации и специализации. Анализ структуры затрат позволяет изучать использование производственных ресурсов, выявлять дефицитные ресурсы, которые сдерживают использование потенциальных возможностей расширения производства и повышения качества продукции, а также выявлять те ресурсы, потребление которых вызывает рост затрат. Анализ динамики структуры затрат и факторов их изменения дает возможность своевременно реагировать на отклонения от нормальных параметров торгового процесса, принимать упреждающие меры по недопущению излишних затрат и потерь, выявлять тенденции изменения затрат, разрабатывать меры по их снижению.

В рыночных условиях хозяйствования актуальным остается анализ себестоимости каждого вида продукции (работ, услуг). В качестве базы сравнения берутся калькуляции, рассчитанные по технически обоснованным нормативам, договорным и другим условиям. В заключение можно сделать следующие выводы: к расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

  • на перевозку товаров;
  • на оплату труда;
  • на аренду;
  • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  • по хранению и подработке товаров;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы;
  • другие аналогичные по назначению расходы.

2.4. Факторный анализ расходов на продажу. Резервы снижения расходов на продажу

Процесс управления расходами на продажу на предприятиях торговли связан с изучением факторов, влияющих на их формирование. Эти факторы весьма многообразны. В процессе управления расходами на продажу — их анализа, поиске резервов экономии и планировании — все факторы принято подразделять на две основные группы: 1) зависящие от деятельности торгового предприятия (внутренние факторы); 2) не зависящие от деятельности торгового предприятия (внешние факторы).

Системе факторов, зависящих от деятельности торгового предприятия:

  1. От объема товарооборота. Этот фактор оказывает наибольшее влияние на расходы на продажу торгового предприятия, так как переменные их виды прямо связаны с изменением этого показателя. Рост объема товарооборота приводит к увеличению общей суммы расходов на продажу. Однако уровень издержкоемкости при этом снижается (так как сумма постоянных издержек обращения остается неизменной).с ростом товарооборота до определенного предела сумма переменных, а соответственно и расходы на продажу торгового предприятия растет обычно меньшими темпами, т.к. в составе переменных преобладают виды расходов на продажу, имеющие дигрессивный характер (это связано с реализацией резервов более эффективного использования ресурсного потенциала предприятия). Однако, начиная с определенного момента, рост объема товарооборота вызывает еще больший рост суммы переменных, а частично и постоянных издержек обращения, в результате чего темпы роста общей их суммы могут превысить темп роста объема товарооборота. Такая ситуация связана с необходимостью вовлечения дополнительного объема ресурсов всех видов на обеспечение прироста реализации товаров, в результате чего резко возрастают постоянные затраты, а в составе переменных в этом периоде начинают преобладать виды расходов на продажу, имеющие прогрессивный характер. Следовательно, рост объема товарооборота лишь до определенных пределов может вызывать снижение уровня издержкоемкости на торговом предприятии.
  2. Групповая структура товарооборота. Различным группам товаров присущ различный уровень издержкоемкости. Так, в продовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи плодоовощных товаров намного выше. Чем алкогольных напитков; в непродовольственной торговле уровень издержкоемкости продажи галантерейных товаров значительно превышает уровень издержкоемкости продажи продовольственных товаров более чем вдвое выше, чем аналогичный показатель по непродовольственным товарам.
  3. Скорость обращения товаров. Чем ниже период обращения товарных запасов в днях, тем соответственно ниже на торговом предприятии уровень расходов по хранению товаров, их потерям от естественной убыли.
  4. Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарооборота, приходящегося на одного работника торгового предприятия, тем соответственно ниже уровень расходов по оплате труда и других затратах на единицу товарооборота.
  5. Состояние используемых основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет неторговое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе хранения.
  6. Обеспеченность собственными оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньше объемом заемных финансовых средств пользуется торговое предприятие в процессе осуществления товарооборота, а соответственно тем ниже сумма и уровень процентов за кредит.

В системе факторов, не зависящих от деятельности торгового предприятия, выделяются следующие:

  1. Темп инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма расходов на продажу по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия.
  2. Уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка. В условиях «рынка продавца» уровень издержкоемкости реализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях «рынка покупателя». Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, в уровне расходов на рекламу, в уровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п..
  3. Изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав расходов на продажу. Значительная часть налоговых платежей торгового предприятия осуществляется за счет расходов на продажу. Поэтому изменения видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне расходов на продажу торгового предприятия.

Сокращение расходов на продажу достигается путем ускорения оборота товаров вследствие улучшения качества, ассортимента товаров, правильного распределения их по районам страны; уменьшения транспортных издержек за счет сокращения нерациональных дальних перевозок, времени обращения, организации своевременной погрузки, выгрузки; сокращения административно-управленческих расходов, числа звеньев, через которые проходит товар от производства до потребителя; повышения производительности труда в торговле путем его механизации и лучшей организации; развертывания социалистического соревнования среди работников торговли за улучшение работы торговой сети, материального стимулирования более высоких показателей работы; снижения потерь при заготовках, что связано с расширением сети складов элеваторов, холодильников.

Уровень расходов на продажу — это один из важнейших показателей качества работы торгового предприятия. Он показывает, во сколько обходится содержание торгового аппарата, а также характеризует стоимость всего процесса обращения. Значительный удельный вес в структуре расходов на продажу занимают расходы на оплату труда и связанные с ними отчисления на социальные нужды. Из этого можно сделать вывод о необходимости изыскания возможностей снижения именно данных расходов.

Одним из направлений можно предложить повышение производительности труда. Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда. Рациональное использование транспортных средств также сказывается на уровне расходов на продажу. В случае, когда предприятие использует собственный транспорт для завоза товаров от производителей, его транспортные расходы будут значительно выше, чем если бы использовалась централизованная доставка. Сокращение расходов на продажу неразрывно связано с укреплением хозрасчета в торговых предприятиях. Торговые предприятия, как и все социалистические предприятия, должны работать рентабельно, возмещать свои затраты и иметь накопления.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Бухгалтерский учет расходов на продажу организаций торговли призван обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для управления, руководства, контроля и планирования расходов на продажу внутренним пользователям требуется бухгалтерская информация различной степени обобщенности — сводная и более подробная. Исходя из этого в бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются синтетические и аналитические счета. Соответственно этим двум видам счетов ведется синтетический и аналитический учет. В синтетическом учете выявляется общая сумма всех расходов на продажу, произведенных торговыми организациями и предприятиями в отчетном периоде. Эта сумма используется для контроля за соблюдением плана расходов на продажу, а также для исчисления их общего уровня за отчетный период. В учете полностью отражены все произведенные расходы данного отчетного периода. Расходы надлежит относить на расходы на продажу того периода, в котором они имели место быть, независимо от времени их предварительной оплаты (арендная плата, услуги связи).

2.5. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расходов на продажу и использованию резервов снижения расходов

Поскольку бухучет — это непрерывный процесс сбора, регистрации, систематизации и обобщения информации, совершенствование бухучета в первую очередь направлено:

  • на устранение причин недостаточной оперативности и несовершенства средств обработки учетной информации
  • достижение оптимального баланса между потребностью руководства фирмы в необходимой информации и возможностями бухучета (необходимость полноты, своевременности и качества учетной информации);
  • формирование посредством бухучета информации, позволяющей пользователям принимать эффективные управленческие решения, и т.д.
  • Важными звеньями процесса совершенствования бухучета являются также:
  • выстраивание эффективного взаимодействия системы бухучета с организацией производства, планированием и управлением;
  • использование современных достижений математики и кибернетики для организации и улучшения системы бухучета.

Рекомендации по резервам снижения расходов.

Приступить к сокращению затрат, как только начнут падать продажи. Одним из самых трудных оптимизации затрат будет сокращение персонала компании и отказ от годовой премии сотрудникам. Дополнительно сократить затраты на рекламу, уменьшить число командировок. Снизить кредиторскую задолженность. Основная задача заключается в уменьшении кредиторской задолженности перед поставщиками, так как благодаря этому можно приостановить рост отрицательной курсовой разницы, что наиболее сильно повлияет на снижение экономических показателей бизнеса. Такую задачу можно решить только за счет сокращения складских остатков и высвобождения замороженных средств. Для этого начать распродавать залежавшуюся продукцию ниже себестоимости, так как посчитав, что лучше продавать в убыток, нежели терять на курсовой разнице и ждать, пока эти товары купят по цене равной или выше себестоимости. Все высвобождавшиеся средства моментально направить нашим поставщикам, снижая кредиторскую нагрузку предприятия. Сократить количество резервированных паллетомест с 385 до 240 поможет снизить складские затраты. Кроме того, провести масштабную оптимизацию всей логистики фирмы. Можно оптимизировать продуктовый портфель. Проанализировав номенклатуру за 2015 и 2016 годы, отказаться от низкорентабельных товаров, которые требовали больших финансовых ресурсов, например: как оказалось, что лимонная кислота – убыточный продукт (требовала длинных денег и приносила всего 2–3% валовой прибыли. Благодаря описанным резервам сокращения затрат компания может уменьшить расходы на 11%. Несмотря на девальвацию рубля и неопределенную ситуацию на рынке, фирма может полностью выполнить план по высвобождению средств, сокращению затрат, росту продаж. Это позволит выйти из убытка и показать прибыль, а также в несколько раз увеличить чистую прибыль в 2017-м году. Основываясь на опыте двух последних лет, я сделала вывод: помимо желания проводить реформы должна быть еще и смелость, способность принимать ответственные решения. Без этого, я считаю, успеха достичь гораздо сложнее.

 

Заключение

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов. По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему проданной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

Управление расходами на продажу – это выполнение всего комплекса функций управленческого цикла, направленных на повышение эффективности использования ресурсов на предприятии. Для управленческого учета важное значение имеет анализ факторов, влияющих на уровень издержек обращения. Эти факторы могут быть разделены на управляемые (зависящие от деятельности предприятия) и неуправляемые (не зависящие). К неуправляемым факторам, прежде всего, относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки, проценты за пользование займами и др. зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму издержек. К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, которые включают степень рационального использования основных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм торгового обслуживания, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

 

Библиографический список

1.works.doklad.ru›view/iAAaaT6VfeE/all.html

2.Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 477 с

3.Нестеров А.К. Нормативное регулирование бухгалтерского учета прочих доходов и расходов [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/normativnoe-regulirovanie-buhgalterskogo-ucheta-prochih-dohodov-i-rashodov.html

4.Источник: Нестеров А.К. Нормативное регулирование бухгалтерского учета прочих доходов и расходов // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — http://odiplom.ru/lab/normativnoe-regulirovanie-buhgalterskogo-ucheta-prochih-dohodov-i-rashodov.html

5.Бухгалтерский учет и анализ: Учебник/ М.Д.Акатьева, В.А.Бирюков — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 252 с.

6.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – М, 2016.

7.Источник: Нестеров А.К. Нормативное регулирование бухгалтерского учета прочих доходов и расходов // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — http://odiplom.ru/lab/normativnoe-regulirovanie-buhgalterskogo-ucheta-prochih-dohodov-i-rashodov.html

8.Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет / Н.П. Кондраков. – М.: Инфра-М, 2013. – 656 с.

9.Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н (в редакции Приказа Минфина РФ от 06.04.2015 N 57н). // Консультант Плюс. Версия Проф [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – М, 2016.

10.Источник: Нестеров А.К. Нормативное регулирование бухгалтерского учета прочих доходов и расходов // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru — http://odiplom.ru/lab/normativnoe-regulirovanie-buhgalterskogo-ucheta-prochih-dohodov-i-rashodov.html

11.Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. – М.: Кнорус, 2010. – 592 с.

12.Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете»;

13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н;

14.http://www.refmanagement.ru/

15.Богаченко В.М. Бухгалтерский учет / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Ростов на/Д: Феникс, 2015. – 512 с.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2